Собрать двигатель ока: Ремонт двигателя ока своими руками

Содержание

Вызов самому себе, или Как сельчанин трактор и “Оку” собрал

Трактор своими руками гораздо удобнее и надежнее, чем заводской.

У Алексея золотые руки и креативное мышление.

Эта самосборная “Ока” — настоящий вездеход.

Вызов самому себе, или Как сельчанин трактор и “Оку” собрал

В наше непростое время купить машину, да и любую технику стало особенно сложно. Цены раздулись до невероятных размеров. В такой ситуации еще больше выросла популярность вторичного рынка, но и там все подорожало. Что же делать? Можно подождать, когда ситуация в стране изменится к лучшему, а можно собрать технику самостоятельно, как это сделал 44-летний Алексей Сандимиров из села Ишлеи.

Мотор от “Ламборгини”

В детстве Алексей мечтал стать врачом, но так сложились обстоятельства, что он хорошо разбирается не в живом организме, а в металлическом.

“У меня среднее техническое образование, какое-то время работал фрезеровщиком на одном из сельских предприятий. У отца золотые руки, наверное, от него страсть к конструированию передалась и мне”.

Наш герой собрал себе трактор и “Оку”. А все началось с мотора, который появился у Алексея спонтанно: “Однажды предложили купить мотор от “Ламборгини”. Я решил, что предложение интересное, и через некоторое время мне привезли мотор. Стал думать, что можно с ним сделать. Понял, что в хозяйстве очень пригодился бы трактор. И понеслось. За 10 месяцев мы с отцом вместе собрали трактор”.

Мой трактор лучше заводского

Техника собиралась в домашних условиях, в гараже умельцев. Единственное, соединение двигателя с коробкой передач пришлось заказать на предприятии. Трактор, разумеется, обошелся в разы дешевле, чем если бы покупали готовый даже на вторичном рынке.

“Запчасти найти не сложно, — объясняет Алексей. — Коробка стоит от “Москвича-2140”, мосты от УАЗ-469, колеса 15-го радиуса от “Нивы”. Каркас полностью самодельный. Да, получилось недорого, но было потрачено много времени и сил”.

Потом Алексей с отцом собрали различное навесное оборудование для трактора и стали активно им пользоваться, не переставая радоваться тому, что получилось: “В домашних условиях техника вышла лучше, чем если бы брали готовую. Здесь все продумано, чтобы было удобно и надежно. Так, рулевой механизм стоит крепче, чем заводской. На готовом металл трется без подшипников, а у нас всё на опорных подшипниках”.

От колес к “Оке”

Через какое-то время у нашего Кулибина появились колеса, а затем и новая идея.

“Лежит у меня резина с дисками, думаю, зачем им просто так лежать? Дай, думаю, машину соберу, чтобы колеса не пропадали, — улыбается Алексей. — Так началось строительство моей суперпроходимой “Оки”. Я не торопился, четыре года работал над этим проектом. Почему так долго? Занимался им, лишь когда появлялись необходимые запчасти, свободное время и настроение”.

Изобретатель уверяет, что ничего сложного не было: “После сборки трактора процесс я уже знаю, собрать на готовой базе машину для меня особого труда не составило”.

Алексей взял кузов от “Оки”, вазовский двигатель, коробку-раздатку от УАЗ-469.

“Единственная трудность возникла, когда раздатка от УАЗа не помещалась между мостами, — рассказывает наш герой. — Пришлось развернуть ее на 20 градусов, поставили вертикально по отношению к коробке, вместо того чтобы она располагалась под углом, как должно быть”.

Главное — не лениться

Алексей с удовольствием ездит на самосборной “Оке” по селу, в городе машина еще не бывала. Выезжает на ней по грибы, за дровами, на рыбалку и охоту. Машина получилась легкая и проходимая, но, разъезжая на ней по лесам, наш герой понял, что эта “Ока” не предел его мечтаний. 

“В мыслях собрать вездеход — машину на больших колесах низкого давления, чтобы высота колеса была не меньше 900 см. Такая машина точно будет ездить везде, и по болотам, и по сугробам”.

К сожалению, наш Кулибин заказы не принимает, так как слишком это все трудоемко, да и результат очень субъективный получается, под себя. Но настоятельно рекомендует не бояться собирать машины, а брать и делать.

“Когда возился с трактором и “Окой”, были только мотор и колеса. И я решил: почему бы не попробовать? Купить, конечно, мог, но пошел на принцип — сделать самому. Бросил себе вызов и справился. Было интересно, получится или нет. Получилось!” — делится Алексей.

Теперь нашему герою ничего не страшно, он чувствует, что в состоянии собрать себе практически всё, что пожелает. 

“Главное — не лениться. И еще чтобы настроение было”, — советует умелец тем, кто хочет по­следовать его примеру. И мы тоже уверены: у вас все получится!

Регина МАКСИМОВА

своими руками, двигателем, самодельный трактор, как сделать, дизайн

Автор Никита Степанович На чтение 5 мин.

Содержание

  1. Что нужно для работы
  2. Как сделать раму для мини-трактора
  3. Как собрать трактор
  4. Дизайн и комфорт

Купить компактную сельскохозяйственную технику может позволить себе не каждый. Но собрать минитрактор из Оки доступно любому, кто имеет навыки работы с металлом и разбирается в устройстве автомобилей. Народные умельцы разработали множество авторских конструкций, которые несложно изготовить в домашних условиях, используя детали, имеющиеся в наличии.

Что нужно для работы

При наличии разукомплектованного или аварийного автомобиля Ока мастер может использовать его уцелевшие агрегаты:

  • двигатель;
  • трансмиссию;
  • колесные полуоси;
  • рулевое управление.

При необходимости эти узлы заменяют совместимыми, дорабатывая места соединений разных агрегатов.

Трактор из Оки своими руками делают на базе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 см. Количество материала легко вычислить на основе схем, где указаны размеры рамы.

Кроме указанных, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов автомастера;
  • листовой металл;
  • запчасти от Оки или других авто;
  • покрышки и диски большого диаметра (13-24 дюйма, в зависимости от использования технического средства).

В качестве сиденья для самодельного трактора с двигателем от Оки можно использовать любой подходящий для этой цели предмет. Существуют даже конструкции с закрепленным на раме табуретом или снятым с опоры офисным креслом.

Как сделать раму для мини-трактора

Известны 2 типа мини-техники, различающихся конструкцией рамы:

  1. На единой платформе размещены и ДВС Ока, и сиденье водителя. Такую раму можно собрать в виде прямоугольника из швеллера. При использовании уголка 4х4 см нужно сварить из профиля трубы с квадратным сечением, и использовать для работы их, т. к. сам материал недостаточно прочен, чтобы выдержать вес двигателя и водителя. Лонжероны рамы можно сделать прямыми или ступенчатыми. Для соединения боковых частей рамы служат передний и задний траверсы, а также усиливающие конструкцию поперечные балки под двигателем (2 шт.) и сиденьем.
  2. При использовании ломающейся рамы (трактор-переломка) мастер должен собрать переднюю и заднюю полурамы, а затем соединить их шарниром. Удобно использовать цапфу и подшипники от КамАЗа: карданная система позволяет полурамам перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Это более сложная конструкция, которая потребует поиска дополнительных запчастей для трансмиссии. Но самодельный трактор из Оки получится более маневренным. При изготовлении переломки нужно учесть, что передняя часть должна быть достаточного размера, чтобы вместить движок, КПП и рулевое управление. На задней полураме устанавливают только сиденье. Каждая полурама несет по 1 паре колес.

Чтобы правильно рассчитать размеры рамы, нужно самостоятельно изготовить чертежи, на которых указать расположение всех узлов конструкции. После этого можно переходить к изготовлению базы для мини-трактора. При сборке желательно использовать сварные швы, чтобы обеспечить каркасу достаточную прочность. На заднем траверсе установить крепление для навесных орудий.

Как собрать трактор

Чтобы смонтировать на раме агрегаты трактора, потребуется умение подбирать запчасти от других механизмов. При сборке мастер должен осуществить следующие этапы работ:

  • монтаж ходовой части на основе колес или гусениц;
  • установка двигателя и сцепления;
  • создание тормозной и рулевой систем;
  • крепление сиденья.

Для установки колесных полуосей на раму снизу наварить стойки из уголка. Передний и задний мосты лучше взять однотипные, это значительно облегчит другие задачи. При использовании мостов от Оки может потребоваться замена ступиц для установки дисков большего диаметра. Иногда умельцы делают это проще: вырезают круг с креплением из колесного диска Оки и сваркой крепят его в отверстие, подготовленное на диске от другого автомобиля.

Передний мост на переломку лучше сделать самостоятельно, из стального прута толщиной не менее 5 см. На середине детали нужно установить шарнирное соединение, которое обеспечит подвижность моста на неровностях дороги. Концы самодельной балки оснастить ушками для крепления полуосей со ступицами. Для смазки системы установить отдельный масляный бачок. Распределитель для переднеприводных авто или трактора Беларусь поможет сделать эти колеса ведущими.

Создавая минитрактор своими руками с двигателем от Оки, проще всего использовать штатные тормоза и сцепление. На цельной раме эта часть сборки не должна вызвать никаких затруднений, особенно при использовании мостов от такого же автомобиля. Индивидуально решается только задача размещения самого двигателя. Этот крупный агрегат устанавливают чаще всего впереди, но мастера, озабоченные компактностью трактора, перемещают мотор назад, под сиденье водителя.

При работе с ломающейся рамой и самодельным передним мостом можно применять детали от других автомобилей. В этом случае их подгоняют под имеющиеся конструкции.При изготовлении трактора на гусеничном ходу нужно будет приобрести траки и ролики для них, что значительно усложнит работу.

На самодельный минитрактор с двигателем от Оки ставят КПП от этого же авто. На переломке агрегат монтируют на передней полураме. При использовании сплошной базы для самоделки коробку передач ставят в удобном месте, разворачивая к водителю.

Рулевое управление подразумевает стандартную процедуру установки тяг, подходящих к ходовой части, использованной в конструкции. В качестве рулевой колонки используют как узел от Оки, так и соответствующую деталь мотоцикла.

Дизайн и комфорт

Для монтажа этой части конструкции необходимо сделать прочное основание из уголков, приваренных вертикально к раме. Самодельный минитрактор с двигателем Ока чаще всего делают безрессорным, поэтому толчки при движении будут весьма ощутимы.

Для безопасности человека во время продолжительной работы и уменьшения вибрационной нагрузки на позвоночник необходимо установить мягкие рессоры под сиденье.

Работа или движение в темное время суток потребует и установки осветительных приборов, т. е. монтажа электропроводки и фар. При использовании трактора на дачном участке это не является необходимостью, но может быть использовано для декора сельскохозяйственной машины.

Старую Оку в хорошем техническом состоянии в качестве тягловой силы можно приспособить, обрезав часть кузова сзади и оснастив навесным оборудованием. Но аварийный автомобиль придется использовать по частям, создав на его основе совершенно новый механизм.

Читайте также:

Оцените автора

14 Что нужно и что нельзя делать при сборке двигателя

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Часть 3: Подготовка верхней части

В последних двух выпусках мы представили 34 совета по сборке двигателя, которые можно и нельзя делать при сборке нижней части двигателя с использованием раннего 389 Tri-Power. двигатель для наглядности. Для финальной части мы возвращаемся в DCI Motorsports в Этуотер, штат Огайо, чтобы сфотографировать некоторые топовые детали и получить дополнительную информацию от опытного производителя двигателей Дона Джонстона.

Как указывалось ранее, это не статья Engine Building 101, в которой будет подробно описан каждый шаг процесса. Вместо этого в этом руководстве будут освещены некоторые более продвинутые методы, которые профессионал использует при предварительной сборке и сборке двигателя Pontiac. Воспринимайте эти советы как дополнение к основным процедурам сборки двигателя.

Как и в первой и второй частях, мы также обсудим еще несколько распространенных ошибок сборки, которые Дон часто видит в двигателях, поступающих в его мастерскую, чтобы вам было проще их избежать.

Имейте в виду, что многие из этих фотографий являются макетами того, как выполнять процедуры, поэтому другие детали, которые обычно составляют окончательную сборку двигателя, но не имеют отношения к проиллюстрированной задаче, могут быть не показаны. Дон также вспомнил несколько дополнительных замечательных советов, связанных с темами, затронутыми в предыдущих частях, после того, как они были отправлены в печать, поэтому мы добавили их в последующие части, например информацию о зубчатой ​​​​цепи ГРМ в этой статье.

Поскольку мы не можем охватить индивидуальную ситуацию каждого читателя с его или ее движком, мы попытались обсудить наиболее распространенные сценарии.

Наша цель состоит в том, чтобы вы использовали эти советы, наряду с основными навыками и процедурами сборки двигателя и здравым смыслом, чтобы собрать двигатель для вашего Pontiac, который будет надежным в течение многих лет.

Письмо цепочки

1. Выполните

Правильно выровняйте шестерни цепи ГРМ. На фотографии кривошипная и кулачковая шестерни выстроены в линию, что правильно. Тем не менее, в комплектах ГРМ, которые предлагают несколько шпоночных канавок для опережения или замедления синхронизации кулачка (например, этот), Дон видел, как некоторые сборщики вместо этого совмещают точку на кулачковой шестерне с «0» на шпоночной канавке кривошипа. Он также рассказывает: «Обычно я не использую эти положения на кривошипно-шатунном механизме, так как я предпочитаю использовать смещенные шпонки на кулачке, потому что это позволяет мне регулировать кулачок с точностью до половины градуса». 0003

Machine Shoppin’

2. Сделайте

Сообщите своему механику, планируете ли вы использовать коромысла с более высоким передаточным числом, т. быть удлиненным с помощью шлифовального станка и твердосплавного бора, чтобы гарантировать отсутствие помех для стержней. На левом фото показаны стандартные круглые отверстия на одной головке; справа показаны отверстия после шлифовки на другой головке, а бор расположен под одним из отверстий для наглядности.

3. Выполните

Сообщите своему механику, если вы используете принудительные уплотнения клапанов — пусть он вырежет для них все направляющие, как показано здесь. Если вместо этого вы используете традиционные кольцевые уплотнения и заказываете новые клапаны, имейте в виду, что некоторые клапаны больше не имеют канавки для уплотнительного кольца. Вот инструмент, используемый для обрезки направляющих (слева) и положительного уплотнения (до установки) с помощью инструмента, используемого для его установки (справа).

Дополнительные примечания к механическому цеху

4. Сделайте

Магазины, не принадлежащие Pontiac, могут изменять углы наклона клапанов на головках Pontiac. Спросите углы запаса для перестроения запаса. Пользовательские углы могут быть сделаны в пользовательской сборке, но они должны основываться на модификациях производителя двигателя и работе порта. Если необходимо фрезеровать головки, помните, что каждые 0,006 дюйма, снятые с деки, уменьшают размер камеры сгорания на 1 см3. Например, фрезерование 0,060 дюйма будет равно 10 см3. Все, что превышает 0,030 дюйма от поверхности деки, требует удаления вдвое меньшего количества материала с фланца впускного отверстия. Многие скажут вам делать одинаковое количество, но Дон любит оставлять немного места для выравнивания потребления.

Осмотрите головку

5. Выполните

Измерьте расстояние от верхней стороны установленного уплотнения клапана до нижней части фиксатора. Вы хотите, чтобы измерение было равно или больше максимального подъема распределительного вала (с учетом коэффициента коромысла) плюс 0,060 дюйма.

6. Выполнить

Проверить, нет ли утопленных клапанов. Клапаны в камере Pontiac (вверху) находятся на рекомендуемой высоте, что позволяет вам видеть весь край (край) клапана, но обратите внимание на впускной клапан в камере BB Chevy (внизу) и на то, как он утоплен в седло. . Если клапан утоплен слишком глубоко, он будет закрыт и уменьшит поток с низким подъемом. Дон говорит: «Клапан должен быть как минимум на уровне поверхности камеры, а не ниже ее. Я думаю, что показанный впускной клапан BB Chevy слишком глубоко утоплен в седло».

7. Выполните

Проверьте высоту клапана с помощью поверочной линейки, пересекающей кончики клапанов, чтобы убедиться, что все они находятся в пределах плюс/минус 0,020 дюйма друг от друга. (При составлении чертежа убедитесь, что высота всех клапанов одинакова. ) Вы также можете легко сделать это с установленными пружинами клапана, если в механическом цехе для вас собрали головки. Если они различаются более чем на плюс/минус 0,020 дюйма, это означает, что высота сиденья не одинакова. Это может повлиять на геометрию клапанного механизма, если оно чрезмерное. (В случаях, когда были заменены только некоторые клапаны, новые клапаны могли быть заказаны не той длины.)

8. Выполните

Проверьте высоту установки клапанных пружин, чтобы убедиться, что они равны и соответствуют рекомендациям производителя или механика. Первое измерение здесь показывает 1,732 дюйма, но 1,700 дюйма — это то, что нужно Дону. Добавление 0,030-дюймовой прокладки под пружинные сетки дает высоту 1,702 дюйма, что достаточно близко, так как плюс/минус 0,010 дюйма является допустимым допуском.

9. Выполните

Пропустите чистящий метчик через все резьбовые отверстия под болты в каждой головке, чтобы убедиться в правильности показаний силы зажима и крутящего момента. (Сделайте это перед установкой головок, чтобы избежать попадания металлической стружки в двигатель.)

Зазор между поршнем и клапаном

10. Выполнить

Проверить зазор между поршнем и клапаном. Нанесите глину для лепки на верхнюю часть поршня, где клапаны будут соприкасаться с ним. Добавьте тонкий слой масла на верхнюю часть глины, чтобы она не прилипала к клапанам.

С установленными впускными и выпускными клапанами для одного цилиндра, используя легкие регулировочные пружины (если они у вас есть) вместо клапанных пружин или клапанных пружин, которые будут использоваться для окончательной сборки, установите головку с прокладкой головки, которая будет использоваться для окончательной сборки. собрать и затянуть его в соответствии со спецификацией, как это делает ведущий технический специалист DCI Брэндон Девис.

Rockin’ Rockers

11. Не делайте этого

Установите коромысла так, чтобы точка опоры была обращена в неправильном направлении — плоская обработанная поверхность, показанная справа, должна быть обращена вверх, так как она обеспечивает плоскую поверхность для затяжки контргайки. против.

12. Выполните

Проверьте коромысло и фиксатор на наличие помех при переворачивании двигателя. Как видите, никаких помех в этих рокерах Scorpion нет. Вы также можете увидеть вогнутую форму на коромысле (перевернута на фото для наглядности), которая обеспечивает зазор для фиксатора. Дон использует облегченные пружины с шашками, но эту процедуру можно выполнить с пружинами клапанов, которые будут использоваться на двигателе.

Масляный поддон

13. Сделайте

Используйте эти советы вместе с основными процедурами сборки для установки масляного поддона. Тщательно очистите все сопрягаемые поверхности масляного поддона и поверхности блока (здесь используется очиститель карбюратора), чтобы удалить остатки масла с двигателя в сборе.

Старый добрый трюк с впуском

14. Сделайте

Отделите впускной перепускной патрубок охлаждающей жидкости от остальной части впуска на модифицированных двигателях с неоригинальным коллектором. Это упрощает замену впуска и упрощает выравнивание впускного коллектора с портами головки блока цилиндров, поскольку не нужно беспокоиться о уплотнении охлаждающей жидкости в передней части коллектора и крышке ГРМ.

Трендовые страницы
  • 2023 Джип Гранд Чероки Трейлхок: четырехколесный внедорожник года соперник
  • : Претендент на звание четырехколесного внедорожника года
  • Подкаст InEVitable Эпизод 28: Налоговый эксперт Джон МакГуайр

Как собрать блок двигателя — скромный механик

Сборка «Белый вуки»

Когда дело доходит до сборки блока двигателя, существуют некоторые правила. Правила, которые следует соблюдать всегда. Сборка блока цилиндров — это не

действительно «СЛОЖНАЯ» задача, это просто гайки и болты. Но если мы обманем или проигнорируем правила, проигнорируем процесс, мы можем настроить наш двигатель на отказ.

У меня была замечательная возможность принести блок двигателя в Технический институт NASCAR для помощи в сборке. Наличие мастера-двигателя, дающего вам рекомендации и советы по сборке двигателя, — это шанс, который вы не упустите. Также удивительно слышать, сколько знаний они имеют о двигателях. Мистер Вулф, вероятно, забудет о двигателе до обеда больше, чем я когда-либо узнаю. Большое спасибо ему и команде НТИ за помощь в этом конце проекта.

Станьте членом экипажа
Если вам нравится это шоу. Если вы получаете пользу от видео и контента, которые я выпускаю, подумайте о том, чтобы поддержать шоу, став членом команды. Вы получите скидки, которых больше нигде не получите, эксклюзивные видеоролики от меня и учебные пособия VW/Audi. Благодаря скидкам и учебным пособиям CrewMembership может легко окупиться. Станьте членом экипажа сегодня

Помогите поддержать шоу
Многие из вас спрашивали о поддержке шоу. За это я благодарю вас. На данный момент лучшее, что вы можете сделать, это ПОДЕЛИТЬСЯ ШОУ и делать покупки по моим ссылкам на Amazon. Вы не будете тратить больше денег, чем обычно. Вот ссылка на Amazon ~ Humble Mechanic на Amazon, или вы можете проверить некоторые рекомендуемые инструменты, которые я перечислил ниже.

Важные ссылки:

  • Patreon
  • Партнерская ссылка Amazon
  • АЦЕТОН
  • ЗАГАДОЧНОЕ МАСЛО MARVEL
  • СБОРОЧНАЯ СМАЗКА RED LINE

Проблемы с просмотром? Посмотрите «Как собрать блок двигателя» на YouTube.

Как всегда, я рад услышать ваши мысли. Пожалуйста, разместите их в разделе комментариев ниже. Также, если у вас есть идея для шоу, свяжитесь со мной по электронной почте или используйте форму обратной связи! Не забудьте подписаться на меня по адресу:

  • Подписаться на YouTube
  • Напишите мне в Твиттере
  • Подкасты скромного механика
  • Проект GTI, также известный как WhiteWookie
  • Видео о неисправных деталях VW
  • Инструмент и инструмент Обзоры товаров
  • Как сделать видео
  • 2015 Golf SportWagen Видео

<A HREF=»http://ws-na.