Список цепных двигателей: Список автомобилей с цепным приводом ГРМ

Содержание

Цепной и ременной привод ГРМ

Привод ГРМ – решение, которое приводит в действие распределительный вал двигателя. Распредвал ДВС конструктивно расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ). Привод газораспределительного механизма может быть реализован посредством ременной или цепной зубчатой передачи. Указанная передача осуществляет вращение шестерни распредвала путем соединения с соответствующей шестерней коленчатого вала (коленвала) двигателя. Коленвал ДВС является частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и располагается в блоке цилиндров (БЦ). Соединение двух шестерен осуществляется при помощи цепи или ремня ГРМ.

Каждый из указанных вариантов передачи имеет как определенный список преимуществ, так и недостатков. В конструкции ГРМ ремень или цепь встречаются одинаково часто. К преимуществам цепного привода относят:

  • повышенную прочность и надежность;
  • долгий срок службы цепи до замены;

В списке недостатков находится большой вес цепи, потребность в смазке, повышенный шум при работе двигателя, а также необходимость установки дополнительных элементов для эффективного натяжения цепи и устранения повышенных колебаний в процессе работы привода. Указанными деталями являются так называемые «натяжитель» и «успокоитель» цепи.  

Натяжение осуществляется при помощи натяжных роликов. Натяжитель работает благодаря специальной пружине, а также используется давление масла в системе смазки ДВС. Для реализации цепного привода распредвала применяют однорядную или двухрядную роликовую цепь. Также в конструкции привода ГРМ может использоваться зубчатая цепь. Такая цепь контактирует с зубьями шестерни (звездочки) благодаря тому, что имеет специальные щеки. Цепная передача может вращать не только распределительный вал, но и выступать приводом балансирного вала или масляного насоса смазочной системы двигателя.

Среди плюсов ременного привода газораспределительного механизма отмечены:

  • простота установки и замены;
  • снижение шума при работе ГРМ;
  • отсутствие потребности в дополнительной смазке;

Ремень ГРМ вынесен отдельно, устанавливается на открытые шкивы. В устройстве ременного привода распредвала активно применяется зубчатый ремень для вращения распредвала. Внутренняя поверхность такого ремня имеет «зубья», которые осуществляют зацепление с зубьями на шестернях (шкивах).

Дизельные агрегаты могут иметь эллиптическую шестерню привода зубчатого ремня. Использование такого решения снижает нагрузку в момент вращения, а также уменьшает крутильные колебания в процессе работы распредвала. Кроме распределительного вала зубчатый ремень может приводить в действие маслонасос, помпу (насос системы охлаждения для прокачки охлаждающей жидкости), ТНВД и другое навесное оборудование.

Главным недостатком ремня сравнительно с цепным приводом является ресурс его эксплуатации. Показатель пробега до замены ремня ГРМ составляет от 60-90 тыс.км. Использование неоригинальных ремней предусматривает рекомендованную замену каждые 50 тыс. пройденных километров или 3 года зависимо от того, что наступит раньше. Ремень ГРМ представляет собой резинотехническое изделие и требует постоянного контроля его состояния.

Нюансы при замене цепи ГРМ

И снова здравствуйте, любители и знатоки автомобильной техники:-) Проходите, присаживайтесь, можете даже запасаться попкорном (ну или помидорами, смотря с каким настроением читаете мои статьи). Сегодня будем говорить о цепном приводе, некоторых «мелочах» и нюансах, которые должны знать вы или тот сервис, которому доверите обслуживание своего железного коня. Ибо результат зависит именно от них.

Периодичность замены


Цепь считается более «долгоиграющим» элементом, всё больше и больше моторов проектируются с ними, а не ремнями. Замена цепи зачастую вообще не регламентирована по пробегу или возрасту. Максимум — проверить. Причём внятных рекомендаций, по которым можно определить, что «уже пора», тоже нет в открытом доступе. Основная причина для тревоги — повышенная шумность мотора после длительной стоянки. Но статистика обращений в ремонт, к сожалению, говорит об обратном. В лучшем случае это ошибка по расфазировке — грохот под передней крышкой, но случается и перескок цепи. Чаще всего, когда машина оставляется на передаче (ручник же придумали проклятые маркетологи, да?:-) и её загружают на эвакуатор. Бывало, и не раз, что цепь перескакивала и просто на ходу. Никоим образом не навязываю своего личного мнения, но оно таково: желательно производить замену компонентов цепного привода ГРМ раз в 100 000 км, не дожидаясь каких-либо тревожным симптомов или последствий. Разберём на примере одного из самых распространённых автомобилей — VW POLO с мотором 1.6 CFNA


Подбор запчастей


С чего начинается работа по замене цепи? С подбора запчастей. Тут есть два варианта:


— подготавливаться самому, используя «открытее источники», или довериться продавцам из магазинов. И тот, и другой вариант не гарантируют отсутствие ошибок, потому что «набор для замены цепи и прокладка» — это далеко не полный список.


Лучше всего пользоваться специализированными программами, типа ELSA, которые всегда указывают, какие компоненты одноразовые.


Но и это не полный список! Дальше я постараюсь на примерах показать, что имел в виду. Процедура замены – достаточно трудоёмкий и дорогой (если делать в сервисе) процесс. Попытка экономии на мелочах может обернуться необходимостью повторной переустановки. Оно того стоит? ☺

Подготовка инструмента


Следующий этап – подготовка специнструмента. Тут без него не обойтись, метки зачастую просто не предусмотрены, удерживать валы при откручивании и закручивании болтов руками отвёрткой не получится. Про динамометрический ключ и не говорю. Со списком инструмента опять поможет ELSA. А так же предупредит, если возможны варианты, как и случилось с мотором CFNA.


Для каждого варианта свои фиксаторы.

Если вы решились обслуживать свой автомобиль самостоятельно, в специализированных магазинах сейчас вполне доступны целые наборы для обслуживания определённых моделей моторов.


Обращаетесь в сервис? Имеете право поинтересоваться наличием такого инструмента. И советую этим правом воспользоваться☺

Разборка


Идём дальше? Открываем капот и первым делом отмываем те области, где будут проводиться работы, от грязи и пыли.

Здесь должно быть чисто и сухо.


Сливаем масло. Зачем, спросите вы? Чтобы снять поддон. Зачем?! – слышу из зала. Доступ к цепи, натяжителю и звёздочке коленвала действительно будет свободным при снятой передней крышке, это факт. Но только сняв поддон и поставив его в последнюю очередь можно гарантировать качественную герметизацию стыков.


Для снятия поддона нужно открутить три гайки приёмной трубы.

А значит что? К списку запчастей желательно прибавить, как минимум, прокладку приёмной трубы, а лучше и новые гайки.


Для определения ВМТ потребуется откручивать заглушки в торце головки блока. Сразу обратите внимание на уплотнительные резинки заглушек. Если повреждены или потеряли эластичность – необходимо заменить. Вставляем фиксаторы.


Снимаем переднюю крышку

Старая цепь


На мой взгляд, провисание очевидное, хотя и не самое большое из того, что доводилось встречать. Впрочем, и мы сейчас не ремонт производим, а профилактическую замену.


Сняв старую цепочку, можно сравнить её длину с новой. И не только для того, чтобы порадоваться своевременности проводимой работы, а чтобы убедиться, что купленные запчасти идентичны тому, что стояло☺ Касается это всех компонентов.

Установка


Разные производители запчастей по-разному относятся к составлению комплектов. Некоторые кладут звёздочки, считая их замену обязательной, некоторые предлагают «экономварианты». Так как замена шестерёнок не регламентирована, определение их состояния и принятие решение о том, менять или оставлять, лежит на вас или на механике, выполняющем работу. Критериев, которые исправную деталь отличают от неисправной, нигде не указано.

Та самая ELSA, к которой я регулярно обращаюсь как к источнику если не вселенской мудрости, то достоверной информации, при замене цепи предписывает откручивание болтов, которыми крепятся звездочки к распредвалам. И затягивать их уже после установки новой цепи и прочих компонентов. Допускаю, что это продиктовано стремлением к более точной фазировке. Согласен, при замене на новые без этого никак. Но не уверен, что стоит трогать эти болты, если остаются старые шестерни.


При проведении подобных работ я всегда рекомендую менять сальник. Штатный – пластиковый. Взамен лично я предпочитаю ставить «классический», резиновый.

Пока крышка снята, замена вообще не представляет никакой сложности


Теперь нужно обратить внимание на ту часть, по которой работает сальник. И это вовсе не часть коленчатого вала! Но это не просто втулка! Заглядывали внутрь?

Да-да, внутри резиновое кольцо, и его положено менять.

Обратите внимание на рабочую поверхность, не повреждено ли покрытие. Саму втулку можно купить отдельно, можно сначала попробовать отполировать.

Ещё в крышке есть два уплотнительных кольца.

Нужно оценить их состояние, при необходимости заменить.


Устанавливаем новые компоненты, не брезгуем пользоваться динамометрическим ключом,

проверяем совпадение фаз, лучше дважды, и приступаем к обратной сборке.


Первым делом – нанести герметик на места стыков. Корпуса распредвалов и головки блока, и блока с поддоном

Надеваем новую прокладку на направляющие, за ней аккуратно надеваем переднюю крышку.


Наживляем все болты, равномерно затягиваем сначала от руки, затем динамометрическим ключом.

Аккуратно вставляем втулку вала, слегка смазав поверхность смазкой, неагрессивной к резине.


Прикручиваем шкив. Очень показательный момент. Ну, то, что болт одноразовый, мы уже выяснили. Момент, с которым он затягивается, тоже достаточно легко найти. Например, в autodata, доступ к которой есть у нас на каждом рабочем месте. Но если вглядеться…видим


150Nm+ 180°. И если обращаться к первоисточнику, то выяснится одна, но очень важная деталь: резьбу болта необходимо смазывать!


Постараюсь своими словами объяснить, в чём разница: прикладывая определённое усилие к головке болта , мы достигаем зажатия втулки между шкивом и валом с рассчитанным при проектировании моментом. Если же резьбу смазать, при одном и том же усилии на головке болта втулка зажмётся с большим моментом!


Позволю себе процитировать размышления на эту тему с одного из технических ресурсов:


Резьбовое соединение можно сравнить с очень сильной пружиной. Если приложить вращающий момент, резьбовое соединение немного удлиняется. Так как материал резьбового соединения по своей природе является упругим, он пытается вернуть свою первоначальную форму, посредством чего возникает предварительная затяжка..


Приложенный к резьбовому соединению вращающий момент является решающим для обеспечения правильной предварительной затяжки. Если резьбовое соединение затягивается с превышением предела его упругости, оно становится пластичным. Это означает, что любой дополнительно приложенный вращающий момент вызывает необратимую деформацию (удлинение), что в свою очередь ведет к уменьшению предварительной затяжки и потере надёжности крепления.


Если рассматривать сухое соединение, достижимая предварительная затяжка ограничена непосредственно потерями на трение в двух ключевых точках. В целом 50 % потерь предварительной затяжки приходится на трение на торцевой поверхности гайки и еще 40 % – на трение на контактных поверхностях резьбы. Это означает, что только 10 % приложенного вращающего момента доступно в качестве предварительной затяжки для крепления.

Если производитель указывает, что резьбовое соединение необходимо затягивать сухим, он обеспечил наличие требуемой предварительной затяжки в этом состоянии. Если механик по собственной инициативе наносит смазочный материал на торцевую поверхность (конический буртик) гайки либо резьбу, коэффициент трения в расчете вращающего момента значительно меняется.

Тем самым потерю на трение на торцевой поверхности гайки теоретически можно уменьшить примерно до 20 %, а на резьбах – примерно до 10 %, так что 70 % приложенного вращающего момента будет преобразовываться в предварительную затяжку. Очевидно, что этой увеличенной предварительной затяжки достаточно для необратимой деформации резьбового соединения или даже для его среза, и при этом возникает очень опасная ситуация.


Прочитали, прониклись, смазали болт, затягиваем.

Теперь необходимо сделать доворот на 180°. Для этого положено использовать специальный ключ, но можно обойтись и маркерной меткой☺


Вы ещё тут? Спасибо, конец уже близко☺


По сути, осталось накинуть поддон, залить масло и заводить.


Очищаем все привалочные плоскости, в том числе и приёмную трубу не забываем.


Чистота и ещё раз чистота – это не только про гигиену, актуально и для автомобильной отрасли.

Промыть.Продуть.


На очищенную поверхность поддона нанести герметик (кстати, а он был в вашем списке запчастей?:-)

Обещанные нюансы:


-герметик не должен быть просроченным (смотри срок годности на упаковке)


-слой герметика должен быть толщиной 2…3 мм


-в местах отверстий под крепёжные болты нанести герметик с внутренней стороны


-нанести герметик на стыки блока и передней и задней крышек


-сразу же, не позже чем через 5 минут, установить поддон, наживить все болты, затянуть с усилием 13Nm


-Герметику необходимо порядка 30 минут для высыхания, только после этого можно заливать масло. Так что не торопимся.

Заключительная проверка


Выпить чашечку кофе, убедиться, что на столе не осталось лишних болтов и деталей, и можно заливать масло.


Всё завелось, масло нигде не течёт (а как же иначе?:-). Прогреть мотор, проверить и откорректировать уровень масла.

И можно отпускать машину, назначив следующее свидание через 100 000 км.

Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
подобрать запчасти и записаться в автосервис

Цепные передачи и типы цепей

Цепные передачи чаще всего используются для передачи мощности между двумя компонентами, которые находятся на большем расстоянии, но они также могут использоваться на коротких расстояниях. Они являются одним из пяти наиболее часто используемых методов механической передачи мощности наряду с муфтами валов, зубчатыми передачами, ременными передачами и ходовыми винтами. Каждый метод имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими, а это означает, что инженеры должны быть осторожны, прежде чем сделать окончательный выбор.

В этой статье мы рассмотрим цепные передачи и их различные типы. Они являются важной частью многих машин, и их также можно использовать не только для передачи энергии, но об этом позже. Начнем с самого начала.

Что такое цепной привод?

Цепной привод представляет собой тип механической системы передачи энергии, в которой используются цепи для передачи мощности из одного места в другое. Обычная цепная передача состоит из двух или более звездочек и самой цепи. Отверстия в звеньях цепи подходят к зубьям звездочки.

Когда первичный двигатель вращается, цепь, намотанная на звездочку вала, вращается вместе с ним. Это прикладывает механическую силу к ведомому валу, передавая при этом механическую энергию.

Одним из основных преимуществ по сравнению с ременным приводом является то, что цепной привод поддерживает постоянное передаточное число благодаря функции нулевого проскальзывания. В передаче мощности нет запаздывания, и, следовательно, он служит цепью синхронизации в таких приложениях, как двигатели внутреннего сгорания. Отсутствие проскальзывания также обеспечивает высокую механическую эффективность. Единственные потери в цепном приводе связаны с трением между звеньями цепи и звездочкой.

По сравнению с зубчатыми передачами, цепные передачи более универсальны, когда речь идет о рабочих расстояниях. Они вступают в игру, когда валы разнесены на расстояния, большие, чем те, для которых практически целесообразны зубчатые колеса. Цепные приводы эффективны на различных расстояниях, сохраняя при этом компактность установки. Их можно найти в приложениях на короткие расстояния, таких как велосипеды, и в приложениях на большие расстояния, таких как 5-этажные морские двигатели. Одна цепь может одновременно питать несколько валов.

Типы цепных передач

Существует множество различных конструкций цепных приводов, разработанных в связи с тем, что они нашли применение во многих различных механических приложениях. Их можно разделить на различные категории в зависимости от того, что мы выбираем в качестве критерия. При классификации по функциям цепные передачи можно разделить на три основных типа.

  • Цепной привод силовой передачи
  • Цепной привод конвейера
  • Подъемно-транспортный цепной привод

Цепной привод силовой передачи

Цепной привод этого типа специально используется для передачи мощности между двумя валами. Большинство машин, производящих энергию, не могут потреблять ее в одном и том же месте, т.е. насосы с присоединенными двигателями. Системы передачи передают энергию потребителю различными способами. Когда для этого процесса используются цепи, они известны как цепи передачи энергии.

Типичными примерами являются велосипеды, сельскохозяйственная техника, компрессоры, распределительные валы двигателей и т. д. Во всех этих устройствах для передачи мощности используются цепные приводы.

Цепной привод конвейера

Другим распространенным применением цепных приводов являются конвейерные цепи. В конвейерах используются цепные приводы, специально предназначенные для транспортировки материалов. Они выпускаются в сотнях различных дизайнов и со спортивными характеристиками, такими как низкое трение, высокая термостойкость и химическая стойкость. Они также могут быть антистатическими и магнитными.

Цепные приводы конвейеров находят применение в таких отраслях, как упаковка, автомобилестроение, производство продуктов питания и напитков, фармацевтика и текстиль. На конвейерные цепи можно установить навесное оборудование, чтобы адаптировать их для различных целей.

Подъемно-транспортный цепной привод

Цепные тали, вероятно, являются наиболее распространенными механизмами, используемыми для подъема и опускания оборудования. Они могут поднимать огромные веса с очень небольшим усилием, используя шкивы.

Ручные цепные тали или цепные блоки широко используются в гаражах, мастерских, на строительных площадках, в машинных отделениях судов и на многих заводах. Они могут поднимать/опускать тяжелые грузы до 20 тонн. Подъемные цепи могут быть пневматическими, электрическими или ручными.

Мы сосредоточимся на различных типах цепей в следующем разделе, но, поскольку подъемные цепи довольно просты по своей конструкции и области применения, мы рассмотрим их здесь. Подъемные цепи можно разделить на две категории:

  • Цепи с овальными звеньями
  • Цепи с шипами
Цепи с овальными звеньями

Цепи с овальными звеньями также известны как спиральные цепи. Они обычно используются в качестве подъемных цепей для низких и средних нагрузок и, как правило, предназначены для использования в низкоскоростных подъемных устройствах . Звено цепи имеет овальную форму, и каждое звено сварено после соединения.

Иногда можно использовать цепи с квадратными звеньями, но их обычно избегают из-за плохого распределения напряжения и проблем с перекручиванием.

Цепи с шипами

Цепи с шипами являются лучшей альтернативой для приложений с высокой нагрузкой . Каждое звено цепи снабжено шпилькой по внутренней ширине. Шипы предотвращают перекручивание и повышают прочность и долговечность. Цепи со шпильками находят применение в судовых якорях и других тяжелых грузоподъемных машинах.

Типы используемых цепей

Существует много типов цепей, используемых в цепных приводах, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Ниже приведены пять наиболее распространенных типов:

  1. Роликовая цепь (втулочная роликовая цепь)
  2. Бесшумная цепь или цепь с перевернутыми зубьями
  3. Листовая цепь
  4. Цепь с плоской вершиной
  5. Цепь из инженерной стали

Роликовая цепь

Говоря о цепях, роликовая цепь, вероятно, приходит на ум большинству людей. Роликовые или втулочно-роликовые цепи широко используются для передачи мощности в велосипедах, мотоциклах и других транспортных средствах. Обычно их изготавливают из простой углеродистой стали или из стальных сплавов.

Роликовая цепь состоит из внутренней пластины (роликовой пластины), внешней пластины (пальцевой пластины), втулок, штифтов и роликов. Ролики размещены на равном расстоянии между звеньями цепи. Эти ролики входят в зацепление с зубьями звездочки и передают мощность через цепь. Важным преимуществом роликовых цепей является то, что они вращаются по мере необходимости, когда входят в контакт с зубьями звездочки, что снижает потери мощности.

В приводных цепях высота пластин звеньев роликовой цепи (с каждой стороны ролика) больше высоты роликов. Это предотвращает контакт боковых пластин со звездочкой во время работы. Кроме того, они также действуют как направляющие и предотвращают соскальзывание роликовой цепи.

Для роликовых цепей на конвейерах диаметр ролика относительно больше, чем высота боковых стержней. Это предотвращает контакт между боковыми планками и конвейерной дорожкой и повышает эффективность за счет устранения поступательного трения. Ролики большего размера также уменьшают трение при вращении.

Для более высоких требований к мощности конструкторы могут выбрать многорядные роликовые цепи. Наличие нескольких ветвей позволяет использовать цепи с низкими скоростями и малым шагом для тех же требований к нагрузке.

Бесшумная цепь (цепь с перевернутыми зубьями)

Большинство цепных приводов печально известны своим высоким рабочим шумом. В чувствительных к шуму средах, таких как закрытые помещения, шахты и жилые районы, более подходит более тихая цепь. Это держит под контролем нарушение окружающей среды и способствует благополучию работников.

Бесшумные цепи, также известные как цепи с перевернутыми зубьями. Бесшумная цепь может передавать большое количество энергии на высоких скоростях, сохраняя при этом тихую работу. Цепь состоит из плоских пластин, уложенных рядами и соединенных через один или несколько штифтов. Каждое звено имеет контур зубьев звездочки на нижней стороне, где оно входит в зацепление с зубьями звездочки.

Грузоподъемность бесшумной цепи увеличивается с увеличением количества плоских пластин в каждом звене, а также прочность на растяжение и ширина цепи.

Плоская цепь

Это самые простые в использовании типы цепей. Они состоят только из штифтов и соединительных пластин. Соединительные пластины чередуются как штифтовое звено и шарнирное звено. Они не входят в зацепление с зубьями звездочки, поскольку пластинчатые цепи предназначены для движения по шкивам для направления.

Листовые цепи находят применение в подъемных и уравновешивающих устройствах. Некоторыми распространенными примерами применения листовых цепей являются подъемники, автопогрузчики, вилочные погрузчики, портальные перевозчики и подъемные мачты. Во всех этих низкоскоростных машинах цепь подъемника выдерживает высокие статические нагрузки и небольшую рабочую нагрузку. Плоские цепи могут выдерживать удары и инерцию лучше, чем цепи других конструкций.

Все подъемные цепи должны выдерживать высокие растягивающие нагрузки без удлинения или разрыва. Они должны обладать достаточной пластичностью, чтобы выдерживать усталость. Как всегда, условия смазки и обслуживания должны быть учтены уже в процессе проектирования.

Цепь с плоской вершиной

Цепи с плоской вершиной предназначены только для транспортировки. Они могут заменить конвейерные ленты и ременные приводы, поскольку материал может перемещаться непосредственно по их звеньям. Индивидуальное звено обычно изготавливается из стальной пластины с бочкообразными полыми выступами на нижней стороне. Звенья соединяются с предыдущими и последующими звеньями путем пропускания штифта через эти выступы под звеньями. Природа этих суставов допускает движение только в одном направлении.

Существуют специальные типы цепей с плоским верхом, которые могут изгибаться в стороны. Штифтовая конструкция позволяет перемещаться в стороны в обоих направлениях, что позволяет конвейерной цепи проходить повороты.

Цепи с плоской вершиной используются в низкоскоростных конвейерных машинах для транспортировки материалов на сборочных линиях.

Цепь из инженерной стали

Цепь из инженерной стали существует с 1880-х годов. Эта цепь была разработана для работы в самых сложных условиях и для самых требовательных приложений. Их изготавливали из горячекатаной стали и иногда подвергали термообработке для придания дополнительной прочности.

Цепи из инженерной стали не менее актуальны и сегодня. Однако их прочность, скорость износа, грузоподъемность и шаг увеличились, чтобы соответствовать современным промышленным потребностям.

Эти цепи состоят из звеньев и шарнирных соединений. Зазор между компонентами этой цепи больше, чем у других цепей, так как в нормальных условиях эксплуатации она должна справляться с пылью, грязью и абразивами.

Большинство цепей из инженерной стали используются в качестве конвейерных цепей для погрузочно-разгрузочных работ, но некоторые из них также используются в приводах. Их можно увидеть в таких приложениях, как конвейеры, вилочные погрузчики, ковшовые элеваторы и машины для бурения нефтяных скважин.

Как правильно выбрать цепной привод для вашего приложения

При большом разнообразии форм и функций различных конструкций цепей выбор правильного цепного привода для приложения может стать немного ошеломляющим. Правильный способ сделать этот выбор — исключить неподходящие варианты, оценив применение и функции сети. Это поможет сузить возможные варианты перед окончательным выбором. Наиболее важные факторы при выборе цепного привода следующие:

  • Загрузка
  • Скорость цепи
  • Расположение вала
  • Расстояние между валами
  • Среда обслуживания
  • Смазка

Loading

При выборе правильного цепного привода для вашего применения самым важным вопросом, на который следует обратить внимание, является то, какая мощность должна быть передана. Цепь должна выдерживать мощность, создаваемую первичным двигателем.

От правильности расчетов на данном этапе зависит безопасность экипажа и системы цепного привода. Рекомендуется работать с адекватным запасом прочности.

Скорость цепи

Не все цепные приводы подходят для высокоскоростных приложений. Некоторые цепные приводы специально разработаны для низких скоростей. Технические характеристики можно получить, выполнив расчеты и убедившись, что скорость находится в рекомендуемом диапазоне. Эта оценка значительно сузит количество проектов, которые можно использовать для приложения.

Расположение валов

Большинство цепных приводов не могут работать с непараллельными валами. Если валы не выровнены точно, конструкторам, возможно, придется рассмотреть зубчатые передачи в качестве альтернативы.

Расстояние между валами

Рекомендуется, чтобы межцентровое расстояние между валами находилось в диапазоне 30-50 шагов цепи . Конструктор также должен убедиться, что на меньшей звездочке достигается минимальная дуга контакта в 120 градусов . Если число зубьев звездочки невелико, не менее пяти зубцов должны находиться в контакте с цепью в любой момент времени.

Условия эксплуатации

Условия эксплуатации определяют ожидаемую устойчивость цепного привода к влаге, грязи, абразивам, коррозии и высоким температурам. Это также повлияет на другие параметры, такие как вибрация, уровень шума и усталостная прочность. Например, в областях, где шум является проблемой, конструкторы могут выбрать использование цепи с перевернутыми зубьями.

Смазка

Для обеспечения удовлетворительного срока службы большинства цепных приводов требуется смазка. Тип цепи, размер, нагрузка и рабочая скорость определяют необходимость и степень смазки. В зависимости от области применения конструкторы могут предпочесть ручную, капельную, масляную ванну или принудительную смазку.

Некоторые цепи самосмазывающиеся и не требуют внешней смазки в течение всего срока службы. В таких цепях используются втулки из пропитанных маслом спеченных пластиков или металлов, которые обеспечивают бесперебойную смазку во время работы.

Преимущества цепных передач

  • Возможность передачи крутящего момента на большие расстояния
  • В отличие от ременной передачи, цепная передача не проскальзывает
  • Цепной привод более компактен, чем ременный, и может поместиться в относительно ограниченном пространстве
  • Несколько валов могут приводиться в действие одним цепным приводом
  • Универсальный привод, способный работать при высоких температурах и во всех средах (сухая, влажная, абразивная, коррозионная и т. д.)
  • Это система с низким коэффициентом трения, гарантирующая высокую механическую эффективность

Недостатки цепных передач

  • Невозможность работы с непараллельными валами
  • Известно, что цепные приводы шумные и могут вызывать вибрации
  • Несоосность может привести к соскальзыванию цепи
  • Некоторые конструкции требуют постоянной смазки
  • Обычно требуется корпус
  • Требуют периодического натяжения цепи в виде натяжной промежуточной звездочки

5 Типы цепей [Преимущества/Недостатки]

В этой статье вы узнаете о различных типах цепных приводов , их работе , преимуществах , недостатках , применении , и вы можете скачать PDF-файл из этого поста в конце его.

Цепной привод и типы:

Цепные приводы подходят для небольших межцентровых расстояний и могут использоваться, как правило, до 3 метров, но в особых случаях даже до 8 метров. Цепные приводы передают мощность до 100 кВт и рабочую окружную скорость до 15 м/с. Отношение скоростей может достигать 8:1.

Основным недостатком ременных и канатных передач является то, что отношение скоростей не остается постоянным, а изменяется за счет проскальзывания. Поскольку цепные передачи являются принудительными приводами, проскальзывание отсутствует, следовательно, отношение скоростей останется постоянным.

Цепные приводы используются для широкого круга приложений передачи энергии , например, в велосипедах, мотоциклах, прокатных станах, сельскохозяйственной технике, станках, конвейерах, угольных резчиках и т. д. Цепной привод состоит из цепи и двух колес, называемых звездочками. Звездочки представляют собой зубчатые колеса, на которые надевается бесконечная цепь.

Типы цепей, используемых в силовой передаче

  1. Роликовая цепь
  2. Бесшумная цепь
  3. Плоская цепь
  4. Плоская цепь
  5. Цепь из инженерной стали

Независимо от типы цепей, их стили классифицируются следующим образом .

  1. Цепи с прямыми звеньями, которые имеют чередующиеся «внешние» и «внутренние» звенья.
  2. Цепи со смещенными звеньями, у которых все звенья одинаковы. К ним относятся цепи с цельными звеньями, такие как стержневые, плоские и сварные стальные цепи,

Роликовые цепи, которые обычно используются в велосипедах, мотоциклах, станках и т. д. Бесшумная цепь представляет собой цепь с перевернутыми зубьями. который широко используется для плавной и бесшумной работы на низких скоростях.

Типы цепей

С отраслевой точки зрения основными типами цепей являются следующие:

1. Роликовая цепь (втулочно-роликовая цепь)

Цепи этого типа   чаще всего используются для передачи . механической мощности на многие виды бытовых, промышленных и сельскохозяйственных машин, включая конвейеры, проволоко- и трубо-волочильные машины, печатные станки, автомобили, мотоциклы и велосипеды.

Роликовая цепь состоит из серии коротких цилиндрических катков, скрепленных боковыми звеньями. Он приводится в движение зубчатым колесом, называемым звездочкой. Это простая, надежная и эффективная передача энергии.

Эти цепи обычно имеют меньший диаметр, чем высота соединительных пластин цепи. соединительные пластины служат направляющими, когда цепь входит в зацепление со звездочками,

Цепи также служат направляющими для материала, перемещаемого по путям или направляющим, что характерно для конвейеров и некоторых ковшовых элеваторов. Роликовые цепи используются как для приводов, так и для конвейеров.

  • Наиболее часто используемой цепью для приводов является однорядная роликовая цепь стандартной серии. Номинальная мощность этих цепей соответствует широкому диапазону требований к приводной нагрузке.
  • Многорядные роликовые цепи используются для обеспечения повышенной мощности без необходимости увеличения шага цепи или ее линейной скорости.

2. Бесшумная цепь

Бесшумная цепь, также называемая цепью с перевернутыми зубьями, состоит из ряда пластин с зубчатыми звеньями, собранных на соединительных компонентах таким образом, чтобы обеспечить свободное изгибание между каждым шагом.

Бесшумные цепи состоят из уложенных друг на друга рядов плоских звеньев с контурами зубчатого колеса, предназначенными для зацепления зубьев звездочки аналогично тому, как рейка входит в зацепление с шестерней, как показано на рисунке. Звенья удерживаются вместе в каждом звене цепи одним или несколькими штифтами, которые также позволяют цепи изгибаться.

Сайлент-цепи разных производителей обычно нельзя соединять между собой. Стандартные бесшумные цепи используются в самых разных промышленных приводах, где требуется компактный, быстродействующий, плавный, малошумный привод.

Высокопроизводительные бесшумные цепи доступны в широком диапазоне размеров с шагом и шириной и используются в высокоскоростных приводах, где требуется исключительная плавность и бесшумность. Эти цепи обычно используются в промышленном оборудовании, где требуется максимальная плавность хода.

3. Плоская цепь

Плоские цепи предназначены для подъема грузов, а не для передачи усилия. Напряженность очень высока, но скорость низкая. Обычно цепи работают с перебоями. Основными соображениями при проектировании пластинчатых цепей являются растягивающие нагрузки, износ соединений, а также износ звеньев и шкивов.

Плоская цепь не входит в зацепление со звездочками, поскольку они предназначены для движения по шкивам, поэтому для них не предусмотрено зацепление со звездочкой. Листовые цепи часто должны поднимать очень большие грузы, и, следовательно, они нуждаются в высоком пределе текучести и не растягиваются постоянно, когда они поднимают большие грузы. Листовая цепь чаще всего используется на погрузчиках.

4. Цепь с плоской вершиной

Цепи с плоской вершиной широко используются на конвейерах, в основном на пластинчатых конвейерах специального типа.

Цепь Flat-top состоит из.

  • Серия стальных верхних пластин с изогнутыми бочкообразными шарнирами с каждой стороны.
  • Штифты вставляются в стволы для соединения. Они действуют как балки и подшипники.
  • Штифты удерживаются прессовой посадкой или запрессовкой в ​​втулках одной верхней пластины и могут свободно входить в втулки следующего звена.
  • Соединительный штифт обычно имеет накатку или увеличен на одном конце, чтобы удерживать штифт в одном корпусе верхней пластины.
  • Таким образом формируется цепь с плоской вершиной непрерывной длины.
  • Плоская цепь предназначена только для транспортировки.

5. Цепь из инженерной стали

Цепи из инженерной стали были впервые разработаны в 1880-х годах и предназначались для тяжелых условий транспортировки. Большинство цепей из конструкционной стали используются в конвейерах, ковшовых элеваторах и натяжных звеньях.

Лишь некоторые из них используются в приводах. Основными соображениями при проектировании этих цепей являются растягивающие нагрузки, несколько видов износа, смазка и окружающая среда.

Наиболее важные параметры износа при проектировании цепи из инженерной стали. Износ шарниров, износ роликов и втулок, а также износ боковых планок и гусениц — все это представляет серьезную проблему для конвейерных цепей.

Цепь, используемая в велосипеде

Большинство велосипедных цепей изготовлены из простой углеродистой стали или легированной стали , но некоторые из них покрыты никелем для защиты от ржавчины или просто для придания стиля.

Цепной привод был главной особенностью, которая модифицировала безопасный велосипед, представленный в 1885 году, с двумя колесами одинакового размера, по сравнению с велосипедом типа «высококолесный». Популярность безопасности с цепным приводом по-прежнему остается основной чертой конструкции велосипедов.

Велосипедная цепь обладает очень высокой эффективностью, потому что она перемещает точку давления дальше от оси, меньше нагружая подшипники, тем самым уменьшая трение во внутреннем колесе. Было обнаружено, что более высокое натяжение цепи является более эффективным.

Цепные приводы в автомобилях

Система цепного привода передает мощность от дифференциала на заднюю ось автомобиля.

В прежние времена автомобильные цепные приводы были очень популярной системой передачи мощности . Он получил известность как альтернатива Системе Панара с ее жесткими узлами Гочкиса, карданным валом и карданными шарнирами.

Цепные передачи проще в конструкции, чем карданные валы и карданные шарниры.

Благодаря меньшей неподрессоренной массе на задних колесах подвеска более эффективно реагирует на неровности. Таким образом, автомобиль будет иметь более плавную езду.

Преимущества и недостатки цепных приводов

Преимущества

  1. Это положительные непарусные двигатели.
  2. КПД очень высокий (до 99%).
  3. Может использоваться для шахты с малым и большим межосевым расстоянием до 3м.
  4. Они обеспечивают высокое соотношение скоростей до 8:1 за один шаг.
  5. Они могут передавать большую мощность, чем ременные передачи.
  6. Поскольку звездочки легче шкивов, они создают меньшую нагрузку на валы по сравнению с ременными приводами.