Содержание
Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы
Белые свечи зажигания? Белый нагар на свечах: причины и варианты решения проблемы
Рабочая часть свечей зажигания расположена непосредственно в зоне горения топливной смеси. Часто деталь может служить индикатором процессов, происходящих внутри цилиндров. По количеству нагара, отложившегося на электроде, можно определить, что не так с двигателем. Черный углерод означает богатую смесь топлива. Большинство водителей знают об этом. Но белые свечи зажигания вызывают у автомобилистов массу вопросов. Давайте рассмотрим основные причины образования белой сажи и способы решения такой проблемы.
Содержание
- 1 Какой цвет нагара можно считать нормальным?
- 2 Основная причина налета
- 3 Причины белого нагара
- 4 Бедная смесь
- 5 Неверная регулировка топливной смеси
- 6 Форсунки и топливные фильтры
- 7 Подсос воздуха
- 8 Позднее зажигание
- 9 Неверно подобранные свечи
- 10 Как правильно обслуживать?
- 11 Другие цвета
- 12 Заключение
Какой цвет нагара можно считать нормальным?
О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует светло-коричневый электрод. При этом на электроде не должно быть отложений сажи или масла. Такую картину можно наблюдать в новых двигателях, а также в двигателях после капремонта.
Если рабочая часть свечи зажигания имеет другой цвет, лучше провести диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом проблема не всегда в самом двигателе. Что касается цвета нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Также есть белые свечи.
Основная причина налета
Первым делом нужно учесть, что свеча зажигания нужна для воспламенения топливно-воздушной смеси. Свеча зажигания внутри цилиндра работает при экстремальных нагрузках в сложных условиях, где ожидаются различные химические и биологические эффекты — это высокая температура искры и процессы при горении смеси.
Основная причина образования нагара — это именно химическая реакция после сгорания топливной смеси. Реакция приводит к таким последствиям, как высокие температуры и образование продуктов разложения. После каждого сгорания очередной порции топливной смеси небольшое количество налета оседает на электродах свечи зажигания и стенках цилиндра.
Причины белого нагара
Если на свечах зажигания образовался белый налет, опытные автолюбители сразу определят проблему. Это обедненная топливная смесь, что важно как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но есть и другие причины. Это позднее зажигание, а также неправильно подобранные свечи зажигания для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести пошаговую диагностику автомобиля.
Бедная смесь
Смесь топлива и воздуха должна быть правильной — только тогда двигатель будет работать идеально. Но так бывает не всегда. Даже современные системы впрыска топлива, которые полностью управляются электроникой, иногда дают сбой.
Если на свечах зажигания белый налет, значит в топливной смеси больше воздуха, чем необходимо. Необходимо найти причину плохой смеси. Часто такая неисправность связана с поступлением в систему постороннего воздуха, а также с неисправностью бензонасоса. Кроме того, двигатель может стать обедненным из-за различных неисправностей расходомера воздуха и других датчиков.
В случае карбюратора топливные жиклеры основной системы дозирования или системы холостого хода могут быть забиты. Часто бедная смесь возникает из-за слишком низкого уровня бензина в баке. Часто неисправность связана с забитым топливным фильтром или забором топлива в бак. Вот почему свечи зажигания на карбюраторе белые — в большинстве случаев это обедненная топливная смесь.
Для нормализации ситуации необходимо найти и устранить неисправность, затем проехать некоторое время на серии свечей зажигания и через некоторое время открутить их и наблюдать за состоянием.
Неверная регулировка топливной смеси
Это одна из причин приготовления смеси. Часто даже на инжекторных двигателях есть возможность регулировки. Например, из соображений экономии топлива водители изменяют угол открытия дроссельной заслонки, изменяя положение стопорных колец, перемещая его в пазы иглы амортизатора. Но такая мифическая экономика может привести к плачевным последствиям. Езда на обедненной смеси, о чем свидетельствуют отложения белой сажи на свечах зажигания, может стать причиной перегорания клапана.
в прошивку ПКП можно вносить изменения. Для этого существует множество аппаратных и программных средств. Корректировки топливной смеси производятся для увеличения мощности двигателя.
Форсунки и топливные фильтры
Это частая причина появления белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и форсунка этого элемента очень тонкие, однако из-за плохого качества топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр отверстия, который и без того очень мал, все еще уменьшается. В результате получается обедненная смесь.
В этом случае лучшим и наиболее эффективным решением будет регулярная замена топливных фильтров как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь очистка и продувка сопел на специальных носителях.
Подсос воздуха
Даже бедная смесь может образоваться при аспирации постороннего воздуха. Если вы не можете найти причину появления белых свечей зажигания и все проверки показали, что компоненты и элементы находятся в хорошем состоянии, рекомендуется тщательно осмотреть каждый шланг и трубку, идущую от воздушного фильтра к впускному коллектору. Также необходимо не забывать, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевых деталях часто могут образовываться трещины. Замена стоит дорого, но поможет устранить отложения белого нагара на свечах и бедную смесь.
Также утечки воздуха могут быть локализованы там, где установлен датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют внимательно проверять резиновые прокладки, которыми герметизируется соединение.
Позднее зажигание
Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламениться позже, чем это необходимо. В этом случае он сгорает во время рабочего хода поршня. Это случайно приводит к возгоранию свечей зажигания и перегреву двигателя. Позднее зажигание может вызвать появление белых отложений на свечах зажигания.
На более старых простых карбюраторных двигателях можно своими руками регулировать угол атаки с помощью стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать сложно. В этом случае зажигание следует устанавливать опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.
В инжекторных двигателях своими руками УОЗ изменить никак нельзя — он жестко прописан в прошивке блока управления. Здесь нужно поочередно проверить датчики, отвечающие за опережение зажигания, и заменить неисправные.
Неверно подобранные свечи
Свечи бывают горячими и холодными. Производители рекомендуют свои комплекты для каждого двигателя. Часто продукция, которая находится на полках автосалонов, может не соответствовать заявленным характеристикам, и автомобилисты покупают и прикручивают такие свечи зажигания.
Белые отложения указывают на то, что деталь слишком «горячая» для этого двигателя. Чтобы решить такую проблему, вам достаточно приобрести и установить правильные свечи. Обнаружить, что деталь не соответствует номеру накала, можно не только по саже, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.
К сожалению, сейчас нет общепринятых стандартов для маркировки числа свечения. Поэтому выбирать наиболее подходящие вилки для моторов конкретной модели следует только из каталогов.
А вот белый налет на свечах ГБО считается нормальным явлением. Однако лучше приобрести специальные части газа, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции в норме.
Как правильно обслуживать?
Обычно принято менять свечи, проехавшие 30-40 тысяч километров. Но мало кто знает, что свечи нуждаются в ремонте. Даже при полностью функционирующей системе зажигания они могут работать некорректно. На электродах могут образовываться различные отложения и оксиды, которые мешают образованию нормальной искры. В процессе горения металла зазор между электродами увеличивается, что также усложняет процесс зажигания.
Их можно чистить, чтобы продлить срок службы свечей. Но если чистить только белые свечи, эффекта может не быть из-за большего расстояния между рабочими частями. Требуется восстановить нормальную игру. Тогда система зажигания заработает на отлично.
Другие цвета
Мы узнали, что означают отложения белой сажи на свечах. Но есть и другие нюансы, о которых можно сказать о многом.
Например, черные свечи. Черный углерод может иметь различную структуру. И одно дело, если это просто сухой нагар в виде сажи. Основная причина — слишком насыщенная смесь. Масляный налет говорит о том, что в цилиндры попадает много масла и не сгорает полностью. Кроме того, черные колпачки будут на двигателях, у которых большой аппетит к маслу.
Также можно наблюдать красные отложения углерода. Но дело не в неисправностях. Это только указывает на то, что в топливе, используемом для заправки автомобиля, есть определенные присадки. Других причин появления красного налета опытные автомобилисты и специалисты по ремонту назвать не могут.
Заключение
Итак, мы разобрались, почему на свечах белый налет. Как видите, причин этой проблемы может быть несколько.
Замена свечей зажиганий в автосервисе Правый Поворот
Начиная с первых видов двигателей внутреннего сгорания по сей день за воспламенение топливной смеси в цилиндре отвечают свечи зажигания. Обычно на один цилиндр приходится одна свеча, в некоторых авто 2 свечи на цилиндр. Замена свечей зажигания… Читать
Цена: от 600 Р*
*Может зависеть от модели авто и сложности замены/ремонта
Адреса сервисов где выполняется Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания
Начиная с первых видов двигателей внутреннего сгорания по сей день за воспламенение топливной смеси в цилиндре отвечают свечи зажигания. Обычно на один цилиндр приходится одна свеча, в некоторых авто 2 свечи на цилиндр. Замена свечей зажигания одна из важнейших операций в обслуживании авто.
При выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.
Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз увеличивается расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает CO. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики. Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог может стать серьезней.
Другие услуги из категории
Замена масляного фильтраот 240 Р
Замена сцепленияот 7 200 Р
Замена тормозных дисковот 1 800 Р
Замена тормозных колодокот 840 Р
Замена воздушного фильтраот 240 Р
Замена салонного фильтраот 480 Р
Замена масла в АКППот 1 800 Р
Замена фильтра кондиционераот 480 Р
Проверка уровней технических жидкостейот 600 Р
Чистка кондиционераот 1 200 Р
Аппаратная замена антифризаот 1 800 Р
Диагностика подвескиот 600 Р
Замена свечей зажиганияот 600 Р
Замена тормозной жидкостиот 960 Р
Замена жидкости ГУРот 960 Р
Аппаратная замена масла в АКППот 3 000 Р
Замена масла в двигателеот 600 Р
Замена ремня ГРМот 3 840 Р
Замена цепи ГРМот 7 200 Р
Замена топливного фильтраот 600 Р
Компьютерная диагностикаот 1 200 Р
Шиномонтажот 2 880 Р
Замена пыльника ШРУСаот 1 800 Р
Замена антифризаот 1 800 Р
Замена ШРУСаот 2 400 Р
Заправка автокондиционераот 3 600 Р
Регулировка развал-схожденияот 1 200 Р
Замена масла в редуктореот 960 Р
Замена масла в МКППот 960 Р
Замена рулевого наконечникаот 720 Р
Замена ремня ГУРот 960 Р
Замена рулевой тягиот 1 440 Р
PONTIAC 301, 326, 350, 389, 400, 421, 428 455?ЧЕРНЫЕ провода свечей зажигания HEI DISTRIBUTOR
ДЛЯ ЗАПУСКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ HEI С МАЛОЙ КРЫШКОЙ и ЧЕРНЫХ 8-ММ ПРОВОДОВ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ СО СПИРАЛЬНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ СДЕЛАНО В США !!
Полностью готовый к эксплуатации электронный распределитель Pontiac Small Cap HEI и 8-мм ПРОВОДА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ СО СПИРАЛЬНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ!! Этот готовый к работе дистрибьютор создан для простой установки. Просто подключите два провода, и вы готовы к запуску! Гарантия на этот дистрибутив составляет 3 года. Прилагаются простые инструкции по установке. Ознакомьтесь с моими отзывами и смело покупайте.
Дистрибьютор работает со следующими двигателями PONTIAC:
- 1977-1979 301
- 1963-1967 326
- 1968-1974 350 и 1975-1980 350 (не включает двигатели Chevy, Olds и Buick, которые устанавливались на некоторые Pontiac в 1975-1980 гг.)
- 1963-1970 389
- 1967-1979 400
- 1963-1970 421
- 1963-1970 428
- 1970-1976 455
**ВНИМАНИЕ: С ЭТИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВНЕШНЮЮ КАТУШКУ. Катушка должна быть на 12 В и иметь выходное напряжение 45 000 вольт или более. Если вам нужна катушка, посмотрите другие мои продукты, которые включают катушку с распределителем. Этот готовый к работе распределитель HEI с маленькой крышкой отличается простотой установки. Просто подключите два провода, и вы готовы к запуску! Этот дистрибьютор поставляется с простыми инструкциями и 3-летней гарантией. Ознакомьтесь с моими отзывами и смело покупайте.
Особенности этого дистрибьютора:
— Маленькая крышка позволяет легко пройти через противопожарную стену, особенно для моделей до 1975 года, в которых может не хватить места для HEI большого размера.
— Внешний вид OEM (также доступен с охватываемой крышкой)
— Блок полностью обработан на станке с ЧПУ.
— Полностью автономный распределитель со встроенным модулем. Требуется только 12-вольтовая внешняя катушка для электронного зажигания (типичная катушка не будет работать). Балластное сопротивление не требуется.
-Простое двухпроводное подключение (провода в комплекте)
— То же, что и более поздние HEI GM, за исключением того, что вы используете внешнюю катушку вместо катушки в крышке.
— Устраняет необходимость в дополнительной проводке и балластном резисторе.
— Значительное улучшение запуска и производительности по сравнению с баллами
— Встроенный модуль в стиле GM (не сделанный GM)
— Зазор свечи зажигания может составлять примерно 45-50 вместо 35, если вы используете баллы.
— Тот же размер, что и у оригинальных дистрибьюторов очков, полностью электронный.
— Гораздо лучше расход топлива
– Гораздо меньше загрязнения, так как топливо сгорает намного лучше
– Более быстрый запуск, особенно в холодную погоду
– Те, у кого карбюраторы склонны к заливу, заметят огромную разницу, так как искра при электронном зажигании во много раз мощнее чем точечное зажигание.
– Практически не требует обслуживания, по сравнению с пунктами
– Срок службы свечей зажигания в 3-5 раз больше, а также свечных проводов
– Значительно лучшие характеристики, по пунктам, в основном за счет лучшего сгорания неэтилированного топлива, т.к. была основной причиной развития электронного зажигания.
— Задержка точки изменяется по мере износа точек, что приводит к резкому ускорению времени. Это значительно приближает ваш двигатель к детонации, не говоря уже о трудном запуске и плохой работе.
– В целом срок службы двигателя намного дольше с электронными точками зажигания.
Сюда также входит набор ЧЕРНЫХ высокопроизводительных проводов для свечей зажигания со спиральным сердечником на 270 Ом, которые подходят к распределителям PONTIAC 301, 326, 350, 389, 400, 421, 428 и 455 1963–1979 годов, включены в это. Эти провода уже собраны на заводе для этих размеров двигателей, поэтому НЕ ОБРЕЗАЙТЕ и не обжимайте концы распределителя. В целом эти провода будут работать на всех 1963-1979 301, 326, 350, 389, 400, 421, 428 и 455 двигателей Pontiac с использованием вышеуказанного распределителя, который включен в этот документ. Эти провода имеют ПРЯМЫЕ чехлы свечей зажигания и концы распределителя под углом 90 градусов.
Эти высокоэффективные провода имеют сопротивление всего 270 Ом на фут!! Чем меньше Ом, тем больше производительность. Хотя на фото показаны 3 провода катушки, в комплект входит только один провод катушки. Пожалуйста, напишите/позвоните нам и сообщите нам, какой провод катушки вы хотите. Если провод катушки не выбран, провод катушки с обоими 9Женские концы 0 градусов будут включены.
(если вам нужны провода, которые вы обрезаете и обжимаете на концах распределителя, мы их носим)
Номер детали производителя | ПАКАРД 611K |
Цилиндры: | 8 |
Цвет: | ЧЕРНЫЙ |
Чехлы свечей зажигания: | ПРЯМОЙ |
Чехлы крышки распределителя: | 90 |
Тип крышки распределителя: | HEI (мужская башня) |
Состояние товара: | Этот товар совершенно новый и поставляется в полиэтиленовом пакете. |
ПРОВОД PACKARD 8 мм Спиральный сердечник Провода свечей зажигания имеют сопротивление всего 270 Ом на фут.
Как определить неисправность, проверив свечи зажигания0130 Авторемонт для чайников, 2-е издание
Авторемонт для чайников, 2-е издание
Изучить книгу Купить на Amazon
Вы действительно можете прочитать свечи зажигания, чтобы получить ценные «подсказки» о том, как работает ваш двигатель. Если ваши пробки указывают на то, что с вашим двигателем что-то серьезно не так, спросите мнение профессионала.
Чтобы прочитать показания свечи зажигания и оценить проблемы с двигателем, сначала нужно ее снять. Используйте свечной ключ с удлинителем. Как только вы наденете головку на свечу зажигания, положите руку на головку ключа, крепко схватив головку, и потяните за ручку, слегка ударив по ней ладонью, чтобы она заработала.
Когда вилка окажется у вас в руках, проверьте ее различные части на наличие характерных признаков неисправности. Следующий рисунок может помочь вам идентифицировать различные части свечи зажигания.
Также следует проверить зазор между центральным электродом и боковым электродом. Возьмите проволочный или конический щуп, найдите нужный провод и вставьте его в этот зазор. Если у манометра есть много места для маневра, возможно, ваша старая свеча износила свой центральный электрод, что привело к слишком большому зазору. Если манометр не помещается между центральным и боковыми электродами, зазор слишком мал, а это означает, что свеча зажигания неэффективно сжигает топливно-воздушную смесь.
Сравните состояние вашей свечи зажигания с таблицей ниже, чтобы диагностировать любые проблемы.
Состояние | Подсказки | Вероятные причины | Средства правовой защиты |
---|---|---|---|
Обычная заглушка | Коричневый или серовато-коричневый налет на боковом электроде. | Все в порядке. | Просто очистите и закройте заглушку. |
Заглушка с нагаром | Черная, сухая, пушистая сажа на наконечнике изолятора и электродах. | Слишком богатая топливно-воздушная смесь, грязный воздушный фильтр, слишком много движение на низких скоростях или длительная работа на холостом ходу. |
Переключитесь на более «горячую» вилку. (Чем выше номер разъема, тем горячее вилка.) |
Пробка, загрязненная маслом | Влажные, черные, маслянистые отложения на наконечнике изолятора и электродах. |
Масло может просачиваться в цилиндры мимо изношенных поршней или плохо отрегулированные или изношенные клапана. |
Очистите и закройте пробку или замените ее, но выясните, где утечка идет откуда. |
Сгоревшая свеча | Вздутия на наконечнике изолятора, расплавленные электроды, обожженные вещи. |
Перегрев двигателя, слишком большой зазор, неправильные или ослабленные свечи, слишком бедная топливно-воздушная смесь или неправильное время. |
Замените заглушку. |
Изношенная заглушка | Сильно эродированные или изношенные электроды. | Штекер пролежал там слишком долго. | Замените свечу. |
Проверьте все свои свечи зажигания, но работайте только с одной свечой за раз и не вынимайте свечу, если та, с которой вы только что имели дело, или ее замена, не находится в безопасности в двигателе.
Чтобы двигатель работал эффективно, не смешивайте свечи разной степени износа. Либо замените все заглушки на новые, либо очистите и переустановите все старые. Если вы обнаружите, что некоторые из ваших старых заглушек не слишком изношены и находятся в довольно хорошем состоянии, но вам необходимо заменить другие, очистите и закройте старые заглушки и сохраните их в наборе инструментов в багажнике на случай чрезвычайной ситуации.
Иногда вы можете решить проблему, например, свечи с нагаром, перейдя на свечу с более горячим или более холодным горением. Вы можете определить их по номеру вилки: чем выше номер, тем горячее вилка. Никогда не становитесь более чем на один шаг теплее или холоднее за один раз.
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в 9-м канале NBC.