Содержание
Лучшие модели предпусковых подогревателей для двигателя
Что выбрать — рейтинги автотоваров 17 сентября 2017 6202 0
Содержание статьи
- 1 Принцип действия
- 2 Установка
-
- 2.0.1 Видео: Изготовление подогревателя дизельного топлива типа «наружный змеевик» своими руками
-
- 3 Лучшие модели электрических предпусковых подогревателей
- 3.1 Defa
- 3.2 Calix
- 3.3 Северс
- 4 Популярные автономные предпусковые подогреватели
- 4.1 Webasto
- 4.2 Eberspacher
- 4.3 Теплостар
- 4.3.1 Видео: Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»
В северных регионах проблема запуска мотора на холоде актуальна всегда – мороз сгущает масло, усложняя проворачивание коленвала и ухудшает испаряемость топлива, снижает токоотдачу аккумулятора. Даже разница в тепловом расширении отдельных деталей играет роль: поршень с плавающей посадкой пальца на холоде закусывает его, а нижняя головка стального шатуна сжимается сильнее, чем чугунный коленвал.
Поэтому, заведя двигатель, приходится его прогревать, чтобы не рисковать поломкой при начале движения. Здесь раскрывается минус уже дизельных двигателей: на холостом ходу они медленно нагреваются даже летом, зимой же разогреть дизель на морзе невозможно. Прогазовки на холоде – немалый риск проворота вкладышей коленвала, задира постелей распредвалов.
Практика предварительного нагрева двигателя так же стара, как и сами автомобили – и сейчас можно увидеть, как мотор подогревают паяльной лампой. Но такой способ неудобен и небезопасен. Так что и самодельные, и заводские системы предпускового подогревателя двигателя появились давно и продолжают сохранять актуальность.
Принцип действия
Идея предпускового подогревателя двигателя проста: так как мотор заполнен антифризом, то, нагревая антифриз от постороннего источника, удастся равномерно подогреть и сам двигатель. Рабочие зазоры между деталями придут в норму, разогреются масло (оно нагреется в поддоне от тепла картера и на многих машинах после запуска начнет проходить через тосольно-масляный теплообменник) и впускной коллектор. Для дизелей и моторов с распределенным впрыском это менее актуально, карбюраторному мотору разогрев коллектора и самого карбюратора в районе жиклеров системы холостого хода необходим. Часть тепла мотор отдаст и коробке передач, что тоже немаловажно. Сев в машину, можно сразу включить печку и разморозить стекла.
Предпусковые подогревателя делятся на две категории
- Электрические.
- Автономные.
Простейшие предпусковые электроподогреватели – это ТЭНы в металлических патрубках, врезаемые в нижний патрубок радиатора. Такие конструкции самодельные благодаря простоте, в северных районах России можно увидеть машины с вилкой 220В, торчащей из-под капота. В Северной Европе же можно даже найти парковки, где у каждого машиноместа стоит столбик с розеткой.
Понятен и минус этого – подогрев идет медленно из-за отсутствия принудительного движения жидкости в контуре. Его избегают, вводя в контур охлаждения дополнительный электронасос, но необходимость каждый раз подключать предпусковой подогреватель к внешнему источнику тока остается. Но популярности электроподогреватели не теряют, есть интересные модели, которые прогревают мотор и одновременно подзаряжают аккумулятор.
Жидкостный (автономный) подогреватель подсоединяется к электросистеме, топливной магистрали и системе охлаждения.
Но как подогреть мотор, когда розетки рядом нет? Вариант только один – жечь собственное топливо. Так устроены автономные предпусковые подогреватели: это небольшие печки, сжигающие топливо, забираемое из бака, и греющие встроенный теплообменник. Такой предпусковой подогреватель легко автоматизировать – подключить к нему таймер, выход управления от сигнализации. Благодаря этому на коммерческом транспорте подобные модели, у которых можно даже задавать недельное расписание подогрева, ставятся с завода, а название производителя автономных подогревателей Webasto повторило судьбу «Ксерокса», став в разговорном языке синонимом систем предпускового подогрева.
Конечно, есть у автономных подогревателей свои минусы:
- Во-первых, им нужно топливо – при почти пустом баке Вы останетесь с холодным автомобилем.
- Точно так же нужен и заряд аккумулятора – со старой батареей мотор-то прогреется, а вот стартер его уже не прокрутит.
Поэтому многие системы подогрева, интегрируемые с бортовой электроникой, при снижении уровня топлива или заряда аккумулятора ниже критического автоматически блокируются.
На этом фантазия не ограничивается, но прочие ее плоды считаются скорее курьезами. Например, изобретены тепловые аккумуляторы – это термосы, в которых хранится некоторый объем охлаждающей жидкости. Пока мотор работает, тепловой аккумулятор включен в общий контур и разогрет до рабочей температуры, при глушении мотора отключается, сохраняя в себе тепло. Заводя холодный мотор, водитель вновь получает дозу сохранившего тепло антифриза. Серьезно относиться к таким разработкам сложно из-за малого «срока хранения» запаса тепла и из-за габаритов. Но они умудряются продаваться – это и канадские системы Centaur, и российские «АвтоТерм».
Если вспомнить однозначно бесполезные устройства, то это подогреватели масла, вставляющиеся через щуп. Не говоря уже о малоэффективности нагрева масла в поддоне, так и мощность у таких «подогревателей» настолько мизерная, что нагреть масло они не могут, бесполезно высаживая аккумулятор.
Установка
Схема установки Бинар-5
Простейшие электроподогреватели устанавливаются просто – сливаем антифриз, вырезаем участок нижнего патрубка радиатора по нужной длине, вставляем в разрезанный патрубок подогреватель, затягиваем хомуты и заново заливаем антифриз. Остается протянуть провода так, чтобы автомобиль было легко «подключать к розетке».
Почему электроподогреватель врезается в нижний патрубок? Это ускоряет подогрев за счет тепловой конвекции – так же работают системы отопления без принудительной циркуляции. При врезке в верхний патрубок греется антифриз в радиаторе, а не в моторе – закрытый термостат не даст жидкости поступать за счет конвекции в блок.
Видео: Изготовление подогревателя дизельного топлива типа «наружный змеевик» своими руками
Если же у Вас не дешевый российский ТЭН, а более совершенное устройство, то врезается он в патрубок, идущий на печку. Такие устройства – это моноблок, объединяющий предпусковой нагреватель с помпой небольшой мощности, поэтому в основную магистраль охлаждения, имеющую большое проходное сечение, включаться не могут. Зато прогрев мотора с ними быстрее, а при этом одновременно разогревается и салонная печка.
Для ряда моторов электроподогреватели выпускаются с расчетом на установку вместо технологических заглушек мотора – для их установки потребуются уже слесарные навыки, так как придется сначала извлечь из мотора нужную заглушку, а затем герметично установить в отверстие блока подогреватель. Лучше это доверить профессионалам, как и установку автономного подогревателя – здесь потребуется вмешательство и в топливную систему двигателя, и грамотное размещение выхлопа подогревателя.
Лучшие модели электрических предпусковых подогревателей
Defa
Норвежская фирма — ведущий производитель нагревателей такого типа. Выпускает электроподогреватели, которые и врезаются в блок, и устанавливаются в контур охлаждения. Главное преимущество систем Defa – это модульность: подогреватель дополняют зарядным устройством для аккумулятора, автономным вентилятором для салона, таймером включения. При желании выбирают модель подогревателя с термостатом – такой подогреватель оставляют постоянно включенным, не рискуя перегреть мотор и экономя электроэнергию, так как при достижении заданной температуры подогреватель автоматически отключится.
Calix
Еще одна скандинавская фирма. В ее модельном ряду универсальные подогреватели, врезаемые в патрубки, они просты, надежны и эффективны. Также используется модульное проектирование: покупатель может сам сконфигурировать нужную системы, к подходящему подогревателю докупив дополнительные устройства управления, зарядки для аккумуляторов. Владельцы дизельных автомобилей оценят наличие в модельном ряду Calix удобных в монтаже электроподогревателей бака.
Северс
А это уже продукция ЗАО «Лидер». При всех достоинствах европейских подогревателей недостатком остается цена, так что предложения российского производителя будут не лишними.
В модельном ряду есть простые конвекционные нагреватели и модели «Северс+» с принудительной циркуляцией. Подогреватель дополняют таймером и зарядным устройством для аккумулятора.
Популярные автономные предпусковые подогреватели
Webasto
Немецкий концерн с вековой историей известен в первую очередь автономными подогревателями. Выпускаются OEM-модели, устанавливаемые на конвейерах самими автозаводами, и наборы для самостоятельного монтажа.
Каждый такой набор создается под конкретную машину и поэтому встает с минимумом возможных доработок. Для управления используются собственные блоки, сопрягаемые с подогревателем фирменной цифровой шиной. Она используется совместно с современными сигнализациями – например, системы StarLine умели управлять Webasto еще в прошлом поколении. Таким образом, запуск подогревателя осуществляются по таймеру и по команде с брелока сигнализации и мобильного телефона.
Eberspacher
Второй немецкий «титан», марка которого не стала именем нарицательным разве что из-за труднопроизносимости для русского языка. Фирменные подогреватели Hydronic – это универсальные блоки, комплектуемые для конкретной модели автомобиля своим установочным набором. Отдельно для кабин выпускаются воздушные подогреватели Airtronic – они актуальны для коммерческого транспорта, где водитель может ночевать в кабине зимой, при этом тратить топливо на постоянный подогрев мотора всю ночь нет смысла.
Теплостар
Самарский производитель заинтересует многих: цены на продукцию Webasto или Eberspacher и до кризиса были немалыми, теперь же выросли вдвое. В модельном ряду «Теплостара» есть модели предпусковых подогревателей, рассчитанных на разный объем двигателя, на разное топливо и напряжение бортсети. Интересная особенность фирмы – это то, что подогреватели комплектуются GSM-модулями: включить подогреватель можно при желании с собственного телефона.
Видео: Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»
Предпусковые подогреватели двигателя с установкой в Москве
На некоторых автомобилях изначально не устанавливается предпусковой подогреватель двигателя. Однако это не исключает того, что его можно приобрести и поместить в машину. Устройство имеет универсальный характер. Это значит, что оно совместимо практически с любым типом транспорта. Для увеличения срока службы водителю нужно подобрать механизм в соответствии со своим авто, произвести грамотную установку. Цены на предпусковые подогреватели двигателя не завышены.
Особенности и типы предпусковых подогревателей двигателей
Поскольку отопитель подходит для различных видов транспорта, существует множество комплектаций, отличающихся по назначению, принципу работы, размерам и техническим параметрам. В общем смысле, механизм подразделяют на следующие группы:
- электрические;
- жидкостные автономные.
Последние получили наибольшую известность, поэтому распространены по всей стране. Опытным водителям часто приходится сталкиваться с такими названиями как «Теплостар» или «Hydronic». При покупке предпускового подогревателя двигателя нужно обращать внимание, что на рынке представлены как жидкостные, так и воздушные варианты. Воздушные системы разогревают только салон, на двигатель выделяемое тепло не распространяется. Жидкостные подогреватели позволяют поддерживать положительную температуру в салоне и одновременно прогревать ДВС перед запуском.
Однако оба вида представляют собой автономную конструкцию. Механизм производит забор топливной жидкости из бака или отдельной емкости, которая поставляется в наборе с предпусковым подогревателем двигателя. Для выработки тепла это топливо сгорает в специальной камере.
Нужно сказать, что в сравнении с альтернативными типами обогрева, предпусковой подогреватель двигателя отличается повышенной экономичностью. Расход бензина/солярки небольшой. Кроме того, в процессе работы водителю не придется иметь дело с шумом. Из других преимуществ – возможность монтажа на дизельные, газовые и другие установки.
В качестве места расположения прекрасно подходит моторный отсек. Далее владельцу остается подключить устройство к системе охлаждения ДВС. Соединять с воздушным отопителем необязательно. Поскольку его целью является подача нагретого воздуха в систему трубопроводов, механизм устанавливают в салоне.
Из чего состоит и как работает предпусковой подогреватель двигателя
Жидкостный тип подогревателя уже готов к использованию. В устройство механизма входят следующие элементы:
- блок управления;
- жидкостный радиатор;
- топливный насос;
- блок отопителя;
- емкость с камерой сгорания;
- термореле;
- топливные магистрали;
- жидкостный насос.
Механизм работает следующим образом. В корпус устройства поступает сигнал о запуске, позволяя току подойти к мотору. Далее в движение приводится топливный насос, который подкачивает смесь к камере сгорания. Для охлаждения при установке предпускового подогревателя двигателя подключается вентилятор. Он также нагнетает воздух в отопитель.
Так получается подготовленная горючая смесь. Она направляется в камеру сгорания и с помощью искры, образованной от свечи зажигания, моментально самовозгорается. В результате вырабатывается определенная энергия, которая подается на систему охлаждения жидкости. Процесс выполняется посредством использования теплообменника.
Охлаждающая жидкость приходит в движение по всей системе благодаря насосу, который поставляется в комплекте. Таким образом, с помощью теплообмена выполняется прогрев всего ДВС, что очень удобно в зимнее время. Установка предпускового подогревателя двигателя позволяет сэкономить время при прогревании, а также улучшить комфорт в салоне.
Оснащение воздушных предпусковых подогревателей имеет схожий принцип действия. Однако в этом случае горелка прогревает не саму жидкость, а лишь воздушное пространство. В автономном режиме работа регулируется благодаря специальному термометру, установленному внутри устройства. Измерительный прибор забирает данные только из салона.
Владелец может задать необходимую температуру, которую считает приемлемой, и указать ее воздушному отопителю. Он также может определить, в течение какого времени будет работать предпусковой подогреватель. Нужно отметить, что цены на предпусковые подогреватели двигателя такого типа ниже, чем у вышеописанного варианта.
Взгляд на варианты нагревателей двигателя для вашего автомобиля
На протяжении многих лет я использовал пять типов нагревателей двигателя: магнитные нагреватели масляного поддона, накладные нагреватели, нагреватели нижнего шланга радиатора, нагреватели двигателя шланга нагревателя и нагреватели блока цилиндров.
Тем из нас, кто каждый день эксплуатирует грузовики и оборудование в холодную погоду, я рекомендую хранить хороший магнитный нагреватель масляного поддона в таком месте в магазине, где его легко найти. Независимо от того, какой тип обогревателя вы используете каждый день, все они рано или поздно выходят из строя. Качественный магнитный нагреватель масляного поддона избавит вас от неприятностей. Не забудьте выбрать нагреватель, рассчитанный на более крупные двигатели, которые мы используем на ферме. Я рекомендую нагреватель с элементом не менее 300 Вт. Учитывая размер двигателя среднего трактора или грузовика на ферме или ранчо, чем больше обогреватель, тем эффективнее обслуживание. Чтобы использовать этот обогреватель, просто прикрепите его к самой нижней плоской части масляного поддона двигателя и подключите к розетке.
Читайте также
Новые рулонные пресс-подборщики от Case IH и New Holland
И Case IH, и дочерний бренд New Holland выпускают похожие новые продукты одновременно для…
За последние несколько лет приклеиваются обогреватели двигателя получили признание за свою эффективность. Установка относительно проста, требуется чистая плоская поверхность и температура, достаточная для прилипания клея к поверхности. Опять же, убедитесь, что вы устанавливаете обогреватель достаточного размера, чтобы прогреть двигатель вашего размера.
Когда мы перейдем к нагревателям двигателя, которые нагревают блок двигателя с помощью системы охлаждения, обратите внимание, что основная неисправность элементов в этих нагревателях — наличие минералов в жесткой воде. Я рекомендую использовать хорошую охлаждающую жидкость марки Fleet, предварительно смешанную или смешанную с дистиллированной водой.
На протяжении многих лет я устанавливал много обогревателей двигателя с нижним радиатором. Они просты в установке по сравнению с нагревателями блока цилиндров и достаточно надежны. Перед установкой потребуется слить охлаждающую жидкость из системы. После того, как охлаждающая жидкость будет слита, отрежьте кусок нижнего шланга радиатора, достаточный для того, чтобы можно было вставить обогреватель в шланг. Обработайте концы нагревателя герметиком для шлангов, установите хомуты на каждый конец вырезанной секции и вставьте нагреватель. Затяните хомуты и замените охлаждающую жидкость на качественную охлаждающую жидкость — предварительно смешанную или приготовьте самостоятельно, используя дистиллированную воду.
Возможно, нагреватель охлаждающей жидкости с наименьшими трудностями в установке — это тот, который входит в систему шлангов нагревателя. Опять же важно использовать жесткую безводную охлаждающую жидкость, но для установки одного из этих отопителей не обязательно сливать всю систему.
Сначала определите, какой шланг идет от водяного насоса к радиатору отопителя, а какой от радиатора отопителя обратно к блоку цилиндров. Поместите поддон для сбора под область, где вы собираетесь разрезать линию, чтобы собрать небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы потеряете. Выберите место на возвратной линии отопителя, которое позволит теплу от отопителя подниматься к впускному отверстию блока цилиндров за счет конвекции. Отрежьте линию и вставьте нагреватель, используя ту же технику, которая упоминалась ранее для нижнего радиатора нагревателя двигателя.
Это подводит нас к самому сложному в установке подогревателю двигателя, но также и самому безотказному и эффективному. Нагреватель блока цилиндров двигателя — мой любимый нагреватель, и после установки одного или двух вы не найдете их такими пугающими. Как и в случае с нагревателем нижнего шланга радиатора, вам потребуется слить жидкость из системы охлаждения. Вы будете снимать мягкую заглушку с блока цилиндров, поэтому важно, чтобы вы поговорили со своим дилером по оборудованию, чтобы определить, какая модель нагревателя вам нужна для конкретного двигателя, над которым вы работаете.
Когда вы знаете, какой обогреватель вам нужен, вы можете приобрести его в магазине автозапчастей. Не забудьте приобрести обогреватель с мощностью, соответствующей объему двигателя. Установка нагревателя с недостаточной мощностью в попытке снизить счет за электроэнергию в минусовое утро оставит вас разочарованными, когда двигатель не запустится. Чтобы сэкономить электроэнергию в теплые ночи, используйте таймер в электрической розетке, чтобы сократить количество часов работы обогревателя двигателя.
С помощью небольшого зубила или плоской отвертки удалите выбранную вами мягкую заглушку. Удалите остатки охлаждающей жидкости из отверстия в водяной рубашке и вставьте нагреватель в отверстие. Когда нагреватель установлен на место, осторожно затяните винт или гайку, расширяя резиновое уплотнение, чтобы зафиксировать нагреватель на месте. Заполните систему охлаждающей жидкости предварительно смешанной охлаждающей жидкостью Fleet или охлаждающей жидкостью, смешанной с дистиллированной водой.
И последнее замечание: при подаче питания на эти нагреватели неизбежно потребуется использовать удлинитель. Чтобы обогреватель работал должным образом и избегал его повреждения, важно использовать прочный шнур, способный выдержать мощность, необходимую для обогревателя.
Что такое подогреватель блока цилиндров и нужен ли он вам?
Добавлено 29 октября 2020 г.
Whitney Russell советы по обслуживанию в холодную зиму, нужен ли мне обогреватель блока цилиндров для моей машины, не допускайте замерзания моторных жидкостей, советы по защите двигателя, что такое обогреватель блока цилиндров
Нет комментариев
Уменьшить размер шрифта
Увеличить размер шрифта
Размер текста
Распечатайте эту страницу
Отправить по электронной почте
Минусовые температуры и подогрев блока цилиндров идут рука об руку
Готовите себя и свой автомобиль к холодам этой зимой? Вот несколько полезных советов, как определить, стоит ли вам инвестировать в подогреватель блока цилиндров.
Зимнее обслуживание: Запланируйте сезонное техническое обслуживание вашего автомобиля
Что такое подогреватель блока цилиндров?
Нагреватель блока цилиндров — это устройство, которое помогает прогреть двигатель и его жидкости перед запуском автомобиля, — объясняет Джереми Лаукконен из Lifewire. Это облегчает запуск двигателя в холодную погоду и снижает нагрузку на компоненты двигателя. И это также помогает прогреть салон, так что обогреватель может дуть теплее быстрее.
Когда вы должны получить его?
По словам Тони Марковича из The Drive, стоит инвестировать в нагреватель блока цилиндров, если вы живете в климате, где температура регулярно достигает 10 градусов по Фаренгейту или ниже. Этот инструмент поможет предотвратить замерзание моторных жидкостей в течение ночи, что, в свою очередь, защитит ваш двигатель от повреждений.
Хотя, если вы живете в регионе, где сильные зависания случаются редко, вам это устройство, скорее всего, не понадобится. Вместо этого вы можете инвестировать в дистанционный пускатель, как рекомендует Лаукконен.
Типы нагревателей блока цилиндров
По словам Марковича, нагреватели блоков бывают разных видов, чтобы соответствовать разным предпочтениям и уровням квалификации. Двумя самыми простыми в установке стилями являются нагреватель масляного щупа и одеяло для обогрева двигателя. Нагреватель щупа — это альтернативный щуп, который можно использовать для подогрева моторного масла. Одеяло для обогрева двигателя крепится под капотом; он распределяет тепло по всему блоку двигателя.
Если вы не возражаете против более сложной установки, вы можете использовать болтовое крепление, заглушку или встроенный нагреватель охлаждающей жидкости. Нагреватель с болтовым креплением крепится к внешней стороне блока цилиндров и нагревает двигатель посредством прямого контакта. Нагреватель замерзающей пробки заменяет обычную замерзающую заглушку внутри блока цилиндров. Преимущество этого типа в том, что он имеет более тесный контакт с охлаждающей жидкостью.
Проточный нагреватель бывает циркуляционным и нециркуляционным. Обе модели требуют, чтобы вы соединили их со шлангом охлаждающей жидкости, что может быть непросто. Циркуляционный тип использует существующий насос для распределения тепла по всему двигателю, в то время как нециркуляционный тип распределяет тепло в основном в области охлаждающей жидкости.
Безопасные зимние путешествия: Найдите новые шины с помощью этого полезного инструмента полупуэрториканское наследие). Когда она не занимается созданием контента, связанного с автомобилями, ее можно найти гоняющейся за самым удивительным малышом в мире, наблюдающей за тем, как ее «бобер» муж строит удивительные проекты по деревообработке, тусуется с двумя сумасшедшими собаками и навещает семью и друзей.