Танковый дизельный двигатель: Бензиновые «тридцатьчетверки» | Warspot.ru

Современный российский дизельный двигатель.: war_tundra — LiveJournal

?

Categories:

  • Армия
  • Авто
  • История
  • Cancel

Это В-92С2Ф современный российский танковый дизельный двигатель мощностью 1130 л.с., который устанавливается на современные российские боевые танки Т-72Б3 (2014г.) Т-90АМ (2011г.) и который является форсированной версией танкового двигателя

В-92С2 мощностью 1000л.с., который устанавливается на танки Т-90А (2004г.) и который является модернизированной версией танкового двигателя

В-84МС мощностью 840 л. с., который устанавливается на танки Т-90 (1992г.), Т-72БА, и который является модернизированной версией танкового двигателя

В-46-6 мощностью 700 л.с., который устанавливался на танки Т-72 (1973г.) и который является модернизированной версией танкового двигателя
В-55В мощностью 580 л.с., который устанавливался на танки Т-62 (1961г.) и который является модернизированной версией танкового двигателя
В-54 мощностью 519 л.с., который устанавливался на танки Т-54 (1945г.) и который является модернизированной версией танкового двигателя
В-44 мощностью 500 л.с., который устанавливался на танки Т-44 (1944г.) и который является модернизированной версией танкового двигателя

В-2 мощностью 500 л.с., который устанавливался на танки Т-34 (1939г.), КВ-1 (1939г.).

Таким образом в новом российском танке Т-90АМ стоит модернизированный двигатель от советского танка Т-34 (1939г.). Рост мощности двигателя ограничен его устаревшей конструкцией что ведёт к ограничению боевой массы современных российских танков и прототипов для которых нет двигателей по мощности аналогичных современным западным образцам с 1500 л. с. двигателями. Отставание в области двигателестроении увеличивается, потому что нет разработок на смену устаревшему двигателю В-2, все работу ведутся вокруг его форсирования, которое уже на пределе возможностей. Показатели в 1130 л.с. с дымом и копотью из двигателя танка Т-90АМ показывает что нужно проектировать новый танковый двигатель с учётом современных технологий в двигателестроении. Главной же проблемой наших танков является низкая подвижность, которая меньше чем у более тяжёлых зарубежных танков Abrams, Leopard, Оплот.

Poll #1977497

Следующий пост о

Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 38

Следующий пост о

View Answers

кумулятивных снарядах

10(27.0%)

ДЗ

8(21.6%)

танке

0(0.0%)

самолёте

4(10.8%)

обзоре танков

6(16.2%)

зарубежных танках

9(24. 3%)

[Игра во взводе]

Tags: в недрах тундры

Subscribe

  • Как я вкатываюсь в ваху

    Сабж, в связи с мировыми событиями, кокономическим кризисом, невойной с хохлами, угрозой тмв, напряжении на границах РФ и шаткой политической…

  • Катапультирование

  • Чел расшифровал козла, всем похоже пиздец.

    Привет котаны. Ютубчик подкинул видео где чел расшифровал мульт 2012 года «Я домашний козёл» ключ к образам в мультфильме — звёздное небо и…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Previous

← Ctrl

← Alt

  • 1
  • 2

Next

Ctrl →

Alt →

  • Как я вкатываюсь в ваху

    Сабж, в связи с мировыми событиями, кокономическим кризисом, невойной с хохлами, угрозой тмв, напряжении на границах РФ и шаткой политической…

  • Катапультирование

  • Чел расшифровал козла, всем похоже пиздец.

    Привет котаны. Ютубчик подкинул видео где чел расшифровал мульт 2012 года «Я домашний козёл» ключ к образам в мультфильме — звёздное небо и…

Сборная модель Дизельный танковый двигатель В-55 (Т-55)

Категории

…Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители

…3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM. PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей

…AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров

. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб

…1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Американский 7-цилиндровый дизель Caterpillar времен Второй мировой войны, танк

В современном мире дизель Caterpillar в танке кажется естественно хорошей идеей. Однако во время Второй мировой войны дизельные танки не были распространены. Уж точно не с американскими сухопутными войсками. На это есть много причин, и мы немного коснемся их здесь, прежде чем выделить двигатель, разработанный для дизелизации бронетанковых войск.

Gassy Grunts

Основная причина, по которой во время Второй мировой войны использовалось так мало дизельных танков, — стандартизация. Американские вооруженные силы и их инфраструктура снабжения были настроены на бензин, как и почти весь автотранспорт в США. В то время дизельные двигатели просто не имели большой точки опоры в транспортных системах США, а дизельные технологии только что развились настолько, чтобы начать закрепиться. . Пар по-прежнему господствовал на морских и железнодорожных перевозках, и подавляющее большинство грузовиков, даже самых больших, по-прежнему работали на бензине.

Одна из важных причин, по которой Соединенные Штаты так хорошо справились со Второй мировой войной, заключалась в том, что мы стали мастерами логистики, стандартизации и распределения активов. Если говорить только о танках, то, безусловно, можно было подтолкнуть исследования и разработать подходящее дизельное топливо для танков. Это было сделано, как вы прочтете здесь, но после того, как были разработаны несколько очень хороших бензиновых двигателей, был сделан очень практичный выбор: не выделять много ресурсов на переналадку и обеспечить бесперебойную работу логистики.

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей

Часть двигателя, обращенная вперед, снова с открытыми вентилятором охлаждения, маховиком и частью сцепления. Как и в случае с другим видом двигателя сзади, это тестовый двигатель, поэтому детали не совсем такие, как у серийного двигателя.

Некоторые из вас могут кричать: «Но бензиновые танки могут гореть!» Это правда, но если вы посмотрите на истинные причины возгорания танков после попадания, вы обнаружите, что в основном это было горение пороха боеприпасов. В середине войны наши танки были оборудованы мокрой боеукладкой, и танки, оборудованные таким образом, редко сгорали при попадании. Из стран, сражавшихся во Второй мировой войне, Советский Союз был крупнейшим пользователем дизельных танков, поскольку почти все их средние и тяжелые танки были оснащены ими. Почти все японские танки были дизельными, и многие итальянские танки использовали дизельное топливо, но ни одна из этих стран не производила танки лучше, чем в лучшем случае маргинальные, и их армии действовали в основном в теплом климате. За некоторыми исключениями, практически все немецкие танки были бензиновыми. Это может показаться странным, поскольку Германия была довольно близка к тому, чтобы быть в авангарде дизельных технологий, но их выбор был осознанным, как и у нас.

Наконец, одной из серьезных технических проблем с дизельным двигателем на европейском театре военных действий была холодная погода. Бензиновые моторы запускались в минусовую погоду с минимальным усилием (относительно эпохи), а дизеля тех дней — нет. Кроме того, проблемой была способность взвешивать и размер упаковки. Бензиновые двигатели того времени производили больше мощности и крутящего момента для своего веса и размера.

Сняв охлаждающий вентилятор, вы можете увидеть девять отдельных ТНВД, которые приводились в действие радиальным кулачком на картере. РД-1820 имел непрямой впрыск со съемной форкамерой. ТНВД подавал топливо к тому, что Cat назвал клапаном впрыска топлива, который, по-видимому, представляет собой не более чем обратный клапан и распыляющую форсунку в камеру предварительного сгорания. Посмотрели одно из руководств по ремонту двигателя (ТМ 9-1756А), но давление впрыска в нем не указано. Скорее всего, это было мало по сегодняшним меркам.

Танки и самолеты

Когда США вступили в войну, наши танки, как легкие, так и средние, оснащались авиационными двигателями. Радиальные авиадвигатели с воздушным охлаждением! Фактически, как легкие, так и средние американские танки были спроектированы вокруг этих радиальных двигателей незадолго до начала войны. Для этого имелись веские основания. Во-первых, авиационные двигатели были проверены, заводы нарастили производство, и они развивали большую мощность и низкий крутящий момент в относительно легких (хотя и неудобных для танка) корпусах. Они были очень надежны (должны были быть в самолетах), а с воздушным охлаждением многие вспомогательные нужды упрощались.

В задней части двигателя, к которой можно получить доступ через панели в задней части бака, виден привод вспомогательных агрегатов, насос для перекачки топлива на 165 галлонов в минуту и, под всем этим, нагнетатель. Да, радиальный двигатель Cat имел центробежный нагнетатель, приводимый в действие в 10 раз быстрее двигателя. Мы не смогли найти для него спецификацию повышения. Опять же, это не означает, что серийный двигатель установлен на танке.

Наши ранние легкие танки, серия M3 Stuart, использовали 7-цилиндровый двигатель Continental W670 объемом 668 кубических дюймов мощностью 262 л.0 фунт-фут. В средних сериях M3 и M4 (Grant и Sherman соответственно) использовался радиальный двигатель R975 с воздушным охлаждением объемом 973 кубических дюйма, разработанный Райтом и произведенный Continental, который выдавал 350-400 чистых лошадиных сил и 800-940 фунт-футов, в зависимости от варианта. Промежуточные версии обоих типов танков были преобразованы в более новые и улучшенные бензиновые силовые установки (V8 в обоих), но средние танки с радиальным двигателем оставались в производстве почти до конца войны и еще очень долго находились на вооружении после этого.

Дизельные американские танки

Принимая во внимание вышесказанное, единственной ветвью США, заявившей о потребности в дизельных танках, был Корпус морской пехоты США. Морские пехотинцы были основной десантной силой страны, и их основной задачей во время Второй мировой войны было вернуть все острова в Тихом океане, удерживаемые японцами. Во флоте, который доставил их, было много дизельного топлива, но газ нужно было доставлять отдельно, поэтому логистика морской пехоты США работала в обратном направлении от армии. Если бы морские пехотинцы могли дизельизировать каждую машину в своем парке, они были бы счастливы. Военно-морской флот тоже, поскольку дизельное оборудование, перевозимое в трюме корабля, менее страшно, чем трюм, полный машин, заправленных бензином.

На этом разрезе показаны тонкости радиального двигателя. Не случайная переделка.

В начале войны морская пехота США использовала танки серии M3 с радиальным дизельным двигателем Guiberson (см. Diesel World, выпуск за январь 2018 г.). Guiberson был разработан для замены Continental W670 с очень небольшими изменениями в баке. Гиберсоны работали достаточно хорошо, но были в дефиците, поэтому возникли проблемы с запчастями и логистикой снабжения, и они исчезли. Некоторые из этих легких танков с двигателем Guiberson отправились в страны-союзники, которые были более ориентированы на дизельное топливо… или были достаточно отчаянными, чтобы взять что-нибудь.

Что касается средних танков, Гиберсон также спроектировал и построил более крупный радиальный дизель Т-1400 (1402 куб.см, 350 л.с./935 фунт-фут), предназначенный для среднего и будущего тяжелого танка М4, но принято. В том же духе и почти в то же время GM спроектировала и построила силовой агрегат 6046, который представлял собой пару 6-71 Jimmies на одной коробке передач. Установки 6046 работали очень хорошо, и было построено более 10 000 танков M4A2 с двигателями Jimmy, и морская пехота США использовала многие из них. Многие достались англичанам и СССР по ленд-лизу. Два Джимми вместе давали 410 лошадей и 1000 фунтов на фут (брутто), а двигатели могли работать независимо, если один из них был поврежден или имел механическую неисправность.

Последний претендент на разработку американского дизельного танка времен Второй мировой войны — тема нашего рассказа. Как и в случае с Guiberson в легких танках, считалось, что радиальный дизель с воздушным охлаждением можно легко установить в новые корпуса, предназначенные для радиальных танков, и даже при необходимости модернизировать его позже. Вышеупомянутый Guiberson T-1400 был соперником в этом, но двигатель Caterpillar превзошел его.

Cat RD-1820/D200A

Все началось в июле 1941 года, когда компания Caterpillar предложила внести свой вклад в разработку радиального дизельного двигателя. Не просто дизель, а многотопливный двигатель. Это, вероятно, было вдохновлено двигателями Гиберсона, и Департамент артиллерийского вооружения (который отвечал за разработку танков) всегда хотел другого участника торгов и потенциального поставщика. Guiberson тоже была небольшой компанией, поэтому Cat как более крупная компания считалась потенциально более надежной.

Неясно, был ли двигатель Wright R-1820 «Циклон» вдохновлен Департаментом артиллерийского вооружения или был разработан Caterpillar, но прототип двигателя, появившийся в январе 1942 года, был основан на нем. Первоначальные результаты были очень положительными, и проект продолжился. До конца 1942 года было построено большое количество испытательных двигателей, и два из них фактически приводили в действие танки во время полевых испытаний. Его первоначальная цель состояла в том, чтобы установить новый американский тяжелый танк, чего так и не произошло во время Второй мировой войны, но было обнаружено, что он также подходит для корпуса среднего танка M4 Sherman.

Окончательный вариант артиллерийского двигателя RD-1820 (названный Cat D200A) представлял собой 1823 кубических дюйма, 9-цилиндровый радиальный двигатель мощностью 450 л. Это больше, чем у радиального бензинового Continental, но не так много, как у 500-сильного бензинового V8 Ford GAA, который стал известен как лучший из силовых агрегатов Sherman.

Одна из 75 моделей M4A6 проходит испытания в Совете артиллерийских орудий. Это один из удлиненных корпусов композитной конструкции. Носовая часть представляет собой литую деталь, аналогичную литому корпусу Шерманов, соединенному со сварным корпусом, обычным для других моделей. Несмотря на то, что дизельный M4A6 тяжелее, он по своим характеристикам не уступал бензиновым агрегатам с немного лучшей экономией топлива. Вероятно, где-то в недрах Национального архива есть отчеты об испытаниях этих танков. Просто помните, что от идеи отказались не из-за отсутствия достоинств, а просто ради практичности и стандартизации.

Двигатель был настолько хорош, что для него выделили специальный вариант Sharman, как они сделали с M4A2 с двигателем Джимми. Шерманы с двигателем РД-1820 получили обозначение М4А6. Chrysler построил большую часть корпусов. Поскольку двигатель был больше и тяжелее, чем радиальные или GAA V8, он был установлен в корпус M4A4, который был более длинным Sherman, оснащенным чудовищным многорядным двигателем Chrysler A57… удивительно удачный 30-цилиндровый радиальный двигатель, сделанный из пяти Chrysler. шестицилиндровые плоские головки вокруг центрального картера.

Первоначальный заказ состоял в том, чтобы построить 775 M4A6, начиная с конца 1943 года. Прежде чем многие из них были построены, Управление артиллерийского вооружения изменило свое мнение. С учетом того, что война в целом шла хорошо, успех Ford GAA V8, доступность M4A2, когда был нужен дизель, и отношение «KISS» (Keep It Simple Stupid), было решено, что модель M4A6 является избыточной. Даже после того, как Cat открыла для их производства специальный завод в Декейтере, штат Иллинойс, фактически было построено всего 120 двигателей, которые были установлены только на 75 танков.

Танки были переведены в учебные и вскоре исчезли. Известных уцелевших двигателей или танков M4A6 нет. Это идея, которая могла бы сработать. Многотопливные двигатели стали «вещью» в американской армии времен холодной войны 50-х и 60-х годов, так что РД-1820 был кратким обзором этого. Только в середине 1950-х годов, что большинство американских танков перешли на дизельное топливо. Столько времени ушло на то, чтобы уменьшить размер корпуса, увеличить выходную мощность и снизить стоимость настолько, чтобы это стало практичным. Таков прогресс.

Как заглох дизель Вермахта

Все серийные немецкие танки времен Второй мировой войны оснащались бензиновыми двигателями. Этот факт породил множество мифов, которые повторяются по сей день. Как в Германии оказалась монополия Maybach на танковые двигатели и правда ли, что флот съел все дизельное топливо? Удалось ли немецким конструкторам создать хороший дизель?

Монополия Maybach

Ранние средние танки, такие как Krupp и Rheinmetall Grosstraktors, а также Neubaufahrzeug использовали 6-цилиндровые авиадвигатели BMW Va. Его мощности было достаточно, но немцы быстро решили заменить его специализированными танковыми двигателями.

Авиационный двигатель BMW Va.

Известно, что мощность двигателя можно рассчитать, умножив крутящий момент двигателя на его число оборотов в минуту. BMW Va выдавал 290 л.с. при 1400 об/мин или 320 л.с. при 1600 об/мин: высокий крутящий момент при относительно низких оборотах. Чтобы трансмиссия выдерживала такой крутящий момент, ее пришлось усилить, что сделало ее тяжелее. Немцы решили разработать танковый двигатель, выдающий те же 300 л.с., но с вдвое большей частотой вращения. Это позволило бы сделать трансмиссию легче. Такую одержимость весом нетрудно понять. В те годы стратегическая мобильность считалась первостепенной, в том числе способность переходить мосты. Neubaufahrzeug оказался слишком тяжелым: 23 тонны вместо желаемых 18.

Компания Maybach приняла вызов и разработала двигатель HL 100 мощностью 300 л.с. при 3000 об/мин. Позже эта конструкция была преобразована в HL 108 и HL 120, которые использовались во многих немецких танках. Zahnradfabrik разработала коробки передач SFG 75 и SSG 76 (число указывает на крутящий момент в кгм). В Neubaufahrzeug использовалась коробка передач SFG 280. Избавление от нескольких башен, изменение компоновки корпуса и использование специализированного танкового двигателя с более легкой трансмиссией позволили Pz.Kpfw.IV уложиться в лимит массы 18 тонн.

Двигатель Maybach HL 100 мощностью 300 л.с.

Бензиновые двигатели лучше всего отвечали требованиям компактных, легких и высокоскоростных двигателей. Maybach предоставил Вермахту линейку карбюраторных двигателей с широким выбором трансмиссий. Управление артиллерийского вооружения сыграло ключевую роль, поскольку оно выдвинуло подробные требования со спецификациями для конкретных двигателей и трансмиссий. Компании собирают танки из предварительно одобренных компонентов, таких как набор Lego. Такой подход привел к монополии Maybach, которая не была нарушена до конца войны.

Это привело к большим трудностям при переходе на дизельные двигатели. Мало было просто разработать дизельный двигатель, сравнимый по весу и габаритам с бензиновыми двигателями, мало было даже разработать соответствующую трансмиссию, нужно было еще и разрушить монополию Майбаха и изменить позицию Управления артиллерийского вооружения. Действительно, решающие сражения часто происходили в офисе, а не на поле боя.

Топливо было?

Отсутствие дизелей на немецких танках часто объясняется спецификой подачи топлива. Предположительно, военно-морской флот съел все дизельное топливо, а двигатели на суше работали на синтетическом бензине. Это мнение можно услышать и по сей день, даже когда данные о расходе топлива находятся в открытом доступе.

Начнем с того, что немцы синтезировали не только бензин, но и дизель, причем в больших количествах. Например, на пике производства в I квартале 1944 г. было получено 315 тыс. т бензина, 200 тыс. т дизельного топлива, 222 тыс. т мазута. Из них 138 000 тонн бензина и 151 000 тонн дизельного топлива были произведены с помощью процесса Бергиуса (гидрогенизация). Утверждение, что из угля можно синтезировать только бензин, просто глупо.

Может быть, флот израсходовал все синтетическое дизельное топливо, и сухопутным войскам его не осталось? Ответ тоже нет. Гражданский сектор с каждым годом потреблял меньше топлива, но доля дизтоплива сильно увеличивалась. В 1939 среднемесячный расход составлял 192 000 тонн бензина и 105 000 тонн дизельного топлива, в 1944 г.: 25 000 тонн бензина и 47 000 тонн дизельного топлива. В 1941-44 годах Германия экспортировала больше дизельного топлива, чем бензина. Например, в 1943 г. было экспортировано 21 тыс. т автомобильного бензина и 24 тыс. т дизельного топлива, в 1944 г. соответственно 5 тыс. и 9 тыс. т. Наконец, расход дизельного топлива военными по отношению к бензину увеличился, и в конце 1944 г. они сократились до двух. «Влияние стратегических бомбардировок на военную экономику Германии: обзор стратегических бомбардировок США» — Отдел общего экономического воздействия, 1945

Эти цифры не только развеивают миф о невозможности получения дизельного топлива для наземных транспортных средств, но и говорят об обратном. Использование дизеля в военной технике было бы предпочтительнее, поскольку война подходила к концу. Есть и другие свидетельства, подтверждающие это. После войны Герд Штилер фон Хайдекампф, глава танковой комиссии 1943-1945 годов и танкового производства в Henschel, был допрошен разведкой союзников и показал, что армия до войны стандартизировала бензиновые двигатели, потому что им сказали, что синтетическое дизельное топливо будет трудно производить. . В 1942 ситуация изменилась, и армии сообщили, что синтетическое дизельное топливо будет легче достать, чем бензин. По его словам, после этого разоблачения армия способствовала развитию дизельных двигателей.

Разобравшись с тем, как возникла монополия Maybach на танковые двигатели и что немцы синтезировали дизтопливо в достаточном количестве, давайте рассмотрим некоторые немецкие дизельные танковые двигатели.

Дизельные двигатели Daimler-Benz

Поскольку Управление артиллерийского вооружения продвигало бензиновые двигатели Maybach, неудивительно, что первый немецкий танк с дизельным двигателем был разработан без его влияния. В 1937-38 Даймлер-Бенц разработал новое шасси ZW.38 для танков Pz.Kpfw.III Ausf.E, F и G на основании требований 6-го отдела Артиллерийского управления. В требованиях значился целый ряд технических новинок, включая, конечно же, бензиновый двигатель Maybach в паре с безвальной полуавтоматической коробкой передач.

Требования не были выполнены в полной мере, и получившийся танк было сложно изготовить. Когда началась война, планы производства не были выполнены, и армия вернулась с потоком жалоб на поломки. Такая ситуация была неприемлема для «Даймлер-Бенц», и в октябре 1939 было получено разрешение на разработку танка VK 20.01(D) для замены Pz.Kpfw.III без вмешательства Управления артиллерийского вооружения.

Испытания ВК 20.01(Д) зимой.

К ноябрю 1939 года компания Daimler-Benz представила танк с дизельным двигателем MB 809 и традиционной трансмиссией. MB 809 был разработан в нескольких вариантах. Более крупный объемом 21,7 л выдавал 400 л.с. при 2200 об/мин при весе 1250 кг. Другая версия весила всего 820 кг при размере 17,5 л и развивала мощность 360 л.с. при 2400 об/мин. Этот вариант был выбран.

Проект двигателя был готов в июне 1940 года, а в феврале первый прототип прошел лабораторные испытания. В марте его отправили на установку в танк. Экспериментальное шасси проехало более 6000 км, но дальше испытаний дело так и не продвинулось. В конце 1941 года немцы решили перейти к разработке 30-тонных танков, и поэтому разработка VK 20.01(D) была остановлена. От двигателя также отказались. Это было неудачное решение: MB 809 был легче, мощнее и потреблял меньше топлива, чем HL 120. Его имело смысл использовать на шасси 20-тонного класса, которые оставались в производстве до конца войны.

Модель ВК 30.02(Д). Внешность может быть обманчива!

Daimler-Benz начал работу над средним танком VK 30.02(D) зимой 1941 года. Его иногда называют копией Т-34. Якобы его оснастили дизелем после проработки В-2. На самом деле ВК 30.02(Д) был дальнейшим развитием идей, использованных в ВК 20. 01(Д), лишь с некоторым влиянием советского танка. Ведь Даймлер-Бенц проталкивал дизели, большие опорные катки и тележки на листовых рессорах с конца 19-го года.39.

На VK 30.02(D) использовался дизельный двигатель MB 507. Daimler-Benz изначально продвигал его как универсальный двигатель, но танкисты не заинтересовались им, и он использовался только на флоте. Этот дизель строился в двух вариантах. Меньший MB 507 имел объем 42,3 л и выдавал номинальную мощность 700 л.с. и 850 л.с. при максимальных 2350 об/мин. Более крупный MB 507C объемом 44,5 л выдавал 800 л.с. номинально и 1000 л.с. при 2400 об/мин в течение ограниченного времени. На ВК 30.02(Д) устанавливался двигатель объемом 44,5 л, хотя его максимальная мощность была избыточной.

Двигатель Daimler-Benz MB 507.

MB 507C устанавливался на три шасси Karl Gerat, одно из которых имело гидромеханическую трансмиссию Voith Turbo. Позже двигатели MB 503A других САУ этой серии были заменены на MB 507C. BM 507 также рассматривался как вариант для сверхтяжелых танков Lowe, Maus и E-100. Второй прототип Maus был оснащен двигателем MB 517 с наддувом MB 507 мощностью 1200 л.с. при 2500 об/мин. Несмотря на его высокую мощность и большой опыт использования на гусеничном шасси, военные не проявили энтузиазма по поводу MB 507 и его модификаций. В результате немцы так и не получили успешного серийного двигателя для тяжелых танков, поскольку проблемы с HL 210 и HL 230 так и не были решены.

Стандартные дизели с воздушным охлаждением

В отличие от Daimler-Benz, которая специализировалась на дизелях с водяным охлаждением, Гитлер и Фердинанд Порше, глава танковой комиссии, считали двигатели с воздушным охлаждением лучшим типом. Немцам приходилось воевать в различных климатических условиях, от африканской пустыни до русских степей. Двигатели с воздушным охлаждением не имели проблем с кипением или замерзанием воды в радиаторах. Не случайно Tiger P с воздушным охлаждением должен был отправиться в Северную Африку.

На заседании Танковой комиссии в июле 1942 года Порше заявил, что Гитлер еще раз приказал разработать дизельные двигатели с воздушным охлаждением для всех типов военной техники, производство которых планировалось начать в 1943 году. Вскоре был сформирован рабочий комитет в составе компаний, включая Daimler-Benz, Klöckner-Humboldt-Deutz, Krupp, Maybach, Tatra, Simmering и Steyr. Они должны были поделиться своим опытом и достижениями по этой теме.

Первичный тягач RSO/03 с дизельным двигателем Klöckner-Humboldt-Deutz и упрощенной кабиной.

Всего армии требовалось 8 типов двигателей, от 30-сильного для Фольксвагена до 1200-сильного колосса для сверхтяжелых танков. Идея заключалась в том, чтобы разработать модельный ряд с использованием стандартизированных цилиндров, что значительно упростило бы разработку, производство и ремонт. Сначала рассматривались два стандартных цилиндра объемом 1,1 и 2,2 л, но остановились на трех:

  • 0,8 л мощностью 13 л.с. при 2800 об/мин
  • 1,25 л мощностью 20 л.с. при 2400 об/мин л.с. при 2200 об/мин или 40-45 л.с. с турбокомпрессором

Конечно, быстро изготовить целую линейку двигателей в условиях военного времени было невозможно. Приходилось полагаться на существующие разработки, поэтому по возможности использовались существующие двигатели с другими цилиндрами. Компания Klöckner-Humboldt-Deutz разработала 4-цилиндровый двигатель F4L 514 с воздушным охлаждением мощностью 70 л.с. для тягачей RSO/03. Tatra имела двигатель V-12 мощностью 220 л.с. Typ 103, который был испытан на Pz.Kpfw.38 n.A. танк, а также устанавливался на бронеавтомобили Puma. Еще один дизель Tatra, 180-сильный V-8 Typ 9.28, использовался на прототипе Jadgpanzer 38(t) Starr.

Дизельный двигатель Sla 16 с турбонаддувом и установленной системой охлаждения.

Порше работал над дизельными двигателями для танков. Для «Тигра» (P2), более известного как VK 45.02(P), была разработана пара 16-цилиндровых двигателей Typ 180/1 общей мощностью 740 л.с. при 2000 об/мин. Альтернативой был X-образный двигатель Typ 180/2 с 16 стандартными цилиндрами объемом 2,3 л. Двигатели V-16 и V-18 для ранних вариантов танка Maus также разрабатывались с использованием тех же цилиндров.

Одни и те же цилиндры могут быть использованы для разработки двигателей различной конфигурации, для высоких, коротких, длинных или узких моторных отсеков. Стоит отметить, что из пяти различных двигателей, рассматриваемых для Maus, только один был бензиновым, а MB 507 и несколько дизелей Porsche также рассматривались для Lowe.

Дальше всех продвинулись работы над двигателем Х-16 36,8 л. Это была перспективная замена ненадежному Maybach HL 230, так как он помещался в боевые отделения танков Panther и King Tiger. Этот двигатель был совместно разработан Zimmering и Porsche и известен как Sla 16.9.0003

Sla 16 на испытательном стенде в Циммеринге.

Sla 16 работал на более низких оборотах, чем HL 230, а его карданный вал располагался выше, поэтому была добавлена ​​повышающая передача. Это позволило использовать Sla 16 со штатной трансмиссией Тигра и Пантеры. Два турбокомпрессора приводились в действие выхлопными газами. Вентиляторы охлаждения, маслобак и радиаторы были установлены непосредственно на двигателе. Они были сняты как единое целое, что используется на многих современных танках. Для пуска бака зимой был добавлен нагревательный змеевик, который мог нагревать масло в течение 1-2 минут. Затем двигатель запускали двумя электростартерами. Прогретый двигатель можно было запустить только одним.

Одноцилиндровая модель проработала на испытательном стенде 48 часов и выдала 47 л.с. при 2100 об/мин. Затем были построены два экспериментальных двигателя. У одного было два больших масляных радиатора и независимое питание для каждого из четырех топливных насосов. Эта конструкция оказалась плохой, так как было невозможно добиться равномерного расхода топлива для достижения максимальной мощности, а сильные вибрации возникли из-за просчетов в распределении веса. Второй прототип был построен в начале 1945 года. Он имел четыре небольших масляных радиатора и упрощенную систему топливного насоса. Он избавился от недостатков своего предшественника и прошел испытания.

Схема двигателя Sla 16 в моторном отсеке Jagdtiger.

Второй двигатель был установлен на «Ягдтигр» на заводе «Нибелунгенверке» в апреле 1945 г. Были сняты переборки существующих отсеков жидкостного охлаждения, установлены новая моторная палуба и кормовой лист. Запас топлива был таким же, как у серийной машины, но был разделен между тремя баками вместо семи. Дизельный «Ягдтигр» прошел несколько тест-драйвов, после чего машина и документы на двигатель попали в руки СССР.

Обсуждалась опытная партия из 100 двигателей на фирме Steyr вместо DB 605, но эта идея ни к чему не привела. Прежде всего, производство Sla 16 могло быть осуществлено только в результате сокращения производства двигателей Tatra Typ 103, которые были необходимы в огромных количествах (подробнее об этом позже). Кроме того, Танковая комиссия и 6-й отдел артиллерийского управления лоббировали 800-сильный Maybach HL 234 с непосредственным впрыском топлива. Немцам не удалось провести лабораторные испытания этого двигателя, не говоря уже о том, чтобы установить его на танк.

Кризис двигателей

В октябре 1944 года Танковая комиссия решила оставить в производстве только три шасси: Jagdpanzer 38(t), Panther и Tiger II. Все остальные танки и САУ будут строиться на их шасси в зависимости от их весовой категории. Эта рационализация пришла очень поздно, но она позволила бы упростить «зоопарк» из многих машин со схожими характеристиками, что также помогло бы с производством и ремонтом в сложных условиях, с которыми Германия столкнулась в конце войны.

Jagdpanzer 38(t) был современной машиной, его концепция была хороша, и его было легко производить, но у него было множество недостатков. Двигатель с наддувом был недостаточно мощным, трансмиссия была на пределе, запас веса подвески иссяк. Jagdpanzer 38(t) также плохо подходил для производства на немецких заводах, несмотря на то, что прекращение производства Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV освободило бы много производственных мощностей.

Jagdpanzer 38D с пушкой 75 L/70 и дизелем Tatra.

Чтобы решить эти проблемы, компания Alkett быстро разработала новое шасси 38D на основе чешского дизайна. На нем использовался дизельный двигатель Tatra Typ 103 мощностью 220 л.с. с коробкой передач Zahnradfabrik AK 5-80 и упрощенный корпус с новой подвеской. Топливосберегающий дизель растянет 380 литров топлива на 500 км езды по шоссе или 300 км по бездорожью. На шасси 38D планировалось построить истребитель танков Jagdpanzer 38D, разведывательный танк Aufklarer 38D, ЗСУ Kugelblitz 38D и ряд других экспериментальных машин. Весной 19 года немцы строили опытные образцы Jagdpanzer 38D.45, но судьба их неизвестна, многие документы утеряны. Возможно, из-за внешнего сходства с Jagdpanzer 38(t) союзники сочли эти машины ничем особенным и отправили их на слом.

Дизельный двигатель также был опцией для Panther и King Tiger. Были и другие варианты, кроме вышеупомянутого Sla 16. Клёкнер-Гумбольдт-Дойц работал над 2-тактным дизельным двигателем V-8 T8 M118 с водяным охлаждением мощностью 800 л.с. Ожидалось, что он будет мощным и простым в производстве. Его размеры были примерно такими же, как у HL 230. На послевоенном допросе Генрих Книпкамп заявил, что этот двигатель был альтернативой HL 234 на E-серии. MAN и Argus также совместно работали над дизельным двигателем воздушного охлаждения H-16 LD 220 мощностью 700 л. с. Его рассматривали как запасной вариант на случай, если Sla 16 окажется неудовлетворительным.

Tatra Typ 103 дизель, сердце программы 38D.

Таким образом, в конце войны немцы были в шаге от перехода на выпуск гусеничных машин исключительно с дизелями воздушного охлаждения. Это разрушило бы монополию Майбаха, и именно поэтому Карл Майбах использовал все свое влияние для продвижения HL 64 и HL 234 вместо Tatra Typ 103 и Sla 16. бензин был настолько плох, что приходилось использовать дизеля. Положение дел в конце войны сумело пошатнуть монополию Maybach, и дизель Tatra должен был стать самым распространенным танковым двигателем Вермахта.

Вместо заключения

Немцы пытались использовать авиадвигатели на танках в начале 1930-х годов, но результаты оказались неудовлетворительными. Затем они решили разработать специальные танковые двигатели с целью создания компактных двигателей с высокой удельной мощностью и низким крутящим моментом при высоких оборотах. Maybach представила хороший дизайн в идеальное время и получила монополию при поддержке 6-го отдела Управления артиллерийского вооружения. Эта монополия задержала переход на дизельные двигатели. Майбах тоже работал над ними, но они добились очень немногого.

Ключевую роль сыграл подход к танкостроению, когда Управление артиллерийского вооружения определяло двигатель и трансмиссию, которые должны были использоваться в новых танках. В результате вместо испытанного дизеля MB 507 на Е-100 должны были поставить так и не спроектированный полумифический 1200-сильный двигатель Maybach, а на экспериментальном 140-тонном шасси использовался штатный 700-сильный HL 230.

Утверждение о невозможности синтеза дизельного топлива и монополия ВМФ на дизельное топливо — всего лишь мифы, оправдывающие монополию Maybach. Германия построила для Вермахта более 150 000 дизельных грузовиков. Это и тот факт, что были неоднократные попытки установить дизельные двигатели на танки, доказывают обратное. Утверждения о том, что немцы не смогли разработать собственный дизель или скопировать В-2, также являются ложными. Как видите, на автомобили устанавливались и испытывались дизельные двигатели разного размера и мощности. Это даже не полный список, например, был еще «многоцелевой танк» (Mehrzweckpanzer) с дизелем Argus 12LD330H, но в рамках одной статьи их все не перечислить.

В заключение процитируем генерал-лейтенанта Эриха Шнайдера, инженера, совместившего свой полевой опыт с опытом командира 4-й танковой дивизии.

«Идея установки дизельного двигателя в танке вызвала много споров в Германии, стране, которая первой создала этот тип двигателя. огня были аргументы «за».Русские своим танком Т-34 доказали,что дизельный двигатель исключительно пригоден для использования в танках.Однако, пока военные специалисты и ведущие двигателестроительные предприятия открыто высказывались в пользу этого двигателя, были и противники, которые постоянно работал, чтобы отсрочить его введение».