Содержание
Вечный двигатель — презентация онлайн
1. Вечный двигатель
Подготовила: ученица 11“A” класса
Рябоконь Алёна
2. Оглавление
Введение
Цели и задачи
Понятия о вечном двигателе
Примеры вечных двигателей
Современные вечные двигатели
Источники информации
3. Введение
• Давно известно, что идея вечного двигателя
неосуществима, однако она очень интересна и
познавательна с точки зрения истории развития
науки и технологий. Ведь в поисках вечного
двигателя ученые смогли лучше понять
основные физические принципы. Более того,
изобретатели вечного двигателя являются
яркими примерами для изучения некоторых
аспектов человеческой психологии:
изобретательности, настойчивости, оптимизма и
фанатизма
4. Цели и задачи :
Цель: «Ответить на вопрос: Можно ли
создать вечный двигатель?».
Для достижения этой цели мне необходимо
выполнить следующие задачи:
Узнать, что такое вечный двигатель.
Рассмотреть чертежи вечных двигателей.
Узнать, почему они не работают.
Рассмотреть вечные двигатели в
современности
5. Вечный двигатель (perpetuum mobile, perpetual motion machine) – устройство, основанное на механических, химических,
Понятие о вечном двигателе
Вечный двигатель
(perpetuum mobile, perpetual
motion machine) –
устройство, основанное на
механических, химических,
электрических или иных
физических процессах.
Будучи запущенным,
единожды, он сможет
работать вечно и
остановится только при
воздействии на него извне.
6. Вечные двигатели делятся на 2 большие группы:
Вечные двигатели первого
рода не извлекают
энергию из окружающей
среды (например, тепло),
при этом физическое и
химическое состояние
его частей также
остается неизменным.
Машины такого рода не
могут существовать
исходя из первого
закона термодинамики.
Вечные двигатели второго
рода извлекают тепло из
окружающей среды и
превращают его в энергию
механического движения.
Такие устройства не могут
существовать исходя из
второго закона
термодинамики.
7. Примеры вечных двигателей
В настоящее время
прародиной первых
вечных двигателей по
праву считается
Индия, а первым
изобретателем
Бхаскара
Схемы первых вечных
двигателей строились на
основе простых
механических элементов и
даже в более поздние
времена включали в себя
рычаги, которые
закреплялись по окружности
колеса, вращавшегося вокруг
горизонтальной оси.
Наиболее ранние сведения о вечных
двигателях
Попытки исследования места, времени и
причины
возникновения
идеи
вечного
двигателя — задача весьма сложная. К самым
ранним сведениям о перпетуум мобиле
относится, упоминание, которое мы находим у
индийского поэта, математика и астронома
Бхаскары. Так, Бхаскара описывает некое
колесо с прикрепленными наискось по ободу
длинными, узкими сосудами, наполовину
заполненными ртутью. Принцип действия
этого первого механического перпетуум
мобиле был основан на различии моментов
сил
тяжести,
создаваемых
жидкостью,
перемещавшейся в сосудах, помещенных на
окружности колеса. Бхаскара обосновывает
вращение
колеса
весьма
просто:
«Наполненное таким образом жидкостью
колесо, будучи насажено на ось, лежащую на
двух неподвижных опорах, непрерывно
вращается само по себе».
Вечный двигатель №1. Колесо с
откидывающимися грузами
Идея изобретателя: Идея основана на
применении колеса с неуравновешенными
грузами. К краям колеса прикреплены откидные
палочки с грузами на концах. При всяком
положении колеса грузы на правой стороне
будут откинуты дальше от центра, нежели на
левой; эта половина, следовательно, должна
перетягивать левую и тем самым заставлять
колесо вращаться. Значит, колесо будет
вращаться вечно, по крайней мере, до тех пор,
пока не перетрется ось.
Почему двигатель не работает: Грузы на
правой стороне всегда дальше от центра,
однако неизбежно такое положение колеса, при
котором число этих грузов меньше, чем на
левой. Тогда система уравновешивается —
следовательно, колесо не будет вращаться, а,
сделав несколько качаний, остановится.
Вечный двигатель №2. Цепочка шаров на
треугольной
Идея изобретателя: Через
трехгранную призму перекинута
цепь из 14 одинаковых шаров.
Слева четыре шара, справа — два.
Остальные восемь шаров
уравновешивают друг друга.
Следовательно, цепь придет в
вечное движение против часовой
стрелки.
Почему двигатель не работает: Грузы приводит в
движение только составляющая силы тяжести, параллельная
наклонной поверхности. На более длинной поверхности
больше грузов, но и угол наклона поверхности
пропорционально меньше. Поэтому они равны
Вечный двигатель №4. Цепочка
поплавков
Идея
изобретателя:
Высокая
башня
наполнена
водой.
Через
шкивы,
установленные вверху и внизу башни,
перекинут канат с 14 полыми кубическими
ящиками со стороной 1 метр. Ящики,
находящиеся в воде, под действием силы
Архимеда, направленной вверх, должны
последовательно всплывать на поверхность
жидкости, увлекая за собой всю цепь, а
находящиеся слева ящики спускаются вниз
под действием силы тяжести. Таким
образом, ящики попадают попеременно из
воздуха в жидкость и наоборот.
Почему двигатель не работает: Ящики, входящие в жидкость, встречают
сильное противодействие со стороны жидкости, причем работа на
проталкивание их в жидкость не меньше работы, совершаемой силой
Архимеда при всплывании ящиков на поверхность.
Вечный двигатель №5. Архимедов винт и
водяное колесо
Идея изобретателя: Архимедов винт,
вращаясь, поднимает воду в верхний
бак, откуда она вытекает из лотка
струей,
попадающей
на
лопатки
водяного колеса. Водяное колесо
вращает
точильный
камень
и
одновременно двигает, с помощью
ряда зубчатых колес, тот самый
Архимедов винт, который поднимает
воду в верхний бак. Винт поворачивает
колесо, а колесо — винт! Этот проект,
изобретенный еще в 1575 году
итальянским
механиком
Страдою
Старшим,
затем
повторялся
в
многочисленных вариациях.
Почему двигатель не работает: Большая часть проектов вечных
двигателей действительно могла бы работать, если бы не существование
силы трения.
Вечный двигатель №6. Магнит и
Идея изобретателя: Сильный магнит
желоба
помещается на подставке. К ней
прислонены два наклонных желоба, один
под другим, причем верхний желоб имеет
небольшое отверстие в своей верхней
части, а нижний на конце изогнут. Если на
верхний желоб положить небольшой
железный шарик, то вследствие
притяжения магнитом он покатится вверх,
однако, дойдя до отверстия, провалится в
нижний желоб, скатится по нему,
поднимется по конечному закруглению и
вновь попадет на верхний желоб. Таким
образом, шарик будет бегать непрерывно,
осуществляя тем самым вечное движение.
Проект этого магнитного двигателя описал
в XVII веке английский епископ Джон
Вилкенс.
Почему двигатель не
работает: Устройство
работало бы, если бы
магнит действовал на
металлический шарик
только во время его
подъема на подставку по
верхнему желобу. Но
вниз шарик скатывается
замедленно под
действием двух сил:
тяжести и магнитного
притяжения. Поэтому к
концу спуска он не
приобретет скорость,
необходимую для
поднятия по закруглению
нижнего желоба и
начала нового цикла.
Вечный двигатель № 9. Автоматический
подзавод часов
Идея изобретателя: Основа
устройства — ртутный барометр крупных
размеров: чаша с ртутью, подвешенная в
раме, и опрокинутая над ней горлышком
вниз большая колба с ртутью. Сосуды
укреплены подвижно один относительно
другого; при увеличении атмосферного
давления колба опускается и чаша
поднимается, при уменьшении же
давления — наоборот. Оба движения
заставляют вращаться небольшое
зубчатое колесо всегда в одну сторону и
через систему зубчатых колес поднимают
гири часов.
Почему это не вечный двигатель: Необходимая для работы часов энергия
«черпается» из окружающей среды. По сути это мало чем отличается от
ветряного двигателя — разве что исключительно малой мощностью.
Вечный двигатель № 10. Масло,
поднимающееся по фитилям
Идея изобретателя: Жидкость,
налитая в нижний сосуд, поднимается
фитилями в верхний сосуд, имеющий
желоб для стока жидкости. По стоку
жидкость падает на лопатки колеса,
приводя его во вращение. Далее
стекшее вниз масло снова поднимается
по фитилям до верхнего сосуда. Таким
образом, струя масла, стекающая по
желобу на колесо, ни на секунду не
прерывается, и колесо вечно должно
находиться в движении
Почему это не вечный двигатель: С верхней, загнутой части фитиля
жидкость стекать вниз не будет. Капиллярное притяжение, преодолев силу
тяжести, подняло жидкость вверх по фитилю — но ведь та же причина
удерживает жидкость в порах намокшего фитиля, не давая ей капать с него.
Современные вечные двигатели
Магнитный вечный двигатель
В Европе первые сведения о
создании вечного магнитного
двигателя возникли также от
важной персоны. Данное известие
поступило в 13 веке, от Виллара
д’Оннекура. Это был величайший
французский архитектор и
инженер. Он, как и многие деятели
того века занимался различными
делами, которые соответствовали
профилю его профессии. Кроме
того, он оставил после себя
альбом, в котором оставил
чертежи и рисунки потомкам.
Данная книга хранится в Париже, в
национальной библиотеке
Вечный двигатель в часах
Французская академия наук, отказавшаяся когда-то
принимать на рассмотрение проекты вечных
двигателей, тем самым притормозила технический
прогресс, надолго задержав появление целого
класса удивительных механизмов и технологий.
Лишь немногие разработки сумели пробить себе
дорогу сквозь этот заслон.
Одна из них — не требующие завода часы, которые по
иронии судьбы сегодня выпускаются именно во
Франции.
Источником энергии служат колебания температуры воздуха и
атмосферного давления в течение дня. Специальная герметическая
емкость в зависимости от изменения среды слегка «дышит». Эти движения
передаются на ходовую пружину, подзаводя ее.
Механизм продуман так тонко, что изменение температуры всего на один
градус обеспечивает ход часов в течение двух последующих суток. При
условии исправности этот механизм будет функционировать ровно
столько, сколько светит Солнце и существует Земля, то есть практически
вечно.
Ошибки «вечных» двигателей
Изменение внутренней энергии системы при переходе её из одного
состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества
теплоты, переданного системе и не зависит от способа, которым
осуществляется этот переход. (Первое начало термодинамики)
«Невозможен
круговой процесс,
единственным
результатом
которого было бы
производство
работы за счет
охлаждения
теплового
резервуара»
(Второе начало
термодинамики )
Древнейший вечный двигатель презентация, доклад
- Главная
- Разное
- Дизайн
- Бизнес и предпринимательство
- Аналитика
- Образование
- Развлечения
- Красота и здоровье
- Финансы
- Государство
- Путешествия
- Спорт
- Недвижимость
- Армия
- Графика
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Страхование
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Презентация на тему Древнейший вечный двигатель, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
Древнейший вечный двигатель
Авторы: Ищенко Катя
Николаева Вика
Стеценко Павел
Инструкция по приготовлению
Вечный двигатель- это такой воображаемый механизм, который безостановочно движет сам себя и совершает полезную работу
Для того, чтобы приготовить один из древнейших вечных двигателей необходимы следующие ингредиенты:
Две доски типа ДСП размером 20*20 см
12 одинаковых шариков
12 спиц от велосипедного колеса
1 подшипник для уменьшения сил трения в оси устройства
Подставка для устройства (деревянная)
Материалы, необходимые для придания эстетического вида изделию (краска, плёнка и т. п.)
Этапы деятельности:
По шаблонам вырезать два диска: круглый и зубчатый
Скрепить диски доступным способом
Подготовить в круглом диске отверстия под спицы с шариками
Установить подшипник, ось
Установить всю конструкцию на заранее подготовленную подставку
Ну что?
Не работает?!
А должен ли?
Надо разобраться…
К краям колеса прикреплены откидные палочки с грузами на концах.
При всяком положении колеса грузы на правой его стороне будут откинуты дальше от центра, нежели на левой; эта половина, следовательно, должна всегда «перевешивать» левую и тем самым заставлять колесо вращаться.
Замысел был такой:
Мы же говорим о теле, имеющем ось вращения, а в этом случае результат действия силы зависит не только от точки её приложения, но и от её величины.
Момент силы определяется по формуле:
Хотя справа шары находятся на большем расстоянии от оси (плечо силы больше), колесо находится в равновесии, так как слева больше шаров (сила больше).
Итоги:
Приготовить модель вечного двигателя можно
Но действовать она не будет в силу равенства моментов сил, вращающих колесо в разные стороны
Литература:
Перельман Я.И., Занимательная физика. В двух книгах. 21 –е изд., испр. и доп. — М.: Наука. Главная редакция физико –математической литературы, 1982.
Пёрышкин А.В., Физика. 7кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 4 –е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002.
http://lewsha.boom.ru/projects/projects.htm Вечные двигатели.
Скачать презентацию
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть
Что такое ThePresentation.ru?
Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей
Представляем великий вечный двигатель REDD
Недавно я выдвинул аргумент, что REDD — это своего рода концепция, возникающая в результате обсуждения в пабе или баре, и, таким образом, имеющая сходные черты с машиной «вечный двигатель», которая очаровала мечтатели и любители пива на протяжении сотен лет. Его грандиозные претензии сбивают с толку неосторожного скептика, который находит их критику отвергнутой как пораженчество и ограниченность.
Лучшее, что можно сказать о REDD, это то, что он стимулировал дискуссию об экономике лесного хозяйства. Огромные отчеты, масштабные проекты, финансируемые Официальной помощью в целях развития, и много работы для консультантов (полное раскрытие: я один из этих консультантов). В этой статье я расскажу о том, как этот поиск окончательного проекта разработки, хотя и очаровательный на уровне абстрактной беседы в пабе, становится массовым отвлечением и отвлекает ресурсы от скучной, но важной работы, которая действительно имеет значение.
Масштаб и сложность REDD отражают высокомерие тех, кого профессор экономики и содиректор Исследовательского института развития Билл Истерли называет «планировщиками», полагая, что они могут построить план, который одновременно будет соответствовать целям сохранения с (углеродными) рынками, цели средств к существованию с помощью денежных переводов, улучшение управления с помощью стимулов и, таким образом, сокращение выбросов ПГ (парниковых газов).
Единственная причина, по которой это заблуждение не было раскрыто, заключается в том, что в нем есть что-то для всех: защитники природы получают свои высокие заборы и правоприменение, неолибералы видят невидимую руку рынка, целевые страны получают доступ к огромным банкам безвозмездной помощи для покрытия стоимость вещей, которые они должны делать в любом случае.
Одним из признаков того, что это эксперимент, который пошел не так, является то, как СВОД+ вырос из относительно стройной организации Избежание вырубки лесов в КРАСНЫЙ, СВОД+, СВОД++, пока не превратился в колеблющуюся кучу зажимов, пробирок, резиновых шлангов и резины. полосы, как хитрое изобретение Хита Робинсона (или для американцев Руба Голдберга) — сложная машина, предназначенная для выполнения простой задачи. Это следствие его попытки охватить все избиратели и, таким образом, решить излюбленные проблемы каждого. Это похоже на проектирование нашего вечного двигателя таким образом, чтобы он мог не только генерировать бесплатную энергию, но и готовить приличный омлет, собирая ласточкины яйца.
В основе поиска вечного двигателя лежит убеждение, что вселенная настолько добра, что предоставила нам черный ход к безграничной энергии и, таким образом, решение всех мировых проблем. REDD+ исходит из того же утопического мышления, которое утверждает, что человеческое общество можно понять с высоты и что оно поддается детальному и решительному планированию.
REDD+ — это мощная машина планирования, созданная теми, кто верит, что «планирование работает», а большее планирование работает еще лучше.
Чтобы быть правдоподобными, энтузиасты REDD+ подчеркивают рыночный аспект схемы, как будто этот намек на современные либеральные чувства отвлечет нас от системы шкивов и рычагов, которая выполняет здесь настоящую работу.
Но наших друзей-пьющих в пабе не обманешь. REDD+ — это мощная машина планирования. Это делается теми, кто верит, что ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТАЕТ, а большее планирование работает еще лучше. Они игнорируют то, как природные ландшафты формировались обществом на протяжении тысячелетий, изменяясь вместе с непостижимыми и накладывающимися друг на друга потоками завоеваний, колонизации, урбанизации, благоустройства и превращения в товар. Они хотят заменить этот естественный имманентный процесс развертывания истории своим собственным устройством, и отныне пейзажи будут вести себя так, как они диктуют.
Этот фетиш планирования был бы достаточно плохим, если бы мы все согласились в отношении целей и средств. Это было бы просто бредовым и редукционистским, но, по крайней мере, мы все вместе потерпели бы неудачу как друзья.
Но правда в том, что мы не друзья. Все крупные девелоперские проекты — дело рук чужаков, некоторые из них с чуждыми представлениями о том, что лучше для бедняков леса. У нас разные цели и очень разные представления о том, как их достичь. Это одна из причин, по которой крупные девелоперские проекты очень редко достигают поставленных целей.
Мои товарищи-пьющие, если они еще не ушли к бильярдному столу, могут указать, что, возможно, я слишком требователен к REDD. Разве я не делаю «лучшее» врагом хорошего? (клише, которое я довольно часто слышу на конференциях REDD). Возможно, на этот раз мегапланирование сработает. Возможно, страны со слабым управлением добьются чудесных улучшений. Рынки, эти арбитры равновесия, будут распределять капитал с хладнокровной эффективностью, никогда не создавая пузыря и ни капли жадности.
Хорошо, давайте учтем эти условия, точно так же, как мы дадим вечному двигателю отсутствие энтропии и трения. Как указывалось в статье CIFOR: «даже ущербный REDD+ лучше, чем полное отсутствие финансирования природоохранной деятельности». Это дает нам основу для анализа: действительно ли REDD+ лучше, чем ничего?
Я полагаю, что минутное размышление покажет нам, что там, где на карту поставлены жизни и средства к существованию уязвимых людей, ошибочный план действительно хуже, чем ничего. Он нерационально распределяет ресурсы, отвлекает от реальных проблем, а его компенсационный механизм может даже увеличивать выбросы парниковых газов, а не сокращать их. Его сложность и неотъемлемая неопределенность требуют дорогостоящего оборудования (мониторинг, отчетность и проверка — MRV), что, в свою очередь, увеличивает операционные издержки и, таким образом, уменьшает сумму, которую лесные сообщества могут инвестировать в собственное экономическое развитие.
Что касается REDD+, то «транзакционные издержки» — это вежливый способ описания денег, полученных людьми, не являющимися предполагаемыми бенефициарами.
Но бедняки никуда не денутся, а социальные проблемы, связанные с формированием лесной политики сверху вниз, нельзя предать забвению с помощью анализа заинтересованных сторон и декоративных безделушек «Свободное предварительное и осознанное согласие».
Переход к лесному хозяйству — это социальный процесс, и если страны хотят манипулировать этим переходом, им нужно начать с бедных, ввести права, сдерживать ненасытных инвесторов и строить сельскую экономику, поддерживающую маргинализированные и отдаленные сообщества.
Опыт контроля выбросов (например, NoX в Калифорнии) показал, что «если вы не уделяете должного внимания интересам бедных, вы просто в конечном итоге будете заниматься этими интересами менее эффективным способом». [Роберт Франк]. Лесной переход — это социальный процесс, и если страны хотят манипулировать этим переходом, им нужно начать с бедных, ввести права, держать в страхе ненасытных инвесторов и строить сельскую экономику, которая позволит маргинализованным и отдаленным сообществам сделать пару шагов вперед. впереди более крупного процесса разработки и заявить о своей доле в игре.
Швеция осознала это в начале 20-го века и превратила одно из самых бедных сельских сообществ в Европе в одно из самых процветающих, удвоив размер постоянного леса.
У каждой страны будет своя стратегия, но если исходить из предположения о местном контроле и разнообразной сельской экономике, то они не ошибутся. Конечно, это не всегда будет работать, иногда будет грязно, а в некоторых местах мы все равно потеряем лесной покров. Но это будет естественный процесс развития, происходящий в человеческом масштабе.
Не очень интересно для титанов, которые посещают собрания COP в Валгалле, которым может понадобиться найти другие проблемы, для решения которых они могут применить свой обширный интеллект.
Рассмотрим, в последний раз, я обещаю, вечный двигатель нашего собутыльника. Одним из первых примеров этого был «водяной винт», разработанный Робертом Фладдом в 1618 году. леса быстро оголялись. Машина никогда не работала, очевидно. Но представьте, если бы глобальный комитет решил в 17 веке, что такая машина была бы ответом на бедность и вырубку лесов? Вместо того чтобы изобретать паровой двигатель, такие инженеры, как Савери и Ньюкомен, потратили бы свои дни на поиски невозможного.
Возможно, у нас никогда не было промышленной революции («и это тоже хорошо», — восклицает я в зеленом лобби), но мы также могли упустить необычайный период человеческого процветания. Это своего рода контрфактуальные предположения, которые идеально подходят для паба.
А пока мы все еще застряли в REDD, и нам, возможно, скоро придется протрезветь. Есть вероятность, что мы так усердно пытаемся доказать друг другу, как REDD+ может работать, что не задаемся вопросом, с какой стати это вообще может работать. Условия, необходимые для его работы, настолько требовательны, а социальные, политические и экономические правила, которые он должен нарушить, кажутся такими незыблемыми, что, возможно, он должен оставаться мысленным экспериментом за пивом.
• ♦ •
Чтобы получить соответствующие комментарии этого автора, Доминика Элсона, посмотрите видеоролик Программы для лесов (PROFOR): Переход к модели инвестирования в природный капитал, ориентированной на человека.
История одного изобретения « Три процента»
Пауль Шеербарт был немецким писателем и художником, жившим на рубеже двадцатого века. Он был постоянно на мели, хотя постоянно писал книги, газетные статьи и пьесы. Даже когда он был жив, он не был широко известен или успешен, несмотря на влияние его книги Стеклянная Архитектура вскоре получит похвалу от выдающегося интеллектуала Уолтера Бенджамина.
Вечный двигатель: история изобретения , недавно опубликованный Wakefield Press и переведенный Эндрю Джороном, описывает два с половиной года, которые Шеербарт потратил на создание «вечного двигателя», устройства, которое считалось невозможным. создают из-за нарушения ею законов термодинамики. Однако Вечный двигатель — это не просто мемуары. На самом деле, довольно сложно описать, что это вообще такое. Частично художественная литература, частично мемуары, частично чертежи и частично философский трактат, Вечный двигатель — это пересечение искусства и науки, представленное в форме повествования.
Определяющей характеристикой текста является радостное изобилие Шерберта и его почти непреклонный оптимизм. Он искренне верит, несмотря на всю логику, разум и доказательства, что создание вечного двигателя возможно даже после бесчисленных неудач. У него нет заметного опыта в науке, и ему приходится нанимать сантехника, чтобы он построил для него свои приспособления. Временами он сомневается в себе и в своей работе; он даже сдается время от времени, но он всегда возвращается к вере. Книга даже заканчивается тем, что Шеербарт хвастается тем, что ему «удалось безупречно решить проблему». . . хотя он не может рассказать читателю, как он ее решил, опасаясь «аннулирования ее регистрации в патентных ведомствах».
Однако то, что иногда делает Вечный двигатель трансцендентным, так это моменты, когда Шерберт размышляет о последствиях, как хороших, так и плохих, своего «вечного». Именно тогда текст перетекает из документальной литературы в устрашающе пророческую фантастику — или, можно сказать, фэнтези или научную фантастику:
.
В 2050 году нашей эры в Германии жил генерал, который был более злобным, чем все другие генералы его времени, вместе взятые.
В то время европейцы вели большую войну с использованием бомбардировщиков против американцев. Многие победы в бомбардировках были достигнуты благодаря сверхсовременной военной науке. Несмотря на это, американцы невозмутимо продолжали выживать.
Естественно, это раздражало самого злобного генерала своего времени, имевшего высшую командную власть в Германии.
Что в результате сделал этот чудовищный человек по имени Кульманн?
Кульман разработал план, который должен был затопить всю Америку.
Он хотел окружить всю Европу гигантскими стенами, а затем с помощью двух миллиардов перпетов влить воды Средиземного и Балтийского морей в Атлантический океан.
![]()
Ответом на этот варварский план был крик ужаса; немедленно было достигнуто мирное соглашение с Америкой.
С помощью этих гипотетических размышлений Шеербарт эффективно иллюстрирует то, что я считаю радостью науки: возможность, надежду и ожидания, связанные с потенциальными приложениями недавно разработанной научной теории или модели. Таким образом, вопрос становится чуть ли не более важным, чем ответ, который, будучи нерешенным, остается неизвестным, а потому бесконечным.
Вот как я понимаю стремление человека заниматься наукой, и «Вечный двигатель» — это своего рода книга, очень специфическая категория, к которой я бы также добавил «Сны Эйнштейна» Алана Лайтмана , которая передает красоту науки так, как художник может ее испытать. Переводчик Эндрю Джорон заслуживает признания за превосходную передачу юмора, радости, эгоизма и отчаяния Шербарта на языке, который чрезвычайно удобочитаем, но почему-то все еще кажется, что он пришел из ушедшей эпохи.