Содержание
Вентилятор охлаждения КАМАЗ в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
15.11.2019
Система охлаждения автомобиля необходима, чтобы поддерживать рабочую мощность двигателя. Во время работы детали мотора соприкасаются с раскаленными газами, что вызывает сильный нагрев деталей двигателя. Если не охлаждать элементы, то между ними произойдет выгорание смазки, а затем их заедание. У автомобилей КАМАЗ охлаждающая жидкость имеет температуру от 80°С до 120°С, причем двигатель может нагреваться до 220°С. Необходимый тепловой режим у КАМАЗа обеспечивается автоматически с помощью вентилятора охлаждения.
Особенности системы охлаждения КАМАЗ
КАМАЗы имеют дизельные двигатели, которые оборудованы двухконтурной системой охлаждения. В ее состав входят: насос водяной, радиатор и вентилятор охлаждения двигателя КАМАЗ, система трубопроводов, а также несколько датчиков.
В отличие от системы охлаждения легкого автомобиля, КАМАЗ имеет 2 термостата. Данная особенность связана со строением двигателя, который представляет собой V-образную восьмерку с двумя головками блоков цилиндров.
Еще одной отличительной особенностью КАМАЗа является наличие жалюзи на радиаторе. Зимой они закрыты, поэтому двигатель прогревается быстрее. Но в летнее время радиатор не всегда работает слаженно. В жаркие дни отвод избыточного тепла ухудшается, что нередко приводит к перегреву. Данную проблему решает вентилятор, который направляет потоки воздуха на радиатор, тем самым рассеивая лишнее тепло. Без вентилятора охлаждения КАМАЗ ЕВРО-4 эксплуатировать практически невозможно.
Схема работы системы охлаждения
Система охлаждения КАМАЗ – замкнутая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Водяной насос приходит в движение от вращения коленвала, после чего в приемной полости возникает разряжение. Из нижнего бачка радиатора антифриз направляется в насос, а из него проходит через головки блоков цилиндров.
Следующая локация — термостат. В зависимости от температуры нагрева жидкость направится либо к насосу, либо к радиатору. Антифриз минует радиатор, если его температура менее 75°С. Если охлаждающая жидкость нагрелась до 95°С, то радиатор охлаждает ее, и только потом она завершает большой круг.
На КАМАЗ 65115 и других моделях самосвала работу вентилятора охлаждения обеспечивает муфта привода, которая выполняет несколько функций.
Основным преимуществом системы закрытого типа является возможность увеличить температуру кипения жидкости охлаждения, устранив ее потери от испарения.
Основные узлы системы охлаждения
Система охлаждения двигателя рассчитана на постоянное использование низкозамерзающих жидкостей. Слаженную работу системы обеспечивают основные узлы, включающие в себя несколько компонентов.
Радиатор
Радиатор трубчато-ленточный элемент, расположенный перед двигателем. Бывает трех- или четырехрядный.
Радиатор состоит из:
-
нижнего бачка; -
сердцевины; -
верхнего бачка.
Сердцевина состоит из вертикальных трубок, расположенных в несколько рядов. Между трубками находятся пластины, придающие элементу жесткости. Кроме этого, пластины способны увеличивать поверхность охлаждения.
Нижний и верхний бачок припаены к остову. К бачкам также прикреплены стальные пластины, образующие каркас радиатора. Подводящий подтрубок впаян в верхний бачок, а отводящий — в нижний.
В радиаторе отсутствует заливная горловина. Жидкость для охлаждения заполняют через расширительный бачок. Найти его можно с правой стороны от мотора.
Радиатор крепят на КАМАЗ на резиновых подушках в трех точках. С двух сторон он закреплен кронштейнами, а снизу — с поперечиной рамы.
Вентилятор
Вентилятор представляет собой крыльчатку с пятью лопастями, прикрепленную к ступице. Привод элемента осуществляется при помощи гидравлической муфты. Муфта автоматически включается или выключается в зависимости от температуры мотора. Если муфта выключена, то вентилятор вращается пассивно от воздушного потока.
Для усиления обдува на вентиляторе имеется кожух. Он изготовлен из металлического листа. Благодаря ему воздух поступает исключительно на радиатор и не рассеивается по бокам.
Гидравлическая муфта
Гидромуфта, в отличие от электрического привода вентилятора, работает более стабильно.
В системе охлаждения двигателя она выполняет несколько функций:
-
Подключает и отключает вентилятор от коленвала. -
Подавляет колебания, возникающие в процессе изменения работы силовой установки.
В совокупности с регулятором-выключателем гидромуфта решает еще ряд важных задач:
-
При достижении высокой температуры двигателя автоматически включает и отключает крыльчатку вентилятора. -
Обеспечивает оптимальную скорость вращения вентилятора, исходя из температуры силовой установки.
Совместная работа муфты и регулятора помогает управлять вентилятора и всей системой в целом.
Водяной насос
Водяной насос — это элемент, необходимый для постоянного обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос находится в передней части блоков цилиндров. Привод осуществляется через ремень, от шкива коленвала.
Насос состоит из корпуса, сальника, подшипников и крыльчатки. Внутренние полости защищены уплотнителями. Когда крыльчатка начинает вращаться, антифриз из нижнего бачка радиатора направляется к корпусу насоса и отбрасывается к стенкам. Оттуда жидкость в полость охлаждения блоков цилиндров.
Термостат
Термостаты — имеют твердый наполнитель, предназначены для управления потоком антифриза. Термостат автоматически регулирует тепловой режим двигателя и ускоряет его прогрев после пуска.
Элементы размещены в коробку. Для контроля за поведением охлаждающей жидкости на коробке установлены два датчика температуры.
Первый — датчик температуры охлаждающей жидкости выводит все значения на щиток приборов КАМАЗа. Второй датчик, сигнализирующий о перегреве жидкости. Если температура антифриза повышается до 98 °С, то на панели загорается предупреждающая лампочка.
Жалюзи
Жалюзи — механическая система, состоящая из металлических пластин, закрепленных на каркасе. Данный элемент выполняет роль регулятора проходящего воздуха через радиатор. Жалюзи приводят в действие с помощью тяг и рычагов, прямо из кабины.
Вытянутая ручка указывает на то, что жалюзи открыты, и наоборот. В холодное время года они помогают мотору быстрее прогреваться.
Контроль температурного режима двигателя
В каждом автомобиле присутствуют датчики, помогающие следить за состоянием работы системы охлаждения двигателя. В КАМАЗе присутствуют датчик вентилятора и температуры жидкости.
Датчик включения вентилятора
Датчик включения вентилятора КАМАЗа — чувствительный прибор, который подает сигнал на включение или отключение элемента в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Данное устройство есть только в автомобилях, которые оснащены вентиляторами охлаждения с электрическим приводом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ — это электронный датчик, который измеряет температуру жидкости для охлаждения (ЖО) двигателя КАМАЗа. Полученные результаты помогают решить несколько важных задач:
-
Так как данные выводятся на приборную панель, водитель может визуально контролировать изменение температуры силового агрегата. -
Также данные с ДТОЖ подаются на электронный блок управления, который корректирует работу систем двигателя.
Таким образом, датчик помогает контролировать температуру ЖО и поддерживать ее при разных погодных условиях.
Обслуживание системы охлаждения
Двигатель КАМАЗа будет работать слаженно, если соблюдать температурный режим. Перегрев мотора влияет на его мощность и потребление топлива.
Для предотвращения поломок, необходимо регулярно проводить профилактику системы охлаждения:
-
Следить за температурой жидкости. -
Регулярно проверять конструкцию на герметичность. -
При возникновении нарушения температурного режима, проследить за состоянием термостатов и гидромуфты. -
Ежедневно проверять уровень охлаждающей жидкости.
Желательно каждый сезон подтягивать болты крепления радиатора, а также менять старую жидкость на новую. В летнее время продувать сжатым воздухом, либо промывать сердцевину радиатора.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Ремонт сцепления КАМАЗ
16.12.2019 18:45:00
Что представляет собой тормозная система автомобиля Газель?
16.12.2019 17:26:00
Как модернизировать и сделать тюнинг на автомобиль ГАЗ-53?
16.12.2019 14:45:00
Двигатель ЯМЗ 236
13.12.2019 20:03:00
Двигатель ЯМЗ
11.12.2019 09:03:00
Как прокачать сцепление в МАЗе
15.11.2019 18:00:00
Фильтр насоса КАМАЗ
15.11.2019 17:33:00
Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления
15. 11.2019 16:28:00
Вал карданный межосевой
15.11.2019 16:00:00
Датчик положения коленвала
15.11.2019 15:13:00
Коробка передач МТЗ (МТЗ-80)
13.11.2019
Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)
13.11.2019
Рулевое управление МАЗ 5440
10.10.2019
Регулировка ГУР КАМАЗа
08.10.2019
Предохранитель на Газели
08.10.2019
Схема КАМАЗа 43118
27.09.2019
Регулировка клапанов ГАЗ 53
27.09.2019
Схема переключения передач МТЗ 82
26.09.2019
Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236
24.09.2019
Размеры кузова «ГАЗель»
24. 09.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Вентилятор, гидромуфта Камаз
Вентилятор осевого типа, пятилопастный, создает дополнительный поток воздуха через сердцевину радиатора системы охлаждения
Он закреплен на ступице 15 ведомого вала гидромуфты и размещен в кожухе
При вращении вентилятора кожух формирует поток воздуха, направленный через сердцевину радиатора, и тем самым повышает эффективность охлаждения.
Привод вентилятора гидравлический, он состоит из гидромуфты и выключателя режима ее работы.
Гидромуфта привода вентилятора обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к вентилятору и снижение динамических нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала.
Выключатель обеспечивает автоматическое включение или выключение вентилятора.
Гидромуфта устанавливается в передней части двигателя соосно с коленчатым валом в полости, образованной передней крышкой 1 блока и корпусом 2 подшипника.
Ведущий вал в сборе с кожухом 3, ведущее колесо 10, вал 12 шкива и шкив 11 генератора, соединенные болтами и вращающиеся в шарикоподшипниках 8, 19, составляют ведущую часть гидромуфты. Она приводится во вращение от коленчатого вала двигателя посредством шлицевого вала 6.
Ведомое колесо 9 в сборе с валом 16 и закрепленной на нем ступицей 15 вентилятора, вращающиеся в шарикоподшипниках 4, 13, составляют ведомую часть гидромуфты.
Гидромуфта уплотнена резиновыми манжетами 17, 20.На внутренних тороидальных поверхностях ведущего и ведомого колес имеются радиальные лопатки, отлитые вместе с колесами. На ведущем колесе их 33, на ведомом — 32.
Межлопаточное пространство колес образует рабочую полость гидромуфты.
Передача крутящего момента с ведущего колеса 10 гидромуфты на ведомое колесо 9 происходит при заполнении рабочей полости маслом.
При работающем двигателе масло, поступающее из нагнетающей секции масляного насоса через канал выключателя, попадает на лопатки вращающегося ведущего колеса, увлекается им, приобретая при этом кинетическую энергию.
В полости колес устанавливается внутренняя циркуляция масла (показано стрелками).
Частицы масла, ударяясь о лопатки ведомого колеса, отдают ему энергию, обеспечивая вращение ведомых деталей и вентилятора.
Частота вращения ведомого колеса зависит от количества масла, поступающего в полость гидромуфты.
Резкое изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя сопровождается проскальзыванием ведущего колеса гидромуфты относительно ведомого, что снижает динамические нагрузки в приводе.
Выключатель (рис.2. ), который управляет работой гидромуфты привода вентилятора, установлен в передней части двигателя на патрубке так, что его термосиловой датчик 7 находится в потоке жидкости, подаваемой от насоса к правому ряду цилиндров.
Выключатель имеет три фиксированных положения, определяющих режим работы вентилятора.
Автоматический режим — рычаг установлен в положение А.
В случае повышения температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик, активная масса, находящаяся в его баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и шарик 9.
При температуре жидкости 85…90°С шарик 9 открывает масляный канал в корпусе 5.
Масло из главной магистрали двигателя по каналам в корпусе выключателя, блоке и его передней крышке, трубке 5 (см. рис.3) и каналам в ведущем валу поступает в рабочую полость гидромуфты; при этом крутящий момент от коленчатого вала передается крыльчатке вентилятора.
При температуре охлаждающей жидкости ниже 85°С шарик под действием возвратной пружины перекрывает масляный канал в корпусе и подача масла в гидромуфту прекращается. При этом находящееся в гидромуфте масло через отверстие в кожухе 3 сливается в картер двигателя и вентилятор отключается.
Вентилятор отключен — рычаг установлен в положение О (рис.3), Масло в гидромуфту не подается.
Крыльчатка может вращаться с небольшой частотой под действием сил трения, возникающих при вращении в подшипниках и манжетах гидромуфты.
Вентилятор включен постоянно — рычаг установлен в положение П.
В гидромуфту постоянно подается масло независимо от температуры охлаждающей жидкости, вентилятор вращается постоянно с частотой, приблизительно равной частоте вращения коленчатого вала.
Основной режим работы гидромуфты — автоматический.
При отказе выключателя гидромуфты в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) ее следует включить на постоянный режим (установить рычаг выключателя в положение А) и при первой возможности устранить неисправность выключателя
Лопасть вентилятора D550 для муфты вентилятора двигателя КамАЗ
Дом
Каталог продукции
Автозапчасти и аксессуары для мотоциклов
Структура автоматического двигателя
Система охлаждения
Описание продукта
Информация о компании
Вопросы и ответы клиентов
(0)
Адрес:
F2 Block 1 a, No 128 Huayuan Road, Hongkong District, Shanghai, China
Тип бизнеса:
Производитель/фабрика, торговая компания
Диапазон бизнеса:
Автозапчасти и аксессуары для мотоциклов, Промышленное оборудование и компоненты, Производственное и обрабатывающее оборудование, Услуги, Транспорт
Сертификация системы управления:
ISO 9001, ISO 9000
Основная продукция:
Фильтр, топливный водоотделитель, масляный фильтр, муфта вентилятора, воздушный фильтр, топливный фильтр, лопасть вентилятора, фильтр Fleetguard, фильтр Donalson
Введение компании:
SHJTIG — хорошо зарекомендовавшая себя компания в Шанхае, поставляющая автозапчасти, запчасти для грузовиков, такие как: оригинальные запчасти для дизельных двигателей Cummins/Donaldson/Fleetguard/Mann, фильтры MANN. Наше конкурентное преимущество — наша специализация и знания в области авто запчасти, запчасти для грузовиков. (ФИЛЬТР DONALDSON /MANN/DAF/FLEETGUARD, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ CUMMINS)
SHJTIG возглавляет г-н Герберт Янг, который более 10 лет занимается продажей автомобильных фильтров, датчиков топлива и запасных частей Cummins (и это число!) и его брат г-н Никита Кашин, который также в торговле уже более десяти лет. Оба они имеют большой практический опыт и очень хорошие знания для устранения большинства проблем, связанных с двигателем Cummins, фильтрами MANN, фильтрами Fleetguard и датчиками топлива. От определения запасных частей без номеров до рекомендаций альтернативных решений для устаревших запасных частей.
Обязательство SHJTIG гарантировать: 100% наших запасов являются подлинными, полученными непосредственно от Cummins China, фабрики Fleetguard и фабрики MANN, поэтому вам не придется беспокоиться о подлинности и стандартах качества нашей продукции! SHJTIG также осознает, что время простоя для наших клиентов имеет решающее значение, поэтому наши складские мощности и уровни запасов хорошо расположены и контролируются каждый день, чтобы справиться с длительным и утомительным временем выполнения заказов.
SHJTIG вступает в эпоху информационных технологий и считает, что «знание — сила». Поэтому мы приобрели полный ассортимент запасных частей Cummins, фильтров MANN, каталогов топливных датчиков и руководств по обслуживанию. Имея эти каталоги в нашей библиотеке, мы можем точно и быстро определить детали, которые нужны пользователям, и предложить очень конкурентоспособные цены на основе номера детали и предоставленных моделей.
В дополнение к фильтрам MANN, фильтрам Fleetguard, частям и фильтрам Cummins мы также можем поставлять детали таких торговых марок, как Holset, Basler, Woodward и Delco Remy среди многих других. Все эти торговые марки являются защитными и управляющими устройствами, которые устанавливаются на двигатели Cummins.
Как только вы получите свой вопрос, поставщик ответит вам как можно скорее.
Отправьте сообщение этому поставщику
Горячие запросы
- Запчасти для мотоциклов
- Автомобильные запчасти
- Части двигателя
- Запчасти для мотоциклов
- Запасные части двигателя грузовика
- Автоматическое охлаждение вентилятора
- Вентилятор автозапчастей
- Мотор вентилятора автозапчастей
- Автозапчасти моторного вентилятора
Подробнее
Kamaz Truck ISF2.
8 Вентилятор охлаждения радиатора двигателя 020005181 /020005158 /1105910000040 / 10100030006A0
Home> Продукты> ISF2.8 / ISF3.8 / ISG> KAMAZ rack2.8 Eintiator Enivemin 020005181 /020005158 /1105910000040 / 10100030006A0
Детали продукта My WhatsApp / WeChat: +868872684689 My Skype: Frenauatoparts 9877844689 My Skype: Frenauatoparts 98778784689.0084 product specification |
Part Name | KAMAZ truck ISF2.8 engine radiator cooling fan 020005181 / 020005158 / 1105910000040 / 10100030006A0 |
Engine Model | ISF2.8 двигатель |
Качество |
Оригинальный вентилятор охлаждения
|
Цена | 7 900 $0087 |
Product Images |
Our Business My Whatsapp / Wechat: +8615872684689 My Skype: frenauautoparts |
Сфера деятельности |
Наш бизнес | 4BT3. |
ISF2.8, ISF3.8, ISF4.5, ISG11, ISG12, ISX12. | |
ISM11, QSM11, M11. | |
K19 , K38 , K50 , NT855 | |
QSB7, QSL9.3 , L9.3 | |
BF4M1013 , BF4M1013E3, BF4M2012 M BF4M2012E3 | |
BF6M1013 , BF6M1013E3 , BF6M2012 , BF6M2012E3 | |
L912 , L913 | |
CA4D32 , CA4D32TC , CA4DC , CA4DF2 , CA4DF3 , CA4SC1 | |
CA6DE2 , CA6DE3 , CA6DE4 , CA6DF2 , CA6DF2L , CA6DF3 , CA6SE , CA6SF | |
CA498 , CA498Z , CA4100 , CA125Z | |
1004, 1006, 1104, 1106, 4.236, 3.152 |
Hot Sale Product Prices |
Hot Sale Fuel System Parts Prices |
Part Name | Part Number | OEM No | Quality | Application | Прайс-лист | |||||||||||||||
топливный насос | 16700MA70D | 0445010136 | original | ZD30 | $315 | |||||||||||||||
fuel pump | 3937690 | 0470506041 | original | QSB5. |
$1750 | |||||||||||||||
fuel pump | 3417674 | 3090942 | original | M11 | $ 275 | |||||||||||||||
Топливный насос | 3417677 | 3090942 | Оригинал | M11 | $ 275 | $ 275 | $ 275 | $ 275 | $ 275 | $ 275 | $ 275 | fuel pump | 3973228 | CCR1600 | original | ISLE | $565 | |||
fuel pump | 5264248 | 0445010150 | original | ISBE / ISF3.8 | $359 | |||||||||||||||
fuel pump | 3086397 | 3086397 | Оригинал | K19 | $ 1250 | |||||||||||||||
Топливный насос | 3095557 | 30557 | 3095557 | 30557 | 3095557 | 30557 | 3095557 | 30557 | 3095557 | 30557 | 3095557 | 30557 | 3095557 | 3057 | 3095557 | 3057 | 0087 | original | NT855 | $970 |
fuel pump | 5304292 | 5304292 | original | ISLe | $595 | |||||||||||||||
fuel injector | 2872544 | 2872544 | original | ISX15 | 253 долл. |
|||||||||||||||
топливная форсунка | 2897414 | C2897414 | оригинал | ISLE | 259 долл. США | |||||||||||||||
fuel injector | 3047991 | 3047991-20 | original | NT855 | $120 | |||||||||||||||
fuel injector | 3053124 | 3053124-20 | original | K19 | $140 | |||||||||||||||
топливная форсунка | 3054218 | 3054218-20 | оригинал | NT855 | 0087 | 3411754X | original | M11 | $354 | |||||||||||
fuel injector | 3411756 | 3411756X | original | M11 | $351 | |||||||||||||||
fuel injector | 4026222 | 4026222X | original | M11 | 349 $ | |||||||||||||||
Топливная форсунка | 4 | 4 | оригинал | M11 | ||||||||||||||||
fuel injector | 4942359 | 0445120122 | original | ISLE | $211 | |||||||||||||||
fuel injector | 04289311 | 0445120066 | original | BF4M | $214 | |||||||||||||||
fuel injector | 04290987 | 0445120067 | оригинал | BF6M | 214 $ |
Company Introduction |
Shiyan Enter Autoparts Co. ,ltd is established in the year of 1998, расположенный в городе Шиянь в Китае, город Шиянь является производственной базой двигателей грузовых автомобилей Dongfeng в Китае. в основном у нас есть все ресурсы Dongfeng для вас. наша продукция охватывает 4BT.6BT, 6CT, 6L8.9, ISBE, ISDE, ISLE, ISZ, QSB, QSC и так далее.
В соответствии с требованиями наших клиентов, мы также поставляем нашим зарубежным клиентам запчасти для двигателей.
Наши зарубежные клиенты из России, Ирана, Египта, Турции, Канады, Перу, Колумбии, Евкадора, Аргентины, Польши, США, Индонезии, Малайзии и так далее.
Авторизованные сертификаты |
90 Изображения0079 |
Our Address My Whatsapp / Wechat: +8615872684689 My Skype: frenauautoparts |
Company Name: Shiyan Enter Autoparts Co.