Снятие двигателя маз: МАЗ-54331: Как снять двигатель ЯМЗ-238Б без снятия КПП ЯМЗ-238?

МАЗ-54331: Как снять двигатель ЯМЗ-238Б без снятия КПП ЯМЗ-238?

Содержание:
1. Снимаем двигатель ЯМЗ-238Б
2. Устанавливаем двигатель ЯМЗ-238Б

Проездив на МАЗах 20 лет не раз сталкивался с ремонтом и заменой двигателей на них. Как правило, все время это происходило по одному сценарию: откручивание кардана, снятие КПП и т.д.

Сначала, это были КПП ЯМЗ-236, затем КПП ЯМЗ-238, но порядок действий оставался прежним. Правда с КПП ЯМЗ-238 приходилось намного дольше лазить под машиной и поэтому в конце концов мне в голову пришла идея снять двигатель не снимая коробки и не откручивая кардан и все трубки.

1. Снимаем двигатель ЯМЗ-238Б

Подумав немного, решил что это возможно и приступил к работе:

  1. Открутил радиатор и снял его;
  2. Открутил привод насоса гидроусилителя и опустил его на шлангах вниз;
  3. Отсоединил тягу переключения передач от рычага переключения скоростей;
  4. Открутил болты крепления КПП к двигателю, оставив только один;
  5. Отсоединил и отвел в сторону выхлопную трубу от турбины;
  6. Отсоединил провода от стартера и генератора и от датчиков на двигателе;
  7. Открутил задние подушки двигателя и переднюю поперечину крепления двигателя;
  8. Отсоединил трубки подачи и обратки топлива;
  9. Отсоединил трос газа от двигателя;
  10. Развернул кронштейн опоры кабины на левую сторону.

После отсоединения двигателя и всех соединительных элементов, приступил к стопорению КПП. Для этого взял цепь и привязал КПП за заднюю опору к поперечной траверсе рамы.

Второй цепью связал передний рым болт левой головки и правый задний рым правой головки, оставив среднюю часть цепи такой длины, чтобы на вилах погрузчика можно было сделать петлю, а на этой петле застопорить цепь с тем расчетом, чтобы она не проворачивалась на вилах.

Погрузчиком стал поднимать аккуратно двигатель, смотря за тем, чтобы не отломить КПП висевшую на одном болту. Когда между КПП и рессорами появился просвет, то вставил лом и опустил немного двигатель, чтобы КПП легла на лом, а лом на рессоры.

Затем, открутил последний верхний болт на КПП. После этого, двигатель легко соскользнул с первичного вала КПП. Все, двигатель снят, а КПП осталась на месте.

2. Устанавливаем двигатель ЯМЗ-238Б

Само собой разумеется, что для установки двигателя, лучше всего использовать ту же самую цепь, которой его и снимали. Это важно для того, чтобы сохранился прежний наклон двигателя с уклоном назад. Когда цепь закрепили на двигателе, приступаем к подъему и установке на место.

Во время процесса, никак не получалось состыковать КПП с двигателем. При внимательном рассмотрении, стало понятно, что мешает состыковке агрегатов правая подушка двигателя, установленная на раме. В нее упирался кожух маховика с отливкой под стартер.

Пришлось лезть под машину и откручивать заднюю правую подушку на раме. Сделав это, состыковать КПП и двигатель получилось очень просто.

После состыковки и прикручивания КПП и подъема немного двигателя, вытаскиваю лом из под КПП, опускаем двигатель и агрегат почти на месте. Отцепляю цепь с левой стороны двигателя и зацепляем его опять за вилы погрузчика.

Правда, пришлось еще раз приподнимать заднюю правую часть движка, чтобы установить правую заднюю подушку.

Сразу же после установки двигателя ЯМЗ-238Б, начал обвязывать его и устанавливать радиатор, заливать жидкости и заводить мотор.

После заводки, оценил свои усилия по замене двигателя этим способом и на мой взгляд, он значительно экономит время, а если еще и воспользоваться для удобства манипулятором, то операция по снятию и установке двигателя превращается в довольно легкое дело.

Автор: Эдуард Залуцкий

ПОКАЗАТЬ ВСЕСВЕРНУТЬ

Наши услуги по марке МАЗ

Экспресс замена масла МАЗ 1 800
руб
Шприцевание + смазка по счётчику МАЗ 110
руб
Устранение утечки масла в передней крышке двигателя МАЗ 13 000
руб
Устранение утечки воздуха 1 контура КАМАЗ
Снятие/установка рулевой сошки МАЗ 2 200
руб
Снятие/установка рулевого маятника МАЗ 3 000
руб
Снятие/установка поворотного кулака МАЗ 6 500
руб
Снятие/установка насоса ГУР МАЗ 3 200
руб
Снятие, установка форсунки 1 цилиндра МАЗ
Снятие, установка ТНВД МАЗ 8 500
руб
Снятие, установка радиатора (замена) МАЗ 6 000
руб
Снятие, установка наклепка тормозных накладок МАЗ 5 500
руб
Снятие, установка КПП с ретардой МАЗ 22 000
руб
Снятие, установка КПП МАЗ 18 000
руб
Снятие, установка барабана МАЗ 1 500
руб
Снятие, промывка, установка печки МАЗ 2 800
руб
Снятие, промывка, установка блока осушителя МАЗ 4 500
руб
Снятие и установка колёс МАЗ
Снятие и (или) установка рулевой сошки МАЗ
Снятие и (или) установка рулевого маятника МАЗ
Снятие и (или) установка продольной рулевой тяги МАЗ
Снятие и (или) установка поперечной рулевой тяги МАЗ
Снятие и (или) установка поворотного кулака МАЗ
Снятие и (или) установка насоса ГУР МАЗ
Слесарные работы МАЗ 1 250
руб
Сварочные работы МАЗ 1 500
руб
Реставрация тормозного вала (сварка + расточка) МАЗ
Ремонт цилиндра подъёма кабины МАЗ 2 000
руб
Ремонт форсунки МАЗ 3 200
руб
Ремонт турбины (с гарантией) МАЗ 17 500
руб
Ремонт тормозного крана со снятием МАЗ 3 500
руб
Ремонт редуктора заднего моста со снятием МАЗ 17 000
руб
Ремонт ПГУ со снятием МАЗ 3 500
руб
Ремонт ПГУ без снятия МАЗ 1 500
руб
Ремонт КПП МАЗ 20 000
руб
Ремонт компрессора со снятием МАЗ 7 500
руб
Ремонт домкрата подъёма кабины МАЗ 1 900
руб
Ремонт ГУР со снятием МАЗ 7 000
руб
Ремонт главного цилиндра сцепления МАЗ 2 800
руб
Ремонт воздушного крана подушки кабины МАЗ 1 200
руб
Регулировка шкворня МАЗ 3 000
руб
Регулировка трещёток МАЗ 350
руб
Регулировка подшипников 1 сторона МАЗ 700
руб
Регулировка 4клапанов на цилиндр МАЗ 2 500
руб
Регулировка 2х клапанов на цилиндр МАЗ 1 400
руб
Работа прессом МАЗ 800
руб
Промывка и проверка подшипников тягача (всего) МАЗ 3 500
руб
Проверка ходовой части + подвеска + рулевая тягача МАЗ 1 500
руб
Проверка уровня, доливка масла МАЗ 400
руб
Проверка состояния прицепа МАЗ 1 000
руб

Пристальный взгляд на инструменты и принадлежности для снятия двигателя

(Изображение/Wayne Scraba)

Выбирайте сами: цепная таль или сборщик вишен.

Это стандарт, когда дело доходит до разборки (замены и просто перемещения) двигателя в поездке или в магазине. А вот как прицепить двигатель к подъемнику — это следующий вопрос.

Самый простой способ — использовать крюки, которые многие производители оригинального оборудования прикручивают прямо к двигателю. Но со временем многие из этих крючков исчезли. Да, репродукции доступны, но есть и другие методы, помимо прикручивания цепи к головкам цилиндров.

Наиболее распространенным приспособлением для сбора вишни является подъемная пластина, которая крепится болтами к верхней части впускного коллектора.

Некоторые люди могут насмехаться над использованием подъемных пластин просто потому, что они удерживаются на месте четырьмя маленькими 5/16-дюймовыми застежками. Но учтите, что один болт UNC класса 5, 5/16 дюйма, имеет приблизительный предел текучести 3300 фунтов.

Умножьте это на четыре, и легко увидеть, что что-то вроде чугунного Hemi не собирается грубо падать на землю от использования подъемных плит.

Целостность резьбы впускного коллектора или даже самого коллектора должна вызывать больше беспокойства, чем убийство крепежа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Говоря о целостности коллектора, должно быть очевидно, что вы не должны использовать подъемную пластину на заборе листового металла или на примере с большими отверстиями (мы рассмотрим некоторые решения позже).

Подъемная пластина, которую использует этот писатель (и та, которая показана на прилагаемых фотографиях), является старой работой TPIS. Он был разработан покойным Майроном Коттреллом.

Вот небольшая предыстория: Майрон был парнем, который изобрел «мини-таран», чтобы заменить замысловатый длинноходный впускной коллектор Chevy Tuned Port Injection. Несколько лет спустя, когда Chevy (и Pontiac) выпустили LT1 для Corvettes, Camaros и Firebirds, у них был коллектор, очень похожий на мини-таран Коттрелла.

Но еще более важной новостью для тогдашних новых Camaros и Firebirds 1993 года стала длина капота ветрового стекла. Это было огромно. А достать двигатель означало вынуть его снизу (после отсоединения тормозных магистралей и снятия кучи компонентов подвески, не говоря уже о передней поперечине).

Коттрелл знал, что хот-роддерам удобнее вытаскивать двигатель сверху, поэтому он придумал то, что назвал «Счастливым хукером». Это была специальная подъемная плита, предназначенная для крепления к двигателю, чтобы он мог выйти наверх. Коттрелл настроил его так, чтобы он работал с карбюраторными двигателями (приложения Holley и Quadrajet). Это отличная штука (см. прилагаемые фотографии), а слегка переработанное издание все еще доступно по адресу TPI Specialties .

Когда дело доходит до подъемных плит, некоторые энтузиасты действительно ценят образцы, предназначенные для наклона. Один из самых крутых доступных — 9Поворотная пластина 0011 производства Mac’s Custom Tie-Downs и продается Summit Racing .

Примечания Mac: «PiVOT Mac управляется поворотом болта ориентации 1/2″. Этот болт изготовлен с высокой точностью, чтобы обеспечить плавную и легкую работу с усилием всего 25 футо-фунтов. требуемого крутящего момента. Этот низкий рабочий крутящий момент дает вам возможность использовать ударный гайковерт или просто регулировать угол наклона двигателя вручную с помощью торцевого ключа».

По сути, он использует центр тяжести, чтобы обеспечить управление двигателем и трансмиссией (или только двигателем), когда вы направляете его на место.

Аккуратно поворачивая регулировочный болт, измените угол. Этот контроль позволяет вам установить двигатель, не опасаясь повредить только что детализированный моторный отсек или зацепиться за проводку или сантехнику. С точки зрения применения, поворотный инструмент предназначен для работы с несколькими карбюраторами с разным расположением болтов, включая карбюраторы Rochester, Carter, Holley, Holley Dominator и даже карбюраторы Stromberg. Summit Racing также имеет в наличии и продает адаптеры, которые адаптируют инструмент к различным комбинациям двигателей EFI. Итог: это удобный, хорошо выполненный инструмент.

Что делать, если у вас двигатель с впускным отверстием или впускным отверстием из листового металла? Тогда вы можете подумать о подвеске двигателя.

Существует несколько различных вариантов. Некоторые из них разработаны с цепями, которые фактически поднимают груз, в то время как в других используются нейлоновые ремни.

Несколько цепных заданий можно отрегулировать, чтобы изменить угол установки двигателя. Например, строп двигателя K-Tool имеет большую рукоятку на одном конце. Он перемещает приводной винт, установленный на подшипнике, который, в свою очередь, позволяет двигателю наклоняться. Ремень K-Tool имеет номинальный вес 1500 фунтов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы используете стропу или другое устройство с приводным винтом для регулировки, обязательно смазывайте резьбу перед использованием (это грязно, но противозадирное средство идеально подходит для этой работы). Вы будете благодарить нас!

Большинство изделий с нейлоновыми ремнями имеют фиксированную длину, но модель Summit Racing (номер по каталогу SUM-905230 ) изготавливается с регулируемыми ремнями. Большинство этих стропов прикрепляются четырьмя точками. Это делает их очень стабильными. С точки зрения прочности, стропы с ременной конструкцией могут выдерживать 1200 фунтов, а это означает, что вы можете установить цельнометаллический большой блок с прикрепленной трансмиссией.

Summit Racing также продает старые добрые подъемные цепи. Они оснащены центральным крюком и стальными выступами, которые крепятся болтами к двигателю.

Они просты в использовании и недороги (номер по каталогу SUM-G1027 можно приобрести менее чем за 20 долларов США). Другой вариант — простая стропа в стиле спринтерской машины. Они оснащены нейлоновым ремешком шириной 1,75 дюйма с центрирующим кольцом. Каждый строп имеет 500-фунтовый. рейтинг, и многие люди просто используют два из них для установки двигателя. Каждый Crow Enterprises 9Ремень 0012 в Summit Racing (номер детали 11645 ) продается примерно за 35 долларов.

Как видите, есть несколько способов подключить ваш двигатель к сборщику вишни. «Попасть на крючок» никогда не было проще, и здесь есть что-то для любого бюджета. Чтобы узнать больше, посмотрите прилагаемые фотографии:

Заводы часто использовали подъемные крюки на двигателях и оставляли их там, когда автомобиль покидал автосалон. Они часто пропадают, но репродукции легко доступны. Эти примеры подходят к задней части блока и к впускному коллектору. Просто прикрепите подъемную цепь к подъемнику, и все готово. Кстати, у Summit Racing есть несколько разных экземпляров от Goodmark. (Изображение/Summit Racing) Вот более пристальный взгляд на старую подъемную плиту двигателя TPIS «Happy Hooker», автор которой написал. Он подходит для нескольких комбинаций (EFI, карбюратор и т. д.) и устанавливается, как и большинство других подъемных пластин — непосредственно на шпильки карбюратора или с помощью болтов. Большая разница между ним и обычной подъемной пластиной заключается в крюке. Это позволяет пользователю снимать и заменять двигатель в Camaro или Firebird четвертого поколения. (Изображение/Wayne Scraba) Это обычная подъемная плита от Summit Racing (номер детали SUM-G1015-1). Он подходит для большинства карбюраторных установок с двумя и четырьмя цилиндрами и имеет максимальную грузоподъемность 1000 фунтов. (Изображение/Summit Racing) В системе Mac используется шарнирно-сочлененная компоновка, которая поворачивает вес двигателя, наклоняя его вместе с прикрепленной трансмиссией до 35 градусов. Большой болт является ключом к регулировке угла. (Изображение/Summit Racing)Вы можете купить цепные стропы, оснащенные рукояткой, которая регулирует угол наклона двигателя. Этот (упомянутый в тексте) от K-Tool. (Изображение/Summit Racing)Подъемная стропа Summit Racing отличается от других тем, что ее можно регулировать. Длина штанги составляет 26 дюймов, а длина лямок — 24 дюйма. (Изображение/Summit Racing) Да, вы все еще можете использовать старую добрую цепь, чтобы выдернуть двигатель. Вот хороший пример, доступный прямо здесь под номером SUM-G1027. Длина цепи составляет 34 дюйма, а грузоподъемность — 600 фунтов. Это нейлоновая стропа Crow Enterprises, упомянутая в тексте. Каждая стропа имеет длину примерно два фута с отверстием диаметром 7/16 дюйма в каждом выступе. Скорее всего, вам понадобится два из них. (Изображение/Гонки на высшем уровне)

Список инструментов для снятия двигателя — Big Red

Ниже приведен полный список инструментов, которые вам понадобятся для замены двигателя в собственном гараже. Мы составили список основных инструментов, необходимых для завершения замены двигателя. Мы также составили список предпочтительных инструментов, чтобы сделать замену двигателя быстрее, безопаснее и веселее.

Это минимальный набор инструментов, необходимых для замены собственного двигателя.

Набор с трещоткой

Набор с трещоткой Sunex доступен на Amazon по цене 21,62 доллара США.

Набор торцевых головок

Набор метрических торцевых головок Icon 3/8 можно приобрести в Harbour Freight за 39,99 долларов США.

Набор ключей

Набор ключей Pittsburgh можно приобрести в Harbour Freight за 24,99 доллара США.

Перемычка 1/2″

Размыкатель Pittsburgh tools 1/2″ можно приобрести в Harbour Freight за 9,99 долларов США.

Набор отверток

Набор отверток Pittsburgh tools можно приобрести в Harbour Freight за 9,99 долларов США.

Динамометрический ключ 1/2″

Динамометрический ключ Pittsburgh tools 1/2″ можно приобрести в Harbour Freight за 19,99 долларов США.

Съемники

Съемники инструментов Pittsburgh можно приобрести в Harbour Freight за 19,99 долларов США.

Резиновый молоток

Резиновый молоток Pittsburgh tools можно приобрести в Harbour Freight за 4,99 доллара США.

Монтировка

Монтировка Pittsburgh tools доступна в Harbour Freight за 7,99 долларов США.

Отмычки и крючки

Отмычки и крючки Tekton 6943 можно приобрести на Amazon за 7,62 доллара США.

Шестигранные ключи

Шестигранные ключи Pittsburgh tools можно приобрести в Harbour Freight за 6,99 долларов США.

Плоскогубцы

Плоскогубцы Pittsburgh tools можно приобрести в Harbour Freight за 16,99 долларов США.

Кувалда

Кувалда Pittsburgh tools доступна в Harbour Freight за 9,99 долларов США.

Подъемник двигателя

Подъемник двигателя Pittsburgh tools можно приобрести в Harbour Freight за 64,99 долларов США.

 

Общая стоимость основных инструментов:  $266,12

Этот список инструментов, которые, по нашему мнению, сделают замену двигателя быстрее, безопаснее и веселее.

Ударные головки

Ударные головки Sunex 3580 доступны на Amazon по цене 172,98 долларов США.

Ударный гайковерт

Ударный гайковерт Milwaukee 2767-20 доступен на Amazon по цене 205,98 долларов США.

Нож Exacto

Нож Exacto Craftsman можно приобрести на Amazon за 9,99 долларов США.

Магнит

Amazon продает звукосниматель с телескопическим магнитом за 7 долларов.

Домкрат

Домкрат Pittsburgh можно найти в Harbour Freight за 99,99 долларов.