Toyota двигатель 1jz: Автомобильные объявления — Доска объявлений

основные характеристики, эксплуатация и ремонт

Двигатель 1JZ-GE можно смело назвать легендой, созданной конструкторами японской компании Toyota. Почему легендой? 1JZ-GE был первым двигателем новой линейки JZ, созданной в 1990 году. Сейчас двигатели этой линейки активно используются в автоспорте и в обычных автомобилях. 1JZ-GE стал воплощением новейших технологий того времени, которые актуальны и сейчас. Двигатель зарекомендовал себя как надёжный, простой в эксплуатации и относительно мощный агрегат.

Содержание

  • Характеристики 1JZ-GE
  • Первое и второе поколения
  • Эксплуатация и ремонт
  • 1JZ-GE в JDM культуре

Характеристики 1JZ-GE

Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное, продольное
Количество клапанов 24 (4 на цилиндр)
Тип бензиновый, впрыск
Рабочий объём 2492 см3
Диаметр поршня 86 мм
Ход поршня 71. 5 мм
Степень сжатия 10:1
Мощность 200 л.с. (6000 об/мин)
Крутящий момент 250 Н*м (4000 об/мин)
Система зажигания Трамблер

Первое и второе поколения

Как видим toyota 1JZ-GE не турбированный и первое поколение имело трамблёрное зажигание. Второе же поколение оснащалось катушечным зажиганием, устанавливалась 1 катушка на 2 свечи, и системой фаз газораспределения VVT-i.

1JZ-GE в Toyota Chaser

1JZ-GE vvti – второе поколение с изменяемыми фазами газораспределения. Изменяемые фазы, позволили повысить мощность на 20 лошадиных сил, сгладить кривую крутящего момента, уменьшить количество отработанных газов. Механизм работает достаточно просто, на малых оборотах впускные клапана открываются позже и перекрытие клапанов отсутствует, двигатель работает мягко и тихо. На средних оборотах перекрытие клапанов наоборот используется для снижения расхода топлива без потери мощности. При высоких оборотах VVT-i обеспечивает максимальное наполнение цилиндров, для увеличения мощности.

Двигатели первого поколения выпускались с 1990 года по 1996 год, второго поколения с 1996 по 2007 года, все они комплектовались чётырёх и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Устанавливались на:

  • Toyota Mark II;
  • Mark II Blit;
  • Chaser;
  • Cresta;
  • Progres;
  • Crown.

Эксплуатация и ремонт

Двигатели серии JZ нормально работают на 92-м и 95-м бензине. На 98-м он хуже заводиться, но имеет высокую продуктивность. Присутствуют два датчика детонации. Датчик положения коленчатого вала находится внутри трамблёра, отсутствует пусковая форсунка. Платиновые свечи необходимо менять каждые сто тысяч километров, однако для их замены придётся снять верхнюю часть впускного коллектора. Объём моторного масла около пяти литров, объём охлаждающей жидкости примерно восемь литров. Вакуумный расходометр воздуха. До кислородного датчика, который расположен близ выпускного коллектора, можно добраться из моторного отсека. Радиатор стандартно охлаждается вентилятором, прикреплённым к валу водяного насоса.

Капитальный ремонт 1JZ-GE может понадобиться через 300 — 350 тысяч километров. Естественно стандартные профилактики и замены расходных материалов. Наверное, больное место двигателей — натяжной ролик ремня ГРМ, который только один и часто ломается. Так же проблемы могут возникнуть с масляным насосом, если просто, то он схож с ВАЗовским. Расход топлива при умеренной езде от 11 литров на сто километров.

1JZ-GE в JDM культуре

JDM расшифровывается как Японский внутренний рынок или Японский отечественный рынок. Эта аббревиатура легла в основу мирового движения, начало которому положили двигатели серии JZ. В наше время, наверно, большая часть двигателей 90-х установлены в дрифт-карах, так как имеют огромный запас мощности, легко подвергаются тюнингу, просты и надёжны. Это и есть подтверждение того, что 1jz-ge по-настоящему хороший двигатель, за который можно смело отдать деньги и не боятся, что вы остановитесь у обочины в дальней дороге…

Двигатель Toyota 1JZ GE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1JZ GE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Содержание

  • 1 Описание двигателя 1JZ GE
  • 2 Регламент обслуживания 1JZ GE
  • 3 Обзор неисправностей 1JZ GE
  • 4 Варианты тюнинга 1JZ GE
  • 5 Список моделей авто
  • 6 Перечень модификаций 1JZ GE
  • 7 Технические характеристики 1JZ GE

Серия JZ одна из известных в линейке тойотовских ДВС. Высокой популярностью они пользуются в среде тюнеров, так как обладают хорошим, не полностью раскрытым потенциалом. Одним из таких моторов считается атмосферник 1JZGE, производства Tahara Plant.

Атмосферный двигатель 1JZ GE пользуется большой популярностью у тюнеров. Это мотор с нераскрытым потенциалом, его мощность удаётся повысить аж до 500 лошадей

Описание двигателя 1JZ GE

Рядная «шестёрка» 1JZ GE — преёмник двигателя 1G. Стал выпускаться с 1990 года. Первое поколение оснащалось трамблёром, после рестайлинга — устанавливалось катушечное зажигание. С 2003 года двигатель вытеснил более усовершенствованный 4GR-FSE.

В 1JZ GE задействованы: блок из чугуна, 2 распредвала, ремень ГРМ. От обрыва ремня не гнет клапана, что продлевает ресурс силового агрегата. На двигателе нет гидрокомпенсаторов. Настройку клапанов надо проводить вручную, каждые 50 тыс. км пути, используя специальные корректировочные шайбы. Устройство ДВС несложное, разобраться может даже новичок.

В 1996 году мотор 1JZ GE претерпел рестайлинг. Изготовителем были модернизированы системы охлаждения и газораспределения, изменена головка блока цилиндров для двигателя. Модернизация внесла систему VVTi, увеличила степень сжатия. Появились катушки зажигания вместо трамблёра. Мощность модернизированного атмосферника составила 200 л. с.

Система VVTi была введена на моторы после рестайлинга 1996 года. Это уникальная тойотовская разработка газораспределительного механизма, означающая интеллектуальное изменение фаз газораспределения

Регламент обслуживания 1JZ GE

Капитальный ремонт в двигателе 1JZ GE возникает не раньше 350 тысяч пробега, но при условии грамотного и своевременного обслуживания. Ниже приводится примерная схема, регламент обслуживания:

  1. Через каждые 10 тыс. км пути надо менять масло. На автомобилях, эксплуатирующихся чересчур активно, замену масла в двигателе надо сокращать в два раза. Объем смазки составляет 4,5 литра. При частичной замене, когда лубрикант выводится из системы не полностью, достаточно залить 4,2 литра. Вот какое масло надо заливать в картер — составы, имеющие допуск SG/SJ. Параметры вязкости по SAE: 5W-30/10W-30;
  2. Каждые 50 тыс. км пробега по мануалу осуществлять проверку зазоров клапанов;
  3. По истечении 40-тысячного пробега производитель рекомендует менять воздушный/топливный фильтры, антифриз. На переднеприводных авто объём хладагента составляет 7 литров, на полноприводных — 7,6 литра;
  4. В промежутке 20-100 тыс. км пробега менять свечи зажигания. Устанавливаются на данный мотор такие модели: NGK BKR5EP11 и Denso PK16R11;
  5. Каждые 100 тыс. км пути заменять ремень ГРМ. Это паспортная рекомендация, а на самом деле, сроки замены надо сократить до 60-70 тыс. км. Важно регулярно, часто, проводить осмотр ремня. На внутренних/внешних его частях не должно быть отслоений от корда, оголений и других повреждений. Важно проверять также натяжной ролик: при нажатии на ремень с усилием 98 Н, натяжитель должен двигаться вниз, а ремень не должен соскальзывать со шкива.

Также регулярной проверке надо подвергать балансировочные ремни, систему зажигания, ГБЦ.

Масло в двигатель 1JZ GE заливается строго по рекомендациям производителя. В таблице приведены параметры вязкости и количество заливаемой смазки

Обзор неисправностей 1JZ GE

Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:

  1. Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить. Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек;
  2. Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей. Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей;
  3. Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку;
  4. Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.

Большей частью проблемы с двигателем 1JZ GE возникают не раньше 80-тысячного пробега. В зону риска из деталей попадают помпа, вискомуфта, бензонасос. Также проблемы часто возникают у владельцев, не знающих, какое масло надо лить в двигатель.

Вискомуфта двигателя 1JZ GE часто портится. Определить её неисправность можно по следам антифриза под машиной

Варианты тюнинга 1JZ GE

Джейзет, как и говорилось выше, имеет нераскрытый потенциал. Лучший способ увеличения его мощности — использование наддува. Путём переделки 1JZ GE в турбо-версию задача не решится, так как блоки у них отличаются размерами масляных каналов и форсунок. Да и гораздо дороже это, чем просто покупка модифицированного контрактного аналога 1JZ GTE.

Бустап — именно то, что нужно для эффективного тюнинга атмосферника. Устанавливается насос Валбро 255, убирается катализатор, выхлопная система переделывается под 3-диаметровые трубки. Это будет полный выхлоп, без каких-либо заужений. Воздух забирается холодным, что позволяет повысить давление ЭБУ до 0,9 бар. Далее устанавливается бустап мозг Блитз или его аналог, контроллёр, Blow-Off и интеркулер. Мощность двигателя в этом случае повышается на 100 л. с.

Топливный насос Walbro 255 подходит к более производительным форсункам, качает больше горючего и полностью отвечает требованиям тюнинга

Если хочется повысить мощность до 500 л. с., потребуется заказывать Null-систему на базе Гарретт, модернизировать радиаторы. Обязательно использовать усиленные шланги горючего, высокопроизводительный инжектор и глушитель уже на 3,5-дюймовой трубе. Настраивается всё на APEXI или AEM.

Повысить мощность ещё на 200-400 лошадей можно, но не рекомендуется, так как снизится ресурс двигателя. Такой тюнинг возможен путём установки кованых усиленных шатунов, форсунок 1000 сс и мощного наддува.

Список моделей авто

Двигатель 1JZ GE устанавливался с завода на следующие модели Тойоты:

  • Crown;
  • Mark 2;
  • Mark 2 Blit;
  • Supra;
  • Brevis;
  • Chaser;
  • Proace;
  • Cresta;
  • Soarer;
  • Tourer;
  • Verossa.

Перечень модификаций 1JZ GE

Известны 2 основные модификации этого двигателя:

  • 1JZ-FSE D4 — это силовая установка с прямым впрыском, развивающая мощность 200 л. с. Двигатель выпускался в период 2000-2007 гг;
  • 1JZ-GTE — турбированная версия, функционирующая сначала на двух турбинах. Затем, после модернизации 1996 года, оставили всего одну турбину, добавили систему VVTi, а степень сжатия увеличили до 9.

Мощность модифицированного аналога 1JZ-FSE D4 такая же, как у атмосферника. У турбированной версии 1JZ-GTE она выше на 80 л. с.

Технические характеристики 1JZ GE

Характеристики двигателя приведены в таблице:

Производство Tahara Plant
Марка двигателя 1JZ GE
Годы выпуска 1990-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Объем двигателя, куб.см 2492
Мощность двигателя, л.с./об.мин 200 л.с. (6000 об/мин)
Расположение цилиндров рядное, продольное
Количество клапанов 24 (4 на цилиндр)
Тип бензиновый, впрыск
Тип двигателя атмосферник
Система зажигания Трамблер или катушки зажигания (после 1996 года)
Топливо 95
Экологические нормы ~Евро 2-3
Вес двигателя, кг 207-217
Расход  топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) 15/9. 8/12.5
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Сколько масла в двигателе, л 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)

5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)

4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)

4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)

3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)

4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)

Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км 400+
Потенциал тюнинга 400+

Мотор 1JZ GE вполне надёжный агрегат, развивающий 200 л. с. Его и сегодня активно покупают в качестве контрактного варианта.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Toyota 1JZ против 2JZ: какой лучше?

Двигатели Toyota серии JZ пользуются большой популярностью в автомобильном сообществе. И 1JZ, и 2JZ, которые часто считаются инженерным мастерством, действительно находятся на вершине.

Считается, что близнецы JZ почти полностью соответствуют номиналу, за исключением показателей рабочего объема. Прошло почти три десятилетия с тех пор, как они были разработаны, но перенесемся в 2022 год, и они являются самыми желанными двигателями даже сегодня.

Как и двигатели серии RB, двигатели JZ имеют следующие характеристики благодаря своей надежности и долговечности. Излишняя инженерия, которую вы увидите в этих двигателях, — это классическая Toyota. Они определенно внесли свой вклад в их разработку.

Хотя мы знаем, что 1JZ физически меньше, чем 2JZ, вопрос в том, что делает их такими разными? В этой статье мы сравним их и сделаем вывод с нашей лучшей рекомендацией.

Обсудим характеристики, краткую историю и сравним их с точки зрения энтузиаста. Все это с учетом настраиваемости, желательности и ценности.

1JZ-GTE: характеристики и история

Код двигателя : 1JZ-GTE
Компоновка : Рядный 6-цилиндровый с турбонаддувом DOHC 24V
Смещение : 2,5 л (2492 куб. 8,5:1, 9,0:1 (2-е поколение)
Мощность : 276 л.с. при 6200 об/мин
Крутящий момент : 268 фунт-фут, 283 фунт-фут (2-е поколение) при 4800 об/мин
Порядок запуска: 9001 5-3-6-2-4

1JZ начал свою жизнь в начале 90-х как замена двигателям Toyota M-серии (начиная с 1960-х до конца 80-х).

Хотя эта статья не о двигателях серии M, важно знать, что последний из этих двигателей сыграл решающую роль в разработке двигателей JZ.

Как 1JZ-GE, так и 1JZ-GTE имеют много общего со своими предшественниками 7M-GE и 7M-GTE, которые имели чугунный блок, одиночный верхний распредвал с цепным приводом и алюминиевую головку. Toyota пересмотрела их после 1980 года, перейдя на DOHC с ременным приводом.

MK3 Supra Turbo с двигателем 1JZ-GTE

1JZ-GE без наддува с диаметром цилиндра 86 мм и длиной хода 71,5 мм. Его рабочий объем 2,5 л в сочетании с двухступенчатым впускным коллектором переменной длины обеспечивает максимальную мощность 168 л. с. и крутящий момент 173 фунт-фут.

1JZ-GTE — это версия 1JZ-GE с турбонаддувом. Вот разбивка того, что означает код двигателя:

  • JZ : семейство двигателей
  • G : DOHC (по неизвестным причинам)
  • T : с турбонаддувом
  • E : с электронным впрыском топлива

GTE также был разработан в начале 90-х годов, но имел немало преимуществ по сравнению с безнаддувной версией. Toyota произвела множество знаковых автомобилей JDM с двигателем 1JZ-GTE, в том числе:

  • Chaser / Cressida,
  • Soarer,
  • Supra MK III,
  • Verossa,
  • Crown и
  • Mark II.

1JZ-GTE Equipped Toyota Chaser

Рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом поставляется с заводским наддувом 10 psi (0,7 бар), имеет степень сжатия 8,5:1, имеет кованые поршни и шатуны; и модернизированные форсунки до 380 куб.см.

Что касается мощности, то 1JZ-GTE в стандартной заводской комплектации выдает 276 л. с. и 268 фунт-фут крутящего момента. Внутренние размеры такие же, как у 1JZ-GE, включая диаметр цилиндра и ход поршня, поэтому обороты двигателя выше, чем у его длинноходного предшественника 7M-GTE.

Через несколько лет после своего появления 1JZ-GTE получил обновление. Этот турбированный 1JZ второго поколения имел несколько заметных улучшений, таких как система изменения фаз газораспределения (VVT-i), переработанная головка блока цилиндров и модифицированные водяные рубашки для лучшего охлаждения.

Он также получил новые прокладки с покрытием из нитрида титана для снижения трения. Но самым значительным изменением стала замена двух турбокомпрессоров на один турбокомпрессор. Но это не мешало власти. Во всяком случае, крутящий момент был улучшен на 15 фунт-футов.

Причиной тому стала новая головка блока цилиндров. Пересмотренная конструкция включала в себя выпускные отверстия меньшего размера, что улучшало скорость выхлопа и ускоряло запуск турбонагнетателя. Кроме того, Gen 2 использует сжатие 9: 1.

Измененная конструкция двигателя позволила увеличить крутящий момент на низких оборотах примерно на 50% по сравнению с предыдущим поколением.

Итак, давайте перейдем к его преемнику, 2JZ-GTE.

Код двигателя : 2JZ-GTE
Площадь : встроенный 6 цилиндров DOHC 24V
: 3,0 л (2997 CCC)
Fuel System : Electronic Encection

Fuel System : Electronic Empction


Bore Bore. 3,39″)
Ход поршня : 86 мм (3,39″)
Степень сжатия : 8,5:1
Мощность : 276 л.с. (JDM), 320 л.с.0017 Крутящий момент : 320 фунт-фут (JDM), 333 фунт-фут (Северная Америка) при 3600 об/мин
Порядок запуска : 1-5-3-6-2-4 90-х, и его разработка во многом основывалась на компоновке 1JZ. Это рядная шестерка с двумя верхними распредвалами, железным блоком и алюминиевыми головками цилиндров.

Двигатель с рабочим объемом 2997 куб. см и длиной хода поршня 86 мм был значительно улучшен по сравнению с 1JZ. Однако диаметр цилиндра идентичен его предшественнику. Увеличенная длина хода означала необходимость в более высокой колодке блока и более длинных шатунах.

2JZ-GE был более распространенной версией, предназначенной для обычных автомобилей, в то время как GTE был заводским высокопроизводительным двигателем с турбонаддувом.

Оба двигателя имеют одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня, но GTE имеет несколько заметных улучшений по сравнению с его безнаддувной версией.

В отличие от 2JZ-GE, GTE имеет утопленную верхнюю часть поршня (что приводит к более низкой степени сжатия), маслораспылители для охлаждения поршней и другую головку с переработанными впускными/выпускными отверстиями, кулачками и клапанами.

Как и его предшественники, близнецы 2JZ также получили обновление примерно в 1997 году. На обоих была введена система изменения фаз газораспределения Toyota (VVT-i).

GTE получил новые турбонагнетатели из нержавеющей стали (керамические для JDM), измененные распределительные валы и более крупные форсунки (550 куб.см/мин для Северной Америки и Европы, 440 куб.см/мин для JDM).

Забавный факт : 2JZ был представлен, чтобы напрямую конкурировать с двигателем Nissan RB26DETT.

Он опоздал на шестёрку, а это означало, что в то время у него было несколько преимуществ. Двигатель имеет более длинный ход поршня, больший рабочий объем, использует последовательные турбины и не создает помех.

Сравнивая двигатели RB26 и 2JZ, последний имеет более высокий крутящий момент на низких оборотах, о чем свидетельствуют его показатели мощности. В то время как RB26 развивает 276 л.с. и 260 фунт-фут крутящего момента, 2JZ выдает 320 л.с. и 333 фунт-фут.

Даже если принять во внимание JDM-версию 2JZ, она все равно намного более крутящая, чем RB26.

Автомобили с двигателем 2JZ-GTE включают популярную A80 Supra и Toyota Aristo, более известную как Lexus GS.

Итак, давайте перейдем к обсуждению различий между двигателями Toyota 1JZ и 2JZ в их стандартных аватарах.

Разница между двигателями 1JZ и 2JZ

Теперь, когда мы обсудили оба двигателя по отдельности, давайте сравним их бок о бок. Как видите, 2JZ мощнее своего предшественника. Это довольно очевидно, учитывая заметное увеличение смещения.

Но другие ключевые отличия заключаются в том, что 2JZ имеет квадратную конструкцию по сравнению с 1JZ, который имеет более квадратный двигатель.

Oversquare: Отверстие > Ход | Квадрат: Диаметр = Ход | Подквадратный = Диаметр < Ход. Изображение: Соотношение диаметра и хода, автор Майкл Фрей, CC BY-SA 3.0

По своей конструкции 1JZ может развивать более высокие обороты, но низкие обороты немного скомпрометированы. С другой стороны, 2JZ имеет одинаковый диаметр цилиндра и длину хода, что позволяет поддерживать стабильный диапазон крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Если вы посмотрите на диапазоны мощности, 1JZ развивает пиковую мощность при 6000 об/мин, в то время как 2JZ достигает потолка при 5600 об/мин, за пределами которого на самом деле нет ничего доступного.

Что касается крутящего момента, 2JZ достигает пикового крутящего момента намного раньше, чем 1JZ, которому для достижения максимального крутящего момента требуется около 1200 об/мин.

Иметь и то, и другое имеет свои преимущества. Для уличной езды 2JZ идеален благодаря приличному крутящему моменту на низких оборотах. Но на трассе все зависит от вашего выбора.

Большинство людей предпочитают лучшую максимальную мощность, а низкий крутящий момент наиболее полезен в ситуациях с частыми остановками.

Если вам нужен крикун, 1JZ идеален, но разница в 30 л.с. может не всем понравиться. Если это так, то 2JZ — это то, что вам нужно.

Надежность и общие проблемы

Оба двигателя имеют алюминиевые головки, железный блок и кованые внутренние детали. Что касается надежности, близнецы JZ могут выдерживать в несколько раз больше, чем их заводская мощность, и это благодаря надежной конструкции.

2JZ должен был составить конкуренцию гоночному RB26, что показывает, как автоспорт повлиял на конструкцию и надежность двигателя.

Общие проблемы 1JZ

Расход масла влияет на двигатели 1JZ-GTE, особенно если пробег превышает несколько сотен тысяч миль, но это не критическая проблема.

Эта проблема может быть связана с износом маслосъемных колпачков. Если вы следите за уровнем моторного масла и своевременно меняете его, проблем не должно быть.

Пропуски зажигания из-за неисправных катушек зажигания и проблем с водяным насосом не редкость для ранних двигателей 1JZ.

Проблемы с натяжителем ремня ГРМ на этом двигателе — обычное дело. Несмотря на то, что 1JZ имеет достаточно сложную конструкцию, кронштейн натяжителя ремня ГРМ слаб и, как известно, выходит из строя.

Одним из преимуществ является то, что, поскольку это двигатель без помех, клапаны должны оставаться безопасными в большинстве случаев. Просто замените кронштейн, если двигатель старый.

Кроме того, 1JZ-GTE первого поколения оснащен турбокомпрессорами с керамическими турбинными колесами. Они склонны к расслаиванию и выходу из строя при высоких температурах и наддуве. Не проблема, если вы хотите обновить турбо.

Общие проблемы 2JZ

Теперь давайте рассмотрим недостатки 2JZ. Двигатель 2JZ весит более 650 фунтов (со всеми аксессуарами) и является довольно тяжелым. Уплотнения, натяжители и шкивы — детали, которые могут выйти из строя.

Кроме того, конструкция клапанного механизма совершенно иная, что приводит к зависанию клапанов при высоких оборотах двигателя. Есть даже сообщения о выходе из строя последовательных турбин 2JZ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Еще одной проблемой является более высокая степень сжатия. Поскольку это двигатели без помех, многие не советуют использовать более высокую степень сжатия. Если что-то пойдет не так, это может привести к повреждению внутренних органов.

Несмотря на все это, мы не можем не заметить их тюнинговый потенциал. Честно говоря, двигатели JZ не являются ненадежными, просто за ними нужно правильно ухаживать. Большинство их сбоев можно отнести к ошибкам пользователей. Основными причинами являются чрезмерные обороты, плохое отображение и чрезмерное ускорение.

Если вы сумеете обойти это, близнецы JZ станут одними из самых надежных и прочных двигателей в автомобильной промышленности.

Возможности тюнинга

Когда вы получите в свои руки любой из этих двигателей, есть вероятность, что вы поддадитесь искушению модифицировать их. Особенно с учетом того, насколько они перепроектированы, и их репутации, способной противостоять послепродажным обновлениям.

Оба двигателя способны выдерживать тонну мощности. Что касается тюнингового потенциала, то 1JZ со стоковыми внутренностями хорош для примерно 650-700 л.с., а стоковый 2JZ вполне может выдержать до 800 л.с.

Если вы говорите о силе, результат может оказаться не таким, как вы ожидаете. 2JZ почитается среди энтузиастов как пуленепробиваемый мотор. Но реальность такова, что 1JZ ничуть не хуже. Давайте объясним.

Соотношение л.с. на литр — это то, что делает 1JZ немного сильнее, чем его преемник. Если вы подсчитаете мощность на литр, 1JZ выдает около 260-280 л.с. на литр, в то время как 2JZ немного отстает от 266 л.с. на литр; не существенная разница, но стоит отметить.

Сравнение 1JZ и 2JZ: наше мнение

1JZ — победитель в наших книгах.

Посмотрим правде в глаза, 1JZ не так желан, как 2JZ. Здесь нет двух способов. Если бы в «Форсаже» была Mark III Supra, все было бы иначе.

В автомобильном мире хорошие машины и хорошие двигатели, как правило, остаются в тени просто потому, что что-то другое более популярно. Для этого есть слово: недооцененный .

1JZ так же хорош, как 2JZ (а в некоторых случаях даже лучше), имеет превосходную надежность и значительно дешевле в производстве. По общему признанию, найти нетронутый 1JZ с небольшим пробегом — непростая задача.

Но это никоим образом не дискредитирует 2JZ. В конце концов, это одна из главных причин, почему люди покупали и любили Supra, и мы не сомневаемся в ее возможностях.

Этот двигатель является причиной того, что мы видим Supra мощностью 1500+ л. с., которые едят Camaros и Mustang на завтрак. Откройте капот одного из этих плохишей, и вы увидите сильно модифицированный 2JZ с турбинами размером с футбольный мяч.

Суть в том, что если у вас есть деньги, чтобы сжечь, 2JZ не составляет труда. Но если у вас ограниченный бюджет и вы хотите получить все, что делает 2JZ великолепным, со значительной скидкой, выбирайте 1JZ.

Если вы чувствуете, что ему не хватает мощности, вы всегда можете купить дешевый экземпляр и превратить его в ходовой двигатель, который должен компенсировать недостаток рабочего объема.

Надеемся, статья ответила на все ваши вопросы о двигателях Toyota 1JZ и 2JZ. Какой из них вы бы выбрали? Дайте нам знать ваши мысли, оставив комментарий ниже!

Toyota 1JZ и 2JZ — краткая история и сравнение

Если вы спросите не энтузиаста, что он думает о Toyota, большинство ответит, что они надежны и практичны. Ориентированный на производительность и мощный — прилагательные, которые, вероятно, вообще не попали бы в список. Вероятно, это потому, что они никогда не слышали ни о 1JZ, ни о 2JZ.

В кругах энтузиастов оба этих двигателя сразу же узнаются и пользуются всеобщим уважением. Их также боятся на дрэг-стрипах и гоночных трассах по всему миру. Это потому, что запас мощности как 1JZ-GTE, так и 2JZ-GTE не похож почти ни на что другое.

За последние 30 лет двигатели 1JZ-GTE и 2JZ-GTE стали священным Граалем для тех, кто хочет получить огромную мощность, надежно и с относительно небольшими затратами. Поскольку оба двигателя очень похожи по конструкции, естественно возникает вопрос, какой двигатель лучше? В этой статье мы сравним их напрямую и объясним, почему разработка серии Toyota JZ является одним из самых впечатляющих достижений в области силовых агрегатов всех времен.

1JZ против 2JZ – Краткий урок истории

В 90-е годы Япония возглавила всемирную инициативу по производству доступных спортивных автомобилей для масс. Поскольку Nissan производил такие автомобили, как R32 Skyline, а Mazda — FD RX-7, Toyota тоже хотела получить свой кусок пирога. Результатом стала линейка высокопроизводительных автомобилей с рядным 6-цилиндровым двигателем, ставших культовыми по многим причинам.

Большинство высокопроизводительных Toyota 90-х приводились в движение обновленной итерацией их проверенной формулы с рядным шестицилиндровым двигателем. Эта специально разработанная линейка двигателей получила обозначение JZ. 7M-GTE был предшественником серии JZ и имел заведомо сложный двигатель. Toyota извлекла уроки из недостатков 7M-GTE и улучшила свой рецепт рядного 6 с серией JZ.

Полученные в результате двигатели 1JZ и 2JZ являются одними из самых мощных и сложных двигателей в истории. Благодаря высококачественным материалам и сбалансированной конструкции оба двигателя способны выдерживать вдвое большую мощность, чем заводская, со штатными внутренними компонентами. Поскольку они были разработаны в непосредственной близости друг от друга, 1JZ и 2JZ имеют гораздо больше общего, чем различий.

Toyota 1JZ-GTE: начало семейства JZ

  • Двигатель: 2,5 л, рядный твин-турбо DOHC, рядный 6 9
  • Степень сжатия: 8,5:1
  • Диаметр и ход: 86 мм × 71,5 мм (3,39 дюйма × 2,81 дюйма)
  • Мощность: 276 л. с. (206 кВт; 280 л.с.) при 6200 об/мин
  • Крутящий момент: 268 lbf⋅ft (363 Нм) при 4800 об/мин
  • Применение в автомобилях: Toyota Soarer (JZZ30), Toyota Chaser / Cressida (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110), Toyota Crown (JZS170), Toyota Supra Mk III, Toyota Mark II, Toyota Verossa

1JZ-GTE Двигатель

Первоначальная замена Toyota 7M-GTE, 1JZ-GTE, производилась с 1990 по 2007 год. Несколько ключевых изменений отличали два двигателя, при этом 1JZ-GTE выигрывал в отделах надежности и мощности. В отличие от длинноходного двигателя 7M-GTE, двигатель 1JZ проектировался как более квадратный двигатель. С технической точки зрения, 1JZ имеет диаметр цилиндра 88 мм и ход поршня 71,5 мм при рабочем объеме 2,5 литра.

Функционирующая гипотеза квадратной конструкции Toyota заключалась в том, что рядный шестицилиндровый двигатель с аналогичным диаметром цилиндра и ходом поршня почти идеально сбалансирован, вырабатывая достаточную мощность без большой нагрузки на внутренние компоненты. Оказывается, они были правы. С заводской мощностью 1JZ может легко разогнаться до оптимального диапазона мощности, не приближаясь к внутренним ограничениям двигателя.

Внутренние недостатки 7M-GTE были обычным источником проблем. С 1JZ Toyota хотела убедиться, что эти проблемы с надежностью не останутся проблемой. Для максимальной прочности блок был сделан из чугуна, а головка из легкого алюминия. Поршни также были изготовлены с использованием уникального метода литья алюминия. Распределительный вал изготовлен из высокопрочной стали, что предотвращает износ и повреждения. В сочетании с более квадратным дизайном эти улучшения качества резко увеличили общую прочность 1JZ.

Toyota 2JZ-GTE: продолжение

  • Двигатель: 3,0 л Sequential Twin-Turbo DOHC Inline-6 ​​
  • Степень сжатия: 8,5:1
  • Диаметр отверстия и ход: 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма)
  • Мощность: 276 л. с. (206 кВт; 280 л.с.) при 5600 об/мин
  • Крутящий момент: 333 фунт-фут (451 Нм) при 4000 об/мин
  • Применение в автомобилях: Toyota Aristo (JZS147, JZS161), Toyota MkIV Supra JZA80

Двигатель 2JZ-GTE

В то время как 1JZ открыл новую эру рядных 6-цилиндровых двигателей Toyota, легендарным стал разработанный позже 2JZ-GTE. В выпуске Toyota Aristo V 1991 года впервые был применен двигатель Toyota 2JZ-GTE. Однако только в 1993 году, когда двигатель 2JZ был установлен на MKIV Supra, двигатель стал культовой классикой.

С точки зрения фактических различий между 1JZ и 2JZ основным отличием является объем двигателя. Для 2JZ-GTE Toyota увеличила рабочий объем на пол-литра до общего рабочего объема 3 литра. Ход поршня также был увеличен до 86 мм, а диаметр цилиндра остался таким же, как у 1JZ-GTE (86 мм). В результате 2JZ-GTE представляет собой двигатель идеально квадратной формы и поэтому имеет несколько иные характеристики мощности, чем 1JZ-GTE.

Помимо разницы в рабочем объеме, другим важным изменением был новый турбо формат. Ранее на 1JZ-GTE Toyota использовала набор сдвоенных параллельных турбонагнетателей CT12A. Каждая турбина отвечала за форсирование трех цилиндров одновременно. Для 2JZ-GTE Toyota решила использовать установку с двойным последовательным турбонаддувом. При такой настройке один меньший турбонаддув обеспечивал наддув на низких оборотах, который передавался в более крупный, более медленный турбонагнетатель для более высоких оборотов.

1JZ против 2JZ — что лучше для вас?

В то время как 1JZ и 2JZ почти идентичны в большинстве существенных аспектов, их тонкие различия влияют на их общие характеристики. Самые большие различия, влияющие на производительность, вызваны более длинным ходом и рабочим объемом 2JZ.

С точки зрения общей мощности, 1JZ и 2JZ находятся практически в равных условиях, когда речь заходит о мощности. Поскольку и 1JZ, и 2JZ имеют чугунные блоки и алюминиевые головки, они оба могут выдерживать огромную мощность. Точно так же встроенные стальные распределительные валы и литые алюминиевые поршни, используемые в обоих двигателях, также могут выдерживать огромные нагрузки.

Сравнение мощности 1JZ и 2JZ

Обычно говорят, что 1JZ со стоковыми внутренними элементами способен выдерживать мощность 650-700 л.с. Часто говорят, что двигатель 2JZ способен выдерживать почти 800 лошадиных сил со стандартными внутренними компонентами. Хотя на поверхностном уровне может показаться, что 2JZ мощнее, больший рабочий объем 2JZ объясняет более высокую мощность.

С учетом сказанного, есть много экземпляров двигателей 1JZ и 2JZ с гораздо более высокими показателями мощности, чем указано выше. Указанные цифры представляют собой количество мощности, которое может быть надежно выработано каждым двигателем.

Почти для любого применения оба двигателя могут быть растянуты до необходимого уровня с небольшой внутренней работой. Из всех выдающихся характеристик линейки JZ именно долговечность делает их такими любимыми.

1JZ и 2JZ — сравнение стоимости

Поскольку двигатель 1JZ-GTE производится более широко, чем 2JZ-GTE, он также намного дешевле. При более низкой цене 1JZ-GTE является идеальным двигателем для любителя дрифта, у которого может не хватить денег на 2JZ-GTE. Для сборки для дрифта дополнительные расходы на 2JZ не нужны, поскольку 1JZ так же подходит для этой цели.

2JZ-GTE был доступен только в MkIV Supra и Aristo V, что делало его редким двигателем. Поскольку MkIV Supra взлетела в цене за последние десятилетия, цены на 2JZ-GTE последовали этому примеру. 2JZ-GTE нередко продаются за 5 цифр в хорошем состоянии, что делает их недоступными для большинства энтузиастов. Поскольку 2JZ стал настолько легендарным, большая часть этой завышенной цены сводится к хвастовству. Если вам не нужен именно 2JZ, платить в 3-4 раза больше за 1JZ-GTE не совсем практично. Это, очевидно, зависит от предполагаемого использования двигателя, поскольку 1JZ и 2JZ имеют уникальные характеристики.

1JZ и 2JZ — лучшие варианты применения

Тот факт, что двигатели 1JZ и 2JZ почти идентичны, не означает, что они действуют одинаково. На самом деле, разница в рабочем объеме и более длинный ход двигателя 2JZ существенно влияют на его характеристики. Различия в мощности и крутящем моменте делают каждый двигатель лучше для различных применений.

Имея немного более короткий ход поршня, чем у 2JZ, двигатель 1JZ-GTE производит больше мощности при более высоких оборотах. 1JZ-GTE развивает свои пиковые 280 лошадиных сил при 6200 об/мин, что очень близко к красной черте в 7500 об/мин. В то время как большая часть мощности передается на высоких оборотах, большая часть крутящего момента 1JZ-GTE генерируется немного ниже. Пиковый крутящий момент составляет 268 фунт-футов при 4800 об/мин. Выходная мощность 1JZ-GTE на высоких оборотах — оптимальная ситуация для дрифта. Крутящий момент в среднем диапазоне идеально подходит для начала дрифта путем разрыва задней тяги, а для поддержания скольжения требуется устойчивая высокая мощность. По этой причине, в сочетании с мощностью 1JZ, этот двигатель часто выбирают для дрифта.

В отличие от 1JZ-GTE, 2JZ-GTE обеспечивает более равномерный баланс между крутящим моментом на низких оборотах и ​​стабильной мощностью. Основной причиной являются более длинный ход 86 мм и больший рабочий объем. Слегка измененные внутренние компоненты означают, что 2JZ-GTE развивает пиковые 280 лошадиных сил при более низких 5600 об/мин, а пиковый крутящий момент в 320 фунт-футов достигается всего при 4000 об/мин.

Более низкие обороты двигателя 2JZ и низкий крутящий момент делают его лучшим двигателем для дрэг-рейсинга или гонок на время. Низкий крутящий момент и огромная мощность необходимы для уверенного старта на дрэг-стрипе, а линейный диапазон мощности необходим для эффективной машины для атаки на время. 2JZ-GTE сияет в обоих этих сценариях.

1JZ против 2JZ Выводы

Вне зависимости от того, что вы предпочитаете, нельзя утверждать, что либо 1JZ-GTE, либо 2JZ-GTE — плохой двигатель.