Как работает система пуска автомобиля. Соленоид запуска двигателя


Система запуска двигателя автомобиля

Система запуска двигателя вызывает ряд действий, которые в результате приводят к его старту.

Перед тем как аккумулятор начинает посылать токи стартеру двигателя, энергия от него течет к соленоиду, заставляя стартер раскручивать маховик, после чего двигатель проворачивает коленвал.

Если стартер функционирует, двигатель начнет работать. Это процесс, занимающий миллисекунды. Неисправный стартер не будет работать, и тогда возникает необходимость его ремонта или замены.

Система запуска двигателя состоит из большого числа компонентов, которые, возможно, потребуется заменить или отремонтировать, чтобы они заработали вместе, инициируя процесс запуска двигателя.

Это место, куда вставляется ключ зажигания. Он находится рядом с рулем.

Цилиндр замка, куда входит ключ, приводит в действие переключатель, соединяющий стартер и аккумулятор. Поэтому он должен быть исправен, чтобы задействовать стартер.

Стартер двигателя.

Это небольшое электрическое устройство, которое проводит энергию к двигателю. Внутри него находятся катушки, в которых вращаются графитовые щетки. Они трутся о внутренние стенки, посылая токи на соленоид.

Соленоид.

Он может быть определен как электрическое реле, замыкающее цепь системы запуска, когда активируется двигателем. Он запускает маховик двигателя и позволяет деталям двигаться, когда система запуска готова.

Кабели аккумулятора.

Они соединяют аккумулятор с цилиндрами двигателя и позволяют соленоиду стартера обеспечивать подачу энергии от аккумулятора к двигателю, благодаря чему двигатель заводится.

Если вы слышите шумы, когда заводите машину, автомобиль медленно заводится, есть проблемы с пуском двигателя, необычный запах, когда двигатель завелся, это означает, что вам следует проверить всю систему запуска двигателя, включая стартер.

Вы можете устранить некоторые из поломок сами или вызвать механика.

Если придется покупать новый стартер, помните, что их существует большое разнообразие. Вам нужно знать модель вашей машины и учитывать, что среди многих других в продаже есть стартеры для Мицубиси, Форд и даже стартеры Бош.

Правильная модель мотора зависит от модели автомобиля и от года производства. Лучшее, что вы можете сделать, – это убедиться, что покупаете стартер от проверенного торгового агента.

Потратьте немного времени на то, чтобы сравнить новый стартер со стартером вашей машины. Таким образом вы точно приобретете стартер под вашу машину и на долгий срок.

Можете воспользоваться инструкцией по замене либо обратиться к профессионалу – это позволит избежать ошибок в процессе замены.

Система запуска двигателя – по-настоящему важная часть автомобиля, она должна быть высочайшего качества, чтобы обезопасить вас от неловких и неприятных ситуаций.

Также смотрите далее видео про то, как правильно мыть двигатель автомобиля.

yakauto.ru

Катушки индуктивности (Соленоиды). Применение и устройство

Продолжим рассмотрение таких электрических устройств, как соленоиды (катушки индуктивности), их надежность, возникающие неисправности, сферу применения.

Надежность соленоидов

Надежность работы соленоида довольно высока. Неисправности могут возникать при чрезмерном нагревании, повреждении изоляции, либо при эксплуатации с напряжением выше допустимой величины.

Чаще всего в негодность приходит не соленоид, а механизм, приводящийся в действие соленоидом. Может выйти из строя мембрана, тяга и другие детали электроклапанов, приводов заслонок и других механизмов. Например, на иглу в топливных форсунках постепенно оседает налет, который мешает ей передвигаться и плотно прилегать к отверстию. В результате форсунка выходит из строя из-за потери герметичности. Хотя при этом электрическая часть форсунки (соленоид) остается исправной.

Устранение неисправностей
  • Первым делом необходимо выяснить целостность обмотки соленоида. Для этих целей используют обычный мультиметр, с помощью которого катушку проверяют на отсутствие обрыва.
  • Если обрыва нет, измеряют сопротивление обмотки, и сравниваю эту величину с данными паспорта. При нормальном сопротивлении и отсутствии обрыва проверку продолжают на следующем этапе.
  • При неисправности обмотки катушки индуктивности и ненадлежащей его работе, проверяют наличие механических препятствий для перемещения стержня. В заслонках могут забиться жиром и грязью шарниры, в адсорбере клапан забивается углем. Налет смолы в форсунках также может нарушить работу соленоида. В таких случаях необходимо разобрать узел, выяснить причину неисправности и заменить изношенные детали, либо промыть механизм специальными средствами.
Применение соленоидов

В различных отраслях промышленного производства, автомобилях и другой технике используются такие устройства, как катушки индуктивности. Электроприводы поступательного движения являются примерами функционирования соленоидов, действующих на постоянном токе.

Вот некоторые сферы применения соленоидов:

  • Индукторы тигельных печей.
  • Клапаны гидросистем.
  • Втягивающее реле автомобильного стартера.
  • Форсунки топливной аппаратуры автомобиля.
  • Электроклапаны двигателей.
  • Механизм отрезания чека на кассе.
  • Электрические замки.

Чаще всего обмотки соленоидов выполняют алюминиевым или медным проводником. В отраслях с высокими технологиями используют обмотки, выполненные из сверхпроводников. Материалом сердечника обычно используется пакет металлических листов, ферритовые сплавы, чугун, сталь. Это зависит от назначения электрического устройства.

Электроклапан трубопровода

Перед подачей питания на катушку соленоида тарелка клапана прижата к отверстию с помощью пружины. Трубопровод закрыт. При подключении питания на обмотку якорь с тарелкой клапана втягиваются катушкой и поднимаются, преодолевая действие пружины, и открывая при этом отверстие трубопровода.

Жидкость в трубе движется, и трубопровод будет находиться в открытом виде до тех пор, пока на катушку подключен ток. При выключении питания пружина выталкивает тарелку клапана вниз и перекрывает отверстие трубы. Трубопровод закрывается.

Стартерное втягивающее реле

1 — Втягивающее реле2 — Вилка стартера3 — Передняя крышка4 — Бендикс5 — Задняя крышка

Стартер автомобиля выполнен по принципу электродвигателя постоянного тока, работающего от аккумуляторной батареи автомобиля. При запуске двигателя шестерня стартера, которая называется бендиксом, быстро входит в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала на короткое время, необходимое для запуска двигателя. В это время подключается электродвигатель стартера. Роль соленоида в стартере играет втягивающее реле.

Оно расположено на корпусе стартера. При подключении питания к катушке втягивающего реле, она создает втягивающее усилие, действующее на металлический сердечник, который выдвигает шестерню вперед с помощью специального механизма. После запуска мотора напряжение отключается от обмотки реле, и шестерня отходит в первоначальное положение под действием пружины.

Электрический замок

В замках, оснащенных соленоидом, ригель перемещается с помощью электромагнита. Такие электрические замки стали популярными в системах контроля доступа, а также в дверях шлюзов. Дверь с электрозамком можно открыть только путем подачи на него сигнала управления. После отключения этого сигнала дверь снова запирается.

К достоинствам таких  замков относится простота устройства. Она намного проще других моделей, имеет высокую стойкость к износу. Из рассмотренных примеров применений видно, что соленоид чаще всего функционирует совместно с упругим элементом в виде пружины.

Индуктор на основе соленоида

Для сквозного нагревания металлических деталей часто применяют индукторы, выполненные в виде многовиткового соленоида. Обмотку при этом выполняют из медной шины или медной трубки с жидкостным охлаждением.

В среднечастотных установках применяют обмотки, состоящие из одного слоя. В промышленных установках также применяют многослойную обмотку. Это зависит от параметров источника напряжения, коэффициента мощности, параметров нагрузки, а также возможным снижением потерь электрической энергии.

Для создания требуемой жесткости катушки индуктивности ее торцы обычно стягивают асбоцементными плитами. В инновационных устройствах для нагрева и индукционной закалки катушки индуктивности эксплуатируются на переменном токе повышенной частоты, вследствие чего применение ферромагнитного сердечника не требуется.

Соленоидный электродвигатель

Существуют электрические двигатели с применением соленоидов. Принцип его действия заключается в включении и выключении катушек в определенное время, что приводит в движение коленчатый вал двигателя. При этом возврат сердечника катушки выполняется с помощью пружины, как в рассмотренном ранее электромагнитном клапане или электрическом замке.

В соленоидных двигателях, имеющих несколько катушек, коммутация катушек производится вентилями в виде полупроводниковых элементов. К отдельной катушке поступает напряжение в определенный полупериод синусоидального напряжения. Стальной сердечник по очереди втягивается разными катушками. При этом он выполняет возвратно-поступательное движение, вращая коленвал двигателя или колесо.

Экспериментальные устройства

Опытные устройства, подобные детектору «Атлас», действующие на адронном коллайдере, включают в себя электрические магниты повышенной мощности на основе соленоидов. Физические эксперименты с элементарными частицами осуществляются для обнаружения строительных элементов материи и изучения сил природы, действующих во Вселенной.

Катушки индуктивности Тесла

Любители экспериментов с катушками Тесла часто применяют катушки для создания таких катушек. В них соленоидом является вторичная обмотка трансформатора. Важным параметром является длина проводника обмотки, так как соленоиды в таком устройстве играют роль резонаторов и волноводов, а не электромагнитов. В них имеется емкость, созданная находящимися рядом витками, а также индуктивность, как и в любом колебательном контуре. На вершине вторичной обмотки расположен тороид, предназначенный для компенсации распределенной емкости.

Похожие темы:

 

electrosam.ru

Соленоиды: что это такое, и основные неисправности и их устранение

Приветствую вас, дорогие мои читатели. Не буду вас утомлять терминами из энциклопедии, благо таких хоть пруд пруди. Постараюсь доходчиво и популярно рассказать про соленоиды, которые повсеместно присутствуют в наших автомобилях.

Что такое соленоид

Все просто: металлический или магнитный стержень , который помещен внутрь обмотки (катушки индуктивности). Когда на обмотку (катушку индуктивности) подается напряжение, создается магнитное поле, которое притягивает или отталкивает тот самый стержень. На конец стержня (сердечника) прикрепляется элемент, который необходимо привести в движение.

Где применяются соленоиды

Говоря коротко — в тягах. Другими словами если что-то нужно толкнуть или подтянуть, применяется соленоид. Соленоиды вы встретите в простых электромагнитных клапанах, тягах центрального замка, воздушных заслонках в климат контроле, которые могут принимать положение «открыто» или «закрыто». Но есть два узла в автомобиле, которые чаще всего упоминаются: топливная форсунка в распределенном впрыске и втягивающее реле в стартере — эти детали являются соленоидами.

Насколько надежны соленоиды

Сложно представить условия, при которых может сломаться сам соленоид. Его как минимум необходимо перегреть, чтобы повредить изоляцию в обмотке или подать напряжение выше номинального. Обычно ломается не сам соленоид, а узел, который приводится им в действие. Не важно, будет это АКПП, внутри которой имеется множество соленоидных клапанов, или привод заслонки рециркуляции воздуха — скорее сломается тяга или мембрана, а не соленоид. Вспомните: топливные форсунки щелкают почти всегда, в вот игла, приводимая в движение соленоидом со временем обрастает налетом, который не позволяет ей двигаться или плотно прилегать, в итоге форсунка или перестает открываться или теряет герметичность.

Как устранить неисправность в соленоиде

Для начала стоит убедиться, что соленоид цел. Для этого его необходимо прозвонить, чтобы исключить обрыв, после чего замерить его сопротивление, сравнив его с паспортным. Если сопротивление в норме и обрыва нет, переходим к следующему пункту.

Если соленоид цел, значит что-то мешает передвигаться его стержню. В клапанах адсорбера может всосать уголь, в заслонках забиваются грязью и жиром шарниры заслонок, в форсунках образуется налет или выработка — в общем попробуйте пошевелить механизм рукой, пытаясь понять, что мешает двигаться. Если рукой не долезть, или придется разбирать узел на свой страх и риск или промывать его моющими жидкостями или заменять, так и не узнав, что же случилось.

Помните: топливные форсунки и клапаны АБС пытаться разобрать и починить очень опасно. Это хорошо, если вы их просто сломаете, но если вам удастся их собрать, то последствия установки «восстановленной» детали будут скорее всего плачевными.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Стартер Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Система запуска двигателя включает в себя:

- аккумуляторную батарею,

- стартер,

- замок зажигания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАРТЕРОВ

Двигатель Стартер
K7J и К7М MITSUBISHI M000T45171ZT
К4М VALEO 192502А

Стартер - это электродвигатель постоянного тока, способный давать достаточно большую мощность для своих размеров. Одно из того, что позволяет этому двигателю давать большую мощность это то, что он имеет большую скорость вращения. Он движет двигатель через маленькое зубчатое колесо, входящее в оборудование стартера, которое вращает большое зубчатое колесо (маховик) с сильно уменьшенной скоростью. Другой фактор, позволяющий достигать большей мощности, это то, что он работает в прерывистом режиме, т.е. только при запуске. Таким образом, у стартера небольшая потребность в циркуляции воздуха и можно поместить обмотки в небольшое пространство.

Соленоид стартера

Соленоид стартера - это магнитный прибор, который использует малый ток, подводимый к цепи питания включения стартера от включателя зажигания. Этот магнит при своей работе движет плунжер, который механически сцепляется со стартером и электрически замыкает толстый провод, который соединяет стартер с батареей. Цепь включения стартера состоит из включателя стартера, находящегося во включателе зажигания, и проводов для соединения их с соленоидом или реле стартера.

Шестерня, которая служит для передачи вращения, монтируется на односторонней муфте. Эта муфта посажена на шлицах на вал якоря стартера. Когда ключ зажигания поворачивается в положение запуска, плунжер соленоида подводит шестерню к зубчатому венцу маховика через кольцо и пружину. Если зуб шестерни и маховика в точности совпадут, то шестерня немедленно войдет в зацепление с маховиком. Если зуб входит в другой, то пружина будет сжата и будет воздействовать на зубья, чтобы удержать их в зацеплении до тех пор, пока стартер крутит. Так как соленоид достигает конца своего хода, то он замыкает контакт батареи и стартера, и тогда двигатель проворачивается стартером.

Как только двигатель завелся, колесо маховика начинает крутиться быстрее, чем крутится шестерня при самой высокой скорости вращения. В этом случае односторонняя муфта (бендикс) начинает давать возможность шестерне вращаться быстрее, чем вал стартера, так что стартер не будет работать при повышенной скорости. Когда ключ зажигания убирается из позиции «запуск», соленоид обесточивается и пружина, находящаяся внутри соленоида, выдавливает шестерню из зацепления, а также прекращается подача тока к стартеру.

Между шестерней и рычагом привода из пускового реле имеется пружина, так что в случае неточного совпадения зубцов, когда шестерня побуждается войти в зацепление с венцом маховика, соленоид продолжает работать и обеспечивает подачу напряжения. Шестерня сразу же войдет в зацепление, как только вал стартера начнет вращаться.

sanderologan.ru

Как работает система пуска автомобиля

Для запуска двигателя необходимо задать ему определенную частоту вращения, чтобы обеспечить подачу топлива и воздуха в цилиндры для последующего сжатия.

Вращение осуществляет мощный стартерный мотор. На вале стартера находится небольшой зубчатый валик (шестерня), который взаимодействует с большим зубчатым кольцом на диске махового колеса.

В автомобилях с передним расположением двигателя стартер крепится к нижней задней части двигателя.

Стартеру требуется сильный ток, который поступает по толстым кабелям от батареи. Ни один ручной переключатель не справился бы с такой нагрузкой, поэтому для включения тока используются большие автоматические переключатели.

Ток должен включаться и выключаться очень быстро, чтобы избежать появления искр, которые могут повредить двигатель. Именно поэтому для управления двигателем используется соленоид с небольшим переключателем, который замыкает всю цепь.

Стартер постоянного зацепления

Зубчатый валик медленно двигается под действием соленоида, чтобы обеспечить лучшее сцепление и не повредить зубья.

Цепь стартера

Все компоненты заземлены на металлический корпус. К каждому из них ведет один провод, подающий ток.

Как правило, выключатель стартера работает от ключа зажигания. Для того, чтобы подать ток на соленоид, необходимо повернуть ключ в положение ВКЛ.

Ключ зажигания снабжен возвратной пружиной. При повороте ключа в обратную сторону пружина выпрямляется и выключает стартер.

При наличии тока в соленоиде магнит притягивает к себе железный стержень.

Стержень соединяет контакты и замыкает цепь, ведущую от стартера к батарее.

Стержень также снабжен возвратной пружиной. Когда ключ зажигания размыкает цепь, контакты расходятся в разные стороны, и стартерный мотор останавливается.

Возвратные пружины необходимы для того, чтобы вернуть стартерный мотор в первоначальное положение, т.к. для запуска двигателя он не должен двигаться больше, чем требуется. Это происходит отчасти потому, что стартер расходует большие объемы электроэнергии и быстро разряжает батарею.

Кроме того, при включенном двигателе стартер будет вращаться с огромной скоростью, что может привести к серьезным поломкам.

Стартерный мотор снабжен механизмом, обеспечивающим кручение маховика, который соединяет зубчатый валик с зубчатым кольцом на маховом колесе только при включении двигателя. Когда двигатель набирает обороты, механизм отключается благодаря инерционной системе или системе предварительного включения.

Работа стартеров с инерционными приводами основана на инертности зубчатого валика.

Стартер с инерционным приводом

Стартер с инерционным приводом. На рисунке изображен внутренний механизм, благодаря которому обгонная муфта перемещает зубчатый валик по направлению к двигателю. Существуют также внешние механизмы, которые двигают валик в противоположном направлении.

Валик подвижно крепится к валу двигателя с помощью резьбы, подобно болту и гайке.

Предположим, что мы пытаемся резко вывернуть болт, но инертность гайки не дает ему мгновенно вывалиться из крепления, и он сдвигается по резьбе.

При вращении стартера с инерционным приводом валик двигается по резьбе на вале и цепляется за кольцо на маховом колесе.

Достигнув конца резьбы, он начинает вращаться вместе с валом, запуская двигатель.

Инертность тяжелой детали поршня не позволяет ей мгновенно начать вращение при повороте вала двигателя, поэтому она скользит по резьбе до сцепления с кольцом. После старта двигателя зубчатый валик вращается быстрее, чем вал, поэтому сцепление разбивается.

После старта двигателя валик начинает вращаться быстрее, чем вал стартерного мотора. Импульс вращения отбрасывает валик обратно на резьбу, и он больше не соединяется с кольцом.

Валик возвращается в исходное положение с огромной скоростью, поэтому ему требуется сильная возвратная пружина, чтобы смягчить удар.

Принудительное сцепление и расцепление деталей вызывает серьезные повреждения зубьев. Для решения этой проблемы были созданы стартеры с приводом предварительного включения, оборудованные соленоидом.

В усовершенствованной версии соленоид не только запускает двигатель, но и перемещает зубчатый валик к нужной шестерне.

Вал имеет прямую резьбу, поэтому валик всегда вращается вместе с ним и с помощью скользящей вилки цепляется за колесо с зубьями, расположенное на маховом колесе. Вилка работает от соленоида, в котором есть два комплекта контактов, расположенных один за другим.

Первый комплект контактов подает слабый ток к двигателю и запускает медленное вращение, необходимое для сцепления зубчатого валика с кольцом. После сцепления включаются вторые контакты, которые подают в двигатель сильный ток, заставляя его вращаться с нормальной скоростью.

Стартерный мотор защищается от чрезмерного разгона после запуска двигателя муфтой свободного хода, похожей на трещотку велосипеда. После запуска муфты возвратная пружина соленоида освобождает валик от кольца.

17koles.ru

Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Соленоид АКПП — электромагнитный клапан, открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.

Работой соленоидов управляет ЭБУ коробкой – автомат. Блок управления посылает электрические сигналы на соленоид, тем самым открывая или закрывая клапан. Это позволяет контролировать давление трансмиссионного масла при его подаче на фрикционы (элементы сцепления АКПП).

Благодаря работе соленоидов в автоматической коробке происходит переключение передач, а также включается и отключается блокировка ГДТ (гидротрансформатора).

Читайте в этой статье

Устройство соленоидов АКПП

Если говорить о  самой простой конструкции, для простоты понимания, соленоид является электроклапаном. В двух словах, в корпусе стоит стержень из металла, на который навита спираль. По указанной спирали идет ток.

Данный стержень в корпусе подвижен, под воздействием тока перемещается от конца спирали к ее началу. Также на стержень воздействие оказывает пружина, которая закрывает клапан.

Соленоид устанавливается в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита). Клапан вставляется в канал, также к нему присоединяется электропроводка для подсоединения к блоку управления. Как правило, в АКПП устанавливается от 4-х соленоидов и более (в зависимости от количества передач, особенностей конструкции коробки и т.д.).

Виды соленоидов

Соленоиды для автоматических трансмиссий на начальном этапе выполняли только функцию открытия и закрытия каналов гидроблока.  Далее соленоид стал по принципу работы напоминать электромагнитный клапан (гидравлический клапан).

Устройство получило отдельный масляный канал и клапан шарикового типа, который отвечает за перекрытие данного канала. Далее технология получила развитие, что позволило создать соленоиды  нового поколения.

В таком устройстве шарик в открытом положении позволяет маслу пройти из первого во второй канал, а в закрытом из второго в третий.  В результате удалось добиться эффективного механизма включения и выключения фрикционных муфт (фрикционов).

Следующим этапом развития стали соленоиды с возможностью  дополнительного регулирования, похожие на вентиль. Такие клапаны имеют внутренне кривое сечение. Получив импульс от ЭБУ, сечение соленоида может приоткрыться или немного закрыться. Такое решение позволило еще более гибко управлять давлением масла.

Также добавим, что соленоиды бывают шариковыми, золотниковыми (с клапаном – золотником), линейные соленоиды, соленоиды VFS и т.д.  Кстати, ресурс последних заметно ниже, чем у линейных.

Еще соленоиды могут выполнять разные функции. Например, если отдельно изучать устройство гидромеханических АКПП, соленоид ЕРС /LPC является «главным», так как через него масло проходит  к другим соленоидам и каналам гидроблока.

В АКПП также устанавливается соленоид ТСС. Данный соленоид отвечает за блокировку/разблокировку ГДТ. Через него проходит горячее и загрязненное масло из гидротрансформатора, так что данный элемент часто выходит из строя. Соленоид Shift выполняет роль переключателя скоростей, еще имеются управляющие соленоиды гидроплиты и т.д.

Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.

Также частой причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.

Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за  те или иные функции.

Например, в простом «автомате» на 4 передачи обычно стоит 4 соленоида. При этом первый соленоид отвечает за включение первой и второй передачи, второй за третью и четвертую передачу, третий  клапан управляет блокировкой ГДТ, четвертый отвечает за тормозную ленту.

Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй  на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.

Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.

В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом. 

Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.

На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.

Замена соленоидов  в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый.  После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

Читайте также

krutimotor.ru

Электро-вакуумный клапан (соленоид) | Дизель клуб

Наткнулся я при наведении порядка в гараже на соленоид турбины, который по какой то причине отказал и был заменён на соленоид с ЕГР. Соленоиды ЕГР и заслонок в своё время я разбирал и делал, вот решил этот посмотреть что с ним и сделать на всякий случай. Для начала проверил обмотку, она в норме, должно быть 5-7 Ом. Снятие верхней крышки процесс увлекательный, но тут нужны обе руки по этому не снимал процесс, просто берётся плоская отвертка с широким жалом и постепенно от щелкиваются все четыре защелки крышки, плавно без фанатизма. Под крышкой оказался ужас. Как он вообще работал? Клапанок в хлам убитый, я думал что и трубке на крышке конец, на неё налипли кусочки резины, но после очистки она пришла в норму. Снял нижнюю крышку поддев её за одно из трёх отверстий на ней по бокам Решил вылечить главного виновника поломки повернув резинку обратной стороной. По скольку выравнивать там уже не чего. Перевернул клапанок. выдавил резинку, вставил обратной стороной и срезал лишнюю пимпочку. Получилось не совсем вровень, но я думаю что это мешать работе не будет, главное основная поверхность ровная. Зафиксировал резинку в клапанке вот таким клеем-цементом для резиновых уплотнений. После этого всё очистил, подивился на маленькое отверстие в мембране, раньше его не замечал. Дальше сборка, для тех кто не запомнил как все было изначально заснял все этапы. Подключил к машине на том же месте где он и был - всё работает.

diesel-club.net