Лада 2112 полный сток › Бортжурнал › Замена подушек двигателя. Снять подушку двигателя


Audi A6 White Queen › Бортжурнал › замена подушки или кто сказал что нужно снимать двигатель?!

Доброе время суток Драйвечани! Как то я решил заменить подушку двигателя, так как она вытекла и щелкала при переключении скоростей или по не ровной дороге. Вообщем приобрел гидроопору двигателя (подушку) и поехал в сервис, где мне зарядили за замену подушки 15 т.р. сказав что не подлезть к верхней гайки подушки. Надо снимать турбину, а что бы снять турбину, надо двигатель вынимать, а это дня на 2 на 3. Вообщем все это чушь! Развернулся поехал домой с мыслями "надо 15 т.р. на замену подушки… и нахрен же я взял эту 2.7 битурбу…"Приехал домой и в интернет бегом смотреть как это подушка меняется. Блин все как один говорят что да надо снимать двс и пару человек писали что не надо. Но лазя по инэту так и не нашел как это делается. Короче забил на это дело и ездил пока так, до тех пор пока не решил купить ваккумник тормозов (так как тормоза у меня были дубовые и диагностика показала что идет подсос воздуха). Так же за одно решил поменять катушку которая работала с перебоями и помыть куллера.В один прекрасный день я поехал в гараж что бы сделать то что запланировал. Что бы добраться до кулера с права по ходу движения в перед (с лева если стоять перед мордой машины и глядеть на двс) мне пришлось снять воздушный фильтр с его корпусом, затем фару, снять пластиковые патрубки идущие от Д.З. на кулер и так же решил сдернуть патрубок серый идущий от "штанов" (те что с верху на двигателе соединенные гофрированной пластиковой трубой с воздушным фильтром. ) через резиновый патрубок к патрубку турбины который прикручен к голове двигателя где выпускной коллектор. Увидев что патрубок турбины прикручен к голове решил его открутить и дернул в сторону фары и он сдернулся, убрав его в сторону что же я увиделлл… сцука гайку которой прикручена подушка вверху, к которой яко бы не подлезть не снимая двигателя с турбиной. Вообщем я был в приятном шоке! Места… накидным ключом на 13 открутил эту чертову гайку и полез в яму менять подушку двигателя забыв про кулер!С низу открутил поперчный стабилизатор от подрамника и опустил его в низ. Поставил поперек ямы под двигателем крепкий брус, на него гидравлический домкрат и через крепкую доску к поддону двс я поддамкратил двигатель. Потом открутил одну сторону (где менял подушку) подрамника, открутил подушку снизу, поднял домкратом двигатель еще немного, вынул старую подушку и поставил новую не снимая полностью подрамник и не откручивая ни одного рычага подвески! Собрал все назад и был очень доволен.Затем снял кулера, помыл их. Так же заменил ваккумник тормозов, но это уже другая история! На все про все у меня ушел день с 10 утра и 21 го вечера. Машину не узнать! работает ровно не подтряхивает, стала приеместей. Из за подсоса воздуха ваккумником шло переобогощение кислородом и смесь была бедная и плюс еще катушка мудила.Всем спасибо! Надеюсь мой отчет кому нибудь поможет!

Пробег: 120000 км

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена подушек двигателя. — бортжурнал Honda Domani aquLLamarine 1993 года на DRIVE2

Еще с покупки машины я заметил странную вибрацию на скорости 120-140 км при езде за городом, сначала были подозрения на колеса, но после перехода на новые зимние диски и резину, вибрация не пропала…Потом вибрация стала давать о себе знать и на холостом ходу, и на скорости в 140 машину всю трясло, но при кратковременном отпускании газа и повторного нажатия, вибрация куда то на время пропадала! тогда под подозрение попали подушки двигателя!На днях при замене акпп другу Андрюхе, я заметил что у него порвана задняя подушка, та что стоит со стороны солона, в процессе замены акпп, мы поменяли подушку! после сборки машины в кучу, Андрюха заметил что вибрации в салоне стало меньше… Тогда то я и решился заглянуть под машину и тщательно осмотреть все подушки! На следующий день после ремонта машины друга, мы вместе взялись за мою!В обед загнали мою машинку в гараж, открыли ямы и давай смотреть! при первичном осмотре было выявлено что нижние передние подушки, порваны, и задняя тоже слишком мягкая! Мы завели Андрюхину доманьку, и помчались в магазин… взял сразу 3 подушки, что бы 2 раза под машину не лазить, а выбор были подушки оригинального исполнения и китайского производителя FEBEST. выбор пал на китайские подушки, т.к. с финансами у меня затяг, и лучше 3 китайских новых подушки, чем одна оригинальная, т.к. цена оригинала в 2-3 раза дороже! После закупки начался процесс замены! почти весь процесс есть на фото, так что, смотрим, и читаем, может кому пригодиться, или кто то готовиться к замене подушек!

КОМПЛЕКТ НОВЫХ ПОДУШЕК, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОЛЕЗНЫЕ ТАБЛИЧКИ СОВМЕСТИМОСТИ ПОДУШЕК С ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ЗАМЕНЫ

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ НИЖНЕЙ ПРАВОЙ ПОДУШКИ

ВЫВОРАЧИВАЕМ КОЛЕСА ВПРАВО, И ИЩЕМ В БРЫЗГОВИКЕ ОТВЕРСТИЕ С ГАЙКОЙ ОТ ПОДУШКИ! ОТКРУЧИВАЕМ ЕЕ И ЕСЛИ ПОДУШКА МЕРТВА, ТО ВЫТАСКИВАЕМ

Т.К. У МЕНЯ ПОДУШКАМ БЫЛ КАБЗДЕЦ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОЛТ ВЫКРУТИЛСЯ У МЕНЯ ВМЕСТЕ С СЕРЕДИНОЙ ПОДУШКИ, СТАЧИВАЕМ ОБРАТНУЮ ЧАСТЬ БОЛТА БОЛГАРКОЙ, ЧТО БЫ ЗАЖАТЬ В ТИСЫ И ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ

С ЯМЫ ОТКРУЧИВАЕМ ОСНОВАНИЕ ПОДУШКИ И ВЫНИМАЕМ!

СРАВНИВАЕМ ПОДУШКИ, УГАДЫВАЕМ ГДЕ НОВАЯ И В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ СТАВИМ ОБРАТНО! =)

ПРАВАЯ ПОДУШКА НА МЕСТЕ

ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ НИЖНЕЙ ЛЕВОЙ ПОДУШКИАНАЛОГИЧНО ПРАВОЙ, ВЫКРУЧИВАЕМ КОЛЕСА НАЛЕВО, ОТКРУЧИВАЕМ ГАЙКУ, ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ НИЖНИХ БОЛТОВ, ПРИДЕТСЯ СНЯТЬ БРЫЗГОВИК, ЭТО ЕЩЕ + 3 БОЛТИКА НА 6, 2 СО СТОРОНЫ КОЛЕСА, 1 С ЯМЫ

СНИМАЕМ ПОДУШКУ, СРАВНИВАЕМ, БЕРЕМ ТУ ЧТО ЛУЧШЕ, И СТАВИМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ

ЛЕВАЯ ПОДУШКА НА МЕСТЕ

ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ НИЖНЕЙ ПОДУШКИТУТ УЖЕ ПО СЛОЖНЕЕ!

ОТКРЫВАЕМ КАПОТ

СНИМАЕМ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ДЛЯ УДОБСТВА ЗАМЕНЫ

ОТКРУЧИВАЕМ КРЕПЛЕНИЯ КРАННИКА ПЕЧКИ, ОТЦЕПЛЯЕМ ТРОСИК, СНИМАЕМ ДЕРЖАТЕЛЬ ТРУБОК И АБСОРБЕР

С ЯМЫ ОТКРУЧИВАЕМ КЛЮЧЕМ НА 19 2 БОЛТА С КРОНШТЕИНА КОРОБКИ

ТРЕТИЙ БОЛТ ОТКРУЧИВАЕТСЯ СО СТОРОНЫ КОРОБКИ, НЕ КРУТИТЕ ГАЙКУ СО СТОРОНЫ КРОНШТЕИНА, ОНА К НЕМУ ПРИВАРЕНА!

ДАЛЕЕ ОТКРУЧИВАЕМ ИЗ ПОД КАПОТА, ГОЛОВКОЙ НА 14 ТРИ БОЛТА, КОТРЫЕ КРЕПЯТ ПОДУШКУ, ДЛЯ 2 БОЛТОВ ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРДАНЧИКА!

ДАЛЕЕ, ОПЯТЬ В ЯМУ, СНИМАЕМ ПОДУШКУ, СМОТРИМ

ТАК ЖЕ ВЫБИРАЕМ ТУ ЧТО ПО ЛУЧШЕ И СТАВИМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ

НАЖИВЛЯЕМ ВСЕ БОЛТЫ, НЕ ЗАТЯГИВАЯ ИХ, ОСТАВЛЯЯ НА ПОСЛЕДОК 3 БОЛТА, КОТОРЫЕ КРЕПЯТ КРОНШТЕИН К КОРОБКЕ.

ДОМКРАТИМ КОРОБКУ, НАЖИВЛЯЕМ ЭТИ 3 БОЛТА

ДАЛЕЕ ВСЕ ЗАТЯГИВАЕМ, И СОБИРАЕМ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, СТАВИМ ПАЛЬЦИ И ОСТАВЛЯЕМ КОМЕНТЫ!P.S. ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ПОДУШЕК, ВИБРАЦИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ПОЛНОСТЬЮ УШЛА, ОСТАЛОСЬ ПРОВЕРИТЬ НА СКОРОСТИ, ЖДЕМ СУХИХ ДОРОГ!

www.drive2.ru

как снять подушку двигателя Видео

4 г. назад

Привет друзья! На Алиэкспресс дешевые цены и отличные автотовары из Китая, держите сразу 15! 1. Магнитола...

1 г. назад

Замена подушек двигателя и коробки на ВАЗ классике не сложная процедура. Замену подушек жигулей вполне...

4 г. назад

Привет друзья! На Алиэкспресс дешевые цены и отличные автотовары из Китая, держите сразу 15! 1. Магнитола...

4 г. назад

Привет друзья! На Алиэкспресс дешевые цены и отличные автотовары из Китая, держите сразу 15! 1. Магнитола...

2 г. назад

пошаговая замена опоры акпп и передней резина - масляной подушки двигателя пассат б5.

2 г. назад

Тут будем менять заднюю подушку двигателя (нижняя опора коробки) Следите за нашим проектом на канале и...

2 г. назад

Авторазбор Мерседес,как снять опору-подушку двигателя Мерседес.

2 г. назад

Как заменить подушки под мотором и коробкой на мерсе W203? Руководство по ремонту. Не забываем о лайках!...

3 г. назад

Как заменить заднюю подушку двигателя на Toyota Corolla.

3 г. назад

Замена подушки двигателя ФОРД.

3 г. назад

Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU ...

2 г. назад

НА моем Chevroelt AVEO начал пинаться автомат, думал все капец! Оказалось - банально и просто. Всего лишь подушка...

2 г. назад

Канал Ремонт и обслуживание CHERY TIGGO - https://www.youtube.com/channel/UCBizQfF5RoFCSyt7HO3ZnKw Самостоятельная замена сцепления ...

4 г. назад

Привет друзья! На Алиэкспресс дешевые цены и отличные автотовары из Китая, держите сразу 15! 1. Магнитола...

6 мес. назад

Канал 1xbet: https://goo.gl/pz6TmJ Запчасти по лучшим ценам: http://vag.center/ Таблица запчастей МАРКА: https://goo.gl/6Cy6Hm LIVE-канал:...

12 мес. назад

Как заменить верхнюю подушку двигателя на приоре.

2 г. назад

через YouTube Объектив.

5 мес. назад

Сейчас вы увидите, как заменить опорную подушку двигателя в автомобиле Опель Астра G. Весь ремонт автомобил...

2 г. назад

THANKS FOR WATCHING SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL! https://www.youtube.com/channel/UCUhILw_wv91NwIyRB5fajsw?view_as=public Here ...

2 г. назад

Глаза боятся, а руки делают.. в этом видео подробный обзор замены задней подушки двигателя на тойота корона...

videohot.ru

Замена подушек двигателя — бортжурнал Лада 2112 полный сток 2001 года на DRIVE2

Всем привет !Сегодня решил заменить подушки двигателя, а причиной их замены стало то, что на ходу и на кочках мотор стал доставать до зашиты и издавать очень громкий стук . Вот как выгледят старые подушки:

А вот так новые

Ну немного о замене .Если вы встанете лицом к мотору то левая подушка меняться след. образом :Необходимо изначально подготовиться, что нам понадобиться :1. Два домкрата (один из которых вы будите использовать для подъема авто а другой для поддомкрачивания двигателя .2. Стандартный набор головок от 12 и до 19 .3. Ведешка (если не удается открутить заржавевшие болты )4. Терпение .Первым делом надо демонтировать защиту двигателя (если установленна), Далее необходимо стронуть с места все болты на подушке, после чего центральную гайку снять совсем .Далее забираемся под авто и снизу выкручиваем центральный болт подушки (это поможет намного легче снять подушку ).После чего откручиваем два маленьких болтика которые крепят подушку к кузова и поддомкрачиваем мотор но не сильно чтобы не повредить его крепление и демонтируем её .Обратно подушку ставим в обратном порядкеПримечание мотор домкратить удобно в место крепления нижней передней подушки .

Вторую подушку снимает точно также .Единственно что меняется, это то что при снятии левой подушки мы домкратили двигатель в верх, то на правой подушке надо наоборот коробку опустить но совсем не намного не более чем на 2 см. И также демонтируем её .

Примечание: Подушки демонтируем по одной, т.е (одну снял заменил потом вторую)Дело в том что снимая обе подушки одновременна вы рискуете просто напросто уронить мотор, что приведет к очень печальным последствиям .Ну вот и все .После замены стуки пропали и вибрация тоже пропала в салоне тихо даже лучше чем в иномарке теперь!

Всем добраНи Гвоздя не Жезла

Цена вопроса: 945 ₽ Пробег: 190000 км

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена подушек двигателя — logbook Nissan Sunny 2002 on DRIVE2

Итак, появилась вибрация на руле и прям было видно как подголовник на незанятой пассажирской сидушке вибрирует ).Осмотрел машину — передняя и задняя подушки под замену. Правая и левая подушки сделаны таким образом, что, не сняв их, не увидишь требуют они замены или нет.Тисков и прессов у меня нет, поэтому решено было покупать оригинальные подушки и не маяться с перепрессовкой.

Подушки:

Левая подушка, она же подушка АКПП

Номер левой подушки

Правая подушка

Номер правой подушки

Задняя подушка

Номер задней подушки

Передняя подушка

Номер передней подушки

К сожалению, фотографий процесса замены нет. Очень торопились после работы.Кратко по замене можно сказать следующее:Без ямы или эстакады можно смело ремонт не начинать )Лучше делать на яме, так как нужно будет домкратить двигатель и АКПП.

Замена передней и задней подушки:Они крепятся на лапе (балке). Снимаем пластиковую защиту — находится под бампером, их две штуки, они крепятся пластиковыми защелками и по одному болту. Итого: 3 пластиковых и болт на каждой. Домкратим в соединении двигателя и АКПП, выкручиваем болты, которые проходят через подушки и потом откручиваем балку. На ней сидят две подушки. Сначала откручиваем одну подушку, запоминая куда указывает стрелка, меняем на новую. Другую точно также, запоминая направление. Ставим обратно в обратной последовательности. Убираем домкрат.

Затем заменили правую подушку рядом с бачком радиатора, снимать его не нужно. Домкратим двигатель, выкручиваем болт, который проходит через подушку. Один болт подушки откручивается снизу, все остальные сверху. Сняли подушку — она целая. Можно было не менять, ну раз уже есть замена, поменяли. Эту оставлю на будущее. Устанавливаем в обратной последовательности.

Замена левой подушки или подушки АКПП, как ее еще называют. Это просто ужас. Меняется она очень долго и сложно. Перед заменой нужно снять аккумулятор с машины, отсоединить блок с предохранителями от металлической площадки, на которой стоит аккумулятор и еще одну защелку, которая держит провода тоже снять, затем открутить площадку аккумулятора (пять болтов) и убрать в сторонку. Затем снимается фильтр воздушный, полностью вся конструкция. Для начала откручивается хомут и отсоединяется патрубок, затем откручивается болт с другой стороны фильтра, затем открывается крышка и убирается, снимаем фильтр и откручиваем еще два болта, убираем всю конструкцию. Подушка крепится на четырех болтах. Домкратим АКПП, выкручиваем болт, который проходит через подушку, выкручиваем четыре болта. Я помучился с тем, чтобы их сорвать. 2 дальних болта откручиваются легко, один ближний похуже, а второй ближний закрыт со всех сторон и доступ никакой — только накидной ключ подходит. Срывали болт с рычагом и упором. Потом откручивали, благо был накидной ключ с трещоткой. Открутили, достали, подушка целая, самое лучшее состояние у нее было из всех старых подушек. Также заменили — останется на будущее. Устанавливаем в обратной последовательности. Не забываем установить фильтр и аккумулятор. Все готово. Осталось спуститься в яму и вернуть на место пластиковую защиту. Заводим — вибрация есть конечно, на то он и ДВС, а не электродвигатель, но уже не трясется так, как было до замены. Итого: осталось две подушки, которые можно ставить хоть сейчас, остальные две думаю перепрессовать. Планирую купить новые резинки и съездить в сервис, где есть пресс и запрессовать, будут 4 подушки, готовые к замене, лежать и ждать своего часа.

www.drive2.com

Замена подушки двигателя без снятия помпы - Ремонтируем - Статьи

-------------------------------------- Введение --------------------------------------

При замене цепи ГРМ было выявлено неудовлетворительное состояние подушки двигателя, находящейся на помпе. Она просто болталась, еле держась. Поскольку снятие двигателя с этой подушки проблем не вызвало, то я решил ее заменить.

-------------------------------------- ЧАСТЬ 1 - Снятие двигателя с опоры --------------------------------------

1) Итак, вот, собственно, объект атаки.

Как видно, в районе предполагаемых работ разместилась сигналка, вероятно у многих она стоит там, где у меня коммутатор (левый нижний угол фото). Чтобы облегчить себе жизнь, заранее заливаем WD-шкой гайку болта крепления опоры (отмечено красным) и три гайки болтов крепления кронштейна (отмечено зеленым, на фото видно только гайку болта №1). На этом рисунке для удобства изложения болты крепления кронштейна пронумерованы от аккума по часовой стрелке.

2) Снимаем сборку воздушного фильтра

3) и - в моем случае - сигналку (точнее не снимаем, а откручиваем и засовываем за акум)

4) Снимаем трубку с вакуум-корректора. Ее лучше сразу закрепить скотчем или проволокой, чтобы не мешался. Я поленился и постоянно отпихивал ее рукой Толстую трубку на карб прямо над опорой я не снимал - как ни странно, она совсем не мешает

5) Накрываем карб тряпочкой, чтобы исключить попадание мусора

6) Клиним задние колеса

7) Штатным домкратом поднимаем правую переднюю сторону машины. Невысоко - лишь бы двигатель поднялся на пару сантиметров.

8) Затем укладываем поперек ямы солидный брусок или доску (толщиной не меньше 5см). И на эту доску подкладываем брусков (можно пару кирпичей), так чтобы подпереть двигло. Бруски ИМХО препочтительнее, ибо они мягче. Сверху подложил картон в 2 слоя

9) После этого неспешно начинаем опускать машину домкратом и смотрим на подушку. Опускаем до тех пор, пока болт с кронштейном не начнут двигаться вниз относительно помпы. Все! Двигатель теперь держится не на опоре, а на брусках

10) Далее двумя ключами на 16 откручиваем гайку болта крепления опоры двигателя. Здесь остановлюсь подробнее. Я открутил без проблем, ибо уже откручивал эту гайку, во время замены цепи. Но при замене цепи, слизал грани и болт удалось извлечь только разрубив гайку зубилом. Именно поэтому лучше запастить запасной гайкой и болтом

11) Болт откручен, но мы его пока не вынаем, после откручивания кронштейна это будет сделать легче (у меня болт был немного смещен относительно отверстия в брызговике)

12) Перед откручиванием кронштейна, в книге рекомендуют отметить его положение. Я попытался это сделать, но подлезть к нему можно только с одной стороны, и то не удобно. Вобщем, мне удалось лишь с одной стороны прочертить отверткой по грязи. Однако, как будет рассказано ниже, эта отметка не пригодилась. Точнее пригодилась лишь для информации, что я на нее не попал Так что, для успокоения совести можно, конечно, попытаться отметить положение кронштейна до его демонтажа.

13) Лезем под машину и откручиваем три болта крепления кронштейна. Болты затянуты от души. Сверху открутить гайки нельзя, т.к.они приварены к кузову. (у меня одна или уже была оторвана, или я ее оторвал, когда еще не знал, что они приварены )

а) болт №2 (см.первый рисунок) откручиваем с помощью - головки на 16 - стандартного удлинителя воротка - короткого удлинителя воротка - воротка - трубы одетой на конец воротка

б) болт №3 откручиваем аналогично, но головка на 18

в) болт №1 откручиваем головкой на 16, карданчиком и далее как и предыдущие болты

14) Кронштейн откручен

15) Расставляем в сторонке болты так же, как они были на кронштейне, чтобы потом проще было собирать. Обращаю внимание, что все болты разные: - болт №1 - голова на 16 - короче других (с мощной шайбой) - болт №2 - голова на 16 (с мощной шайбой) - болт №3 - толще 1-го и 2-го, голова на 18, длина как у 2-го (шайбы нет, но голова с шайбообразным приливом)

16) Теперь, извлекаем бот крепления опоры, через технологическое отверстие в брызговике. Предварительно снимаем резиновую заглушку и кладем ее туда, где она не потеряется :). Кстати, колесо снимать не нужно, оно не мешает.

17) Как видно на рисунке, болт не попадает в отверстие, но, благодаря открученному кронштейну, мы можем направить его прямо в отверстие Кронштейн придерживаем, хотя он не упадет, ибо достаточно плотно сидит на подушке.

18) После извлечения болта крепления, кронштейн вынается через низ.

Здесь необходимо обратить внимание, что отверстия гораздо больше диаметра болтов, т.е. расположение кронштейна необходимо отрегулировать. Но как?

об этом - читай в ЧАСТИ 4

--------------------------------------------- ЧАСТЬ 2 - Извлечение старого сайлентблока ---------------------------------------------

19) Теперь можно осмотреть саму подушку, т.е. сайлентблок опоры двигателя. Как видно, подушка практически оторвана от своей металической обоймы и держится "на соплях".

20) поэтому извлечь центральную часть подушки не составляет труда

21) однако, в опоре еще остается металлическая обойма сайлентблока

22) акуратно снимаем проводку с коммутатора - она будет мешать. Я умудрился потерять уплотнительную резиночку от проводов коммутатора, а потом с трудом ее заказал (пресловутый экзист, кстати, мне ее привезти не смог)

23) счищаем резиновый слой с обоймы в районе разреза (самый низ)

24) крепким ножом, постукивая молотком, поддеваем край обоймы

25) после того как край отогнут, заходим со стороны колеса. В технологическое отверстие, в которое извлекали болт, просовываем отвертку и, постукивая молотком, отгинаем край обоймы дальше

Кстати, перед этим, с помощью монтировки отодвигаем двигатель и вставляем брусок, чтобы а) двигатель был ближе к радиатору - так лучше доступ б) чтобы зафиксировать двигатель, чтобы он не шатался, когда будем выбивать обойму

26) Когда край обоймы достаточно отогнут, можно взяться плоскогубцами и загнуть сильнее одну сторону обоймы, пока она не выйдет выше второй стороны.

27) После этого, обойма уже легко выталкивается

28) Посадочное место и сама обойма оказались изрядно заржавевшими Поэтому ножиком и наждачкой вычищаем посадочное место, а затем смачиваем WD-шкой, чтобы легче заходил новый сайлентблок

29) Берем новый сайлентблок опоры, наслаждаемся

Кстати, когда забирал эту опору из экзиста, попытался выяснить у продавцов, почему нигде нет клейма Шкоды, а стоит лишь надпись GUMOKOV. Они разумеется клялись, божились, зуб кидали и приводили прочие юридически грамотные аргументы, что опора родная. В итоге забрал, но как-то с грустью. А когда вынул старую, то с радостью обнаружил, что и она тоже GUMOKOV, и, кстати, на сайлентблоке рычага тоже нашел такую маркировку.

------------------------------------------------- ЧАСТЬ 3 - Запрессовывание нового сайлентблока -------------------------------------------------

30) Итак, самая непростая часть процедуры. Для запрессовки было разработано и собрано специальное приспособление

Сразу оговорюсь, что использование слева полосы, а не уголка, как и ожидалось, результатов не принесло. Лень было вырезать еще один кусок из уголка. В итоге после нескольких неудачных попыток все равно вырезал из уголка.

31) Вобщем, суть приспособления, думаю, понятна из рисунка. Болты на концах уголка и полосы нужны, чтобы они упирались в обойму сайлентблока. Без них уголок и полоса упирались бы в центральнуюу часть сайлентблока, которая выдается примерно на 1см из металлической обоймы

32) Центральное отверстие смещено относительно линии соединяющей два боковых отверстия, т.к. цетральное отверстие сайлентблока смещено относительно центра обоймы (извиняюсь за качество фото)

33) Сначала сделал правую часть приспособы (со стороны двигла), как и левую. Однако расположить ее горизонтально за опорой на помпе невозможно (сразу не учел это), поэтому пришлось засверливать новое отверстие

Т.о. здесь красным обведены отверстия для левой стороны приспособления (от колеса), а зеленым - отверстия для правой стороны (от двигла)

34) С одной стороны обоймы снимаем фаску, чтобы наживить сайлентблок в опоре. Иначе просто не реально ее вставить. Впрочем, может кому и удасться.

Делаем отметки маркером на опоре и на обойме сайлент блока, чтобы по ним контролировать положение сайлент блока (разрез вниз). Кроме того, для удобства отмечаем сторону со снятой фаской.

Наживляем опору, вставляем "запрессовыватель"

35) Начинаем закручивать гайку со стороны двигла Кстати, на первых порах, пока обойма еще "ищет" свое место в опоре, целесообразно, закрутив немного гайку, слегка простукивать молотком через деревянный брусок

Далее полоса не выдержала и прогнулась. Правда даже полосой удалось запресовать сайлент на 3 мм

36) Здесь уже приспособление обновлено, и работает без нареканий.

37) По мере закручивания гайки болт будет выходить вправо и упираться в выпускной коллектор. Поэтому периодически приспособление приходиться разбирать, и к шляпке болта накручивать гайки или накидывать шайбы

38) Таким образом, запрессовываем сайлентблок до конца

---------------------------------- ЧАСТЬ 4 - Установка кронштейна ----------------------------------

39) разбираем приспособление, вынаем расклинивающий брусок из-за опоры. Снизу из ямы засовываем кронштейн. Вставляем болт крепления сайлентблока, слегка закручиваем гайку, не затягиваем

40) Далее необхдимо закрепить кронштейн.

И это, как оказалось, весьма увлекательное занятие.

Цель - установить кронштейн так, чтобы под весом двигателя подушку не выворачивало, т.е. чтобы двигатель своей массой давил строго вертикально вниз. Чтобы не было боковой или вращательной составляющей силы тяжести двигателя. Иначе сайлент будет не в полной мере выполнять свою функцию и прийдет в негодность раньше времени.

Попытка поставить кронштейн по отметке, сделанной в п.12, не увенчалась успехом, ибо при такой установке, он стоял совсем "не туда"

Задача была решена за три итерации

Каждая итерация состояла из след.шагов. - установка кронштейна на поднятом двигателе - затяжка болтов кронштейна - опускание двигателя (поднимаем машину домкратом, вынаем бруски, опускаем машину) - проверка расположения сайлента под нагрузкой (под нагрузкой он уходит и стоит уже не ровно). - подъем двигателя - корректировка положения кронштейна, с тем, чтобы при опускании опора оказалась в правильно положении.

---------------------------------- ЧАСТЬ 5 - Итог ----------------------------------

1) Все работы выполнялись вдвоем.

Хотя все можно выполнить в одиночку, однако одному будет тяжко правильно выставлять кронштейн (бегать в яму - из ямы)

2) Затраченное время - около 6 часов неспеша, жуя яблоки, большая часть из которого потрачена на

- шкурение ржавчины опоры - изготовление и переделка приспособления для запрессовки - поиск правильного положения кронштейна опоры

3) После всего этого на следующий день все время машина глохла при трогании. Приходилось трогаться с обильным газом. Выяснилось, что из-за моих манипуляций с движком, он оказался расположен немного по-другому и педаль сцепления слегка "провалилась", пришлось подрегулировать трос.

Необходимые запчасти: --------------------- 1) 047 199 214 - Сайлентблок опоры двигателя (рекомендую VAG, т.к. цена но август 2010 - 360руб)

Рекомендуемые запчасти: ----------------------- 2) 970 090 390 - Болт крепления опоры двигателя (рекомендую купить, т.к.возможно старый пострадает при демонтаже) 3) N 907 917 01 - Гайка крепления опоры двигателя (старая может погибнуть при демонтаже) 4) N 011 527 11 (2шт) - Шайбы крепления опоры двигателя (так для очистки совести, я оставил старые, т.к.в экзисте заказ на них сняли)

Инструменты и принадлежности: ----------------------------- 0) яма 1) инструменты для демонтажа сборки возд.фильтра и, в моем случае, сигналки. 2) ключ на 16 (2шт) - для откручивания болта крепления опоры 3) головка на 16 - для откручивания 2-х болтов кронштейна 4) головка на 18 - для откручивания 3-го болта кронштейна 5) вороток 6) удлинитель воротка стандартный (около 25-30 см) 7) удлинитель воротка короткий (около 12-15см) 8) карданное соединение для головки - для откручивания заднего болта кронштейна 9) тонкая труба для рычага (диам.около 2,5см) 10) наждачная бумага - для очистки посад.места от ржавчины и шлифовки 11) нож - для демонтажа старой подушки 12) отвертки с плоским жалом - для демонтажа старой подушки 13) молоток - для демонтажа старой подушки 14) монтировка - для шевеления двигла, когда необходимо 15) приспособление для запресовки подушки 16) WD-40 - для предварительного отмачивания болтов опоры и кронштейна

Благодарности: -------------- shura - за статью про замену цепи ГРМ, откуда почерпнута инфа о снятии двигла с правой опоры АРКАША - за подсказку, как снять подушку без демонтажа помпы

shura.3dn.ru