Содержание
Как правильно тормозить двигателем — Авто bigmir)net
Торможение двигателем используется в тех случаях, когда нажатие на тормоз может привести к блокировке колес
Торможение двигателем возникает, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Без нагрузки мотор входит в режим холостого хода.
Что такое торможение двигателем
Читай также: Картонка на решетку радиатора: пережиток прошлого или полезный лайфхак
Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали газа, и двигатель не получает питания. В этот момент двигатель не получает питания и его обороты падают. Если не нажимать сцепление (не разрывать связь между двигателем и колесами), то скорость вращения колес также будет уменьшаться и машина остановится.
В отличие от распространенного заблуждения, торможение двигателем возможно как на механической, так и на автоматической коробке передач.
Как тормозить двигателем на механике
Как правильно тормозить двигателем
Для упрощения процесса торможения двигателем обычно включают третью передачу, а после заметного падения скорости (и соответственно — числа оборотов двигателя) — вторую и первую передачи.
Передачи нужно переключать постепенно, нельзя перескочить сразу через несколько передач
Так, чтобы затормозить двигателем на механике, нужно:
- отпустить педаль газа
- дождаться пока обороты упадут до 1-1,5 тысяч
- переключится на низшую передачу
Читай также: ТОП-3 распространенных ошибки, которые убивают авто зимой
Чтобы полностью затормозить, на автомобиле с неработающим тормозом можно использовать ручник. Если и этот узел неисправен, то по достижению первой передачи, нужно дать автомобилю достичь минимально возможной скорости и разорвать связь между двигателем и колесами (выжать сцепление). Через несколько секунд автомобиль остановится сам по себе.
Как тормозить двигателем на автомате
Тут все гораздо проще, нужно всего-лишь отпустить газ и дождаться, пока автоматическая трансмиссия дойдет до первой передачи.
Плюсы и минусы торможения двигателем
Как правильно тормозить двигателем / depositphotos
Плюсы торможения двигателем:
- Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
- Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.
- Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.
- Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.
Читай также: Езда зимой: советы для новичков от опытного водителя
Минусы торможения двигателем
- Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
- Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
- Уровень потребления масла также увеличивается.
- Реакция стоп-сигналов отсутствует.
Ранее мы писали о том, как водители могут увеличить срок службы двигателя.
- Теги:
- двигатель
- автомобиль
- торможение
- советы
- езда зимой
Тормозим двигателем правильно
В один прекрасный (хотя вам так точно не покажется) момент вы понимаете, что у машины отказали тормоза. Возможно, они перегрелись при длительном спуске, а может, произошла утечка тормозной жидкости. С причинами разберёмся потом. Сейчас же надо экстренно решить, как остановить автомобиль? Не паникуйте! Сделать это всегда реально при помощи двигателя.
Замедление хода автомобиля при помощи торможения двигателем – довольно распространённый приём. Одни водители считают, что снижать скорость таким образом намного безопаснее, нежели выжимая педаль тормоза. Заодно снижается износ тормозной системы. Плюс ко всему этот способ позволяет сэкономить на топливе. Спорный вопрос. Лично мы знаем множество других более эффективных вариантов сберечь бензин.
Противники торможения двигателем упирают на то, что подобный способ уменьшения скорости вредит и самому мотору, и трансмиссии автомобиля и приводит их к стремительной поломке.
Давайте разбираться, что же такое «торможение двигателем», в каких ситуациях его необходимо применять и как это отразится на ключевых элементах вашей машины.
Что такое «торможение двигателем»?
Словосочетание «торможение двигателем» у некоторых водителей, особенно новичков, вызывает безрадостную картину, когда автомобиль сначала врезается бампером, потом мнётся капот, радиатор и, наконец, двигатель. Уффф… Остановились! Конечно, это всего лишь шутка. Хотя и такой способ остановки машины имеет место быть и называется он контактным торможением. Только до него ситуацию, конечно, лучше не доводить.
Торможение двигателем происходит абсолютно по-другому. Это уменьшение скорости автомобиля за счёт снятия ноги с педали акселератора при включенной передаче. Двигатель в данных обстоятельствах не будет придавать машине ускорение, а наоборот начнёт затормаживать её.
Только учитывайте, что, двигаясь со скоростью гонщика «Формулы-1», замедлить автомобиль вы не сможете. Поэтому по мере того, как снижаются обороты двигателя, постепенно переключайтесь на пониженную передачу. В идеале – добраться до первой скорости.
Однако учтите – делать это надо максимально плавно. Зачастую неопытность и ошибки водителя приводят к аварийным ситуациям, особенно когда дорога покрыта корочкой льда или лужами. Если вы переключите четвёртую передачу сразу на первую, то, скорее всего, машину сразу же занесёт. Автомобиль закрутит и, возможно, даже вынесет на полосу со встречным движением. Стоит ли допускать такой потери управляемости? Не думаем. Так что всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость будет сведена до минимума, можно подтормаживать педалью или «ручником» (если тормозная система не работает).
Когда может потребоваться тормозить двигателем?
Самое огромное преимущество в торможении двигателем, несомненно, состоит в том, что этот способ уменьшения скорости, если, конечно, выполнять его без ошибок (то есть как мы описали выше), минимизирует возможность заноса машины, потому что колёса не блокируются тормозными колодками, как при замедлении за счёт нажатия на педаль тормоза. Это обстоятельство причисляет торможение двигателем к наиболее эффективным приёмам контраварийного вождения.
Другая экстремальная ситуация, когда не остаётся ничего другого, кроме как тормозить двигателем: когда отказали тормоза. Самое важное при таких обстоятельствах – не паниковать. Даже если тормоза перегрелись и отказали во время затяжного спуска. Кстати, в этом случае полностью остановить автомобиль при помощи одного только мотора довольно тяжело. В критической ситуации при спуске с горки к торможению двигателем придётся добавить… контактное торможение (да-да, то самое: бампер-капот-радиатор-двигатель). Только прежде, чем таранить впереди едущий автомобиль, уравняйте вашу скорость с его и просто упритесь в задний бампер. Это, конечно, вариант на самый крайний случай. Но если к нему когда-нибудь придётся прибегать, то подобное развитие событий будет иметь меньше негативных последствий, нежели, если вы вылетите в кювет или столкнётесь с ограждением дороги.
Торможение двигателем может пригодиться не только в критических ситуациях, но и в обыденной обстановке. Допустим, вы заметили впереди себя метров через 300 светофор, на котором уже загорелся красный свет. Дорога перед вами свободна, и позволяет подкатиться к стоп-линии, не прибегая к резкому торможению. В этом случае как раз можно снять ногу с педали акселератора и потихоньку замедляясь, шаг за шагом переключать передачи в сторону уменьшения по мере снижения оборотов двигателя. С опытом вы научитесь настолько точно выбирать место начала торможения в соответствии со скоростью, что вам достаточно будет лишь слегка надавить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль у светофора.
Но случаются обратные ситуации, когда такой способ торможения не применим. Например, вы мчитесь по загородной трассе, и вдруг на дорогу неожиданно выскакивает лось. Или вы «выныриваете» из тумана, а прямо перед вами стоп-сигналы другого автомобиля. Понятно, что тут никакое торможение двигателем не поможет. Вдавливаем педаль тормоза в пол, молимся на создателей ABS и надеемся, что места до препятствия окажется достаточно, чтобы не произошла авария.
Резюмируя всё вышенаписанное: для каждой дорожной ситуации – свой вид торможения.
Минусы торможения двигателем
К сожалению, у торможения двигателем есть и негативная сторона. Во-первых, если вы что-то сделаете не так, то вероятность заноса увеличивается в разы. Так что новичкам, которые пока не слишком хорошо знают процесс торможения двигателем, советуем взять несколько занятий с инструктором, чтобы не допускать ошибки в этом маневре.
Кроме того, противники этого способа торможения отмечают повышенный износ поршневых колец и увеличенный расход масла. Также страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. Однако, не так всё страшно, как кажется. Опять же, если вы выполняете всё правильно, то никакого вреда автомобилю не нанесёте. Да и, ко всему прочему, во всём нужно знать меру. Вы же не будете каждый раз фанатично тормозить именно двигателем. Данный способ применяют только, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.
Ну и наконец, самая большая опасность таится в том, что стоп-сигналы на машине при таком виде торможения не загораются. Соответственно, водитель, движущийся позади, может просто не успеть вовремя понять ваш маневр и затормозить. Особенно аккуратно применять торможение двигателем надо ночью, так как скорость и расстояние между машинами в темное время суток плохо воспринимаются. Советуем отточить своё мастерство на закрытых учебных автодромах прежде, чем выезжать на дороги общего пользования.
Что такое торможение двигателем и зачем его использовать?
Техническое обслуживание
9 февраля 2021 г.
Использование педали тормоза является наиболее распространенным способом снижения скорости как в аварийной ситуации, так и в обычных условиях. В зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза, вы контролируете скорость, с которой вы замедляетесь, когда останавливаетесь и когда снова начинаете движение.
Но использование педали тормоза — не единственный способ снизить скорость. Хотя торможение двигателем используется реже, это отличный способ повысить эффективность вашего автомобиля и продлить срок службы тормозов.
Что такое торможение двигателем?
Торможение двигателем — это процесс замедления автомобиля путем снятия ноги с педали акселератора и переключения на более низкую передачу.
В стандартных автомобилях с бензиновым двигателем торможение двигателем работает путем ограничения потока воздуха к двигателю, в результате чего замедляющие силы в двигателе снижают скорость вращения колес.
Когда вы убираете ногу с педали акселератора/газа, клапан корпуса дроссельной заслонки внезапно закрывается. Двигатель будет продолжать пытаться всасывать воздух, но, поскольку дроссельный клапан закрыт, в двигатель будет поступать лишь небольшое количество воздуха.
Это вызывает сильное разрежение в коллекторе, против которого приходится работать цилиндрам. Из-за вакуума энергия в двигателе снижается, что приводит к падению мощности двигателя и замедлению колес.
Хотя торможение двигателем более эффективно в автомобилях с механической коробкой передач, оно работает и с автоматической коробкой передач.
Преимущества торможения двигателем
Тормозная система использует трение для замедления вашего автомобиля. Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и теряют свою эффективность. Когда вы используете торможение двигателем в дополнение к обычному торможению, вы сможете задействовать педаль тормоза в более медленном темпе в течение более короткого промежутка времени.
Торможение двигателем особенно полезно при длительном спуске с гор или холмов. Езда на тормозах по длинному склону может привести к их перегреву, что снижает эффективность торможения и повреждает тормозную систему. (Это также известно как затухание тормозов.)
При торможении двигателем при движении вниз по склону тормоза меньше нагреваются, изнашиваются и затухают. В результате ваши тормоза прослужат дольше, и вы сможете спускаться безопасно.
Прочтите: 7 способов увеличить срок службы тормозов
Торможение двигателем более экономично, чем обычное торможение. Это связано с тем, что при торможении двигателем двигатель перестает потреблять топливо.
Торможение двигателем лишь немного экономит топливо здесь и там, но эта экономия может быстро возрасти, особенно в дальних поездках!
Существует распространенный миф о том, что торможение двигателем вредно для автомобиля и является плохой практикой. Однако торможение двигателем не повредит вашему автомобилю, если вы соблюдаете правила безопасного и разумного вождения.
Когда вы тормозите двигателем в первый раз, это может звучать немного пугающе! Это потому, что когда вы переключаетесь на более низкую передачу, это часто заставляет двигатель громко вращаться. Но высокие обороты абсолютно нормальны и не повредят вашему автомобилю.
Двигатели работают со скоростью тысячи оборотов в минуту в течение нескольких часов, когда вы отправляетесь в путешествие. Они предназначены для работы с большим количеством энергии и тепла. Так что, пока обороты не приближаются к красной линии на приборной панели или не превышают ее, все будет в порядке.
Наибольший риск повреждения трансмиссии при торможении двигателем. Во избежание повреждений просто следуйте нескольким правилам вождения:
- Не переключайтесь на пониженную передачу на высокой скорости. Переключение на пониженную передачу, когда вы едете по шоссе со скоростью 60 миль в час, будет не только неудобным для ваших пассажиров, но и перегрузит трансмиссию и двигатель.
- Не пропускайте передачи. Переключайтесь на одну передачу ниже и дайте автомобилю достаточно времени, чтобы приспособиться, прежде чем переключаться снова.
- Не злоупотребляйте торможением двигателем, особенно с автоматической коробкой передач.
Требуется обслуживание тормозной системы?
Независимо от того, насколько хорошо вы используете торможение двигателем, ваши обычные тормоза рано или поздно придется заменить.
Если вы считаете, что в скором времени вам может потребоваться замена тормозов, доставьте свой автомобиль к специалистам Virginia Tire & Auto для бесплатной визуальной проверки тормозов! Мы позаботимся о том, чтобы ваши тормоза были в хорошем состоянии, и вы сможете безопасно останавливаться. Найдите местную компанию Virginia Tire & Auto и посетите нас уже сегодня!
Что такое торможение двигателем и может ли оно повредить вашему автомобилю?
Использование ножного тормоза — самый безопасный способ замедлить скорость автомобиля как в обычных условиях, так и в экстренной ситуации. Но является ли он самым эффективным? Здесь мы рассмотрим другой вариант, который водители могут использовать для замедления автомобиля — торможение двигателем.
Быстрые ссылки:
- Что такое торможение двигателем?
- Торможение двигателем
- Каковы преимущества торможения двигателем?
- Не повредит ли торможение двигателем моему автомобилю?
- Когда торможение двигателем лучше, чем обычное торможение?
Что такое торможение двигателем?
Торможение двигателем — это в основном процесс замедления автомобиля путем отпускания акселератора и переключения на более низкую передачу, а не с помощью педали тормоза. С технической точки зрения, это использование тормозящих сил в двигателе для замедления скорости вращения колес. Это происходит, когда педаль акселератора отпускается, закрывая впускной клапан для создания вакуума. Он ограничивает поток воздуха в цилиндры, истощая энергию и создавая тормозную силу, которая останавливает автомобиль.
Торможение двигателем работает только при включенной передаче. Когда сцепление выключено, тормозящая сила, создаваемая отпусканием акселератора, не передается на трансмиссию, поэтому колеса продолжают двигаться с той же скоростью. Если вы переключитесь на более низкую передачу, вы можете ускорить торможение двигателем. Чем выше число оборотов в минуту, тем больший крутящий момент передается через трансмиссию, что помогает быстрее довести автомобиль до управляемой остановки.
Торможение двигателем
Торможение двигателем в автомобиле с механической коробкой передач — простой процесс, но начинающим водителям может потребоваться несколько попыток, чтобы освоить его.
Допустим, вы едете со скоростью 40 миль в час на пятой передаче и приближаетесь к светофору. Если вы хотите замедлиться постепенно, уберите ногу с педали акселератора и переключитесь на более низкую передачу, например, на вторую или третью (не забывая о соответствии оборотов при переключении на пониженную передачу). Это замедлит машину, и вам не придется прикасаться к тормозам. Затем вы можете использовать технику сцепления и тормоза, чтобы безопасно остановить автомобиль, ограничивая при этом износ тормозных колодок.
Эффективное торможение двигателем зависит от плавности и своевременности торможения, поэтому практика помогает добиться совершенства.
Каковы преимущества торможения двигателем?
Одним из ключевых преимуществ торможения двигателем является снижение износа тормозов. Поскольку суппортные тормоза и барабанные тормоза основаны на трении, они изнашиваются всякий раз, когда нажимается педаль тормоза. Используя комбинацию торможения двигателем и традиционного торможения с помощью педали, вы можете безопасно управлять автомобилем, а также уменьшить степень износа тормозных колодок, продлевая срок службы тормозов и повышая качество вождения.
Еще одним преимуществом, которое привлекает некоторых, является уровень контроля, который он дает водителю, особенно на спуске. Выбирая пониженную передачу перед спуском, вы можете контролировать скорость автомобиля за счет двигателя, а не только за счет тормозов, что снижает вероятность перегрева суппортов или, в худшем случае, их полной остановки.
Торможение двигателем также очень полезно в условиях гололеда. Когда дорога скользкая, вы рискуете заблокировать колеса и занести машину при торможении, особенно если вы паникуете и нажимаете на педаль тормоза. Торможение двигателем может снизить этот риск, помогая вам снизить скорость без использования тормозов, чтобы вы могли контролировать скорость автомобиля, сохраняя вращение колес в условиях снега или льда.
Не повредит ли торможение двигателем моему автомобилю?
Торможение двигателем приводит к увеличению оборотов, поэтому некоторые водители беспокоятся, что это вредит двигателю. Все зависит от того, насколько близко к красной линии находится RPM и как долго он остается там.
При переключении на более низкую передачу для торможения двигателем необходимо следить за тем, чтобы тахометр не находился за красной линией. Если ехать слишком долго на высоких оборотах, двигатель может перегреться, что приведет к нагрузке на радиатор и систему охлаждения. Но не волнуйтесь, если RPM выше, чем вы ожидаете; при условии, что число оборотов ниже красной линии, опасности для двигателя нет, даже если это звучит громко.
Еще одна вещь, о которой следует помнить при торможении двигателем, — это риск для системы трансмиссии. Быстро переключайтесь с высокой на низкую передачу, и вы можете создать ненужную нагрузку на шестерни и диск сцепления, что может привести к тому, что счет за ремонт будет намного выше, чем стоимость новой пары тормозных колодок.
Чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию, регулируйте обороты при переключении на пониженную передачу, увеличивая обороты двигателя с помощью дроссельной заслонки, а затем медленно и плавно отпускайте педаль сцепления. Это означает, что вы можете переключаться на более низкую передачу без неприятных толчков и с минимальным износом системы трансмиссии.
Когда торможение двигателем лучше, чем обычное торможение?
В нормальных условиях вождения использование педали тормоза почти всегда является самым безопасным и быстрым способом замедления автомобиля. Вы можете затормозить двигателем в нормальных условиях вождения, но это используется исключительно как способ предотвращения износа тормозов, а не как мера безопасности.
Однако в некоторых случаях торможение двигателем является более безопасным и эффективным вариантом, чем использование ножного тормоза, и помогает снизить скорость автомобиля без риска заноса или перегрева тормозных колодок до такой степени, что они перестают работать.
Вождение под гору
Если вы едете под гору в течение длительного времени, крайне важно не злоупотреблять тормозами для замедления автомобиля. По мере того, как автомобиль набирает скорость под действием силы тяжести, для его замедления требуется больше торможения, а это означает, что тормоза могут начать «затухать» из-за перегрева и уменьшения трения, а это последнее, чего вы хотите, спускаясь с крутого холма.
В этой ситуации торможение двигателем может оказаться настоящим спасением; вот почему вы всегда видите знаки на вершине крутого холма, говорящие вам переключиться на пониженную передачу. Третья или даже вторая передача поможет автомобилю поддерживать постоянную скорость и позволит вам просто слегка коснуться тормозов, чтобы замедлить спуск, а это означает, что они не подвергаются серьезному износу.
Вождение по снегу и льду
Вождение по снегу и льду требует длительного привыкания, и мы все автоматически хотим использовать педаль тормоза, когда чувствуем, что теряем контроль над автомобилем в этих сложных условиях. условия. Дело в том, что использование педали тормоза фактически усугубит ситуацию на скользких дорогах, так как машина будет легче входить в занос, если колеса заблокируются или резко замедлятся.
В снежных условиях вам необходимо найти правильный баланс между включением достаточно высокой передачи, чтобы избежать пробуксовки колес, и не забывать своевременно переключать пониженные передачи, чтобы колеса продолжали вращаться, а не полностью останавливаться. Всегда трогайтесь с места на второй передаче, так как это поможет предотвратить пробуксовку колес.