Содержание
2TZ-FE — двигатель Тойота 2.4 литра
Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя Тойота 2TZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый двигатель Тойота 2TZ-FE выпускали с 1990 по 1999 год на японском предприятии концерна и ставили только на задне и полноприводные минивены Previa и Estima. Этот мотор горизонтального расположения имеет наклон в 75 градусов для размещения под полом кузова.
В семейство TZ также входил двс:
2TZ‑FZE.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 2TZ-FE 2.
4 литра
Точный объем | 2438 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 133 л.с. |
Крутящий момент | 206 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Вес двигателя 2TZ-FE по каталогу составляет 175 кг
Номер двигателя 2TZ-FE расположен на блоке цилиндров
Расход топлива 2TZ-FE
На примере Toyota Previa 1994 года с автоматической коробкой переключения передач:
Город | 14. |
Трасса | 8.8 литра |
Смешанный | 11.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель 2TZ-FE
Previa XR10 | 1990 — 1999 |
Estima XR10 | 1990 — 1997 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2TZ-FE
Самым главным недостатком является крайнее неудобство обслуживания двигателя
Расположение двс мешает нормальному охлаждению, отсюда склонность к перегреву
Силовой агрегат весьма чувствителен к качеству смазки и естественно к ее уровню
Также многие владельцы недовольны высоким расходом топлива, особенно в городе
На пробеге более 120 тысяч километров начинает течь передний сальник коленвала
Дополнительные материалы
Лучшие АКПП и двигатели для Toyota Estima/Previa, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС
Toyota Estima/Previa – это японский автомобиль класса минивэн, выпускаемый с 1990 года компанией Toyota Motor Corporation. В Японии авто известно под названием Toyota Estima, в Австралии – Toyota Tarago. С 2006 года производится 3-ее поколение модели. Сборка осуществляется в Японии. В 2016 году Estima претерпела обновление внешности, приборной панели и системы безопасности. Название Previa произошло от итальянского словосочетания «предварительный просмотр», Estima – «оценивать».
Двигатель 2GR
Двигатель 2GR начал активно использоваться с 2005 года вместо 3MZ-FE. В процессе доработки в базовой версии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ход поршня был уменьшен на 12 мм. Семейство моторов Toyota 2GR — это наиболее распространенные силовые агрегаты. Они устанавливаются на автомобили различных марок мировых брендов. Читать больше проДвигатель 2GR …
Двигатель 2AZ
Двигатели серии 2AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. 2AZ — двигатель поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей, вэнов и паркетников. Читать больше проДвигатель 2AZ …
Двигатель 1MZ
В 1994 году на смену двигателю 3VZ пришел новый двигатель 1MZ. Данный двигатель выпускался вплоть до 2007 года, пока его постепенно не начал вытеснять новый двигатель 3MZ-FE. 1MZ представлял собой V-образную шестицилиндровую силовую установку с блоком и ГБЦ из алюминиевого сплава. В каждой ГБЦ устанавливались 2 распределительных вала, которые были сделаны из стали. Читать больше проДвигатель 1MZ …
Характеристики Estima (Previa) с 2007 года
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,4 VVTi | 125 (168)/6000 | — | 1791 |
Характеристики Previa 2003 — 2005
Модификация | Мощность, кВт(л. |
Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,0 D4-D | 85(116)/4000 | 7.2 | 1675 |
2,4 VVT-i | 115(156)/5600 | 9.4 | 1540 |
Характеристики Previa 2000 — 2003
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,0 D4-D | 85(116)/4000 | 7.2 | 1645 |
2,4 VVT-i | 115(156)/5600 | 9.5 | 1500 |
Характеристики Previa 1992 — 1998
Модификация | Мощность, кВт(л.с.)/об | Расход, л/100 км | Вес (масса), кг |
---|---|---|---|
2,4i | 97(132)/5000 | 11 | 1621 |
Суперкар со средним расположением двигателя (что-то вроде), который также был фургоном
Toyota хотела сделать все возможное, чтобы разработать свой первый настоящий минивэн Previa. Но похоже на пасхальное яйцо на колесах, даже в доступных цветах, никто не увидел лучшую часть. Под гладким кузовом скрывалась установка двигателя посередине. Toyota взяла рядный четырехцилиндровый двигатель и уложила его так, чтобы его можно было лучше всего покрыть полом. Это дало Previa отличное соотношение веса и более низкий центр тяжести. Кроме того, внутри стало больше места.
Почему Toyota построила минивэн Previa?
Среднемоторный фургон Toyota Previa 1991 года выпуска | Toyota
Дух времени минивэнов зародился только в середине 1980-х, когда появились минивэны Chrysler Dodge Caravan и Plymouth Voyager. До этого были только полноразмерные коммерческие фургоны. И это несмотря на предыдущие попытки разработки минивэна в Ford.
Но как только покупатели начали стекаться в магазины Dodge и Plymouth, чтобы схватить их, все остальные автопроизводители нырнули так быстро, как только могли. В том числе Тойота. Это были удивительно практичные автомобили, особенно для молодых семей. Но они были скучными, очень скучными.
Что еще было инновационного в минивэне Toyota Previa?
Среднемоторный фургон Toyota Previa 1991 года выпуска | Toyota
Что еще хуже, так это то, что большинство попыток других автопроизводителей были похожи на первые попытки Chrysler. Очевидно, Toyota пошла по другому пути, начав с мягких округлых поверхностей кузова и широких стекол. Как дирижабль Goodyear, с большим количеством окон.
Это изображение отличает Previa от остальных минивэнов. Но до этого у всех фургонов двигатели располагались между пассажирским и водительским сиденьем. Двигатель скрывался в большом ящике с карманами для стаканов и карт, под которым была изоляция.
Полноразмерные фургоны конца 1960-х и 1970-х годов были заднеприводными и производились от шасси полутонного грузовика. А вот нового урожая минивэнов не было. Они использовали переднеприводные силовые агрегаты, позаимствованные у компактных автомобилей-компаньонов. Не то, что Previa.
Какие характеристики были у Toyota Previa?
Среднемоторный фургон Toyota Previa 1991 года выпуска | Toyota
С двигателем, расположенным низко посередине фургона, Toyota могла выбрасывать мощность либо вперед, либо назад. Выбрал тыл. Итак, Previa была заднеприводным минивэном. Правда, Ford Aerostar, известный как Dustbuster, и фургоны Chevy Astro были заднеприводными. Но это доказало, насколько они ничем не примечательны по сравнению с Previa.
Последней особенностью, которая делала его более похожим на Porsche, была трансмиссия. Previa поставлялась с пятиступенчатой механической коробкой передач. К сожалению, для 138-сильного фейерверка с крутящим моментом в 154 Нм это было слишком сложно. Точно не суперкар.
Полный привод также был опцией, что определенно улучшает управляемость и производительность, хотя и ненамного. Даже Toyota поняла, что катящемуся яйцу нужно больше, и решила добавить нагнетатель в 1994 году. Это добавило еще семь лошадиных сил.
1991 Toyota Previa фургон со средним расположением двигателя | Toyota
В салоне все закруглено и обтекаемо, а из центра приборной панели торчит гигантская капсула. Сегодня это выглядит как сложная маска Дарта Вейдера с двумя подстаканниками. Но помните, он вышел в 1990 году как модель 1991 года, во времена расцвета кефали.
Да, это не суперкар и ничего подобного. Но что касается уникальных и причудливых автомобилей, то это прямо здесь. В 1980-х и 1990-х годах дизайн автомобилей был довольно задушен. Ford Taurus считался радикальным отклонением от нормы и не появлялся до середины 19-го века.80-е годы. До разработки Chrysler с передней кабиной оставалось еще четыре года, а Ford Mustang был довольно квадратным.
Итак, на этот раз Toyota вышла из своего консервативного пузыря и выпустила интересный автомобиль со средним расположением двигателя и наклоненной вперед конструкцией. Когда вы в последний раз могли так говорить о Тойоте?
СВЯЗАННЫЕ: Минивэн Toyota Previa стал желанной классикой
7-местный (2GR-FE) |
8-местный (2AZ-FE) |
7-местный (2AZ-FE) |
|
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | 3,5-литровый двигатель V6 с четырьмя распредвалами, 24 клапана (2GR-FE) | 2,4 л, 4 цил. |