Типы промышленных дизелей и их использование. Типы промышленных двигателей
Типы двигателей для строительной техники
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Последние 10 лет мы являемся свидетелями прогресса, благодаря которому сердца строительных машин — двигатели, вышли на новый уровень эффективности, экологичности, надежности и безопасности.
Про двигатели
Двигатели внутреннего сгорания наиболее широко используются в строительных машинах. В таких моторах происходит сгорание топлива. В результате вырабатывается энергия, которая преобразуется в механическую.
Главная особенность таких двигателей, это их большая мощность и автономность. Поэтому строительные машины широко применяются за пределами населенных пунктов и выполняют трудоемкие работы.
Сами двигатели разделяются на карбюраторные и дизельные. В первом случае в качестве топлива используется бензин, а во втором — солярка.
Дизельные двигатели для строительной техники являются наиболее экономичными, поэтому они чаще всего используются. Однако еще на технике могут быть установлены вторичные двигатели — это асинхронные электромоторы, для работы которых требуется трехфазный переменный ток.
Если возникла необходимость поменять двигатель на техники, тогда нужно учитывать компоновку, крутящий момент, расход топлива, мощность, размеры и другие показатели мотора. Эти характеристики очень важны, даже если учитывать общий принцип функционирования 2-х разных силовых агрегатов.
Если двигатели имеют схожую конструкцию (одинаковое количество цилиндров), то у них может быть разное число клапанов на 1 цилиндр. Поэтому рекомендуется для получения объективной оценки производительности двигателя проводить замеры, используя для этого специальный динамометрический стенд.
Только после положительных результатов можно устанавливать на строительную технику не родной мотор.
Известные производители моторов
В РФ собственное производство двигателей для строительно-дорожной техники налажено на Челябинском тракторном заводе. Другие изготовители тяжелых машин не привязаны конкретно ни к одной компании, выпускающей моторы.
У них имеется возможность выбрать силовую установку любого производителя для своей изготавливаемой техники.
Среди всемирно известных производителей двигателей для строительной техники можно выделить следующие бренды:
- Cummins, выпускающей дизельные моторы. Предприятие расположено в США. Оно выпускает силовые агрегаты для грузовых транспортных средств и автобусов.
- Detroit Diesel — американское предприятие, выпускающее дизельные двигатели с 1938 года. Сегодня предприятие было куплено DaimlerChrysle.
- DEUTZ — немецкий завод, основанный еще в 1864 году. В настоящий момент предприятие имеет филиалы в 130 странах.
- Komatsu Cummins — центральный офис этого предприятия расположен в Японии. 1993 год является датой основания совместной компании.
- Yanmar — известный японский производитель современного оборудования. Компания предлагает генераторы, двигатели и другие устройства.
Это только маленькая часть организаций, выпускающих двигатели для строительной техники. Однако среди них выделяется предприятие Yanmar, производящее широкий ряд дизельных моторов.
В ассортименте компании имеется линейка силовых агрегатов, специально созданная для строительных машин — это силовые установки серии 3tnv70.
Они прекрасно подходят для сельскохозяйственной и строительной техники, могут быть установлены на экскаваторы, тракторы погрузчики и так далее.
Трех цилиндровый двигатель Yanmar 3tnv70, работающий на дизеле, выпускается японской корпорацией. Мотор четырехтактный оснащается жидкостной системой охлаждения.
В конструкции агрегата присутствует топливная форсунка ML-типа. Благодаря наличию такого элемента осуществляется точная подача топлива. Она также обеспечивает его экономию и увеличивает производительность мотора.
Экскаваторы
Название данного вида техники переводится, как «откапыватель». С помощью этой машины можно выполнять разные земляные (и не только) работы, так как имеется возможность провести смену рабочего оборудования:
- обратная лопата — рытье траншей и котлованов;
- крановое оборудование — монтаж панельных конструкций или блоков, подача бетонного раствора, укладка трубных изделий;
- прямая лопата — погрузка грунта в грузовое транспортное средство.
Современные экскаваторы являются универсальной техникой. Причем она обладает достойной маневренностью. Это особенно актуально для машин на пневмоколесном ходу.
Еще существует техника, оснащенная гусеницами. Она применяется при тяжелых условиях работы, если на стройплощадке присутствует жидкая грязь или слабая почва.
Современные экскаваторы оснащаются пневматическим и гидравлическим управлением. Это позволяет оператору не уставать к концу рабочего дня.
Двигатель для экскаваторов подбирается в зависимости от эксплуатационных условий. Если техника используется в карьере, тогда лучше всего установить электроагрегат, так как машина мало перемещается.
Когда экскаватор задействован в дорожном строительстве, при возведении строений или в ЖКХ, то в этом случае рекомендуется использовать дизельное устройство. При этом нужно не забывать, что существуют экскаваторы с одним и несколькими моторами.
Вилочные погрузчики
Такая специализированная техника применяется в складских комплексах и крупных магазинах. С ее помощью осуществляется перемещение тяжелых грузов посредством фронтальных вил, которые могут поднимать товар на определенную высоту в зависимости от модели машины.
В основном все вилочные погрузчики — это переднеприводная техника. Однако существуют полноприводные модели. Такая техника способна перемещаться боком.
Вилочные погрузчики оснащаются электрическими, газо-бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому чтобы заменить мотор в технике, нужно сначала точно знать, какой агрегат был установлен.
Хотя при использовании спецтехники на улице, она будет оснащена двигателем внутреннего сгорания. Такие машины имеют хорошую производительность и высокие показатели мощности, но их нельзя использовать внутри небольших объектов или плохо проветриваемых помещениях. Причиной этому служат выхлопные газы.
Газобензиновая техника уступает по мощности дизельным машинам. Однако такие вилочные погрузчики разрешено применять в закрытых помещениях. Тем более можно их эксплуатировать круглосуточно по сравнению с электротехникой. При этом топливо стоит для машин гораздо дешевле бензина или солярки. Погрузчики с двигателем, работающим на газе, даже не нужно подзаряжать в течение смены.
Электропогрузчики способны перемещаться по объекту без подзарядки всего лишь 8 часов. Столько времени обычно длится одна смена. Они не выделяют вредных веществ, тихо работают, имеют более высокую долговечность, требуют меньше затрат при техническом обслуживании.
Ковшовые погрузчики
Данная многофункциональная спецтехника оснащается ковшом. Все колесные погрузчики могут осуществлять разгрузку и погрузку штабелированного, сыпучего или кускового груза. Еще технике под силу осуществить перевозку, например, песка на короткое расстояние.
Современные колесные погрузчики оснащаются усовершенствованной конструкцией осей, модернизированным механизмом, осуществляющим подъем ковша, который может иметь разный объем в зависимости от модели машины.
Выбор двигателя для техники выполняется исходя из условий эксплуатации. Еще учитывается требуемая мощность и обязательно не забывается про крутящий момент, который нужен в каждом рабочем цикле.
Габариты техники тоже играют немаловажную роль, так как объемный двигатель не удастся разместить под капотом колесного погрузчика, характеризующегося малой грузоподъемностью.
В некоторых моделях устанавливаются моторы, позволяющие выбирать режим мощности. Такая особенность способствует сокращению расхода топлива.
Промышленный гусеничный трактор
Строительная техника данного типа — это машина, оснащенная дополнительным оборудованием (ковш, погрузчик и так далее). В результате из нее можно создать экскаватор, бульдозер и другую технику.
Промышленный гусеничный трактор можно использовать для создания машины под конкретные цели. При этом она будет двигаться довольно медленно. Скорость машины не превысит 30 км/ч. Однако техника обладает высокой проходимостью, потому что оснащена гусеницами.
Двигатель для гусеничного трактора подбирается с учетом условий эксплуатации и задач, которые поставлены перед техникой. Исходя из этого, выбирается мощность мотора, а также учитываются его габариты.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
Типы двигателей постоянного тока. Двигатель постоянный ток.
Двигатели постоянного тока прежде всего различаются по характеру возбуждения. Двигатели могут быть независимого, последовательного и смешанного возбуждения. Параллельное возбуждение можно не рассматривать. Даже если обмотка возбуждения подключается к той же сети, от которой питается цепь якоря, то и в этом случае ток возбуждения не зависит от тока якоря, так как питающую сеть можно рассматривать как сеть бесконечной мощности, а ее напряжение постоянным.Обмотку возбуждения всегда подключают непосредственно к сети, и поэтому введение добавочного сопротивления в цепь якоря не оказывает влияния на режим возбуждения. Той специфики, которая существует при параллельном возбуждении в генераторах, здесь быть не может.В двигателях постоянного тока малой мощности часто используют магнитоэлектрическое возбуждение от постоянных магнитов. При этом существенно упрощается схема включения двигателя, уменьшается расход меди. Следует однако иметь в виду, что, хотя обмотка возбуждения исключается, габариты и масса магнитной системы не ниже, чем при электромагнитном возбуждении машины.Свойства двигателей в значительной мере определяются их системой возбуждения.Чем больше габариты двигателя, тем, естественно, больше развиваемый им момент и соответственно мощность. Поэтому при большей скорости вращения и тех же габаритах можно получить большую мощность двигателя. В связи с этим, как правило, двигатели постоянного тока, особенно малой мощности, проектируются на большую частоту вращения — 1000-6000 об/мин.Следует, однако, иметь в виду, что скорость вращения рабочих органов производственных машин существенно ниже. Поэтому между двигателем и рабочей машиной приходится устанавливать редуктор. Чем больше скорость двигателя, тем более сложным и дорогим получается редуктор. В установках большой мощности, где редуктор представляет собой дорогостоящий узел, двигатели проектируются на существенно меньшие скорости.Следует еще иметь в виду, что механический редуктор всегда вносит значительную погрешность. Поэтому в прецизионных установках желательно использовать тихоходные двигатели, которые можно было бы сочленить с рабочими органами либо напрямую, либо посредством простейшей передачи. В связи с этим появились так называемые высокомоментные двигатели на низкие скорости вращения. Эти двигатели нашли широкое применение в металлорежущих станках, где сочленяются с органами перемещения без каких-либо промежуточных звеньев посредством шарико-винтовых передач.Электрические двигатели отличаются также по конструктивным при знакам, связанным с условиями их работы. Для нормальных условий используются так называемые открытые и защищенные двигатели, охлаждаемые воздухом помещения, в котором они устанавливаются.Воздух продувается через каналы машины посредством вентилятора, размещенного на валу двигателя. В агрессивных средах используются закрытые двигатели, охлаждение которых осуществляется за счет внешней ребристой поверхности или наружного обдува. Наконец, выпускаются специальные двигатели для взрывоопасной среды.
Специфические требования к конструктивным формам двигателя предъявляются при необходимости обеспечения высокого быстродействия — быстрого протекания процессов разгона, торможения. В этом случае двигатель должен иметь специальную геометрию — малый диаметр якоря при большой его длине.Для уменьшения индуктивности обмотки ее укладывают не в пазы, а на поверхность гладкого якоря. Крепится обмотка клеющими составами типа эпоксидной смолы. При малой индуктивности обмотки существенно улучшаются условия коммутации на коллекторе, отпадает необходимость в дополнительных полюсах, может быть использован коллектор меньших размеров. Последнее дополнительно уменьшает момент инерции якоря двигателя.Еще большие возможности для снижения механической инерции дает использование полого якоря, представляющего собой цилиндр из изоляционного материала. На поверхности этого цилиндра располагается обмотка, изготовляемая печатным способом, штамповкой или из про волоки по шаблону на специальном станке. Крепление обмотки осуществляется клеющими материалами.Внутри вращающегося цилиндра располагается стальной сердечник, необходимый для создания путей прохождения магнитного потока. В двигателях с гладким и полым якорями вследствие увеличения зазоров в магнитной цепи, обусловленного внесением в них обмотки и изоляционных материалов, требуемая намагничивающая сила для проведения необходимого магнитного потока существенно возрастает. Соответственно магнитная система получается более развитой.К числу малоинерционных двигателей относятся также двигатели с дисковыми якорями. Диски, на которые наносятся или наклеиваются обмотки, изготовляются из тонкого изоляционного материала, не подверженного короблению, например из стекла. Магнитная система при двухполюсном исполнении представляет собой две скобы, на одной из которых размещены обмотки возбуждения. В связи с малой индуктивностью обмотки якоря машина, как правило, не имеет коллектора и съем тока осуществляется щетками непосредственно с обмотки.Следует еще упомянуть о линейном двигателе, обеспечивающем не вращательное движение, а поступательное. Он представляет собой двигатель, магнитная система которого как бы развернута и полюсы устанавливаются на линии движения якоря и соответствующего рабочего органа машины. Якорь обычно выполняется как малоинерционный. Габариты и стоимость двигателя велики, так как необходимо значительное число полюсов для обеспечения перемещения на заданном отрезке пути
morez.ru
Типы промышленных дизелей и их использование
Что такое дизельный двигатель? Работа двигателя происходит за счет сгорания дизельного топлива, которое воспламеняется благодаря высокой температуре и давлению смеси, содержащей кислород. Принцип работы дизельного двигателя был описан еще в 1892 году, но до сих пор мы используем это устройство как дополнительный источник энергии.
Какие типы дизельных двигателей существуют?
Все дизельные двигатели по принципу работы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Первые, как правило, маломощные, хотя существуют модели, не уступающие четырехтактным экземплярам.
Конструкция двигателя представляет собой набор цилиндров, где происходит сгорание топлива. Количество цилиндров обычно четное, так как именно так проще всего обеспечить равномерную нагрузку на вал и предотвратить вибрацию.
Дизельный генератор может производить однофазный или трехфазный ток. Если вы владеете частным домом, лучше купить однофазную модель, а для промышленности и других коммерческих потребителей рекомендуются трехфазные модели.
Почему дизельный двигатель так популярен?
Его конструкция далеко не нова и очень далека от модного понятия экологичности, тем не менее, в качестве запасного генератора электроэнергии он очень популярен. В чем секрет успеха?
- Это простая и долговечная конструкция
- Он редко ломается и его просто починить
- Затраты на эксплуатацию ниже, чем у других моделей
- Он не создает сильного шума
- Ухаживать за ним проще, чем за бензиновым или газовым.
Дизельные генераторы для промышленного и коммерческого применения
Благодаря своей экономичности, простой установке и нетребовательности в уходе дизель-генераторы завоевали отличную репутацию в бизнесе и промышленности. Его используют как доступный источник резервного питания.
Когда вы владеете предприятием, обеспечить промышленные мощности резервным питанием крайне важно. Значительные денежные потери при отключении электричества связаны с:
- Простоями оборудования, касс и персонала
- Порчей продукции
- Порчей оборудования из-за скачков напряжения
В тоже время, дизельный генератор способен обеспечить стабильное поступление электроэнергии и не зависеть от городских сетей. Даже когда ваши конкуренты закроются. Вы сможете обслуживать клиентов.
Дизель-генераторы дополнительно оборудованы приборами мониторинга напряжения в сети. При падении показателей ниже допустимого значения включается дополнительный источник. Скачки напряжения исключены.
Необязательно ставить генератор на всю систему, вы можете подсоединить к нему только «жизненно важные» узлы предприятия. Это свойство обусловило высокую популярность дизельного генератора для промышленных зданий, сооружений, предприятий. Кроме того, все больницы, отели, торговые и офисные центры, центры обработки и хранения данных, промышленные предприятия, аварийные объекты используют генераторы как источник аварийного электропитания.
На дороге
Дизельные двигатели установлены на подавляющем большинстве сельскохозяйственной техники, автобусах, поездах, кораблях. В странах, где дизельное топливо намного дешевле, чем бензин, популярны и личные авто с дизельным двигателем.
В некоторых странах дизельные двигатели не устанавливают на пассажирский транспорт: их шумовые и скоростные характеристики ниже. Строительная техника (бетоноукладчики, скреперы, экскаваторы) также обычно работают на дизельном топливе: это экономнее, чем другие средства. Кроме того, в этой отрасли чрезвычайно популярны дизельные электрогенераторы.
В воздухе
С момента своего возникновения самолеты оборудуются именно дизельными двигателями. Дизель в воздухе намного превосходит бензин по характеристикам, и он недорогой. Бензиновый двигатель позволяет упростить систему зажигания, а значит – убрать лишнее оборудование и снизить вес самолета.
На воде
Дизельные двигатели используются повсеместно на катерах и яхтах, а также крупных лайнерах и даже боевых кораблях. Аппараты, которые устанавливают на крупных суднах, могут иметь мощность до 90 000 кВт и размеры до 15 м в высоту.
Под землей
Если требования безопасности позволяют работать с двигателями внутреннего сгорания, то именно дизельный вариант устанавливают на горные машины и оборудование на шахтах, рудниках и в карьерах. Дизельные двигатели в горной промышленности имеют крупные размеры и высокую мощность, благодаря этому появляется возможность перемещать большие объемы горной массы. В целом, больше 70% энергии, которая используется в отрасли – дизельная.
И повсеместно
Дизельные генераторы обеспечивают бесперебойной электроэнергией все важные для жизнедеятельности и функционирования государства объекты:
- Учреждения здравоохранения
- Пожарные и аварийные службы
- Объекты военной сферы
- Учреждения, отвечающие за правопорядок
- Центры подсчета и хранения данных
- Телекоммуникационные объекты и т.д.
Использование дизель-генератора в промышленности – это недорогой и надежный способ обеспечить объект постоянным электричеством. Такие двигатели просты в установке и нетребовательны в уходе.
Если вы хотите уйти от использования нефти, дизельный генератор может запитываться обычным растительным маслом, и это никак не скажется на его работе.
energoplaza.com
бензиновый, дизельный, газовый, электрический двигатели и гибридная установка
Основные типы двигателей
В настоящее время на легковые автомобили устанавливают бензиновые, дизельные, газовые и электрические двигатели. Первые три типа являются двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Принцип работы ДВС основан на сжигании топлива внутри цилиндра и преобразовании полученной тепловой энергии в механическую работу. Проще говоря, взрыв паров бензина двигает металлические детали (кривошипно-шатунный механизм) двигателя, которые преобразовывают возвратно-поступательное движение во вращение. Подробнее об этом чуть ниже.
Наращивается выпуск автомобилей с гибридной силовой установкой, которая сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) и один или несколько электромоторов.
Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель, как следует из названия, работает на бензине. Для поджига топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе служит система зажигания. Справедливости ради стоит отметить, что бензиновые двигатели также могут работать на различных спиртах, что с успехом практикуется в ряде стран. В нашей стране использование спирта в качестве топлива для автомобилей не получило распространения, поэтому данную тему оставим пока без внимания.
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель, или просто дизель, работает на дизельном топливе и но имеет системы зажигания. Топливо самовоспламеняется от сжатия. Ещё лет двадцать назад дизели уступали бензиновым двигателям по большинству эксплуатационных параметров, важных для легкового автомобиля, но в настоящее время ситуация изменилась. Современный турбодизель с электронным управлением (подробнее будет рассмотрен ниже) практически ни в чем не уступает бензиновому мотору и даже обладает лучшей экономичностью. Благодаря этому в странах Западной Европы дизели уже стали более популярными, чем бензиновые моторы.
Газовый двигатель
Газовый двигатель, в зависимости от исполнения, работает на сжатом или сжиженном газе (метан или пропанобутановая смесь). Его конструкция, за исключением некоторых отличий в системе питания, аналогична бензиновому двигателю. В России легковые автомобили получают газовый двигатель путем переоборудования штатного бензинового мотора. Такие автомобили обычно имеют возможность перехода с газа на бензин. Эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием не имеет принципиальных отличий. Всю необходимую информацию при необходимости можно получить из инструкции к установленному на автомобиль газовому оборудованию. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Электрический двигатель
Электрический двигатель по своим тяговым характеристикам идеально подходит для применения на автомобиле. Фактически он позволяет отказаться от таких узлов трансмиссии, как сцепление и коробка передач. Из следующей главы можно будет узнать описание работы одноцилиндрового двигателя как пример двигателя внутреннего сгорания.
Кроме этого, электромотор практически не оказывает пагубного воздействия на окружающую среду. А в одной из следующих глав можно будет узнать назначение и устройство газораспределительного механизма двигателя, для чего нужен ремень газораспределительного механизма.
Широкое применение таких двигателей в настоящий момент сдерживается только одним фактором. Питание электродвигателя осуществляется от аккумуляторных батарей, которые необходимо заряжать перед выездом. Современные технологии пока не позволяют создать достаточно ёмкий аккумулятор, который мог бы обеспечить автомобилю приемлемый запас электроэнергии.
Сейчас конструкторам удаётся создавать электромобили, способные проехать на одной зарядке 100-200 км. Более ёмкие аккумуляторные батареи получаются либо слишком дорогими, либо чересчур массивными.
Гибридный двигатель или гибридная силовая установка
В результате многочисленных поисков была создана гибридная силовая установка. Такая установка состоит из электромоторов и обычного двигателя внутреннего сгорания. За счёт применения управляющей электроники все рабочие процессы максимально оптимизированы, что позволило сделать работу гибридной установки экономичной и экологичной, без потери динамических параметров автомобиля.
Как уже упоминалось выше, все двигатели предназначены для создания крутящего момента, который в дальнейшем передаётся трансмиссией на ведущие колёса. Принцип работы электродвигателя должен быть вам известен из школьного курса физики. Поэтому ниже рассмотрим только принцип работы двигателей внутреннего сгорания, который, в целом, одинаков для бензинового, дизельного и газового моторов.
kerel.ru
Промышленные типы двигателей - Энциклопедия по машиностроению XXL
Промышленные типы двигателей [c.291]Выбор конструктивного типа двигателя по состоянию окружающей среды. В зависимости от условий, в которых работают электродвигатели в промышленных предприятиях, их часто приходится защищать от окружающей среды — от попадания посторонних предметов, пыли, грязи, дыма, газов, сырости, кислотных паров, взрывчатой смеси, высокой температуры и т. д. Совершенно открытые стандартные двигатели можно устанавливать лишь в достаточно сухих, чистых, непыльных помещениях, в которых воздух свободен от каких-либо примесей и исключена возможность попадания в двигатель каких-либо посторонних предметов. Во всех остальных случаях двигатель должен быть защищён от окружающей среды во избежание порчи изоляции, уменьшения срока службы и всевозможных механических повреждений двигателя. [c.22]
Первая категория включает те операции, которые охватывают непосредственное управление цепью главного тока и мало связаны или совсем не связаны с условиями подачи исходного командного импульса. Эта категория должна быть подразделена на группы в зависимости от используемых в промышленности Электрических типов двигателей. [c.64]Большие достижения в создании новых типов двигателей разнообразного назначения имелись и имеются в отечественной промышленности и в работах русских ученых, посвященных рабочему процессу двигателей. [c.263]
Из изложенного выше следует, что точность измерения момента зависит от потерь на трение в подшипниках статора и точности измерения силы весовым механизмом. Для измерения момента на ведущем валу гидропередачи необходимо применять приводной двигатель в балансир-ном исполнении. Отечественная промышленность выпускает двигатели-генераторы постоянного тока в балансир-ном исполнении типа МПБ, имеющие следующие характеристики [62] (см. табл. ). [c.29]
Электроинструмент. Двигатель является важнейшим узлом электроинструмента и масса его доходит до 80% от массы всего механизированного инструмента. В электроинструменте используются три типа двигателей асинхронные трехфазного тока для напряжения 127 или 220 В и промышленной частоты (50 Гц) коллекторные однофазного тока для напряжения 127 или 220 В промышленной частоты асинхронные трехфазного тока для напряжения 36 В и повышенной частоты (200 Гц). [c.45]
Кроме специальных крановых двигателей, в погрузочно-разгрузочных машинах часто применяют асинхронные двигатели обычных промышленных типов. Так, двигатели асинхронные серии АОС широко используются в качестве силовых установок электротельферов, кран-балок и различных подъемников. [c.69]
Кроме специальных крановых двигателей, в грузоподъемных машинах часто применяют асинхронные двигатели обычных промышленных типов. Например, асинхронные двигатели с повышенным скольжением серии AOG широко используют в качестве привода электроталей, кран-балок и подъемников. [c.202]
С целью объединения положительных качеств обоих типов двигателей (достижение большой удельной мощности при наличии простой конструкции двигателя) отечественной промышленностью выпускается также электроинструмент с приводом от трехфазных асинхронных короткозамкнутых двигателей, рассчитанных для работы от специаль- [c.64]
На фиг. 185 приведен общий вид ширококолейного электровоза промышленного типа со сцепным весом 80 т, применяемого на некоторых крупных цементных заводах. Электровоз имеет четыре оси, соединенные попарно в ходовые тележки, шарнирно связанные с рамой. Каждая ось приводится в движение от отдел-ьного двигателя с часовой мощностью 208 кет. [c.272]
Принцип унификации и агрегатирования является обязательным при разработке стандартов на все новое оборудование. Например, ГОСТ 19458 — 74 Станки ультразвуковые. Основные размеры предусмотрены две базовые модели взамен шести, выпускавшихся ранее, и ряд их модификаций, которые обеспечивают потребность всех отраслей промышленности в ультразвуковых станках. Ежегодный экономический эффект — 174600 р. Этот принцип широко используют при создании и других типов машин серийного производства. Так, агрегатирование и унификация составных частей и деталей асинхронных электродвигателей серий А2 и А02 мощностью от 0,6 до 100 кВт (и заменяющей их серии 4А) позволили изготовлять несколько сот типов двигателей девяти габаритов с использованием только 64 типов корпусов, 42 типов валов и 26 типов роторов. [c.310]
Существуют различные типы газовых компрессоров. Это могут быть поршневые машины, в которых поступающий газ низкого давления сжимается в цилиндрах поршнем. Поршневые компрессоры часто применяются для получения газа с очень высокими давлениями. В авиационной технике и в промышленности вообще большое распространение получили компрессоры непрерывного действия, в которых передача энергии протекающему газовому потоку в направляющих каналах или прямо в открытом объеме производится с помощью специальных вращающихся лопастей или систем лопаток. Вращающееся колесо с системой лопаток, или вентилятор, или воздушный винт, или водяной винт являются основными и типичными элементами компрессоров, передатчиков энергии газу от двигательных систем электромоторов, двигателей внутреннего сгорания, турбин и т. п. [c.103]
Впервые созданные примерно в 1890 г. турбины стали основным средством получения электроэнергии и основным типом судового и авиационного двигателя. Турбина обеспечива- ет очень высокий КПД преобразования внутренней энергии нагретого рабочего тела в энергию вращения вала турбины. Для турбин. характерны малые удельные капитальные вложения на единицу мощности, снимаемой с вала, экономичность обслуживания, высокий КПД, а также равномерность вращения н отсутствие вибраций при работе. Первые турбины были небольшими, мощностью несколько сот киловатт, и предназначались для военных кораблей. Одна из самых крупных современных турбин, используемая в качестве судового двигателя, имеет мощность 1300 МВт (эл). В автомобильной промышленности изучается возможность использования турбин в качестве автомобильных двигателей. Учитывая широкое применение турбин, рассмотрим общий принцип их работы. [c.70]
Он живо интересуется производством различных изделий, и в его записных книжках появляются эскизы и схемы изобретений, которые должны помочь зарождающейся промышленности цепные силовые передачи, станок для насечки напильников, многочисленные ткацкие машины. Не обошел он своим вниманием и машины энергетические. В его записях находим мы эскизы тепловых двигателей, он предлагает новый тип мельничного колеса — с вертикальным валом и закругленными ложкообразными лопастями, его перу принадлежит чертеж так называемой голландской ветряной мельницы. [c.35]
Новый двигатель появился тогда, когда в промышленности уже существовали универсальные двигатели других типов, в частности паровая машина. Гидравлическая же турбина по-прежнему заставляла заводы жаться к берегам рек. Но когда электрическая энергия стала основной формой энергии, потребляемой промышленностью, начался истинный триумф гидравлической турбины, ее новый великолепный расцвет. И сегодня имеются гидравлические турбины самых различных типов и мош,-ностей. [c.125]
На Французской промышленной выставке в Москве несколько лет назад демонстрировалась одна из турбин этой электростанции — пропеллерного типа с горизонтально расположенной осью двигателя. Именно такие турбины целесообразны при малых перепадах воды до и после турбины. [c.152]
В отличие от упомянутых выше электродвигателей переменного тока единой серии двигатели внутреннего сгорания всех существующих типов, применяемых на автобусах, тягачах, тракторах, комбайнах и других самоходных машинах, применяемых в сельском и лесном хозяйстве, на строительстве и мелиорации, в горнорудной промышленности, коммунальном хозяйстве, водном транспорте, а также и для других целей, не являются объектами какого-то одного конструктивно-унифицированного ряда. Более того, они не образуют пока даже трех или четырех конструктивно-унифицированных рядов или серий (гамм). Их одноименные детали существенно различаются по своим формам, размерам, материалам и техническим требованиям к изготовлению. Они не имеют ни конструктивного, ни технологического подобия и при всем этом изготовляются в разных количествах, что не дает возможности внедрить на заводах-изготовителях [c.182]
Основное отличие предметно-агрегатной специализации от агрегатной заключается в масштабе их применения. Агрегатная специализация практически всегда носит отраслевой характер. Вынос производства отдельных агрегатов и узлов с машиностроительных заводов предметной специализации часто сопровождается унификацией в масштабе отрасли типов и размеров этих агрегатов (или узлов). Но в ряде случаев заводы агрегатной специализации после освоения производства начинают обслуживать заводы предметной специализации нескольких разных отраслей промышленности и их продукция приобретает поэтому межотраслевой характер. Так, например, произошло с харьковским моторным заводом Серп и молот и Ярославским моторным заводом, двигатели которых теперь применяются не только на тракторах, автомобилях и разных сельскохозяйственных машинах, то и в строительно-дорожном машиностроении, на речном 194 [c.194]
В своей работе ТК опирается на аппарат головной организации, которая полностью обслуживает ТК выполнением графических и вспомогательных работ. При комплексном развитии стандартизации, например, тракторов, их агрегатов, узлов и деталей первый из подкомитетов (ПТК) мог бы заниматься установлением обоснования типов и основных параметров сельскохозяйственных, промышленных и других тракторов второй ПТК — вопросами агрегатирования их конструкций третий ПТК — обоснованием стандартизуемых показателей качества, надежности и долговечности четвертый ПТК — вопросами установления разумных коммерческих гарантийных сроков и соотношением цен на запасные части к тракторам и их двигателям и т. п. [c.286]
Заметим, что электропривод стола станка модели 2455, на базе которого создана опытно-промышленная экспериментальная установка [2], оснащен двигателем типа МИ-32. В случае применения электродвигателя МИ-21 момент инерции ротора уменьшится в 3,8 раза, а потребляемая мощность — в 2,7 раза. При этом крутящий момент на валу двигателя будет обеспечивать перемещение стола в режимах, создаваемых условиями промышленной эксплуатации. [c.98]
Мартенситностареющие стали целесообразно применять, прежде всего, для изготовления изделий, отдельных у лов и конструкций, от которых требуется высокая удельная прочность в сочетании с высокой эксплуатационной надежностью. Такие требования предъявляются к летательным аппаратам разного типа и назначения. В авиационной промышленности мартенситностареющие етали могут быть применены при изготовлении отдельных деталей самолетов и их двигателей, а в ракетной технике — для создания кор-вусов двигателей, работающих на твердом топливе, сосудов вь со-кого давления. [c.104]
Одно нз альтернатнвных решений известно довольно давно. Дизельный двигатель был создан в конце XIX в. в качестве замены парового двигателя. Весьма малый КПД паровой машины — в те времена около 7%—и потребности развиваюш,ейся промышленности послужили стимулом создания новых типов двигателей. Дизельный двигатель, паровая турбина и даже бензиновый ДВС,— такой, каким мы его знаем,— все обязаны своим появлением этим более ранним техническим достижениям. [c.67]
Паровая машина стала символом могущества человека. Она проникла во все отрасли производства, на сухопутный, морской и речной транспорт, стала двигателем первого самолета, произвела настоящую революцию в промышленности и технике, границы и масштабы которой трудно охарактеризовать в нескольких словах. Ей, вытесняемой сегодня более совершенными типами двигателей, мы, однако, не можем не быть благодарны за ее великую почти двухвековую службу человеку. [c.29]
Ветровые колеса мдоголопастных ветродвигателей — громоздкие тяжелые сооружения. Они редко бывают диаметром более 8 метров и мощностью свыше 6 лошадиных сил. Очень удобные в сельскохозяйственном производстве, они т М 1не менее не смогут стать тем типом двигателя, который станет основным на промышленных вет-роэлектростанциях. [c.217]
Широко распространенным в промышленности типом привода машин является асинхронный двигатель с фазным ротором (пусковые характеристики на рис. 0. 1, г). Верхняя характеристика является естественной запуск только на этой характеристике возможен лишь в том случае, если пусковой момент при нулевой скорости превышает момент статического сопротивления Мо и мощность двигателя мала. Введением ступеней добавочного сопротивления в цепь ротора получают дополнительные искусственные характеристики, которые имеют максимумы, расположенные на одной вертикали. Двигатель запускают последовательно, начиная с самой нижней характеристики, для которой начальный моментМх при нулевой скорости значительно превышает момент Мо- В дальнейшем запуск идет по участкам характеристик, указанных жирными линиями (исследование привода этого типа см. в 6). [c.18]
В многочисленных рабочих и технологических машинах г.павным становится электрический двигатель. Применение в промышленности электропривода вместо паровых машин позволяло концентрировать производство электроэнергии на крупных электрических станциях, что вело к существенному упрощению системы промышленного энергоснабжения и к значительному ее удешевлению. Электропривод обеспечил широкое развитие разнообразных типов металообрабатывающих станков, подъемных машин, лифтов, конвейеров, мотор-вагонов, погрузочно-разгрузочных машин и многих других видов производственной техники. В 80—90-х годах основным электрическим двигателем, применявшимся в промышленности, был двигатель постоянного тока. Основную сферу применения электропривода постоянного тока составляли крупные машинные агрегаты типа прокатных станов, шахтных подъемных машин и некоторые другие виды оборудования. [c.26]
Этому вопросу были посвящены многие исследования первым начал их д-р Тео Прид, работая з одной промышленной компании затем он продолжил изучение вопроса, перейдя в Институт исследования шума и вибраций в Саутгемптонском университете. Промышленная компания изготовляла оборудование для впрыскивания горючего в дизелях чтобы доказать, что инжектор не вносит существенного вклада в шум дизельного двигателя, было предпринято изготовление малошумящего дизеля. Попытки оказались удачными, и было создано два типа двигателей, уровень шума которых субъективно имел, грубо говоря, половинную громкость по сравнению с двигателями обычного типа. Проблема постройки малошумного двигателя решалась двумя путями. Первый— изготовление двигателя с сильно задемпфированными стенками, второй — использование таких материалов и такой формы картера и цилиндрового блока, при которых их жесткость возрастала настолько, что резонансные частоты увеличивались примерно в 5 раз. [c.232]
До второй мировой войны основным типом двигателей внут-эеннего сгорания являлись поршневые бензиновые двигатели и двигатели тяжелого топлива с воспламенением от сжатия. Эти гипы двигателей широко применялись как в стационарной промышленной технике, так и в авиации. Многочисленные теоретические и экспериментальные исследования позволили создать высокоэкономичные и надежные поршневые двигатели, обладающие достаточно большой высотностью Я=12—14 км и обеспечивающие скорость полета г п=650—700 км час. [c.203]
В новой пятилетке значительно возрастает выпуск промышленностью поршневых двигателей внутреннего сгорания различных типов и назначения. Особенностью этих двигателей является то, что процесс сгорания топливовоздушной смеси и преобразование тепловой энергии в механическую происходит непосредственно в цилиндре двигс-теля. Двигатели внутреннего сгорання распространены во всех отраслях промышленности и сельском хозяйстве. Они применяются на Д1 зельных и карбюраторных электроагрегатах и станциях, устанавливаются на морских и речных судах, тепловозах, автомобилях и тракторах, используются на нефтебуровых установках, насосных станциях, кранах, строительно-дорожных машинах, сварочных агрегатах и др. [c.3]
Как конкретно вычислять интеграл в уравнении (34) для определенных типов двигателей с воспламенением от электрической искры, не показано, и понятно почему. Для решения интеграла необходимо знать закономерное изменение и т и Р во времени. Вряд ли эти связи укладываются в простые закономерности. Их раскрытие — очень нелегкая задача. Для обнаружения этих закономерностей необходимо накопить большой опытный материал, в частности фотоснимки развития фронта пламени во многих типах двигателей при разных режимах их работы. Оэвершенно очевидно, что для современных двигателей, выпускаемых промышленностью, фотографирование развития пламени связано с очень большими трудностями. Проведение же экспериментов только на специальных экспериментальных двигателях с прозрачной головкой очень сузило бы фронт исследований и замедлило бы совершенствование процессов сгорания в обычных двигателях. Замена же фотографирования пламени фиксированием его ионизационным методом или стробоскопическим газовым анализом сопряжено с внесением в исследование больших неточностей. Последние два метода позволяют фиксировать подход фронта пламени лишь в ограниченном числе точек камеры сгорания. Для определения же величины поверхности фронта пламени, пусть даже усредненной, требуется знать контуры границ пламени через достаточно малые промежутки времени. [c.33]
Одной из экономичных теплосиловых установок является газотурбинная установка со свободнопоршневыми генератора.ми рабочего газа. В последние годы во многих странах она находит все большее применение в различных отраслях промышленности и на транспорте. Происходит это потому, что газотурбинная установка со свободнопоршневЫ М генератором газа обладает рядом серьезных преимуществ перед известными типами двигателей — дизелем, двигателями с принудительным зажиганием, обычной газотурбинной установкой. [c.3]
Отечественная промышленность для двигателей магистральных тепловозов выпускает пока только один тнп турбокомпрессора с центростремительной турбиной (для двигателей тепловоза ТГ102 Ленсовнархоза). Однако применение радиальных центростремительных турбин обеспечивает ряд преимуществ. Турбокомпрессор с турбинами этого типа широко используется в агрегатах наддува двигателей автотракторного типа. Поэтому представляется целесообразным кратко остановиться на конструкциях ТК с центростремительными турбинами, как на перспективных п в области тепловозного двигателестроения. [c.35]
Раэновидностью этой сверлилки являются угловые пневматические машины с ротационным двигателем коя-струкции научно-исследователы кого института судостроительной промышленности типа УСМ-23 (рис. 60) и УСМ-50. Особенность этих сверлилок — небольшие габа- [c.90]
Б 1893 г. Р. Дизель приступил к изготовлению нового типа двигателя высокого сжатия. В 1897 г. был построен такой двигатель, который работал на керосине с воздушным распыливанием топлива и со сгоранием при постоянном давлении. Эти типы двигателей получили название дизелей и нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, что обусловливалось рядом значительных их преимуществ в сравнении с другими типами тепловых машин. Они выгодно отличались высоким п. д. (до 0,29%), компактностью, небольшим весом на единицу мощности, постоянной готовностью к пуску и пр. Эти преимущества стали еще более значительными, когда была разрешена проблема создания экономичного двигателя высокого сжатия, работающего на более дешевых тяжелых нефтопродуктах. [c.287]
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ СОЮЗ-2 . В настоящее время ГНП РКЦ ЦСКБ-Прогресс разрабатывает еще одну модификацию ракеты Союз , которая получила наименование Союз-2 (также известна по газетным публикациям под наименованием Русь ). Ее летные испытания запланированы на 2001 г. Ракета создается с опорой только на промышленную базу России. Она призвана заменить все типы PH на базе Р-7, выпускавшиеся прежде. С производства будут сняты сразу пять типов двигателей и шесть типов ракетных блоков. [c.63]
После 1891 г., когда была решена проблема цере электроэнергии на,расстояние трехфазньим током, раз таны промышленные типы трансформатора и кронного двигателя, создались условия для широкого вития электрификации. С этого времени начался четве этап в развитии электротехники, продолжающийся дс стоящего времени. [c.210]
В исполнительных устройствах промышленных роботов для манипулирования миниатюрными изделиями нашли применение различные типы двигателей, и среди них пока наибольшее распространение получили электродвигатели, основными требованиями к которым являются большая перегрузочная способность, высокое значение отношения момента кручения к моменту инерции, устойчивая работа на низких скоростях, постоянство скорости в пределах одного оборота, возможность остановки в любом угловом положении, малая постоянная времени, большие ускорения, малое потребление энергии, оптимальные конструктивно-габаритные соотношения и т. п. Даже краткое перечисление требований показывает, что роботостроение нуждается в принципиально новых типах двигателей. Положительным результатом разработок таких двигателей явились электродвигатели постоянного тока с гладким якорем и дисковым ротором, линейные магнитоэлектрического типа, двухкоординатные линейные шаговые двигатели на магнитовоздушной подвеске, а также пьезо- и виброприводы. [c.255]
Bi- on Servi es, In . состоит из строительного и производственного отделений, осуществляет строительство и подрядное обслуживание компрессорных станций, цехов и установок, газоперерабатывающих заводов, техническое обслуживание всех типов двигателей, компрессоров, технологических аппаратов, изготовление и монтаж систем КИП и А, работы по модернизации предприятий. Отделение по изготовлению технологического оборудования производит высококачественное технологическое оборудование для газовой, химической, нефтехимической промышленности и электроэнергетики, включая различные типы сосудов высокого давления в соответствии с требованиями ASME, пространственные опорные и технологические конструкции, узлы газовых коммуникаций протяженностью до 30 м, модульное оборудование, блоки по стандарту API614, панели управления и другое оборудование. В цехах предприятия изготовляются различные узлы и участки газовых коммуникаций "высокой стороны" с точностью пространственного расположения не более 1,5 мм на 30 м протяженности и поставляются трейлерами непосредственно на стройплощадки. [c.31]
Научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки, проведенные в 1931—1935 гг., позволили приступить к серийному строительству газоходов. 13 февраля 1936 г. Правительство СССР приняло решение о постройке 500 газоходов различного назначения. В качестве главных двигателей на газоходах преимуш ественно применялись конвертированные тракторные двигатели Челябинского тракторного завода ЧТЗ-60 и МГ-17. К маю 1936 г. было запроектировано 12 типов деревянных газоходов и началась их серийная постройка на предприятиях Наркомвода и верфях лесной и рыбной промышленности. Наибольшее распространение получили газогенераторные установки типа МСВ-84, работавшие на древесной чурке, и типа ДКУРП, работавшие на угле. [c.288]
Паровозы различаются 1) по числу и расположению колёсных пар 2) по нагрузке на движущую ось 3) по роду службы — пассажирские, товарные (грузовые), маневровые (в том числе промышленные) 4) по расположению запасов воды и топлива, а также вспомогательных устройств — паровозы с отдельным тендером, без тендера (танк-паро-возы, гаррат и др.) 5) по конструкции главной рамы и расположению машин на ней — паровозы с жёсткой рамой (наиболее распространённый тип) и сочленённые (маллет, гаррат и другие) 6) по ширине колеи 7) по давлению пара в котле — нормального давления (до 22 ати), повышенного давления (от 22 до 60 ати), высокого давления (свыше 60 ати) 8) по роду двигателя с насыщенным или перегретым паром, однократного или двукратного расширения, без конденсации или с конденсацией 9) по роду топлива — твёрдого (паровозы угольные, дровяные, пылеугольные) или жидкого. [c.237]
mash-xxl.info
Характеристика и классификация промышленных двигателей
Характеристика и классификация промышленных двигателей
Опубликовано в рубрике: Пресс релизыОпубликовал admin - Октябрь 23rd, 2014
Для начала давайте разберёмся – что же такое промышленный двигатель? Промышленный двигатель, который по-другому называется мотор, если судить по переводу с латинского, обозначает «приведший в движение». Мотор нужен для превращения самой разной энергии в механическую энергию. Данному термину уже более 100 лет, и уже в 50-х годах 20-го века это слово используют и к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и к электрическим двигателям.
Как терминологический объект промышленный двигатель делится на два вида – вторичный и первичный. Первый применяют для переработки энергии всех источников, а последний получает работу по механической энергии после преобразовательных процессов природных ресурсов.
Промышленные двигатели – это важнейшая часть промышленного производства
Качественный промышленный двигатель — это залог выгодного производства. Приобретайте промышленный двигатель!
Какие существуют виды промышленных двигателей:
Приобретая такие двигатели, Вы можете быть уверены, что Ваше производство будет продуктивным и прибыльным. Заказывайте моторы и не беспокойтесь о дальнейшей судьбе Вашего производства!
Комментирование и размещение ссылок запрещено.www.saintclements.net
Современные виды промышленных двигателей. Статьи компании «Промпривод»
Современные виды двигателей и их особенности
Производственные операции, приводящиеся в работу с помощью использования электрической энергии, неизбежно задействуют устройство, которое трансформирует ее в механическую и передают дальнейшим механизмам для использования. Такая машина именуется электрическим двигателем и ввиду широкой востребованности она имеет множество вариантов исполнения и модификаций.
В этой статье мы рассмотрим основные типы современных промышленных двигателей, позволяющие организовать большинство ныне производящихся технологических процессов.
Общие свойства всех промышленных электродвигателей
Главная задача любого электрического двигателя - преобразовательная. Механизм позволяет конвертировать электрическую энергию в механическую. Чтобы выбрать устройство, следует опираться на следующие показатели:
- мощность электродвигателя;
- возможная частота оборотов в минуту;
- тип питания;
- рабочее напряжение;
- массогабариты;
- энергетические показатели машины.
Несмотря на разницу в конструкции, мощности и способах решения поставленной задачи, все электрические двигатели функционируют по единому принципу и состоят из однотипных элементов. В любом подобном механизме обязательно присутствует статор, играющий роль статичного элемента, а также ротор - движущийся элемент конструкции. Статорная часть имеет внутри проточки цилиндрической формы, внутри которых помещаются элементы обмотки. В проводниках тем или иным способом возбуждаются токи, приводящие в движение ротор, а он, в свою очередь, передает вращение валу и исполнительному звену приводной цепи. Данная операция может происходить только двумя способами:
- Через возбуждение магнитного поля.
- Благодаря переподключению обмоток ротора.
Достоинства электрических двигателей
- Компактные размеры и небольшая масса (по сравнению с тепловыми двигателями).
- Большой выбор современных промышленных двигателей. Механизмы могут быть созданы для работы в различных средах и при разнообразных нагрузках.
- Электрические машины при работе не выделяют вредного и удушающего газа и пыли, однако, могут быть достаточно шумными.
Виды современных двигателей
ДПТ - двигатели постоянного тока
Данные устройства используются для формирования процесса работы приводов с высокими показателями равномерности вращения, а также с перезагрузочной способностью. Чаще всего такие двигатели устанавливают в различных транспортных средствах.
Серводвигатели
Высокотехнологичная разновидность ДПТ. В таких устройствах используется отрицательная обратная связь. Контроль над рабочим процессом устройства осуществляется с помощью компьютера.
Двигатели переменного тока
Отличаются от ДПТ более дешевым и легким производством, потому получили широкую популярность.
Синхронные двигатели
В таких двигателях переменного тока частота вращения магнитного поля статора и ротора совпадают.
Асинхронные двигатели
Относятся к машинам переменного тока. Свое название они получили за то, что частота вращения магнитного поля статора и ротора различны (одна немного опережает другую).
Электродвигатели шаговые
Функционируют на дискретном принципе, напоминающем «шаги», которые, по сути, являются обычными электрическими импульсами. Они достаточно дороги, потому для эксплуатации на производствах используют только маломощные машины подобного рода. Практически вся офисная техника оборудована именно шаговыми двигателями.
Электродвигатели линейные
Реализуют поступательное и возвратно-поступательное движение рабочего органа. Они особенно надежны и относятся к наиболее экономически выгодным устройствам.
Выбор двигателя - серьезная задача. Она требует четкого понимания особенностей применения и нюансов использования различных типов этого устройства. От корректности сделанного выбора будет зависеть надежность всего привода, а также, что немаловажно, экономичность его использования. Потому так важно обращать пристальное внимание на точность работы выбранного вам электромеханического преобразователя, следить за его исправностью и вовремя проводить обслуживание механизма.
promprivod.com.ua