Шевроле двигатель троит: Двигатель троит, неустойчиво работает со сбоями — диагностика Нива Шевроле

Содержание

Двигатель троит, неустойчиво работает со сбоями — диагностика Нива Шевроле

Все чаще на дорогах появляются автомобили «Niva Chevrolet». В большинстве случаев они укомплектованные электронно-управляемой инжекторной топливной системой (Рис. 1). Естественно, что при нашем топливе нередки случаи неожиданных отказов в работе топливной системы у этого автомобиля. Он, как и все попадает на нечистоплотные заправки, и владельцы обращаются за помощью к специалистам и даже к неспециалистам.

Так сложилось, что в наших руках оказался достаточно новый автомобиль, но после заправки бензином сомнительного качества. Проблемы, обычные для такого случая: значительная потеря мощности двигателя, неустойчивая работа в режиме холостого хода. Двигатель «троит», заметно хромая на один из цилиндров. Первый попавшийся под руку специалист после измерения компрессии в двигателе (12; 12,5; 9 ; 7), огласил приговор -ремонт двигателя с разборкой и заменой деталей цилиндропоршневой группы. На первый взгляд трудно возразить против такого решения, хотя пробег автомобиля немногим больше 20 000 км. Но как обычно начали с самостоятельной, более глубокой и подробной диагностики как двигателя, так и топливной.

Естественно, что для глубокого анализа автомобиля, оборудованного сложной электроникой обойтись только компрессометром и набором манометров нельзя. Нужен сканер. Каким воспользоваться механик решает самостоятельно, главное, что бы он мог «читать» российские автомобили. В нашем случае воспользовались LAUNCH Х-431.

Разъём для подключения диагностического прибора расположен у этого автомобиля в нижней части передней панели, прямо под замком зажигания (Рис. 2).

Подключение производится при помощи переходника OBD_2, с 16-ти выводным соединителем. Прибор получает питание через разъём даже без включения зажигания. Выбираем из меню раздел выбора языка (Рис. 3) и перезагружаем в режиме русскоязычной версии, только после этого в меню автомобилей появляется товарный значок ВАЗ (Рис. 4).

      

Используем последнюю версию V12.03 (Рис. 5).

Все вышеизложенное касается только этого прибора. При работе со сканерами других производителей начальные действия необходимо делать согласно инструкциям производителя прибора.

Сканер сам определяет тип системы управления двигателем, тем самым, спасая нас от поиска нужной информации. На автомобиле применена система управления двигателем от производителя Bosch, версия МР7.0 Е2 (Рис. 6).

В разделе «Чтение кодов ошибок» обнаруживаем сбои в работе катушек зажигания 1-4 цилиндров и 2-3 цилиндров. После удаления ошибок, при работе двигателя на холостом ходу ошибки не повторяются, но после нескольких резких прогазовок появляется сбой в работе катушки 1-4, а позже и 2-3 цилиндров.

Дальше в разделе наблюдения текущих данных (Рис. 7), из списка всех компонентов системы управления двигателем, выбираем значения для исследования:

— Напряжение датчика массового расхода воздуха

— Температура охлаждающей жидкости

— Положение дроссельной заслонки

— Длительность импульса впрыска топлива

— Обороты коленвала с разрешением 10 об/мин

— Напряжение датчика кислорода до нейтрализатора

После запуска двигателя, снимаем показания при работе двигателя в режиме холостого хода, а затем примерно на 2500 об/мин. Анализ показывает, что датчик расхода воздуха в этих режимах дает реальные значения. Температура охлаждающей жидкости во время измерений 91 °С, двигатель в рабочем температурном режиме. Открытие дроссельной заслонки соответствует оборотам двигателя.

Длительность впрыска топлива в режиме холостого хода 5,6mS и 3,8 mS на оборотах около 2500 об/мин. А для нормально работающего двигателя эти значения не должны превышать 2,8 mS для режима холостого хода и 2,2 mS при работе двигателя на 2500 об/мин без рабочей нагрузки. (Рис. 8 и 9).

     

При этом датчик кислорода устойчиво регистрирует изменения качества топливной смеси и имеет достаточно хорошую амплитуду сигнала, но сигнал имеет более хаотичную форму (Рис. 10).

     

Такая форма сигнала говорит о том, что топливо подается в цилиндры неодинаковыми порциями и даже плохо распыленным (струей). Если вернуться в меню выбор функции (Рис 11), и включить контроль исполнительных механизмов, мы получим возможность выбрать один из цилиндров и выключить его из процесса, с помощью отключения соответствующего инжектора. Последовательно отключая каждый цилиндр, мы по падению оборотов двигателя визуально, по тахометру, наблюдаем баланс мощностей между цилиндрами. Действительно после отключения 3 и 4 инжекторов наблюдается наименьшее снижение оборотов двигателя. После диагностики следует работа по восстановлению нормальной работы двигателя.

Демонтируем инжектора вместе с топливной магистралью (Рис. 12). Отсоединяем инжектора от магистрали и подготавливаем к проверке на специальном устройстве для диагностики и обслуживания инжекторов. Опять же, можно воспользоваться установкой для проверки форсунок многих производителей, главное, иметь ее в наличии (Примечание: анализ работы, характеристики, возможности, достоинства и недостатки некоторых таких установок журнал рассмотрит в одном из осенних номеров). В данном случае, в нашем распоряжении было устройство от Launch модели CNC-602A. В том же порядке, как инжекторы были установлены на автомобиле, монтируем их (первый слева) на установке для проверки, и запускаем проверочный режим (Рис. 13).

По настройкам стенда выбираем режим работы, близкий к работе двигателя на холостом ходу. После окончания теста, обнаруживаем, что производительность инжекторов отличается друг от друга очень существенно. Первый инжектор за время теста подал 65 мл жидкости в мерную емкость, второй инжектор 55 мл за то же время, третий 40 мл, а четвертый только 25 и при этом струей вбок. Для исправления ситуации необходимо произвести чистку форсунок. Сначала необходимо удалить фильтрующий элемент каждого инжектора (Рис. 14,16).

     

Все инжектора устанавливаются в приспособление ультразвуковой ванны и подключаются к управляющему устройству (Рис. 15).

Запускается цикл управления форсунками в автоматическом режиме. В течение выполнения промывки есть свободное время для выполнения другой работы.

Нам предстояло выяснить происхождение сбоев в катушках зажигания. Для начала необходимо вывернуть свечи, проверить зазоры и состояние изоляторов. Оказалось, свечи пришли в полную негодность, так как не менялись ни разу со дня покупки автомобиля (в руководстве эксплуатации данного автомобиля указано — периодичность замены свечей зажигания 15000 км пробега), увеличены искровые зазоры и на изоляторах стойкий ядовито-красный налет. Пока идет чистка инжекторов, мы через отверстия свечей зажигания шприцом подаем в цилиндры по 20 мл жидкости для промывки инжекторов. Через каждые два часа повторяем эту процедуру до тех пор, пока жидкость не перестанет просачиваться через поршневую группу в масляный поддон. При этом мы каждый раз, перед тем как залить новую дозу жидкости, проворачиваем двигатель стартером несколько секунд и наблюдаем за выходом жидкости через отверстия для установки свечей зажигания. Бывают случаи, когда этот процесс растягивается на сутки и больше. Любой химии необходимо время, чтобы растворить накопленные отложения. После проведения этой процедуры обязательно следует заменить моторное масло и масляный фильтр.

После окончания процесса чистки инжекторов снова устанавливаем их в проверочный стенд и наблюдаем, результат работы. Если неравномерность подачи не превышает 15%, и общее количество не стало меньше чем при первом тесте, можно считать промывку завершенной. Но, как показывает практика, для достижения хорошего результата необходимо потратить на чистку несколько часов. Наконец результаты в обоих направлениях достигнуты. Устанавливаем в инжекторы новые фильтрующие элементы и новые уплотнения инжектора и топливной магистрали. После установки на свои рабочие места всех компонентов двигателя, в том числе новые свечи, запускаем двигатель. После прогрева меняем моторное масло и масляный фильтр.

После пробега автомобилем проверочных 5-10 км, снова проводим контрольное тестирование сканером. На основании полученных данных можно (Рис.8, 9, 17, 18, 19) сделать сравнительные выводы о проделанной работе. Особенно хорошо видны результаты работы по показаниям датчика кислорода. Амплитуда колебаний стала больше и форма сигнала стала ровнее по форме напоминающей синусоиду, что говорит о хорошем распыле топлива инжекторами и надежной четкой отсечке топлива при закрывании инжектора.

После пробега автомобилем немного больше 1000 км была произведена проверка компрессии двигателя. Она выровнялась. Давление в цилиндрах было от 13,4 Bar до 13,7 Bar.

Сергей Григорьев
«Автомастер» 8-2005

Нестабильная работа двигателя (хлопки, перебои, троит двигатель) — причины Нива Шевроле

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов…
4. …и выверните свечи свечным ключом.

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.
Если Двигатель работает с перебоями прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. «Тормозная система»).
Если Двигатель работает с перебоями продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если Двигатель работает с перебоями хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.

Раздвигая границы транспорта и технологий

Наша платформа Ultium обеспечивает гибкость, мощность и дальность действия. Мы делаем электромобили для всех.

Посмотрите, как

Имитация аккумулятора 1 и GMC Hummer EV 2 показаны.

  1. Показана имитация батареи. Не пытайтесь. Соблюдайте все предупреждения на этикетках аккумуляторов.
  2. Фактическая серийная модель может отличаться. Начальная доступность Осень 2021.
  3. Фактическая серийная модель может отличаться. Первоначальная доступность в первой половине 2022 г.

Сегодня мы строим безопасное и

более устойчивое будущее.

  • Безопасность транспортных средств

    Благодаря исследованиям, технологиям и пропаганде мы продвигаем наше видение будущего без аварий.

  • Электрификация

    Наша новая платформа Ultium поможет каждому пересесть на электромобиль и приблизить мир к полностью электрическому будущему.

  • Social Impact

    Мы стремимся стать самой инклюзивной компанией в мире, и мы не остановимся, пока не добьемся этого.

Показан демонстрационный грузовик. Фактическое производство будет отличаться. Silverado EV 2024 модельного года будет доступен осенью 2023 года. Показан смоделированный энергетический продукт. Возможны изменения.

GM Energy: мощность, когда она вам нужна

Благодаря подключенным продуктам и услугам GM Energy владельцы электромобилей получают больший контроль над управлением домашним энергопотреблением и расширяют доступ к зарядке электромобилей. Его инструменты и услуги предназначены для того, чтобы предлагать целостное энергетическое решение для домашних, коммерческих и электрических клиентов, даже помогая смягчить последствия перебоев в подаче электроэнергии в случае необходимости. Ознакомьтесь с решениями GM Energy для клиентов здесь.

Подробнее

Показана опытная модель. Реальная производственная модель может отличаться. Заказы MY23 LYRIQ выполнены. Перейдите на сайт Cadillac.com для получения информации о наличии.

EV LIVE

Узнайте об электромобилях, не выходя из дома

Присоединяйтесь к нам на EV LIVE, пока мы переходим к полностью электрическому будущему. Живите в нашей студии, общайтесь с нашими специалистами по электромобилям и получайте ответы на все свои вопросы об электромобилях в режиме реального времени. Изучите новейшие электромобили GM и все аспекты эксплуатации электромобилей, включая владение, техническое обслуживание, а также домашнюю и общественную зарядку. Независимо от того, где вы находитесь в своем путешествии на электромобиле, эксперты EV LIVE всегда готовы помочь.

Показан смоделированный или опытный образец продукции, который может быть изменен. Некоторые продукты в настоящее время недоступны или их наличие ограничено. Подробности смотрите на сайтах автомобилей.

Электрификация нашей линейки, по одному удивительному автомобилю за раз

Готовы взять свое будущее на дорогу? В нашей линейке электромобилей каждый найдет что-то для себя. Узнайте больше о новом электромобиле GMC HUMMER EV, грядущих электромобилях Chevrolet Silverado, Equinox EV, Cadillac LYRIQ, а также о BrightDrop Zevo 600 и Cruise Origin.

Узнать больше

«Во всем мире один миллиард человек имеет ту или иную форму инвалидности, и это то, с чем большинство из нас столкнется в какой-то момент своей жизни. Поскольку мы стремимся стать самой инклюзивной компанией в мире, вполне логично, что доступность является частью уравнения».

КЭРРИ МОРТОН (она/она) // Главный инженер Центра передового опыта в области доступности

 

Мы ищем искателей приключений и изобретательных идейных лидеров, которые помогут нам трансформировать мобильность и продвигать полностью электрическое будущее.

  1. Имитация автомобиля. Фактическая производственная модель будет отличаться. Поступит в продажу осенью 2023 г. Показан дополнительный зарядный блок.

История Детройт Дизель

Детройт Дизель началась в 1939 году во время Великой депрессии. Компания General Motors создала Дизельное подразделение GM, положившее начало сегодняшней Detroit Diesel Corporation. Они были успешной компанией на протяжении многих лет и продолжают расширяться и производить надежные, большегрузные грузовики до сих пор.

Великая депрессия была тяжелым испытанием для всех. Было трудно содержать свою семью, Гитлер вторгся в Польшу (сентябрь 1939 г.), а Великобритания и Франция объявили войну Германии (из-за Гитлера). Тем не менее, несмотря на все это, подразделение GM Diesel представило свою первую серию двигателей, серию 71. Эти двигатели были построены, потому что танкам, десантным судам, дорожно-строительной технике и резервным генераторам требовались компактные, легкие двухтактные двигатели. Эти двигатели продавались очень хорошо, настолько хорошо, что к 1943, в GM Diesel работало 4300 человек (из них более 1400 женщин). Только в 1943 году все их сотрудники вместе изготовили 57 892 двигателя!

Прошло шесть лет, и война наконец закончилась. GM знала, что им нужно подумать о расширении, если у них есть планы по росту своей компании, и это привело их на рынок дорожных грузовиков. Однако для того, чтобы это сделать, им пришлось придумать мощный двигатель, который отвечал бы коммерческим потребностям бизнеса. Так вот что они сделали, и к 1955 они продавали эти двигатели не только GM, но и другим клиентам! Наличие такого количества клиентов, новых и старых, означало, что им нужно было больше возможностей для роста. Им нужно было придумать способ помочь своим клиентам в случае возникновения проблем на трассе. Таким образом, GM Diesel сосредоточилась на развитии всемирной дистрибуции с авторизованными дистрибьюторами и дилерами для предоставления этих видов услуг.

Дела у них шли хорошо, и с выпуском их двигателей Series 53 в 1919 году дела пошли еще лучше.57. Двигатели серии 53 представляют собой 2-, 3- и 4-цилиндровую рядную группу двигателей, используемых для наземного вспомогательного оборудования и транспортных средств в аэропортах по всей стране для перевозки багажа и буксировки самолетов, когда это необходимо. 4-цилиндровый двигатель серии 53N приводит в движение лесовозные трелевочные тракторы (лесовозный трелевочный трактор тащит упавшие деревья туда, куда им нужно) и приводит в движение экскаваторы-погрузчики на строительных площадках. Двигатель 6В53Т стоит на бронетранспортерах для Вооруженных сил. Эта серия двигателей была очень мощной и важной частью оборудования, так что же им было делать со старой 71-й серией? GM подумала, что было бы неплохо использовать группу двигателей серии 71 как для шоссе, так и для бездорожья. Их цель состояла в том, чтобы все детали были взаимозаменяемыми, чтобы, когда позже они производили новые модели с большей мощностью, они могли просто добавить больше цилиндров.

Когда в 1965 году GM Diesel стала подразделением Detroit Engine Division, они объединили свой бизнес и образовали подразделение Detroit Allison. Это принесло им огромную пользу, и только за это десятилетие они смогли утроить прибыль от продаж! Однако это было ничто по сравнению с тем, что ожидалось, когда они представили двигатели Series 60. Двигатели серии 60 были четырехтактными двигателями большой мощности, которые впоследствии стали имиджем компании. Это был первый двигатель, в стандартную комплектацию которого входило электронное управление. Их цель с этим двигателем состояла в том, чтобы удовлетворить спрос на более чистые и экономичные двигатели для тяжелых условий эксплуатации. Этот двигатель быстро стал самым популярным дизельным двигателем для тяжелых условий эксплуатации на рынке грузовиков класса 8 в Северной Америке!

В конце концов General Motors объединилась с Penske Corporation и создала Detroit Diesel Corporation, преемницу подразделения Detroit Allison Division по производству тяжелых дизельных двигателей. В результате сделки Penske получила контрольный пакет акций в размере 60%, что привело к появлению в компании новых лидеров. Все работало; они увеличивали свою долю на рынке большегрузных автомобилей и завершили успешное первичное публичное размещение обыкновенных акций. Вскоре они были зарегистрированы на Нью-Йоркской фондовой бирже под биржевым символом «DDC».

Детройт Дизель Корпорейшн понимала, что для того, чтобы продолжать расширяться и расти, им необходимо вложить немного времени и денег в то, что у них уже есть.