Система глушения двигателя: долгосрочное влияние на двигатель автомобиля

долгосрочное влияние на двигатель автомобиля

Действительно ли система Start/Stop так хороша как ее стараются представить?

Экономия топлива за счёт глушения двигателя при относительно долгих простоях на перекрёстке или в пробке – не новая технология. В современных автомобилях, особенно оснащённых моторами большого объёма, автоматизация этого процесса за счёт внедрения системы «стоп-старт» уже давно доказала свою эффективность. Главным вопросом, который по-прежнему волнует автомобилистов, остаётся негативное влияние на ресурс двигателя при длительной эксплуатации в таком режиме.

Что такое технология Start/Stop

Сама по себе эта система довольно проста: электроника анализирует режим движения, и как только автомобиль полностью останавливается, используется тормоз или размыкается механизм сцепления – двигатель, вне зависимости от используемого топлива, глушится. Как только педаль тормоза отпущена или включен механизм сцепления, происходит автоматический запуск мотора.

Как работает система

Как правило, система работает в полностью автоматическом режиме, однако у водителя есть возможность её отключить, если в ней не будет необходимости. При вышеописанных условиях, бортовая электроника прекращает подачу топлива и отключает зажигание. Современный уровень автоматизации позволяет без труда реализовать такую схему работы, поскольку современные моторы запускаются гораздо легче, нежели их предшественники, а также имеют достаточно высокую надёжность.

 

Смотрите также: Почему лучше избегать использования системы Старт-Стоп?

Сам же механизм запуска практически не изменился: стартер активизирует двигатель за счёт зацепления малой зубчатой шестерни с большой, закреплённой на маховике. Однако во многих современных моделях реализована схема «TS» или «тандемного соленоида», предполагающая плавный переход между режимами замедления и остановки, а также разгоном, для снижения износа элементов мотора. Особенности этой конструкции могут проявиться, когда водитель был намерен совершить остановку, но изменил своё решение и начал интенсивное ускорение. В этот момент система может произвести глушение двигателя, но под действием внутренней инерции маховик продолжит своё вращательное движение.

 

Чтобы избежать хруста и преждевременного износа зубчатой передачи, один из соленоидов активизирует стартер двигателя и обеспечит его синхронизацию с маховиком, что при разгоне позволит бесшумно и легко привести основную пару шестерен в зацепление.

Тем не менее, запуск двигателя – это сложный процесс, который приводит к дополнительным нагрузкам на все системы автомобиля, поэтому потенциальная выгода от экономии топлива может быть утрачена из-за преждевременного износа или поломки одного из важнейших механизмов, если, конечно, не принять должных конструктивных мер. По мнению Герхарда Арнольда, ответственного за разработку подшипников в компании Federal Mogul, обычный двигатель с лёгкостью выдерживает до 50 000 циклов остановки, но в случае применения системы «стоп-старт» количество циклов может превысить 500 000 за расчётный период эксплуатации автомобиля.

Это существенный рост нагрузок на все элементы, ввиду чего некоторые из них стоит рассмотреть подробнее.

 

Основным компонентом двигателя, а также одним из самых тяжелых элементов является коленчатый вал. Он поддерживается по мере своего вращения множеством отполированных цилиндрических вкладышей вдоль своей длины, работающих в «простых» подшипниках (без шариковых или роликовых механизмов). Это основные подшипники. Когда двигатель работает, коленчатый вал и основные опорные поверхности фактически не касаются друг друга и разделены сверхтонкой пленкой масла, подаваемой под давлением и прокачиваемой вокруг опорных поверхностей под действием вращающегося коленчатого вала. Этот процесс называется «гидродинамической смазкой», но когда двигатель останавливается, кривошип опускается на подшипник, причем две металлические поверхности входят в контакт.

Как коррозия помогает снизить износ

Во время запуска двигателя, как бы надёжен и современен он ни был, имеет место момент, когда коленвал уже пришёл в движение, а смазывающая плёнка ещё не разделила соприкасающиеся поверхности – это так называемое «граничное условие». Именно в этот момент и происходит наиболее интенсивный износ. Таким образом, внедрение системы «стоп-старт» автоматически увеличивает число возникновений таких «граничных условий» с 50000 до 500 000, что приводит к преждевременному износу подшипников и опорных элементов коленчатого вала.

 

Автомобильные турбокомпрессоры: Все самые важные факты

Инженеры многих компаний разрабатывают технологии, позволяющие повысить надёжность этой группы элементов, в частности за счёт увеличения износостойкости и смачиваемости поверхностей смазочными материалами. Так, компания Federal Mogul разработала новый материал под названием Irox, основной особенностью которого является полимерное покрытие содержащее частицы оксида железа (ржавчины), которая в этой микроскопической форме обеспечивает снижение коэффициента поверхностного трения. По заявлениям производителя, в сравнении с обычным алюминиевым подшипником данный показатель снижен вдвое, что позволяет обеспечить высокий уровень долговечности.

 

Следует, однако, принимать во внимание то, что для подобных сравнений используют «обезличенные» конструктивные элементы устаревших моделей, поэтому объективного сопоставления с современными аналогами такие данные обеспечить не могут.

Высокоэффективные смазочные материалы

Вторым направлением совершенствования двигателя является разработка современных масел, которые содержат комплекс присадок и, по сути, являются сложной химической смесью. Технический директор британской фирмы Millers Oils Мартин Манн заявил, что правильный подбор состава подобных масел имеет решающее значение: «Мы уменьшили трение с нашими маслами и улучшили долговечность масляной пленки, и мы предполагаем, что это должно способствовать активному продвижению систем «стоп-старт»».

Компания Millers Oils проводит исследования масел с низким показателем трения в своих лабораториях еще с 2006 году. «Мы разработали многокомпонентную смесь, испытали ее на фрикционной установке и обнаружили, что мы можем уменьшить трение скольжения между типичными компонентами, такими как поршни и вкладыши, на 50 процентов» — говорит Манн.

 

Смотрите также: Как отличить подделку моторного масла

Как правило, это снижает тепловыделение, потерю мощности, расход топлива и износ, но новая трехкомпонентная нанотехнология Miller, известная как Nanodrive, идет дальше. Крошечные наночастицы, такие как микроскопические шарикоподшипники, благодаря высокому давлению и полимерной структуре концентрируются на поверхностях износа и обеспечивают их защиту. Пока это решение доступно только в элитных гоночных маслах Miller, но касательно рассматриваемой системы «стоп-старт» она также может уменьшить износ при каждом повторном старте.

 

Теоретически, при использовании технологий подшипника скольжения и смазки с низким трением потенциальная угроза ресурсу двигателя должна быть преодолена. Но нынешние технологии все еще относительно новы, и только время может доказать или опровергнуть их эффективность. Кроме того, агрегатирование наночастиц на поверхности смазываемых деталей автоматически приводит к локальному повышению вязкости до момента формирования устойчивой молекулярной связи, что при определённых условиях может оказать отрицательное влияние.

Действительно ли система «стоп-старт» экономит топливо

С учётом того факта, что исправный двигатель на холостых оборотах во время простоя на светофоре или в пробке потребляет крайне небольшое количество топлива, а в момент запуска этот показатель существенно превышает усреднённую величину, возникают вполне обоснованные сомнения в эффективности использования подобных систем экономии.

Показатели экономичности являются причиной ожесточённых споров, а реальные величины напрямую зависят от режима езды и характера вождения. Очевидно, что длительное время простоя обеспечивает большую экономию топлива, однако следует принимать во внимание то, что в некоторых случаях электроника не позволит заглушить мотор — например, если двигатель холодный, система не будет его отключать, чтобы обеспечить полноценный прогрев. Электроника также может не глушить двигатель, если уровень аккумулятора находится ниже заданной величины, а также если, как в системе Volvo, водитель расстегнул свой ремень безопасности или включил кондиционер.

По заверениям экологов, система «стоп-старт» также предназначена для снижения выбросов в городских районах, где движения автотранспорта крайне затруднено и время простоя значительно увеличивается, что делает подобные технологии не только выгодными, но и безопасными. Это довольно спорный аргумент, поскольку, как и в случае с расходом топлива, работа на холостых оборотах сводит выбросы к минимальному уровню, а вот запуск сопровождается резким выделением вредных веществ из выхлопной трубы.

Что же касается экономичности, столь важной для конечного потребителя, не стоит забывать и о том, что величина расхода топлива должна быть не просто ниже, чем у такого же двигателя без системы «стоп-старт», её снижение должно окупать удорожание конструкции автомобиля, потенциальное снижение его ресурса, а также возросшую сложность обслуживания.

В конечном итоге, на нынешнем этапе развития технологий машиностроения эффективность данных электронных систем при длительной эксплуатации вовсе не так велика, как заявляют разработчики и маркетологи. Таким образом, делать окончательные выводы ещё рано, поскольку огромное количество работ в этом направлении, а также мнения различных экспертов сводятся к тому, что нужны длительные ресурсные испытания, которые и позволят поставить точку в этом вопросе.

 

Автор: Сергей Василенков

Система старт/стоп в автомобиле, плюсы и минусы


Внедрение системы автоматического глушения и запуска двигателя было стимулировано необходимостью снижения потребления топлива на километр пути и уменьшения вредных выбросов. В идеале это выглядит многообещающе. Попав в дорожную пробку, остановившись на регулируемом перекрестке, двигатель автомобиля глушится независимо от водителя, экономя горючее, которое тратилось раньше на поддержание оборотов холостого хода. При отпускании педали тормоза или сцепления происходит запуск, машина готова продолжить движение.


Американские аналитики, проведя моделирование на виртуальном автомобиле, сделали вывод о средней экономии топлива в пределах 4%. При движении в условиях города, сопряженном с частыми остановками на перекрестках и в пробках, потребление топлива снижается на 10%, выброс углекислого газа уменьшается на 12%. Если хотя бы 50% автомобилей, попавших в затор на многополосной дороге, оснащены системой «старт/стоп», то польза для экологии очевидна. Автовладелец экономит деньги на топливо. Но какими средствами это достигается? Какие агрегаты и узлы автомобиля участвуют в работе ассистента водителя по автоматической остановке и запуску двигателя?

Аккумулятор


Каждый аккумулятор имеет ограниченное число циклов заряда-разряда. При работе в режиме «старт/стоп» обычный аккумулятор быстро потеряет свои свойства и потребует замены. Поэтому используются специально разработанные батареи с повышенной емкостью, с многократно увеличенным числом рабочих циклов, большим током заряда.


Цена на аккумуляторы старт-стоп много выше, чем у традиционных батарей. Подобрать дешевый аналог при необходимости замены трудно. Кроме того, при установке нового аккумулятора во многих моделях автомобилей требуется внесение данных о нем в ЭБУ. Программа системы «старт/стоп» контролирует количество зарядов-разрядов, уровень заряда АКБ через общую шину сбора данных.

Генератор


Большой ток заряда требует использования усиленного генератора, который становится заметной нагрузкой для двигателя, увеличивая потребление топлива.


Оригинальным решением стало использование стартера в качестве генератора после пуска двигателя. При этом не требуется механическое отключение стартера от маховика мотора. Коммутация выполняется программой «старт/стоп», которая формирует команду в ЭБУ.

Стартер


Необходимость при пуске входить в зацепление шестеренки стартера с зубчатым венчиком маховика двигателя ведет к значительным ударным механическим нагрузкам. Механизм состоит из бендикса, двигающегося по червячному валу, тягового реле. Он рассчитан на несколько тысяч пусков. В режиме «старт/стоп» автомобиля таких пусков может быть сотня в день. Естественно, скорость износа возрастает.


Конструкцию стартера пришлось усилить установкой более мощных опорных подшипников, изменением материала шестерни, использованием многослойных щеток, что отразилось на его стоимости.


Новое решение – «постоянно включенный» стартер. Расцепление шестерен не происходит. Он проворачивает коленвал при пуске, далее работает как генератор. Цена такого универсального агрегата немаленькая.

Двигатель


Пуск двигателя сопровождается ударными нагрузками на коленчатый вал от поступательного движения шатунов. Необходимость провернуть вал с находящимся на нем в состоянии покоя маховиком, создает огромное давление на коренной подшипник, вкладыши шатуна. Вся конструкция рассчитана на 100 тысяч пусков.


Для реализации системы «старт/стоп» используется более мощный коренной подшипник. Вкладыши выполняются из новых полимерных материалов. Что позволило увеличить ресурс в 3 раза.


Возросли требования к смазочным материалам. Они должны оставаться густыми и медленно стекать в картер при остановке двигателя. Иначе каждый пуск будет сопровождаться сухим трением узлов.


Чтобы избежать холодных пусков, система не глушит двигатель, пока он не набрал достаточную температуру. Запускает его автоматически при охлаждении, что важно для поездок зимой.


Вибрацию при запуске поглощают усиленные подушки крепления двигателя.

Кто в выигрыше?


Конечно, 10% сэкономленного топлива при поездке по городу – это немалый плюс. Но владельцы авто в комплектации «старт/стоп» отмечают возросшую стоимость обслуживания в автосервисе, что неоспоримо является минусом. Профилактики и ремонта требуют элементы самой системы, а также более дорогие агрегаты автомобиля. К чести автопроизводителей следует отметить, что им удалось сравнять ресурс комплектующих модифицированного автомобиля с серийным.


Для покупателей автомобилей премиум-класса экономия горючего может не являться стимулом, а дополнительная опция быть просто признаком престижа.


Можно при первичном пуске отключать систему. В каждом автомобиле предусмотрена такая возможность. При этом владелец авто может рассчитывать на рост ресурса машины за счёт комплектации усиленными деталями и агрегатами.


В выигрыше оказываются автопроизводители, изготовители комплектующих и автомобильной электроники. Они получили расширение ассортимента, возросшую цену на свою продукцию.


За счет автомобилей в комплектации ассистентом водителя «старт/стоп» можно надеяться на снижение общей загазованности городов, особенно на уменьшение выбросов углекислого газа, что важно для решения экологических проблем.

Системы пожаротушения для тяжелого оборудования

Компания AFEX Fire Suppression Systems уже более 50 лет предоставляет прочные и надежные услуги противопожарной защиты для тяжелого оборудования. На самом деле, это все, что мы делаем. Мы являемся производителем систем пожаротушения номер один в Америке с дистрибьюторской сетью, охватывающей весь земной шар. Наши системы эффективно обнаруживают и защищают от угроз, начиная от двигателя и заканчивая возгоранием мусора, чтобы защитить ваших людей и инвестиции.

Чему мы приписываем наш успех?

Специализация

Мы производим только системы пожаротушения для тяжелой техники, что позволяет нам точно настроить надежное и высококачественное решение.

Опыт

Более 5 десятилетий мы оснащаем машины на шахтах , нефтяных месторождениях , строительных площадках и т.п. Мы знаем, что один размер не подходит для всех, поэтому мы работаем с вами, чтобы найти решение для противопожарной защиты, соответствующее уникальной пожароопасности вашего оборудования.

Служба поддержки

Наши внутренние отделы продаж и поддержки, а также сеть обученных дистрибьюторов всегда ставят ваши потребности на первое место. Мы всегда рядом, от процесса расчета стоимости до установки, а также обслуживания и поддержки.

Узнайте больше о нас

Системы пожаротушения

Системы пожаротушения для тяжелого оборудования защищают от угроз операторам, имуществу и производительности. Наше оборудование пожаротушения прочное, надежное и простое в обслуживании. Мы предлагаем сухие химические, жидкие химические и двухкомпонентные системы.

 

Узнать больше

 

 

Оценка риска возгорания

Заинтересованы в защите вашего оборудования от огня? Наша оценка пожарного риска — это первый шаг к выбору лучшей системы для вашего автомобиля. Вместе мы определим потенциальные источники воспламенения и топлива, требования к оборудованию и многое другое.

 

Узнать больше

 

 

Отрасли

Наши системы пожаротушения рассчитаны на длительную работу в различных областях применения. Ознакомьтесь с некоторыми наиболее распространенными отраслями, в которых вы найдете наши надежные системы пожаротушения на тяжелом оборудовании, включая горнодобывающую, лесную, сталелитейную и шлаковую промышленность

 

Узнать больше

 

 

В приведенном ниже видеоролике показано, как работают системы пожаротушения для снижения угрозы возгорания тяжелого оборудования с помощью нашего трехэтапного процесса обнаружения, срабатывания и распределения.

Джаред Гилстрап, генеральный менеджер по продажам B&B Hydraulics

«Когда наши клиенты начали запрашивать помощь с системами пожаротушения на своем тяжелом оборудовании, мы исследовали, с каким производителем мы хотели бы сотрудничать. Мы решили, что AFEX является лучшим решением, основанным на качестве системы, функциональность и надежность. В итоге линейка продуктов AFEX предлагает лучший отраслевой стандарт».

Майк Картер

«AFEX — самый ответственный и надежный продавец, который у меня есть. Джош Джонс изо всех сил старался помочь мне продавать вашу продукцию и стал доверенным коллегой в таких организациях, как Kinder Morgan. у меня был поставщик, с которым я действительно чувствовал себя партнером в увеличении продаж и обслуживании наших клиентов. Ваши люди — одни из самых лучших в профессиональном и личном плане, с которыми я имел честь работать на протяжении многих лет. Я даю вам свое обещание что AFEX всегда будет продуктом, который я изо всех сил стараюсь продавать. Я знаю, что вы прикроете меня, если мне понадобится помощь».

Luciana Neves

«U&M доверила безопасность и производительность нашего парка системам пожаротушения AFEX. Во-первых, нам понравилось, что AFEX специализируется на тяжелом мобильном оборудовании и имеет многолетний опыт работы в горнодобывающей промышленности. Во-вторых, мы уверены, Система AFEX является лучшей конструкцией для горнодобывающего оборудования. Она очень прочная и надежная, благодаря чему у нас низкие затраты на техническое обслуживание и очень малое время простоя. Наконец, AFEX и их местный дистрибьютор, Grupo Franzen, предлагают отличное обслуживание клиентов, качество изготовления и Мы всегда можем доверять им, чтобы убедиться, что наши машины должным образом защищены, и они реагируют на наши потребности как клиента».

Renato Barros

«В качестве правила безопасности на нашей бразильской компании по добыче железной руды мы всегда думаем о том, что жизнь превыше всего, и поэтому мы всегда беспокоимся о предотвращении пожара в нашем оборудовании. К счастью, у нас не было много инцидентов как это в последние годы, и одной из основных причин этого является обязательное использование систем предотвращения пожара, установленных на наших объектах.Среди вариантов, которые мы нашли на мировом рынке, у нас есть системы пожаротушения AFEX в качестве эталона высокого качества и надежное оборудование. Вот почему мы применяем эти системы более чем на тысяче единиц оборудования нашего парка! AFEX дает нам уверенность, необходимую в нашей повседневной работе, и мы принимаем во внимание хорошие конструкции и послепродажную поддержку, которую мы имеем в Бразилии — будучи надежное и постоянно обновляемое оборудование, подходящее для каждой модели имеющегося у нас оборудования!Мы не сомневаемся, когда думаем о системах пожаротушения. AFEX – отличный вариант – один из лучших в мире д рынок!»

Reinaldo Alpaca Chavez

«Я работаю в крупной горнодобывающей компании в Перу в качестве руководителя группы технического обслуживания. Я работаю каждый день с тяжелой техникой, такой как карьерные самосвалы, экскаваторы, колесные и гусеничные тракторы. Мне всегда везло, что в Во всех проектах по добыче полезных ископаемых, над которыми я работал, на нашем оборудовании были установлены системы пожаротушения AFEX, что вселило в мою команду большую уверенность и спокойствие в отношении риска возгорания оборудования.Поддержка AFEX очень хороша, поскольку они проводят свою инспекционную работу всякий раз, когда мы корректирующих или профилактических работ на оборудовании. Я поздравляю AFEX с отличным качеством своей продукции и еще больше с ее хорошей поддержкой горных работ по всей стране!»

Крис Бак

«Со всей командой AFEX приятно работать. Помимо надежного и простого в установке продукта, быстрая доставка и уровень обслуживания клиентов являются лучшими, которые я когда-либо видел. Возможность заказывать системы как единое целое. номер детали, а затем получить все необходимое в одной партии — это здорово!»

Насколько актуальны сторонние испытания автоматических систем пожаротушения?

При выборе наилучшей автоматической системы пожаротушения для вашего тяжелого мобильного оборудования необходимо учитывать несколько факторов. В дополнение к опыту производителя и знанию своей дистрибьюторской сети качество и надежность системы имеют большое значение при совершении покупки. Конечно, вы можете спросить производителя о надежности […]

от AFEX

Задайте эти 5 вопросов при оценке поставщика систем пожаротушения для тяжелого оборудования

Вы убеждены в важности систем пожаротушения для тяжелого оборудования для снижения рисков, связанных с пожарами. Следующим шагом будет выбор производителя системы, с которым вы хотели бы работать. С таким большим выбором, как вы можете быть уверены, что выбираете лучшего партнера с самым надежным продуктом? Основываясь на многолетнем опыте […]

by AFEX

Все тонкости автомобильных систем пожаротушения

Мощное мобильное оборудование выполняет важные функции в различных отраслях промышленности. Выполнение этой работы не просто на оборудовании. Гидравлические экскаваторы, самосвалы, колесные погрузчики и аналогичная внедорожная техника выполняют суровые задачи в самых суровых условиях — экстремально высокие температуры, перемещение и выталкивание горючего мусора, постоянно работающие без перерывов двигатели. […]

by AFEX

Напишите первый отзыв

Номер детали: BDD-1036753

  • Картинки

Обзор

Марка:

БД Дизель

Номер детали производителя:

1036753

Тип детали:

Клапаны отключения воздуха дизельного двигателя

Линейка продуктов:

Системы аварийного останова двигателя BD Diesel E-PAS

Номер по каталогу Summit Racing:

БДД-1036753

СКП:

0121884

Клапан отсечки воздуха Тип управления:

Руководство

Электронный модуль принудительного отключения подачи воздуха В комплекте:

Да

Соленоид В комплекте:

Жгут проводов В комплекте:

Да

Монтажное оборудование в комплекте:

Количество:

Продается комплектом.

Системы аварийного останова двигателя BD Diesel E-PAS

Системы аварийного останова двигателя BD Diesel E-PAS спроектированы так, чтобы помочь предотвратить сценарии разгона, перекрывая подачу воздуха к двигателю вашей большой буровой установки, обеспечивая прекращение впрыска топлива. E-PAS (электронный контроллер) просто переназначает заводской дроссельный клапан в вашей системе EGR. Он легко устанавливается с помощью штекерных разъемов заводского типа и не будет мешать нормальной работе, выдавать коды или проверять индикаторы двигателя. Самое главное, устройство может быть легко удалено для тех, кто арендует свой грузовик.

Особенности систем аварийного останова двигателя E-PAS:

* Аварийное отключение двигателя для обеспечения безопасности вас и вашего грузовика

* Контроль отключения при превышении скорости с использованием встроенного клапана управления впускным воздухом

* Безопасно глушит двигатель при превышении скорости

* Заводские штекерные соединения и жгут проводов

* Экономьте часы монтажных работ по сравнению с механическими системами

* Не устанавливает коды неисправностей ECM

* Автоматически сбрасывается после выключения

* Для установки нужен только переключатель

* Легко снимается при возврате лизинга грузовиков

Важное примечание: этот продукт требует, чтобы ваша заводская система рециркуляции отработавших газов и система очистки отработавших газов работали должным образом. Он не предназначен для использования на грузовиках, которые были модифицированы для внедорожной настройки.

Приложения

Вопросы и ответы

Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ ЖЕ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом Продукт .
Вопрос, связанный с продуктом

отзывов

Написать обзор

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.