Средства раскоксовки двигателя: Раскоксовка двигателя и поршневых колец (10 лучших средств)

Содержание

Какие расходники и средства нужны для раскоксовки двигателя


При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла. Какое средство лучше для раскоксовки двигателя, поможет понять анализ эффективности. Мы провели его по результатам практики освобождения колец от неподвижности.


Содержание

  1. Зачем мотору нужна глубокая очистка
  2. Раскоксовка двигателя своими руками: расходники
  3. Рейтинг средств для раскоксовки двигателя

Зачем мотору нужна глубокая очистка


Любой двигатель со временем загрязняется изнутри. Многим известна промывка мотора с помощью масляных присадок или специализированных моющих составов. Но до поршневых колец, клапанов и впускных каналов эти средства не добираются. Все эти элементы особенно нуждаются в чистке, если отложения уже привели к потере подвижности.


Характерные симптомы залегающих поршневых колец:

  • снижение мощности;
  • увеличенный расход масла на угар;
  • плохой запуск холодного двигателя;
  • потеря компрессии в отдельных цилиндрах;
  • дымный выхлоп сизого цвета в режиме постоянного оборота.


Рост угара масла приводит к зарастанию каналов в головке блока. На запущенных стадиях создаются препятствия для нормального газообмена —  отдача мотора заметно падает. Параллельно ухудшается тепловой режим отдельных деталей и движка в целом. Для решения проблемы потребуется генеральная уборка.


Оптимальное решение — совместить промывку мотора со стороны системы смазки и раскокосовывание цилиндров.


Можно подобрать два состава от одного производителя, которые очистят низ двигателя и верх за одну процедуру замены масла.

Раскоксовка двигателя своими руками: расходники


Процедура очистки не представляет сложности, поэтому ее можно провести в своем гараже. При этом разборка мотора не потребуется — достаточно будет снять впускной коллектор.


Заранее приобретите набор прокладок, свежее масло, фильтр. В интернет-магазине TopDetal.ru можно купить средства для раскоксовки двигателя по выгодным ценам и с быстрой доставкой.


Все манипуляции лучше проводить на слегка прогретом моторе. Необходимо строго соблюдать порядок действий:

  1. Расстыковывается воздушная магистраль и снимается впускной коллектор.
  2. Выкручиваются свечи зажигания.
  3. Поршни устанавливаются в среднее положение поворотом коленчатого вала.
  4. Пенный состав через трубку наносится во впускные каналы и на клапаны, а также в цилиндры через свечные отверстия.
  5. Незначительными поворотами коленвала создаются условия для попадания пены на все детали поршневой группы.
  6. Отработанное средство удаляется при помощи шприца с гибкой насадкой.
  7. Процедура повторяется несколько раз для более качественного результата.


При удалении отложений этот способ позволяет визуально контролировать прогресс.


Перед запуском двигателя можно добавить одну из моющих присадок и промыть систему смазки.

Рейтинг средств для раскоксовки двигателя


На многочисленных форумах в теме «Раскоксовка двигателя» чаще всего звучит вопрос — чем лучше раскоксовать? Многие автовладельцы, прежде всего, рекомендуют мастер-пену «ВАЛЕРА». Инновационный химический состав возвел продукт в число лучших средств для раскоксовки колец бензинового двигателя. По отзывам покупателей, средство удобно в применении, заполняет весь объем узлов, устойчиво держится в каналах и камере сгорания. В отличие от зарубежных аналогов, практически не оседает.


На вопрос, чем лучше делать раскоксовку дизельного двигателя, бывалые мастера также рекомендуют продукцию ВМП-АВТО. Специфика таких моторов вносит свои особенности. Приходится снимать топливные форсунки или свечи накаливания, что в домашних условиях нелегко. Пенный аэрозоль «Валера» оснащен длинной трубкой, которая позволяет добраться до труднодоступных мест. Состав подходит для очистки клапана EGR и турбокомпрессора.


Эффективным средством для раскоксовки дизельного двигателя называют также декокер FENOM. Он предназначен для очистки поршневых колес. Способствует увеличению мощности мотора, снижает расход масла, эффективно удаляет углеродистые отложения.


Вывод: регулярная чистка двигателя автомобиля и профилактика отложений позволит избежать крупного ремонта.

Средство для раскоксовки в категории «Авто — мото»

Средство для промывки и раскоксовки двигателя Pro-Tec Engine Flush P1001 EF, 375 мл

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

897 грн

Купить

Autoprofi_Ukraine официальный дистрибьютор

Средство для раскоксовки двигателя Mitsubishi Shumma Engine Conditioner MZ100139EX (250мл)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

по 355 грн

от 2 продавцов

355 грн

Купить

Автокар

Средство для раскоксовки двигателя Verylube XВ 30033 250мл.

Доставка из г. Киев

172.90 грн

Купить

Автокар Украина

Средство для раскоксовки двигателя Verylube XВ 30033 250мл.

Доставка по Украине

172.90 грн

Купить

Автокар

Комплект для полной очистки раскоксовки двигателя Pro-Tec Carbon-X (P4650) + Engine Flush (P1001)

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

2 134.4 — 2 668 грн

от 4 продавцов

2 668 грн

Купить

Autoprofi_Ukraine официальный дистрибьютор

Промывка масляной системы для гибридных автомобилей Engine Flush Hybrid Pro-Tec P6040

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

717.6 — 916 грн

от 4 продавцов

897 грн

717.60 грн

Купить

Autoprofi_Ukraine официальный дистрибьютор

Антикокс — раскоксовка поршневых колец LAVR ML-204 190мл

Доставка из г. Днепр

470 грн

Купить

ООО «Авто-сила»

Раскоксовка двигателя очистка камеры сгорания двигателя — Pro-Tec Carbon X K1+K2 1000 мл

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

2 220 грн

Купить

Autoprofi_Ukraine официальный дистрибьютор

Раскоксовка Mitsubishi SHUMMA Engine Conditioner MZ100139EX 220 мл (MZ100139EX)

Доставка по Украине

350 грн

Купить

PARTSTORE

LAVR Раскоксовывание двигателя ML203 NOVATOR, 190 мл

Заканчивается

Доставка по Украине

570 грн

Купить

Автокосметика Автохимия Ароматизаторы

Жидкость для раскоксовки колец двигателя ML203 NOVATOR (для двигателей более 2-х литров) LAVR 320 мл

Доставка из г. Днепр

700 грн

Купить

ООО «Авто-сила»

Oil system cleaner — Очиститель масляной системы

Доставка по Украине

177 грн

Купить

Автокосметика Автохимия Ароматизаторы

Wynns Engine Flush

Доставка по Украине

187 грн

Купить

Автокосметика Автохимия Ароматизаторы

Раскоксовывание LAVR МL-202, 185 мл

Доставка из г. Харьков

350 грн

Купить

Автокосметика Автохимия Ароматизаторы

Раскоксовывание LAVR МL-202, 330 мл

Доставка из г. Харьков

420 грн

Купить

Автокосметика Автохимия Ароматизаторы

Смотрите также

Liqui Moly Профессиональная промывка двигателя — Pro-Line Motorspulung 0.5 л.

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

381 грн

Купить

МАСЛОБАЗА

Liqui Moly Профессиональная промывка двигателя — Pro-Line Motorspulung 5 л.

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

3 210 грн

Купить

МАСЛОБАЗА

Антикокс — раскоксовка поршневых колец Verylube 320 мл

Доставка по Украине

250 грн

Купить

auto-color

Liqui Moly Профессиональная промывка двигателя — Pro-Line Motorspulung 1 л.

Доставка из г. Киев

645 грн

Купить

МАСЛОБАЗА

Verylube Раскоксовка (бензин, дизель) 250 мл.

Доставка из г. Луцк

150 грн

Купить

SUPERSHOP Интернет-магазин товаров для дома, красоты и здоровья!

Присадка в масло Doktor Car Spec 443мл T350SYNT K2

Доставка из г. Борисполь

115 грн

Купить

Интернет магазин «На Драйве»

Антикокс — раскоксовка поршневых колец Verylube 320 мл

Доставка по Украине

250 грн

Купить

1000 Melochey

Раскоксовыватель колец, двигателя MobiLack Проффи (набор) 180г

Доставка из г. Запорожье

155 грн

Купить

ЗапАвтоХим

Очиститель двигателя (раскоксователь) 320мл (пр-во ХАДО Украина) ПИР 47039

Доставка по Украине

по 363 грн

от 4 продавцов

363 грн

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Очиститель двигателя (раскоксователь) 10мл (пр-во ХАДО Украина) ПИР 49831

Доставка по Украине

по 99 грн

от 4 продавцов

99 грн

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Очиститель двигателя (раскоксователь) 250мл (пр-во ХАДО Украина) ПИР 52742

Доставка по Украине

по 242 грн

от 2 продавцов

242 грн

Купить

Аutomarket

Антикокс ХАДО 320мл

Доставка по Украине

767. 94 — 768 грн

от 3 продавцов

767.94 грн

Купить

Интернет-магазин «Запчастинки»

Раскоксовка 250мл (бензин, дизель) VERYLUBE

Заканчивается

Доставка по Украине

180 грн

Купить

KS-AVTO

Набор: Раскоксовка Lavr Мl -202 (185 мл) + Промывка двигателя

Заканчивается

Доставка по Украине

440 грн

Купить

Автокосметика Автохимия Ароматизаторы

Чистка двигателя: все, что вам нужно знать

Когда вы в последний раз чистили двигатель своего автомобиля? Если вы не можете сказать, когда это последний раз, или если вы не знали, что очистка двигателя является важной частью технического обслуживания автомобиля, эта запись в блоге определенно для вас.

В моторном отсеке находятся самые важные части автомобиля, но, тем не менее, это одна из самых запущенных областей, когда речь идет о чистке. Многих людей пугает задача чистки деталей автомобиля, о которых они очень мало знают. Они решают, что лучше оставить его в покое и не рисковать повредить чувствительные компоненты, такие как электрические соединения. Чего большинство людей не знает, так это того, что чистка двигателя так же важна, как и поддержание чистоты снаружи автомобиля. Причем делать это нужно регулярно. Вот несколько причин почему.

Преимущества

1. Это поможет вашему автомобилю работать в наилучшем состоянии

Когда вы удаляете грязь и жировые отложения, вы прочищаете хрупкие детали и не даете этим загрязнениям повредить детали и помешать их обычной работе. Вы можете лучше видеть этикетки и измерительные приборы, когда они не покрыты грязью. Кроме того, вы сможете проверить и долить автомобильные жидкости по мере необходимости.

2. Это экономит ваши деньги

Легче найти источник утечки, если ваш двигатель чистый. Это позволяет вам обнаружить проблему, пока она еще небольшая и управляемая, экономя ваше время и ресурсы на ремонт вашего автомобиля для гораздо более серьезных повреждений. Чувствительные детали автомобиля не нуждаются в замене так часто, если они защищены от контакта с маслом посредством регулярной очистки. Общие затраты на техническое обслуживание будут ниже, потому что будет меньше ржавчины и коррозии.

3. Ваш автомобиль будет иметь более высокую стоимость при перепродаже

Потенциальные покупатели всегда открывают капот, чтобы увидеть его содержимое, даже если они действительно не знают, на что они смотрят. Даже если ваш автомобиль выглядит совершенно новым снаружи, как только покупатели увидят ржавчину или коррозию на двигателе, их ценовая ставка будет значительно снижена или они рассмотрят возможность покупки других автомобилей. Чистый моторный отсек – показатель правильного ухода за автомобилем.

Как выполняется очистка двигателя?

Существует несколько различных способов очистки двигателя.

1. Использование обезжиривателя двигателя и мойки высокого давления

Это наиболее распространенный метод для людей, которые предпочитают чистить двигатель своего автомобиля самостоятельно. По всему моторному отсеку наносится средство для удаления моторной смазки. Дополнительные грязные части потребуют некоторой чистки щеткой и скребком, прежде чем тщательно споласкиваться. Вам нужно знать, какие части вашего двигателя нужно защищать от воды и как очищать чувствительные компоненты, такие как клеммы аккумуляторной батареи. Вам нужно быстро высушить воду, чтобы избежать ржавчины. Следите за обезжиривающим средством и остатками грязи, которые могут остаться на краске вашего автомобиля и нанести ущерб, если их не удалить немедленно. Используйте только низкое давление при использовании шайбы. Крайне важно не заливать воду в укромные уголки и закоулки, где ее будет трудно высушить.

2. Струйная обработка стеклянными шариками и содой

В этом методе используется пищевая сода или стеклянные шарики для удаления нагара на алюминиевых деталях двигателя. Обычно он используется для очистки мелких деталей и для очистки двигателя по частям. Если не сделать это должным образом, процесс может привести к истиранию поверхности двигателя и оставить следы, которые могут привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

3. Очистка двигателя в горячем резервуаре

Замачивание грязных деталей двигателя в горячей воде или едких химикатах. Процесс обычно занимает несколько часов. Говорят, что он эффективен при очистке деталей с сильным налетом, но не может удалить ржавчину и остатки краски.

4. Очистка двигателя от нагара

Регулярное использование в конечном итоге приводит к отложению нагара в определенных частях автомобиля (например, клапаны, выхлоп), что вызывает проблемы с производительностью. Система очистки пропускает водород и кислород, содержащиеся в воде, через воздухозаборник двигателя и выхлопную систему. Это вызывает химическую реакцию, которая устраняет нагар. Обязательно узнайте о различных типах машин для очистки от углерода, так как некоторые из них могут повредить автозапчасти и сократить срок службы вашего автомобиля.

5. Очистка парового двигателя

Пар очень эффективен для глубокой очистки от жира и грязи. Процесс в основном заменяет воду под давлением паром. Для очистки не требуются моющие средства или химикаты, потому что тепла от пара достаточно, чтобы разрушить даже самые трудноудаляемые отложения. Выполненные при правильных настройках профессионалами в области детализации, результаты экстраординарны.

Очистка двигателя различных транспортных средств

Очистка двигателя различных типов транспортных средств включает аналогичные процедуры. В конце концов, двигатель выполняет одну и ту же функцию независимо от типа транспортного средства и, следовательно, будет иметь одни и те же компоненты, только упакованные по-разному. Из-за этого большинство правил безопасности применимы к очистке небольшого двигателя, такого как двигатель мотоцикла, а также к очистке двигателей больших грузовиков.

Перед очисткой всем двигателям следует дать остыть, чтобы избежать повреждений. Электрические компоненты и соединительные провода должны быть защищены от влаги. Одни и те же загрязняющие вещества (грязь, пыль, масло, смазка, сажа) присутствуют в различных типах двигателей в различных количествах. Для них требуются аналогичные чистящие средства (например, обезжириватель) и аналогичные способы их удаления (например, оставить обезжириватель, очистить участки со скопившейся грязью, промыть, высушить).

Некоторые двигатели транспортных средств более похожи, чем другие. Например, конструкция двигателя легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков больше похожа на двигатели мотоциклов и лодок.

Детали мотоциклетных и лодочных двигателей могут быть более устойчивыми к воде по сравнению с автомобильными. Эти двигатели рассчитаны на большее воздействие таких элементов окружающей среды, как дождь и соленая вода (для лодок). Хотя есть еще электрические компоненты, которые требуют особого ухода. Благодаря небольшим размерам, очистка двигателей мотоциклов и лодок легко выполняется их владельцами. Особый уход за лодочными двигателями включает промывку двигателя пресной водой после каждой поездки. Тяги управления должны быть смазаны.

Пристальный взгляд на очистку паром

Преимущества

Очистка паром — это экологичный выбор. При этом используется намного меньше воды (в среднем 1 галлон/автомобиль против 20-50 галлонов/автомобиль для традиционной автомойки) и устраняется необходимость в опасных химических чистящих средствах, которые можно вдыхать и загрязнять источники воды. Эта технология очень эффективна для растворения жира и грязи на поверхностях двигателя. Это лучший способ, если вы хотите вернуть то, как оно выглядело, когда вы впервые его купили. Сочетая функции обезжиривателя и мойки под давлением, пароочиститель может значительно сократить время очистки. Это также снижает риск несчастных случаев, таких как возгорание двигателя. Возгорание двигателя иногда вызывается утечкой масла, скрытой под скоплением грязи, вступающей в контакт с химическими веществами в чистящем растворе.

Частота

Условия окружающей среды, которым подвергается автомобиль, определяют, как часто вам нужно очищать двигатель. При минимальном скоплении пыли, снега и грязи, например, при езде по городу, рекомендуется паровая чистка двигателя автомобиля 1-2 раза в год. Очистка паром необходима каждые 2-3 месяца, когда идет сильный снегопад и ваш автомобиль подвергается воздействию дорожной соли. Для запыленных и засушливых мест достаточно уборки один или два раза в год с дополнительной протиркой.

О чем следует помнить

  • Носите защитные средства, такие как защитные очки и перчатки. Используйте одежду, на которую не жалко испачкать грязь и жир. Чистка паром может быть грязным процессом и определенно заставит вашу одежду загрязниться, что вызовет трудновыводимые пятна.
  • Очистка паром известна своими экологическими преимуществами. Только пар может удалить пригоревшую грязь, но если чистящее средство все же необходимо, обязательно выбирайте органические продукты. Дважды проверяйте этикетки продуктов, так как некоторые чистящие средства, доступные на рынке, не являются полностью биоразлагаемыми и безопасными.
  • Очистка паром должна выполняться в зонах, соответствующих правилам обращения со сточными водами. Очистные сооружения в некоторых районах запрещены законом.
  • Перед началом процесса очистки паром проверьте температуру двигателя. Распыление воды на горячий двигатель может привести к серьезному повреждению, как и распыление горячего пара на уже горячий двигатель. Реакция, которую это вызовет, потенциально опасна и для того, кто занимается уборкой. Дайте двигателю остыть перед распылением пара.
  • Защитите основные электрические детали и другие уязвимые места, такие как генератор переменного тока и системы впуска воздуха, накрыв их пластиковой или алюминиевой фольгой. Помните, что даже если он находится в газообразном состоянии, пар будет конденсироваться в воду при контакте с поверхностью с более низкой температурой. Эта вода может просочиться в места, которые должны быть сухими.
  • Знайте, как правильно пользоваться пароочистителем. Трубку пароочистителя следует постоянно перемещать и держать под правильным углом и на расстоянии (примерно на расстоянии вытянутой руки) от двигателя, чтобы не повредить его. Также необходимо установить правильную температуру.

Чего следует избегать

  • Не очищайте двигатель паром, если погода и общая температура неблагоприятны. Низкие температуры могут привести к тому, что смазка и пыль затвердеют и сильнее прилипнут к поверхности двигателя, что затруднит их удаление. Тепло от пара делает уборку очень неудобной в жаркие и влажные дни.
  • Не выполняйте очистку паром в собственном гараже или любом частном помещении, которое не соответствует экологическим нормам по обращению со сточными водами автомоек. В вашем гараже отсутствуют функции безопасности, которые есть на профессиональной автомойке. В замкнутом пространстве не будет надлежащей вентиляции для выпуска вредных паров из-за токсичных химических веществ, содержащихся в автомобильных жидкостях. Брызги масла в процессе очистки также могут испачкать стены.
  • Не пытайтесь сделать это самостоятельно, если у вас нет надлежащей подготовки и опыта по очистке двигателя паром. Этот процесс может быть очень опасным, и его нельзя сделать своими руками. Во избежание повреждения деталей двигателя и неблагоприятного воздействия на ваше здоровье доверьте чистку профессионально обученным специалистам. У них будет готово необходимое оборудование, и они будут правильно утилизировать сточные воды и токсичные остатки.

Как очистить двигатель паром

  1. Удалите весь видимый мусор, такой как засохшие листья и рыхлую грязь, смахнув их щеткой.
  2. Обработайте паром изоляцию под капотом и сам капот, чтобы удалить грязь и грязь.
  3. Нанесите на двигатель ненефтяной жироудалитель, пока он теплый. Это поможет растопить пригоревший жир и облегчит его удаление. При необходимости нанесите 2-3 слоя обезжиривателя.
  4. Промойте двигатель пароочистителем. После этого удалите всю обезжиренную грязь с поверхности двигателя.

Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как наша команда чистит двигатель паром.

Сравнение затрат

Традиционная очистка двигателя (самостоятельная/горячая очистка двигателя) стоит около 20-70 долларов. Это может быть самый дешевый из методов очистки двигателя, но, учитывая частоту очистки, в конечном итоге вы можете потратить больше в долгосрочной перспективе. Стеклошарики и содовая струйная обработка стоят от 100 до 400 долларов, в зависимости от типа двигателя. Очистка двигателя паром стоит от 145 до 345 долларов в зависимости от местоположения. Многие сторонники этого метода подтверждают, что преимущества, которые они получают от него, такие как продление срока службы своего автомобиля, делают паровую очистку лучшим выбором, несмотря на относительно высокую цену. Вы будете платить не только за техническое обслуживание своего автомобиля, но и за экологически безопасные методы, которые принесут пользу обществу.

Если у вас есть вопросы или у вас есть другие советы по очистке двигателя, которыми вы можете поделиться, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже. Мы стремимся предоставить вам исчерпывающую информацию о том, как ухаживать за вашими автомобилями, и мы с радостью примем к сведению ваш вклад в дальнейшее улучшение нашего контента. Для получения дополнительной информации о чистке паром, запишитесь к нам на прием.

Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать больше ценных советов, идей, купонов и дополнений!

Очистка головок и блоков цилиндров

Процесс очистки должен удалить всю грязь, жир, масло, ржавчину, накипь и нагар, накопившиеся за годы. С окрашенных отливок также необходимо удалить старую краску, чтобы можно было перекрасить поверхность. Даже если вы работаете с совершенно новыми отливками, окончательная очистка все равно необходима после того, как вы завершили процедуры резки, шлифовки и хонингования, чтобы удалить остаточные следы масла, металлическую стружку и остатки хонингования.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Грязь, масло и жир растворимы до некоторой степени в зависимости от используемого чистящего раствора или химикатов. Химические растворители являются очень эффективными чистящими средствами, но их использование во многих областях ограничено правилами, ограничивающими выброс летучих органических соединений (ЛОС) в атмосферу. Водные чистящие растворы, содержащие моющие средства или щелочи, заменили многие растворители и обычно требуют определенного количества тепла (от 130 до 170 градусов по Фаренгейту) и перемешивания для эффективной очистки.

Твердые углеродистые отложения в камерах сгорания и выхлопных отверстиях, вероятно, являются наиболее трудными для удаления загрязнениями. Химические растворители могут смягчить и удалить нагар, но их нельзя использовать повсеместно. Если нельзя использовать растворитель, может потребоваться какой-либо тип струйной очистки для удаления тяжелых углеродистых отложений. Сочетание очищающего действия ультразвука с очистителями на водной основе также может обеспечить эффективное средство для удаления твердых углеродистых отложений.


Проблемы уборки

Очистка головок и блоков может быть сложной задачей по ряду причин. Отливки имеют замысловатые контуры, сложную геометрию и внутреннюю и внешнюю поверхности, которые необходимо очищать. Внутри головок и блока имеются водяные рубашки, которые могут быть покрыты слоем ржавчины, окалины или осадка. Там могут быть глухие отверстия, которые задерживают грязь и мусор. Маслопроводы внутри блока могут быть покрыты или засорены шламом и отложениями лака. Камеры сгорания и порты обычно покрыты твердым углеродистым налетом. Внешние поверхности чугунных отливок обычно имеют слой краски под жиром и грязью.

Неважно, из чугуна ли отливки или из алюминия. Оба должны быть очищены до голой металлической поверхности. Однако для разных металлов могут потребоваться несколько разные методы очистки в зависимости от используемого(ых) метода(ов). Алюминий и чугун по-разному реагируют на химические чистящие растворы, абразивы и тепло.

Высокощелочной раствор в горячем баке или в распылительной мойке может быть очень эффективным чистящим средством для удаления большинства загрязнений с железных головок и блоков. Но если тот же раствор используется для алюминия, он может оказаться слишком едким и вызвать травление или обесцвечивание металла. С другой стороны, если для очистки чугуна используется более мягкий чистящий раствор, предназначенный для алюминия, для достижения тех же результатов может потребоваться гораздо больше времени. Существуют чистящие растворы и химикаты, которые эффективно работают с обоими типами металла, но многие магазины предпочитают использовать специальный процесс очистки для каждого типа металла.

Алюминий гораздо более мягкий металл, чем чугун. Если отливки подвергаются пескоструйной очистке, те же средства и/или давление, которые хорошо работают с чугуном, могут быть чрезмерно агрессивными по отношению к алюминию. Аналогично, более мягкий наполнитель, который не травит и не удаляет металл с алюминиевых деталей, может оказаться недостаточно агрессивным, если его использовать для удаления нагара и ржавчины с чугунных отливок.

Чугунные головки и блоки легко выдерживают температуру от 650 до 750 градусов в печи для термической очистки. Высокие температуры очень эффективно превращают масляные и жировые отложения в золу, которую впоследствии можно удалить безвоздушной дробеструйной очисткой, струйной очисткой или промывкой. Но алюминий может отжигаться (размягчаться), если он подвергается воздействию температуры 500 градусов по Фаренгейту или выше в течение более часа или двух. По этой причине температура внутри печи для очистки должна быть ограничена, если очищаются алюминиевые головки и блоки.

Высокие температуры внутри печи для очистки также могут ослабить седла и направляющие клапанов в алюминиевых головках. Если сиденья и направляющие все равно заменяются, это не проблема. Однако, если оригинальные сиденья и направляющие используются повторно, и вы не хотите, чтобы они выпали, термическая очистка может оказаться не лучшим вариантом.


Восстановление «как нового» покрытия

Одной из самых больших проблем при очистке алюминиевых головок, блоков и других деталей является восстановление внешнего вида как нового. Алюминий довольно легко окрашивается и обесцвечивается. Слой оксида, образующийся на поверхности металла при контакте с воздухом, защищает металл от дальнейшей коррозии, поэтому алюминий не нужно красить. Но со временем покрытие тускнеет и может даже почернеть, если в процессе очистки деталь подвергается воздействию чрезмерно едких химикатов.

Сухая струйная очистка алюминия со стеклянными шариками, дробью из оксида алюминия или стальной дробью (нержавеющая сталь хорошо работает, но стоит дорого), может удалить обесцвечивание. Но для этого требуется дополнительный этап очистки, чтобы убедиться, что в уголках и трещинах отливки не осталось бусинок, песка или дроби.

Маскировка отверстий направляющей клапана и охлаждающей рубашки перед дробеструйной или пескоструйной очисткой может снизить риск удержания среды. Несмотря на это, дробеструйная обработка, дробеструйная обработка или дробеструйная обработка удаляют металл и травят поверхность, придавая отливке матовый и слегка матовый вид. В зависимости от того, что хочет (или ожидает) ваш клиент, может потребоваться еще один шаг в процессе окраски, если вам нужно распылить на отливку алюминиевую или серебряную краску.

Преимущества пищевой соды

Альтернативным подходом к очистке алюминия и восстановлению его внешнего вида является использование пищевой соды в процессе влажной или сухой струйной обработки. Преимущества пищевой соды по сравнению с другими абразивными материалами заключаются в том, что она относительно мягкая (всего 2,5 по шкале Мооса), недорогая и растворима в воде (что отличает ее от других мягких материалов, таких как пластиковые шарики или скорлупа грецких орехов). Пищевая сода также является очень эффективным чистящим средством, которое может удалять твердые углеродистые отложения, не повреждая металл под ним. Он также не требует предварительной стирки, что может сэкономить время и силы.

Когда пищевая сода попадает на поверхность металла, она трескается, выбивая загрязнения с поверхности. Это создает много пыли, которую необходимо улавливать и фильтровать в шкафу для пескоструйной очистки. Но не остается никаких твердых частиц, которые впоследствии могли бы вызвать проблемы. Оставшуюся пыль можно смыть с детали водой, оставив чистую, блестящую поверхность, которая выглядит как новая отливка.

При мокрой струйной очистке пищевая сода (или другая среда) смешивается с водой до образования суспензии. Затем суспензия смешивается с воздухом и направляется на деталь. Подход одного производителя заключается в использовании насоса низкого давления (всего 25 фунтов на квадратный дюйм), но с высокой скоростью потока (180 галлонов в минуту) с его оборудованием для очистки. Конструкция форсунок, поток воздуха и смесь навозной жижи влияют на очищающее действие и эффективность навозной жижи. В некоторых случаях небольшое количество оксида алюминия можно смешать с пищевой содой, чтобы создать более агрессивное очищающее действие.

Основное преимущество мокрой очистки заключается в том, что она устраняет пыль. Это замкнутый процесс. Следовательно, очистной шкаф не нужно размещать в отдельной зоне, чтобы не допустить попадания пыли на другие операции обработки или сборки в цехе, что может сэкономить время и трудозатраты в зависимости от того, как организован и расположен рабочий процесс.

Очистка пузырьками

Другой процесс очистки, который хорошо работает как с алюминием, так и с чугуном, — это ультразвуковая очистка. Добавление ультразвукового преобразователя к горячему резервуару увеличивает эффективность его очистки. Преобразователь генерирует высокочастотные звуковые волны, которые отражаются взад и вперед по чистящему раствору. Это создает крошечные пузырьки, которые взрываются на поверхности металла, выбивая и стирая любые загрязнения с металла.

Основное преимущество ультразвука заключается в том, что его очищающее действие проникает в скрытые области отливки, такие как глухие отверстия, щели и внутренние проходы. Он отлично справляется с удалением большинства загрязнений и не травит металл. Тем не менее, он лучше всего работает в качестве «тонкой» очистки. Тяжелые слои грязи и жира имеют тенденцию поглощать энергию звуковых волн, поэтому для достижения наилучших результатов очень грязные детали необходимо предварительно промыть в распылительной камере.

Суть ультразвука заключается в использовании оборудования, которое имеет соответствующую плотность мощности и частоту для очищаемых деталей. Ваш поставщик оборудования может предоставить рекомендации по размеру резервуара, креплению и номинальной мощности, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям.

Удаление ржавчины

Для удаления ржавчины с чугунных головок и блоков обычно требуется слабая кислота (например, лимонная кислота или фосфорная кислота). Ультразвуковая очистка также может удалить оксид железа с поверхности отливок. Однако, когда используется процесс очистки на водной основе, в раствор всегда следует добавлять какой-либо тип ингибитора коррозии, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины после очистки деталей.

Если чугунные отливки будут храниться в течение некоторого времени перед покраской, а ржавчина вызывает беспокойство (особенно во влажном климате), герметизация деталей в пластиковых пакетах, обработанных специальными химическими веществами, подавляющими ржавчину, может сохранить их внешний вид. Воздухонепроницаемый пакет не пропускает кислород и влагу, а химические вещества внутри образуют барьер на поверхности металла, препятствующий окислению.

Последующая очистка

В большинстве случаев железные головки и блоки окрашиваются или покрываются порошковой краской после очистки и механической обработки. Последующая очистка также важна, потому что внешняя поверхность отливки должна быть сухой и обезжиренной для хорошей адгезии краски. Не менее важно убедиться, что перед повторной сборкой двигателя все абразивы, металлическая стружка или остатки хонингования смыты. Растворители не удаляют остатки хонингования из отверстий цилиндров.

Отверстия должны быть очищены горячей мыльной водой и щеткой или промыты в распылительной камере с использованием соответствующих моющих средств. Любые остатки хонингования, оставшиеся на поверхностях отверстий, могут повредить кольца, подшипники или другие изнашиваемые поверхности внутри двигателя.

Удержание дроби вызывает беспокойство, если на любом этапе процесса очистки используется стальная дробь (или стеклянные шарики). Твердые частицы, оставшиеся внутри отливки, могут попасть в картер, где они в конечном итоге попадут в масляный насос с потенциально катастрофическими последствиями.

Часто упускаемая из виду область, где могут прятаться загрязняющие вещества, находится внутри всасывающей трубки и сетки масляного насоса. Любые твердые частицы здесь могут отделиться и попасть в масляный насос. Ультразвук может хорошо очищать внутреннюю часть трубки и экрана, но трудно заглянуть внутрь, чтобы проверить наличие остаточных загрязнений. По этой причине вам следует рассмотреть возможность замены всасывающей трубки и экрана, а не их повторного использования.

Очистка: разные методы для разных нужд

Из-за разнообразия материалов, используемых в современных двигателях, ограничений, налагаемых на владельцев магазинов местными и федеральными властями, и быстрого развития технологий очистки существует больше разнообразия, чем когда-либо в продуктах, доступных для очистки деталей двигателя. Следовательно, есть больше вопросов, чем когда-либо, о том, что лучше для определенных ситуаций.

Как ни странно, возможно, несмотря на достижения в области технологий, по оценкам, до 70 процентов магазинов используют ручную систему очистки для ручной очистки компонентов двигателя. Некоторым это может показаться медленным и утомительным, особенно перед лицом быстрых изменений в обрабатывающей промышленности, но часто необходим контроль качества, чтобы удалить все скрытые частицы, которые могут повредить двигатель и в конечном итоге привести к возврату. . Кроме того, это позволяет вам видеть, что вы чистите, и проверять наличие любых других повреждений или мусора, которые могут существовать.

Чтобы достичь совершенства, к которому вы стремитесь и которого требуют ваши клиенты, сегодня на предприятиях по сборке/восстановлению двигателей используются различные методы очистки. Производители двигателей должны периодически пересматривать свои процедуры очистки, чтобы убедиться, что они работают хорошо и на них не осталось мусора. Вы можете обнаружить, что можете сэкономить деньги или время, или и то, и другое, заменив оборудование, среду или химикаты. Но вы должны понимать, что решение должно соответствовать потребностям.

Очистка современных биметаллических двигателей создает особые трудности для производителей двигателей из-за различий в используемых компонентах.