Турбовинтовой двигатель. Турбо двигатель самолета
Турбовинтовой двигатель — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Схема турбовинтового двигателя: 1 — воздушный винт; 2 — редуктор; 3 — турбокомпрессор Цветная схема турбовинтового двигателя Турбовинтовой двигатель самолёта ATR 72Турбовинтово́й дви́гатель — тип газотурбинного двигателя, в котором основная часть энергии горячих газов используется для привода воздушного винта через понижающий частоту вращения редуктор, и лишь небольшая часть энергии составляет выхлоп реактивной тяги. Наличие понижающего редуктора обусловлено необходимостью преобразования мощности: турбина — высокооборотный агрегат с малым крутящим моментом, в то время как для вала воздушного винта требуются относительно малые обороты, но большой крутящий момент.
Существуют две основные разновидности турбовинтовых двигателей: двухвальные, или со свободной турбиной (наиболее распространенные в настоящее время), и одновальные. В первом случае между газовой турбиной (называемой в этих двигателях газогенератором) и трансмиссией не существует механической связи, и привод осуществляется газодинамическим способом. Воздушный винт не находится на общем валу с турбиной и компрессором. Турбин в таком двигателе две: одна приводит в движение компрессор, другая (через понижающий редуктор) — винт. Такая конструкция имеет ряд премуществ, в том числе и возможность работы силового агрегата самолёта на земле без передачи на воздушный винт (в этом случае используется тормоз воздушного винта, а работающий газотурбинный агрегат обеспечивает самолёт электрической мощностью и воздухом высокого давления для бортовых систем).
В связи с уменьшением эффективности воздушного винта при увеличении скорости полёта, турбовинтовые двигатели в основном распространены на относительно малоскоростных летательных аппаратах, таких как самолёты местных авиалиний и транспортные самолёты. Исключение составля
ru.wikipedia.org
авиамоделистам какой смысл ставить турбовинтовой двигатель если можно поставить турбореактивный или у твд кпд больше??
Преимущество реактивных двигателей перед поршневыми определяется их способностью развивать колоссальную мощность при небольшом весе.
На военных самолетах наибольшее распространение получили турбореактивные двигатели (ТРД) ; на транспортных и пассажирских самолетах устанавливаются наряду с турбореактивными и турбовинтовые двигатели (ТВД) . Например, на всемирно известных воздушных лайнерах Ту-104 установлены турбореактивные двигатели, а на Ил-18 и Ан-10 — турбовинтовые. Но сейчас еще трудно сказать, какой из газотурбинных двигателей найдет большее применение на транспортных и пассажирских самолетах.
Турбореактивные двигатели по сравнению с турбовинтовыми обладают меньшим весом, более просты по конструкции и удобнее в эксплуатации и обслуживании, но имеют сравнительно высокий удельный расход топлива и недостаточную (по сравнению с ТВД) тягу при взлете самолета.
Турбовинтовые двигатели, несмотря на некоторую громоздкость конструкции (винт, редуктор) , значительно экономичнее ТРД (имеют меньший удельный расход топлива) . Они превосходят ТРД также по абсолютной величине развиваемой тяги при взлете, что улучшает взлетные характеристики. Кроме того, в момент разбега взлетные характеристики самолета с ТВД улучшаются за счет резкого увеличения подъемной силы крыла в результате его обдува воздушным потоком от вращающихся винтов ТВД.
Но самолеты с турбовинтовыми двигателями уступают самолетам с турбореактивными двигателями в достижении больших скоростей полета на высотах.
Как известно, сила тяги турбовинтовой силовой установки создается за счет воздушного винта и реакции {3} истекающих из реактивного сопла газов. Причем основную величину силы тяги создает воздушный винт (85—90%). Реактивная тяга составляет не более 10—15%.
Таким образом, основным движителем самолета с ТВД, как и для самолета с поршневым двигателем, является воздушный винт.
Следовательно, силовой установке с ТВД присущ тот же основной недостаток, что и силовой установке с поршневым двигателем, а именно: падение к. п. д. винта на больших скоростях полета из-за возрастания волнового сопротивления на концах вращающихся лопастей. Интенсивное падение к. п. д. становится ощутимым уже при скорости полета 800—900 км/час.
Этим, собственно, и объясняется широкое применение ТВД на транспортных самолетах, для которых величина максимальной скорости имеет меньшее значение, чем дальность полета и грузоподъемность.
Удельный расход топлива у ТВД на высотах 8000—10 000 м практически равен расходу топлива на поршневых двигателях, а удельный вес ТВД, измеряемый в килограммах на лошадиную силу, почти в два раза меньше. Это позволяет получить очень мощную, легкую и вместе с тем экономичную силовую установку для самолета и обеспечить ему высокие летные данные.
Применение силовых установок с ТВД внесло ряд принципиальных изменений не только в конструкцию, но и в практику эксплуатации самолетов и потребовало от летного и технического состава глубоких знаний особенностей работы ТВД, воздушных винтов и регулирующих агрегатов этих силовых установок. В настоящей работе и делается попытка разъяснить читателю основные особенности работы турбовинтовых силовых установок на самолете в полете и на земле и некоторые принципиальные вопросы их эксплуатации.
********************************************************************************
Здесь подробнее : [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. su/wiki/Авиационные_двигатели
И Ещё : http://scilib. narod.ru/Avia/BackThrust/index.html
otvet.mail.ru
Реферат Турбовинтовой двигатель
скачатьРеферат на тему:
Схема турбовинтового двигателя: 1 — воздушный винт; 2 — редуктор; 3 — турбокомпрессор.
Цветная схема турбовинтового двигателя
Турбовинтовой двигатель самолёта ATR-72
Турбовинтовой двигатель — тип газотурбинного двигателя, в котором основная часть энергии горячих газов используется для привода воздушного винта через понижающий частоту вращения редуктор, и лишь небольшая часть энергии может быть использована для создания реактивной тяги. В связи с уменьшением эффективности воздушного винта при увеличении скорости полёта, турбовинтовые двигатели в основном распространены на медленных летательных аппаратах, таких как самолёты местных авиалиний и транспортные самолёты. Вместе с тем, турбовинтовые двигатели на малых скоростях полёта гораздо экономичнее, чем турбореактивные двигатели.
Если учесть, что турбовинтовой двигатель работает только на дозвуковых скоростях, а турбореактивные двигатели лучше использовать для получения очень больших скоростей полёта, то можно сделать вывод, что в некотором диапазоне скоростей комбинирование этих двух двигателей является оптимальным решением (турбовентиляторный двигатель).
Ввиду того, что как лопасти вентилятора, так и лопасти винта для эффективного функционирования должны работать на дозвуковых скоростях, вентилятор в кольцевом обтекателе (который понижает скорость набегающего потока) является более эффективным на больших скоростях.
История
Первый турбовинтовой двигатель в середине 30-х годов разработал (будучи профессором Технического университета в Берлине), будущий глава отдела планёров самолетов на «Junkers Flugzeugwerke» А. С. Гебребрг Вагнер. Он надеялся, что тот может дать боевому самолету высочайшие ЛТХ.
На 18-м образце реактивного истребителя Gloster Meteor (позднее получил обозначение Trent-Meteor) вместо штатных турбореактивных были установлены турбовинтовые двигатели Rolls-Royce RB.50 «Trent», и он стал первым в мире турбовинтовым самолётом (взлетел 20 сентября 1945 года).
wreferat.baza-referat.ru
Как турбодвигатели завоевали авиацию « Ощути турбо драйв!
Чтобы оторваться от земли и перелететь континент, нужна невероятная мощность — и авиаконструкторы нашли ее в турбодвигателях. Одна, две, три тысячи километров в час — поставьте турбо на самолет, и за ним не угнаться. Мы вспомнили краткую историю турбодвигателей в авиации.
Первые самолеты с турбонаддувом
Есть два типа турбонаддува: турбокомпрессор и турбонагнетатель. Первый работает с энергией выхлопных газов — и используется на истребителях еще со времен Первой мировой войны (турбокомпрессорами были оборудованы двигатели «Рено»). Но эти модели носили скорее экспериментальный характер — создать действительно эффективные турбодвигатели получилось только во второй половине 1930-х. В 1938 году американские инженеры установили на самолеты P-38 и B-17 турбонагнетатели; три года спустя появился истребитель P-47 Thunderbolt, один из лучших самолетов Второй мировой. Несмотря на американское производство, он был создан по руководством конструкторов русского и грузинского происхождения.
Авиаконструктор Архип Михайлович Люлька
Авиаконструктор Архип Михайлович Люлька — одна из самых значимых фигур в истории строения турбодвигателей. В 1929 году в журнале «Техника воздушного флота» он опубликовал статью, где детально представил устройство и принцип работы турбореактивного двигателя. Молодому конструктору тогда был всего 21 год! Еще до своего тридцатилетия он разработал проект турбореактивного двигателя с центробежным компрессором, позже спроектировал схему двухконтурного турбореактивного двигателя, которая впоследствии легла в основу современных разработок в этом направлении. Но первый двигатель, прошедший все государственные испытания, был создан под руководством Люльки только в 1947 году — к тому времени он копил знания почти 20 лет. Турбодвигатели Люльки использовались во многих авиаконструкторских бюро СССР.
Двигатель General Electric J79
Двигатель J79 — один из первых успешных турбореактивных двигателей, произведенных в США. Первые испытания двигателя прошли в 1955 году, и уже через год им был оборудован истребитель Lockheed F-104 Starfighter. Несмотря на то что J79 был разработан более 60 лет назад, он все еще используется в авиации — предполагается, что его эксплуатация продолжится до 2020 года. Возможно, J79, снятый со сбитого во Вьетнаме самолета F-4 Phantom II, лег в основу советского АЛ-21 Архипа Люльки.
НК-12 — самый мощный турбовинтовой двигатель в мире
Не секрет, что после войны часть инженерных умов Германии работала в Советском Союзе. Так, в 1946 году опытный завод №2, находящийся под Куйбышевом, начала проектировать улучшенные варианты немецких двигателей Jumo-004 и BMW-003. Но уже к концу года работа пошла в новом направлении — появилась задача создать турбовинтовой двигатель.
В 1952 году Куйбышевский моторный завод представил НК-12 — самый мощный серийный турбовинтовой двигатель в мире. Его мощность составляла 14800 лошадиных сил! Правда, из-за скорости вращения его лопастей, которая превышала сверхзвуковую, он оказался не только самым мощным, но и самым шумным.
Самый известный самолет, на который ставился НК-12, — один из символов холодной войны, легендарный стратегический бомбардировщик Ту-95. Это последний в мире турбовинтовой бомбардировщик, принятый на вооружение. Ту-95 находится на службе с 1956 года; на вооружении ВВС России до сих пор стоит 62 бомбардировщика этой модели.
Самолет Lockheed SR-71 Blackbird
Lockheed SR-71 Blackbird — самый известный разведчик ВВС США, самолет-рекордсмен. 28 июля 1976 года капитан Элдон Джоэрц и майор Джордж Морган разогнали самолет до 3529,6 км/ч, поставив рекорд скорости, который до сих пор не побит. Это стало возможным благодаря турбореактивному двигателю Pratt & Whitney J58.
Скорость Lockheed SR-71 Blackbird сделала самолет эффективным и безопасным в разведке. Во время войны во Вьетнаме SR-71 был единственным американским самолетом, который ни разу не сбивала северовьетнамская ПВО — зафиксировав запуск ракеты, пилоты просто ускорялись и набирали высоту.
Двигатель ПД-14
ПД-14 — одна из главных современных разработок среди турбовентиляторных двигателей, которая будет применяться в гражданской авиации. Модель разрабатывается с 2008 года российской Объединенной двигателестроительной корпорацией. В октябре 2015 года стартовали испытания ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ — специальном самолете для отработки двигателей.
Перспективный двигатель — а именно так расшифровывается аббревиатура ПД — станет одним из самых экономичных в своем классе. В крейсерском режиме он будет расходовать на 10–15% меньше топлива, чем аналоги; его эксплуатационные расходы сократятся на 14–17%, а стоимость жизненного цикла — на 15–20%. Благодаря этим показателям ПД-14 еще и экологичен: его шум на 15–20 децибел меньше требований Международной ассоциации гражданской авиации, а уровень выхлопов оксидов азота меньше на 30%. Турбо может быть зеленым!
turbo.rambler.ru
Как турбодвигатели завоевали авиацию « Rambler Scaffolding
Чтобы оторваться от земли и перелететь континент, нужна невероятная мощность — и авиаконструкторы нашли ее в турбодвигателях. Одна, две, три тысячи километров в час — поставьте турбо на самолет, и за ним не угнаться. Мы вспомнили краткую историю турбодвигателей в авиации.
Первые самолеты с турбонаддувом
Есть два типа турбонаддува: турбокомпрессор и турбонагнетатель. Первый работает с энергией выхлопных газов — и используется на истребителях еще со времен Первой мировой войны (турбокомпрессорами были оборудованы двигатели «Рено»). Но эти модели носили скорее экспериментальный характер — создать действительно эффективные турбодвигатели получилось только во второй половине 1930-х. В 1938 году американские инженеры установили на самолеты P-38 и B-17 турбонагнетатели; три года спустя появился истребитель P-47 Thunderbolt, один из лучших самолетов Второй мировой. Несмотря на американское производство, он был создан по руководством конструкторов русского и грузинского происхождения.
Авиаконструктор Архип Михайлович Люлька
Авиаконструктор Архип Михайлович Люлька — одна из самых значимых фигур в истории строения турбодвигателей. В 1929 году в журнале «Техника воздушного флота» он опубликовал статью, где детально представил устройство и принцип работы турбореактивного двигателя. Молодому конструктору тогда был всего 21 год! Еще до своего тридцатилетия он разработал проект турбореактивного двигателя с центробежным компрессором, позже спроектировал схему двухконтурного турбореактивного двигателя, которая впоследствии легла в основу современных разработок в этом направлении. Но первый двигатель, прошедший все государственные испытания, был создан под руководством Люльки только в 1947 году — к тому времени он копил знания почти 20 лет. Турбодвигатели Люльки использовались во многих авиаконструкторских бюро СССР.
Двигатель General Electric J79
Двигатель J79 — один из первых успешных турбореактивных двигателей, произведенных в США. Первые испытания двигателя прошли в 1955 году, и уже через год им был оборудован истребитель Lockheed F-104 Starfighter. Несмотря на то что J79 был разработан более 60 лет назад, он все еще используется в авиации — предполагается, что его эксплуатация продолжится до 2020 года. Возможно, J79, снятый со сбитого во Вьетнаме самолета F-4 Phantom II, лег в основу советского АЛ-21 Архипа Люльки.
НК-12 — самый мощный турбовинтовой двигатель в мире
Не секрет, что после войны часть инженерных умов Германии работала в Советском Союзе. Так, в 1946 году опытный завод №2, находящийся под Куйбышевом, начала проектировать улучшенные варианты немецких двигателей Jumo-004 и BMW-003. Но уже к концу года работа пошла в новом направлении — появилась задача создать турбовинтовой двигатель.
В 1952 году Куйбышевский моторный завод представил НК-12 — самый мощный серийный турбовинтовой двигатель в мире. Его мощность составляла 14800 лошадиных сил! Правда, из-за скорости вращения его лопастей, которая превышала сверхзвуковую, он оказался не только самым мощным, но и самым шумным.
Самый известный самолет, на который ставился НК-12, — один из символов холодной войны, легендарный стратегический бомбардировщик Ту-95. Это последний в мире турбовинтовой бомбардировщик, принятый на вооружение. Ту-95 находится на службе с 1956 года; на вооружении ВВС России до сих пор стоит 62 бомбардировщика этой модели.
Самолет Lockheed SR-71 Blackbird
Lockheed SR-71 Blackbird — самый известный разведчик ВВС США, самолет-рекордсмен. 28 июля 1976 года капитан Элдон Джоэрц и майор Джордж Морган разогнали самолет до 3529,6 км/ч, поставив рекорд скорости, который до сих пор не побит. Это стало возможным благодаря турбореактивному двигателю Pratt & Whitney J58.
Скорость Lockheed SR-71 Blackbird сделала самолет эффективным и безопасным в разведке. Во время войны во Вьетнаме SR-71 был единственным американским самолетом, который ни разу не сбивала северовьетнамская ПВО — зафиксировав запуск ракеты, пилоты просто ускорялись и набирали высоту.
Двигатель ПД-14
ПД-14 — одна из главных современных разработок среди турбовентиляторных двигателей, которая будет применяться в гражданской авиации. Модель разрабатывается с 2008 года российской Объединенной двигателестроительной корпорацией. В октябре 2015 года стартовали испытания ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ — специальном самолете для отработки двигателей.
Перспективный двигатель — а именно так расшифровывается аббревиатура ПД — станет одним из самых экономичных в своем классе. В крейсерском режиме он будет расходовать на 10–15% меньше топлива, чем аналоги; его эксплуатационные расходы сократятся на 14–17%, а стоимость жизненного цикла — на 15–20%. Благодаря этим показателям ПД-14 еще и экологичен: его шум на 15–20 децибел меньше требований Международной ассоциации гражданской авиации, а уровень выхлопов оксидов азота меньше на 30%. Турбо может быть зеленым!
rmgscaffolding.taggart.ru