Содержание
Тюнинг двигателя: цели и виды
Тюнинг, или форсирование, двигателя проводится в целях увеличения его эффективной мощности.
Модернизация возможна различными способами:
- Заменой заводских деталей (поршней, шатунов, клапанов) на улучшенные и облегченные
- Установкой новых механизмов (например, турбонаддува, компрессора)
- Улучшением различных систем (топливной, выхлопной и пр.).
Для современных двигателей с электронным блоком управления применяется метод чип-тюнинга. Он позволяет повышать мощность ДВС путем внесения изменений в программу бортового компьютера. В результате чип-тюнинга мощность двигателей без наддува увеличивается на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.
Все манипуляции по форсированию двигателя специалисты рекомендуют проводить в оборудованных сервисных центрах, с применением профессионального инструмента и качественных запчастей.![]()
Для каждого конкретного автомобиля существует свой, оптимальный, вариант доработок с учетом всех нюансов. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных моделей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен и весьма затратен.
Если желание модернизировать автомобиль перевешивает возможные доводы против, следующая информация окажется для вас полезной.
Автомобильный двигатель выполняет функцию преобразования энергии сгорания топливно-воздушной смеси в механическую. Все процессы происходят в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) за 4 такта:
- Впуск. Поршень движется вниз, смесь воздуха и бензина попадает в камеру сгорания через впускной клапан.
- Сжатие. Поршень поднимается, сжимая топливно-воздушную смесь. Как только он достигает верхней точки, срабатывает свеча зажигания, от которой смесь воспламеняется. При этом выделяется большое количество тепла, температура повышается до 2500 °С.
- Рабочий ход. Под давлением поршень снова перемещается вниз.
- Выпуск. При достижении поршнем нижней точки хода открывается выпускной клапан, и продукты сгорания выводятся через выхлопную трубу.
Каким образом можно увеличить эффективность процессов, происходящих в двигателе? Существует два основных способа: снижение массы движущихся частей или установка новых, улучшенных элементов, которые позволят повысить количество энергии сгорания.
Первый вариант подразумевает замену стандартных поршней, шатунов, шкивов, клапанов и других деталей двигателя облегченными.
Второй метод предусматривает включение в конструкцию двигателя новых компонентов.
Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя
Данные устройства позволяют закачать во впускной коллектор больше воздуха и, тем самым, создать большее давление. Турбонагнетатель отличается от турбокомпрессора отсутствием турболага – промежутка времени от запуска двигателя до достижения им нужного числа оборотов (и увеличения мощности).
Однако при этом нагнетатель отнимает около 30 % мощности двигателя.
Установка прямоточного глушителя
Глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или без них позволяет двигателю с турбокомпрессором, вращающему еще и крыльчатку, проще избавляться от выхлопных газов.
Установка специальной головки блока цилиндров
Сегодня представлено множество вариантов головок блока цилиндра для тюнингованных двигателей. Благодаря аналогичным разъемам и патрубкам они устанавливаются так же, как и обычные ГБЦ.
Вместо специальной головки можно приобрести модифицированную, от автопроизводителя. Это обойдется в меньшую сумму, но придаст двигателю новые возможности.
Расточка блока цилиндров
Обычно объем двигателя указывается в литрах (1,8 л., 2 л., 4 л. и т.д.) или кубических сантиметрах (в 1 л 1000 см3). В американских автомобилях используются кубические дюймы.
Увеличению этого показателя способствует процедура расточки цилиндров на специализированном станке. Такая операция позволяет увеличить сечение гильз изнутри при сохранении их правильной геометрии.
Решаясь на расточку, необходимо помнить, что для модернизированных таким образом цилиндров нужны поршни большего диаметра, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечит необходимый уровень компрессии и высокую степень сжатия.
Установка усовершенствованного распределительного вала
Один из самых популярных способов тюнинга двигателя. В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют кулачки другой формы – более высокие и широкие. Это позволяют клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше, что способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.
Существует несколько видов специальных распредвалов:
- Mild Road Cams (для умеренной езды): может быть установлен практически на любом двигателе; улучшает его приемистость и мощность, в некоторых случаях способствует экономии топлива
- Fast Road Cams (для быстрой езды): идеально подходит для скоростных автомобилей; увеличивает мощность ДВС, экономит расход горючего, однако на холостом ходу работает нестабильно
- Competition Cams (спортивные): предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются
Спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях, так как их максимальная отдача происходит в области предельных частот вращения двигателя (2000-3000 оборотов).
Тюнинг клапанов двигателя
Клапаны ответственны за циркуляцию воздуха в ДВС. Временем их открытия управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.
Наличие острых углов и заусенцев на клапанах препятствует прохождению воздушного потока, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно также, чтобы клапаны плотно и без малейших зазоров размещались в посадочных местах.
Увеличить количество поступающего воздуха (а соответственно, и создающейся топливно-воздушной смеси) позволяет расширение впускных отверстий, установка бОльших по размеру клапанов или увеличение их количества (до 16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее эффективен, так как при увеличении отверстий и установке больших клапанов скорость воздушного потока на низких оборотах уменьшается, что может негативно отразиться на крутящем моменте.
Установка высококомпрессионных поршней
Такие поршни используются для повышения компрессии в цилиндрах. Они изготавливаются, как правило, из алюминиевого сплава с добавлением кремния. Одно из колец в таких поршнях больше других, а на верхней части имеется выпуклость.
Высококомпрессионные поршни создают большее, по сравнению со стандартными, давление, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность ДВС. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому используются в самых современных автомобилях с форсированными двигателями.
Несмотря на высокую износостойкость усовершенствованных поршней им, как и любым другим высоконагруженным деталям, необходима дополнительная защита. С этой задачей прекрасно справляются специальные антифрикционные составы, наносимые на юбки поршней.
Одно из самых эффективных покрытий для поршней выпускает российская компания «Моделирование и инжиниринг». Она производит уникальное средство MODENGY Для деталей ДВС, предназначенное как для первичного нанесения на поршни, так и для восстановления изношенного заводского покрытия.
MODENGY Для деталей ДВС предотвращает появление задиров на контактирующих поверхностях, защищает детали от негативного влияния экстремально высоких температур, эффективно в условиях «масляного голодания» двигателя.
Покрытие имеет удобную аэрозольную фасовку, отверждается при комнатной температуре за 12 часов.
Перед применением MODENGY для деталей ДВС поверхности обрабатываются Специальным очистителем-активатором, который гарантирует отличную адгезию покрытия и его долговременную устойчивость. Оба средства доступны в одном наборе.
В заводских условиях такое покрытие наносится также на большие поршни.
Уровень компрессии можно увеличить также с помощью шлифовки головки блока цилиндров. При этом прокладка ГБЦ обязательно меняется на специальную, выдерживающую избыточное давление.
Собираясь использовать различные методы повышения компрессии, необходимо помнить, что ее чрезмерные показатели могут привести к детонации и повреждению двигателя. Особенно это актуально для автомобилей с турбонаддувом/
Использование строкер-кита
Многие компании производят уже готовые комплекты для механического тюнинга двигателя (в основном, для американских 8-ми цилиндровых автомобилей). Стандартно они включают поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал. Использование таких наборов позволяет изменить длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и добавляет двигателю 10-15 % объема.
Все детали проходят строжайший контроль качества, имеют больший запас прочности и износостойкости.
Существует несколько базовых вариантов строкер-китов для «низких», «низких-средних» или «средних-высоких» оборотов двигателя.
Установка усовершенствованных элементов топливной системы
Для увеличения мощности двигателя очень важно обеспечить его бОльшим количеством топлива. Это возможно путем доработки топливной системы: установки более мощного насоса, топливной рампы с инжекторами, усовершенствованного топливного регулятора.
Установка дополнительного радиатора
Мощный оттюнингованный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.
После доработки ДВС крайне желательно заменить основной тосольный радиатор агрегатом большего размера, а также поставить отдельный масляный радиатор.
Установка электрического вентилятора
Стоит отметить, что на современных автомобилях вентиляторы радиатора с механическим приводом практически не используются, их заменяют электрические модели. Система их управления отслеживает температуру двигателя и обеспечивает функционирование механизма охлаждения с помощью бортового компьютера.
Балансировка двигателя – заключительный этап тюнинга
Балансировка двигателя по имеющейся схеме (блюпринтинг) – необходимая при тюнинге ДВС процедура. Она проходит в специально оборудованных мастерских, где проверяется работа распределительного вала, поршней, шатунов, подшипников, маховика. При необходимости настраиваются и изменяются некоторые эксплуатационные параметры деталей.
-
Прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с тем, что конкретно вы хотите сделать, иначе велика вероятность лишних затрат - Перед покупкой тюнинговых запчастей обязательно проконсультируйтесь у специалистов
- В процессе работы, пока двигатель снят, приведите в порядок уплотнительные и крепежные элемент (при необходимости замените прокладки, болты ГБЦ и т.
д.)
- Внимательно следите за состоянием двигателя после тюнинга, вовремя меняйте масло
Помните, что в некоторых случаях поставить новый двигатель с лучшими характеристиками целесообразнее, чем дорабатывать старый.
Возврат к списку
Тюнинг двигателя: что необходимо знать?
В широком понимании тюнинг двигателя – это его доработка в целях увеличения мощности и эффективности.
Модернизация ДВС возможна различными способами: заменой заводских деталей, установкой новых механизмов (турбонаддува или механического нагнетателя), улучшением различных систем (топливной, выхлопной и пр.).
Для современных двигателей с электронным блоком управления применяется метод чип-тюнинга. Он позволяет повышать мощность ДВС (на 10 % – без наддува, на 30-40 % – с наддувом) путем корректирования программы бортового компьютера.
Для достижения наилучшего результата все манипуляции по форсированию двигателя рекомендуется проводить в оборудованных сервисных центрах или мастерских, с использованием профессионального инструмента, качественных запчастей и знаний специалистов.![]()
Подбирать оптимальные варианты доработок необходимо с учетом нюансов конкретного автомобиля. По большому счету в улучшении параметров двигателя нуждаются только гоночные модели, во всех остальных случаях тюнинг не всегда оказывается целесообразным и оправдывающим большие затраты.
Если, взвесив все «за» и «против», вы все же решили модернизировать свой автомобиль, предлагаем ознакомиться со следующей информацией.
По сути двигатель внутреннего сгорания представляет собой большой воздушный насос, в котором энергия сгорания топливно-воздушной смеси превращается в механическую. За процессы преобразования отвечает цилиндро-поршневая группа, которая действует в 4 такта. На первом такте (впуска) поршень движется вниз, воздух и бензин попадают в камеру сгорания через впускной клапан.
Затем поршень поднимается вверх, сжимая топливно-воздушную смесь (2-й такт, сжатие). Как только он достигает верхней точки, срабатывает свеча зажигания, от которой смесь воспламеняется. При этом выделяется большое количество тепла, температура увеличивается до 2500 С. Под давлением поршень снова перемещается вниз (3-й такт, рабочий ход). При достижении им нижней точки хода открывается выпускной клапан для вывода продуктов сгорания по выхлопной трубе (4-й такт, выпуск).
Каким образом можно увеличить эффективность процессов, происходящих в двигателе, другими словами – повысить его мощность?
Глобально есть два способа:
- Снизить массу движущихся частей
- Повысить мощность сгораемой смеси путем установки новых элементов
Первый вариант подразумевает замену стандартных деталей ДВС на облегченные (шкивы, поршни, маховик), установку электрических аналогов систем (водяной помпы, ГУРа).
Некоторые экстремалы снимают все навесное оборудование, включая генератор, и заряжают аккумулятор самостоятельно перед каждым заездом.
Далее рассмотрим другие наиболее распространенные методы совершенствования двигателя.
Чтобы принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым большее давление, можно поставить турбокомпрессор или турбонагнетатель. Эти устройства отличаются: турбокомпрессор работает в определенном диапазоне оборотов двигателя. Пока они не будут достигнуты, мощность не увеличится. Промежуток времени от старта двигателя до достижения нужного числа оборотов называется турболаг.
У турбонагнетателя турболаг отсутствует, он начинает свою работу сразу. Однако при этом «сжирает» около 30 % мощности двигателя. В общем, ищите компромисс.
Чтобы двигателю с турбокомпрессором (вращающему еще и крыльчатку), было легче избавляться от выхлопных газов, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них.
Для увеличения мощности двигателя очень важно обеспечить его бОльшим количеством топлива. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более мощного насоса, топливной рампы с более мощными форсунками (инжекторами), усовершенствованного топливного регулятора.
Однако учтите, что после проведения этих мероприятий вам придется перейти, как минимум, на 98-й бензин.
Сегодня представлено множество вариантов специальных головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга. Стоят они недешево. Все соединительные разъемы и патрубки у них такие же, как у обычных ГБЦ, поэтому никаких конструкционных изменений при их установке не потребуется.
Вместо специальной головки можно приобрести модифицированную от вашего автопроизводителя, благо сегодня эти детали периодически совершенствуются. Это обойдется в меньшую сумму, но привнесет новые возможности.
Современные головки бывают с вертикальным и горизонтальным вихрем. Такой дизайн увеличивает скорость поступления воздуха и в общем улучшает характеристики воздушного потока.
Обычно объем двигателя указывается в литрах (1,8 л., 2 л., 4 л. и т.д.), кубических сантиметра или кубических дюймах (в американских автомобилях). В 1 л 1000 см3.
Объем одного цилиндра вычисляется путем деления общего объема ДВС на их количество. Увеличить это показатель помогает процедура расточки. Операция осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяет увеличить сечение гильз изнутри и сохранить их правильную геометрию.
Помните, что для расточенных цилиндров нужны поршни, большие по диаметру. Только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии и высокую степень сжатия.
Многие компании производят комплекты для механического тюнинга двигателя (в основном, для американских 8-ми цилиндровых автомобилей). Стандартные строкер-киты включают поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и добавляет двигателю 10-15 % объема.
Все детали проходят строжайший контроль качества, изготавливаются по спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.
Существует несколько базовых вариантов строкер-китов, настроенных на «низкие», «низкие-средние» или «средние-высокие» обороты двигателя (варьируются высота, ширина, угол поворота кулачка).
Для повышения компрессии в цилиндрах используют так называемые высококомпрессионные поршни. Изготавливаются они, как правило, из алюминиевого сплава с добавлением кремния. Одно из колец в таких поршнях больше других, на верхней части имеется выпуклость.
Высококомпрессионные поршни создают большее давление, чем стандартные, ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность ДВС. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, стоят дорого и используются для комплектации самых современных автомобилей с мощными двигателями.
Для того, чтобы снизить износ любых поршней и как можно дольше поддерживать их работоспособность, юбки деталей еще на заводе изготовителе покрываются специальными антифрикционными материалами с дисульфидом молибдена и графитом.![]()
На рынке смазочных средств есть такое покрытие, доступное в аэрозольном виде. Оно обладает такими же характеристиками, как и заводские, однако доступно в более компактном и удобном формате.
MODENGY для деталей ДВС – уникальное средство, применяемое для восстановления изношенного заводского покрытия. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на контактирующих поверхностях. Состав используется не только для юбок поршней, но и для вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.
MODENGY для деталей ДВС доступно в наборе со Специальным очистителем-активатором того же бренда. Предварительная обработка деталей Очистителем-активатором гарантирует отличную адгезию покрытия и его долговременную устойчивость.
Покрытие имеет удобную аэрозольную фасовку, полностью отверждается при комнатной температуре за 12 часов. Сам процесс нанесения АФП не представляет особой сложности и не требует специального оборудования. Видеоинструкцию по работе с покрытием смотрите ниже.
Уровень компрессии можно увеличить еще двумя способами: путем шлифовки головки или замены прокладки под нее на специально предназначенную для тюнинга (выдерживающую избыточное давление).
Используя различные методы повышения компрессии, помните, что ее чрезмерные показатели могут привести к серьезным последствиям – детонации и повреждению двигателя.
Особенно это касается автомобилей с турбонаддувом, для которых как раз свойственна малая компрессия.
Один из самых популярных способов тюнинга двигателя наряду с расточкой блока цилиндров.
Распредвал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков вала.
В отличие от обычных распределительных валов, тюнинговые имеют кулачки другой формы – более высокие и широкие. Они позволяют клапанам подниматься на бОльшую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что увеличивает подачу топливно-воздушной смеси.
Существует несколько видов усовершенствованных распредвалов:
- Mild Road Cams (для умеренной езды): может быть установлен практически на любом автомобиле; улучшает приемистость, мощность, двигателя, в некоторых случаях способствует экономии топлива
- Fast Road Cams (для быстрой езды): идеально подходит для скоростных автомобилей; увеличивает мощность ДВС, экономит расход горючего, однако нестабильно работает на холостом ходу
- Competition Cams (спортивные): предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателей, но быстро изнашиваются, увеличивают расход топлива и обладают неровным холостым ходом
Имейте в виду, что спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях вождения, так как максимальная отдача у них происходит только в области почти предельных частот вращения двигателя (2000-3000 оборотов).![]()
Клапаны необходимы для того, чтобы воздух мог заходить в двигатель и выходить из него. Распределительный вал управляет временем открытия клапанов, а толкатель – степенью.
Наличие на впускных отверстиях и клапанах острых углов и заусенцев препятствует прохождению воздушного потока, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны правильно размещались в посадочных местах – плотно, без малейших зазоров.
Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий, установки клапанов, больших по размеру, или увеличения их количества (до 16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее эффективен, так как, если увеличить отверстия и установить большие клапаны, то скорость воздушного потока на низких оборотах уменьшится, что может негативно отразиться на крутящем моменте.
Важно также установить специальные тюнинговые клапанные пружины.
Некоторые двигатели имеют взаимозаменяемые головки, поэтому после небольшого подгона 16-ти клапанная головка может вполне подойти на 8-ми клапанный блок.
Мощный оттюнингованный двигатель будет испытывать экстремальные нагрузки и температуры, поэтому потребует более совершенной системы охлаждения.
Чтобы продлить срок службы ДВС после доработки желательно поставить отдельный масляный радиатор (если он не был установлен) и тосольный радиатор большего размера.
Если на вашем автомобиле установлен вентилятор радиатора с механическим приводом, стоит заменить его на электрическую модель, которая не снижает, в отличие от механической, мощность двигателя.
Стоит, однако, отметить, что на современных автомобилях ременные вентиляторы и так практически не используется, а вот электроприводы, наоборот, применяется очень часто. Система управления отслеживает температуру двигателя и обеспечивает функционирование механизма охлаждения. Электромотор подключен к бортовому компьютеру.
Блюпринтинг – балансировка двигателя по имеющейся схеме, процедура, необходимая при тюнинге ДВС.
Балансировке подвергаются распределительный вал, поршни, шатуны, подшипники, маховик. Процедура проходит в специально оборудованных мастерских, где двигатель испытывают, при необходимости настраивают, изменяют параметры, чтобы все детали работали четко.
С помощью балансировки улучшаются характеристики заводского двигателя: повышается его мощность и экономичность, продлевается срок службы за счет снижения вибраций, напряжения, грубого хода и веса некоторых деталей. Кроме того, балансировка способствует увеличению лимита оборотов ДВС.
- Прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными задачами, так как затраты на тюнинг практически не ограничены
- Перед покупкой усовершенствованных запчастей обязательно проконсультируйтесь у специалистов
- Если вы решились на тюнинг, делайте все и сразу – так выйдет дешевле
- Пока двигатель снят, приведите в порядок уплотнительные и крепежные элементы: при необходимости замените прокладки, болты ГБЦ
- Внимательно и бережно обращайтесь с двигателем после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло
Помните, что в некоторых случаях замена двигателя на новый, с лучшими характеристиками, целесообразнее доработки старого.![]()
Что такое настройка двигателя? Все, что вам нужно знать о перенастройке
Тюнинг двигателя — это процесс точной настройки двигателя вашего автомобиля для обеспечения большей производительности, более плавной подачи мощности и снижения расхода топлива. Производители ограничивают выпуск своих двигателей, чтобы продавать свои модели на как можно большем количестве территорий.
Superchips — один из старейших тюнеров двигателей, основанный в 1977 году. Когда компания из Бакингема только начинала свою деятельность, она могла предложить скромный выбор модификаций всего для четырех автомобилей. В среднем выполнялось 30 обновлений в месяц.
Теперь он содержит файлы для более чем 4500 различных марок и моделей и обновляет 600 автомобилей в месяц.
Чем так привлекателен для водителей тюнинг двигателя?
К концу этого руководства вы поймете:
- Сколько стоит тюнинг двигателя
- Что происходит во время переназначения
- Какие вопросы следует задать, чтобы убедиться, что вы имеете дело с надежной фирмой
Содержание страницы
- Что такое настройка двигателя?
- Что меняет настройка двигателя?
- Сколько стоит настройка двигателя?
- Как выполнить настройку двигателя?
- Как узнать, заслуживает ли репутация компания по переназначению?
- Могу ли я купить тюнинг двигателя, если на мою машину распространяется гарантия?
- Нужно ли уведомлять мою страховую компанию?
Что такое настройка двигателя?
Как и у нас, у двигателя есть мозг. Он называется блоком управления двигателем, или ECU, и в автомобилях устанавливаются все более мощные версии этих компьютеров. ЭБУ контролирует угол опережения зажигания двигателя, смесь воздуха и топлива, распыляемую в цилиндре, давление турбонагнетателя и многое другое.
Тюнинг двигателя, часто называемый перепрограммированием ЭБУ или чипированием двигателя, включает в себя внедрение нового программного обеспечения ЭБУ для изменения рабочих характеристик двигателя.
Что меняет настройка двигателя?
Как правило, компании, занимающиеся настройкой двигателя, утверждают, что мощность двигателя, крутящий момент и даже экономия топлива могут быть увеличены. Но конкретные претензии к последнему не так распространены из-за влияния стиля вождения.
Ян Сэндфорд — управляющий директор Superchips. Он утверждает, что компании требуется около 12 месяцев, чтобы разработать тюнинг для нового автомобиля или двигателя.
Он говорит, что, хотя большинство людей привлекает выходная мощность двигателя, им следует уделять больше внимания крутящему моменту. — говорит Сэндфорд.
Самые популярные марки автомобилей, над которыми работает его компания, принадлежат Volkswagen Group: Audi, Seat, Skoda и Volkswagen. И там, где когда-то водители привозили в мастерскую свои дизельные автомобили, сейчас наблюдается бум бензиновых моделей, отражающий появление нового поколения небольших бензиновых двигателей с турбонаддувом.
«Прироста с бензиновым двигателем с турбонаддувом легко добиться, — говорит Сэндфорд. Типичным примером таких улучшений является Volkswagen Golf 1.4 TSI 2008-13 годов. Он увеличивается со 120 до 153 л.с., а крутящий момент увеличивается с 200 Нм до 239 Нм.
Или горячий Golf GTI, начиная с 2009 года. Утверждается, что это возрастет с 207 л.с. до 251 л.с. и с 280 Нм до 353 Нм.
Сколько стоит настройка двигателя?
Комплект для настройки двигателя VW Golf GTI стоит 332 фунта стерлингов от Superchips. Версия для Golf 1.4 TSI — от 39 фунтов стерлингов.9.
TDI Tuning берет 296 фунтов стерлингов за модернизацию дизельного Audi SQ5. Это увеличивает мощность с 309 л.с. до 371 л.с., а крутящий момент увеличивается с 650 до 748 Нм.
Как выполнить настройку двигателя?
Обновление ЭБУ вашего автомобиля обычно выполняется одним из двух способов.
Первый — это традиционный путь доставки автомобиля в мастерскую. Затем вы выпиваете чашку кофе, пока техник устанавливает новый код в мозг двигателя вашего автомобиля.
Но все более популярным подходом для производителя является отправка клиентам специального диагностического инструмента. Он подключается к компьютерному порту автомобиля — это немного похоже на подключение USB-накопителя к компьютеру — и автоматически устанавливает новую программу.
В любом случае важно, чтобы компания позволяла клиенту вернуть свой автомобиль в исходную конфигурацию, если он того пожелает, — говорит Ян Сэндфорд из Superchips.
Как узнать, заслуживает ли компания по переназначению репутацию?
Процесс сертификации обновлений программного обеспечения для ядер отсутствует. Руководствуйтесь здравым смыслом и ищите британскую компанию с долгой торговой историей.
Физические помещения, дилерские партнеры по установке и положительные отзывы клиентов в Интернете также важны.
Могу ли я купить тюнинг двигателя, если на мою машину распространяется гарантия?
Если на ваш автомобиль все еще действует гарантийный срок производителя (обычно три или пять лет с момента регистрации), любые изменения в ЭБУ автомобиля аннулируют эту гарантию.
Некоторые компании, производящие чипы, предоставляют дополнительную гарантию. Но потребители должны задаться вопросом, действительно ли они хотят отказаться от стоимости оригинальной гарантии производителя.
Нужно ли уведомлять мою страховую компанию?
Вы должны сообщить своему страховщику, что ваш автомобиль подвергался тюнингу двигателя и любым модификациям вашего автомобиля. Невыполнение этого требования может привести к аннулированию вашей политики.
А это означает отсутствие выплат в случае аварии.
Тюнинг двигателя 101: что вам нужно знать
Хотя термин «тюнинг» использовался еще до событий «Форсаж» , он приобрел новое значение в современную эпоху автомобилестроения. модификация. Еще в начале 2000-х тюнинг использовался как общий термин для описания всевозможных модификаций автомобиля. Установка нового выхлопа, впуска, турбо-кита или даже подвески — все это входит в сферу тюнинга вашего автомобиля.
«Форсаж» вызвал общественный интерес к тюнингу
Несмотря на то, что сегодня этот термин все еще редко используется таким образом, его определение в основном превратилось в нечто гораздо более конкретное. В настоящее время, когда кто-то упоминает тюнинг, они обычно имеют в виду модификацию программного обеспечения двигателя автомобиля, чтобы сделать его более мощным и, следовательно, быстрее. Это означает, что современный тюнинг во многих случаях не требует абсолютно никаких аппаратных модификаций: все, что вы делаете, это настраиваете программное обеспечение, и ваша машина становится быстрее. Это происходит с помощью множества различных методов, которые мы собираемся обсудить вместе с некоторыми другими деталями, чтобы помочь вам понять, как именно работает настройка.
Как тюнинг делает машину быстрее?
Некоторых может удивить, что вам не нужно устанавливать какую-то хриплую выхлопную систему и послепродажный комплект принудительной индукции, чтобы сделать ваш автомобиль быстрее, но тюнинг делает это возможным. Это связано с тем, что двигатели всех современных автомобилей управляются компьютером, известным как ECU или блок управления двигателем. ЭБУ сообщает двигателю вашего автомобиля, как работать: он сообщает ему, сколько топлива использовать, сколько воздуха нужно смешать с этим топливом, как рассчитать время срабатывания свечи зажигания и, если в вашем автомобиле есть турбонагнетатель, сколько нужно открыть перепускной клапан и тем самым сколько сжатого воздуха (т.е. наддува) запихнуть в цилиндры.
Для повышения производительности не обязательно заменять физические детали.
В подавляющем большинстве автомобилей эти параметры задаются довольно консервативно, чтобы добиться максимальной экономии топлива и продлить срок службы двигателя. Однако, если вы предпочитаете немного больше ворчания, а не несколько дополнительных миль на одном баке, вы можете использовать мелодию, чтобы настроить эти параметры в соответствии с этими предпочтениями. Например, мелодия может сказать вашему автомобилю отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы увеличить общую выходную мощность, или добавить еще немного ускорения для той же цели. Однако во многих случаях он будет делать обе эти вещи, а также множество других настроек, чтобы полностью переработать программное обеспечение вашего двигателя, чтобы сделать ваш автомобиль более мощным.
Сколько силы на самом деле добавляет мелодия?
Степень, в которой мелодия действительно может улучшить характеристики вашего автомобиля, во многом зависит от типа автомобиля, которым вы управляете. В частности, это зависит от того, какой тип двигателя у вашего автомобиля, а также от того, безнаддувный он или оснащен турбокомпрессором. Вообще говоря, автомобили с турбонаддувом получают гораздо больше пользы от мелодии, чем автомобили без наддува. Это потому, что мелодии могут сказать турбокомпрессору сжимать больше воздуха, и всего несколько дополнительных фунтов на квадратный дюйм сжатого воздуха могут иметь огромное значение. И наоборот, безнаддувные автомобили не имеют такой роскоши и должны полагаться на угол опережения зажигания и подачу топлива, чтобы увеличить мощность. Автомобили без наддува все еще можно настраивать, но они не получат столько пользы, сколько автомобиль с турбонаддувом получит от одной лишь настройки.
Вообще говоря, , автомобили с турбонаддувом могут получить от 10% до 25% больше лошадиных сил, чем стандартные, только от мелодии, в то время как автомобили без наддува могут рассчитывать на прибавку мощности где-то от 5% до 15% только от мелодии. Автомобили с более крупными и мощными заводскими двигателями окажутся в верхней части этих спектров, а автомобили с меньшими и менее мощными заводскими двигателями окажутся в нижней части этих спектров.
Различные методы тюнинга
Существует два совершенно разных способа тюнинга вашего автомобиля. Первый и часто наименее затратный метод называется контрейлерной мелодией. Дополнительные мелодии — это небольшие модули, которые подключаются к одному или нескольким датчикам в моторном отсеке вашего автомобиля. Они подключаются к датчику, а затем эффективно «обманывают» автомобиль, заставляя его думать, что он не производит столько энергии, сколько должен, что, по сути, заставит автомобиль производить больше мощности.
Пример того, как это может работать, лучше всего дается на примере автомобиля с турбонаддувом. В автомобилях с турбонаддувом есть датчик, называемый датчиком MAP, что означает массовое давление воздуха. Это датчик, отвечающий за измерение и передачу данных в ЭБУ о том, сколько наддува делает автомобиль. К этому датчику подключается дополнительная мелодия, которая манипулирует сигналом, который он отправляет в ЭБУ, заставляя ЭБУ думать, что автомобиль производит меньший наддув, чем на самом деле. Чтобы компенсировать это, ECU скажет автомобилю сделать больше наддува, тем самым сделав его более мощным.
Следующий и в большинстве случаев предпочтительный метод настройки известен как быстрая мелодия. Флэш-мелодии работают путем полного перепрограммирования ЭБУ вашего автомобиля и не зависят от фактического подключения модуля к каким-либо датчикам в моторном отсеке. Есть два разных способа быстрой настройки вашего автомобиля, и какой метод вы будете использовать, будет просто зависеть от того, какие продукты компании вторичного рынка могут предложить для вашего автомобиля.
Первый метод чаще всего называют просто флэш-мелодией, и он включает в себя подключение компьютера к датчику OBDII и загрузку новой карты программного обеспечения в ваш ECU. Это можно сделать самостоятельно дома или в магазине, опять же в зависимости от того, что доступно для вашего конкретного автомобиля.
Мгновенная мелодия выполняется с помощью компьютера и может быть сделана своими руками или в магазине.
Второй метод называется настольной мелодией. Это включает в себя удаление ECU из вашего автомобиля, отправку его по почте в тюнинговую компанию, где они загрузят карту программного обеспечения в ECU, а затем отправят ECU обратно вам для переустановки. Ни один из этих способов не предпочтительнее другого по каким-либо причинам, кроме удобства, и какой из них вы выберете, во многом будет зависеть от того, что предлагают компании для платформы вашего автомобиля.
Плюсы и минусы тюнинга вашего автомобиля
При первом осмотре тюнинг может показаться довольно привлекательным предложением: относительно минимальные усилия и во многих случаях автомобиль значительно быстрее. Тем не менее, это, конечно, не для всех, и следующие плюсы и минусы следует тщательно взвесить, прежде чем вы решите запустить и настроить свой автомобиль.
Плюсы тюнинга автомобиля
- Больше мощности и крутящего момента
- Быстрее разгон
- Более четкая динамика вождения (повышенная приемистость, более интеллектуальное переключение передач и т.
д.)
Минусы тюнинга автомобиля
- Снижение расхода топлива (в большинстве случаев)
- Повышенная нагрузка и износ двигателя
Мы уже подробно рассказали о плюсах тюнинга, поэтому давайте на секунду остановимся подробнее на минусах. Во-первых, в большинстве случаев экономия топлива уменьшится в результате того, что скорректированные параметры требуют большего количества топлива для оптимальной работы. Следующий большой минус заключается в том, что настройка может увеличить нагрузку и износ вашего двигателя. Степень, в которой это должно вызывать беспокойство, почти полностью зависит от того, какую компанию вы решите использовать для настройки своего автомобиля. Некоторые компании разрабатывают фантастически надежные и безопасные мелодии, а другие делают прямо противоположное.
Например, моя предыдущая машина была настроена на пробег почти 20 тысяч миль, и анализ масла показал, что двигатель изнашивается меньше, чем , чем обычно наблюдается на стандартных экземплярах того же двигателя. Я связываю это с правильным обслуживанием и выбором хорошо продуманной мелодии. Поэтому важно провести небольшое исследование по этой теме и решить для себя, какая компания лучше всего подходит для вашего автомобиля. Наконец, у нас есть проблема гарантий, которые во многих случаях могут быть почти полностью аннулированы мелодией. Хотя гарантийная компания не может полностью аннулировать вашу гарантию, потому что вы настроили свой автомобиль, вы можете поспорить, что если у вас возникнут какие-либо проблемы, связанные с трансмиссией, они будут обвинять в этом настройку и, таким образом, не покрывают ремонт.
Заключительные мысли: настраивать или не настраивать?
Как и в случае с любой модификацией автомобиля, решение о том, делать ее или нет, всегда будет зависеть от ваших предпочтений. Если вам нужен более быстрый автомобиль, и вы согласны с меньшим расходом топлива на галлон, повышенным износом двигателя и предоставлением гарантийной компании возможности избежать покрытия вашего ремонта, тогда тюнинг может быть для вас.