Содержание
Китайский двигатель для белорусского автопрома
-
Главная
- Экономика
- Отрасли и рынки
- Компании и рынки
- Промышленность
- Китайский двигатель для белорусского автопрома
Назад
Промышленность
15.09.2017 3 мин на чтение
мин
Распечатать с изображениями
Распечатать без изображений
Минский автозавод и китайская компания Weichai Power начинают возводить в индустриальном парке «Великий камень» завод по выпуску автомобильных двигателей. Строительство официально начато 13 сентября.
Меморандум о сотрудничестве, предполагающем организацию производства дизельных двигателей в Беларуси, был подписан год назад во время визита Президента А. Лукашенко в Китай.
Общий объем инвестиций в проект составляет 20 млн. USD, которые будут внесены в уставный фонд совместного предприятия ООО «МАЗ-Вейчай», созданного Минским автозаводом (30%) и Weichai Power (70%). СП станет резидентом китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень», где на строительство завода ему выделено 2,5 га, и сможет пользоваться предусмотренными для парка льготами.
Проектная мощность завода – до 20 тыс. моторов в год. Первая продукция должна появиться в 2019 году. На начальном этапе комплектующие будут поставляться только из Китая. В дальнейшем производство поэтапно локализуют. Планируется собирать двигатели стандарта Евро-6 и полностью обеспечить потребности МАЗа в дизельных моторах, а также экспортировать около 30% продукции.
Компания Weichai Power выпускает 900 тыс. двигателей в год и считается одним из крупнейших в мире производителей моторов для грузовых автомобилей. Ее продукция уже используется на МАЗе. Теперь эта компания станет основным партнером для белорусского предприятия.
Отметим, что в Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы предусмотрено освоение производства новых поколений дизельных двигателей экологических классов Евро-5 и Евро-6, класса Стейдж-4, а также двигателей на газомоторном топливе. Это должно позволить за пятилетку увеличить долю автомобилей МАЗ (в т.ч. автобусов), оснащенных двигателями, соответствующими экологическим классам Евро-5 и Евро-6, в общем объеме производства с 8 до 73,3%, двигателей белорусского производства, соответствующих нормам классов Евро-5 и Евро-6, – с 0,03 до 5%.
* * *
Тем временем власти Китая рассматривают возможность отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Об этом сообщил 9 сентября заместитель министра промышленности и информационных технологий Китая Синь Гобинь. Вопрос лишь в установлении конкретных сроков.
В июле Франция и Великобритания объявили, что они собираются запретить продажу таких автомобилей с 2040 г. Возможность подобного запрета рассматривают и другие страны, в т.ч. Германия, Норвегия, Нидерланды.
Китай является мировым лидером по производству и продаже автомобилей. По данным Международной организации автопроизводителей, в 2016 г. в КНР было произведено 28 млн. автомобилей, т.е. около 30% от всего мирового производства. Теперь китайские власти пытаются стимулировать выпуск электромобилей. Их производителям предоставляются субсидии, в следующем году планируется ввести квоты на выпуск электромобилей для всех автопроизводителей. Ряд компаний уже выпускает или собирается выпускать в Китае электромобили, в т.ч. Mercedes-Benz, Volvo, Audi, Ford, Tesla.
Автор публикации:
Кирилл ПРУДНИКОВ
Распечатать с изображениями
Распечатать без изображений
Лучшие статьи раздела
Промышленность
23. 09.2022
25 сентября – День машиностроителя: от газовых плит и холодильников до тракторов и лифтов
В последнее воскресенье сентября свой профессиональный праздник отмечают работники машиностроительной отрасли.
Промышленность
16. 09.2022
Обрабатывающая промышленность: сокращение производства и рост складских запасов
Обрабатывающая промышленность Беларуси состоит из множества индустриальных направлений. Это и металлургическое производство, и выпуск химических изделий, продуктов нефтепереработки, питания, минеральных продуктов и т.д. В текущем году в данном секторе наблюдается падение выпуска. Задолженность в отрасли растет в номинале, но снижается в реальном выражении.
Промышленность
27. 09.2022
Сложности смарт-индустрии: что тормозит в Беларуси развитие умных фабрик
О цифровой трансформации реального сектора в Беларуси говорят достаточно давно. Правда, реализованных проектов в этой части в стране пока не так много. На прошлой неделе Минэкономики в третий раз провело конференцию «Инвестиции в смарт-индустрию: сколько стоит создать умную фабрику». На мероприятии собрались представители тех компаний, которые уже продвинулись в этом направлении. Они проанализировали, какие проблемы сейчас влияют на развитие смарт-индустрии.
Новые статьи на сайте
Факты, комментарии
30.10.2022
Исследование выяснило: зумеры готовы переплатить за внешний вид товара и лояльны к белорусским брендам
Белорусская молодежь в возрасте 18-25 лет склонна демонстрировать лояльность белорусским брендам. Так называемое поколение зумеров может переплатить за товар, если нравится его упаковка или внешний вид. Молодых людей не пугает поиск работы, а значение специальных курсов они оценивают выше стандартного высшего образования. Эти и другие любопытные выводы содержатся в исследовании, проведенном в рамках Профессионального конкурса в сфере маркетинга и брендинга БРЕНД ГОДА.
ИТ-технологии
30.10.2022
Apple подчинится требованиям ЕС и будет использовать USB-C
Компания Apple подтвердила, что iPhone с разъемом USB-C будет выпущен, поскольку Европейский Союз требует, чтобы все телефоны, продаваемые в его странах, использовали этот разъем, если у них есть физическое зарядное устройство.
Жилье, земля
30.10.2022
Не внесли платежи по долевому строительству в срок. Рассказываем о последствиях
Какие санкции могут быть применены при несвоевременном внесении или невнесении в полном объеме платежей по договору долевого строительства жилья?
Жилье, земля
30. 10.2022
Жилье типовых потребительских качеств – безопасность, но не повышенная комфортность
Программой жилищного строительства предусматривается использование проектов экономичных жилых домов типовых потребительских качеств.
Что означает термин «типовые потребительские качества жилых помещений» и как они определяются?
Транспорт
30. 10.2022
Новые маршруты, ремонт дорог и места для снега: как дорожная сеть Минска готовится к зиме
Столичную дорожную инфраструктуру сейчас активно готовят к зиме: завершается ремонт дорог и подготовка техники, закупаются противогололедные материалы. Накануне Дня автомобилиста и дорожника, который традиционно отмечается в последнее воскресенье октября, представители транспортной отрасли Минска
рассказали о своей работе. Где в столице появятся новые платные парковки и когда горожан будут штрафовать за неуплату, какие городские маршруты изменят направление, а также сколько на улицах Минска электротранспорта – читайте в нашем материале.
Дизельные двигатели ММЗ | MMZ (Минский моторный завод)
ГлавнаяКомплектующиеДизельные двигателиДизельные двигатели ММЗ (Беларусь)
Беларусь
Модельный ряд
Дизельные двигатели ММЗ (Минский моторный завод, Республика Беларусь) – надежные, простые в обслуживании, неприхотливые дизельные силовые агрегаты, хорошо приспособленные к работе при низких температурах.
Минский моторный завод (ММЗ, Республика Беларусь) — крупнейшее промышленное предприятие Белоруссии, занимающее первое место в странах СНГ по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых дизельных двигателей. Также ММЗ производит специализированные линейки дизельных двигателей (с постоянной частотой вращения) – для комплектования дизель-генераторных установок.
ООО «Компания Дизель» сотрудничает с Минским моторным заводом с 2007 года — является ОЕМ-партнером ОАО «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод» в сфере производства силовых установок на базе двигателей Минского моторного завода (ММЗ). Наша компания использует дизельные двигатели ММЗ рабочим объемом от 5 до 7 литров при производстве
дизельных электростанций (генераторов) ММЗ продуктовой линейки ДЭС Professional.
Модельный ряд промышленных дизельных двигателей ММЗ:
4-тактные, 1500 об./мин, жидкостное охлаждение
Дизельный двигатель
ММЗ Д-246.1
Номинальная мощность
42 кВт
рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем
4,75 л, без наддува
Расход топлива (100% мощ. )
220 г/кВт*ч
ТНВД с механическим регулятором
Дизельный двигатель
ММЗ Д-243
Номинальная мощность
60 кВт
рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем
4,75 л, без наддува
Расход топлива (100% мощ. )
220 г/кВт*ч
ТНВД с механическим регулятором
Применяется в составе продукции:
дизель-генератор 20 кВт (ММЗ)дизель-генератор 25 кВт (ММЗ)дизель-генератор 30 кВт (ММЗ)
Дизельный двигатель
ММЗ Д-246.4
Номинальная мощность
77 кВт
рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем
4,75 л, турбированный
Расход топлива (100% мощ. )
210 г/кВт*ч
ТНВД с механическим регулятором
Применяется в составе продукции:
дизель-генератор 40 кВт (ММЗ)дизель-генератор 50 кВт (ММЗ)дизель-генератор 60 кВт (ММЗ)
Дизельный двигатель
ММЗ Д-266.4
Номинальная мощность
127 кВт
рядный, 6-цилиндровый
Рабочий объем
7,12 л, турбированный
Расход топлива (100% мощ. )
208 г/кВт*ч
ТНВД с механическим регулятором
Применяется в составе продукции:
дизель-генератор 100 кВт (ММЗ)
Преимущества
Преимущества дизельных двигателей ММЗ:
Легкие и компактные
Благодаря легкой, «нематериалоёмкой» конструкции дизельные двигатели ММЗ отличаются компактностью и неплохой топливной экономичностью (движется меньшая масса деталей). При работе отличаются сниженным уровнем шума и вибраций.
Малое количество нареканий по качеству
Дизельные двигатели ММЗ отличаются стабильностью качества сборки, что положительно сказывается на низком числе рекламаций по качеству ДЭС серии ММЗ от Компании Дизель.
Уверенный пуск в холодных условиях
Надежная работа даже в суровых условиях Крайнего Севера, мягкий пуск при отрицательных температурах — благодаря простой конструкции двигателей ММЗ, изначально созданной для российских условий.
Неприхотливость к качеству ГСМ
В отличие от многих специально неадаптированных к российскому двигателей для установки в ДГУ (Volvo Penta, Perkins, IVECO и пр.) дизель-генераторы ММЗ, имеющие очень простую топливную систему и механический регулятор впрыска топлива, очень некритичны к качеству топлива и моторного масла. Это крайне актуально при эксплуатации ДГУ в России, особенно в отдаленных регионах, где часто не бывает возможности приобретать стабильно высококачественные ГСМ.
Хороший прием нагрузки
Большинство моделей ДГУ на базе дизельных двигателей ММЗ имеют фактический «запас» по мощности, что обеспечивает отличный единовременный прием нагрузки – вплоть до 100%.
Доступность и взаимозаменяемость запчастей
Благодаря налаженному контролю качества при производстве двигателей ТМЗ, а также целому ряду технических особенностей конструкции (индивидуальные 4-клапанные головки цилиндров, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, регулировка оптимального надпоршневого зазора непосредственно при сборке двигателя, встроенный водомасляный радиатор, надежная топливная аппаратура и т.п.), дизельные двигатели ТМЗ отличаются низким уровнем отказов при эксплуатации.
Неслучайно, именно двигателями ТМЗ оснащаются грузовые автомобили российской команды «КАМАЗ-Мастер» — многократного победителя раллийных гонок «Париж-Дакар»
Простота самостоятельного ремонта
Крайне простая, ремонтопригодная конструкция двигателей ММЗ, лишенная сложных электронных систем, вкупе с широкой распространенностью и известностью двигателей среди отечественных механиков – позволяют легко организовать проведение любых сервисных, ремонтных работ собственными силами, вплоть до выполнения полного капремонта любого дизельного двигателя ММЗ.
Модельный ряд
Сравнительная таблица
Сравнительная таблица дизельных двигателей ММЗ
4-тактные, 1500 об./мин, жидкостное охлаждение
Наименование | Ном. мощность | Рабочий объем | Кол-во, расположение цилиндров |
Расход топлива (г/кВт*ч), нагрузка | Габариты (ДхШхВ) | Масса | Применяемость в составе продукции Компании Дизель |
||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
100% | 75% | 50% | |||||||
Дизельный двигатель ММЗ Д-246. |
42 кВт | 4,75 л | 4, рядное | 220 | 222 | 240 | 994 х 676 х 1223 мм | 450 кг | |
Дизельный двигатель ММЗ Д-243 |
60 кВт | 4,75 л | 4, рядное | 220 | 222 | 240 | 994 х 676 х 1223 мм | 430 кг |
ДГУ АД-20-T400 (ММЗ) ДГУ АД-25-T400 (ММЗ) ДГУ АД-30-T400 (ММЗ) |
Дизельный двигатель ММЗ Д-246. |
77 кВт | 4,75 л | 4, рядное | 210 | 202 | 210 | 966 х 676 х 968 мм | 460 кг |
ДГУ АД-40-T400 (ММЗ) ДГУ АД-50-T400 (ММЗ) ДГУ АД-60-T400 (ММЗ) |
Дизельный двигатель ММЗ Д-266. |
127 кВт | 7,12 л | 6, рядное | 208 | 205 | 213 | 1283 х 705 х 1119 мм | 650 кг | ДГУ АД-100-T400 (ММЗ) |
Преимущества
мощный и надежный дизельный двигатель объемом 7,12 л
Под капотом тестируемого нами трактора находится 6-цилиндровый Беларус. А трактор, очевидно, от белорусского тракторостроителя. Беларус 2022.6, строго говоря. Это в основном пленная история из Восточной Европы. 6-цилиндровый Беларус, рабочий объем 7,12 литра Несомненно, одной из сильных сторон Беларус 2022.6 является […]
По
Сотрудники редакции
Под капотом тестируемого нами трактора находится 6-цилиндровый Беларус . А трактор, очевидно, от белорусского тракторостроителя. Беларус 2022.6, строго говоря. Это в основном пленная история из Восточной Европы.
6-цилиндровый Беларус, рабочий объем 7,12 литра
Несомненно, одной из сильных сторон Беларус 2022.6 является его дизельный двигатель, который, несмотря на его несколько устаревшую конструкцию, надежен и способен обеспечить хорошую производительность, как мы смогли оценить во время теста. С Рабочий объем 7,1 литра и могучий крутящий момент 905 Нм при 1600 об/мин , он произвел положительное впечатление, всегда готов реагировать на нажатие педали на любых оборотах и на любой передаче. Проверить его действительно сложно, так как невозможность переключения передач на ходу он компенсирует своевременным реагированием на внезапные изменения нагрузки. Белорусский шестицилиндровый двигатель, соответствующий стандарту Stage IV, оснащен турбокомпрессором с промежуточным охладителем и системой впрыска Common Rail с электронным управлением. Выхлопные газы обрабатываются ниже по потоку с помощью классической системы SCR. 9Пик кривой мощности 0007 составляет 161,7 кВт при 1900 об/мин, а затем падает до 155,9 кВт при 2100 об/мин . Расход топлива нормальный, а топливный бак объемом 370 литров обеспечивает достаточную автономность на весь рабочий день. Двигатель работает в паре с классической механической коробкой передач. Как упоминалось ранее, здесь нет ничего гидравлического, поэтому всегда необходимо использовать сцепление для переключения передач.
Говоря о Беларуси
Компания « Минский Трактарный Завод », известная как Беларусь, не маленькая компания. Основан в 1946, по-прежнему является ведущим производителем колесных тракторов на всем пространстве СНГ (Россия и страны ближнего зарубежья) с объемом производства около 40 000 единиц в 2019 году. Награжден коллективными званиями ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции в Советский Союз, Беларусь по-прежнему тесно связана с «матушкой Россией», куда она экспортирует большую часть своих тракторов . Советский генетический отпечаток, решительно не желающий следовать тенденциям рынка и довольно нечувствительный к стилистическим диктатам, отчетливо просматривается в дизайне кузова, который практически не изменился за последние 15 лет. Таким образом, внешний вид 2022.6 не самый современный, с его капотом «китовая пасть» с двумя большими фарами квадратного профиля, но он определенно функционален. Цельный, открывается на 45 или 90 градусов, что обеспечивает легкий доступ к двигателю, аккумуляторам (их два, один 24-вольтовый для стартера и один 12-вольтовый для электрической системы) и воздушному фильтру.
беларусьдизельтрактор
Основные моменты
На выставке Bauma 2022 компания Perkins демонстрирует 90-летнюю историю исследований, инноваций и предоставления индивидуальных решений в области электропитания посредством широкого спектра инноваций, разработанных для удовлетворения потребностей производителей оригинального оборудования (OEM) и их клиентов.
Низкая совокупная стоимость владения, увеличенные интервалы технического обслуживания и простота обслуживания: вот некоторые особенности серии KSD, показанные в выпущенном несколько дней назад видеоролике о платформе Kohler
.