Communities › Nissan Club › Blog › Свап GA16DE на GA15DE. Что нужно знать, чтоб не словить грабли. (ч2, остатки фото). Схема двигателя ga15de
Communities › Nissan Club › Blog › Свап GA16DE на GA15DE. Что нужно знать, чтоб не словить грабли. (ч2, остатки фото)
Заказать мотор можно, написав мне ТУТ или ТУТ.По любым вопросам можно обращаться туда же :)_________________________________________________

Результат, с одной стороны

и с другой

По аналогичному принципу снимаются почти все разъемы. Сначала фиксатор, потом выщелкивать провода, поднимая лапки фиксаторов.

Сами мозги. Думаю понятно где какой. Так же видны номера. Можно пробить номер GA15 и понять, что он для МТ.

Колодки мозгов. Слева GA15.

Регулятор холостого хода на GA15. 5 пинов.

Фишка датчика детонации.

Фишка трамблера. 6 пинов. GA15.

Фишка трамблера. 6 пинов. без 3го контакта GA16

Ветка косы GA16 на трамблер 6+2 и на лямбду

Ветка косы GA15, трамблер 6+2, 2х пиновый разъем сверху — EGT, в самом низу — лямбда

Фишка лямбды. Колпачок черный снимается.
6. Ссылки на мануалы.
Англоязычный мануал. Там есть абсолютно все.
Мануал, содержащий перевод частей мана выше о ДВС и его подсистемах (топливная, система управления, электрика…), а так же некоторое количество общих сведений.
Мануал, содержащий перевод бОльшей части англоязычного мануала. Присутствуют неточности в цифрах.____________________________________________________
Часть 1
Если что-то забыл/не то указал — поправляйте.
www.drive2.com
Сообщества › Nissan Club › Блог › Свап GA16DE на GA15DE. Что нужно знать, чтоб не словить грабли. ч1
Заказать мотор можно, написав мне ТУТ или ТУТ.По любым вопросам можно обращаться туда же :)_________________________________________________
Долго думал как лучше сделать, разбить по частям информацию или все скопом. Решил покороче, но более емко сделать, ведь кто любит читать большие тексты?)) Фото нарочно не добавлял в текст, дабы не отвлекало, они в конце.Все нижеизложенное является исключительно моим мозговысером и вполне может содержать неверные сведения. Поехали.
Содержание:1. Как выбрать контрактный двигатель, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.2. Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.3. Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.4. Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены. [UPD 2016: цены не актуальны, все подорожало минимум в 2 раза]5. Фото с комментариями и пояснениями.6. Ссылки на мануалы.____________________________________________________
1. Как выбрать контрактный двигатель GA14/15/16DE, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.
Тут можно выделить две ситуации: дают вскрыть и не дают. Последняя подразумевает, так же, визуальный осмотр по фото, если вы ДВС заказываете.
Не дают вскрыть:Визуальный осмотр, так визуальный осмотр. В первую очередь я бы обратил внимание на герметик поддона и крышки термостата. В оригинале герметик поддона черный. Герметик помпы серый. Если память не изменяет герметик клапанной крышки тоже серый. Если видите красный — однозначно вскрывали, хотя если это было на термостате — оно и к лучшему. Кто-то эту неприятную операцию замены проделал до вас)
Второе, что может броситься в глаза — это сорванные шляпки болтов. Особое внимание стоит уделить болтам смотрового лючка цепи ГРМ. Если берете двигатель якобы свежий (60ткм к примеру) взгляните и на шляпки винтов клапанной крышки. Как правило с таким пробегом двигатель не должны вскрывать. Если же пробег 100+ ткм — возможно регулировались зазоры клапанов (предположим лучшее).
Откройте маслозаливную горловину. Внутри не должно быть все черное, темное — вполне, черное — это плохо…
Еще любопытный момент. Любят подшаманивать только верхнюю цепь грм, Чтоб ее снять приходится держать распредвалы ключом. В маслозаливную горловину видно место для ключа на впускном распредвале. Если там есть какие либо следы, вмятины, борозды — бегите от этого двигателя, ибо кот в мешке.
Если не вывернуты свечи — выверните и обратите внимание на их цвет (эта хрень элементарно гуглится). Станет понятно в каких условиях работал двигатель и, возможно, в какой состоянии датчики, если дроссель на нем присутствует.
Вытащите щуп, возможно там останется немного масла. Возможно немного масла вперемешку с немного антифризом…ну вы поняли что делать :)
Далее, мне пытались впарить GA15 вместо GA16. Смотрите на название двигателя, находится чуть выше передней подушки двигателя, на торце.
Если есть возможность посмотрите на нить мафа, есть ли она там вообще и в каком состоянии.
Если движек без навесного/без ремней легонько пошевелите шкивы. Не должно быть люфта (здесь о шкиве помпы и коленвала).
Если трамблер таки не сняли: читаем предварительно мануал по прозвонке коммутатора и катушки зажигания трамблера, берем мультиметр, меряем.
Если дают вскрыть хотя бы клапанную крышку:Помимо всего, что выше можно провести еще кое какие манипуляции. Смотрим на состояние грм. При условии выполнения регламента замены масла при пробегах до 60ткм выработки практически не видно (однако чего там лил хозяин неизвестно, даже при малом пробеге могут быть погрызены зубья звезд, а тут что снаружи — то и внутри).
Берем штанген и щуп. Меряем следующее:— размер кулачков распредвалов— зазоры клапанов (да! в мануале есть значения на холодную!)На основе расхождения с данными мануала делаем выводы о состоянии движка.
Смотрим на наличие сорванных шляпок болтов под клапанной крышкой.
Шевелим распредвалы, не дай боже на них хоть какое-то биение…
Смотрим на натяжитель верхней цепи грм. Неудобно, но можно. Приблизительно (!) расстояние от плунжера до рамки натяжителя должно быть более 5-7 мм. Для примера на уставшем GA16 с пробегом 240ткм расстояние на замененном натяжителе было таким.
2. Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.Самое главное: GA15 без геморроя садится на подушки от GA16. Коробка так же ставиться от GA16. Кто-то писал на клаб-ниссане, что резал боргаркой какую-то направляющую — ничего не надо резать, все встает bolt-on.
Выпускной коллектор подходит от GA16, впускной не снимал, однако разболтовка одинаковая (рассматривается впускной коллектор типа как на GA16DE, есть еще другой, как на sr20 внешне).
Абсолютно разные топливные рейки. Однако форсунки взаимозаменяемы. Немного отличаются производительность. Редукционные клапана взаимозаменяемы.
Отличается разводка патрубков вакуума и ОЖ на впускных коллекторах.
Трамблер подходит механически, но не работает (!). Об этом ниже более подробно.
Дроссельные заслонки взаимозаменяемы механически, но различные по датчикам. Различные по отверстиям для кхх/рхх. Подойдут только два коротких болта от GA16 (будет фото в п.5).
Все навесное становится bolt-on.
Клапанные крышки взаимозаменяемы.
Корпус воздушного фильтра взаимозаменяем.
Маховики взаимозаменяемы, однако под МТ маховик болты длинее раза в два. Выкручиваем из GA16.
3. Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.Тут много интересного. Во-первых главное различие — это вместо клапана холостого хода на 2 пина на дросселе от GA15 стоит регулятор холостого хода на 5 пинов. Это значит, что коса от га16 уже не подойдет.
Далее, на GA15 стоит датчик детонации, однако если движек подключать на мозги и косу от GA16 им можно пренебречь.
На косе для МТ GA15 присутствует разъем для датчика EGT (температуры выхлопа). Судя по схемам в мануале в смесеобразовании он не участвует, поэтому я его пока не подключал.
Лямбда-зонд, в отличии от GA16, не 3х проводной, а однопроводной. Т.е. подключается только сигнальный провод без подогрева.
Злополучный трамблер. Механически встал идеально. НО не работает (!), и вот почему: на европейских GA16 импульсы формируются на 4м пине, 3й отсутствует на косе. На косе GA15 присутвтуют и 3й и 4й пины и в передаче они задействованы оба. Банальное перетыкание не помогло. И так и так лезет ошибка 11 датчика положения распредвала (все фото в п.5).
Косы отличаются, помимо вышеперечисленного, еще и салонной проводкой. Точнее фишкой на приборку. Лечится перетыканием по цветам в фишку от GA16 (фото и процесс в п.5).
Колодки на мозг одинаковые, реле одинаковые.
Отдельного разговора заслуживает АТ коса и мозг от GA15. Как правило при свапе обычно покупают их и ставят на меху. Есть мелкие различия по датчика, например нету на АТ датчика EGT. Бывают с разными фишками на трамблер.
*Далее встает вопрос тухлой езды на таких мозгах. Есть предположение, что можно вылечить указав мозгу, что соленоид акпп стоит в положении драйв. Однако проверить не могу.
Вывод: GA15 на косу и мозг от GA16 подключить можно, обратно — нет. Можно запустить МТ на мозгах и косе АТ GA15*.
4. Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены.Тут все довольно просто. Спасибо 100nx с родного club-nissan.ru. Достаточно использовать каталог экзиста. Получим номер мозгов, с которыми дуем на разборки/сайты/etc.
Ниже приведены коды ECU для переднеприводных авто на GA15DE на АТ и МТ (это то, где 23710-*):

Для МТ

Для АТ
Что касается цен, то это лотерея, а в лотерее иногда везет ;-)Диапазон цен на мозги АТ/МТ в среднем от 500р до 1500р.Диапазон цен на косы АТ/МТ в среднем от 1000р до 2500р. МТ обычно стоит дороже.Данные взяты с greenparts.ru. Оттуда же я покупал себе косу и мозг. Данные актуальны для разборок Приморья.
5. Фото с комментариями и пояснениями.

слева болт крепления маховика для МКПП, справа для автомата

слева рампа GA16, справа GA15

Розовая форсунка с японца. По этому номеру пробивается на экзисте.

Черная форсунка с GA16
Слева коллектор GA15, справа GA16. В первый упирается датчик под ХХ на дросселе GA16, для установки необходима проставка.

датчик детонации на GA15, под впуском во второй цилиндр

привалочная плоскость дросселя с GA15

привалочная плоскость с дросселя GA16

дроссель от GA15

Где лежит мозг

он же

одинаковые разъемы салонной проводки

Разные разъемы на приборку. Слева GA16, справа GA15

они же, вид сзади

от GA16

от GA15

перетыкаем по цветам, снимаем черный фиксатор и вот так вот аккуратно выщелкиваем провода
Исчерпал лимит загрузки изображений. Далее прошу в часть 2
www.drive2.ru
Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE техническое обслуживание, ремонт
автор: deda 03.10.2010 649 просмотров
Руководства Nissan
Nissan. Двигатели GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание ремонт
Издательство: АвтонавигаторГод издания: 2003Страниц: 104ISBN:5-98410-001-0Язык книги: русскийРазмер: 16 Mб Формат книги: PDF
Краткое описание:В данной книге представлено полное описание работ по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan GA 14 DE, GA 15 DE, GA 16 DE. Применялись на автомобилях Nissan AD, Almera, Lucino, March, Presea, Pulsar, Sunny и других.
Руководство составлено на основе заводского руководства по ремонту этих двигателей. Рекомендации от производителя позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. Описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Представлена информация по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, топливной системы, системы управления двигателем, систем запуска и зарядки. Ремонтные процедуры описаны наглядно и подробно, приведены обширные справочные ремонтные данные.
Скачать книгу: Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE техническое обслуживание, ремонт — 16,05 MB |
Скачать с Vip-file.com
Скачать с ShareFlare.net
В соответствии с законодательством РФ, Украины и др. стран, все материалы на сайте защищены авторским правом, поэтому предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным файлом, Вы должны приобрести лицензионный CD или DVD-диск или удалить этот файл, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.Если Вы являетесь правообладателем, и имеете претензии по рамещению этого материала на нашем сайте, сразу свяжитесь с администрацией сайта — Отправить e-mail администратору |
www.pieks.ru
Капитальный ремонт ДВС Ga15 DE — бортжурнал Nissan Presea 1999 года на DRIVE2

После недельных разъездов понял что с двигателем творится что не то. При скорости 80 газ проваливается в пол и машина начинает дымить как Иж "Планета-5", которому перелили масла в бензин. Расход масла был ужасным, более литра на сотку если ездить по трассе, все с учетом того что я больше 100 км/ч редко езжу. Прежний владелец клялся что менял кольца и колпачки. Заехав в гараж первым делом замерили компрессию. 1й — 12, 2й — 11, 3й — 8, 4й — 10. Все сразу стало понятно. Но вдруг клапана поджаты и будет все а норме, но сняв крышку клапанов все стало ясно, клапана не зажаты, зажигание выставлено как надо. Вывод один — надо готовить круглую сумму на ремонт или искать контракт. Поискав объявления и увидев цены на этот двигатель в разбросе от 15 — 30 т.р. подумал, а стоит ли этого все, покупать кота в мешке или переплатить и быть уверенным что с ним делал моторист и как? Выбрал второй вариант. Моторист мой хороший приятель и за символическую сумму в 4000 р. он мне обещал все сделать, правда сроки не называл. Кольца владелец прошлый и правда меня с колпачками, но вот только поршня болтались в цилиндре как швабра в ведре, колпачки были все замяты сверху. Но все было не так мрачно. У моториста в гараже валялся такой же старый движок, как у меня, часть деталей взяли оттуда.
И вот во что мне все вышло:-Ремонтные поршня + 0,5 ----- 7000р-Кольца поршневые --------------2500р-Колпачки маслосъемные ------1200р-Вкладыши коренные ------------1500р-Цепь ГРМ верхняя ---------------1500р-Прокладка ГБЦ -------------------1500р-Кольцо уплотнительное на маслонасос ---250р-Прокладка под коллектор -----300р-Прокладка под клапанную крышку ---550р-4 выпускных клапана --- сняты со старого двс-Датчик давления масла --- снят со старого двс-Расточка блока ------------------2000р-Сальники коленвала передний и задний --- 1000р-Герметик термостойкий -------500р-Масло + фильтр -----------------2300-Антифриз --------------------------500р-Подушка ДВС задняя-----------1300р-Работа + мой труд --------------4000р
ИТОГ: Около 28000р
Фотографий будет мало, ибо запарился…



Цена вопроса: 28 000 ₽
Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Капитальный ремонт ДВС Ga15 DE — logbook Nissan Presea 1999 on DRIVE2

После недельных разъездов понял что с двигателем творится что не то. При скорости 80 газ проваливается в пол и машина начинает дымить как Иж "Планета-5", которому перелили масла в бензин. Расход масла был ужасным, более литра на сотку если ездить по трассе, все с учетом того что я больше 100 км/ч редко езжу. Прежний владелец клялся что менял кольца и колпачки. Заехав в гараж первым делом замерили компрессию. 1й — 12, 2й — 11, 3й — 8, 4й — 10. Все сразу стало понятно. Но вдруг клапана поджаты и будет все а норме, но сняв крышку клапанов все стало ясно, клапана не зажаты, зажигание выставлено как надо. Вывод один — надо готовить круглую сумму на ремонт или искать контракт. Поискав объявления и увидев цены на этот двигатель в разбросе от 15 — 30 т.р. подумал, а стоит ли этого все, покупать кота в мешке или переплатить и быть уверенным что с ним делал моторист и как? Выбрал второй вариант. Моторист мой хороший приятель и за символическую сумму в 4000 р. он мне обещал все сделать, правда сроки не называл. Кольца владелец прошлый и правда меня с колпачками, но вот только поршня болтались в цилиндре как швабра в ведре, колпачки были все замяты сверху. Но все было не так мрачно. У моториста в гараже валялся такой же старый движок, как у меня, часть деталей взяли оттуда.
И вот во что мне все вышло:-Ремонтные поршня + 0,5 ----- 7000р-Кольца поршневые --------------2500р-Колпачки маслосъемные ------1200р-Вкладыши коренные ------------1500р-Цепь ГРМ верхняя ---------------1500р-Прокладка ГБЦ -------------------1500р-Кольцо уплотнительное на маслонасос ---250р-Прокладка под коллектор -----300р-Прокладка под клапанную крышку ---550р-4 выпускных клапана --- сняты со старого двс-Датчик давления масла --- снят со старого двс-Расточка блока ------------------2000р-Сальники коленвала передний и задний --- 1000р-Герметик термостойкий -------500р-Масло + фильтр -----------------2300-Антифриз --------------------------500р-Подушка ДВС задняя-----------1300р-Работа + мой труд --------------4000р
ИТОГ: Около 28000р
Фотографий будет мало, ибо запарился…



Price tag: 28 000 ₽
www.drive2.com
Двигатели NISSAN GA14DE, GA15DE, GA16DE
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 5МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТАХ С СИСТЕМОЙ МНОГОТОЧЕЧНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MFI) И С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ECCS) 5МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТАХ С КАТАЛИЗАТОРОМ 6МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТАХ С ОТРАБОТАВШИМ МОТОРНЫМ МАСЛОМ 6РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 6РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ 6ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 7ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 7ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМЫ ВЫПУСКА 7ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ 7РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ 8КОЭФФИЦИЕНТ ВЯЗКОСТИ SAE 8СООТНОШЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ В СМЕСИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 8ПРОВЕРКА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ 9ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 10 СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 10ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 10 ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКХТИ ДВИГАТЕЛЯ 10ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 11ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ 11ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА 11ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА УТЕЧКИ 11ПРОВЕРКА ТОПЛИВОПРОВОДОВ 12ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА 12ЧИСТКА И ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 12ФИЛЬТР ВИСКОЗНОГО ТИПА 12ФИЛЬТР БУМАЖНОГО ТИПА 12ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА 13ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА 13ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ 13ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ 14ПРОВЕРКА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА 14ЗАМЕНА ФИЛЬТР ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА [fPCV] 14ПРОВЕРКА ПАРОПРОВОДОВ EVAP 14 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 15ВНЕШНИЕ КОМПОНЕНТЫ ДВИГАТЕЛЯ 15ДВИГАТЕЛЬ GA16DE БЕЗ VTC (СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ), GA14DE И GA15DE 15ДВИГАТЕЛЬ GA16DE С VTC 17ПОРЯДОК ЗАТЯЖКИ 18МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН 20ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ 20СНЯТИЕ 21УСТАНОВКА 21ЦЕПЬ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ) 21СНЯТИЕ 21С СИСТЕМОЙ VTC 22БЕЗ СИСТЕМЫ VTC 22ПРОВЕРКА 23УСТАНОВКА 23ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ 26САЛЬНИК КЛАПАНА 26ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК 26ЗАДНИЙ САЛЬНИК 27ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 27СНЯТИЕ 28РАЗБОРКА 28ПРОВЕРКА 28КОРОБЛЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 28ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАСПРЕДВАЛА 29БИЕНИЕ РАСПРЕДВАЛА 29ВЫСОТА КУЛАЧКА РАСПРЕДВАЛА 29ЗАЗОР ШЕЙКИ РАСПРЕДВАЛД 29ОСЕВОЙ ЛЮФТ РАСПРЕДВАЛА 29БИЕНИЕ ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДВАЛА 29ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА 29ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА 29СЕДЛАШПАНОВ 30ЗАМЕНА СЕДЛА КЛАПАНА РЕМОНТНОГО РАЗМЕРА 30РАЗМЕРЫ КЛАПАНА 30КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА 30ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА 31СБОРКА 31УСТАНОВКА 31КЛАПАННЫЕ ЗАЗОРЫ 31ПРОВЕРКА 31РЕГУЛИРОВКА 31СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ 32СНЯТИЕ 32УСТАНОВКА 34БЛОК ЦИЛИНДРОВ 34РАЗБОРКА 35ПОРШЕНЬ И КОЛЕНВАЛ 35ПРОВЕРКА 35ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ПОРШНЕВЫМ ПАЛЬЦЕМ 35БОКОВОЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА 35ЗАЗОР В ЗАМКЕ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА 35ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ ШАТУНА 35КОРОБЛЕНИЕ И ИЗНОС БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 35ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И СТЕНКОЙ ЦИЛИНДРА КОЛЕНВАЛ 36ЗАЗОРЫ В ПОДШИПНИКАХ 36ЗАЗОР ВТУЛКИ ШАТУНА(В МАЛОЙ ГОЛОВКЕ) 38ЗАМЕНА ВТУЛКИ ШАТУНА (В МАЛОЙ ГОЛОВКЕ) 38БИЕНИЕ МАХОВИКА 38СБОРКА 38ПОРШНИ 38КОЛЕНВАП 38ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ 40КЛАПАН 40ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА 40СПЕЦИФИКАЦИИ 40 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 45МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 45МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПО СИСТЕМЕ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И АКП 45КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И СНИЖЕНИЕМ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПА 46ЭЛЕКТРОСХЕМА 46УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ - GA14DE, СА160ЕДЛЯ ЕВРОПЫ И ИЗРАИЛЯ 47УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ-GA15DE 48УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ - GA16DE КРОМЕ ЕВРОПЫ И ИЗРАИЛЯ 49РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ECCS - GA14DE, GA16OE ДЛЯ ЕВРОПЫ И ИЗРАИЛЯ 50РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ECCS - GA15DE 51РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ECCS - GA16DE КРОМЕ ЕВРОПЫ И ИЗРАИЛЯ 52РАЗВОДКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ 53СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ 54СИСТЕМА МНОГОТОЧЕЧНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MFI) 54ЛИНИИ ВХОДНЫХ-ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ 54БАЗОВЫЙ РЕЖИМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 54УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 55РЕЖИМ САМООБУЧЕНИЯ ДЛЯ СООТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ 55СИНХРОНИЗАЦИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 55СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 55ЛИНИИ ВХОДНЫХ-ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ 55ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 55ОТСЕЧКА ТОПЛИВА 55УПРАВЛЕНИЕ ОТКЛЮЧЕНИЕМ КОНДИЦИОНЕРА ПРИ УСКОРЕНИИ 56ЛИНИИ ВХОДНЫХ-ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ 56ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ 56УПРАВЛЕНИЕ ОТСЕЧКОЙ ТОПЛИВА (БЕЗ НАГРУЗКИ И ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ) 56ЛИНИИ ВХОДНЫХ-8ЫХ0ДНЫХ СИГНАЛОВ 56СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЛАВЛИВАНИЕМ ПАРОВ ТОПЛИВА. 56РАБОТА СИСТЕМЫ 56ПРОВЕРКА 56ФИЛЬТР С АКТИВИРОВАННЫМ УГЛЕМ 56ТОПЛИВНЫЙ СТОПОРНЫЙ КЛАПАН 57СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 57ПЕРЕПУСКНОЙ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА 57ПРОВЕРКА 58КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ KAPTEPA(P.C.V.) 58ШЛАНГРСТ 58ОСНОВНЫЕ РЕМОНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 58СБРОС ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 58ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 58ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 58СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ФОРСУНОК 58ОПИСАНИЕ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 58ИНДИКАТОРНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ (MIL) 58КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ 59ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ I - ЛРОВЕРКАЛАМПЫ 60ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ I - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕИСПРАВНОСТИ 60ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ II - РЕЗУЛЬТАТЫ САМОДИАГНОСТИКИ 60КАК СТИРАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЖИМА САМОДИАГНХТИКИ 60ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ II - КОНТРОЛЬ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА 60ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ (КОМПОНЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИГАТЕЛЕМ) 60ТАБЛИЦА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТИ 61КОНТАКТЫ И ВЕЛИЧИНЫ НАПРЯЖЕНИЙ НА КОНТАКТАХ БЛОКА ЕСМ 61РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЬЕМА ЖГУТА ЕСМ 62ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ЕСМ 62КОД НЕИСПРАВНОСТИ №11 - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА 65ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ 65ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ 66ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ 66КОД НЕИСПРАВНОСТИ №12 -ДАТЧИК МАССЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА 66КОД НЕИСПРАВНОСТИ №13 - ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 66ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ 66ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ 66КОД НЕИСПРАВНОСТИ №21 - СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ 66ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ 66ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ 67КОД НЕИСПРАВНОСТИ №34 -ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ 67ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ 67ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ 67КОД НЕИСПРАВНОСТИ №41 - ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА 67ПРОЦЕДУРАПОДТВЕРЖДЕНИЯКОДАНЕИСПРАВНОСТИ 67ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ 68ПОВРЕЖДЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ, НЕ ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПРОЦЕДУРОЙ САМОДИАГНОСТИКИ 68ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 68ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ 68ФОРСУНКА 68ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 68КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (IACV) - КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА (ААС) 69УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ 70ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ 70ДАТЧИК-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 70 СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 71СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 71ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 72МАСЛЯНЫЙ НАСОС 72ПРОВЕРКА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА 72ПРОВЕРКА ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА 72РАЗБОРКА И СБОРКА 72ПРОВЕРКА 72СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 73СХЕМА ПРОКЛАДКИ ВОДЯНОГО ШЛАНГА 74ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ 74ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ 74ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА 74ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА УТЕЧКИ 74ВОДЯНОЙ НАСОС 74СНЯТИЕ 75ПРОВЕРКА 75УСТАНОВКА 75ТЕРМОСТАТ 75ПРОВЕРКА 75УСТАНОВКА 75РАДИАТОР 76АЛЮМИНИЕВЫЙ РАДИАТОР 76ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 76ВОДОВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК 76ПРОВЕРКА 76РАЗБОРКА 76УСТАНОВКА 76СБОРКА 77РЕМОНТНЫЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 78ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА 78РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН 78ТЕРМОСТАТ 78ПРОВЕРКА 78СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 78СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 78РАДИАТОР 78ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА 78 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА 79АКСЕЛЕРАТОР 79РЕГУЛИРОВКА ТРОСА АКСЕЛЕРАТОРА 79ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 79ТОПЛИВНЫЙ НАСОС И ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА 80СНЯТИЕ 80УСТАНОВКА 80СИСТЕМА ВЫПУСКА 80 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 82СИСТЕМА ЗАПУСКА 82ЭЛЕКТРОСХЕМА-МОДЕЛИ С МКП 82ЭЛЕКТРОСХЕМА - МОДЕЛИ С АКП 83ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 84УСТРОЙСТВО СТАРТЕРА 85СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 93ПРОВЕРКА МАГНИТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 93ПРОВЕРКА ШЕСТЕРНИ/МУФТЫ 93ПРОВЕРКА ЩЕТОК 93ЩЕТКИ 93ДАВЛЕНИЕ ПРУЖИНЫ ЩЕТКИ 93ПРОВЕРКА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ 93ПРОВЕРКА СТАТОРА 93ПРОВЕРКА РОТОРА 94СБОРКА 94РЕГУЛИРОВКА ВЫСТУПА ШЕСТЕРНИ 94СПЕЦИФИКАЦИИ 94СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 95ЭЛЕКТРОСХЕМА 95ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 96УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАТОРА 97СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 99РАЗБОРКА 99СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ 99ПРОВЕРКА РОТОРА 99ПРОВЕРКА ЩЕТОК 99ПРОВЕРКА ДИОДОВ 99ПРОВЕРКА СТАТОРА 99СБОРКА 100ПОСАДКА КОЛЬЦА В ЗАДНИЙ ПОДШИПНИК 100УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ КРЫШКИ 100СПЕЦИФИКАЦИИ 100РАЗВОДКА ЖГУТОВ (АВТОМОБИЛИ СЕРИИ N15) 101ЖГУТ ДВИГАТЕЛЯ 101РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА (SMJ) 102УСТАНОВКА 102РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ 102БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ 103РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ 103СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗЪЕМЫ 104РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ 104БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 104РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ 104avtoliteratura.ru
Сообщества › Nissan Club › Блог › Свап GA16DE на GA15DE. Что нужно знать, чтоб не словить грабли. (ч2, остатки фото)
Заказать мотор можно, написав мне ТУТ или ТУТ.По любым вопросам можно обращаться туда же :)_________________________________________________

Результат, с одной стороны

и с другой

По аналогичному принципу снимаются почти все разъемы. Сначала фиксатор, потом выщелкивать провода, поднимая лапки фиксаторов.

Сами мозги. Думаю понятно где какой. Так же видны номера. Можно пробить номер GA15 и понять, что он для МТ.

Колодки мозгов. Слева GA15.

Регулятор холостого хода на GA15. 5 пинов.

Фишка датчика детонации.

Фишка трамблера. 6 пинов. GA15.

Фишка трамблера. 6 пинов. без 3го контакта GA16

Ветка косы GA16 на трамблер 6+2 и на лямбду

Ветка косы GA15, трамблер 6+2, 2х пиновый разъем сверху — EGT, в самом низу — лямбда

Фишка лямбды. Колпачок черный снимается.
6. Ссылки на мануалы.
Англоязычный мануал. Там есть абсолютно все.
Мануал, содержащий перевод частей мана выше о ДВС и его подсистемах (топливная, система управления, электрика…), а так же некоторое количество общих сведений.
Мануал, содержащий перевод бОльшей части англоязычного мануала. Присутствуют неточности в цифрах.____________________________________________________
Часть 1
Если что-то забыл/не то указал — поправляйте.
www.drive2.ru