СИСТЕМА ПИТАНИЯ Схема системы питания двигателя 1. Схема питания двигателей


Схема системы питания двигателя | Схемы автомобильные

Рис. Схема системы питания двигателя:1 — воздухоочиститель; 2 — топливопровод перепуска топлива из головки топливного насоса в топливоподкачивающий насос; 3 — пробка для выпуска воздуха; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — топливоподкачивающий насос; 6 — трубка дренажная; 7 — пробка сливная; 8 — регулятор частоты вращения; 9 — пробка контрольная; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 11 — топливопровод от бака к фильтру грубой очистки; 12 — пробка заливная; 13 — фильтр тонкой очистки топлива 2СТФ-3; 14 — топливопроводы низкого давления; 15 — коллектор выпускной; 16 — топливопровод слива; 17 — форсунка; 18 — топливопровод высокого давления; 19 — коллектор впускной.

Система питания трактора ДТ75-М состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором числа оборотов, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя.

Топливо засасывается топливоподкачивающим насосом из бака через фильтр грубой очистки и подается через фильтр тонкой очистки к топливному насосу высокого давления. Топливный насос, в соответствии с порядком работы цилиндров, подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыляют его в цилиндрах двигателя. На топливопроводы для уменьшения их вибрации устанавливаются соединительные планки. Эксплуатация двигателя без соединительных планок на топливопроводах запрещается.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Общие схемы питания двигателей трактора

Строительные машины и оборудование, справочник
Общие схемы питания двигателей трактора

Категория:

   Тракторы-2

Общие схемы питания двигателей трактора

Система питания дизельного двигателя обеспечивает высокую степень очистки топлива и воздуха, подает в соответствующие цилиндры воздух для сжатия и подогрева, затем в определенные моменты под большим давлением впрыскивает в сжатый воздух отмеренные порции топлива, образуя в цилиндре рабочую смесь и, наконец, выводит в атмосферу продукты сгорания.

На рисунке 1, а показана схема питания дизельного двигателя. При такте всасывания разрежение от цилиндра через открытый впускной клапан передается к воздухоочистителю. Атмосферный воздух засасывается в воздухоочиститель, очищается, затем через всасывающий трубопровод и открытый впускной клапан поступает в цилиндр.

Топливо засасывается из топливного бака подкачивающей помпой и через систему фильтров подается к насосным элементам топливного насоса высокого давления. Между подкачивающей помпой и топливным баком устанавливают фильтр-отстойник, который предназначен для предварительной очистки топлива перед входом в подкачивающую помпу. Фильтр-отстойник предотвращает попадание в помпу примесей, которые могут нарушить ее нормальную работу или привести к интенсивному износу.

Рис. 1. Схемы питания двигателей: а — дизельного; 1 — топливный бак; 2 — фильтр-отстойник: 3 — подкачивающий насос; 4 — фильтр грубой очистки; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — топливный насос; 7 — воздухоочиститель; 8 — впускной трубопровод; 9 — форсунки; 10 — выпускной трубопровод; 11 — выпускная труба; б — карбюраторного; 1 — топливный бак; 2 — фильтр-отстойник; 3 — бензонасос; 4 — воздушный фильтр; 6 — карбюратор; 6 — впускной трубопровод; 7 — выпуск» ной трубопровод; 8 — глушитель

Фильтры грубой и тонкой очистки очищают топливо от примесей перед поступлением в топливный насос 6 дизеля. Топливный насос 6 подает очищенное топливо в строго определенные моменты под большим давлением (12,5… 17,5 МПа) к форсункам 9, которые вводят поданные от насоса порции топлива в цилиндры в тонкораспыленном виде.

Отработавшие газы выводятся из цилиндров по выпускным трубопроводам 10 и выбрасываются в атмосферу через выпускную трубу.

Система питания карбюраторных двигателей обеспечивает: очистку топлива и воздуха, их дозирование в составе приготавливаемой горючей смеси, тщательное перемешивание топлива с воздухом, подачу в цилиндры двигателя необходимого количества горючей смеси, вывод из цилиндров в атмосферу отработавших газов.

Схема питания карбюраторного двигателя представлена на рисунке 1, б. Топливо из топливного бака отсасывается бензонасосом и подается к карбюратору. При этом топливо проходит через фильтр, очищается и тем самым облегчает условия работы бензонасоса и карбюратора.

При движении поршня к н. м. т. в цилиндре создается разрежение, которое затем распространяется через открытый впускной клапан и впускные трубопроводы к карбюратору и воздушному фильтру. Вследствие перепада давлений атмосферного и внутри цилиндра воздух из атмосферы с большой скоростью (до 100 м/с и выше) устремляется в воздушный фильтр и карбюратор. В воздушном фильтре происходит очистка воздуха. Далее очищенный воздух попадает в карбюратор, где, встречаясь с топливом, образует горючую смесь. Последняя, проходя по всасывающим трубопроводам, подогревается и еще более тщательно перемешивается. При этом топливо переходит в парообразное состояние.

В цилиндре топливовоздушная смесь сгорает, образовавшиеся газы выполняют полезную работу, давят на днище поршня, затем под действием остаточного давления выбрасываются в атмосферу через открытый выпускной клапан, выпускные трубопроводы и глушитель.

Сравнивая системы питания карбюраторного и дизельного двигателей, можно отметить такие их особенности,

Если система питания карбюраторного двигателя приготавливает топливовоздушную смесь вне цилиндров, в специальном приборе — карбюраторе, а затем уже подает в цилиндры, то в дизельном двигателе приготовление такой смеси происходит внутри цилиндров в момент впрыска топлива.

Смесеобразование в карбюраторном двигателе развивается сравнительно медленно, в течение тактов впуска и сжатия, в дизеле — очень быстро, практически на протяжении разового впрыска топлива в цилиндр. Для получения качественной рабочей смеси в дизеле применяют специальную топливную аппаратуру, рассчитанную на давление от 12,5 до 60 МПа и более. В связи с этим на дизелях очистке топлива от механических примесей уделяется особое внимание (двойная или тройная фильтрация с удалением из топлива частиц размером не менее 2 мкм).

Читать далее: Топливные баки и подкачивающие насосы трактора

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ТИПАЖ 8 Система питания двигателей

Одним из важнейших достоинств двигателя внутреннего сгорания является то, что автомобиль на одной заправке топливом может проехать 500 - 600 и более километров. Это расстояние называется запасом хода автомобиля. Конечно, максимальный пробег машины «на одном баке» зависит от многих факторов, но основным из них является именно правильная работа системы питания двигателя.

Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. На различных режимах работы двигателя количество и качество горючей смеси должно быть различным, и это тоже обеспечивается системой питания.

Поскольку в этой книге мы с вами рассматриваем работу карбюраторного бензинового двигателя, то в дальнейшем, под топливом будет подразумеваться именно бензин.

Рис. 13 Схема расположения элементов системы питания

1 - заливная горловина с пробкой; 2 - топливный бак; 3 - датчик указателя уровня топлива с поплавком; 4 - топливозаборник с фильтром; 5 - топливопроводы; 6 - фильтр тонкой очистки топлива; 7 - топливный насос; 8 - поплавковая камера карбюратора с поплавком; 9 - воздушный фильтр; 10 - смесительная камера карабюратора; 11 - впускной клапан; 12 - впускной трубопровод; 13 - камера сгорания

Система питания (рис. 13) состоит из: топливного бака,

топливопроводов, фильтров очистки топлива,

топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора.

Топливный бак - это емкость для хранения топлива. Обычно он размещается в задней, более безопасной части автомобиля. От топливного бака к карбюратору бензин поступает по топливопроводам, которые тянутся вдоль всего автомобиля, как правило, под днищем кузова.

У рачительного водителя первая ступень очистки бензина происходит при заливке его в топливный бак. Для этого в заливной горловине бака следует установить сетчатый или какой-либо другой фильтр. К сожалению, в нашем бензине содержится много примесей. Не говоря уже о простой воде, там еще присутствуют твердые частицы и вязкие компоненты, которые все вместе могут легко вывести систему питания из строя.

Если вспомнить слова известного юмориста, то «старые колготки, много на что могут сгодиться». Но грязь и воду от бензина - они очень хорошо отделяют! И пусть завидует «загнивающий запад» нашей смекалке!

Вторая ступень очистки топлива - сетка на топливозаборнике внутри бака. Она не дает возможности оставшимся после «колготок» примесям и воде, попасть в систему питания двигателя.

Наличие и количество бензина в баке водитель может контролировать по показаниям указателя уровня топлива, расположенного на щитке приборов (см. рис. 63). Емкость топливного бака среднестатистического легкового автомобиля обычно составляет 40 - 50 литров. Когда же уровень бензина в баке уменьшается до 5 - 9 литров, на щитке приборов загорается соответствующая желтая (или красная) лампочка - лампа резерва. Это сигнал водителю о том, что пора подумать о заправке.

Топливный фильтр (как правило, устанавливается самостоятельно) - следующий, третий этап очистки топлива. Фильтр располагается в моторном отсеке и предназначен для тонкой очистки бензина, поступающего к топливному насосу (возможна установка фильтра и после насоса). Обычно применяется одноразовый фильтр, при загрязнении которого требуется его замена.

Топливный насос - предназначен для принудительной подачи топлива из бака в карбюратор. Насос состоит из (рис. 14): корпуса, диафрагмы с пружиной и механизмом привода, впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов. В нем также находится сетчатый фильтр для очередной - четвертой ступени очистки бензина.

Рис. 14 Схема работы топливного насоса

а) всасывание топлива, б) нагнетание топлива

1 - нагнетательный патрубок; 2 - стяжной болт; 3 - крышка; 4 - всасывающий патрубок; 5 - впускной клапан с пружиной; 6 - корпус; 7 - диафрагма насоса; 8 - рычаг ручной подкачки; 9 - тяга; 10 - рычаг механической подкачки; 11 - пружина; 12 - шток; 13 - эксцентрик; 14 - нагнетательный клапан с пружиной; 15 - фильтр для очистки топлива

 

Топливный насос приводится в действие от валика привода масляного насоса (ВАЗ 2105) или от распределительного вала двигателя (ВАЗ 2108). При вращении вышеуказанных валов, имеющийся на них эксцентрик набегает на шток привода топливного насоса. Шток начинает давить на рычаг, а тот, в свою очередь, заставляет диафрагму опускаться вниз. Над ней создается разряжение и впускной клапан, преодолевая усилие пружины, открывается. Порция топлива из бака засасывается в пространство над диафрагмой.

При сбегании эксцентрика со штока, диафрагма освобождается от воздействия рычага и, за счет жесткости пружины, поднимается вверх. Возникающее при этом давление закрывает впускной клапан и открывает нагнетательный. Бензин над диафрагмой отправляется к карбюратору. При очередном набегании эксцентрика на шток, бензин всасывается и процесс повторяется.

Обратите внимание на то, что подача бензина в карбюратор происходит только за счет усилия пружины, которая поднимает диафрагму. А это означает, что когда поплавковая камера карбюратора будет заполнена и игольчатый клапан (см. рис. 16) перекроет путь бензину, диафрагма топливного насоса останется в нижнем положении. И до тех пор, пока двигатель не израсходует часть топлива из карбюратора, пружина будет не в состоянии «вытолкнуть» из насоса очередную порцию бензина.

Так как топливный бак расположен ниже карбюратора, то возникает необходимость в принудительной подаче бензина. Если предположить, что бак находится на крыше автомобиля, то потребность в насосе отпадает. В этом случае бензин будет поступать в карбюратор самотеком, что и используют некоторые водители в «безвыходной» ситуации при отказе насоса в работе. Закрепив канистру с бензином в положении, явно выше карбюратора и соединив их между собой (не забывая правил противопожарной безопасности), можно продолжить поездку.

Воздушный фильтр (рис. 15) - необходим для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Фильтр устанавливается на верхней части воздушной горловины карбюратора.

Рис. 15 Воздушный фильтр

1 - крышка; 2 - фильтрующий элемент; 3 - корпус; 4 - воздухозаборник

Учтите, при загрязнении фильтра возрастает сопротивление движению воздуха, что может привести к повышенному расходу топлива, так как горючая смесь будет слишком обогащаться бензином. А чем это грозит кроме финансовых затрат, вы узнаете чуть позднее.

Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. В зависимости от режимов работы двигателя карбюратор меняет качество (соотношение бензина и воздуха) и количество этой смеси.

Карбюратор – это один из самых сложных устройств автомобиля. Он состоит из множества деталей и имеет несколько систем, которые принимают участие в приготовлении горючей смеси, обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Давайте разберемся с устройством и принципом работы карбюратора на несколько упрощенной схеме.

Рис. 16. Схема работы простейшего карбюратора

1 - топливная трубка; 2 - поплавок с игольчатым клапаном; 3 - топливный жиклер; 4 - распылитель; 5 - корпус карабюратора; 6 - воздушная заслонка; 7 - диффузор; 8 - дроссельная заслонка

 

Простейший карбюратор (рис. 16) состоит из:

поплавковой камеры, поплавка с игольчатым запорным клапаном, распылителя, смесительной камеры,

диффузора, воздушной и дроссельной заслонок,

топливных и воздушных каналов с жиклерами.

 

ТИПАЖ 9. Системы охлаждения и смазки двигателей.Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система заполняется охлаждающей жидкостью Тосол Д-40 водным раствором антифриза Тосол-А (концентрированный этиленгликоль с антикоррозионными и антивспенивающими присадками плотностью 1,078-1,085 г/см2).

В систему охлаждения заправляется 10,7 л, включая систему отопления салона кузова. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше метки "MIN", проверяется на холодном двигателе (при 15-20оС).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щитке приборов.

Система охлаждения включает: насос 20 охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения блока и головки цилиндров, термостат 22, вентилятор, радиатор, расширительный бачок 4, трубопроводы и шланги.

При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок по шлангам 2 и 23 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлажденная жидкость всасывается насосом 20 и подается вновь в рубашки охлаждения.

Насос охлаждающей жидкости - центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем привода генератора.

Корпус 45 и крышка 38 насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке в подшипнике 41, который стопорится винтом 43, установлен валик 44. Подшипник 41 двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Подшипник заполнен смазкой Литол-24 при сборке и в дальнейшем не смазывается.

На валик с одной стороны напрессована чугунная крыльчатка 46, а с другой - ступица 42 шкива привода насоса. Торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Уплотнительное кольцо прижимается к крыльчатке пружиной сальника через резиновую манжету. Сальник 40 неразборный, состоит из наружной латунной обоймы, резиновой манжеты и пружины. Сальник запрессован в крышку 38 насоса. Насос приводится в действие клиновидным ремнем 18.

Вентилятор представляет собой шестилопастную крыльчатку 14, изготовленную из пластмассы, которая крепится болтами к ступице 42 шкива привода насоса. Лопасти вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе 17, который крепится болтами к кронштейнам радиатора.

Радиатор и расширительный бачок. Радиатор разборный, с пластмассовыми бачками 11 и 13, с двумя рядами алюминиевых горизонтальных трубок и алюминиевыми охлаждающими пластинами. Сердцевина 12 радиатора уплотняется с бачками резиновыми прокладками. Для лучшей эффективности охлаждения жидкости в трубки устанавливаются турбулизаторы 15. Радиатор устанавливается на резиновые опоры 16 и крепится болтами к передку кузова. Заливная горловина радиатора закрывается пробкой 5 и соединяется шлангом с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком 4. Пробка радиатора имеет впускной 9 и выпускной 10 (паровой) клапаны, через которые радиатор соединяется с расширительным бачком. Впускной клапан 9 не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.

При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления при нагревании до 50 кПа открывается выпускной клапан 10, и часть охлаждающей жидкости перепускается в расширительный бачок.

Термостат и работа системы охлаждения. Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 85-95оС. Величины температур, поддерживаемые термостатом, указываются на его донышке.

Термостат 22 состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана 31. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора патрубок перепускного шланга 23 для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос 20.

Основной клапан 31 установлен на стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка 29. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан 31 прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан 33, поджимаемый пружиной.

Термостат, в зависимости от температуры хлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы хлаждения и перепускаем жидкость через радиатор или минуя его

На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80оС основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует по шлангу 23 через перепускной клапан 33 в насос 20, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя.

Если температура жидкости повышается выше 94оС, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку 29 и выдавливает поршень, перемещая основной клапан 31 до полного открытия. Перепускной клапан 33 полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашек охлаждения по шлангу 2 в радиатор и далее по шлангу 19 через основной клапан термостата поступает в насос 20, которым вновь направляется в рубашки охлаждения двигателя.

В пределах температур 80-94оС клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.

Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся деталям, частичного их охлаждения и удаления продуктов износа.

В обыденной жизни необходимость применение масла понятна любой хозяйке - начиная от поджаривания картошки для любимого мужа, и заканчивая ликвидацией скрипа дверей в своей квартире. Ну, а в двигателе все намного сложнее.

Схема системы смазки двигателя

1 - канал подачи масла к газораспределительному механизму; 2 - главная масляная магистраль; 3 - канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала; 4 - картер двигателя;

5 - фильтрующий элемент; 6 - корпус масляного фильтра;

7 - масляный насос; 8 - маслоприемник с сетчатым фильтром; 9 - поддон картера; 10 - пробка для слива масла

 

Система смазки состоит из:

поддона картера,

масляного насоса с маслоприемником,

масляного фильтра,

каналов для подачи масла под давлением, просверленных в блоке цилиндров, головке блока и в других деталях двигателя.

Поддон картера является резервуаром для хранения масла. Когда вы заливаете масло через маслозаливную горловину, оно проходит по пустотам внутри двигателя и опускается в поддон картера. Уровень, имеющегося в поддоне масла, можно измерить масляным щупом через отверстие в картере двигателя.

Схема работы масляного насоса

1 - шестерни масляного насоса; 2 - редукционный клапан; 3 - пружина

Масляный насос под давлением подает масло (через фильтр и каналы) к трущимся деталям кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Насос состоит из двух шестерен и приводится в действие от коленчатого вала двигателя.При вращении шестеренок, зубья захватывают масло и нагнетают его в главную масляную магистраль.

Редукционный клапан служит для ограничения давления в системе масляных каналов двигателя. При избыточном давлении пружина сжимается, и часть масла поступает обратно.

Масляный фильтр служит для очистки проходящего через него масла от механических примесей. Он устанавливается сразу же после насоса и пропускает через себя все масло, которое поступает в масляную магистраль. Чаще всего фильтр имеет неразборную конструкцию и подлежит замене одновременно с плановой сменой масла в двигателе.

Схема вентиляции картера двигателя

1 - корпус воздушного фильтра; 2 - фильтрующий элемент; 3 - всасывающий коллектор вентиляции картера; 4 - карбюратор; 5 - впускной трубопровод; 6 - впускной клапан; 7 - шланг вентиляции картера; 8 - маслоотделитель; 9 - сливная трубка маслоотделителя; 10 - картер двигателя; 11 - поддон карте

Вентиляция картера двигателя обеспечивает отсос из картера и отвод во впускной трубопровод паров бензина и выхлопных газов, которые попадают в нижнюю часть двигателя. Во время тактов сжатия и рабочего хода эти пары и газы частично прорываются по стенкам цилиндров в картер двигателя, разжижают масло и очень агрессивны по отношению к деталям кривошипно-шатунного механизма.

Вентиляция картера осуществляется принудительно за счет разряжения, которое возникает в воздушной горловине карбюратора при работе двигателя. Корпус воздушного фильтра соединяется с картером двигателя с помощью шланга, по которому картерные газы направляются сначала в карбюратор, а затем и в цилиндры на дожигание.

В двигателях внутреннего сгорания применяется комбинированная система смазки - под давлением и способом разбрызгивания. К наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подается под давлением, а остальные детали механизмов двигателя смазываются брызгами масла и масляным туманом.

К подшипникам коленчатого и распределительного валов масло подходит по каналам системы, конечно же, под давлением. Сделав свое дело, то есть, смазав, немного охладив и забрав с собой продукты износа, масло стекает обратно в поддон картера двигателя.

При вращении коленчатого вала, его кривошипы ударяют по поверхности масла в поддоне картера, при этом образуются масляные брызги и туман, которые попадают на зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы купаются в масле. Этим достигается высокая износостойкость узлов современных двигателей.

 

ТИПАЖ 10. Системы зажигания.Система зажигания двигателей автомобилей – это сложная система устройств, каждое из которых выполняет свою функцию для обеспечения оптимального режима работы двигателя. В систему зажигания входят:

1. Аккумуляторные батареи и генератор, создающие в цепи ток низкого напряжения.

2. Катушка зажигания (преобразует ток низкого напряжения в импульсы тока высокого напряжения, создающее искровой разряд между электродами свечей зажигания).

3. Прерыватель.

Изначально функциональное развитие автомобилей было связано с системой зажигания от магнето, однако оно довольно скоро было вытеснено батарейной системой зажигания, которая применяется и на современных автомобилях. Работа двигателя внутреннего сгорания более экономична и менее токсична. Это оказывает влияние на конструкцию и схемное исполнение систем зажигания, не затрагивая основного принципа их действия — накопления энергии в магнитном или электрическом поле с последующим мгновенным выделением ее в искровом промежутке свечи в нужный момент такта сжатия в рабочем цилиндре и в соответствии с заданным порядком работы цилиндров двигателя. Батарейная электромеханическая система служит для выработки импульсов высокого напряжения, образующих искру между электродами свечей зажигания, синхронизации этих импульсов с фазой работы двигателя и распределения высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Питание системы зажигания производится от внешнего источника электроэнергии. Работа системы зажигания заключается в следующем. При вращении кулачка распределителя контакты прерывателя 3 попеременно замыкаются и размыкаются. После их замыкания через первичную обмотку катушки зажигания 4 протекает ток, нарастающий от нуля по экспоненциальному закону. Этот ток определяется временем замкнутого состояния контактов и параметрами первичной цепи.

Неотъемлемой частью системы зажигания является катушка зажигания, представляющая собой трансформатор импульсов, оновная функция которой — генерация высоковольтного импульса на свече.

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Общие схемы питания двигателей - ТОПЛИВО. Характеристика систем питания двигателей - Тракторы и устройства - Каталог статей

 

Рис. 1. Схемы питания двигателей:

а — дизельного; 1 — топливный баи; 2 — фильтр-отстойник; 3 — подкачива­ющий насос; 4 — фильтр грубой очистки; 5 — фильтр тонкой очистки; 6 — топливный насос; 7 — воздухоочиститель; S — впускной трубопровод; 9 — форсунки; 10 — выпускной трубопровод; 11 — выпускная труба; 

б — карбю­раторного: 1 — топливный бак; 2 — фильтр-отстойник; 3 — бензонасос; 4 — воздушный фильтр; 5 — карбюратор: 6 — впускной трубопровод; 7 — выпуск­ной трубопровод; S — глушитель.

На рисунке 1, а показана схема питания дизельного двигателя. При такте всасывания разрежение от цилиндра через открытый впускной клапан передается к воздухоочи­стителю 7. Атмосферный воздух засасывается в воздухо­очиститель, очищается, затем через всасывающий трубо­провод 8 и открытый впускной клапан поступает в цилиндр.

Фильтр-отстойник 2 предотвращает попадание в помпу 3 примесей, которые могут нарушить ее нормальную работу или привести к интенсивному износу.

Фильтры грубой 4 и тонкой 5 очистки очищают топливо от примесей перед поступлением в топливный насос 6 дизеля. Топливный насос 6 подает очищенное топливо в строго определенные моменты под большим давлением (12,5...17,5 МПа) к форсункам 9, которые вводят подан­ные от насоса порции топлива в цилиндры в тонкораспы­ленном виде.

Отработавшие газы выводятся из цилиндров по выпуск­ным трубопроводам 10 и выбрасываются в атмосферу через выпускную трубу 11.

 

Схема питания карбюраторного двигателя представ­лена на рисунке 1, б. Топливо из топливного бака 1 отса­сывается бензонасосом 3 и подается к карбюратору 5. При этом топливо проходит через фильтр 2, очищается и тем самым облегчает условия работы бензонасоса и кар­бюратора.

 

При движении поршня к н. м. т. в цилиндре создается разрежение, которое затем распространяется через откры­тый впускной клапан и впускные трубопроводы 6 к кар­бюратору 5 и воздушному фильтру 4. Вследствие перепада давлений атмосферного и внутри цилиндра воздух из атмо­сферы с большой скоростью (до 100 м/с и выше) устрем­ляется в воздушный фильтр и карбюратор. В воздушном фильтре происходит очистка воздуха. Далее очищенный воздух попадает в карбюратор, где, встречаясь с топливом, образует горючую смесь. Последняя, проходя по всасываю­щим трубопроводам 6, подогревается и еще более тщательно перемешивается.

 

При этом топливо переходит в па­рообразное состояние.

В цилиндре топливовоздушная смесь сгорает, образо­вавшиеся газы выполняют полезную работу, давят на днище Поршня, затем под действием остаточного давления выбра­сываются в атмосферу через открытый выпускной клапан, выпускные трубопроводы 7 и глушитель 8.

Сравнивая системы питания карбюраторного и дизель­ного двигателей, можно отметить такие их особенности.

Смесеобразование в карбюраторном двигателе разви­вается сравнительно медленно, в течение тактов впуска и сжатия, в дизеле — очень быстро, практически на про­тяжении разового впрыска топлива в цилиндр. Для полу­чения качественной рабочей смеси в дизеле применяют специальную топливную аппаратуру, рассчитанную на давление от 12,5 до 60 МПа и более. В связи с этим на ди­зелях очистке топлива от механических примесей уделяется особое внимание (двойная или тройная фильтрация с уда­лением из топлива частиц размером не менее 2 мкм).

selhoz.ucoz.ru

Схема - питание - двигатель

Схема - питание - двигатель

Cтраница 1

Схема питания двигателя выполнена на тиристорах. Для управления частотой колебаний применяется принцип частотно-импульсной модуляции. Регулирование амплитуды колебаний осуществляется изменением напряжения питания катушек намагничивания. Напряжение поочередно подается в верхнюю или нижнюю обмотки. Частота и амплитуда колебаний регулируются схемой питания в пределах ю5 - 50 Гц и Л 1 - МОмм. Вал вибропривода в месте входа в аппарат может уплотняться эластичной диафрагмой.  [1]

Схемы питания двигателей с внутренним смесеобразованием ( четырехтактных и двухтактных) состоят из: 1) системы дроссельных органов газа и воздуха, управляемых регулятором числа оборотов двигателя; 2) газовнускного клапана или газовой форсунки и привода их от распределительного или коленчатого вала двигателя; 3) системы ручной тонкой регулировки подачи газа и воздуха в цилиндр двигателя.  [2]

В схеме питания двигателя топливом предусмотрено также его питание бензином, что обеспечивает в случае неисправности газовой системы возможность передвижения автомобиля на небольшое расстояние при работе двигателя на бензине.  [4]

На рис. 6 - 9 приведена схема питания двигателей с. Мет мощной ГРЭС, а в табл. 6 - 1 указаны технические характеристики основных двигателей с.  [5]

Очистка топлива в системе ташшвоподачи дизелей различных отечественных тракторов разбирается на примере схемы питания двигателя тракторов КД-35 и КДП-Зб, которая изображена на фит.  [6]

Процесс инвертирования можно понять, внимательно изучая схему и кривые рис. 13.25. На рис. 13.25 а изображена схема питания двигателя от инвертора, в котором полупроводниковые элементы замещены ключами К.  [8]

На рис. 6 - 5 показана схема питания электродвигателей с. На рис. 6 - 6 приведена схема питания двигателей с.  [9]

Обычно применяют мостовые схемы преобразователей. Возможно также использование как схемы блочного питания тяговых двигателей, так и схемы питания двигателей, подключенных к общему преобразователю параллельно. С точки зрения обеспечения более надежной защиты вентилей от сверхтоков блочная система имеет преимущества.  [11]

Для двухтактных газовых двигателей с вводом газа непосредственно в цилиндры через особые клапаны в период сжатия необходимое давление составляет от 2 до 4 ати, в зависимости от типа двигателя. И в этом случае для обеспечения равномерной и устойчивой работы двигателя давление газа должно поддерживаться постоянным. Таким образом, основным элементом схемы питания двигателя, работающего на естественном газе, является редукционный клапан ( редуктор), снижающий давление газа от давления в газопроводе до давления перед органами питания двигателя и поддерживающий это давление постоянным. Ввиду того что теплотворная способность газа претерпевает периодические колебания, подобные редукторы снабжаются особыми устройствами, позволяющими корректировать степень дросселирования соответственно с объемным количеством потребляемого двигателем газа.  [12]

Окислитель AT содержит добавку 0 8 % NO для улучшения характеристик. На рис. 178 приведена схема работы двигательной установки. Высокая надежность обеспечивается резервным регулятором, дублированием схемы питания двигателя тягой 400 Н, резервными двигателями тягой 10 Н, дублированием пи-роклапанов на магистралях наддува и топливных линиях двигателя тягой 400 кг. Двигательная установка разработана западногерманским концерном МВБ.  [13]

Окислитель AT содержит добавку 0 8 % NO для улучшения характеристик. На рис. 178 приведена схема работы двигательной установки. Высокая надежность обеспечивается резервным регулятором, дублированием схемы питания двигателя тягой 400 Н, резервными двигателями тягой 10 Н, дублированием пи-роклапанов на магистралях наддува и топливных линиях двигателя тягой 400 кг. Двигательная установка разработана западногерманским концерном МВБ.  [14]

Другие условия и другие соображения принимаются во внимание при рассмотрении работы нагревателя ю - 12 - Выход из строя нагревателя может происходить как от коротких замыканий, так и от перегорания самого электронагревателя, обычно изготовленного из ленты или проволоки сплава высокого сопротивления. Короткое замыкание приводит к перегоранию плавкой вставки и исчезновению напряжения на выводах нагревателя. Это можно было бы индицировать, как в схеме питания двигателя Мь но в случае обрыва в самом нагревателе напряжение на его зажиме осталось бы практически прежним, так как предохранитель остался исправным и лампа продолжала бы светиться, не подавая сигнала об обрыве нагревателя. А это сигнал существенный, так как выход из строя хотя бы одного из нагревателей нарушает работу паромасляного насоса.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

СИСТЕМА ПИТАНИЯ Схема системы питания двигателя 1

СИСТЕМА ПИТАНИЯ. Схема системы питания двигателя: 1 — воздухоочиститель; 2 — трубка; 3 — предпусковой подогреватель; 4 — камера сгорания; 5 — форсунка; 6 — трубка высокого давления; 7— трубки слива топлива из форсунок; 8, 9, 12, 16, 17, 18 и 20 — топливопроводы; 10 — вентиль; 11 — фильтр тонкой очистки; 13—штуцер топливного насоса; 14 — перепускной клапан; 15 — топливный бак; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 21 — подкачивающая помпа; 22 — ручной подкачивающий насос; 23 — топливный насос.

Воздухоочиститель. Воздухоочиститель вместе с патрубком выхода очищенного воздуха установлен на головке цилиндров с помощью кронштейна и хомутов. Он состоит из корпуса , головки и приваренной к ней заборной трубы. Сверху на заборной трубе хомутом закреплен инерционный очиститель. В головку воздухоочистителя вложены три фильтрующих элемента из капроновой путанки. Снизу к головке стяжными болтами крепят поддон с масляной ванной. Воздухоочиститель работает следующим образом. При такте впуска воздух под действием разрежения через отверстия сетки попадает внутрь инерционного очистителя и, ударяясь о наклонные лопасти завихрителя , осуществляет вращательное движение. Крупные частицы пыли, попавшие с воздухом в очиститель, под действием центробежной силы отбрасываются к стенкам и через два окна в колпаке выпадают наружу. В инерционном очистителе отделяется 2/3 пыли, содержащейся в воздухе. Поток воздуха с мелкими частицами пыли на большой скорости движется вниз по заборной трубе, соприкасается с поверхностью масла в поддоне и резко меняет направление и скорость. При этом мелкие частицы пыли остаются в масле, а воздух проходит через фильтрующие элементы в выходной патрубок к цилиндрам двигателя. Фильтрующие элементы улавливают мельчайшие механические примеси воздуха. Кроме такой конструкции на автомобилях применяют воздухоочистители с циклонной очисткой. Они имеют две ступени очистки: инерционный (циклонный очиститель с эжекционным отсосом пыли) и фильтрующий. Циклонный очиститель состоит из пластмассовых циклонов , запрессованных в верхний и нижний поддоны. стянутые болтами. К нижнему поддону плотно прикреплен пылесборный бункер с отсосным патрубком, которым он соединяется с эжекционной трубкой. Через центральную часть поддонов и пылесборного бункера проходит труба , направляющая очищенный воздух к цилиндрам. Центральная труба, пылесборный бункер, кожух 4 и блок цилиндров представляют собой жесткий неразборный узел. Между центральной трубой и верхним поддоном установлено уплотнительное войлочное кольцо. Сверху на центральной трубе находится крышка. Между крышкой и кожухом установлена сетка , которая задерживает крупные растительные частицы, содержащиеся в воздухе. Под крышкой расположен фильтрующий элемент из полиурегана. Каждый циклон 3 представляет собой трубу с направляющей втулкой. К верхней части трубы приварен входной патрубок , направленный по касательной к ее внутренней поверхности. Воздух, прежде чем попасть в цилиндры двигателя, проходит через защитную сетку , поступает в циклоны через входные патрубки и завихряется. Под действием центробежных сил пыль, находящаяся в воздухе, отбрасывается к стенкам циклона и попадает в пылесборный бункер. Затем пыль отсасывается и уносится в атмосферу вместе с выхлопными газами благодаря разрежению, создаваемому эжекторным устройством. Очищенный воздух, находящийся в циклоне, направляется по втулке вверх, во вторую ступень очистки. Пройдя через фильтроэлемент, смоченный маслом, воздух еще раз очищается от мельчайших частиц пыли и поступает через заборную трубу в цилиндры двигателя. Воздухоочиститель автомобильного двигателя , называемый обычно воздушным фильтром, состоит из корпуса фильтра и фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент в сборе с крышкой представляет собой неразборную конструкцию. В качестве набивки фильтрующего элемента применена капроновая щетина с диаметром нитей 0, 2 0, 3 мм. Корпус воздушного фильтра имеет в нижней части специальную выштамповку масляную ванну, в которую заправляется моторное масло. Корпус фильтрующего элемента и корпус фильтра уплотнены резиновой прокладкой. При работе двигателя воздух входит в кольцевую щель между корпусами фильтра и фильтрующего элемента. Пройдя вертикальный кольцевой канал, образованный этими корпусами, воздушный поток поворачивает на 180° над масляной ванной. При этом крупные частички пыли, продолжая двигаться по инерции вниз, попадают в масло и оседают на дне масляной ванны. Затем воздух входит в фильтрующий элемент, очищается в нем и направляется в цилиндры.

Камера сгорания — объём, образованный совокупностью деталей двигателя или печи (в последнем случае камера сгорания называется топкой) в котором происходит сжигание горючей смеси или твёрдого топлива. Конструкция камеры сгорания определяется условиями работы и назначением механизма/печи в целом; как правило используются жаропрочные материалы. Камера сгорания — устройство, предназначенное для организации процесса горения ТВС.

Фильтр тонкой очистки топлива Фильтр тонкой очистки топлива очищает топливо от мельчайших механических примесей и воды. Односекционный тракторный фильтр имеет один или несколько топливных фильтрующих элементов, установленных в корпусе. В нижней части корпуса предусмотрено отверстие, закрытое пробкой /, для слива загрязненного топлива из фильтра. Фильтрующие элементы состоят из цилиндрических картонных заключенных в жестяные крышки каркасов с отверстиями для прохода топлива и фильтрующих штор, изготовленных из специальной бумаги и свернутых в многогранную винтовую гармошку. В верхней и нижней частях фильтрующие элементы — неразборные. Каждый из них надет на штырь. Сверху на корпусе фильтра установлена крышка , на которой смонтирован продувочный вентиль. Все фильтрующие элементы работают параллельно. Поток топлива под давлением подкачивающей помпы входит через отверстие в корпус фильтра, а затем проходит через отверстия каркаса и через фильтрующие шторы — внутрь фильтрующего элемента. Очищенное от мельчайших примесей топливо через отверстие направляется топливопроводом низкого давления в топливный насос. Продувочный вентиль служит для выпуска воздуха, попавшего в топливную систему двигателя. Для удаления воздуха отвертывают рукоятку вентиля и нагнетают топливо с помощью подкачивающей помпы. При этом шарик под давлением топлива отходит от гнезда, и через открывшееся отверстие из корпуса фильтра тонкой очистки по трубке топливо выходит наружу. При наличии в топливной системе воздуха из сливной трубки будут вначале выделяться воздушные пузырьки. Когда топливо из трубки пойдет ровной струей, рукоятку заворачивают и шарик перекрывает сливное отверстие. На некоторых тракторных двигателях установлены двухсекционные фильтры тонкой очистки топлива. В этих фильтрах топливо проходит параллельно или последовательно через оба фильтрующих элемента.

Фильтр грубой очистки служит для предварительной очистки топлива. Он состоит из корпуса 3, в котором размещен набор фильтрующих элементов 5, собранных в пакет на трехгранном стержне 10. Стержень ввернут в крышку 1. Пакет фильтрующих элементов крепится на стержне гайкой 8 с шайбой 9, которая стопорится гранями стержня и предохраняет фильтрующие элементы от повреждения во время затяжки гайки 8. После затяжки гайка 8 стопорится шплинтом 7. Снизу в корпусе имеется резьбовая пробка 6 для слива отстоя. Топливо поступает в фильтр I через отверстие в нижнем фланце 4 и далее через сетки фильтрующих элементов 5 внутрь пакета. Очищенное топливо по каналам трехгранного стержня перетекает в канал крышки 1 и через отверстие в верхнем фланце 4 выходит из фильтра. Все частицы более 45 мкм задерживаются сетками, оседая на их поверхности, а также ска пливаются в нижней части корпуса фильтра и периодически удаляются через отверстие, закрытое пробкой 6.

Перепускной клапан поддерживает необходимое давление в топливном коллекторе дизель генератора при циркуляции топлива в топливной системе. Он состоит из корпуса и направляющей, уплотненных по стыку прокладкой. В направляющей установлен клапан и прижат к седлу пружиной. Клапан открывается при давлении 0, 11— 0, 13 МПа (1, 1— 1, 3 кгс/см 2).

Топливный насос В различных типах двигателей внутреннего сгорания используются различные по конструкции топливные насосы. Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей.

Принцип действия ТНВД Вращение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке. В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса. Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше. На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т-130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.

Топливный бак Бак для топлива представляет собой емкость сварной конструкции объемом 7, 86 м 3 (7860 л), подвешенную под рамой тепловоза. Несущими листами 19 бак крепится к кронштейнам 21 рамы, кронштейнами 11 опирается на кронштейны 12 и фиксируется от поперечного смещения упорами 10, а от продольного смещения — штифтами 17. Гайки и болты крепления бака фиксируются от самоотвинчивания стопорными планками 14, 15 и 18. Бак оборудован заливными устройствами 1 с трубами 8 с обеих сторон тепловоза, двумя щупами 6 для замера количества топлива, двумя топливомерными стеклами 5, заборным устройством 9, вентиляционной трубой 7. Между кронштейнами рамы тепловоза и несущими листами, а также кронштейнами бака установлены прокладки 16 и 20.

present5.com

Система питания дизельного двигателя: устройство :: SYL.ru

За последние годы технологии дизельных двигателей прошли значительный путь развития. Почти половина всех легковых машин, которые продаются в европейских странах – это автомобили с модифицированным под дизельное топливо силовым агрегатом. Сегодня такие моторы больше не создают клубы густого черного дыма, а шум при работе такого ДВС уже давно в прошлом. Силовые агрегаты на соляровом топливе на сегодняшний день не только экономичные, но и более экологически чистые по сравнению с агрегатами на бензине. Такие автомобили имеют более высокие характеристики по мощности, а динамические показатели стали лучше в десятки раз. Современный мотор на соляровом масле более тихий. Давайте рассмотрим, как так вышло, что такие ДВС лучше соответствуют нормам по токсичности выбросов и значительно выигрывают в тяговых и экономичных параметрах.

Принцип работы и схема

Система питания дизельного двигателя отличается иной конструкцией. Хотя на первый взгляд может показаться, что ДВС на соляре совсем не имеет хоть каких-то отличий от мотора на привычном бензине. Ведь здесь нет ничего особенного, а устройство и внутренние узлы агрегата такие же. Да и по сути, система питания дизельного двигателя, назначение которой – подавать горючую смесь в камеры сгорания, практически не имеет отличий. Здесь такие же поршни, цилиндры, шатуны. Но это только на первый взгляд.

На самом деле основное и принципиальное отличие - это система питания дизельного двигателя. Здесь можно видеть значительную разницу в способах образования и зажигания смеси из горючего и воздуха. Что в карбюраторном, что в обыкновенном инжекторном агрегате смесь создается не в цилиндрах, а в впускном тракте системы. Воспламенение смеси в таких моторах происходит не от искры, а от температур в цилиндре.

Система питания воздухом дизельного двигателя подает в цилиндры очищенный воздух, который впоследствии сильно сжимается, а затем нагревается до 900 градусов. Топливо под высоким давлением при помощи системы впрыска подпадает в камеры сгорания в тот момент, когда поршень подходит к своей верхней мертвой точке. Воздух уже достаточно горячий, а когда горючее смешивается с воздухом, происходит воспламенение. Смесь воспламеняется, создавая при этом рост давления. Это влечет за собой шум и жесткость работы таких моторов. Так, можно применять более дешевые горючие вещества, а мотор может работать даже на очень бедных смесях. Отсюда и более высокая экономичность. Такая схема система питания дизельного двигателя отличается более высоким КПД и, соответственно, крутящим моментом. Недостатками считается шум, вибрации, уменьшенная мощность на литр и некоторые трудности при попытке холодного запуска, а также возможные неисправности (система питания дизельного двигателя старых моделей более подвержена воздействию некачественного топлива). Однако в новых модификациях автомобилей, рассчитанных на такой вид горючего, этих проблем уже нет.

Устройство топливных систем

Система питания дизельного двигателя является особенно важной частью. Она должна обеспечить подачу необходимого количества горючего непосредственно в камеры сгорания.

Система питания дизельного двигателя: устройство

Процесс подачи топлива начинается с насоса высокого давления. Он принимает солярку из бака, которая подается при помощи насоса для низкого давления. Затем необходимые порции солярки нагнетаются в топливную магистраль форсунок гидромеханического типа для каждого из цилиндров. Эти форсунки под воздействием высокого давления в магистралях открываются, а закрываются, когда давление снижается.

Виды ТНВД

В природе существуют всего лишь два вида насосов высоко давления. Это рядный насос с многоплунжерной системой и распределительный насос.

Рядный насос

Данный ТНВД представлен в виде нескольких секций по количеству цилиндров. Каждая секция имеет отдельную гильзу и плунжер. Привод плунжера – кулачковый вал, который вращается от силового агрегата. Такие механизмы располагаются в ряд, поэтому и имеют соответствующее название. Их на сегодняшний день фактически не используют в конструкциях. Эти устройства не справляются с современными требованиями по уровню шума и экологичности. Также уровень давления, которое могут создавать такие насосы, зависит от количества оборотов коленчатого вала. Система питания дизельного двигателя «Камаз» имеет насос именно такого типа.

Устройство распределительного типа

Более современная система питания дизельного двигателя и ТНВД распределительного типа позволяет создавать более высокие показатели давления для системы впрыска. Кроме этого, такие насосы полностью соответствуют всем современным нормативам по токсичности и шуму. Эта система питания дизельного двигателя способна поддерживать необходимое давление в магистралях и системах питания при разных режимах работы мотора.

Распределительный насос высокого давления оснащен одним плунжером, который совершает поступательные движения для нагнетания топливной смеси, а также вращается для того, чтобы улучшить распределение горючего по форсункам. Эти устройства отличаются компактностью, равномерностью подачи, отличными рабочими показателями. Однако для того, чтобы эти устройства могли работать более эффективно, нужно следить за чистотой дизтоплива. Солярка работает в качестве смазки, а зазоры в узлах деталей очень маленькие.

Форсунки

Главное предназначение форсунок – это распыление смеси в камеру сгорания. Сколько горючей смеси будет распылено, оценивается по тонкости и однородности распыления, равномерности, отсечке, поддержке необходимого давления.

Форсунки разделяют на две группы по особенностям конструкции. Различают открытые и закрытые детали. Самый ответственный элемент этого узла – распылитель. Эта деталь выбирается в зависимости от типа камеры сгорания и того, как создается смесь дизеля и воздуха.

В форсунке закрытого исполнения давление, которое необходимо для распыления смеси, напрямую зависит от отношения площадей сечений плунжера и отверстий в сопле. Давление, которого будет достаточно для открытия форсунки, определяют тем усилием, которое нужно для затяжки пружины, создающей нагрузку на запорную иглу.

Раньше широко применялись форсунки с управлением посредством гидравлической системы. Дизтопливо подается к форсунке с помощью трубопровода под высоким давлением. Трубопровод, в свою очередь, соединяется со штуцером. Внутри штуцер имеет фильтр в виде сетки. Когда горючее прошло фильтр, тогда оно проходит во внутренние каналы форсунки и распылителя. Система питания дизельного двигателя «Камаз» 740 оснащена именно такими форсунками.

Непосредственно впрыск начинается тогда, когда давление, которое создает насос высокого давления, растет, вследствие чего сжимается пружина и открывается проход смеси к соплам. Когда давление падает, игла опускается и закрывается сопла. Здесь впрыск заканчивается.

Распылители в форсунках такого типа имеют несколько отверстий. Общее число отверстий зависит от того, как выполняется смесеобразование. Закрытые форсунки имеют преимущество. Здесь лучше проходит распыление, особенно на пониженных оборотах. Меньше течет дизель, их гораздо проще регулировать.

Камеры сгорания

Для легковых автомобилей эти узлы были преимущественно неразделенными. Процесс впрыска производится не в полость над поршнем, а в специальную камеру в ГБЦ. При этом существовало два вида процесса смесеобразования. Это предкамерный (или форкамерный) и вихрекамерный.

При использовании последнего вида процесса сгорание начинается в отдельной камере, которая имеет форму шара. В момент начала такта насос подает воздушную смесь в предкамеру и в ней же образуется как бы вихрь. Затем происходит впрыск и смешивается с воздухом.

Так, процесс сгорания состоит из двух ступеней. Это позволило значительно снизить нагрузку на поршни, а звук мотора стал значительно мягче. Недостаток таких моторов – это повышенный расход из-за потерь на поверхности камеры сгорания, огромных потерь на перетекание воздуха в отдельную камеру, а также попадания смеси в цилиндр. Также пусковые качества силового агрегата значительно хуже.

В моторах с неразделенной камерой горючее впрыскивается прямиком в полость цилиндра, в свою очередь, камера сгорания расположена на дне поршня. Подобную схему еще совсем недавно применяли на агрегатах с большими объемами, но низкими оборотами. Эти моторы оказались гораздо экономичнее, нежели агрегаты, оснащенные разделенной системой камер. Но использование их на небольших моторах было сопряжено с трудностями организации процесса, а также высоким уровнем шумов и вибрациями на разгоне.

Сегодня система питания дизельного двигателя, устройство которой мы рассмотрели, управляется электроникой, поэтому процесс дозирования значительно оптимизирован в агрегатах с неразделенной камерой, а также снизилась шумность при работе.

Система Common Rail

Вследствие некоторого ужесточения норм по экологии и выбросу токсичных веществ, которые предъявляли к силовым агрегатам на солярке, система питания дизельного двигателя подверглась некоторым изменениям. Поговорим об этом более подробно.

Что это такое?

Common Rail - это система впрыска, которую можно охарактеризовать, как впрыск смеси воздуха и дизеля под достаточно высоким, но атмосферным давлением. В результате с этой схемой можно понизить расход, а мощность увеличится.

Конечно, это далеко не все, на что способна эта схема. Удалось понизить шум и увеличить крутящий момент. Новая система стала особо популярной И сегодня каждая вторая машина оснащается вот этой самой схемой.

Недостатками системы считают высокие требования, которые предъявляются к качеству солярки. Если даже самые мелкие частицы проникнут в систему питания, тогда форсунки с управлением от ЭБУ могут выйти из строя.

Основные неисправности

Система питания дизельного двигателя имеет свойство изнашиваться и порой выходит из строя. Часто это может происходить из-за отказа работы устройств электроники и топливопроводных магистралей.

Основными неисправностями считаются засоры и разгерметизация. Также иногда случаются неполадки в работе насоса низкого давления.

Итак, мы выяснили, какое устройство имеет система питания топливом дизельного двигателя. Есть еще множество стандартных неисправностей, но это тема для другой статьи.

www.syl.ru