Содержание
Схема управления двигателем. Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Пост кнопочный
На сегодняшний день чаще всего применяются релейно-контакторные схемы управления. В таких системах главными приборами являются электромагнитные пускатели и реле. Кроме того, в качестве привода для станков и других установок чаще всего применяется такое устройство, как асинхронный двигатель трехфазного тока с короткозамкнутым ротором.
Описание двигателей
Такие типы приводов стали активно использоваться из-за того, что они просты в эксплуатации, обслуживании, ремонте и устройстве. У них имеется лишь один серьезный минус, который заключается в том, что пусковой ток превышает номинальный примерно в 5-7 раз, а также отсутствует возможность простыми способами управления плавно изменять скорость вращения ротора.
Данный тип машин стал активно использоваться из-за того, что в схемы электроустановок начали активно внедряться такие приборы, как преобразователи частоты. Еще одно весомое преимущество асинхронного двигателя с трехфазным током и коротко замкнутым ротором в том, что он обладает достаточно простой схемой подключения в сеть. Для его включения в работу потребуется лишь подать трехфазное напряжение на статор, и устройство тут же запустится. В наиболее простых схемах управления для его запуска используется такое устройство, как пакетный выключатель или же трехфазный рубильник. Однако данные приборы, несмотря на свою простоту и удобство в эксплуатации, являются элементами ручного управления.
Это является огромным минусом, так как в схемах большинства установок необходимо использовать схему включения двигателя именно в автоматическом режиме. Также необходимо предусматривать автоматическое изменение направления вращения ротора двигателя, то есть его реверс и очередность включения в работу нескольких двигателей.
Основные схемы подключения
Чтобы обеспечить все необходимые функции, которые были описаны выше, необходимо использовать именно автоматические режимы работы, а не элементы ручного управления приводом. Однако справедливо будет отметить, что некоторые старые образцы станков для резки металла все еще используют пакетные переключатели для смены числа пар полюсов или же для обеспечения реверса.
Применение в схемах подключения асинхронных двигателей (АД) не только пакетных выключателей, но и рубильников возможно, но они выполняют лишь одну функцию — подключение схемы к подаче напряжения. Все остальные операции, которые предусматривает схема управления двигателем, выполняются под руководством электромагнитного пускателя.
При подключении схемы АД с короткозамкнутым ротором через такой тип пускателя обеспечивается не только удобный режим управления, но и создается еще и нулевая защита. Чаще всего в качестве схем управления двигателем в станках, установках и других машинах используется три метода включения:
- первая схема применяется для управления нереверсивным двигателем, использует лишь один пускатель электромагнитного типа и две кнопки — «Пуск» и «Стоп»;
- вторая схема управления двигателем реверсивного типа предусматривает использование трех кнопок и двух пускателей обычного типа или одного реверсивного типа;
- третья схема управления отличается от предыдущей лишь тем, что из трех кнопок управления две имеют спаренные контакты.
Схема с пускателем электромагнитного типа
Пуск асинхронного двигателя в такой схеме подключения осуществляется с нажатия соответствующей кнопки. Когда она нажимается, то на катушку пускателя подается ток с напряжением в 220 В. У пускателя имеется подвижная часть, которая при подаче напряжения притягивается к неподвижной, из-за чего контакты устройства замыкаются. Данные силовые контакты подают входящее напряжение на двигатель. Параллельно этому процессу замыкается также и блокировочный контакт. Его включение осуществляется параллельно кнопке «Пуск». Именно благодаря этой функции при отпускании данной кнопки катушка все еще остается под напряжением и продолжает питать двигатель, чтобы он функционировал.
Если по какой-либо причине во время пуска асинхронного двигателя, то есть при нажатии на «Пуск», блокировочный контакт не замыкался бы или, к примеру, отсутствовал, то сразу при отпускании ток переставал бы подаваться на катушку, силовые контакты пускателя размыкались бы, и работа двигателя тут же прекращалась. Такой режим работы называется «толчковым». Он имеет место, к примеру, при управлении кран-балкой.
Для того чтобы остановить трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, необходимо нажать на кнопку «Стоп». Принцип работы в таком случае достаточно прост и основан на том, что нажатие кнопки создает разрыв в цепи, разъединяя силовые контакты пускателя, останавливая тем самым работу двигателя. Если в момент работы исчезнет напряжение на источнике питания, то двигатель также остановится, так как такой дефект равносилен нажатию на «Стоп» и дальнейшему созданию разрыва в цепи прибора.
После того как устройство было остановлено отключением или пропажей питания, запустить его повторно можно лишь с кнопки. Именно это и называется нулевой защитой в схемах управления двигателем. Если бы вместо пускателя здесь был установлен переключатель или рубильник, то при повтором возникновении напряжения в источнике двигатель автоматически бы запустился и продолжил работу. Это считается небезопасным для обслуживающего персонала.
Применение двух пускателей в реверсивном устройстве
Схема управления асинхронным двигателем такого типа, по сути, работает таким же образом, как и предыдущая. Основное отличие здесь заключается в том, что появляется возможность при необходимости изменять направление вращения ротора. Чтобы это осуществить, необходимо изменить работающие фазы, имеющиеся на обмотке статора. К примеру, если нажать на кнопку «Пуск» КМ1, то порядок рабочих фаз будет А-В-С. Если же включить устройство со второй кнопки, то есть с КМ2, то порядок работающих фаз сменится на противоположный, то есть С-В-А.
Таким образом получается, что для управления асинхронным двигателем схемой такого типа необходимо две кнопки «Пуск», одна кнопа «Стоп» и два пускателя.
При нажатии на первую кнопку, которая в схеме обычно обозначается как SB2, произойдет включение первого контактора и вращение ротора в одну из сторон. Если возникает необходимость смены направления вращения на противоположную, необходимо нажать на «Стоп», после чего запуск двигателя осуществляется кнопкой SB3 и включением в работу второго контактора. Другими словами, чтобы использовать данную схему, необходимо промежуточное нажатие на кнопку остановки.
Так как управление работой двигателя с такой схемой усложняется, возникает необходимость в дополнительной защите. В данном случае речь идет об эксплуатации в пускателе нормально-закрытых (размыкающих) контактов. Они необходимы для того, чтобы обеспечить защиту от одновременного нажатия на обе кнопки «Пуск». Их нажатие без остановки приведет к возникновению короткого замыкания. Дополнительные контакты в таком случае препятствуют одновременному включению обоих пускателей. Это происходит из-за того, что при одновременном нажатии один из них включится на секунду позже второго. За это время первый контактор успеет разомкнуть свои контакты.
Недостаток управления электрическим двигателем с такой схемой заключается в том, что пускатели должны обладать большим количеством контактов или же контактными приставками. Любой из этих двух вариантов не только усложняет всю электрическую конструкцию, но еще и удорожает ее сборку.
Третья разновидность схемы управления
Основное отличие данной схемы системы управления двигателем от предыдущей в том, что в цепи каждого из контакторов, кроме общей кнопки «Стоп», имеется еще по два контакта. Если рассматривать первый контактор, то в его цепи имеется дополнительный контакт у SB2 — это нормально-открытый (замыкающий), а SB3 имеет нормально-закрытый (размыкающий) контакт. Если рассматривать схему подключения второго электромагнитного пускателя, то его кнопка «Пуск» будет иметь те же контакты, но расположенные наоборот относительно первого.
Таким образом удалось добиться того, что при нажатии на одну из них при работающем двигателе цепь уже эксплуатирующейся будет размыкаться, а другая, наоборот, замыкаться. У такого типа подключения имеется несколько преимуществ. Во-первых, данная схема не нуждается в защите от одновременного включения, а значит, отпадает необходимость в наличии дополнительных контактов. Во-вторых, появляется возможность выполнения реверсом без промежуточного нажатия на «Стоп». При таком подключении эта контактор используется лишь для полной остановки работающего АД.
Стоит отметить, что рассмотренные схемы управления пуском двигателя являются несколько упрощенными. В них не рассматривается наличие различных дополнительных аппаратов защиты, элементов сигнализации. Кроме того, в некоторых случаях возможно осуществлять питание электромагнитной катушки пускателя от источника в 380 В. В таком случае появляется возможность подключения лишь от двух фаз, к примеру А и В.
Схема управления с прямым пуском и функцией времени
Запуск двигателя осуществляется как обычно — кнопкой, после чего напряжение будет подаваться на катушку пускателя, которая подключит АД к источнику питания. Особенность схемы состоит в следующем: вместе с замыканием контактов у пускателя (КМ) произойдет замыкание одного из его контактов в другой цепи (КТ). Из-за этого происходит замыкание цепи, в которой располагается контактор торможения (КМ1). Но его срабатывание в этот момент не осуществляется, так как перед ним располагается размыкающий контакт КМ.
Для отключения служит другая кнопка, размыкающая цепь КМ. В это время осуществляется отключение устройства от сети переменного тока. Однако же вместе с этим происходит замыкание контакта, который находился в цепи реле торможения, который ранее упоминался как КМ1, а также осуществляется отключение цепи в реле времени, которое обозначается как КТ. Именно это приводит к тому, что в работу включается контактор КМ1. В этом случае осуществляется переход схемы управления двигателем на постоянный ток. То есть подача питающего напряжения осуществляется от встроенного источника через выпрямитель, а также резистор. Все это приводит к тому, что агрегат осуществляет динамическое торможение.
Однако на этом работа схемы не заканчивается. В цепи имеется реле времени (КТ), которое начинает отсчет времени торможения сразу после того, как отключается от питания. Когда отведенное время на отключение двигателя истекает, КТ размыкает свой контакт, который имеется в цепи КМ1, он отключается, из-за чего подача тока постоянного типа на двигатель также останавливается. Только после этого происходит полная остановка, и можно считать, что схема управления двигателем вернулась в начальное положение.
Что касается интенсивности торможения, то ее можно регулировать силой постоянного тока, который следует через резистор. Для этого нужно выставить необходимое сопротивление на данном участке.
Схема для работы многоскоростного двигателя
Такая схема управления может обеспечить возможность получения двух скоростей двигателя. Для этого осуществляется подключение секций полуобмоток статора в двойную звезду или же в треугольник. Кроме того, в таком случае также обеспечивается возможность реверсирования. Чтобы избежать неисправностей системы управления двигателем, в такой сложной цепи имеется два тепловых реле, а также предохранитель. На схемах они обычно маркируются как КК1, КК1 и FA соответственно.
Изначально возможен пуск ротора с низкой частотой вращения. Для этого в схеме обычно предусмотрена кнопка, которая помечается как SB4. После ее нажатия происходит запуск на низкой частоте. Статор прибора в таком случае подключается по схеме обычного треугольника, а имеющееся реле замыкает два контактора и подготавливает двигатель к подключению питания от источника. После этого нужно нажать на кнопку SB1 или SB2, чтобы определить направление вращения — «Вперед» или «Назад» соответственно.
Когда разбег до низких частот осуществлен, появляется возможность разогнать двигатель до высоких показателей вращения. Для этого нажимается кнопка SB5, которая отключает один из контакторов от схемы и подключает другой. Если рассматривать это действие с точки зрения работы цепи, то подается команда на переход от треугольника на звезду двойного типа. Для того чтобы полностью остановить работу, имеется кнопка «Стоп», которая на схемах маркируется как SB3.
Кнопочный пост
Данное оборудование предназначается для коммутации, то есть соединения цепей, в которых протекает переменный ток с максимальным напряжением в 660 В и частотой 50 или 60 Гц. Можно эксплуатировать такие устройства и в сетях с постоянным током, но тогда максимальное рабочее напряжение ограничивается 440 В. Возможно применение даже в качестве пульта управления.
Обычный кнопочный пост имеет следующие особенности своей конструкции:
- Каждая из его кнопок лишена фиксации.
- Имеется кнопка «Пуск», которая чаще всего имеет не только зеленый цвет, но и контакты нормально-разведенного типа. Некоторые модели даже обладают подсветкой, которая включается после нажатия. Предназначение — введение в работу какого-либо механизма.
- «Стоп» — это кнопка, обладающая красным цветом (чаще всего). Располагается она на замкнутых контактах, а ее основное предназначение — это отключение какого-либо прибора от источника питания с целью остановки его работы.
- Отличие между некоторыми приборами состоит в материале, который используется для изготовления каркаса. Он может быть сделан из металла или пластмассы. В данном случае корпус играет важную роль, так как имеет определенную степень защиты, зависящую от материала.
Основные преимущества
Среди основных преимуществ таких приборов выделяются следующие:
- комплектация данного прибора не всегда может быть стандартной, она может корректироваться по пожеланиям заказчика;
- корпус обычно изготавливается из негорючей тугоплавкой пластмассы или же из металла;
- имеется хорошая герметизация, которая достигается за счет наличия резиновой прокладки между крышкой и контактами внутри;
- уплотнитель для данного кнопочного поста находится под хорошей защитой от воздействия каких-либо агрессивных факторов со стороны окружающей среды;
- сбоку имеется дополнительное отверстие, чтобы было удобно вводить нужный кабель;
- все крепления, имеющиеся у поста, изготавливаются из высокопрочной нержавеющей стали.
Тип постов
Существует три типа поста — это ПКЕ, ПКТ и ПКУ. Первый обычно применяется для работы со станками для деревообработки промышленного или домашнего назначения. ПКУ применяется в промышленности, но лишь на тех объектах, где отсутствует опасность взрыва, а концентрация пыли и газа не поднимается выше того уровня, который способен вывести устройство из строя. ПКТ — это именно те посты, которые могут использоваться в схемах управления трехфазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором, а также другими двигателями электротехнического типа. Кроме того, они также активно используются для управления таким оборудованием, как кран-балки, мостовые краны и прочие устройства, предназначенные для подъема тяжелого груза.
Nothing found for Wp Content Uploads 2018 02 %25D0%25Ad%25D0%25Bb%25D0%25B5%25D0%25Ba%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25Ba%25D0%25B8%25D0%25B5 %25D0%25Bc%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25Bd%25D1%258B %25D0%25B8 %25D1%2581%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25Bc%25D1%258B %25D1%2583%25D0%25Bf%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25Bb%25D0%25B5%25D0%25Bd%25D0%25B8%25D1%258F Pdf
Инструктаж машиниста подъемных установок
View More
Модульные контакторы
View More
защита электродвигателя
View More
Как выбрать сечение провода
View More
Стабилизатор напряжения
View More
Переменный ток.
Откуда берется синусоида?
View More
как читать электрические схемы
View More
как правильно читать электронные схемы
View More
определение начала и конца фазных обмоток асинхронного электродвигателя
View More
тепловая защита электродвигателя
View More
Прибор для выверки соосности валов
View More
Электрические двигатели
View More
Как рассчитать сечение кабеля
View More
Тепловое реле для защиты двигателей
View More
Тепловое реле РТТ32П
View More
Контактор МК4-10
View More
Динамическое торможение
View More
Подключение двигателя 380 на 220
View More
Редуктор 1/1
View More
Редуктор
View More
зануление и заземление ч3.
View More
зануление и заземление ч2.
View More
Зануление и заземление ч1.
View More
Страницы
- 2Ц-3,5х1,8 Экзаменационные билеты. Механизм перестановки барабанов. Назначение и устройство.
- 2Ц6х2,8 Замена тормозных колодок, описание работ ПОР
- Search Results
- Автоматизация подъемных установок
- Аппаратура управления пневмоприводом тормоза
- Аппаратура управления подъемными установками. Контакторно-релейная аппаратура (КРА)
- Асинхронный двигатель
- Б.1.2.Максимальная токовая защита. Что такое “0” защита эл. двигателя. Релейная защита.
- Б2.2Реле утечки
- Баковые масляные выключатели
- Библия релейной защиты и автоматики
- Билеты машинисту п/у
- Аппарат задания и контроля типа АЗК-1:какие функции он выполняет.
- Асинхронный электродвигатель.
Принцип работы. Динамическое торможение.
- Б.1.1Классификация подъемных установок: по назначению, по типу.
- Пульт машиниста: назначение, аппараты и приборы на пульте. Контрольноизмерительная аппаратура.
- Что проверяет машинист при приеме смены.
- Пульт машиниста: назначение, аппараты и приборы на пульте. Контрольноизмерительная аппаратура.
- Блокировки на п/у. Защиты на п/у.
- Движение бадей в стволе
- Документация на п/у.
- Редукторы. Назначение. Сочленение с двигателем. Чем проверить уровень масла в редукторе. Соединительные муфты. Тахогенератор.
- Требования предъявляемые к прицепным устройствам.
- Бадьи и требования к ним.
- Указатель глубины, назначение его элементов.
- Что такое концевая нагрузка.
- Блокировка нулевого положения командоконтроллера подъемного двигателя
- Блокировка от залипания ускоряющих контакторов
- Блокировка от чрезмерного износа тормозных колодок ВИК
- Блокировка положения рукоятки рабочего тормоза
- Вентиляционный журнал
- Вентиляционный надзор
- Взрывные работы в подземных выработках
- Виды инструктажей
- Во время замены канатов рассоединив барабаны нужно или нет отключать АЗК
- Водоотлив
- Вопрос-Ответ БАРНО электродвигателя
- Вскрытие участков с потушенными пожарами
- Высоковольтные реверсоры
- Генераторы и двигатели постоянного тока
- Гидропривод тормоза.
Допустимый уровень масла. Давления масла
- Гидропривод тормоза. Допустимый уровень масла. Допустимое давление масла.
- Двухфазные схемы максимальной токовой защиты
- Действия машиниста в аварийной ситуации
- Действия машиниста в ремонтное время
- Действия машиниста подъема во время аварийной остановки подъемного двигателя во время выдачи груза и людей
- Демпфер рабочего тормоза подъемных машин НКМЗ
- Диаграммма скорости при предохранительном торможения
- Допускаемые зазоры между максимально выступающими частями подъемных сосудов, крепью и расстрелами в стволах вертикальных шахт
- Допустимые потери давления при подключении РДУ к воздушной сети
- Допустимые скорости движения ПС по вертикальным и наклонным выработкам
- Доставка взрывчатых материалов на подземных работах
- Доставка ВМ к местам работы
- ЕПБ
- Горные выработки
- ЕПБ при взрывных работах
- ЕПБ. Инструкция по составлению планов ликвидации аварий
- ЕПБ.
Инструкция по составлению паспортов крепления и управления кровлей подземных горных выработок
- Журнал записи лиц, не сдавших светильники по окончании смены
- Журнал записи результатов осмотра крепи и состояния выработок
- Журнал записи результатов осмотра подъемной установки
- Журнал записи результатов осмотра подъемных канатов и их расхода
- Журнал записи результатов осмотра состояния стволов шахт
- Журнал регистрации ознакомления рабочих с запасными выходами
- Журнал учета работы вентилятора
- Задайте вопрос
- Заземление
- Замыкание витков обмотки
- Запас прочности каната
- Защита кабелей, электродвигателей и трансформаторов
- Защита минимального напряжения
- Защита от переподъема, назначение концевых выключателей. Как проверить защиту от переподъема.Что такое высота переподъема,место установки концевых выключателей.
- Защита от провисания струны и напуска каната
- Защита электродвигателей
- Защита электродвигателей напряжением ниже1000в
- Защита электродвигателей от замыканий одной фазы на землю
- Защита электродвигателей от коротких замыканий между фазами
- Защита электродвигателей от перегрузки
- Защитные средства и требования предъявляемые к ним
- Изготовление боевиков, зажигательных и контрольных трубок
- Измерение и регулировка воздушного зазора
- Измерение сопротивления постоянному току обмоток
- Инструкция о порядке хранения, использования и учета взрывчатых материалов
- Инструкция по ОТ для стволовой
- Инструкция по отбору проб рудничного воздуха
- Инструкция по охране труда для машиниста подъемной машины
- Инструкция по проверке действия реверсивных устройств вентиляторных установок
- Инструкция по производству сварочных и газопламенных работ в подземных выработках и надшахтных зданиях
- Инструкция по противопожарной охране шахт
- Инструкция по составлению вентиляционных планов
- Инструкция по устройству, осмотру и измерению сопротивления шахтных заземлений
- Исполнительный механизм тормоза, материал тормозных колодок
- Исполнительный механизм тормоза, материал тормозных колодок.
Защита от износа колодок ВИК
- Исполнительный огран тормоза 2Ц-3,5х1,8
- Исполнительный орган тормоза с пружинным приводом
- Испытание тормозных устройств
- Испытания рудничных канатов
- Испытания тормозных устройств подземных подъемных установок
- Как осуществляется проверка тормозной системы и защитных устройств
- Как откорректировать подъемную установку 2Ц-4х1.8 НКМЗ
- Как тушить возгорание электродвигателей “Типовая инструкция по эксплуатации электродвигателей”
- Камеры для электрических машин и подстанций
- Канаты и прицепные устройства для спуска и подъема людей и грузов в вертикальных и наклонных выработках
- Канаты. Техническая информация
- Комплектация пожарных щитов
- Контакторы переменного тока
- Контакторы постоянного тока
- Контроль за состоянием рудничной атмосферы и контрольно-измерительная аппаратура.
- Контрольно-измерительная аппаратура
- Короткое замыкание между витками на токосъемных кольцах
- Кто имеет право давать распоряжения на переключения устройств
- Литература
- Максимальная токовая защита линий
- максимальная токовая защита с блокировкой минимального напряжения
- Малообъемные масляные выключатели
- Масляные выключатели до 10 кВ
- Машины постоянного тока
- Мгновенная токовая отсечка
- Медицинская помощь
- Мероприятия по ликвидации аварий в начальной стадии
- Меры безопасности при обслуживании механического оборудования п/у
- Методика наладки схемы автоматизации.
Устройства программирования скорости.
- Надзор за канатами
- Надзор и контроль за электрооборудованием
- Назначение аварийного подъема
- Назначение блокировки контроля давления в пневмосистеме
- Назначение и принцип действия пружинно-грузового привода тормоза
- Назначение и проверка защиты контроля давления
- Назначение и проверка защиты от исчезновения возбуждения подъемного двигателя
- Назначение и устройство жидкостного реостата
- Назначение рабочего и предохранительного тормоза
- Назначение устройство и принцип действия дуговой блокировки
- Назначение, устройство, принцип действия регулятора давления РДУ
- Наладка автоматизированных подъемных установок
- Наладка комплекта электрооборудования для управления подземными подъемными машинами и лебедками
- Наладка электродинамического торможения
- Напочвенные дороги с канатным тяговым ограном ДКНЛ1
- Неисправности в релейно-контакторных схемах управления подъемных установок
- Неисправности концевых выключателей
- Неисправности тормозных устройств шахтных п/у
- Неполадки асинхронных трехфазных электродвигателей
- Неполадки обмотки
- Неполадки подшипников
- Неполадки ротора (электродвигатель с короткозамкнутым ротором)
- Неселективные отсечки
- Обо мне
- Общая оценка и область применения максимальной токовой защиты
- Общее устройство ПУ с разрезным барабаном
- Общее устройствои техническая характеристика двухбарабанной и однобарабанной ПМ
- Общие правила проветривания подземных выработок
- Общие санитарные правила
- Обязанности главного инженера рудоуправления
- Обязанности главного механика шахты
- Обязанности главного энергетика шахты
- Обязанности горного диспетчера
- Обязанности заместителя или помощника главного инженера шахты
- Обязанности командира ВГСЧ
- Обязанности машиниста подъема при эксплуатации П/У и текущем ремонте
- Обязанности начальника ПВС
- Обязанности начальника участка, помощника начальника, сменного горного мастера
- Обязанности начальника шахты
- Обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварий
- Обязанности прочих лиц, участвующих в ликвидации аварии
- Ограничитель скорости ОСЭРП
- Ознакомление с планом ликвидации аварий и проверка знаний
- Освещение лампами, питаемыми от электрической сети
- Основные узлы и детали подъемной машины
- Особенности наладки подземных подъемных установок
- Отсечки с выдержкой времени
- Охрана труда в электроустановках
- Назначение роторных сопротивлений.
- Основные и дополнительные средства защиты в электроустановках до 1000 В. и выше 1000 В.
- Правила пользованием огнетушителем.
- Назначение роторных сопротивлений.
- Первая помощь пострадавшим
- Первая помощь при отравлении газами в шахте
- Передвижение и перевозка людей и грузов по наклонным и вертикальным выработкам.
- Перекос фаз. Причины возникновения, устранение, защита.
- Перечень работ при ревизии редуктора РМ-850 со вскрытием крышек и заменой масла
- Персонал для производства взрывных работ и для работ, связанных с хранением взрывчатых материалов
- Персонал для руководства взрывными работами
- Пневматический привод тормоза ПМ (НКМЗ, ЛКУ)
- Поведение максимальной защиты при двойных замыканиях на землю
- Повреждения, возникающие из-за неправильно установленных деталей трансмиссии или неточного выравнивания электродвигателя
- Подъемные машины и лебедки
- Порядок допуска взрывчатых материалов к применению
- Порядок и меры безопасности при работах по техническому обслуживанию вертикальных стволов.
- Порядок приема, отпуска и учета взрывчатых материалов
- Правила обращения с взрывчатыми материалами
- Правила спуска и подъема ВМ по вертикальному стволу
- Правила спуска и подъема людей
- Предупреждение и тушение рудничных пожаров
- Предупреждение падения людей и предметов в горные выработки
- Привод тормоза. Источники каких сил используются в тормозных приводах.
- Приводы к разъединителям
- Принцип работы системы Г-Д (генератор двигатель)
- Принцип схемы тормозной системы ПМ
- Принципиальная схема цепи защиты КПМ
- Прицепные устройства подъемных сосудов
- Причины износа тормозов,муфт включения
- Проверка блокировок наличия тока Дт.
- Проверка правильности включения обмоток. Асинхронные и синхронные двигатели.
- Проверка соосности валов
- Проверка сопротивления изоляции
- Проветривание подготовительных выработок
- Прокладка гибких резиновых кабелей
- Прокладка кабелей в выработках с уклоном более 45 градусов
- Прокладка кабелей в горизонтальных и наклонных выработках
- Профилактика профзаболеваний
- Пружинно-гидравлический привод тормоза
- Пружинно-гидравлический привод тормоза, источники каких сил используются в тормозных приводах
- Пульт управления подземной подъемной машиной ППМ-3
- Пуск ПД в режиме ручного управления
- Работа аварийной кнопки и аварийного ключа
- Разлом вала
- Разъединители
- Ревизия и наладка маслосмазки
- Ревизия и наладка подшипников качения
- Ревизия и наладка подшипников скольжения валов
- Ревизия и наладка редуктора
- Ревизия и наладка соединительных муфт
- Ревизия и наладка тормоза с пружинно-гидравлическим приводом
- Ревизия и наладка щеточного аппарата, коллектора и контактных колец
- Ревизия и наладка электрической части подъемных установок.
Распределительные устройства (ру)
- Ревизия канатоведущих шкивов
- Ревизия механических указателей глубины
- Ревизия рычажно-шарнирного механизма
- Ревизия тормозного обода
- Ревизия тормозных колодок
- Ревизия цилиндрических барабанов
- Ревизия, наладка и испытание шахтных подъемных установок
- Регулировка исполнительного органа тормоза
- Реле времени
- Релейная защита
- Ремонтная стволовая сигнализация
- Рудничный воздух
- Рудничный транспорт и подъем
- Руководство по техническому обслуживанию и ремонту шахтных подъемных установок
- Ручные способы искусственного дыхания
- Самоспасатели
- Санитарно-бытовые помещения
- Сбои в работе токосъемных колец ротора
- Сигнальные приборы стволовой сигнализации
- Силовые трансформаторы
- Синхронный двигатель
- Система защит и блокировок на подъемной установке.
- Совершенствование аппаратуры управления малыми шахтными подъемными машинами и лебедками
- Соединение кабелей
- Составление плана ликвидации аварии
- Способы электрического торможения асинхронного двигателя
- Справочное пособие машинисту
- Стационарные подъемные машины и установки
- Сушка электрических машин
- Сушка, измельчение, просеивание и наполнение оболочек взрывчатыми веществами
- Схема разгона двигателя с РТУ и восемью реле ускорений
- Схема разгона двигателя с РТУ и двумя реле ускорения
- Схема разгона двигателя с трехобмоточными реле
- Схема РОС повышенной надежности
- Схема РОС повышенной надежности
- Схема трехфазной защиты с зависимой характеристикой
- Схема трехфазной защиты с независимой выдержкой времени
- Схемы руководств оборудования по подъемам
- Телефонная связь и сигнализация
- Тиристорные выпрямители для динамического торможения асинхронных подъемных машин
- Ток срабатывания защиты
- Токовые реле
- Тормозные устройства, требования предъявляемые к ним.
- Транспортирование ВМ на территории постоянных складов
- Трансформаторы напряжения (ТН)
- Трансформаторы тока (ТТ)
- Трансформаторы, принцип действия,где на ПМ применяются
- Требования безопасности по применению электродинамического торможения
- Требования предъявляемые к переносным заземлениям. Порядок наложения и снятия.
- Требования предъявляемые к подъемным сосудам
- Требования предъявляемые к сосудам работающим под давлением сжатого воздуха
- Тушение подземных пожаров
- Угол девиации каната
- Указательные реле
- Уничтожение взрывчатых материалов
- Уравновешивающие канаты П/У и требования к ним
- Установка эластичных прокладок между фрикционными накладками и тормозными балками
- Устройства избирательного предохранительного торможения и ограничителя тормозного момента
- Устройства с силовыми магнитными усилителями
- Устройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной установке
- Устройство, основанное на гидравлическом подпоре золотника крана предохранительного торможения
- Устройство, основанное на задержке отключения тормозного магнита
- Устройство, принцип действия ПД.
Схема подключения его в сеть
- Формы журналов Журнал регистрации инструктирования рабочих
- Характерные неисправности электродвигателей и их устранение
- Хранение взрывчатых материалов на местах работ в подземных выработках
- Центровка вертикального электродвигателя с механизмом
- Цепи защиты подъемной машины и требования предъявляемые к ним
- Чем отличается командоаппарат от командоконтроллера
- Что такое частичное и полное снятие напряжения
- Шахтные воды, питьевое водоснабжение и ассенизация
- Шахтные подъемные машины
- Экзаменационные вопросы машиниста п/у
- Электрические машины и аппараты
- Электрические машины и схемы управления
- Электрические машины.
- Электрические проводки
- Электрический ограничитель скорости типа РОС, принцип работы, назначение, ежесменная проверка ЭОС-3.
- Б.2.1Что входит в понятие стволовая сигнализация, виды сигнализации.
- Параметры электродвигателя
- Электрогидравлические системы HR7K/B и HR9K/B
- Электродинамическое торможение.
Устройство с генератором постоянного тока
- Электромагнитные промежуточные реле
- Электромагнитные реле
- Электропневматические регуляторы давления РДБВ
- Электропривод
- Электроустановки
- Элементы BE 100 и BE 200 для дискового Тормоза
- ЭОС-3
Статьи по разделам
- Рубрики: Uncategorized
- Доброго времени суток !
3D FlipBook
- Рудничные подъемные установки
- Справочник механика
- Dräger X-am® 5000 (MQG 0010)
- Маркшейдерские работы при установке и эксплуатации шахтного подъемного оборудования
- Редукторы РМ паспорт
- Единые нормы времени и расценки
- Единые нормы выработки дополнение к УКНВ
- Единые нормы выработки для шахт
- Проверочный расчет тормоза шахтной подъемной машины
- Технологическая инструкция по дефектоскопии деталей тормозных устройств подъемных машин
- Тормозные устройства справочник
- Инструкция по эксплуатации стальных канатов
- Инструкция по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах
- МОНТАЖ И РЕМОНТ ГОРНЫХ МАШИН И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
- Горнопроходческие машины и комплексы
- Техническое обслуживание подъемных сосудов
- Должностная инструкция — Машинист подъемной машины первой группы подъемов
- Должностная инструкция — Машинист подъемной машины второй группы подъемов
- Должностная инструкция — Машинист подъемной машины 4-го разряда
- Должностная инструкция — Машинист подъемной машины 3-го разряда
- Цепь защиты подъемного двигателя
- ОПЕРАТИВНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
- ПРАВИЛА безопасности в угольных шахтах
- Шахтный подъем
- Шахтные подъемные установки
- Средства защиты применяемые в ЭУ
- Программа обучения по электробезопасности
- Билеты Электробезопасность
- 68 вопросов по ПТБЭУП и ПУЭ
- 68 вопросов по ПТБЭУП и ПУЭ
- Погрузка и подъем
- Силовые трансформаторы
- Машины постоянного тока
- Синхронный двигатель
- Асинхронный двигатель
- Канаты.
Техническая информация
- Электрические машины и схемы управления
- Шахтные подъемные машины
- Руководство по техническому обслуживанию шахтных п/у
- Библия релейной защиты и автоматики
- Электропривод
- Электрогидравлические системы
- Напочвенные дороги с канатным тяговым органом ДКНЛ1, ДКНУ1, ДКНУ2
- Требования предъявляемые к сосудам работающим под давлением сжатого воздуха
- Стационарные подъемные машины и установки
- Справочное пособие машинисту
- Погрузка и подъем
Горная ЭлектроМеханика
Цепи управления прямым/обратным ходом — базовое управление двигателем
Цепи
Если трехфазный двигатель должен вращаться только в одном направлении, и при первоначальной подаче питания обнаруживается, что он вращается в направлении, противоположном желаемому, все, что необходимо, — это поменять местами любые два из трех проводов, питающих двигатель. . Это можно сделать на двигателе или на самом двигателе.
Вращение трехфазного двигателя
После переключения двух линий направление магнитных полей, создаваемых в двигателе, теперь заставит вал вращаться в противоположном направлении. Это известно как реверсирование файла .
Если двигатель должен вращаться в двух направлениях, то ему потребуется пускатель двигателя прямого/обратного хода, который имеет два трехполюсных контактора с номинальной мощностью, а не один, как в обычном пускателе. Каждый из двух разных пускателей электродвигателя питает двигатель с разным чередованием фаз.
Когда на контактор прямого хода подается питание, силовые контакты соединяют линию L1 с T1, линию L2 с T2 и линию L3 с T3 на двигателе. Когда на контактор реверса подается питание, силовые контакты соединяют линию L1 с T3, линию L2 с T2 и линию L3 с T1 на двигателе.
Силовая цепь прямого/обратного хода
Поскольку два пускателя двигателя управляют только одним двигателем, необходимо использовать только один набор нагревателей реле перегрузки. Обратные пути для обеих катушек пускателя соединяются с цепью пускателя, так что при перегрузке в любом направлении катушки пускателя обесточиваются и двигатель останавливается.
Обратите внимание, что два контактора должны быть и таким образом, чтобы они не могли быть запитаны одновременно. Если на обе катушки стартера одновременно подается напряжение, произойдет короткое замыкание с потенциально опасными последствиями.
Пускатели прямого/обратного хода поставляются с двумя наборами нормально разомкнутых контактов, которые действуют как удерживающие контакты в каждом направлении. Они также поставляются с двумя наборами нормально замкнутых вспомогательных контактов, которые действуют как электрические блокировки.
Пускатели прямого/обратного хода никогда не должны замыкать свои силовые контакты одновременно. Лучший способ обеспечить это — электрические блокировки, которые предотвращают подачу питания на одну катушку, если другая катушка задействована. Сбой в электрической блокировке может привести к одновременному включению обеих катушек.
. Если оба находятся под напряжением, требуется некоторая форма механической блокировки, чтобы предотвратить втягивание обоих. движение соседней катушки. Это означает, что даже если обе катушки находятся под напряжением, только один якорь сможет полностью втянуться. Катушка, которая не может втянуться, будет издавать ужасный дребезжащий звук, пытаясь замкнуть магнитную цепь.
На механические блокировки следует полагаться как на крайнюю меру защиты.
Электрическая блокировка достигается путем установки нормально замкнутого контакта катушки одного направления последовательно с катушкой противоположного направления и наоборот. Это гарантирует, что когда передняя катушка находится под напряжением, нажатие на реверс не приведет к возбуждению обратной катушки. Такая же ситуация возникает при включении обратной катушки. В обоих случаях необходимо нажать кнопку останова, чтобы обесточить рабочую катушку и вернуть все ее вспомогательные контакты в исходное состояние. Затем можно включить катушку противоположного направления.
Цепь управления прямым/обратным ходом
При разработке схемы управления для цепей прямого/обратного хода мы начинаем со стандартного, добавляем вторую нормально разомкнутую кнопку и ветвь удерживающего контакта для второй катушки. Одной кнопки остановки достаточно, чтобы отключить двигатель в обоих направлениях.
Две катушки механически заблокированы, а нормально замкнутые контакты мгновенного действия обеспечивают электрическую блокировку.
Если нажата кнопка прямого хода, пока не задействована катушка реверса, ток найдет путь через нормально замкнутый контакт реверса и подаст питание на катушку прямого хода, в результате чего все, что связано с этой катушкой, изменит свое состояние. Закроется, и нормально замкнутая электрическая блокировка разомкнется. Если нажать кнопку реверса при включенной катушке прямого хода, ток не сможет пройти через нормально замкнутый контакт прямого хода, и ничего не произойдет.
Чтобы запустить двигатель в обратном направлении, передняя катушка должна быть обесточена. Для этого необходимо нажать кнопку остановки, после чего кнопка реверса сможет подать питание на катушку реверса.
Независимо от направления вращения двигателя, эта схема будет работать как стандартная трехпроводная схема, обеспечивающая до тех пор, пока не будет нажата кнопка останова или не произойдет .
Блокировка кнопок прямого/обратного хода
Блокировка кнопок требует использования четырехконтактных кнопок мгновенного действия, каждая из которых имеет набор нормально разомкнутых и нормально замкнутых контактов.
Для блокировки кнопок просто соедините нормально замкнутые контакты одной кнопки последовательно с нормально разомкнутыми контактами другой кнопки, и удерживающие контакты будут соединены с нормально разомкнутыми контактами соответствующей кнопки.
Эта цепь по-прежнему требует установки электрических блокировок.
Кнопочная блокировка не требует отключения катушек двигателя перед изменением направления, поскольку нормально замкнутые передние контакты последовательно соединены с нормально разомкнутыми реверсивными контактами, и наоборот. Нажатие одной кнопки одновременно отключает одну катушку и запускает другую. Этот внезапный реверс () может быть тяжелым для двигателя, но если требуется быстрое реверсирование двигателя, эта схема может быть решением.
цепей управления катушкой зажигания Renault
Дэмиен Коулман |
Такая компоновка приводит к работе системы зажигания впустую. Эта система не только производит искру в цилиндре на такте сжатия, но и на сопутствующем цилиндре, который будет находиться на такте выпуска, отсюда и термин «бесполезная искра». Цилиндр на сжатии будет иметь более высокое давление по сравнению с цилиндром на такте выпуска. Это приводит к тому, что в цилиндре, завершающем такт сжатия, проявляется большее напряжение зажигания.
N.B.: Следует отметить, что полярность искрового напряжения не меняется независимо от рабочего цикла/хода двигателя.
При попытке получить полное представление о системе зажигания двигателя внутреннего сгорания необходимо учитывать несколько факторов и физических законов. В следующем разделе они будут описаны более подробно.
Для оптимального сгорания необходимо точно контролировать время и интенсивность искры во вторичном контуре.
Требования
Существуют три основных требования для возникновения искры высокой интенсивности:
-
Количество тока, протекающего в первичной цепи.
-
Соотношение витков между первичной и вторичной обмотками.
-
Скорость изменения плотности магнитного потока.
Большой ток через первичную обмотку необходим для того, чтобы обмотка достигла (или была близка к) магнитного насыщения.
-
Когда драйвер катушки зажигания заземляет первичную обмотку катушки зажигания, по обмотке начинает протекать ток. Ток «нарастает» из-за индуктивности обмотки, это связано с созданием магнитных полей, которые противодействуют протеканию тока.
-
Блок управления двигателем «разрывает» цепь и ток прекращается.
Это приводит к наведению напряжения во вторичной обмотке из-за взаимной индуктивности и в первичной обмотке из-за собственной индуктивности. В этой системе используется «разгон и огонь», когда первичная цепь заземления размыкается непосредственно перед тем, как первичная обмотка достигает магнитного насыщения. Это снижает термическую нагрузку на катушку.
-
Активность вторичного контура отражается первичным контуром. В этот момент можно наблюдать продолжительность искры и колебания во вторичной цепи.
В автомобиле с неисправностью в любой из этих ключевых областей будет присутствовать неисправность системы зажигания.
Изображение ниже было взято из автомобиля с короткозамкнутой обмоткой. Из точки (А) видно, что характерный разгон протекающего тока отсутствует и ток резко возрастает. Это короткое замыкание приводит к изменению соотношения витков между первичной и вторичной обмотками. Как видно из точки (В), во вторичной цепи присутствуют пропуски зажигания. Еще один момент, на который следует обратить внимание, это точка (C), уменьшение индуцированной обратной ЭДС в первичной обмотке.
N.B. форма волны напряжения первичной цепи отражает события зажигания во вторичной цепи из-за индукции.
Соотношение витков 100:1 является нормальным, когда первичная обмотка имеет 200 витков, а вторичная обмотка имеет 20 000 витков. Если это соотношение будет изменено, это отрицательно скажется на напряжении, имеющемся во вторичной обмотке.
На изображении ниже показан тот же автомобиль после замены неисправной катушки зажигания. Точка (A) показывает правильную кривую нарастания тока для работающей первичной обмотки. В точке (B) четко видно, что вторичная цепь работает правильно, а в точке (C) отображается более высокое наведенное напряжение.*
*Обычно на первичном сигнале наблюдается индуцированное напряжение 300-400 вольт, однако более подробную информацию см. в кратком описании в конце.
Напряжение зажигания в зависимости от времени горения
-
Когда требуется большое напряжение зажигания, меньше доступной энергии для большой продолжительности искры.
Это ограничивает доступную энергию для поддержания искры (время горения)
-
Когда требуется небольшое напряжение зажигания, имеется больше доступной энергии для большей продолжительности искры.
Закон Фарадея
Другим фундаментальным принципом системы зажигания, о котором упоминалось ранее, является скорость изменения магнитного потока. Это явление называется законом Фарадея и выглядит следующим образом:
Величина индуцированной ЭДС пропорциональна скорости изменения потока.
Скорость изменения магнитного потока может быть снижена из-за неисправного драйвера катушки зажигания или высокого сопротивления в цепи управления. На изображении ниже показано линейное изменение тока автомобиля с такой неисправностью. Драйверы катушек зажигания для этого автомобиля расположены в модуле управления двигателем. Точка (А) показывает, как задержалась первичная обмотка при отключении тока. И току позволили рассеяться, а не отключиться быстро.
На следующем изображении показано напряжение первичной цепи, полное отсутствие самоиндукции (противоЭДС) и отсутствие активности во вторичной цепи.
После ремонта блока управления двигателем катушка зажигания работала исправно, был заменен драйвер катушки зажигания. См. изображение после ремонта ниже:
Кривая тока также показывает чистое и быстрое переключение первичной цепи:
Схема системы Renault
Теперь, обладая разумным пониманием фундаментальных принципов работы систем зажигания, мы можем рассмотреть систему Renault, которая должна подчиняться тем же правилам для создания удовлетворительной искры, но управляется несколько иначе. Как указывалось ранее, система работает по принципу «потерянной искры». Однако в этом нет ничего необычного, обычно сопутствующие цилиндры имеют одну и ту же вторичную обмотку. Другой способ создания системы такого типа состоит в последовательном соединении двух первичных обмоток и отдельной вторичной цепи для каждой свечи зажигания. Другая сторона вторичной обмотки соединена с первичной обмоткой. Вторичная цепь должна быть завершена, чтобы обеспечить протекание тока. Опять же, анализируя эту схему, можно наблюдать ряд физических законов.
Закон Ленца
Закон Ленца утверждает, что:
Направление индуцированной ЭДС всегда таково, что оно противостоит вызывающему ее изменению
Диаграмма демонстрирует это:
На этой диаграмме показаны две ключевые точки. Во-первых, катушка зажигания, установленная на этих автомобилях, представляет собой 6-вольтовую катушку, так как обе обмотки имеют одинаковое сопротивление и обе обмотки соединены последовательно друг с другом.
Во-вторых, можно доказать другой закон:
Закон Кирхгофа
В цепи постоянного тока сумма падений напряжения равна приложенному напряжению.
Сводка:
Из этой информации видно, что в первичной обмотке индуцируется более низкое напряжение, чем обычно наблюдается (в данном случае 200 вольт на каждой обмотке, обычно от 350 до 400 вольт). Однако это не влияет на напряжение зажигания или длительность искры во вторичной обмотке. Возвращаясь к закону трансформаторов, если приложенное первичное напряжение уменьшается, то коэффициент трансформации должен увеличиваться пропорционально, чтобы учесть увеличенное вторичное напряжение.
Вторичное напряжение от всех четырех катушек зажигания превышает 40 000 вольт и имеет продолжительность искры примерно 1 миллисекунду при воспламенении в такте сжатия.
Активирующий дугогасящий диод
И последний момент, который следует отметить для катушек прямого зажигания, которые не используют бесполезную искру: требуется диод, чтобы гарантировать, что искра не возникает на свече зажигания, когда начинается ток протекать через первичную обмотку.