Volkswagen Golf mk4½ › Бортжурнал › Ремонт AKL: снятие, вскрытие, дефектовка. Схема двигателя акл
Из истории… Капиталка двигателя 1.6 AKL))) — бортжурнал Skoda Octavia 1.6 AKL 2004 года на DRIVE2
Всем привет. При покупке моей ласточки, наблюдался у нее некий жор масла (0,3-0,5 л на 1000 км). Прошарив весь интернет, трудно было с уверенностью сказать нормально ли это для данного двигателя или нет. Спустя одну замену масла, начал наблюдать что аппетит у машинки увеличился и дошел до 1 л на 1000 км. (Прошу заранее простить за качество фото). Заехал на станцию к знакомым умельцам…

Полный размер

Полный размер
Состояние свечей — все в нагаре масла…

Полный размер
Во впускном нагар…

Полный размер
И было решено вскрывать двигатель…

Полный размер
До последнего я надеялся, что дело обойдется заменой МСК. Но, не тут то было…

Полный размер
Распредвал в норме…

Полный размер
А цилиндр-поршевая УЖАСССССС…

Полный размер
Выработка такая, что чуть ноготь не сломал, когда проверял…

Полный размер
И двигатель был снят…

Полный размер

Полный размер
Отправили ГБЦ на восстановление. Приговор — Замена направляющих втулок клапанов, шлифовка ГБЦ, замена клапанов.

Полный размер
Блок уехал в другую контору также на восстановление. Приговор (КОНТРОЛЬНЫЙ В ГОЛОВУ) — шлифовка цилиндров под ВТОРОЙ ремонтный размер, замена поршней. Как в фильме — Шеф, всё прОпало…
Поршня почистить и возможно кому то еще пригодятся (если что обращайтесь)…

Полный размер
Про МСК я вообще молчу…

Полный размер
И вот спустя неделю позвонили мои знакомые и сказали "Неси деньга, запчасть пришла…" Радости не было предела. Все детали как новые…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Попутно были приобретены:— Комплект прокладок двигателя— Вкладыши коренные и шатунные— Свечи— Фильтр воздушный, масляный, салона— Антифриз концентрат и дистиллированная вода…

Полный размер
И начался процесс сборки…

Полный размер
Завелся двигатель с первого раза, пожали мы друг другу руки и началась обкатка движка (не больше 80 км\ч, обороты при переключении на след.передачу не ниже 3000) с последующей заменой масла через 2000-3000 км).
И вот прошло уже 50000 км жизни "нового" движка на моей шкоднице и я могу поделится с Вами некими результатами. Также как и раньше — покупаю масло на долив, но теперь 1л масла мне хватает на 25 000 км. Результатом доволен как слон. Оправданное вложение сил и средств в капиталку, потому что по работе много приходится кататься. Спустя 12000 км после капиталки было решено установить ГБО 4-го поколения, но это уже совсем другая история…
Спасибо всем кто дочитал до конца, удачи всем на дороге)))
www.drive2.ru
Ремонт AKL (часть 1) — бортжурнал Skoda Octavia 1,6 AKL 2002 года на DRIVE2
Сто лет ничего не писал, хотя с машинкой много чего происходило за это время, но в основном по мелочи. Пробег на данный момент составляет около 155 т. км. А эту запись в БЖ решил сделать. Долго собирался, морально готовил себя, читал многочисленные БЖ (за что большое спасибо) и просто литературу по AKL и ему подобным. И всё-таки решился на самостоятельный ремонт двигателя. Терпение окончательно лопнуло после поездки в отпуск Усинск-Калуга-Анапа-Калуга-Н.Новгород-Усинск (~9500 км) в результате которого было благополучно, безвозвратно, можно сказать с невероятной жадностью съедено 10(!) литров масла. Подробности описывать смысла нет, есть много соответствующих записей на драйве. Хочу просто поделиться "событием" и выложить некоторую информацию по з.ч и фото.Запчасти были заказаны следующие:1. Kolbenschmidt 800039410000 комплект поршневых колец 4 шт. 3 052 р.2. Kolbenschmidt 87 200 600 комплект вкладышей шатунных 1 шт. 648 р3. Victor Reinz 613128000 прокладка гбц 1 шт. 1 647 р.4. Victor Reinz 713169100 прокладка клапанной крышки 1 шт. 623 р.5. Victor Reinz 713195700 прокладка выпускного коллектора металлическая 1 шт. 317 р.6. Victor Reinz 813436700 сальник передний распредвала 1 шт. 336 р.7. Victor Reinz 122605802 колпачок маслосъемный комплект 1 шт. 321 р.8. Victor Reinz 143212601 комплект болтов гбц 1 шт. 1 064 р.9. VAG 1J0 253 115 D прокладка приемной трубы металлическая 1 шт. 344 р.10. TRW 81-33103 направляющая втулка клапана 8 шт. 1 392 р.11. Victor Reinz 703418900 прокладка масляного охладителя 1 шт. 84 р.12. Victor Reinz 407649900 прокладка фланца системы охлаждения 1 шт. 68 р.13. Victor Reinz 713420300 прокладка впускного коллектора 4 шт. 812 р.14. Victor Reinz 407740800 прокладка масляной крышки 1 шт. 31 р.15. Victor Reinz 703141410 прокладка жидкая герметик 1 шт. 380 р.16. Gates 5489 XS ремень приводной зубчатый 1 шт. 800 р.17. Corteco 20026412B сальник передний коленвала 1 шт. 581 р.18. VAG N044 4115 шпилька выпускного коллектора 8 шт. 424 р.19. Kolbenschmidt 79 221 600 дистанционная шайба коленвала комплект 1 шт. 264 р.

















Цена вопроса: 15 000 ₽ Пробег: 155000 км
Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Капиталка двигателя 1.6 AKL — logbook Volkswagen Golf MK IV 1.6 AKL Немец 1998 on DRIVE2

Появились непонятные проблемы в работе двигателя на холодную (детонация, троение), +жрал как крокодил масло (если крутить больше 3 000), подъедал антифриз, расход топлива повышен.
Так как 8 лет немец верно отслужил верой и правдой (после покупки, +8 в Германии, итого 16), было решено сделать ему капиталку, ибо заслужил :)
Через знакомого нашли вменяемое СТО, там неделю колдовали над ней, итого:
— Полный перебор двигателя— Кольца Kolbenschmidt 80 00 394 1 0 000— Маслосъемные колпачки Victor Reinz 12-26058-02— Вкладыши шатунов Kolbenschmidt— Датчик положения распределительного вала Bosch 0 232 101 031— ГРМ Optibelt ZRK 1216— Натяжитель приводного ремня Dayco 6DPK1195— Сальника распредвала Corteco 12012709B— Сальника ведущей шестерни Glaser— Чистка от нагара и масляного осадка поршней, клапанной крышки, картера— Шлифовка ГБЦ— Все прокладки двигателя Victor Reinz— Высоковольтные провода свечей Bremi 223h300 (свечи недавно заменены на Denso IK20 IRIDIUM POWER — с ними двигатель работает тише).— Полный перебор системы охлаждения с заменой помпы Airtex 1703, термостата, вентилятора, патрубков (в том числе воздушного 1J0 129 684 N), антифриза SWAG G12.— Тяги стабилизаторов SWAG 30760003.— Задние тормозные диски LPR A1441P с колодками LPR 05P634.
Теперь обкатка 2 тыс. км.
Еще никогда двигатель так не радовался и не шелестел, прямо таки мурчал :)
Проделанной рабой доволен и однозначно оно того стоило.

















Price tag: $1,111 Mileage 228450 km
www.drive2.com
Замена прокладок двигателя AKL (1) — бортжурнал Volkswagen Golf 1998 года на DRIVE2
Всем привет! Искал в сети обзор по данной теме но увы не нашел.Сначала хотел отдать машину знакомому мотористу но потом решил что лучше и познавательней будет проделать эту работу самому.ДИАГНОЗ таков: прогорела прокладка Головки Блока Цилиндров (ГБЦ) и охлаждающая жидкость попала в масло. Об этом свидетельствовала белая ЭМУЛЬСИЯ на крышке заливной горловины, повышение уровня масла. Менять решил все прокладки кроме поддона.Обзор будет пополняться по мере продвижения работы.
Вот кстати пациент:

1
Снимаем Корпус воздушного фильтра, патрубок дроссельной заслонки.

2

3
Дроссельную заслонку (ДЗ) можно не снимать, отсоединяем трубки охлаждения ДЗ (синие стрелки), разъем (оранжевая стрелка) и трубка адсорбера (зеленая стрелка).За ДЗ нащупываем провод массы который крепится на болте правом нижнем (тонкая стрелка) демонтируем.

4
Видно как разжиженое масло хлестало со всех щелей заливной горловины

5
Да, откручиваем трубку вакуумного усилителя тормозов.

6
По свечам видно (как мне показалось) что изношены маслосъемные колпачки. Свечи в масле.
7
Откручиваем впускной коллектор от ГБЦ. Понадобится шестигранник №6 и ключ на 13.

8
Откручиваем два самореза соединяющих нижнюю часть коллектора с верхней.Вынимаем два пластмассовых шплинта с помощью отвертки.

9
Раздвигаем пластмассовые защелки в местах крепления шплинтов и тянем нижнюю часть впускного коллектора на себя.Отсоединяем провода форсунок, датчиков, короче всю косу от катушки зажигания до датчика положения распредвала. Ничего сложного нет отключать разъемы)).Получаем такую картину.

10
Отодвигаем нижнюю часть впускного коллектора в сторону(Отсоединять топливную планку с форсунками не обязательно)

11
Откручиваем два шестигранных винта крепления верхней части впускного коллектора (ВК).

12

13
Снимаем верхнюю часть.

14
Далее снимаем пластмассовый кожух ремня ГРМ, на фото его уже нет. Крепится на защелках.

15
Сливаем охлаждающую жидкость( Можно слить сразу после отсоединения ДЗ )

16
Пластмассовый кран в нижней части радиатора. (Со стороны аккумуляторной батареи)
17
Что бы не попала лишняя)) грязь в двигатель, затыкаем впускные каналы тряпкой.

18
Откручиваем пластмассовую рамку кожуха ремня ГРМ. (Две гайки на 10)

19
Отворачиваем заливную горловину масла. Поворачиваем по часовой стрелке и тянем вверх.

20
www.drive2.ru
Монтаж блока ДВС (AKL 1.6) и КПП (DUU) — бортжурнал Volkswagen Golf 1998 года на DRIVE2
Приветствую Всех гостей читающих мой бортжурнал, как всегда продолжаю описывать проведенную работу по восстановлению автомобиля.После сборки КПП, подошло время установки блока ДВС и КПП обратно на машину, перед монтажом установил подушки ДВС и КПП, вакуумный усилитель тормозов, блок ABC, теплозащитный экран моторного щита.Список заказанных запчастей:1. Опорная подушка КПП (КПП-лонжерон) Lemforder 2263001 -1шт.2. Опорная подушка ДВС (ДВС-лонжерон) VAG 1J0199262BE -1шт.3. Опора КПП (КПП-подрамник) Lemforder 3313701 -1шт.4. Болты крепления опорной подушки ДВС и КПП к лонжерону М10х55 VAG N10665301 -4шт.5. Болты крепления опоры КПП к подрамнику М8х45 VAG N10268304 -2шт.6. Болты крепления опорной подушки к кронштейну ДВС М12х65 VAG N10209605 -2шт.7. Болты крепления опоры к КПП: М10х30 VAG N10246610 -1шт., М10х70 VAG N90597005 1шт8. Теплозащитный экран моторного щита VAG 1J1863353G -1шт.9. Теплозащитный экран вакуумного усилителя тормозов VAG 1J1612163 -1шт.10. Теплозащитный экран внутреннего пыльника правого ШРУСа VAG 1J0407721C -1шт.11. Прокладка между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем АТЕ 03.6197-0253.1 -1шт.12. Комплект вкладышей коленвала Kolbenschmidt 77 537 600 -1шт.13. Комплект полуколец коленвала Kolbenschmidt 79 221 600 -1шт.14. Комплект шатунных вкладышей Kolbenschmidt 87 200 600 -1шт.15. Комплект поршневых колец Kolbenschmidt 800039410000 -4шт16. Сальник коленвала (задний) Elring 012.380 -1шт.17. Болт крепления маховика к корзине сцепления VAG N10013401 -9шт.18. Шит (прокладка металлическая) между ДВС и КПП VAG 06A103645 -1шт.Несколько фото процесса работы:

Полный размер
Установка опорных подушек ДВС, КПП, теплозащитного экрана моторного щита, ВУТ, блока АВС.

Полный размер
Установка ГТЦ и теплозащитного экрана ВУТ.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Для информации:
Полный размер

Полный размер
Болт крепления ротора датчика коленвала к коленвалу — 10 Nm + довернуть на угол 90°.Болт крепления бугеля (крышки коренных подшипников коленвала) коленвала к блоку — 40 Nm + довернуть на угол 90°.Порядок затяжки болтов крепления бугелей коленвала:7-3-1-5-98-4-2-6-10Болт крепления заднего сальника коленвала к блоку ДВС — 10 Nm.Болт крепления нажимного диска сцепления (корзина) к коленвалу — 60 Nm + довернуть на угол 90°.Болт крепления маховика к (корзине) сцепления — 20 Nm.
схема расположения болтов крепления КПП (DUU) к блоку ДВС (AKL 1.6)
Болт М12х65 (1) — 80 Nm.Болт М12х80 (2) — 80 Nm.Болт М10х50 (3) — 25 Nm.Болт М12х140 (4) — 80 Nm.Болт крепления стартера к КПП М12х55 (5) — 80 Nm.После стыковки блока ДВС и КПП все было (легко) установлено на авто, фото в тот день уже не делал.Продолжение следует…www.drive2.ru
снятие, вскрытие, дефектовка — бортжурнал Volkswagen Golf mk4½ 1998 года на DRIVE2
После очередной съеденной канистры масла, принял решение поставить току в этом вопросе и поставил машинку в гараж на неопределенный срок ))Симтомы : 1,5 литра масла на 1000 км(!),дымок при очень больших нагрузках,Сильный дым при торможении двигателем на длинных спусках. Компрессия 10.5 во всех горшках.

1
Теперь о том, что показало вскрытие:
Масло в воздушном патрубке, через сапун, дроссельная заслонка чистейшая.

2
нагар на клапанной крышкой и под ней, но все намного лучше чем ожидал

3
снял ГБЦ… ремонтировать головку буду у проверенного мастера))
Скинул движок, справился без помошника))

4

5
тут тоже все более менее чисто, шейки коленвала в нормальном состоянии, обойдусь заменой вкладышей…

6
вот он красавчик…отвез ГБЦ в сервис и также попросил их сделать замеры блока.
Блок в отличном состоянии, нет выработки на стенках, хон и зеркало в хорошем состоянии, даже мастер удивился)) а мои поршня он вертел в руках минут 15))) Заценил)) сказал что сделаны очень грамотно…скорее всего в Тольятии или за бугром…и их средняя цена 15 -17 к за комплект…
Самое ИНТЕРЕСНОЕ: цилиндры расточены в последний размер +0.5! наверное это последний ремонт в жизни моего AKLа))

7

8
Маслосъемные кольца чистые. не пойму с чего такой расход) ГБЦ или поршни…

9

10
чтобы снять нагар поверхность поршня покрыл активной пеной для мойки — немного помогло

11

12
Цилиндр 81,5 мм

13

14
Теперь жду запчасти и будем приступать к сборке))
PS: пока я временно ТАЗовод, на время ремонта мой друг мне любезно предоставил пацанскую 99)))))

15
www.drive2.ru
Итог капиталки двигателя 1.6 AKL — бортжурнал Volkswagen Golf IV 1999 года на DRIVE2

Привет всем. Я конечно понимаю что запись не имеет смысловой нагрузки, и многие посчитают её бесполезной. Но все же я опишу.
Давно не секрет что моторы 1.6 AKL очень масло-прожорливые. Все же это знают.
Так вот я готов оспорить данное утверждение. 6 марта 2013 года я купил себе VW GOLF IV 1999 г.в. с мотором самым что известным двигателем 1.6 AKL и пробегом в 203000км. При активных поездках — а пробеги у меня не маленькие, обнаружил сильный жор масла. Хотя старый хозяин сказал что масло этот мотор кушать должен. НО НЕ 1 ЛИТР МАСЛА на 1000 КМ!
Проездил я так 10000км. ДА ИМЕННО 10 раз я подливал масло. Когда терпению моему пришел конец, я залез в инет. Проконсультировался с Вами дорогими читателями и убедился что это не разу не нормально. И вот на 213000 я разбираю мотор с моим другом. И что Вы думаете — кольца залегшие, шатунные вкладыши бледно-красно-коричневого цвета… колпачки "МС" вообще сухие. Вывод: переборка. Хотя я был обрадован тем, что на блоке даже заводская хонинговка (вроде правильно написал) осталась ярко-выраженная. Ну что делать. Ушел за запчастями. Купил много всего. А именно? вот список но без номеров запчастей.Ну понеслась. Купил я значит следующее:1. Ремень ГРМ и ролик2. Прокладка впускного и выпускного коллектора3. Прокладка ГБЦ4. Прокладка клапанной крышки5. Сальник распредвала6. Маслосъемные колпачки7. Комплект болтов ГБЦ8. Кольца поршневые комплект9. Фильтр салонный10. Фильтр Маслянный11. Фильтр бензиновый12. Фильтр воздушный13. Масло моторное 10W40 COMMA14. Ремень генератора15. Помпа16. Шатунные вкладыши с замками
Может что и забыл. Вообщем после капиталки двигателя — результат очевиден. Пройдено 15000км. уже 228 тыща. Масло меняю я каждые 8000км (мой выбор) а масло кушать перестало вообще. То есть от замены до замены — никаких проблем.
Прошу Вас комментировать, критиковать и обсуждать данную проблему. Все воспринимаю так как надо. Будет помогать друг другу. Всем желаю ни гвоздя ни жезла, ровной дороги и зеленых светофоров. Зима однако. АККУРАТНЕЙ!
Палец вверх и расскажите друзьям. Фото гольфика с мигалкой прилагаю.

Пробег: 228000 км
Нравится 111 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru