Свечи двигатель 421: Свеча УАЗ А-17 В (Энгельс) УМЗ 4213,421, 417 (кор. юбка) ЕВРО-2

Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы

Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы

Рабочая часть свечей зажигания расположена непосредственно в зоне горения топливной смеси. Часто деталь может служить индикатором процессов, происходящих внутри цилиндров. По количеству нагара, отложившегося на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный углерод означает богатую смесь топлива. Большинство водителей знают об этом. Но белые свечи зажигания вызывают у автомобилистов массу вопросов. Давайте рассмотрим основные причины образования белой сажи и способы решения такой проблемы.

Содержание

  • 1 Какой цвет нагара можно считать нормальным?
  • 2 Основная причина налета
  • 3 Причины белого нагара
  • 4 Бедная смесь
  • 5 Неверная регулировка топливной смеси
  • 6 Форсунки и топливные фильтры
  • 7 Подсос воздуха
  • 8 Позднее зажигание
  • 9 Неверно подобранные свечи
  • 10 Как правильно обслуживать?
  • 11 Другие цвета
  • 12 Заключение

Какой цвет нагара можно считать нормальным?

О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует светло-коричневый электрод. При этом на электроде не должно быть отложений сажи или масла. Такую картину можно наблюдать в новых двигателях, а также в двигателях после капремонта.

Если рабочая часть свечи зажигания имеет другой цвет, лучше провести диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом проблема не всегда в самом двигателе. Что касается цвета нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Также есть белые свечи.

Основная причина налета

Первым делом нужно учесть, что свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси. Свеча зажигания внутри цилиндра работает при экстремальных нагрузках в сложных условиях, где ожидаются различные химические и биологические эффекты — это высокая температура искры и процессы при горении смеси.

Основная причина образования нагара — это именно химическая реакция после сгорания топливной смеси. Реакция приводит к таким последствиям, как высокие температуры и образование продуктов разложения. После каждого сгорания очередной порции топливной смеси небольшое количество налета оседает на электродах свечи зажигания и стенках цилиндра.

Причины белого нагара

Если на свечах зажигания образовался белый налет, опытные автолюбители сразу определят проблему. Это обедненная топливная смесь, что важно как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но есть и другие причины. Это позднее зажигание, а также неправильно подобранные свечи зажигания для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести пошаговую диагностику автомобиля.

Бедная смесь

Смесь топлива и воздуха должна быть правильной — только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает не всегда. Даже современные системы впрыска топлива, которые полностью управляются электроникой, иногда дают сбой.

Если на свечах зажигания белый налет, значит в топливной смеси больше воздуха, чем необходимо. Необходимо найти причину плохой смеси. Часто такая неисправность связана с поступлением в систему постороннего воздуха, а также с неисправностью бензонасоса. Кроме того, двигатель может стать обедненным из-за различных неисправностей расходомера воздуха и других датчиков.

В случае карбюратора топливные жиклеры основной системы дозирования или системы холостого хода могут быть забиты. Часто бедная смесь возникает из-за слишком низкого уровня бензина в баке. Часто неисправность связана с забитым топливным фильтром или забором топлива в бак. Вот почему свечи зажигания на карбюраторе белые — в большинстве случаев это обедненная топливная смесь.

Для нормализации ситуации необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать некоторое время на серии свечей зажигания и через некоторое время открутить их и наблюдать за состоянием.

Неверная регулировка топливной смеси

Это одна из причин приготовления смеси. Часто даже на инжекторных двигателях есть возможность регулировки. Например, из соображений экономии топлива водители изменяют угол открытия дроссельной заслонки, изменяя положение стопорных колец, перемещая его в пазы иглы амортизатора. Но такая мифическая экономика может привести к плачевным последствиям. Езда на обедненной смеси, о чем свидетельствуют отложения белой сажи на свечах зажигания, может стать причиной перегорания клапана.

в прошивку ПКП можно вносить изменения. Для этого существует множество аппаратных и программных средств. Корректировки топливной смеси производятся для увеличения мощности двигателя.

Форсунки и топливные фильтры

Это частая причина появления белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и форсунка этого элемента очень тонкие, однако из-за плохого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр отверстия, который и без того очень мал, все еще уменьшается. В результате получается обедненная смесь.

В этом случае лучшим и наиболее эффективным решением будет регулярная замена топливных фильтров как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка сопел на специальных носителях.

Подсос воздуха

Даже бедная смесь может образоваться при аспирации постороннего воздуха. Если вы не можете найти причину появления белых свечей зажигания и все проверки показали, что компоненты и элементы находятся в хорошем состоянии, рекомендуется тщательно осмотреть каждый шланг и трубку, идущую от воздушного фильтра к впускному коллектору. Также необходимо не забывать, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевых деталях часто могут образовываться трещины. Замена стоит дорого, но поможет устранить отложения белого нагара на свечах и бедную смесь.

Также утечки воздуха могут быть локализованы там, где установлен датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют внимательно проверять резиновые прокладки, которыми герметизируется соединение.

Позднее зажигание

Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламениться позже, чем это необходимо. В этом случае он сгорает во время рабочего хода поршня. Это случайно приводит к возгоранию свечей зажигания и перегреву двигателя. Позднее зажигание может вызвать появление белых отложений на свечах зажигания.

На более старых простых карбюраторных двигателях можно своими руками регулировать угол атаки с помощью стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать сложно. В этом случае зажигание следует устанавливать опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.

В инжекторных двигателях своими руками УОЗ изменить никак нельзя — он жестко прописан в прошивке блока управления. Здесь нужно поочередно проверить датчики, отвечающие за опережение зажигания, и заменить неисправные.

Неверно подобранные свечи

Свечи бывают горячими и холодными. Производители рекомендуют свои комплекты для каждого двигателя. Часто продукция, которая находится на полках автосалонов, может не соответствовать заявленным характеристикам, и автомобилисты покупают и прикручивают такие свечи зажигания.

Белые отложения указывают на то, что деталь слишком «горячая» для этого двигателя. Чтобы решить такую ​​проблему, вам достаточно приобрести и установить правильные свечи. Обнаружить, что деталь не соответствует номеру накала, можно не только по саже, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.

К сожалению, сейчас нет общепринятых стандартов для маркировки числа свечения. Поэтому выбирать наиболее подходящие вилки для моторов конкретной модели следует только из каталогов.

А вот белый налет на свечах ГБО считается нормальным явлением. Однако лучше приобрести специальные части газа, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции в норме.

Как правильно обслуживать?

Обычно принято менять свечи, проехавшие 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи нуждаются в ремонте. Даже при полностью функционирующей системе зажигания они могут работать некорректно. На электродах могут образовываться различные отложения и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе горения металла зазор между электродами увеличивается, что также усложняет процесс зажигания.

Их можно чистить, чтобы продлить срок службы свечей. Но если чистить только белые свечи, эффекта может не быть из-за большего расстояния между рабочими частями. Требуется восстановить нормальную игру. Тогда система зажигания заработает на отлично.

Другие цвета

Мы узнали, что означают отложения белой сажи на свечах. Но есть и другие нюансы, о которых можно сказать о многом.

Например, черные свечи. Черный углерод может иметь различную структуру. И одно дело, если это просто сухой нагар в виде сажи. Основная причина — слишком насыщенная смесь. Масляный налет говорит о том, что в цилиндры попадает много масла и не сгорает полностью. Кроме того, черные колпачки будут на двигателях, у которых большой аппетит к маслу.

Также можно наблюдать красные отложения углерода. Но дело не в неисправностях. Это только указывает на то, что в топливе, используемом для заправки автомобиля, есть определенные присадки. Других причин появления красного налета опытные автомобилисты и специалисты по ремонту назвать не могут.

Заключение

Итак, мы разобрались, почему на свечах белый налет. Как видите, причин этой проблемы может быть несколько.

Замена свечей зажиганий в автосервисе Правый Поворот


Начиная с первых видов двигателей внутреннего сгорания по сей день за воспламенение топливной смеси в цилиндре отвечают свечи зажигания. Обычно на один цилиндр приходится одна свеча, в некоторых авто 2 свечи на цилиндр. Замена свечей зажигания… Читать

Цена: от 600 Р*

*Может зависеть от модели авто и сложности замены/ремонта


Адреса сервисов где выполняется Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

Начиная с первых видов двигателей внутреннего сгорания по сей день за воспламенение топливной смеси в цилиндре отвечают свечи зажигания. Обычно на один цилиндр приходится одна свеча, в некоторых авто 2 свечи на цилиндр. Замена свечей зажигания одна из важнейших операций в обслуживании авто.

При выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.

Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз увеличивается расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает CO. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики. Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог может стать серьезней.


Другие услуги из категории