Контрольные размеры сопряженных деталей двигателя ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана. Таврия двигатель 245
"восьмое" сердце "таврии": против и за — журнал За рулем
КЛУБ
Автолюбителей
«ВОСЬМОЕ» СЕРДЦЕ «ТАВРИИ»: ПРОТИВ И ЗА
Некоторые владельцы «таврий» желают заменить изношенный мелитопольский двигатель МеМЗ-245 на двигатель VAZ 2108.
Насколько сложна такая замена и стоит ли овчинка выделки? Этот вопрос корреспондент ЗР Леонид САПОЖНИКОВ задал главному конструктору
АО «АвтоЗАЗ» Юрию ПЛЕЧУНУ.
— Начнем с того, — сказал Юрий Иванович, — что для подобной замены нужно разрешение нашего завода, иначе в органах ГАИ ее не зарегистрируют.
— Вы имеете в виду ГАИ Украины или России?
— Это общее положение, сохранившееся со времен СССР. Россияне часто обращаются к нам за такими разрешениями, особенно владельцы старых «запорожцев».
— А они-то на что меняют свой «воздушник»?
— На что только не меняют! От двигателя «Москвича-412» до дизеля «Шкода», который устанавливался на рефрижераторах «Алка» для привода компрессора холодильной установки... К выдаче каждого разрешения мы подходим индивидуально и очень осторожно — ведь завод берет на себя ответственность за то, что может случиться в дальнейшем с этим автомобилем.
— Но приведенные вами примеры — это чистая самодеятельность владельцев, а мы говорим о замене, имеющей солидный прецедент: в 1994 году «АвтоЗАЗ» выпустил примерно 5 тысяч «таврий» с силовыми агрегатами VAZ 2108.
— Такая замена требует многочисленных и довольно сложных переделок передней части автомобиля, которые едва ли могут быть надежно выполнены в условиях гаража. Давайте рассмотрим их по порядку.
Прежде всего, у вазовского силового агрегата совершенно другая система подвески. Поэтому все места его крепления в моторном отсеке — новые. Необходимы специальные кронштейны. Меняется и конструкция переднего бруса, усиливаются лонжероны и т.д.
— У «таврий» с силовым агрегатом VAZ 2108, как правило, четырехступенчатая коробка. Пятиступенчатой укомплектовали от силы 500 автомобилей. Чем это вызвано?
— Установка пятиступенчатой коробки требует дополнительного пространства, изменения конфигурации реактивных тяг и конструкции левого лонжерона. У нас этим занимался экспериментальный цех, но не от хорошей жизни. Сборочному производству остро не хватало силовых агрегатов и приходилось пускать в дело те, что были.
При замене силового агрегата МеМЗ-245 на VAZ 2108 под капотом не остается места для запасного колеса, и оно уходит в багажное отделение. Там его по требованиям безопасности необходимо надежно закрепить с помощью нового кронштейна.
Аккумуляторная батарея сначала нашла себе новое место на правом брызговике. Но специально отштампованное «гнездо» становилось помехой при крайнем ходе переднего колеса вверх, а, кроме того, клеммы оказались в критической близости от внутренней поверхности капота. Поэтому площадку крепления аккумулятора с ее традиционного места перенесли немного выше и ближе к водителю (сейчас она находится над коробкой). Но такое решение затрудняет установку вакуумного усилителя, и это очень серьезный недостаток автомобиля, получившего значительно более динамичный и мощный двигатель. Словом, если бы поставки вазовских силовых агрегатов были постоянными, автомобиль имел бы совершенно другое конструктивное решение.
В щитке приборов надо установить дополнительный резистор и диод, иначе водитель не будет получать правильную информацию о зарядке вазовского генератора. В спидометре меняются шестерни редуктора, ведь они рассчитаны под передаточные отношения мелитопольской коробки. Ну и, конечно, должен быть полностью изменен передний жгут проводов.
В системе охлаждения подлежат замене некоторые шланги: двигатель другой, а радиатор-то прежний....
Теперь о приводах колес. У нас было несколько вариантов их переделки. Сначала, разрезав полуось «Таврии» и полуось VAZ 2108, соединяли две разноименные половинки определенной переходной деталью — так называемой «трубой». Сейчас готовим у себя на заводе производство собственных шарниров равных угловых скоростей и уже можем катать специальную полуось с внешним концом под «таврический» ШРУС и с внутренним (со стороны коробки) — под вазовский.
Это сложная переделка, и я не могу себе представить, как ее качественно выполнить в условиях гаража. Первый вариант, с «трубой», казалось бы, проще, но отрезанные половинки надо очень точно состыковать и правильно сварить (электрозаклепками в специальной среде), не ошибившись в длине. Если полуось будет короче, то при определенных режимах движения возможно ее выдергивание из корпуса ШРУСа, а если длиннее — удары в корпус шарнира могут разрушить его. Стук при этом жуткий, будто бьют кувалдой...
Не годятся штатные приводы сцепления и заслонок- дроссельной и воздушной: нужны другие тросы и другие элементы крепления.
— Я все жду, когда же будут «штаны»...
— Приемную трубу выхлопной системы, по сути, надо изготовить заново. И довольно точно, чтобы правильно состыковать с коллектором, а то из него будут выламываться шпильки и т.п.
Но давайте закончим с приводами. Механизм управления переключением передач тоже не остается неизменным: устанавливается вазовская кулиса с валом другой длины. При этом место расположения кулисы значительно смещается и в туннеле пола приходится вырезать новое отверстие под ее установку.
В общем, я бы не рекомендо
www.zr.ru
Модели двигателей МеМЗ — DRIVE2
МеМЗ — 245

МеМЗ-245 (1.1)
Основоположник линейки украинских моторов с водяным (жидкостным) охлаждением. Проектировался одновременно с автомобилем 1102 (получившим впоследствии имя "Таврия"). В 1977 году на европейском конкурсе "Автомобиль года" третье место занял Ford Fiesta, пропустивший вперёд Rover SD1 и Audi 100. "Fiesta" была лучшим автомобилем в своём классе, поэтому главный конструктор В.П Стешенко взял эту машину для "анатомирования". В 1978 году "Таврию", обогащённую и усиленную всем, что можно было взять от Ford Fiesta, показали Леониду Ильичу Брежневу, который отдыхал в ту пору в Ялте. Генсеку автомобиль понравился, он похвалил конструкторов и благословил производство новой машины. Итак, летоисчисление "Таврии", как советского преемника Ford Fiesta, а вместе с ней и силового агрегата МеМЗ 245 можно начинать с 1978 года. Да, это ещё не серийный автомобиль… но в серийном исполнении основные узлы и агрегаты изменений не притерпят.

Полный размер

Полный размер
Рабочий объём 245го мотора = 1,091 лДиаметр поршня = 72 ммХод поршня = 67 ммСтепень сжатия = 9,5Мощность = 51 л\с
МеМЗ — 2451
Бензин в СССР хоть и стоил копейки, но качество его было далеко не эталонным. А большая часть реализуемого бензина вплоть до середины 80ых приходилась на низкооктановый "семьдесят шестой". Вполне логично, что вскоре после появления серийной "Таврии" на свет появился мотор с пониженной степенью сжатия…
Рабочий объём МеМЗ-2451 = 1,091 лДиаметр поршня = 72 ммХод поршня = 67 ммСтепень сжатия = 7,9Мощность = 47,5 л\с
С точки зрения механики, единственное отличие 2451 мотора от 245 — в поршнях. После развала СССР МеМЗ 2451 нашёл применение в том числе в рамках модельного ряда "Оки"
МеМЗ-2457 1.2

МеМЗ-2457\301100 (1.2\1.3)
Принято считать, что появление "на свет" данного мотора — заслуга инженеров Daewoo. Даже на клапанной крышке таких моторов можно встретить отлив "AVTOZAZ-DAEWOO". В самом же деле, "Таврии" начали комплектоваться в том числе 2457 моторами ещё в 1994 году, то есть до образования самого AVTOZAZ-DAEWOO.
Рабочий объём МеМЗ-2457 = 1,197 лДиаметр поршня = 72 ммХод поршня = 73,5 ммСтепень сжатия = 9.5Мощность = 58 л\с
Мотор изначально задумывался для более тяжёлых "универсала" (1105) и "каблучка" на базе "Таврии", но сама по себе "Дана" (1105) прекратила своё серийное существование практически одновременно с появлением серийного 2457 мотора.

ЗАЗ-1105 DANA
"Пригодился" мотор довольно скоро, при запуске в серийное производство моделии 1103 ("Славута").

Полный размер
ЗАЗ-1103 Slavuta

Полный размер
Tavria Pic-Up
Главное отличие 2457 мотора (от МеМЗ-245) — "длинноходный" коленчатый вал (за счёт которого и достигнут больший ход поршня). Естественно, сами поршни — тоже отличаются. В данном моторе они — "короткие" ("облегчённые"). Наглядно:

МеМЗ-247 (2477) 1.2i
Координальных отличий от 2457 "по железу" — не имеет. Единственное отличие — система питания и ГБЦ "инжекторного исполнения" (крышка распредвала совмещена с кронштейном крепления сдвоенной катушки зажигания, в ней отсутствует отлив для установки механического бензонасоса; в штуцере системы охлаждения есть отверстие для ДТОЖ). Для России данный мотор — "тёмная лошадка", так как в Россию автомобили ЗАЗ, оснащённые двигателем 2477 никогда не поставлялись.

МеМЗ-2477\307100 (1.2i\1.3i)
Рабочий объём МеМЗ-2457 = 1,197 лДиаметр поршня = 72 ммХод поршня = 73,5 ммСтепень сжатия = 9.5Мощность = 62,5 л\с
МеМЗ-301 (307000\307100) 1.3
Пожалуй, единственный мотор, который можно назвать "Славутовским" (так как спроектирован он непосредственно для неё), и к появлению на свет которого действительно гипотетически могли приложить руку инженеры Daewoo. Самый мощный карбюраторный МеМЗ…
Рабочий объём МеМЗ-301 = 1,298 лДиаметр поршня = 75 ммХод поршня = 73,5 ммСтепень сжатия = 9.5Мощность = 63 л\с
МеМЗ-301000 — модификация силового агрегата для автомобиля 1311 (SENS). Силовые агрегаты 301000 и 301000 отличаются передаточными числами трансмиссии и карбюратором (у 301100 — карбюратор с ручным управлением, у 301000 — с полуавтоматическим пусковым устройством). Так же 307000 комплектовался ГБЦ в "инжекторном исполнении": с датчиком-указателем температуры охлаждающей жидкости Daewoo и сдвоенной катушкой зажигания (вместо трамблёра). Прокладки ГБЦ МеМЗ-245 и 301 (307) — НЕ взаимозаменяемы
От МеМЗ-2457 301ый мотор отличается только диаметром поршня (75 мм). На блоке цилиндров в районе болта для слива охлаждающей жидкости мотор имеет отлив "1300".
МеМЗ-307 (307000\307100) 1.3i

МеМЗ-307000 (1.3i)
Впрысковой вариант МеМЗ-301. Блок цилиндров отличий от МеМЗ-301 не имеет. ГБЦ — "инжекторного исполнения" (крышка распредвала совмещена с кронштейном крепления модуля зажигания, в ней отсутствует отлив для установки механического бензонасоса; в штуцере системы охлаждения есть отверстие для ДТОЖ). В ГБЦ МеМЗ-301000 так же установлен датчик-указатель температуры охлаждающей жидкости Daewoo (не взаимозаменяемый с "таврическим") и тройник системы охлаждения с дополнительным контуром. Проектировался как альтернатива силовому агрегату "Ланоса".

Полный размер
ЗАЗ SENS: Lanos с силовым агрегатом МеМЗ-307
Рабочий объём МеМЗ-307 = 1,298 лДиаметр поршня = 75 ммХод поршня = 73,5 ммСтепень сжатия = 9.8 (307000)\9.5 (307100)Мощность = 70 л\с (307000)\ 66 л\с (307100)
Мотор 307000 претерпел ряд конструкционных изменений в 2012 году:
— Поршни новой конструкции (без выемок)— Повышена степень сжатия (до 10.0)— Отсутствуют внутренние пружины клапанов— Вентиляция картерных газов — в два контура— Клапана встречаются с поршнями при обрыве ремня ГРМ
Так же, в не установленный период (с 2013 по 2015 год) для внутреннего рынка Украины заводом была выпущена очередная ревизия 307го мотора: двигатель получил электронный дроссельный узел и новый блок управления Gionix. По непроверенным данным, изменения так же коснулись ГБЦ (ходят слухи о применении гидротолкателей и внедрении клапана ЕГР).
МеМЗ-317 (1.4i)
Рабочий объём МеМЗ-317 = 1,386 лДиаметр поршня = 77,5 ммХод поршня = 73,5 ммСтепень сжатия = 9.8Мощность = 77 л\с
МеМЗ-317 имеет немного отличный от предыдущих моделей блок цилиндров, а так же иной (хоть и взаимозаменяемый) распределительный вал. Изменена конструкция камеры сгорания и схема охлаждения двигателя (термостат, который теперь входит в состав головки цилиндров, закреплен между патрубком и проставкой отводного канала охлаждающей жидкости, в которую установлен датчик температуры). Прокладки ГБЦ МеМЗ-307 и 317 — НЕ взаимозаменяемы. Более подробная информация отсутствует так как автомобили ЗАЗ, оснащённые силовым агрегатом МеМЗ-317 в Россию никогда не поставлялись.
МеМЗ-2471 (1.1i)
Впрысковой вариант МеМЗ-245. Данным мотором укомплектовывались автомобили, реализуемые по социальной программе ("инвалидки"). Блок цилиндров отличий от МеМЗ-2477 не имеет. ГБЦ — "инжекторного исполнения" (крышка распредвала совмещена с кронштейном крепления модуля зажигания, отсутствует отлив для установки механического бензонасоса)
Рабочий объём 245го мотора = 1,091 лДиаметр поршня = 72 ммХод поршня = 67 ммСтепень сжатия = 9,5Мощность = 57 л\с
Автомобили ЗАЗ, оснащённые силовым агрегатом МеМЗ-2471 в Россию не поставлялись.
МеМЗ-310 (1250)
Мертворождённый проект МеМЗ. Планировался как "расточенный" МеМЗ-245 на 2108 поршнях. Но в результате победил проект по увеличению хода поршня (2457). В серию мотор не пошёл. Все упоминания о нём как о некоем серийном являются либо намеренной дезинформацией, либо опечаткой (и подразумевать стоит "301")
Рабочий объём = 1,217 лДиаметр поршня = 76 ммХод поршня = 67 ммСтепень сжатия = (?)Мощность = 60 л\с
К слову, собрать такой мотор на базе любого стандартного МеМЗ (кроме 317) может любой желающий. Пошаговую инструкцию начальник лаборатории двигателей МеМЗ Александр Реппих изложил в статье "МеМЗ-245 прибавит мощности" журнала "За рулём" (8/1997).Я пошёл чуть дальше, и собрал 1.4 (1350) мотор на 2108 поршнях и 2457 колене :)
…
В продолжение темы: некоторые нюансы при замене\форсировании двигателя:
1. На SENS без доработки может быть установлен только 301\307 блок цилиндров, так в БЦ 245\2477 отсутствует отлив для крепления передней подушки двигателя. При этом на Таврию\Славуту может быть установлен ЛЮБОЙ блок цилиндров МеМЗ (кроме A13L)
2. "Карбюраторная" ГБЦ может быть установлена на впрысковой мотор при условии установки крышки распредвала и штуцера системы охлаждения с ДТОЖ со штатного мотора. В случае, если отсутствует родная ГБЦ — можно изготовить самодельный кронштейн для крепления модуля (катушки) зажигания, отверстие для бензонасоса — заглушить при помощи заглушки бензонасоса "Нивы", а ДТОЖ установить на место болта для слива охлаждающей жидкости (естественно, с наращиванием проводки). Так же, при установке на SENS потребуется врезка в цепь датчика-указателя температуры охлаждающей жидкости дополнительного потенциометра, подключенного на массу для последующей калибровки указателя температуры на приборной панели
3. При установке на SENS моложе 2007 года выпуска ГБЦ от карбюраторного автомобиля или автомобиля старше 2008 года выпуска потребуется перепрограммирование ЭБУ на экологический класс 2 (исключение из комплектации датчика фаз)
4. "Инжекторная" ГБЦ может быть установлена на карбюраторный мотор при условии установки распределительного вала и боковины с отверстиями для трамблёра и механического бензонасоса от "карбюраторного" мотора
5. Двигатель 307100 в сборе (от "Славуты") может быть установлен на SENS без переделки впускного тракта (дроссель на этом моторе расположен справа, а слева установлена заглушка: дроссель и заглушка просто меняются местами). При установке же 307000 мотора (от "Сенса") на Славуту потребуется изготовление заглушки дроссельного узла с проделыванием технологических отверстий для установки дросселя с противоположной стороны ресивера
6. Прокладка ГБЦ от МеМЗ-301\307 может быть использована при сборке МеМЗ-245\2457, но прокладка ГБЦ МеМЗ-245 не может быть использована при сборке МеМЗ-301\307
7. При установке КПП от Таврии\Славуты на SENS спидометр начинает "съедать" 12\8 км с каждых ста километров (км\ч). Так же, возвратная пружина у "Таврии" конструкционно является частью кулисы, поэтому после установки КПП от Таврии\Славуты на SENS рычаг переключения скоростей перестанет пружинить и возвращаться из крайнего левого и крайнего правого положения в среднее (что не является неисправностью)
8. При установке КПП от "Сенса" на Славуту (Таврию) спидометр и одометр начинают (соответственно) завышать показания на 8\12 км с каждой "сотни"
9. Высеры умников, особенно в отношении моторов, никогда не поставлявшихся на территорию РФ будут беспощадно удаляться и сопровождаться вслед нецензурными комментариями
www.drive2.ru
ЗАЗ 1102 Она Пуля › Бортжурнал › Букварь характеристик для чайника Таврия — как она едет
Пришло время начать обсуждение Нашего старого доброго ЗАЗа всех времен и народов.ЗАЗ — Запорожский автомобильный завод, (Запорожье, Украина)Годы производства: 1987—2007

Панель приборов
На практике получаю много писем как мотор 8 клапанного тракторного МЕМЗа показывал такие великолепные характеристики в динамике.
На самом деле дело не только в предне моторной компоновке. И моторах ДВС на ЗАЗ Таврия,таких, как Мемз 245, 2457, 247, МеМЗ 301 и не успевшего посетить закрома спорт Таврий МЕМз 317.МЕМз 307Двигатели Мелитопольского МеМЗ довольно удачные и надежные, хотя были на Таврии версии с силовыми агрегатами FIAT-903 и ВАЗ-2108 но поговорим о нашем. Удачный подбор элементов начинки конструкции КПП с ее грехами по надежности и простота трансмиссии определяют динамику Таврии.
Сцепление: одно дисковое, сухое, демпфер с диафрагментной нажимной пружиной.Привод сцепления механический, использован тросовый выжим .Коробка Переключения передачМеханическая, двух вальная, трёхходовая с пятью передачами вперёд и одной назад, все шестерни (кроме шестерён заднего хода) косозубые с синхронизаторами.Переключение передач — дистанционное, рычагом и механизмом, установленным в туннеле пола кузова.Передаточные числа КПППередача — ЗначениеПервая — 3,454Вторая — 2,056Третья — 1,333Четвёртая — 0,969Пятая — 0,828Задний ход — 3,358Главная передача с передаточным числом — 3,9 * на Сенс и Пирожках была более тяговитая 4,1 ( цилиндрическая, косые зубья ).Дифференциал: Конический, с двумя сателлитами.Привод колёс Передний, валы с шарнирами равных угловых скоростей. Левый вал короче, чем правый, что часто вызывает занос в сторону колеса с длинным более тяжелым валом.
Хотелось бы начать с главного в интернете нет материалов на тему замеры динамики ЗАЗ 1102 — Таврия, ЗАЗ 1105 — Дана, ЗАЗ 11055 «Pick-Up» ( пикап ) и ЗАЗ 1103 — Славута самая последняя модифицированная версия
Пару слов по поводу Аэродинамики у Таврии "хетч-бэк "он 0,39, у "Даны" универсала сделали лучше обтекаемость 0,37, у "Славуты" обтекаемость и коэффициент "Сх" опять вернулся на 0,396.за счет удлинения седана.
Силовые агрегаты для Таврии / Дана / Пикап /
1,1 МЕМЗ 245 карбюратор 51 л.с. (37,8 кВт)/5400 Мкр@78 Нм 100+ 16,2с макс 145км1,2 МЕМЗ 2451 карбюратор 48 л.с. (35 кВт)/5400 Мкр@75 Нм 100+ 18,9с макс 130км1,2 МЕМЗ 2457 карбюратор 58 л.с. (43 кВт)/5400 Мкр@90 Нм 100+ 15,9с макс 158км1,2i МЕМЗ 2477 инжектор 62 л.с. (45 кВт)/5400 Мкр@95 Нм 100+ 16,7с макс 160км1,3 МЕМЗ 301 карбюратор 63 л.с. (46 кВт)/5400 Мкр 101 Нм 100+ 15,5с макс 165км1,3i МЕМЗ 3071 инжектор 66 л.с. (49 кВт)/5400 Мкр 105 Нм 100+ 16,7с макс 160км
Славута с такими силовыми агрегатами имеет следующие ТХ (технические характеристики)
1,1 МЕМЗ 245 карбюратор 51 л.с. (37,8 кВт)/5400 Мкр@78 Нм 100+ 18,8с макс 140кмнаиболее медленный представитель семейства ЗАЗ Славута
1,2 МЕМЗ 2457 карбюратор 58 л.с. (43 кВт)/5400 Мкр@90 Нм 100+ 17,5с макс 145км1,2i МЕМЗ 2477 инжектор 62 л.с. (45 кВт)/5400 Мкр@95 Нм 100+ 17,4с макс 147кмпрактически равные показатели на объеме 1200 сс
1,3 МЕМЗ 301 карбюратор 63 л.с. (46 кВт)/5400 Мкр101 Нм 100+ 16,8с макс 157км1,3i МЕМЗ 3071 инжектор 66 л.с. (49 кВт)/5400 Мкр105 Нм 100+ 16,7с макс 160км1,3i МЕМЗ 307 инжектор 70 л.с. (51 кВт)/5400 Мкр108 Нм 100+ 16,2 макс 167

19.25 сек 0-100
и самый отличный показатель динамики у автомобилей с объемом 1300 сс

ЕТ 20 сек <user name=
">Система выпуска газов настроенная, с резонатором и глушителем (имеется катализатор на ЕВРО-2/3).
Драг на Таврии, примерные показатели дистанция 402 метра ( 1/4 мили )< 12 сек 100+ около 19 ЕТ 402 m< 11 сек 100+ около 18 ЕТ 402 m< 10 сек 100+ около 17 ЕТ 402 m< 9 сек 100+ около 16 ЕТ 402 m< 8 сек 100+ около 15 ЕТ 402 m
Наши эксперименты показали, что замеры мощности с колес даже практичнее, чем на стенде и при правильной работе эволюция прогресса результатов налицо, довольно неплохой результат для стандартного мотора можно получить и об этом позднее…

46 квт 62 силы
Первые замеры 46 кВт, что чуть меньше заявленных заводом моторных 63 л.с. ( лошадиных сил )Динамика и характеристики замерялись по GPS G-tech Fanatic, данный прибор служит для тюнинга давно, акселерометр очень точно измеряет характеристики разгона 0-100 км\ч, иногда пишут 100+ км по показаниям G-sensor и GPS данным спутника о координатах перемещения автомобиля, а также дистанции прохождения квотера 402 метров 1/4 мили, замерами мгновенной мощности во время движения по дистанции. данные показатели достаточно отличаются от показателей завода.
При снятии катализатора показатели мощности становятся выше, до 50 кВт около 67 сил, что было неоднократно измерено в наших работах на DYNO роликах нагрузочного стенда.

50 квт 67 сил

1103
Реальная динамика отличаются от показателей завода.в силу видимых причин, машина не новая, а хорошо это, или плохо покажут наши статьи…
А теперь от официальной части можно перейти к деталям проекта по ТЮНИНГУ то есть совершенству улучшения заводских характеристик





www.drive2.ru
Заметки malykh.com : МеМЗ-245
Ездил одно время на ЗАЗ-1102 "Таврия". Веселые времена. ;-) Когда общался по поводу автомобиля, то очень много людей считало, что в "Таврии" двигатель примерно такой же, как у "Запорожца". Но это не так. В базовой "Таврии" была установлена заурядная рядная "четверка" с водяным охлаждением. МеМЗ-245 объемом 1091 куб.см, заявленной мощности 51 л.с.В ней нет экстравагантности, но зато она просто работает. Когда не ломается. А качество запчастей было невысоким. Но это в какой-то степени компенсировалось живучестью и ремонтопригодностью.
История первая. Стал подтекать водяной насос. Поменять было лень, поэтому просто доливал регулярно "Тосол". Помпа обиделась и заклинила на ходу по трассе М53. Двигатель заглох, по инерции дорулил до обочины. Оказалось, что от заклиненного водного насоса срезало зубья ремня ГРМ. Клапана не загнуло (там выемки в поршнях). Запасной ремень, на радость, оказался в багажнике. Разобрали прямо на обочине, помпу мускульной силой расклинили, поставили новый ремень. Максимум через час машина уже была на ходу. Спокойным темпом добрались до дома. А помпу после этого сразу же поменял.
История вторая. Еду опять же по М53. Вдруг в зеркало заднего вида замечаю синий дым при нажатии на газ на обгонах. Кидаю взгляд на приборы, а стрелка показометра температуры куда-то вправо завалилась. Останавливаюсь, открываю капот, а "Тосола" нет. Лопнул какой-то небольшой шланг в системе подогрева карбюратора. Ладно, нашел в багажнике какой-то подходящий шланг, поставил. Воды набрали в болотце рядом. И поехали дальше. Удивительно, но перегретый до угорания масла двигатель практически не пострадал. После этого лишь начал чуть больше жрать масло, но это вылечилось заменой маслосъемных колпачков (не выдержали температуры, видимо).
А вот самая ломучая деталь, которая съела больше всего нервов - это карбюратор ДААЗ-21081 типа "Солекс" (в оригинале он предназначался для ВАЗ-21081 с двигателем 1.1л). В нем ломалось все: срывалась резьба, выкручивались жиклера, рвалась пружинка газа и т.д. и т.п. При этом он постоянно замусоривался и дурил "провалами". Я приноровился разбирать и чистить его за считанные минуты, но это приходилось делать очень часто. То ли бензин такой плохой был, то ли бак очень грязный/ржавый - это так и осталось загадкой.
Изображения из альбомов:malykh.blogspot.com
Обозначение и наименование детали | Номинальный размер | Предельный износ детали | Обозначение и наименование сопрягаемой детали | Номинальный размер | Предельный износ детали | Зазор (натяг) в соединении | |||||||
Монтажный | Допустимый в эксплуатации | ||||||||||||
мин | макс | ||||||||||||
245.1004015-10 Поршень 2457.1004015 Поршень Диаметр юбки 72,00 -0,05 (группа маркируется на днище поршня) | А | 71,96-0,01 | 0,04 | 245.1002015 Блок цилиндров. Диаметр цилиндров 72,00+0,05 (группа маркируется на приливе верхней части блока цилиндров) | А | 72,00+0,01 | 0,04 | 0,04 | 0,06 | 0,15 | |||
Б | 71,97-0,01 | Б | 72,01+0,01 | ||||||||||
В | 71,98-0,01 | В | 72,02+0,01 | ||||||||||
Г | 71,99-0,01 | Г | 72,03+0,01 | ||||||||||
Д | 72,00-0,01 | Д | 72,04+0,01 | ||||||||||
245.1004020 Поршневой палец. Диаметр 20,00-0,012 (группа маркируется краской внутри отверстия) | I - красной | 19,992-0,004 | 0,005 | 245.1004015-10 Поршень 2457.1004015 Поршень Отверстие под поршневой палец 20,000-0,004-0,016 (группа маркируется цифрой на днище поршня) | I | 19,984+0,004 | 0,005 | 0,000 | -0,008 | 0,01 | |||
II - желтой | 19,996-0,004 | II | 19,988+0,004 | ||||||||||
III - зеленой | 20,000-0,004 | III | 19,992+0,004 | ||||||||||
245.1004030-01, 245.1004025-01 Кольцо поршневое компрессионное | I - верхнее | 1,5 -0,01-0,025 | 0,06 | 245.1004015-10 Поршень 2457.1004015 Поршень Высота канавок под поршневые кольца | I | 1,5+0,055+0,035 | 0,060 | 0,045 | 0,077 | 0,15 | |||
II – нижнее | 2,0-0,01-0,025 | 0,04 | II | 2,0+0,035+0,015 | 0,040 | 0,025 | 0,057 | 0,13 | |||||
III – маслосъемное сборное | - | - | III | 4,0+0,03+0,01 | - | - | - | - | |||||
245.1004030-01, 245.1004025-01 Кольцо поршневое компрессионное | I - верхнее | Тепловой зазор | 0,8 | Блок цилиндров. Диаметр цилиндров | Тепловой зазор | 0,25+0,2 | - | 0,25 | 0,45 | 1,00 | |||
II – нижнее | 0,21+0,2 | 0,21 | 0,41 | 1,00 | |||||||||
966А-1004040 Диск маслосъемного кольца | - | 0,2+0,6 | 0,9 | 1,0 | 1,6 | ||||||||
245.1004020 Поршневой палец Диаметр 20,0-0,012 (группа маркируется краской внутри отверстия) | I - красной | 19,992-0,004 | 0,005 | 245.1004045 Шатун, втулка верхней головки Внутренний диаметр 20±0,006 Маркируется краской на верхней головке шатуна | I - красной | 19,992+0,004 | 0,005 | 0,002 | 0,010 | 0,02 | |||
II - желтой | 19,996-0,004 | II - желтой | 19,998+0,004 | ||||||||||
III - зеленой | 20,000-0,004 | III - зеленой | 20,002+0,004 | ||||||||||
245.1005015; 2457.1005015 Коленчатый вал. Диаметр шеек | Шатунная | 45,0-0,016 | 0,01 | 245.1004045 Шатун, подшипник нижней головки. | Диаметр под вкладыши | 48,5+0,016 | - | - | - | - | |||
Толщина вкладыша | 1,75-0,015-0,022 | - | - | - | - | ||||||||
Диаметр подшипника | 45,0+0,076+0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,076 | 0,12 | ||||||||
Коренная | 50,0-0,016 | 245.1005170 Коренной подшипник коленчатого вала | Диаметр под вкладыши | 54,0+0,019 | - | - | - | - | |||||
Толщина вкладыша | 2,0-0,02-0,027 | - | - | - | - | ||||||||
Диаметр подшипника | 50,0+0,089+0,04 | 0,02 | 0,04 | 0,089 | 0,12 | ||||||||
245.1006015 Вал распределительный | Диаметр шеек | Первая | 40,0-0,07-0,086 | 0,02 | 245.1003015 Головка блока цилиндров. Диаметры подшипников под распределительный вал | Первая | 40,0+0,025 | 0,03 | 0,07 | 0,111 | 0,15 | ||
Вторая | 40,5-0,07-0,086 | Вторая | 40,5+0,025 | ||||||||||
Третья | 41,0-0,07-0,086 | Третья | 41,0+0,025 | ||||||||||
Четвертая | 41,5-0,07-0,086 | Четвертая | 41,5+0,025 | ||||||||||
Пятая | 42,0-0,07-0,086 | Пятая | 42,0+0,025 | ||||||||||
Высота кулачка | Впускного | 5,709±0,025 | 0,05 | - | - | - | - | - | - | - | |||
Выпускного | |||||||||||||
Размер затылка | 27,00±0,105 | ||||||||||||
245.1007010-10, 245.1007012-10 Клапан. Диаметр стержня | Впускного | 8,0-0,033-0,045 | 0,01 | 245.1007032-Р, 245.1007033-Р Втулка, направляющая клапана. Внутренний диаметр | Впускного | 8,0+0,01-0,008 | 0,05 | 0,025 | 0,055 | 0,12 | |||
Выпускного | 8,0-0,063-0,075 | Выпускного | 8,0-0,013-0,034 | 0,07 | 0,029 | 0,062 | 0,15 | ||||||
245.1007031-10, 245.1007032-10 Втулка, направляющая клапана. Наружный диаметр | 14,0+0,038+0,020 | 0,00 | Отверстие под втулки | 14,0-0,023+0,078 | 0,00 | -0,053 | -0,098 | - | |||||
245.1007080-10 Седло вставное выпускного клапана. Наружный диаметр | 30,06-0,016 | Отверстие под седла выпускных клапанов | 30,0-0,023+0,048 | -0,067 | -0,108 | ||||||||
245.1007082-10 Седло вставное впускного клапана. Наружный диаметр | 35,66-0,016 | Отверстие под седла впускных клапанов | 35,6-0,023+0,048 | -0,067 | |||||||||
245.1007102 Ось коромысел. диаметр | 18,0-0,025-0,050 | 0,02 | Отверстие под ось коромысел | 18,0+0,07+0,05 | 0,005 | 0,025 | 0,068 | 0,078 | |||||
245.1007146 Коромысло клапана. Отверстие под ось | 18,0+0,03 | 0,02 | 0,08 | 0,11 | |||||||||
245.1011032-20 Шестерня масляного насоса | Диаметр | 88,0-0,105-0,140 | 245.1011020-20 Корпус масляного насоса | Диаметр расточки | 88,0+0,035 | 0,04 | 0,105 | 0,175 | 0,22 | ||||
Высота | 11,5-0,043 | Глубина расточки | 11,53+0,043 | 0,03 | 0,05 | 0,122 | 0,15 | ||||||
245.1011045-20 Шестерня ведущая масляного насоса | Наружный диаметр | 62,6-0,140-0,186 | 245.1011020-20 Корпус масляного насоса | Диаметр расточки | 62,7+0,046 | 0,04 | 0,14 | 0,216 | 0,25 | ||||
Внутренний диаметр | 39,0+0,025 | Диаметр выступа | 39,0-0,05-0,075 | 0,05 | 0,100 | 0,15 | |||||||
Высота | 11,5-0,043 | Глубина расточки | 11,53+0,043 | 0,122 |
krutilvertel.com
Взращиваем табун — ЗАЗ-1102 «Таврия» объемом 1,1 — DRIVE2

Как можно увеличить мощность двигателя автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» объемом 1,1 литра?
Повысить мощность 1,1-литрового мотора МеМЗ-245 можно путем увеличения его рабочего объема до 1,2 или 1,3 л. Добиваются этого за счет увеличения хода поршня с 67 до 73,5 мм, а для получения объема 1,3 л – посредством увеличения диаметра цилиндров до 75 мм.
Для модернизации под объем 1,2 л понадобятся новый коленвал с увеличенным радиусом кривошипа 36,75 мм (№ 2457.1005015 по каталогу) и укороченные поршни. Согласно технологии ремонта двигателя внутреннего сгорания при его переборке потребуется заменить вкладыши, поршневые кольца, прокладки и сальники. Шатуны можно оставить старые, однако для их повторного использования необходимо проверить диаметр нижних головок на наличие эллипсности, а в верхних желательно заменить втулки.
Взращиваем табунДля доводки объема двигателя до 1,3 л понадобится расточить цилиндры до диаметра 75 мм и приобрести для данного размера поршни и прокладку головки блока. Однако перед тем как решиться на расточку блока, нужно взвесить все «за» и «против». С одной стороны, данная переделка повышает мощность и крутящий момент, с другой – из-за уменьшения толщины стенок цилиндра такой двигатель более склонен к перегреву, к тому же в дальнейшем блок растачивать нельзя.
Расточку блока нужно доверять только квалифицированным специалистам, работающим на высокоточном оборудовании: в случае брака его придется выбросить. Стоимость расточки составляет от 70 до 150 грн.
Другой вариант модернизации мотора под объем 1,3 л предполагает приобретение нового блока цилиндров МеМЗ 301-1002010 – у него больший, чем у 72-миллиметрового, диаметр цилиндров с утолщенными стенками и нет канала охлаждения между 1-2 и 3-4 цилиндрами.
Для данной модернизации лучше купить импортные запчасти. Тогда можно быть уверенным, что залитое в двигатель синтетическое масло не окажется под машиной из-за некачественных сальников или прокладок. Для двигателя «Таврии» подойдет болгарская поршневая группа. От отечественной она отличается более высоким качеством и точной подгонкой деталей по весу. Из импортных аналогов можно также купить сальники коленчатого и распределительного валов немецкого производителя Master sport, сальники клапанов фирмы Goetze (№ 24-306670-00 VW/Audi).
Цены на новые запчасти для модернизации, грн.
Наименование 1,2 л 1,3 лБлок цилиндров 1.3 – 847Вкладыши коренные 16Вкладыши шатунные 20Коленвал 180Набор прокладок 20Поршни 86/165* 120/205*Поршневые кольца 60/110Поршневые пальцы 20Прокладка головки блока 8/15* 35/74*Сальник р/в 5/12*Сальники к/в 10/24*Сальники клапанов 10/18*Всего 435min /471* 496**–1343/799**–1546** Импортные запчасти** При расточке старого блока цилиндров до диаметра 75 мм
Источник: tuning.infocar.com.ua/180.html
www.drive2.ru
МЕНЯЕМ ДВИГАТЕЛЬ СТАВЛЮ МЕМЗ 245 1.2 ч.2 — бортжурнал ЛуАЗ 969 М1.2 Мурзик 1991 года на DRIVE2

15.09.13 Было найдено место для радиатора, прижился на морде, установлен расширительный бачок, подведены все патрубки и шланги, додключил электрику к стартеру и генератору к датчикам давления и температуры, осталось не много
извините за пошлость анекдот не мог написать
В кровати девушка гладит, перебирает яйца парню, любуется, рассматривает и иногда нежно вздыхает…— Дорогая ты о чем думаешь?— Да так! Свои вспоминаю!
16.09.13И так было все собрано и закреплено и вода залита, был пробный пуск, ЗАПУСТИЛСЯ, по ходу работы двиг. устранялись течи масла и воды. двиг. по работал 3 чеса все ок. давления показывал прибор на холодную за 6 кг при температуре 80-95 3 кг на холостых.Вставка между крылом и мордой 20 мм сделана из финской фанеры.
17.09.13Был установлен капот, сделана защита осталось родная удлинил на 40мм, вынос родного бампера по отверстиям 10мм, переделал педаль газа и установлена, осталось не много перегородка, подключения света, и установка печки.За 6 дней работы было выпито 23 бут.пиви по 1 литру, и 5 бут. по 0.5 водки на пару с отцом ))))














Нравится 20 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru