Снятие 402 двигателя: Снятие и установка двигателя Волги ГАЗ-3110

Снятие и установка двигателя Волги ГАЗ-3110

Главная — Двигатель ЗМЗ-4062 — Снятие и установка двигателя


Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при
сборке.

Двигатель из автомобиля вынимается вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство
грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Снять капот.

4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.

5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Слить масло из картера двигателя.

7. Слить масло из коробки передач.

8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.

9. Снять катушки зажигания.


10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей
жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3. Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата
шланг к расширительному бачку.

12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.


13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отвернуть
гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки. Отсоединить от жгута
проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и
синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника
троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закреплен-ного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем
вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос. Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

16. Отсоединить провода от генератора.

17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода. Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со
шпильки на заднем конце ресивера.

18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи
охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

19. Отсоединить провода от стартера.


20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

21. Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.
Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

26. Снять систему выпуска отработавших газов.

27. Снять коробку передач.

28. Снять картер сцепления

31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

29. Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем
приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции.

30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

32. Осторожно вынуть двигатель Волги ГАЗ-3110 вверх.

Устанавливают двигатель на автомобиль в обратном порядке. При его установке на подушки
следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах
двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Снятие двигателя ГАЗ-24

Снятие
и установка двигателя Волги ГАЗ-24

Снимать с машины двигатель как правило
приходится в двух случаях — при переборке
двигателя и при его замене. Дело это хоть и
трудное, но вполне реальное в гаражных условиях.
Правда с существенной оговоркой. Для того, чтобы
снять двигатель с Волги ГАЗ-24 необходим гараж со
смотровой ямой и лебедкой. Все остальное, если вы
решились на такое мероприятие,  у Вас уже есть.

Итак, у Вас есть гараж со смотровой ямой.
Если в этом гараже есть еще и балка, к которой
можно подвесить лебедку, а саму лебедку Вы
купили, или попросили на время у соседа, можно
начинать. Ставим машину на яму таким образом,
чтобы лебедка оказалась над двигателем, а машуну
можно было бы окатывать назад метра на полтора.
То есть скорее всего надо будет заехать в гараж
передними колесами, чтобы когда Вы поднимите
двигатель, машину можно было бы выкатить назад
беспрепятственно.

 

Снятие
двигателя

Начнем с того, что нужно слить тосол и
масло из двигателя и коробки передач. Для слива
тосола надо открыть краник в нижнем левом (по
ходу машины) углу радиатора, краник слива тосола
из блока и краник печки. Для слива масла из
двигателя отвинчиваем пробку слива на картере
двигателя. Для слива масла из коробки -
аналогичную пробку в нижней части коробки. Для
отворачивания обеих пробок потребуется
четырехгранный ключ-квадрат.

Теперь надо снять с двигателя все, что
помешает его извлечению. Снимаем капот, кожух
вентилятора и вентилятор. Отсоединяем патрубки
подачи тосола в радиатор от водяной помпы и
трубку расширительного бачка с радиатора.
Снимаем радиатор.

Отсоединяем шланги масляного радиатора,
шланг вакуумного усилителя тормозов, шланги
вентиляции картера. Снимаем воздушный фильтр.
Отсоединяем трубки подачи бензина от
карбюратора, привод дроссельной заслонки, тросик
подсоса. Отсоединяем шланги печки. Отсоединяем
провода от генератора, стартера и трамблера.

Следующий этап — снимаем приемную трубу
глушителя. Эта операция бывает сложнее всех
предыдущих, особенно если много лет приемная
труба не снималась. Приемная труба крепится к
выпускному коллектору посредством двух шпилек и
гаек. Резьба на шпильках может быть разъедена
ржавчиной, поэтому лучше перед отворачиванием
гаек попрыскать на нее жидкостью WD. Еще, для того
чтобы успешно снять приемную трубу, потребуются
хорошие накидные и торцевые ключи.

Теперь нам ничто не мешает снять
двигатель. Первый шаг — отвинчиваем третью опору
двигателя и снимаем
коробку передач. В принципе двигатель можно
снять и в сборе с коробкой, но для этого лебедку
нужно подвестить слишком высоко, а высоты Вашего
гаража наверняка не хватит.

Следующий шаг — прицепляем крюк лебедки
в проушину, которая закреплена на первой шпильке
двигателя, и натягиваем трос, чтобы наклон
двигателя несколько выровнялся.

Залезаем в смотровую яму и отвинчиваем
два болта крепления кронштейнов двигателя к
резиновым амортизационным подушкам. Сделать это
не очень просто из-за неудобного доступа, но
вполне реально.

Теперь работаем вдвоем. Один человек
плавно подтягивает трос лебедки, а другой
направляет двигатель, чтобы он не задевал за
кузовные детали. Сначала можно направлять
двигатель, находясь в смотровой яме. Затем, когда
двигатель слегка приподнимается над подушками,
слегка откатываем машину назад, чтобы картер
сцепления вышел в подкапотное пространство.
Далее двигатель легко выходит вверх, и его только
слегка нужно подправлять.

Когда двигатель поднимется на такую
высоту, что нижняя часть картера окажется выше
поперечины, на которой установлен замок капота,
откатываем машину назад из-под двигателя.

Было бы неплохо, если у Вас была бы
подставка под двигатель с колесиками. Если
таковая имеется, подкатывайте ее под двигатель и
осторожно опускайте двигатель на подставку. С
подставкой на колесиках вы легко справитесь
транспортировкой двигателя по гаражу вдвоем.
Если же такой подставки нет, то для переноски
двигателя потребуется человека четыре.

Итак, двигатель снят с машины. Теперь
можно приступить к переборке двигателя.

В заключении можно отметить, что точно
так же снимается двигатель ЗМЗ-402 с Волги ГАЗ-2410,
ГАЗ-31029 и карбюраторной ГАЗ-3110.

 

Установка
двигателя

При установке двигателя необходимо в
обратном порядке выполнить все процедуры,
которые были произведены при снятии.

Особую сложность при установке
двигателя, в отличие от снятия, будет
представлять привинчивание кронштейнов
крепления двигателя к амортизационным резиновым
подушкам.

Готовясь к установке двигателя оцените
состояние амортизационных подушек, и при
необходимости (отслаивание металлической
пластины крепления от резины) дефектную подушку
надо заменить.

Перед установкой отверните на несколько
оборотов болты крепления амортизационных
подушек к кронштейну переднего моста, чтобы
подушки в некоторых пределах можно было бы
перемещать.

Опустите двигатель на лебедке в
подкапотное пространство на такую высоту, чтобы
между кронштейнами двигателя и подушками был
зазор 1-2 сантиметра. Теперь попросите Вашего
помощника сверху направлять двигатель, а сами из
смотровой ямы, несколько двигая подушку,
попадите болтом крепления кронштейна двигателя
к подушке в резьбу на подушке. После того, как
болт вошел в резьбу, не составит больших проблем
завернуть его до когнца. Таким же образом
наверните на резьбу болт во вторую подушку. После
этого опустиите двигатель на подушки и
окончательно  затяните болты крепления
двигателя к подушке и подушки к мосту.

Остальные операции по установке
двигателя не должны вызвать больших сложностей.

После установки двигателя, нужно
произвести установку
коробки передач и карданного вала, поставить
радиатор, подсоединить шланги и провода.

Теперь осталось залить в картер
двигателя и коробки масло, а в систему охлажления
тосол.  Рекомендуется сначала заполнить
систему охлаждения тосолом, а затем, открыв
сливную пробку картера, убедиться в отсутствии
протекания тосола в картер через прокладку
головки или уплотнительные медные кольца гильз.
Если течь тосола отсутствует, можно заливать в
картер масло.

 

 

  • Переборка двигателя -
    практические советы по самостоятельной
    переборке двигателя ГАЗ-24.

  • FAQ по двигателю -
    типичные вопросы, заданные на форумах Autogaz и Long
    Vehicle

 

Copyright© V.Bulkin
           E-mail: long-vehicle.narod.ru
          

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402

Перед отсоединением шлангов и электропроводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке

Двигатель снимается с автомобиля вверх.

Для снятия двигателя требуется подъемник или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.

Автомобиль должен быть установлен на подъемнике, смотровой канаве или эстакаде. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

  • 1. Извлеките аккумулятор.
  • 2. Снимите кожух.
  • 3. Снимите передний брызговик двигателя.
  • 4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
  • 5. Слить масло из картера.
  • 6. Слейте масло из коробки передач.
  • 7. Снимите радиатор системы охлаждения.
  • 8. Отсоедините центральный провод высокого напряжения и провод низкого напряжения от распределителя зажигания.

Отсоедините провода от стартера, сняв резиновые защитные колпачки 1.

Отсоедините топливопровод 2 от топливного насоса.

Отсоедините провод от датчика аварийного давления масла, установленного под масляным фильтром.

Отсоедините подводящий шланг масляного радиатора от крана, расположенного в нижней части агрегата с левой стороны.

Отсоедините провод 1 от датчика температуры охлаждающей жидкости 2.

Ослабьте хомут 3 и отсоедините шланг 4 от крышки корпуса термостата.

Отсоедините провода от генератора, отсоединив блок 1 и открутив винт 2.

Снимите воздушный фильтр.

Отсоедините провода 1 от микровыключателя 2 на карбюраторе.

Отсоедините шток воздушной заслонки 2 от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и, отвернув винт 1, снимите шток 2 с кронштейна.

Отсоедините тягу 4 привода акселератора от сектора привода дроссельной заслонки, отверните гайку 3 и снимите тягу 4 с кронштейна.

Отсоединить шланг слива топлива 1 от карбюратора.

Отсоедините вакуумный шланг 2 электромагнитного клапана EPHX и вакуумный шланг от трубки подачи вакуума к клапану EPHX с другой стороны карбюратора.

Отсоедините вакуумный шланг 3 усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе двигателя, ослабив хомут 4.

Отсоедините шланг подачи масла от масляного радиатора от штуцера в нижней части агрегата с правой стороны.

Отсоедините провод от датчика указателя давления масла на блоке с правой стороны.

Отсоедините шланги подачи и слива жидкости отопителя от фитингов радиатора отопителя.

Снимите выхлопную систему.

Снимите коробку передач.

Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шланг, и оставить цилиндр висеть на шланге.

Отсоедините провод массы от картера сцепления.

Отверните болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке с каждой стороны.

Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя.

Осторожно поднимите двигатель.

Установите двигатель в обратном порядке.

При установке двигателя на подушки убедитесь, что крепежные штифты на подушках входят в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом отверстия под болты на кронштейнах и подушках должны быть совмещены.

Последовательность разборки двигателя ЗМЗ-402

Слить моторное масло

Слить охлаждающую жидкость двигателя и снять радиатор.

Отсоедините впускные трубы от выпускного коллектора

Снимите карбюратор и крыльчатку вентилятора. Это защитит их от случайного повреждения.

Ключом на 14 откручиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.

Отсоедините второй шланг маслоохладителя от крышки привода ГРМ

Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоедините их.

Ключом «на 12» отверните два болта и снимите цилиндр выключения сцепления с картера сцепления.

Снимите коробку передач.

Отсоедините провод «массы» от крышки картера сцепления.

Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления двигателя к опорам.

Поднимаем двигатель тельфером или лебедкой, аккуратно вынимаем из моторного отсека и устанавливаем на подставку.

Снимите ведущий и ведомый диски сцепления и маховик.

Ключом на 14 откручиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления

И снимаем его.

Ключом «на 24» отверните болт и отсоедините трубку от корпуса масляного фильтра.

Ключом на 13 отвернуть четыре гайки крепления масляного фильтра

И снять его.

  • Снимите генератор.
  • Снимите топливный насос.
  • Снимите стартер.
  • Снимите насос охлаждающей жидкости.
  • Снимите головку блока цилиндров.

Ключом «на 24» отвернуть и снять кран маслоохладителя и маслопровод

Ключом «на 12» открутить штуцер и снять трубку указателя уровня масла.

Снимите крышку распределительного механизма.

Ключом «на 13» откручиваем две гайки крепления крышки коробки толкателя…

И снимаем ее.

Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (или располагаем по порядку).

Легкими ударами молотка по бородке выбейте шпонку и снимите маслоотражатель с коленчатого вала.