Сильно искрит двигатель: Почему искрят щетки электродвигателя пылесоса

Содержание

Почему искрят щетки электродвигателя пылесоса

Самое неприятное, бытовая техника временами не просто выходит из строя, мотор дымит, искрит, возможен пожар. Пылесосы не исключение. Поэтому в правилах технической эксплуатации предписано, никогда не оставлять включенный в сеть инструмент без присмотра. Каковы признаки, предшествующие тому, что двигатель вашего пылесоса сгорел?

Содержание

  • 1 Почему искрит двигатель пылесоса
  • 2 Меры безопасности при работе с двигателем пылесоса
  • 3 Как починить пылесос, если сильно искрит двигатель
  • 4 Видео

Почему искрит двигатель пылесоса

Умеренное искрение сопровождает работу коллекторного двигателя всегда. Это происходит при передаче электрического тока по скользящим контактам, связывающим подвижные и неподвижные электроды. Пара угольных щеток как раз являются такими контактными пластинами, прижатыми пружинами для плотности. Поэтому умеренно искрят щетки коллекторного двигателя пылесоса всегда. Большое искрение, дым, запах горелого пластика появляется в случаях:

  • Механических повреждениях, царапинах, ухудшающих токоприемный контакт.
  • Нагар на обойме коллектора.
  • Дефекты пайки.
  • Перекос кольца.
  • Износ угольной щетки, ведущий к нарушению контакта.
  • Износ или поломка пружины.
  • Неисправности в роторе и статоре, связанные с обрывом и КЗ.
  • Горит пыль, осевшая на стенках, попадающая в район контакта.

Сильное искрение – предвестник аварии двигателя пылесоса. По мере развития явления теряется мощность мотора, возникает перегрев и связанные с ним блокировки работы.

Меры безопасности при работе с двигателем пылесоса

Бытовой прибор не значит безопасный. Пылесос – инструмент повышенной опасности для того, кто занимается его ремонтом.

  • Все операции с разборкой инструмента вести только с видимым разрывом – вилка выключена и отодвинута от розетки.
  • Когда мотор вынут из корпуса, при включении его с крыльчаткой возникнет момент инерции, сильный рывок в противоположную строну. Перед испытанием статор должен быть закреплен в тисах или прижат к станку жестким изолятором. Испытания вести только вдвоем, чтобы мгновенно отключить ток.
  • Коллекторный двигатель, включенный совсем без нагрузки, пойдет вразнос в секунды. Без крыльчатки включать сборку вообще нельзя. Проверять искрение можно с крыльчаткой и жестким закрытием на 80 % поступающего потока воздуха.

Эти требования необходимо соблюдать, чтобы не получить токовую, механическую травму и не наделать бед.

Как починить пылесос, если сильно искрит двигатель

Чаще всего искрообразование связывают с неисправностью угольных щеток. Они являются расходным материалом, от трения графит стирается, а пружины, обеспечивающие контакт с коллектором ломаются или слабнут. Извлекаются контакты легко, крепятся зажимами с болтами. Если на щетках электродвигателя пылесоса подгорела, стерлась или имеет дефекты хотя бы одна контактная площадка, меняется пара. Если щетки искрят, и обнаружены следы горения, проверяется состояние коллектора, ротора и статора.

Почему искрят, на первый взгляд исправные, щетки пылесоса? Возможно, недостаточный прижим не обеспечивает контакт. Прилегание должно быть плотным, но не тормозить вращение вала. Причина может быть в забитых ламелях коллектора. Это визуально обнаруживается по черноте в местах контакта. Частички от угля и металла от щеток постепенно засоряют шлицы, нарушая контакт. Если коллектор не блестит надраенной медью, имеет черные вкрапления, он требует бережной очистки от нагара бархатной наждачкой, протирания поверхности спиртом или бензином. За время длительного скольжения щеток по одной зоне, именно она подвергается наибольшему загрязнению. Почему и искрит двигатель пылесоса именно в районе щеток.

Опытный специалист, определяя, почему искрят щетки на двигателе пылесоса, обязательно проверит выверенность расположения щеток. Они должны располагаться строго друг против друга, на одной осевой линии. В процессе работы они могут сместиться, перекоситься. Этому способствует появившееся биение, если подношены подшипники. Но любое смещение, ослабление, дефект поверхности проявляется тем, что мотор пылесоса сильно искрит, работает рывками.

Важно еще до разборки иметь под рукой новые щетки, тогда можно сравнить износ, поверхности, сработавшиеся наполовину, заменить. При этом следует проверить держатели, чтобы прилегание было плотным, без люфта. При установке возможен перекос подвижного контакта, заклинивание, и тогда возникнет сильное искрение щеток электродвигателя, а пылесос начнет работать рывками, «чихать». Но такой же признак указывает дополнительно на дефекты соединений в линии питания.

Другая причина, проявляющаяся тем, что двигатель пылесоса искрит на щетках, связана с нарушением проводимости обмоток ротора и статора. Тогда при работе мотора слышны хлопки, искры летят по кругу, ламели коллектора чернеют, как от короткого замыкания. Двигатель пылесоса теряет обороты, искрит и воняет. Такие признаки указывают на разрушение обмоток статора или ротора, появлением межвиткового замыкания.

Определить конкретное место обрыва в витках ротора и статора можно измерительным инструментом. Но для пользователя такая неисправность равнозначна замене двигателя – ремонт дорог, гарантий никаких, центровка проблематична. Что делать, если мотор пылесоса искрит из-за люфта ламели или облома провода в месте выхода? Такие неисправности считаются неустранимыми в домашних условиях.

Видео

Как заменить угольные щетки пылесоса, у двигателя, попавшего в аварийные обстоятельства – искупавшегося в квасе.

Сильно искрит коллектор электродвигателя

Добрый день всем Скажите пожалуста что может быть горит одна и таже щетка электродвигателя VCM — K40HU CLASS F Стоит он в пылесосе САМСУНГ W Что придпринимал 1 — очистил от нагара коллектор двигателя 2 — Заменил щетку хотя сработка у старой незначительная Всеравно при запуске без нагрузки тоесть двигатель достал и он работает не пылесося горит одна и таже щетка Вторая немного искрит норма а эта конкретно Двигатель нагревается втечении 40 — 60секунд температура приличная Что может быть? Заранее благодарен всем за помощ. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6.







Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?
  • Почему искрят щетки электродвигателя
  • Неисправности машин постоянного тока
  • Почему искрят щетки в пылесосе
  • Дрель искрит на щетках — что делать?
  • Искрит стиральная машина
  • Почему стиральная машина искрит снизу
  • Почему искрит электродвигатель нового шуруповёрта?
  • Почему искрят щетки электродвигателя.
  • Почему искрят щетки в болгарке?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: искрят щётки

Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?






Опубликовано В процессе работы приборы с коллекторным электродвигателем могут искрить. Сильное искрение часто свидетельствует о скорой поломке инструмента. Необходимо своевременно разобраться в причинах появления повышенного искрообразования и принять меры к его устранению. В статье рассмотрены наиболее вероятные причины появления этого негативного явления.

Основой устройств с электрическими двигателями переменного тока является щёточно-коллекторный модуль, который обеспечивает электроконтакт ротора со статической частью электроприбора. Данный модуль состоит из двух частей: коллектора, находящегося на роторе и щёток — скользящих контактов, расположенных за пределами роторной части и прижатых к коллектору. Искрение на коллекторном электродвигателе появляется в результате механического взаимодействия подвижной и неподвижной частей.

Контакт между коллектором и щетками периодически прерывается, что приводит к переходному процессу в электроцепи и влечет за собой появление искры. Щетки коллектора электродвигателя являются самой недолговечной частью конструкции. Поэтому, со временем могут наблюдаться различные проблемы, связанные с их работой. Даже на исправном электродвигателе обычно присутствует слабое искрение щеток. Если электроприбор нормально включается, развивает обороты на полную мощность и при этом искрообразование малозаметно, то поводов для беспокойства нет.

При сильном износе этих элементов, электродвигатель не развивает обороты на полную мощность, а также может не включаться постоянно или периодически. В этом случае, при включенном электроприборе отверткой с изолированной рукояткой можно прижать щетку к якорю. Если наблюдается увеличение оборотов двигателя, то проблема выявлена правильно. Скорее всего замена изношенных частей на новые исправит ситуацию. Иногда также требуется замена пружин щеткодержателей.

Неисправностью приборов с электрическими двигателями может быть поломка якоря. В таком случае будет наблюдаться искрение в области обеих щёток, кроме того обмотка якоря будет сильно нагреваться из-за того, что на одни контакты поступает ток большей величины чем на другие. При ремонте этой неисправности перематывают обмотку якоря или полностью заменяют деталь. При поломке статора обычно искрит только одна из щеток.

Для его проверки необходимо замерить сопротивление обмоток. Одинаковое сопротивление обоих обмоток как правило 4 Ом свидетельствует об исправном статоре.

Разное сопротивление на обмотках говорит о том, что статор неисправен и его обмотку необходимо перемотать.

В результате износа контактов образовывается графитовая пыль, которая скапливается между ними, замыкая их. В этом случае при работе электроприбора наблюдаются крупные искры. Для устранения поломки необходимо отчистить промежутки между контактами от графитовой пыли. Также необходимо проверить щетки коллектора, так как при их правильном расположении и правильно подобранной форме пыль появляется в минимальном количестве. При загрязнении контактов нагаром будут искрить обе щетки, электродвигатель не сможет развить обороты на полную мощность.

Нагар на коллекторе появляется при его перегреве. Плохой электроконтакт приведёт к увеличению сопротивления в элемента, что в свою очередь приведет к еще большему искрообразованию и нагару.

В этом случае необходимо произвести чистку контактов коллектора от нагара. Делается это наждачной бумагой минимальной зернистости. Важно при чистке не испортить форму контактов. Поэтому для чистки должны применяться специальные колодки. В домашних условиях для чистки можно использовать шуруповерт.

В патрон зажимается якорь, вращая на минимальных оборотах аккуратно прислоняем наждачную бумагу к коллектору. Направление вращения якоря при чистке должно совпадать с направлением его вращения в электроприборе. Информационная безопасность. Интернет вещей. Копирование и публикация материалов без указания автора и активной ссылки на DiyHobby. Toggle navigation DiyHobby. Почему искрят щетки электродвигателя.

Причины искрения щеток электродвигателя Разберем наиболее часто встречающиеся неисправности щёточно-коллекторного узла. Как экономить на каждой покупке. Медиацентр Kodi из Raspberry Pi 2. Рекомендуем прочитать. Популярные статьи. Arduino-шилд для зарядки литиевых аккумуляторов. Open source платформа ThingSpeak помогает создавать проекты с концепцией «Интернет вещей». Радиоуправляемый дрон способен поднять человека [Видео]. YouTube для Kodi — как избавиться от ошибки daily limit exceeded.

Почему искрят щетки электродвигателя

Искрение стиральной машины — это верный признак того, что она близка к поломке или уже сломалась. Шутить с этим нельзя ни в коем случае, так как эксплуатация неисправной техники недопустима. Тем более, что в стиральной машине всегда есть вода, которая может усугубить ситуацию. Если под днищем появились искры, то это, скорее всего, искрит двигатель стиральной машины. Локализация источника искр осуществляется достаточно просто, но для этого нам понадобятся инструменты, с помощью которых мы доберёмся до внутренностей аппарата — отвёртки, гаечные ключи, плоскогубцы. Если вы заметили искры, то остановите стиральную машину прервав стирку и отключите ее от электросети, чтобы уберечь себя и технику от возможного короткого замыкания — не забываем, что внутри машины находится вода.

двигатель, содержащий коллектор, Данное явление свидетельствует о том, что электродвигатель работает с Искрить щётки, больше.

Неисправности машин постоянного тока

Ко всем неисправностям в электроприборах важно относиться серьезно и своевременно реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет вам починить устройство, то незамедлительно обратитесь в специализированную мастерскую. Как только вы заметили искру , сразу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке прибора и его ликвидации. Важно отреагировать незамедлительно и принять все возможные меры. В домашних условиях и самостоятельно вы сможете решить проблему, если причина заключена в следующем:. Она скапливается в коллекторе и в какой-то момент может скопиться в таком количестве, что станет причиной замыкания контактов.

Почему искрят щетки в пылесосе

Если вы в быту или по работе пользуетесь дрелью или перфоратором, то наверняка сталкивались с таким явлением, как искрение в районе коллекторно-щеточного узла, — там, где всегда имеются вентиляционные отверстия. Но что же делать, если дрель сильно искрит? Что значит это явление, каковы его причины, и как от него избавиться? О причинах искрения и о путях избавления от него и пойдет речь в данной статье. Мы рассмотрим главные причины искрения, а также предложим несложные типовые методы устранения этих причин.

Яркое, прерывистое свечение под днищем, когда искрит стиральная машина, должно насторожить хозяев и подвигнуть их остановить процесс стирки для выяснения причин. Отсоединить от электричества.

Дрель искрит на щетках — что делать?

Если шуруповерт искрит редкими и небольшими искрами, это необязательно говорит о его неисправности. Только что купленный инструмент может так себя вести в первые 10—15 минут работы, пока притираются щетки. Если же времени прошло достаточно, а искрение не прекращается, лучше вернуть шуруповерт. Но что делать, если проблема проявилась спустя годы работы электроинструмента, и срок гарантии давно истек? Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке — это механическое взаимодействие коллектора и щеток.

Искрит стиральная машина

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как. Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Яркое, прерывистое свечение под днищем, когда искрит стиральная машина , должно насторожить Повреждение ламелей коллектора двигателя.

Почему стиральная машина искрит снизу

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. Автор: Gideon , 1 декабря в Обработка резанием.

Почему искрит электродвигатель нового шуруповёрта?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему искрят, сгорают быстро щётки.

Трудно себе представить арсенал домашнего мастера без такого популярного электроинструмента, как угловая шлифмашинка УШМ или болгарка народное название. Свою популярность УШМ получила за счет универсальности, так как этот инструмент можно применять для резки, шлифования, пиления, полировки, зачистки, наточки и прочих работ. Причем обрабатывать можно абсолютно любые материалы. В процессе эксплуатации инструмента возникают разные поломки, и одной из самых распространенных является искрение щеток на УШМ.

Искрят все щетки или часть их.

Почему искрят щетки электродвигателя.

В домашнем хозяйстве практически все электродвигатели коллекторные- это синхронные устройства. Как они устроены и работают читайте в нашей предыдущей статье. Коллекторные электродвигатели стоят в стиральных машинах но не во всех моделях , пылесосах, электроинструменте, детских игрушках и т. Главной отличительно их особенностью является наличие неподвижных обмоток статора и обмоток на валу якорь , на которые подается напряжение при помощи коллектора и графитных щеток. Если у Вас сломался или барахлит мотор в электроинструменте и других устройствах, то не спешите его выкидывать, потому что в большинстве случаев его можно быстро и недорого отремонтировать своими руками. Как определить и устранить неисправность Вы узнаете далее из этой статьи. Перед тем как начать искать причину в электродвигателях, сначала проверьте исправность шнура питания, кнопок включения и при наличии пуск-регулировочных устройств.

Почему искрят щетки в болгарке?

Помощь студентам в написании работ: Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ. Искрением щеток сопровождается большинство неисправностей в машинах постоянного тока. Поэтому сам по себе этот несомненный признак какого-то расстройства в машине так же мало говорит электротехнику, как жар у больного говорит врачу.






Лучшие свечи зажигания (обзор и руководство по покупке) 2021

Многие автовладельцы воспринимают мощную свечу зажигания как должное. Это простое, но важное устройство, отвечающее за подачу искры, воспламеняющей топливную смесь в вашем двигателе. Однако это еще не все. Вашему двигателю нужна свеча зажигания, которая обеспечивает правильную температуру, зазор и посадку, чтобы обеспечить наилучшую производительность вашего двигателя. Как только вы выясните эти основные детали, вам нужно выяснить, какая свеча зажигания является лучшей в соответствии с этими параметрами. Это та часть, с которой мы здесь, чтобы помочь вам разобраться.

Обзоры и рекомендации лучших свечей зажигания 2021

Почему стоит доверять нам

Наши обзоры основаны на сочетании практических испытаний, мнений экспертов, оценок реальных покупателей и нашего собственного опыта. Мы всегда стремимся предлагать подлинные и точные руководства, которые помогут вам найти лучший выбор.

Узнать больше

Лучшие в целом

Свечи зажигания NGK Iridium IX

Свечи зажигания NGK 6619 Iridium IX заняли первое место в нашем сравнении свечей зажигания, поскольку они предлагают лучшее сочетание высокой производительности, топливной экономичности, долговечности и надежности. . Эти высококачественные свечи зажигания с иридиевой конструкцией обеспечивают более длительный срок службы, чем медные и платиновые свечи зажигания.

Сверхтонкая электродная проволока обеспечивает превосходную топливную экономичность, а также плавный холостой ход двигателя и его приемистость. Вы также можете рассчитывать на значительный прирост мощности и крутящего момента благодаря оптимальной топливно-воздушной смеси, создаваемой этими иридиевыми свечами зажигания. Он также получает высшие оценки за долговечность благодаря таким впечатляющим характеристикам, как металлическое покрытие для защиты от коррозии и заедания, а также длинный изолятор для предотвращения загрязнения.

Лучшее соотношение цены и качества

Свечи зажигания Denso Platinum

Если вы ищете прочные универсальные свечи зажигания, недорогие для вашего кошелька, обратите внимание на свечи зажигания Denso 4504 PK20TT Platinum. Эти недорогие платиновые свечи обладают высокой производительностью, эффективностью и долговечностью по совершенно разумной цене.

Эти свечи зажигания, выполненные из двойной платины, с платиновым диском и наконечником платинового электрода, обеспечивают надежную искру, обеспечивающую плавное и надежное сгорание топливовоздушной смеси. Это обеспечивает высокую надежность двигателя, топливную экономичность и производительность. Еще одной впечатляющей особенностью является очищенный порошок оксида алюминия, который используется в качестве изолятора для увеличения теплопроводности и максимального срока службы.

Premium Pick

Медь Bosch с никелевой свечой зажигания

Для ускорения холодного пуска и улучшения воспламенения топлива эти свечи зажигания оснащены никель-хромовым боковым электродом. Они имеют прочный медный сердечник, усиленный иттрием, для оптимальной производительности, надежности и теплопередачи.

Эти вилки очень прочные и имеют долгий срок службы. Никелированный корпус обеспечивает защиту от заедания и коррозии. Зазор не требуется, а ребристый изолятор вилки предотвращает пробой. Свечи устраняют пропуски зажигания в некоторых автомобилях, могут увеличить пробег в некоторых автомобилях и могут заметно повысить производительность.

Самый прочный

Медь Bosch с никелевой свечой зажигания

Эта свеча зажигания, заменяющая оригинальные запчасти, имеет длительный срок службы и очень прочна. Иридиевый ударник приварен 360-градусным непрерывным лазером, а медный сердечник разработан для уменьшения загрязнения. Проволока очень тонкая, а никелированная оболочка предотвращает ее заедание. Зазор не требуется, а заглушка имеет защиту от коррозии.

Одним из преимуществ этих свечей является то, что они служат долго, что важно, если у вас есть двигатель, в котором свечи труднодоступны. Хотя вы можете не заметить изменения в пробеге при их установке, вы можете увидеть повышение производительности. Они также очень надежны, и вам не нужен специальный инструмент для установки зазоров.

Поощрительная премия

Свеча зажигания NGK V-Power

Эта свеча зажигания включает центральный медный или платиновый электрод V-Power под углом 90 градусов, который обеспечивает рабочие характеристики, улучшенную воспламеняемость, повышенную экономию топлива и более низкий уровень выбросов по сравнению со стандартной свечой зажигания. Он полностью устойчив к коррозии и обладает противозадирными свойствами. Уникальный вырез в центре этой свечи зажигания помогает направить искру к краю электрода для более быстрой и эффективной работы. Гофрированная конструкция ребра помогает предотвратить перекрытие, а керамический изолятор из чистого алюмосиликата обеспечивает превосходную прочность и лучшую теплопередачу, чем обычная свеча зажигания. Эта модель очень надежна, защищена от электрического и химического износа и оснащена тройным уплотнением для предотвращения утечек.

Одним из недостатков является то, что некоторые клиенты сообщают о неисправности катушек свечей зажигания. Обязательно осмотрите изделие при доставке, чтобы еще раз убедиться в отсутствии дефектов или производственных проблем, прежде чем устанавливать его в свой автомобиль.

Поощрительная премия

ACDelco 1 Профессиональная свеча зажигания RAPIDFIRE

Эта свеча зажигания предназначена для повседневного использования и может использоваться в большинстве автомобилей, представленных сегодня на рынке. Этот продукт изготовлен из 100-процентного чистого медного сердечника, который обеспечивает отличную теплопередачу и увеличивает срок службы свечи зажигания. Безреберный изолятор предназначен для улучшения уплотнения штекера к штырю и предотвращения утечек. Твердотельный глушитель с двухкомпонентным стеклом и латунным уплотнением уменьшает радиочастотные помехи и регулирует энергию искры для увеличения срока службы электрода. Он также защищает от высокого давления сгорания. Платина на центральном электроде максимизирует производительность этой свечи зажигания, обеспечивая превосходные характеристики искры и снижая требования к напряжению системы зажигания автомобиля.

Имейте в виду, что это не иридиевые свечи зажигания, поэтому они подходят не для всех автомобилей. Обязательно составьте руководство по эксплуатации перед покупкой, чтобы убедиться, что оно подходит для двигателя вашего автомобиля.

Почетное упоминание

Свеча зажигания Champion Copper Plus

Свеча зажигания Champion Copper Plus C33-438 — это универсальный вариант, доступный для покупки в четырех упаковках. Этот продукт имеет центр из никелевого сплава и заземляющий электрод, что обеспечивает надежность и долговечность. Медь, входящая в состав центрального электрода, обеспечивает более высокую проводимость и контроль нагрева по сравнению с обычной обычной свечой зажигания. Это Spark Plus является отличным выбором для всех типов автомобильных двигателей, особенно для старых моделей. Помимо автомобильных двигателей, эту свечу зажигания можно использовать на газонах и в саду, а также в небольших двигателях. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или руководством по эксплуатации вашего оборудования, прежде чем использовать эти свечи зажигания в качестве замены в вашем двигателе.

Недостатком является то, что это не идеальный вариант для многих новых автомобилей и более новых двигателей. Перед установкой новых свечей зажигания обязательно ознакомьтесь с руководством или обратитесь к производителю автомобиля.

Наш вердикт

В качестве высококачественной свечи зажигания обратите внимание на свечи зажигания NGK 6619 Iridium IX, отличающиеся превосходными характеристиками, мощностью, эффективностью и надежностью. Или выберите платиновые свечи зажигания Denso 4504 PK20TT, доступные по цене платиновые свечи зажигания, обеспечивающие превосходную надежность и эффективность.

Типы свечей зажигания

Медь

Свечи зажигания с медным сердечником являются наиболее простым и доступным типом свечей зажигания, которые вы можете купить. Раньше они были наиболее распространенным типом свечей зажигания на рынке, но недавно были заменены платиновыми и иридиевыми свечами зажигания из-за их превосходных характеристик, эффективности и срока службы. В то время как многие современные двигатели просто не могут работать с медными свечами зажигания, есть ряд старых двигателей, которые лучше работают с медными свечами.

Платина

Платиновые свечи обеспечивают более высокую производительность и топливную экономичность по сравнению с медными свечами, но по значительно более низкой цене, чем иридиевые свечи зажигания. Подобно иридиевым свечам, платиновые свечи зажигания работают при более низкой температуре, чем медные. Они также могут служить в два раза дольше, чем обычные медные вилки.

Двойная платина

Свечи зажигания с двойной платиной обеспечивают еще большую производительность, эффективность и долговечность, чем свечи с одной платиной. Более того, двойные платиновые свечи обычно дешевле иридиевых. Для доступного обновления с одной платины просто ищите свечи зажигания, в которых используется платина как в электроде, так и в крышке.

Iridium

Лучшие свечи зажигания на рынке имеют иридиевую конструкцию. Иридиевые свечи зажигания обеспечивают еще больший расход бензина, производительность, надежность и долговечность, чем свечи с двойной платиной. Благодаря передовому материалу и инновационным технологиям, внедренным в иридиевые свечи зажигания, эти свечи стоят дороже, чем варианты из меди и платины. Иридиевые свечи зажигания идеально подходят для использования в высокопроизводительных двигателях.

Двойные иридиевые

Двойные иридиевые свечи очень похожи на двойные платиновые. Двойные иридиевые свечи зажигания имеют два диска из редкоземельных металлов для повышения производительности и долговечности. Конструкция этих свечей зажигания обеспечивает огневую мощь, необходимую для любых условий вождения, включая сильную жару или постоянные высокие скорости. Двойной иридий может обеспечить в четыре раза больший средний срок службы, чем стандартная медная свеча зажигания.

Основные характеристики

Материал

При покупке свечей зажигания важно учитывать, какой материал лучше всего соответствует вашим потребностям. Медь идеально подходит для старых моделей автомобилей с зажиганием от низковольтного распределителя. Платиновые и иридиевые лучше всего подходят для современных двигателей без трамблера. Platinum обеспечивает отличное сочетание экономичности, производительности и долговечности. Иридиум предлагает еще лучшее сочетание, но по более высокой цене. В конце концов, всегда используйте вилку, указанную производителем вашего автомобиля.

Размер

Одним из важных способов определения свечей зажигания является размер резьбы или гайки. В Соединенных Штатах типичные размеры резьбы и гаек следующие: 10 миллиметров (гайка: 16 миллиметров), 12 миллиметров (гайка: 14 миллиметров, 16 миллиметров или 17,5 миллиметров), 14 миллиметров (гайка: 16 миллиметров или 20,63 миллиметра). и 18 миллиметров (гайка: 20,63 миллиметра).

Тепловой диапазон

Свеча зажигания определяется как «горячая», если она является лучшим теплоизолятором, и как «холодная», если она может отводить больше тепла от наконечника и снижать его температуру. Как правило, производители обозначают тепловой диапазон свечи зажигания числом, при этом некоторые бренды используют возрастающие числа для более горячих свечей, а другие — наоборот для более холодных свечей зажигания.

Тип зазора

Свечи зажигания обычно имеют искровой зазор, который можно отрегулировать с помощью специального приспособления. Одна заглушка может быть предназначена для нескольких двигателей, что требует разных зазоров для каждого. Свечи зажигания для автомобилей обычно имеют зазор от 0,6 до 1,8 миллиметра (от 0,024 до 0,071 дюйма). Используйте измеритель зазора, чтобы измерить зазор свечи, чтобы убедиться, что он находится в пределах указанного диапазона.

Цены

  • Менее 3 долларов США: В этом ценовом диапазоне доступно несколько свечей зажигания. Покупатели должны сделать свою домашнюю работу, прежде чем покупать более дешевые свечи зажигания из-за сильно различающейся степени качества.
  • От 3 до 9 долларов: Большинство свечей зажигания относится к этому ценовому сегменту. Большинство покупателей выбирают свечи зажигания по цене этого диапазона, потому что они, как правило, предлагают идеальное сочетание эффективности, долговечности, производительности и стоимости.
  • $10 и выше: Свечи зажигания этого диапазона, как правило, отличаются прочной конструкцией с использованием высококачественных материалов, усовершенствованной конструкцией электродов и непревзойденными характеристиками, эффективностью и долговечностью.

Наконечники

  • Имейте под рукой информацию о своем автомобиле при покупке новых свечей зажигания, чтобы убедиться, что вы покупаете правильные свечи зажигания для своей поездки. В руководстве пользователя или регистрационной карточке транспортного средства должна быть указана следующая информация: год выпуска, марка, модель, рабочий объем двигателя, тип карбюратора или системы впрыска топлива, а также количество цилиндров.
  • Разумно заменить провода свечей зажигания при замене свечей. Неисправные свечи зажигания могут повредить провода, поэтому одновременная замена обоих компонентов гарантирует, что ваш двигатель получит самые лучшие детали зажигания.
  • Как бы это ни было заманчиво, не всегда покупайте самые дешевые свечи зажигания. Свечи зажигания самого высокого качества обычно стоят дороже, потому что они гарантируют оптимальную экономию топлива, производительность двигателя, долговечность и надежность.
  • Осмотрите свечи зажигания, чтобы определить их состояние. Если свечи выглядят нормально, за исключением красного налета, это могут быть остатки присадок от некачественного газа. Очистите их чистой тканью и установите на место. Если на свече вокруг центрального электрода или на ее поверхности имеются черные или тяжелые отложения пепла, это означает, что ее необходимо заменить.
  • Перед снятием старых свечей очистите головку цилиндров вокруг свечей с помощью баллончика со сжатым воздухом или пистолета. Это удалит любую грязь или отложения, которые могли скопиться в этой области. Это важно, потому что грязь может попасть в отверстие цилиндра, поцарапать стенку и изнашивать кольца.
  • Осмотрите новые свечи зажигания на наличие повреждений. Убедитесь, что боковой электрод выровнен с центральным электродом и является прямым. Если требуется какая-либо регулировка, используйте острогубцы, чтобы аккуратно изменить ее положение.

 Часто задаваемые вопросы

В: Как определить, что свечи зажигания работают при оптимальной температуре?

Если вам интересно, как определить, хорошо ли работают ваши свечи зажигания, прежде чем возникнут проблемы, посмотрите на их цвет. Обычно, когда свеча зажигания светло-коричневого или серого цвета, это говорит о том, что она работает при оптимальной температуре. Другими словами, двигатель вашего автомобиля находится в хорошем состоянии.

В: Как долго служат свечи зажигания?

Срок службы свечей зажигания зависит от производителя и автомобиля. Тем не менее, свечи зажигания в большинстве автомобилей, продаваемых сегодня на рынке, должны работать не менее 100 000 миль. Чтобы убедиться, что вы не превысили интервал замены свечей зажигания, изучите тип свечей зажигания, чтобы узнать, подходят ли они для вашего автомобиля. Имейте в виду, что свечи зажигания в большинстве высокопроизводительных и роскошных моделей, как правило, имеют более короткие интервалы.

В: Как часто нужно менять свечи зажигания?

Это зависит от качества свечей зажигания в вашем автомобиле. Свечи зажигания высшего качества прослужат дольше, чем свечи более низкого качества. Большинство механиков рекомендуют менять свечи зажигания с медным сердечником каждые 30 000 миль или каждые 50 000 миль для свечей зажигания с иридиевым сердечником. Этот интервал может быть короче, если ваш двигатель не в идеальном состоянии, поэтому очень важно проверить свечи зажигания на предмет преждевременного износа и соответствующим образом заменить их.

В: Будет ли неисправная свеча зажигания включать индикатор проверки двигателя?

Если в вашем автомобиле неисправна свеча зажигания, это может привести к включению индикатора проверки двигателя, сигнализируя о проблеме. В некоторых случаях индикатор проверки двигателя может даже мигать вместо постоянного свечения. Когда загорается сигнальная лампа, важно, чтобы вы или профессиональный механик выяснили причину.

В: Каковы симптомы неисправной свечи зажигания?

Вы можете заметить следующие симптомы, если ваши свечи зажигания нуждаются в замене: колебания или обратные вспышки при ускорении, снижение ускорения, неровный холостой ход, обугленные провода свечей зажигания на конце, который идет к свечам, значительное снижение расхода топлива и трудности с запуском двигателя. Если ваша поездка работает не так хорошо, как обычно, и вы подозреваете, что это связано с неисправными свечами зажигания, проверьте свечи самостоятельно или обратитесь к механику.

Основные сведения о свечах зажигания — свечи зажигания NGK

Свечи зажигания существуют столько же, сколько и двигатели внутреннего сгорания, и часто их неправильно понимают. Это базовое руководство предназначено для помощи техническим специалистам, любителям или специалистам по гонкам в понимании, использовании и устранении неисправностей свечей зажигания.

Свечи зажигания являются «окном» в двигатель и могут быть ценным диагностическим инструментом. Свеча зажигания отображает состояние внутри камер сгорания двигателя. Опытный тюнер может использовать свечи зажигания, чтобы найти основную причину проблем, определить соотношение воздух-топливо и повысить производительность автомобиля.

 

 

Основные сведения о свечах зажигания

Основной функцией свечи зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания при любых условиях эксплуатации.

Свечи зажигания должны обеспечивать путь и место для электрической энергии от катушки зажигания для создания искры, используемой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Система зажигания должна подать достаточное количество напряжения, чтобы искра прошла через зазор свечи зажигания. Это называется «электрическими характеристиками».

Температура в конце зажигания свечи зажигания должна поддерживаться достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, и достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Это называется «тепловыми характеристиками» и определяется выбранным тепловым диапазоном.

 

Тепловой диапазон свечи зажигания NGK

Тепловой диапазон свечи зажигания не имеет отношения к электрической энергии, передаваемой через свечу зажигания. Тепловой диапазон свечи зажигания — это диапазон, в котором свеча работает хорошо термически. Тепловой класс каждой свечи зажигания NGK обозначается числом; более низкие числа указывают на более горячий тип, более высокие числа указывают на более холодный тип.

 

Тепловая мощность и путь теплового потока свечей зажигания NGK

Некоторые основные конструктивные факторы, влияющие на тепловой диапазон свечи зажигания:

  • Теплопроводность изолятора, центрального электрода и т. д.
  • Структура центрального электрода, такая как медный сердечник и т. д.
  • Относительное положение наконечника изолятора к торцу оболочки (выступу)
  • Основным конструктивным отличием, влияющим на теплостойкость, является длина носовой части изолятора. Свеча зажигания горячего типа имеет более длинный изолятор. Носик изолятора более горячей свечи зажигания имеет большее расстояние между запальной головкой изолятора и точкой, где изолятор соприкасается с металлической оболочкой. Следовательно, путь отвода тепла от носика изолятора к головке блока цилиндров длиннее, а пусковой конец остается более горячим. Носик изолятора более горячей свечи зажигания также имеет большую площадь поверхности, которая подвергается воздействию большего количества воспламеняющихся газов и легко нагревается до более высоких температур. Более холодная свеча зажигания действует противоположным образом.

    Диапазон нагрева должен быть тщательно выбран для обеспечения надлежащих тепловых характеристик свечи зажигания. Если диапазон нагрева не оптимален, результатом могут быть серьезные проблемы. Оптимальная температура конца обжига составляет приблизительно от 500°C (932°F) до 800°C (1472°F). Двумя наиболее распространенными причинами проблем со свечами зажигания являются нагар (< 450°C) и перегрев (> 800°C).

     

    Причины углеродного обрастания:

    • Непрерывное движение на низкой скорости и/или короткие поездки
    • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный
    • Топливно-воздушная смесь слишком богатая
    • Снижение компрессии и расхода масла из-за изношенных поршневых колец/стенок цилиндра
    • Чрезмерная задержка зажигания
    • Износ системы зажигания

    Загрязнение перед поставкой:

    Нагарообразование происходит, когда температура свечи зажигания не достигает температуры самоочищения примерно 450°C (842°F). Нагар начнет сгорать с торца изолятора при достижении температуры самоочищения. Когда диапазон нагрева слишком холодный для скорости двигателя, температура в конце воспламенения будет оставаться ниже 450 ° C, а на носике изолятора будет накапливаться углеродистый налет. Это называется углеродным обрастанием. Когда накапливается достаточное количество углерода, искра будет проходить по пути наименьшего сопротивления через носовую часть изолятора к металлической оболочке, а не прыгать через зазор. Обычно это приводит к пропуску зажигания и дальнейшему загрязнению.

    Если выбран слишком холодный диапазон нагрева свечи зажигания, свеча зажигания может начать загрязняться при низких оборотах двигателя или при работе в холодных условиях с обогащенной топливно-воздушной смесью. В некоторых случаях переднюю часть изолятора обычно можно очистить, запустив двигатель на более высоких оборотах, чтобы достичь температуры самоочистки. Если свеча зажигания полностью загрязнена и двигатель не работает должным образом, может потребоваться замена свечи зажигания и определение причины загрязнения.

     

    Причины перегрева:

    • Слишком высокая температура нагрева свечи зажигания
    • Недостаточный момент затяжки и/или отсутствие прокладки
    • Слишком опережающее зажигание
    • Слишком низкое октановое число топлива (присутствует детонация)
    • Слишком бедная топливно-воздушная смесь
    • Чрезмерные отложения в камере сгорания
    • Непрерывное вождение с чрезмерно большой нагрузкой
    • Недостаточное охлаждение или смазка двигателя

    Наиболее серьезным результатом выбора слишком высокой температуры является перегрев. Перегрев приведет к быстрому износу электродов и может привести к преждевременному возгоранию. Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие. Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора. Преждевременное зажигание резко повысит температуру и давление в цилиндре, что может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя. При осмотре свечи зажигания, подвергшейся перегреву или преждевременному зажиганию, иногда можно обнаружить вздутие на керамическом изоляторе и/или расплавленные электроды.

    Как правило, среди идентичных типов свечей зажигания разница в температуре наконечника от одного диапазона нагрева к другому составляет приблизительно от 70°C до 100°C.

     

    Температура наконечника и внешний вид воспламенителя

    Существует множество внешних воздействий, которые могут повлиять на рабочую температуру свечи зажигания. Ниже приводится краткий список, который следует учитывать, чтобы избежать снижения производительности и/или дорогостоящего повреждения двигателя.

    Частота вращения двигателя и нагрузка

    • Если двигатель должен работать на высоких оборотах, под большой нагрузкой или при высоких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более холодный температурный диапазон.
    • И наоборот, если двигатель должен работать на низких скоростях или при низких температурах в течение длительного времени, может потребоваться более высокая температура для предотвращения загрязнения.

    Топливно-воздушная смесь

    • Чрезмерно обогащенная топливно-воздушная смесь может привести к снижению температуры наконечника свечи зажигания и накоплению нагара, что может вызвать загрязнение и пропуски зажигания.
    • Чрезмерно обедненная топливно-воздушная смесь может вызвать повышение температуры цилиндра и свечи зажигания, что может привести к детонации и/или преждевременному зажиганию. Это может привести к повреждению свечи зажигания и/или серьезному повреждению двигателя.
    • Если измеритель соотношения воздух-топливо или газоанализатор недоступен, будет необходимо часто визуально осматривать свечи зажигания в процессе настройки, чтобы определить правильную топливно-воздушную смесь.

    Тип/качество топлива

    • Топливо низкого качества и/или с низким октановым числом может вызвать детонацию, которая повысит температуру цилиндров. Повышенная температура цилиндра вызовет повышение температуры компонентов камеры сгорания (свечи зажигания, клапанов, поршня и т. д.) и приведет к преждевременному зажиганию, если детонация не будет контролироваться.
    • При использовании топливной смеси на основе этанола с высоким содержанием этанола в высокопроизводительных установках может потребоваться более холодный температурный диапазон. Момент зажигания может быть увеличен, поскольку топливо на основе смеси этанола имеет более высокую стойкость к детонации (более высокое октановое число). Из-за уменьшения детонации будет меньше звуковых «предупреждений» о детонации перед тем, как свеча зажигания перегреется и воспламенится.
    • Некоторые типы топливных присадок в низкокачественном топливе могут вызывать отложения на свечах зажигания, что может привести к пропускам зажигания, преждевременному зажиганию и т. д.

    Момент зажигания

    • Увеличение опережения зажигания на 10° приведет к повышению температуры кончика свечи зажигания примерно на 70° — 100°C.
    • Свеча зажигания с более холодным тепловым диапазоном может потребоваться, если угол опережения зажигания приблизился к уровню детонации. Более высокие температуры цилиндров, близкие к уровню детонации, приближают температуру конца зажигания свечи зажигания к диапазону перед зажиганием.

    Степень сжатия

    • Значительное увеличение статической/динамической степени сжатия повысит давление в цилиндрах и октановое число двигателя. Стук может происходить легче. Если двигатель работает на уровне, близком к детонации, может потребоваться свеча зажигания с более низким диапазоном температур из-за повышенных температур цилиндров.

    Принудительная индукция (турбонаддув, наддув)

    • Свеча зажигания с более низким диапазоном нагрева может потребоваться из-за повышения температуры цилиндра из-за повышения давления наддува (давления в коллекторе) и последующего повышения давления и температуры в цилиндре.

    Температура/влажность окружающего воздуха

    • По мере снижения температуры или влажности воздуха плотность воздуха увеличивается, что требует более богатой воздушно-топливной смеси. Если воздушно-топливная смесь не обогащена должным образом и смесь слишком бедная, это может привести к более высокому давлению/температуре в цилиндре, детонации и последующему повышению температуры наконечника свечи зажигания.
    • По мере повышения температуры или влажности воздуха плотность воздуха уменьшается, что требует более бедной воздушно-топливной смеси. Если топливно-воздушная смесь слишком богата, это может привести к снижению производительности и/или углеродному загрязнению.

    Барометрическое давление/высота

    • Давление воздуха (атмосферное) и давление в баллоне уменьшаются по мере увеличения высоты. В результате температура наконечника свечи зажигания также снизится.
    • Загрязнение может произойти легче, если топливно-воздушная смесь не отрегулирована для компенсации высоты. Большая высота = меньше воздуха = меньше топлива.

     

    Типы ненормального сгорания

    Раннее зажигание

    • Преждевременное зажигание происходит, когда воздушно-топливная смесь воспламеняется от горячего предмета/участка в камере сгорания до того, как произойдет синхронизированное искровое событие.
    • Когда температура воспламеняющего конца (наконечника) свечи зажигания превышает 800°C, может произойти преждевременное зажигание из-за перегрева керамического изолятора.
    • Чаще всего это вызвано неправильным (слишком горячим) тепловым диапазоном свечи зажигания и/или чрезмерно опережающим опережением зажигания. Неправильно установленная (недостаточный крутящий момент) свеча зажигания также может привести к преждевременному зажиганию из-за недостаточной теплопередачи.
    • Предварительное зажигание резко повысит температуру и давление в цилиндре, что может привести к расплавлению поршней и образованию отверстий, прогоранию клапанов и т. д.

    Детонация

    • Возникает, когда часть воздушно-топливной смеси в камере сгорания, вдали от свечи зажигания, самовоспламеняется под давлением фронта пламени, исходящего от свечи зажигания. Два сталкивающихся фронта пламени вносят свой вклад в «стучащий» звук.
    • Стук возникает чаще при использовании низкооктанового топлива. Низкооктановое топливо имеет низкую стойкость к детонации (низкое сопротивление воспламенению).
    • Стук связан с опережением зажигания. (Детонацию иногда называют «детонацией искры».) Замедление опережения зажигания уменьшит детонацию.
    • Сильный стук часто приводит к преждевременному зажиганию.
    • Сильный стук может вызвать поломку и/или эрозию компонентов камеры сгорания.
    • Стук иногда называют «пингом» или «детонацией».

    Пропуски зажигания

    • Пропуски зажигания возникают, когда искра проходит по пути наименьшего сопротивления, а не перескакивает через зазор.