Тяговые асинхронные двигатели: Асинхронные тяговые двигатели

Асинхронный тяговый двигатель АТД1000 направлен на испытания


Опытный образец асинхронного тягового электродвигателя АТД1000, изготовленный по заказу компании «Тяговые компоненты», собран на заводе «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ» («РЭД», входит в структуру организаций системы «Транснефть») и направлен на предварительные испытания.


АТД1000 — это совместная разработка предприятий «Тяговые компоненты» и «РУССКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ». Трехфазный асинхронный двигатель переменного тока мощностью 1000 кВт предназначен для размещения на осях локомотивной тележки и отличается высокой надёжностью в эксплуатации и простотой обслуживания.


Напомним, долгосрочный договор о разработке и серийных поставках АТД1000 в течение 2019-2028 годов между «Тяговые компоненты» и «РЭД» был подписан в феврале 2020 года. Согласно документу, на челябинском заводе «РЭД» реализуется полный цикл производства новых электродвигателей: изготовление комплектующих, сборка и проведение испытаний.


Проверка АТД1000 на испытательных стендах позволит подтвердить характеристики, предусмотренные конструкторской документацией, оценить его реальную надежность и эффективность. После этого двигатель будет направлен на подконтрольную эксплуатацию в составе локомотива.


Выпуск локомотивов с использованием асинхронных двигателей отечественного производства — одна из важных задач, стоящих перед машиностроительным дивизионом Группы Синара. Увеличение мощности передачи энергии при минимальных габаритах самого двигателя позволяет снизить массу тележки и локомотива в целом, повысить плавность хода локомотива и уменьшить воздействие на путь.


На локомотивах, выпускаемых машиностроительными предприятиями Группы Синара, используются тяговые электродвигатели различной мощности, поэтому соглашением о сотрудничестве между Группой Синара и «Транснефть» от 1 июля 2019 года предусмотрена разработка и серийное производство на территории России новых асинхронных тяговых электродвигателей мощностью до 1400 кВт.


«Предприятия Группы Синара производят широкий спектр локомотивов различного назначения, как дизельных, так и электрических, — отметил вице-президент Группы Синара Евгений Гриценко. — Создание отечественной линейки асинхронных тяговых двигателей повысит конкурентоспособность нашей техники с позиций эффективности и стоимости обслуживания при заключении контрактов жизненного цикла».

Компания «Тяговые компоненты» (51% принадлежит «Синара-Транспортные машины») — компания, осуществляющая деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставления технических консультаций в этих областях.


«РЭД» — предприятие по производству высоковольтных электродвигателей. АО «РЭД» создано ПАО «Транснефть» (51%) и АО «КОНАР» (49%) при участии технологического партнера — итальянской компании Nidec ASI S.p.A. для локализации производства электродвигателей на территории России.

Тяговые электродвигатели для электровозов 4ЭДК280

Тяговые электродвигатели для электровозов 4ЭДК280

Двигатели 4ЭДК280, предназначены для  использования в качестве тяговых на электровозе. Двигатели удовлетворяют как минимум двум требованиям. Прежде всего они должны допускать возможность регулирования в широких пределах частоты вращения. Это позволяет изменять скорость движения поезда. Кроме того, необходимо иметь возможность регулировать в широком диапазоне силу тяги, т. е. вращающий момент, развиваемый двигателем. Так, двигатели электровоза должны обеспечивать значительную силу тяги во время трогания поезда, его разгона, при преодолении крутых подъемов и т. п. и снижать ее при более легких условиях движения.
Мощность, развиваемая тяговыми двигателями электровоза, практически не ограничена мощностью источника энергии. Ведь электровоз получает энергию через контактную сеть и тяговые подстанции от энергосистем, обычно обладающих мощностями, несоизмеримо большими мощности электровозов.

 

Простота устройства и обслуживания

Конструкция предотвращает проникновение в них пыли, влаги, снега.

Высокая надежность

Несложный пуск

Номинальные значения параметров двигателя









Наименование

показателей

Нормы для типоразмеров

4ЭДК280S10У1

4ЭДК280М10У1

4ЭДК280L10У1

Номинальная мощность, кВт

45

60

75

Номинальное напряжение, В

220/380

220/380

220/380

КПД, %

91,5

91,5

91,5

Частота электрического тока, Гц

5-50

5-50

5-50

Частота вращения синхронная, об/мин.

575

575

575

ПВ%

40

40

40

Тяговый двигатель электровоза 4ЭДК, как и все двигатели переменного тока, имеет следующие основные части: станина, статор, ротор, подшипниковые щиты. Конструктивные отличия тяговых двигателей от других электрических машин переменного тока предопределены условиями их работы. Размеры тягового двигателя ограничены габаритом — предельными очертаниями локомотива. Двигатели 4ЭДК выдерживают значительные перегрузки, тряску, удары при прохождении колесных пар по неровностям пути, работают при температуре окружающей среды от +40 до — 50° С, в условиях больших колебаний напряжения в контактной сети. Конструкция электродвигателей 4ЭДК предотвращает проникновение в них пыли, влаги, снега.

Трехфазные асинхронные двигатели серии 4ЭДК280 не самые распространенные, но достоинства их трудно переоценить: простота устройства и обслуживания, высокая надежность, низкая стоимость, несложный пуск.

АвиаЭНТ-037

%PDF-1.4
%
1 0 объект
>>>]/ON[67 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[67 0 R 124 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>>
эндообъект
123 0 объект
>/Шрифт>>>/Поля 128 0 R>>
эндообъект
66 0 объект
>поток
GPL Ghostscript 9.022018-08-24T17:05:55+02:002018-07-18T02:02:27+08:00PDFCreator Версия 1.2.12018-08-24T17:05:55+02:0012495769-8c47-11e8-0000- 747fefb0e0f3uuid:173bfc2d-5ccd-4108-b0e0-8600c5832927application/pdf

  • АвиаЭНТ-037
  • 111
  • конечный поток
    эндообъект
    3 0 объект
    >
    эндообъект
    4 0 объект
    >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    12 0 объект
    >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    30 0 объект
    >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    38 0 объект
    >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    45 0 объект
    >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/XObject>>>/Rotate 0/Type/Page>>
    эндообъект
    53 0 объект
    >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Повернуть 0/Тип/Страница>>
    эндообъект
    185 0 объект
    >поток
    HWmoF_o’B$($MVplيKvlEofvfv뇃aIy{frq˾d xs?Y_^xN+?/Vbf~QUneigmϺ+;:[|stITٳ = ̏*eKRkVMִtihw,՗ RE]lVu^*fe^4 }^ GRbTJZ0SF\YU5ow9W@`l8G и 1·wx/rcf[\١G>:%>d H{/m(B
    СеСЯ{

    Тяговые двигатели | Компоненты и системы

    Наши тяговые двигатели

    Тяговые двигатели Siemens Mobility отличаются надежностью, долговечностью и энергоэффективностью. Мы используем наш многолетний опыт разработки, производства и эксплуатации, чтобы сконфигурировать оптимальное решение для ваших требований.

    Высококачественные, прочные обмотки статора (фасонная проволока) и MICALASTIC®-THD в тепловом классе 220

    Высококачественные прочные обмотки статора (фасонная проволока) и MICALASTIC®-THD в тепловом классе 220

    Энергоэффективные роторы с медными клетками

    Энергоэффективные роторы с медными клетками

    Прочные и легкие литые корпуса и торцевые щиты

    Прочные и легкие литые корпуса и торцевые щиты

    Долговечные подшипники качения с надежным уплотнением

    Долговечные подшипники качения с надежным уплотнением

    Высококачественные, прочные обмотки статора (фасонная проволока) и MICALASTIC®-THD в тепловом классе 220

    Получить дополнительную информацию

    Высококачественные, прочные обмотки статора (фасонная проволока) и MICALASTIC®-THD в тепловом классе 220

    Энергоэффективные роторы с медными клетками

    Получить дополнительную информацию

    Энергоэффективные роторы с медными клетками

    Прочные и легкие литые корпуса и торцевые щиты

    Получить дополнительную информацию

    Прочные и легкие литые корпуса и торцевые щиты

    Прочные подшипники качения с надежным уплотнением

    Получить дополнительную информацию

    Долговечные подшипники качения с надежным уплотнением

    Индивидуальные тяговые двигатели и приводы

    Тяговые двигатели и приводы Siemens Mobility используются во многих рельсовых транспортных средствах по всему миру, и не зря.

    Наши тяговые двигатели и приводы используют все преимущества цифровизации. В то время как требования клиентов являются отправной точкой, наши эксперты также используют полевые данные в своей работе для создания цифрового двойника. Затем электрическая схема оптимизируется с точки зрения производительности, надежности и тепловых характеристик с использованием современной аналитики. Результаты моделирования проверяются в нашем собственном испытательном центре и в реальных проверках системы автомобиля, а полученная информация возвращается в будущее развитие. Качество и долговечность гарантируются комплексным тестированием 100% компонентов в процессе производства. В дополнение к тестированию отдельных компонентов в нашем центре системных испытаний также проверяется совместимость всей системы редукторов, двигателей, преобразователей, элементов управления и трансформаторов.

     

    Тяговые двигатели

    от Siemens Mobility известны своей компактной конструкцией, позволяющей оптимизировать приводную систему в соответствии с доступным пространством. Высококачественная обмотка статора из плоского провода имеет особенно высокое отношение мощности к весу, а также механическую стабильность. Проверенная система изоляции MICALASTIC® обеспечивает охлаждение открытого контура и самовентиляцию до высокого уровня мощности, снижая затраты на техническое обслуживание, экономя пространство и повышая надежность.

    В конструкции ротора тяговых асинхронных двигателей используется медь, что обеспечивает низкие потери благодаря превосходной проводимости металла. Меньшие потери приводят к более высокой энергоэффективности и увеличению отношения мощности к весу. Наши двигатели с постоянными магнитами идеально подходят для приложений с очень высокими требованиями к эффективности: для создания поля ротора не требуется энергии. При необходимости наши самые мощные двигатели также могут быть герметизированы и иметь воздушное охлаждение.

    Комплексное портфолио

    Наш ассортимент приводных систем охватывает весь спектр применения на железнодорожном транспорте.