Содержание
Устройство двигателя дэу нексия 16 кл
Скачать
Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов объемом 1.6 литра устанавливался на Daewoo Nexia последние несколько лет производства. Попытка вернуть былую популярность заставила производителя использовать мотор F16D3 мощностью 109 л.с. Данный двигатель можно встретить под капотом Шевроле Лачетти, Опель Астра (Z16XE) разных лет выпуска.
Изначально мотор разрабатывали инженеры Opel еще в середине 90-ых. Но широкое применение модификация F16D3 получила в начале 2000-ых годов. Двигатель разошелся огромным тиражом не только в России, но и в странах бывшего Союза.
- Вид двигателя Нексия 16 клапанов со навесными агрегатами
1 — поддон картера;
2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
3 — датчик давления масла;
4 — кронштейн генератора;
6 — клапан продувки адсорбера;
7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
8 — дроссельный узел;
9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ;
11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;
12 — крышка термостата;
13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ;
14 — шкив насоса гидроусилителя руля;
15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;
17 — шкив компрессора кондиционера;
18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;
Устройство двигателя Daewoo Nexia 1.
6 (16 кл.)
Двигатель Нексия 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск с электронным управлением. Двигатель имеет специальный клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Именно этот клапан и есть самое слабое место поскольку постоянно забивается, из-за большого содержания смол в нашем бензине.
Довольно часто 16 клапанный мотор Нексии начинает троить, особенно на холодную. Проблема в особом устройстве форсунок. Плавающие обороты и падение мощности может быть связано с забитым грязью дроссельным узлом или выходом из строя одной из двух катушек зажигания. Еще одно слабое место двигателя, это термостат, который мешает прогреваться мотору. Пропала былая динамика, то скорее всего значит забилась сетка топливного насоса или осыпался или забился катализатор. Основная причина всех этих без – некачественный бензин. Этот двигатель очень чувствителен к качеству топлива.
Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6 л.
Головка блока цилиндров Дэу Нексия 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.
Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов
- Схема ГРМ Нексия 1.6 литра
1 — метка на задней крышке привода ГРМ
2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
4 — ролик натяжного устройства ремня
5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
6 — метки на шкивах распределительных валов
7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
8 — опорный ролик ремня
Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Дэу Нексии порвется? Ответ однозначный на движке Nexia 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.
Характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл.
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 9.
3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литров
- Расход топлива по трассе – 7 литров
16 клапанный мотор Daewoo Nexia рассчитан на работу с бензином марки АИ-92. Для успешной эксплуатации внимательно следите за своевременным обслуживанием, качеством топлива, ведь силовой агрегат не очень приспособлен к небрежной эксплуатации.
Не работает освещение салона пассат б5
Двигатель F16D3 Chevrolet: описание и характеристики
Серийный выпуск двигателя F16D3 начался в 2004 году и закончился в 2007 году. Новый мотор пришёл на замену F14D3. Многие конструктивные идеи были заимствованы со схемы известного на то время опелевского силового агрегата Z16XE.
Оставаясь 3 года на конвейере, двигатель заслужил много похвальных рецензий, поэтому было решено продолжить его выпуск в образе модифицированных F16D4 и F18D4.
Содержание
- Устройство и характеристики
- Обслуживание, слабые узлы
- Модификации
- Отзывы
Устройство и характеристики
Это обычная рядная «четвёрка». Блок отлит из прочного материала, сами цилиндры — изготовлены в корпусе ГБЦ. Последняя изготовлена из лёгкого алюминиевого сплава. Схема ГБЦ выполнена так, чтобы улучшалось охлаждение, и обеспечивалась поперечная продувка внутренних компонентов ДВС.
Мотор F16D3 относится к семейству Экотек. Здесь собраны исключительно моторы с 4-я клапанами свечей зажигания, размещённые в середине каждого цилиндра. Таким образом, внутри двигателя априори нашла применения схема распределения DOHC. Два распредвала с 16-ю клапанами нуждаются в тщательной заботе со стороны владельца.
Другие особенности:
- привод ГРМ — ременного типа,
- системы зажигания и распределённого впрыска — электронные,
- охлаждение — автоматическое, осуществляется по кругу замкнутого типа,
- смазочная система ДВС универсальная — лубрикант идёт к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгивается по спецканалам в стенках ГБЦ и цилиндров,
- запчасти взаимозаменяемы с другими модификациями и аналогами, что очень удобно для проведения ремонта.
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | F16D3 |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1598 см 3 (1,6 л) |
Мощность | 80,2 кВт (109 л. с.) |
Момент крутящий | 150 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9.5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | общая катушка, высоковольтные провода, коммутатор |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | изменяемая геометрия |
Выпускной коллектор | схема 4/1, литой чугунный |
Распредвал | чугунный литой |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км, смешанный цикл 7,3 л/100 км, город – 9,2 л/100 |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025 |
Масло для F16D3 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км, реальный 350000 км |
реальный 350000 км | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | Aisin WO-006 со стальной крыльчаткой |
Свечи на F16D3 | ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM/Daewoo 96417177 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Sakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106 |
Масляный фильтр | BIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75 |
Маховик | 7 – 9 кг в зависимости от типа авто |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм, маховик – Нм + 30° + 15°, болт сцепления – 35 Нм, крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный), головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50° |
Обслуживание, слабые узлы
К обслуживанию двигателя F16D3 имеются не совсем одинаковые требования. В основном, это зависит от конкретного автомобиля, на который он устанавливается. К примеру, эксплуатируя мотор на Chevrolet Cruz, следует проводить такие мероприятия.
- Менять фильтры топлива и смазки, каждые 10-15 тыс. км обновлять лубрикант.
- После 50-тысячного пробега заменять воздушный фильтр.
- Контролировать свечи зажигания постоянно, менять после 50-60 тыс. км.
- Через каждые 100 тыс. км проверять ремень ГРМ и ролики.
- Через 240 тыс. км менять хладагент.
Для остальных моделей регламент предусматривал.
- Замену масла через тот же промежуток времени.
- Замену свечей раньше обычного — через 40-45 тыс. км пробега.
- Замену ремня ГРМ и роликов не позже 40-тысячного пробега.
- Замену антифриза каждые 2 года.
Разница в обслуживании связана с особенностями системы клапанов. На Шевроле Круз использовался модернизированный вариант двигателя F16D3, с тарированными стаканами. Это значительно повышало надёжность силовой установки, но вынуждало помимо основных работ проводить ещё и настройку клапанов. Это можно делать после 100-тысячного пробега машины.
F16D3 несложен в обслуживании. В целом, мотор надёжен, но есть некоторые минусы, отрицательно влияющие на функциональность. Эксперты выделяют несколько узлов, которые, по их мнению, являются слабыми точками этого двигателя.
- Электронная схема управления выхлопными газами.
- Система CVCP.
- Компенсаторы клапанов гидравлические.
Нагрузка на эти узлы приводит к нестабильной работе двигателя, особенно в режиме ХХ. Нарушается также запуск, повышается расход масла и горючего.
Модификации
Чтобы устранить вышеприведённые ошибки, было решено усовершенствовать двигатель. Была проведена широкая работа, обновлён узел регулировки фаз ГРС, а автоматические регуляторы клапанов заменены на калиброванный вариант.
Другая модификация F18D4 в отличие от предшественников имеет большую мощность. Этого удалось достичь благодаря увеличению объёма цилиндров. Также получилось повысить на 50% ресурс ремня ГРМ. Полезным нововведением стала ещё замена рабочих частей клапанов на изделия из мягких, но стойких к коррозии металлов.
Отзывы
Нексовод | Народ насколько мне известно 1.6 это движок от лачети 1.8 от астры, но на счёт 1.8 что это старый опелевский двиг понятно, а вот 1.6 до лачети где он стоял?! Вроде на нексии или у каво поточнее есть иформация, давайте разберём историю про 1.8 тоже интересно. |
Билл | Ну, на Нексию эти движки стали ставить в последнюю очередь, относительно недавно |
Врненко | Если верить работнику GM, с которым я разговаривал, F16D3 был результатом эволюции полученного с кадетом опелевского движка. Бытует мнение, что это тот самый двигатель, который ставился на астры выпускаемые на рубеже веков. Этот же ГМ-овец сказал, что движки просто похожи и заверил в том, что двигателестроение Дэу и Опеля в то время двигалось параллельными курсами, т.е. ветви развития были разными. Опелевские двигатели назывались то ли Z16XE, то ли A16XE, сейчас уж не помню. |
Шуг | Ребят оба движка допотопные, но былм постоянно модернизируемые! 1,6 такой стоял на Астре G и на Лаче! |
Лёшка | а где движки ф16д 3 выпускают? |
Фил | Где-то в теме про ГРМ я пару месяцев назад писал историю мутаций того, что сейчас F16D3. Место сборки — Порён, Корея, старый завод Daewoo, есть ещё 2 завода в Китае, но мотор к нам идёт только из Кореи, есть подозрение, что собирают его там из разных комплектующих, как корейских, так и китайских т. |
Алессандро | В инструкции по эксплуатации написаны совсем другие модели двигателей. LDE, 2H0, LXT. Это что за двигатели? |
Лемур | Это внутренние каталожные обозначения GM, LXT — F16D3, LDE — F16D4, или Z16XER (корейская/немецкая классификация), 2H0 — F18D4, или Z18XER. |
Двигатель Chevrolet Aveo OPEL F16D3 1.6L
Двигатель Chevrolet Aveo OPEL F16D3 1.6L
1,6-литровый двигатель Chevrolet F16D3 или LXT собирался в Южной Корее с 2004 по 2013 год и устанавливался на ряд массовых моделей концерна , таких как Авео, Лачетти и Круз. Этот силовой агрегат по сути представлял собой модернизированную версию двигателя Daewoo A16DMS.
По конструкции это классический для того времени двигатель с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, ремнем ГРМ и пластиковым впускным коллектором с системой изменения геометрии VGIS .
В серию F также входят двигатели внутреннего сгорания: F14D3, F14D4, F15S3, F16D4, F18D3 и F18D4.
Двигатель устанавливался на:
Chevrolet Aveo T250 2008 – 2011 г.в.;
Шевроле Круз 1 (J300) 2008 – 2010 г.в.;
Шевроле Лачетти J200 2004 – 2013 г.в.;
Chevrolet Lanos T150 2005 – 2013 г.в.0007 Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81,5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 9,5
Рабочий объем, куб.см 1598
Мощность, л.с. Тип топлива 92
Евро нормы Евро 3/4
Масса, кг ~112
Расход топлива, л/100 км (для Chevrolet Lacetti 2006 г.)
— город
— трасса
— смешанный 9,2
5,9
7,1
Расход масла, л/ 1000 км 0,6
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 / 5W-30
Объем моторного масла, л 3,75
Количество моторного масла для замены, л около 3
Интервал замены масла, км 15000
Ресурс двигателя, км ~350 000
Недостатки двигателя F16D3
В двигателях этой серии производитель неверно подобраны зазоры в паре втулка-клапан и поэтому их тарелки быстро зарастают отложениями и не могут закрыться полностью. Со временем нагар попадает на шток клапана и они просто начинают болтаться.
По официальному регламенту замена ремня ГРМ производится каждые 60 тысяч километров, однако на форумах описано много случаев, когда он обрывается даже на 30 000 км, а это, в свою очередь, является гарантированным загибом клапанов и очень дорогим ремонтом.
Много неприятностей владельцам автомобилей с двигателями этой серии доставляет быстрое загрязнение впускного коллектора, что часто приводит к поломке системы изменения его геометрии. Если нет желания чистить коллектор каждые 10 000 км, то можно отключить клапан EGR.
Из-за забитой системы вентиляции картера часто возникают течи и попадает смазка в свечные колодцы, довольно мало служат высоковольтные провода и регулярно перегорают лямбда-зонды. Также слабые места
Комплект поршня F16D3 1,6 л, клапаны двигателя F16D3 1,6 л, головка блока цилиндров F16D3 1,6 л
Двигатель Chevrolet F16D3 на продажу
Политики нежелательной почты обновлены. Просмотрите их внизу этой страницы.
- Все категории
- Автозапчасти и детали
- Детали двигателя
- Полные двигатели
- Гаутенг
- Йоханнесбург
- Сэндтон
- Категория: Автозапчасти и детали — Детали двигателя — Двигатели в сборе
- Марка: Шевроле
- Состояние: Б/у
-
Регион:
Гаутенг — Йоханнесбург - Опубликовано: 17.05.2022
- Тип объявления: Бизнес
- Идентификатор объявления: 9v485k9
Добавить в список желаний
Свяжитесь со мной
Двигатель Chevrolet F16D3 на продажу
Адрес: 680, Pretoria Main Rd. Винберг, Сэндтон.
Веб-сайт: www.tonmaxenginesscc.co.za
Электронная почта: [email protected] | [email protected] просмотреть электронную почту…
T: (+27) 011 786 8733 подробнее , 011 7868 734 подробнее
Звоните/WhatsApp: 0829204933 подробнее , 0769105911 подробнее
Пожалуйста, свяжитесь с нами по цене
- Категория: Автозапчасти и детали — Детали двигателя — Двигатели в сборе
- Марка: Шевроле
- Состояние: Б/у
-
Регион:
Гаутенг — Йоханнесбург - Опубликовано: 17.05.2022
- Тип объявления: Бизнес
- Идентификатор объявления: 9v485k9
Запрос запасных частей
Сообщить об этом объявлении
Больше объявлений от этого рекламодателя
Поделись объявлением
Похожие объявления в нежелательной почте
Узнайте больше о нежелательной почте, просмотрев похожие объявления ниже.
Детали двигателя Двигатели в сборе
Свяжитесь со мной
VW. Двигатель Jetta 6 TDI
Связаться со мной
Hyundai i20 1.4 модель 2011 года с G4FA Разборка двигателя на запчасти
Связаться со мной
Motomia с двигателем Honda 150 куб.0002 R 13 000
Ford / Mazda WLT Engine For Sale
Contact Me
Mercedes Benz C220 CDI Used Engine
Contact Me
BMW N55 Used Engines For Sale
Contact Me
Hyundai I20 1.2 Двигатель
R 12 000
1,8T Двигатель карбюратора для гольфа для продажи
Свяжитесь со мной
Ford Bantam 1,3 Двигатель для продажи
R 13 000 . 0003
Телефон
WhatsApp
Электронная почта
Двигатель Chevrolet F16D3 на продажу
Фейсбук
Твиттер
Телеграмма
Электронное письмо
Регистрация прошла успешно.
Электронное письмо *
Контактная информация
Пароль *
(минимум 7 символов)
Подтвердите пароль *
О Нееет! Похоже, что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте снова зарегистрироваться через некоторое время.
Я принимаю Условия обслуживания и Политику конфиденциальности нежелательной почты.
Уже зарегистрирован? Войти сейчас!
Обратная связь
Электронное письмо*
Мобильный номер
Имя*
Тип сообщения*
Пожалуйста, выберите один из них.