Содержание
Электровозы ВЛ80 и их модификации
Автор:
admin
Рубрика:
Электровозы
Комментариев нет
ВЛ80 – серия магистральных грузовых электровозов, предназначенных для работы от контактной сети напряжением 25000 В и промышленной частотой 50 Гц.
Все электровозы данной серии производились Новочеркасским электровозостроительным заводом с 1961 по 1995 годы по проектам, которые создавал Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ).
Некоторые важные аппараты и комплектующие (главный выключатель, тяговый трансформатор) доставлялись от других производителей, всё остальное производилось непосредственно на заводе (вспомогательные машины, тяговые электродвигатели и вспомогательные машины, механическая часть).
ВЛ80 первых выпусков имели дуговые ртутные выпрямители, которые впоследствии были заменены на кремниевые – такие электровозы получили обозначение ВЛ80К.
Среди всего модельного ряда Новочеркасского электровозостроительного завода ВЛ80 стал самой массовой серией, а на электрифицированных участках железных дорог СССР – основным грузовым электровозом.
Технические характеристики
- Род тока – переменный
- Напряжение и частота тока – 25000 В, 50 Гц
- Осевая формула — 2(2O-2O)
- Часовая мощность ТЭД (зависит от модификации) – 8х(610-800) кВт
- Длительная мощность ТЭД (зависит от модификации) – 8х(698-720) кВт
- Скорость часового режима (зависит от модификации) – 47,8-58,7 км/ч
- Скорость длительного режима (зависит от модификации) – 50,1-56 км/ч
- Конструкционная скорость – 110 км/ч
- Длина – 32480 мм
- Высота – 5100 мм
Конструкция
ВЛ80 – двухсекционный электровоз, и именно в такой составности он выпускался заводом. Однако электрическая схема ВЛ80С предусматривает возможность синхронной работы по системе многих единиц трех и четырех секций.
На ВЛ80 устанавливались тяговые электродвигатели НБ-418К6, опорно-осевого типа подвешивания. Крутящий момент от тягового электродвигателя колесным парам передается двухсторонней косозубой зубчатой передачей с жестким венцом зубчатого колеса.
Две тележки одной секции одинаковые, двухосные со сварными рамами. В буксах установлены роликовые подшипники, связь букс с рамой тележек обеспечивают поводки с сайлентблоками. Тягово-тормозные усилия с тележки на кузов передаются с помощью шкворней. Диаметр новых колесных пар составляет 1275 – 1290 мм, хотя в паспортные данные электровоза всегда прописывали 1250 мм.
Основное оборудование
На каждой секции электровоза установлено следующее оборудование:
- тяговый трансформатор с масляным насосом, который служит для понижения напряжения контактной сети до необходимого для обеспечения работы всех электрических машин и агрегатов;
- фазорасщепитель, предназначенный для вырабатывания третьей фазы, обеспечивающей питания двигателей асинхронных машин.
Первая и вторая фазы вырабатываются от обмотки собственных нужд тягового трансформатора;
- пантограф, обеспечивающий непрерывный скользящий контакт с контактной сетью;
- главный выключатель ВОВ-25-М, являющийся на электровозе главным аппаратом защиты от перегрузок, короткого замыкания и других аварийных режимов работы электровоза;
- мотор-компрессор обеспечивает электровоз сжатым воздухом. Воздух необходим для работы тормозного оборудования, пневматических аппаратов и блокировок, привода стеклоочистителя, а также для подачи свистка и тифона.
- мотор-вентиляторы в количестве 4-х штук. Они предназначены для наддува кузова и охлаждения оборудования. На каждую тележку установлено по одному мотор-вентилятора для охлаждения ТЭД.
Тяговый трансформатор имеет две обмотки: тяговая и обмотка собственных нужд (ОСН). Тяговая обмотка предназначена для питания тяговых электродвигателей, а ОСН питает вспомогательные машины и цепи управления. Напряжение ОСН на холостом ходу составляет 399 В, при номинальной нагрузке – 380 В. Данные показатели предусматривает работу тягового трансформатора при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ. В случае, если напряжение ниже 19 кВ и выше 29 кВ, то для обеспечения стабилизации напряжения на обмотке собственных нужд имеются два вывода напряжением 210 и 630 В, которые необходимо переключать вручную непосредственно на трансформаторе. Регулировка напряжения на тяговые электродвигатели осуществляется оперативно при управлении электровозом.
Питание цепей управления напряжением 50 В осуществляется трансформатором, регулируемым подмагничиванием шунтов (ТРПШ). Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока после выпрямителя предусмотрены дроссели Д1 и Д3.
Управление электровозом
Регулировка скорости движения электровоза осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения, подаваемого на тяговые электродвигатели. За исключением ВЛ80Р, на всех модификациях и разновидностях ВЛ80 регулировку напряжения, подаваемого на ТЭД путем переключения отпаек тяговой обмотки трансформатора, осуществляет главный электроконтроллер ЭКГ-8Ж.
ЭКГ-8Ж представляет собой групповой переключатель с установленными на него контакторами. 30 из них выполнены без дугогашения, 4 снабжены дугогасительной камерой. За счет этих четырех контакторных элементов имеется возможность бестокового переключения тридцати других. Во время переключения позиций под нагрузкой возможен бросок тока. Поэтому между тяговым трансформатором и электроконтроллером установлен высокоиндуктивный переходной реактор, который гасит коммутационные перегрузки.
Привод электроконтроллера ЭКГ-8Ж осуществляется двигателем мощностью 500 Вт, питание от 50 В. Работа этого двигателя на электровозе сопровождается падением напряжения в цепях управления.
Модификации ВЛ80
ВЛ80
К
За годы производства ВЛ80К (c 1963 по 1971) было выпущено 695 экземпляров. Электровоз конструктивно продолжает традиции ВЛ60К, однако во многом отличия были значительными. Например, вместо генератора тока управления ДК-405 на ВЛ80К установлен бесконтактный источник питания, в основе которого трансформатор ТРПШ, а тяговые электродвигатели получили улучшенные характеристики. Пространство от межсекционного перехода до поперечного прохода закрыто шторами и является высоковольтной камерой, а сам проход по машинному отделению предусмотрен вдоль левой стенки кузова.
В высоковольтной камере находятся все вспомогательные машины, за исключением мотор-вентилятора второй тележки.
Для охлаждения тяговых электродвигателей электровозы до 380 номера оснащались двумя центробежными вентиляторами мощностью 40 кВт на каждую секцию. Они засасывали воздух через жалюзи, которые врезались в правую стенку кузова.
Охлаждение выпрямительной установки осуществляют 4 вентилятора мощностью 14 кВт. Забор воздуха происходит через крышевые жалюзи, после чего он направляется в шкаф выпрямительной установки (4 шкафа на секцию).
Расположение остального оборудования в поперечном проходе и в кабине управления ничем не отличается от ВЛ60К.
С номера 380 вместо четырех осевых вентиляторов начали устанавливать два двухколесных центробежных. Это повлекло за собой серьезную перекомпоновку, которая была признана крайне неудачной. Для забора воздуха центробежными вентиляторами понадобилась врезка дополнительных жалюзи как на левой, так и на правой стенках кузова. В результате, форткамеры левых жалюзи пришлось разместить прямо в продольном проходе, что вызвало большие затруднения при смене кабины управления: приходится открывать и закрывать 8 дверей (кабинные, межсекционные и по две двери на каждую форткамеру), либо оставлять их открытыми, что существенно снижает качество вентиляции.
Начиная с 1970 года и далее на всех модификациях ВЛ80 начали устанавливать буферные фонари нового типа. Взамен двух больших фонарей, которые горели как белым, так и красным огнями, появились буферные фонари меньшего размера и буферными фонарями красного цвета, размер которых был еще меньше. Фонари установлены в общую овальную секцию.
ВЛ80
Т
Всего выпущено 1317 единиц данной модификации. Выпуск осуществлялся с 1967 по 1984 годы.
Первые экземпляры ВЛ80Т оснащались такими же тележками, как и у ВЛ80К. Однако в 1975 году начиная с электровоза под номером 1004 взамен боковых опор начали применять систему люлечного подвешивания – на четырех подпружиненных стержнях кузов подвешивается к каждой тележке. Стержни имеют отклонение к центру тележке для большей устойчивости кузова во время относа в сторону.
Применены автоматические выключатели вместо плавких предохранителей.
Незначительно изменена система вентиляции. Форткамеры с левой стороны кузова уменьшены в размерах и перенесены на крышу электровоза – теперь проходу они не мешают.
На ВЛ80Т установлен реостатный тормоз, для работы которого потребовалась установка следующих элементов:
- БУРТ (блок управления реостатным торможением), который устанавливается только в первую секцию. Необходим для управления работой контакторов расширенной зоны торможения и других аппаратов;
- выпрямительная установка возбуждения (ВУВ). Во время работы тяговых электродвигателей в режиме генераторов тиристоры, из которых собрана установка, обеспечивают плавную регулировку возбуждения ТЭД;
- тормозные резисторы и контакторы переключения сопротивления резисторов;
- устройства переключения воздуха.
В нормальном режиме мотор-вентиляторы №3 и №4 направляют воздух к выпрямительной установке, маслоохладителям тягового трансформатора и к сглаживающему реактору. В режиме реостатного торможения устройства переключения воздуха переключают его подачу на тормозные резисторы;
- тормозные переключатели. В режиме реостатного торможения они обеспечивают отключение тяговых электродвигателей от выпрямительной установки и подключение якорей ТЭД к тормозным резисторам. Одновременно обмотки возбуждения соединяются последовательно и подключаются к выпрямительной установке возбуждения.
Такое серьезное изменение электрической схемы электровоза повлекло за собой изменение расположения оборудования в секциях.
ВЛ80
А/Б
Новочерскасский электровозостроительный завод в 1967 году выпустил экспериментальную версию электровоза с бесколлекторными вентильными тяговыми электродвигателями. Электровоз получил обозначение ВЛ80Б-216.
В этом же году был выпущен восьмиосный ВЛ80-238. Одна его секция являлась обычным ВЛ80К, а вторая – ВЛ80А с асинхронными тяговыми электродвигателями.
По разным причинам ВЛ80А и ВЛ80Б решили серийно не выпускать.
ВЛ80
В
Электровоз отличается наличием бесколлекторных синхронных тяговых электродвигателей.
ВЛ80
Р
В 1968 году НЭВЗ собрал опытный образец электровоза ВЛ80Р-300. Всего за время серийного производства с 1973 по 1986 годы было построено 373 единицы.
Тяговые показатели у ВЛ80Р сопоставимы с показателями ВЛ80Т и ВЛ80С. Однако устойчивость к боксованию у него гораздо лучше, благодаря особому плавному регулированию напряжения на тяговые электродвигатели. Благодаря бесступенчатому плавному нарастанию напряжения электровоз набирает скорость без рывков, что не дает ему преждевременно срываться в боксование.
Бесступенчатое регулирование напряжение стало возможным благодаря применению тиристоров в выпрямительной установке вместо диодов. Также тиристоры позволяют использовать рекуперативное торможение вместо реостатного – они инвертируют постоянный ток, который вырабатывают тяговые электродвигатели в режиме торможения, в переменный, и он через тяговый трансформатор возвращается в контактную сеть.
В компоновке ВЛ80Р есть небольшие отличия от ВЛ80С и ВЛ80Т:
- за ненадобностью убраны устройства переключения воздуха и тормозные резисторы. На это место помещены мотор-вентиляторы №3 и №4;
- в трансформаторном помещении установлены быстродействующие выключатели вместо линейных контакторов на блоке силовых аппаратов;
- в электрической схеме не предусмотрен ЭКГ, на ВЛ80Р он отсутствует.
Кабина ВЛ80Р практически полностью соответствует кабине ВЛ80Т, за исключение пары отличий:
- в верхнем углу кабины справа установлены 8 ламп, которые сигнализируют о состоянии всех быстродействующих выключателей обеих секций;
- рукоятку контроллера машиниста сменил круглый штурвал.
ВЛ80
С
Этот электровоз по своей сути является тем же ВЛ80Т, который приспособлен для работы в количестве более, чем двух секций по системе многих единиц с управлением из одной кабины.
Сначала была предусмотрена возможность работы из двух или четырех сцепленных вместе секций, однако в 1982 году были выпущены электровозы под номерами 550, 551 и 552, которые могли работать и с тремя секциями. Далее с номера 697 такая возможность появилась у всех электровозов.
При проведении капитального ремонта старые электровозы этой серии переделали для возможности работы в три секции. Одним из недостатков является невозможность использования реостатного торможения на третьей секции. Некоторые из них были переделаны в бустерные.
Многочисленные изменения, вносившиеся в конструкцию электровоза привели к увеличению его веса. В паспортные данные была внесена новая цифра – 192 тонны.
ВЛ80
СМ
Всего было построено 4 экземпляра данной модификации с 1990 по 1995 годы. Все электровозы приписали к депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги.
Основным отличием от электровоза ВЛ80С была измененная форма прожектора, буферных фонарей и кабины. Внешне электровоз имел сходство с ВЛ85.
Электровозы ВЛ80СМ в октябре 2016 года были списаны.
Эксплуатация
Электровозы серии ВЛ80 эксплуатируются на всех железных дорогах России, где имеется электрификация переменным током 25 000 В. Кроме России, электровозы активно используются на железных дорогах Узбекистана, Казахстана, Беларуси и Украины. Однако постепенно отдельные единицы попадают под списание, а на смену им приходят новые локомотивы на электротяге.
Документация по электровозам ВЛ80:
Книга электровоз ВЛ80с Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1982г.
Книга устройство и работа электровоз ВЛ80с под редакцией А.Ю. Николаева МОСКВА 2006г.
Книга электровоз ВЛ80р Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1985г.
Книга электровозы ВЛ80т Руководство по эксплуатации МОСКВА «Транспорт» 1977Г.
Обучающие плакаты ВЛ80с.
Монтажные схемы цепей управления электровоза ВЛ80с.
Электрические схемы ВЛ80с.
Электрические схемы ВЛ80т.
Электрические схемы ВЛ80р.
Пневматическая схема ВЛ80с.
Пневматическая схема ВЛ80р.
Схема пожарной сигнализации СПСТ.
Рекомендации по устранению неисправностей электровоза ВЛ80с.
Рекомендации по устранению неисправностей электровоза ВЛ80т.
Рекомендации по устранению неисправностей электровоза ВЛ80р.
Руководство по эксплуатации САУВ Э2681.00.00-01РЭ.
технические характеристики, распространение и эксплуатация
Практически каждому из нас известно, что очень большой процент всех грузоперевозок в мире осуществляет именно жд транспорт. Что касается постсоветского пространства, то на этой территории железная дорога – это практически абсолютный, безусловный лидер по количеству транспортируемого по ней пассажиро- и грузопотока. Поэтому в этой статье мы с вами подробнейшим образом рассмотрим одну из ведущих машин, осуществляющую тягу различных вагонов, название которой — электровоз ВЛ-80.
Общая информация
Данный силовой железнодорожный агрегат является детищем Новочеркасского электровозостроительного завода. Именно на этом предприятии электровоз ВЛ-80 был спроектирован и выпускался во всех своих существующих модификациях. На данном промышленном объекте осуществлялись исключительно сборочные работы, а все требуемые комплектующие поставлялись с других машиностроительных предприятий страны. Всего же было выпущено 2746 единиц, а последняя машина сошла с конвейера в 1995 году.
Сфера применения
Электровоз ВЛ-80 служит для работы с самыми различными грузами на отечественных и зарубежных (Украина, Белоруссия, Казахстан) магистральных электрифицированных однофазным током с частотой 50 Гц железных дорогах.
Все оборудование локомотива ориентировано на работу с контактной сетью напряжением 19-29 кВ. температура окружающей среды при этом может находиться в диапазон от -50 до +40 градусов Цельсия при влажности до 90 % и высоте на уровне море не выше 1200 метров.
Конструктивные особенности
Локомотив ВЛ-80 выезжал из ворот завода-изготовителя составленным из пары секций, хотя некоторые модели электровоза имеют три и даже четыре секции, но об этом поговорим несколько позже.
Рассматривая механическую часть ВЛ80, отметим, что она представлена двумя абсолютно одинаковыми двухосными тележками, у которых их рамы выполнены сварными. Подшипниковые опоры роликового типа сопряжены с рамой тележки при помощи сайлентблоков (это такие шарниры резинометаллического исполнения). От тележек к кузову тормозное усилие и тяга передаются через шкворни – стрежни поворотного соединения. Электрически двигатели, обеспечивающие перемещение локомотива, закреплены путем опорно-осевого подвешивания. Тип моторов – НБ-418К6. От двигателя к колесным парам вращение передаётся при помощи двухсторонней зубчатой косозубой передачи с достаточно жестким венцом. Поскольку в такой передаче зубья шестерен имеют определённый наклон, то в зацеплении полностью отсутствует осевая сила, что в свою очередь, значительно снижает нагрузки на привод и повышает срок службы деталей.
Секционное оборудование
Электровоз ВЛ-80 на каждой своей секции оснащен:
- Пантографом, который выполняет токосъем с контактной сети. Он расположен непосредственно над кабиной машиниста.
- Главным выключателем ВОВ-25М.
- Тяговым трансформатором с мотором-насосом масляного типа.
- Парой выпрямительных установок.
- Главным контроллером.
- Фазорасщепителем для выработки третьей фазы, которая задействована в питании асинхронных двигателей прочих вспомогательных агрегатов.
- Четырьмя моторами-вентиляторами, выполняющими охлаждения различного оборудования и наддув кузова локомотива. Два таких мотора обязательно охлаждают каждый тяговый электродвигатель.
- Мотором-компрессором КТ-6ЭЛ для генерации воздуха, требуемого для нормальной работы системы торможения, силовых узлов, блокирования высоковольтной камеры, подачи звуковых сигналов различной громкости, функционирования пневматического привода очистителей стекол.
Трансформатор
Оснащен тяговой обмоткой и обмоткой собственных потребностей с напряжением на холостом ходу 399 В (номинальная нагрузка составляет 380 В), которая служит для запитки множества вспомогательных цепей управления. В случаях значительных колебаний напряжения контактной сети напряжение на вспомогательных двигателях стабилизируется с помощью двух отпаек, имеющих собственное напряжение 210 В и 630 В. Их переключение на трансформаторе происходит вручную. На основных двигателях регулировка напряжения происходит оперативно непосредственно в процессе работы машиниста.
Тонкости управления
Перемещение электровоза происходит благодаря изменению напряжения, которое подается на каждый тяговый электродвигатель. На любой из существующих модификаций ВЛ-80 (кроме ВЛ-80Р) величина напряжения на ТЭД регулируется путем переключения под нагрузкой отпаек трансформатора с использованием электрического главного контроллера. С целью исключить вероятность броска тока в момент перехода позиции между трансформатором и контроллером монтируется переходной реактор, который и выполняет гашение коммутационных перегрузок с использованием собственной высокой индуктивности.
Поскольку элементы пропускают через себя просто колоссальные токи, то в связи с этим их контакты выполнены из специального угольно-серебряного соединения. Всего же электроконтроллер (ЭКГ) содержит в себе порядка 12 килограмм серебра. ЭКГ приводится в действие от двигателя постоянного тока, имеющего напряжение 50 В и мощность 500 Вт, при запуске которого в электровозе всегда заметно тускнеет освещение и снижается напряжение в управляющих цепях.
Скорость электровоза ВЛ-80Р, на котором отсутствует главный электроконтроллер, регулируется иным способом. Также на этом локомотиве имеется рекуперативное торможение, которое обеспечивает возвращение потребляемой электрической энергии обратно в сеть.
Параметры
Электровоз ВЛ-80, технические характеристики которого указаны ниже, используется как грузопассажирский локомотив. Основными показателями этой машины являются:
- Длина – 32480 мм.
- Высота (измеряется от головки рельса до полозьев опущенного токоприемника) – 5100 мм.
- Часовая мощность – 6520 кВт.
- Сила тяги – 4501 тс.
- Скорость – 51,6 км/ч.
- Мощность при длительном режиме – 6160 кВт.
- Тяговая сила при длительном режиме работы – 40,9 тс.
- Сила тяги в момент начала движения– 65 тс.
Модели
Электровозы НЭВЗ выпускались в различных исполнениях и потому их модельный ряд достаточно широк. Рассмотрим их детальнее.
ВЛ-80Т
Его механическая часть состоит из четырех секций и размещенных под ними несочленённых тележек. Каждая из секций имеет по своим краям автосцепки СА-3.
Тележки выполнены из листового бруса, концевых креплений трубчатого типа и боковин с коробчатым сечением. Все силы, которые воздействуют на электровоз, передаются через люлечное подвешивание. Цепи управления содержат автоматические выключатели, пришедшие на смену устанавливаемым до этого плавким предохранителям. Также несколько изменена и вентиляционная система: более свободными стали проходы по коридору, левые форкамеры уменьшены и подняты на крышу. Претерпела изменения и электрическая схема электровоза. В частности, установлен высокоэффективный реостатный тормоз, резисторы тормозные, переключатели. Все это привело к заметной перекомпоновке всего имеющегося оборудования.
Инструкция по эксплуатации электровоза гласит, что на момент подъезда к составу его скорость перемещения не должна быть более 3 км/ч. Это полностью исключит вероятность удара и не повредит автосцепки.
ВЛ-80С
Отличительной чертой этого электровоза является то, что на нем машинист может вести три и более секций с одного пульта. Это стало возможным после того, как была внедрена система многих единиц.
Механическое и электрическое оборудование локомотива практически идентично ВЛ-80Т, однако есть и различия:
- Появилась сигнализация, которая показывает работу дополнительно подсоединенных секций.
- Внедрены разнообразные межэлектровозные соединения.
Постепенно в товарный поезд ВЛ-80С вносились различные изменения для повышения уровня надежности машины и снижения затрат на ее производство. Например, были установлены новые асинхронные электродвигатели АНЭ-225L4УХЛ2 вместо АЭ-92-4. Также в 1985 году на нескольких моделях были установлены опытные ТЭД. Увеличение отдельных элементов всей конструкции и внедрение новейших узлов привело к тому, что общая масса электровоза была увеличена, и был установлен новый номинальный ее показатель – 192 тонны.
Эксплуатация данного локомотива в зимних условиях требует выполнения особых мероприятий таких, как:
- Замена летней смазки на зимнюю.
- Устранение существующих неплотностей в крышках люков, пола и прочих местах кузова.
- Проверка состояния аккумуляторной батареи.
- Ревизия моторно-осевых подшипников и зубчатой передачи.
ВЛ-80Р
Данный электровоз разрабатывался с учетом прошлых недочетов и получил возможность рекуперативного торможения. Также он был самым первым электровозом, в котором было тиристорное регулирование переменного тока. В этих машинах были установлены контроллеры типа КМЭ-80. Для поддержания нормальной температуры работающего оборудования локомотива применялись вентиляторы ЦВП64-14. Электровоз этой модели активно был задействован как жд-транспорт на железных дорогах Красноярской области, Восточно-Сибирской и Дальневосточной магистралей. Кстати, примечательный факт: ВЛ-80Т – 1685 был привлечен к съемочному процессу киноленты «Магистраль», которая стала любимой в среде опытных железнодорожников.
Кабина данного локомотива практически идентична ВЛ-80Т, но есть два отличия:
- В правом верхнем углу ВЛ-80Р расположено специальное табло, имеющее восемь ламп, каждая из которых показывает состояние быстродействующих выключателей секций.
- Контроллер машиниста выполнен в виде штурвала, а не рычага.
ВЛ-80К
Каждая из секций этого электровоза до № 380 была оснащена двумя центробежными вентиляторами мощностью по 40 кВт каждый, которые использовались для охлаждения имеющихся тяговых электродвигателей. Вентиляторы забирают воздух через жалюзи, расположенные на правой стороне стенки кузова.
Начиная с № 380, локомотив укомплектовывался центробежными двухколесными вентиляторами, которые осуществляли забор воздуха через боковые жалюзи.
ВЛ-80СМ
Данный тип электровоза начал производиться в 1991 году и выпускался всего лишь четыре года.
Конструктивно он не слишком отличался от ВЛ-80С. Однако были и некоторые изменения. Так, несколько изменили свою конфигурацию буферные фонари и прожектора, установленные на крыше локомотива. По внешнему виду он немного был похож на ВЛ-85.
ВЛ-80М
Электровоз, на котором был использована специальная система для выполнения плавной регулировки напряжения тяговых двигателей с использованием преобразователя ВИП-4000М выпрямительно-инверторного типа. Также были установлены усовершенствованные двигатели НБ-418КР.
Локомотив оснащен системой управления с использованием микропроцессорной техники и диагностики. Именно она обеспечивает как ручное, так и автоматическое управление электровозом, гарантирует надежную защиту от буксования и юза, регулирует ток возбуждения в режиме рекуперативного торможения, управляет релейно-контакторными аппаратами и диагностирует все оборудование многотонной машины.
Пульт управления локомотива стал еще более эргономичным и удобным. Начали применяться кондиционеры и новые кресла для машиниста и его помощника.
Техническое обслуживание
Ремонт электровозов ВЛ проводится в двух вариантах:
- Средний ремонт – осуществляется для выведения на первоначальный уровень эксплуатационных характеристик, а также для частичного либо полного восстановления работоспособности главных деталей и узлов (осмотр и ремонт кабелей, трубопроводов и прочего).
- Капитальный ремонт – восстанавливают ресурс абсолютно всех изношенных частей и деталей. При необходимости проводится полная замена изношенных узлов. Машина, по сути, разбирается до каждого винтика.
Перед любым из вышеуказанных видов ремонт электровоз очищается от грязи и пыли, разбирается на сборочные узлы, которые впоследствии подвергаются очень тщательному осмотру с целью определения степени их износа. В момент обмывки электрического оборудования все провода и аппаратура подвергаются надёжному изолированию от попадания внутрь них моющих растворов.
Электровозы на основе ВЛ-80
Устройство электровоза ВЛ-80 оказалось настолько удобным и продуманным, что на его основе выпустили целый ряд других локомотивов. Так, в 1999 году на Демиховском машиностроительном заводе было построено четыре электропоезда ЭД1, которые состояли из десяти вагонов и непосредственно поезди ЭД9Т, а с обоих концов состава главные моторные вагоны были заменены на секции электровоза ВЛ80с. ЭД 1 были доставлены в депо Дальневосточной дороги и Хабаровск-2. Однако уже в 2009 году все эти поезда были полностью расформированы.
В 2001 году был создан проект по формированию двух системного поезда с повышенной комфортностью. С этой целью были использованы вагоны электрического поезда ЭД4ДК, которые были размещены между секциями постоянного и переменного тока.
В конце 2001 года ДМЗ создал электропоезд ЭД4ДК-001, с одной стороны которого была секция постоянного тока ВЛ-10-315, а с другой – ВЛ-80Т-1138. Однако в процессе дальнейшей работы стало ясно, что совместная работа двух этих агрегатов невозможна по техническим причинам. Ярким подтверждением тому послужила сгоревшая дотла секция ВЛ-10-315.
Заключение
Товарный поезд ВЛ-80 получил настолько широкое признание в нашей жизни, что создатели компьютерных игр даже задействовали его в одном из своих детищ – Railroad Tycoon 3. Кроме того, абсолютно достоверная копия электровоза нашла свое место в игре S.T.A.L.K.E.R.
онлайн-курсов | Игровой дизайн, 3D-анимация, визуальные эффекты
Вот некоторые из лучших онлайн-курсов, семинаров, учебных курсов и мастер-классов, которые проводят эксперты отрасли. Выбирайте, регистрируйтесь и улучшайте свои навыки в 3D-моделировании, скульптуре, текстурировании, освещении, визуальных эффектах и многом другом!
Наставничество по созданию 3D-персонажа
998 долларов США
10-недельный курс продвинутого обучения, направленный на создание высококлассных реалистичных 3D-персонажей.
998 9 долларов США0003
Ultimate Lighting Course
27,99 долларов США
Узнайте, как работает профессиональный художник по свету, создавая освещение и настроение не только для больших и открытых помещений, но и для всего, от базовой теории освещения и технических концепций до повышения портфолио, рендеринга с великолепной композицией и чистотой. презентация.
27,99 долларов США
3D-моделирование для фильмов
498 долларов США
В ходе курса будет рассмотрен полный процесс создания и подготовки ваших моделей. Акцент будет сделан на создании экологического здания Бэтмена против Супермена.
498 долларов США
Unreal 5 Modular Environments
998 долларов США
10-недельный курс, на котором студенты разработают полностью реализованную среду и поймут модульную конструкцию и современные рабочие процессы для создания ресурсов в движке Unreal 5.
998 долларов США
Полный рабочий процесс для создания трехмерной стилизованной крутой девушки в кожаной куртке
59 долларов США
Это руководство было разработано для обучения всему процессу создания трехмерного персонажа с акцентом на искусство и эстетику.
59
долларов США
Иллюстрация фэнтезийного персонажа: Ню Ва, богиня-мать
298 долларов США
Подробная демонстрация процесса рисования, включая концепцию, мудборд, наброски поз, матрицу освещения и значений, раскраску в оттенках серого, визуализацию различных материалов, и добавление мелких деталей и полировка финальной части.
298 долларов США
Houdini For Games — Intro To World Creation
498 долларов
498 долларов
1980 долларов США
10.02.20224 недели
3D Character Art / Courses
Reallusion Intensive Certificate: Character Creator & iClone
998 USD
11/2/202210 weeks
3D Character Art / Courses
3D Character Creation Mentorship
998 USD
11/ 2/202210 недель
3D-искусство окружения / курсы
Unreal 5 Modular Environments
59 USD
05.10.20211 часов
3D-искусство персонажей / мастер-классы
0006
$ 498
на Demand1x неделю / 8 недель
3D персонаж искусство / мастерские
Портреты фэнтезийного персонажа
$ 79,99
по запросу18
3D Art / Rutorials
Arch Mavenclas
21. 07.202132 часа
Создание 3D-персонажей / мастер-классы
Akantha-3D кинематографический персонаж женского пола для производства
99
долларов США
21.07.202140 часов
3D Среда искусство / курсы
Концепция окружающей среды в Blender 2.91 и Photoshop
$ 120
по запросу 4 часа
3D Art / Workshops
3D Krance
.
07.06.202112 месяцев
Разработка игр/курсы
Диплом по программированию игр
$599
03.10.20206 недель
3D-персонажи/курсы
Создание прически для игр
$ 599
26.01.20216 недели
3D персонаж искусство/курсы
Zbrush для концепции и итерации
39,99 USD
8/2/202132.5 часы
3D Окружающая среда. — Углубленный учебный курс [UE5]
29,99 долларов США
28. 09.20225 часов
3D Environment Art / Workshops
Создание пользовательских декалей для игр
5/1300 902/3800 евро 902/
год
год0003
Факультативы/курсы
Профессиональная степень магистра Дизайн цифровых продуктов (UX/UI)
27,99 USD
08.04.2022120 Часы
3D-искусство окружения / Курсы
Ultimate Material Tutorials | Компания
6.99 USD
26.04.202118
Визуальные эффекты/Учебные пособия
Создание игровых активов в Blender & Marmoset
$ 498
8/29/20201x неделя/6 недель
3d.
Ювелирные изделия в Zbrush
29,99 USD
8/16/202118H 50M
3D Среда искусство/учебные пособия
Создание интерьера поезда Metro в нереальном двигателе 5
CAD 39,79
на требовании. Искусство / Учебники
Концепт-дизайн и ключевой арт в Unreal Engine 4
Владимир Сомов
998 $
25. 01.202110 недель
3D-арт персонажей / курсы
Скульптура лица персонажа
498 USD
11.07.20226 недель
3D Среда искусство/наставничество
3D Моделирование для пленки
39 USD
12/6/20215 часов
3D Среда Среда. And Eevee
22 $
По запросу5 часов
3D-арт персонажей / учебники
Комплект учебных пособий по дизайну и анатомии
Рафаэля Грассетти0003
3D персонаж искусство/курсы
Создание персонажей для фильма/кинематография
39 USD
7/6/20225 Главы
3D персонаж Искусство/Учебные пособия
. Продвинутые часы
Искусство 3D-персонажей / Курсы
Продвинутое руководство по риггингу лиц кинематографических анимационных персонажей
20,99 долларов США
4/8/202214,5 часов
3D-текстуры для игр InDep-Guitors Art / Tutorials
Учебный курс
$ 24,99
по запросу 4 часа
3D Environment Art / Учебные пособия
Archclass 4 — Texture & Lookdev
от Damien Peinoit
$ 498
на Game -неделю / 6 неделе
3D Art / Workshops
.
—
25.03.20229 месяцев
3D персонаж искусство/курсы
Программа наставничества персонажа
29,99 USD
9.09.20220 часы
3D Art/Workshops 9000 28.09.20210
0005 Создание игровой среды для мобильных устройств и VR — углубленный курс обучения
2960 Евро
23.05.20221 Год
ВЫСОКИ/КУРСЫ
Professional Master Industrial Design
3800
5/23/2021 Год.
Факультативы/курсы
Профессиональная степень магистра Дизайн устойчивого продукта
89 долларов США
21.07.202126,5 часов
3D-графика персонажей/учебники
Создание фотореалистичного персонажа: Жанна д’Арк — Создание
$ 699
10/8/20198 недели
Визуальные эффекты/курсы
FX для игр
39,99 USD
9/28/202229 часов
3D Art/Workshop UE5 и Blender
79 долларов США
06. 12.202128 часов
3D-арт персонажей / учебники
Человек: создание реалистичного портрета с помощью Blender
749 долларов 9039 90 недель
Моделирование жесткой поверхности для символов
$ 599
1/27/20216 недель
Визуальные эффекты/Курсы
Освещение и затенение для кинопроизводства
$ 1297
4/23/202112 неделя
$ 1297
4/23/202112 неделя
$ 1297
4/23/202112
Визуальные эффекты / Курсы
Программа Likeness
79 USD
23.09.202239 часов
3D Environment Art / Workshops
Внутреннее окружение для игр с Unreal Engine
1185 USD
7/7/20219 месяцев
Визуальные эффекты/курсы
3D Diploma
699 USD
3/25/202220 часов
Концепт/курсы
Фоновый фоновый дизайн.
249 USD
02.11.2023 недели
3D Environment Art/Курсы
Advanced Substance for Environment Art
998$
25.01.202110 недель
9000 Art20006
$ 599
1/29/20215 недель
3D персонаж Искусство/Курсы
Текстурирование и всплывание для фильмов/кинотеатра
179 USD
8/5/202117 часы
3d Art/Corress
. в Гудини: Фарерские острова и водопад
5660 евро
23.05.20222 лет
Факультативы/курсы
Высшая степень магистра Интегральное 3D-моделирование
1903 9 долларов США0002 19.10.202210 недель
3D персонаж Art/Mentorships
Программа жесткой поверхности
499 USD
25/25/20228 Недели
3D Art/Curses
Рисунок фигуры.
06.12.20213 Часов
Визуальные эффекты / Учебные пособия
Изучите визуальные эффекты в Blender и создайте полную визуальную сцену: похищение инопланетянами
$24. 99
On demand5 hours
3D Environment Art / Tutorials
Archclass 3 — Foliage & Final details
by Damien Peinoit
$599
1/29/20216 weeks
3D Environment Art / Courses
Weapons and Props для игр
79 USD
25.03.20229,5 часов
3D-рисунки персонажей/учебники
Реалистичный дизайн персонажей для игр
1185 USD
21/7/21 9 месяцев0002 Визуальные эффекты/курсы
Диплом игрового дизайна
$ 249
3/12/20213 недель
3D Среда Искусство/Курсы
Дополнительное вещество для окружающей среды
99 USD
7/21/202133 3 часов 9000 3
3d 3d 3d 3d 3d 3d 3d 3d 3d 3d 3d 3d 3d 3d
7/21/202133 3 часов
3D 3D 3D 3D 3D
7/21/202133 3 часов
3D 3D 3D
7/21/2021339 9000 3
99.
797 USD
03.10.202250 уроки
3D-арт персонажей / наставничество
The Art of Animal Illustration
24,99 долл. США
по запросу 4 часа
3D Среда искусство / учебные пособия
Archclass 1 — Создание активов. Путешествие в качестве художника Envionment
$ 749
1/29/20218 недель
3D персонаж искусство/курсы
для VFX
1185 USD
6/7/20219 месяцев
Визуальные эффекты/Курсы0005 Houdini FX Diploma
$ 599
1/29/20216 недель
3D персонаж Искусство/Курсы
Текстурирование персонажа для игр в веществ Курсы
Мастер анимации и визуализации
699 $
26.01.202110 недель
Искусство персонажей в 3D / Курсы
Стилизованные персонажи в 3D
39 9 2/3
3 9 2/3 6 долларов США
3 10003
Выборы / Учебные пособия
Материалы и затенение в Blender
$ 120
на запрос 4 часа
3D персонаж искусство / мастер -класс
Класс существа
.
99 USD
21.07.202158 часов
3D Искусство окружения / Курсы
Shanasheel of Baghdad — 3D Creation Game0006
29,99 USD
8/8/202211 часов
Визуальные эффекты/учебные пособия
Легкая листва для игр — Учебный курс
39,99 USD
9/28/202231 часы
3d Environment Artshpe/Workshop
Полное создание среды в UE5 и Blender — Углубленный курс
$24,99
По запросу4 часа
3D-среда искусства / Учебные пособия
Archclass 2 — Набор для создания ресурсов
от Damien Peinoit
$ 16
по запросу 4 часа
3D персонаж искусство / учебные пособия
Учебное пособие по анатомии
от Rafael Grassetti
$ 599
1/24/20215 недель
3D Art / Courses
Intro To Produfication Modeling
3D Среда. евро
23. 05.20221 год
Факультативы / курсы
Высшая степень магистра Интегральный дизайн одежды
1851 евро
20.06.202210 месяцев
Визуальные эффекты / курсы
Ultimate Guide по процедурному менталитету для интерактивного производства в реальном времени
19,98 USD
06.12.20214 Хуорс
3D Среда Искусство/Учебные пособия
Создание стилизированной 3-й лесной среды с блендером 2.9
$ 120
По запросу4 часа
3D-арт персонажей / мастер-классы
Класс дизайна существ и волос
Рафаэль Грассетти
1185 долларов США
07.06.20219 месяцев
Концепт-арт / курсы
Концепт -арт и цифровой иллюстрацию диплома
$ 498
9/10/20201x Неделя/6 недель
3D персонаж искусство/буткемпы
Миниатюры скульптур для производства
$ 699
10/8/20198 недели
$ 699
10/8/20198 недели
$ 699
10/8/20198 недели
$ 699
10/8/20198 недели
$ 699
10/8/20198 недели
$ 699
10/8/20198 недели
. / Курсы
Введение в Unity
49 USD
06.07.20225 главы
3D-арт персонажей / Учебные пособия
Off-Road: Rig & Animate Rc Monster Truck In Blender
$ 498
на неделю Demand1x/6 недель
3D Среда Искусство/Семинары
Освещение в Unreal Engine
129 USD
21.07.202175 часов
3D Art/Workshaps
Создание игрового солдата Scif для Unreal Engine 4
3800 евро
23.05.20221 год
Факультативы/курсы
Профессиональная степень магистра Дизайн продукта
498 $
Семинары 9 эффектов
недели Визуальные эффекты
недели0005 Houdini для игр — вступление в World Creation
1185 USD
7/7/20219 Месяцы
3D персонаж Искусство/Курсы
3D Анимация Диплом
$ 998
10/20202020 недели
/Визуальные эффекты/998
10/20202020 недели
/Визуальные эффекты/998
10/20202020 недели
/Визуальные эффекты/998
10/20202020 недели
$ 998
10/202020207
. Курсы
Искусство освещения для игр
298 долларов США
07.10.20225 недель
Создание 3D-персонажей / мастер-классы
Иллюстрация фэнтезийного персонажа: Ню Ва, богиня-мать
5603 9 евро0002 23.05.20222 года
Факультативы/курсы
Степень магистра Высшее руководство аудиовизуальной индустрии
39 USD
6/12/202117 Часы
3D Character Art / Tutorials Aer Pothead 90 Creation Course
120 $
По запросу 120 $
Создание персонажей в 3D / мастер-классы
Статуи/предметы коллекционирования и 3D-печать Класс
Рафаэля Грассетти
197 $
38003 2 недели0003
3D Character Art / Courses
ZBrush Fundamentals
$897
4/23/20216 weeks
3D Character Art / Courses
Stylized Character Program
$998
1/29/202110 weeks
Game Development / Курсы
Дизайн уровней для игр
5660 евро
23. 05.20222 лет
Факультативы/курсы
Высшее образование магистра Высшее руководство творческих индустрий
4,980 USD
12/10/202112 Недели
3D персонаж Искусство/Курсы
Сертификат в виртуальных производственных методологиях
27,99 USD
10/2/202216
3D Среда ИССЛЕДОВАНИЯ
ULTIMATE Lighting Courl
3D Среда. 3997 USD
17.06.20228 недель
Визуальные эффекты / Учебники
Unreal For Filmmakers Connectors Program
998 долларов
26.01.202110 недель
3D-персонаж0005 Sculpting Anatomy: from Animal to Creature
$498
8/26/20201x week/6 weeks
3D Character Art / Workshops
Photo Realistic Portrait
29.99 USD
9/28/20227 hours
3D Искусство окружения / мастер-классы
Быстрое создание окружения в UE5
370 долларов США
02. 04.20221 Дневной курс
Визуальные эффекты / курсы
Знакомство с Гудини
Будущее событие 9089
SIGGRAPH Asia 2022 Daegu
Chainsaw Game and Music Festival
AI Asia Expo Thailand 2023
AI Asia Expo Philippines 2023
Our Partners
Еще партнерыСтать партнером
При поддержке Unreal Engine
При поддержке Unreal Engine
СтатьиДоска объявленийПлатформа талантовСобытияПродавцыСеминарыО
Реклама
При поддержке Unreal EngineНовостиИнтервьюИскусство окруженияРисунки с персонажамиИсследованияВизуальные эффектыРеквизитАнимацияGamedevMaterialsTechRatingsEventsDigestFeaturePromo
Йоаким Ларсен
09 ноября 2022 г.
- Интервью
- При поддержке Unreal Engine
- Unreal Engine 4
- Game Development
- Unreal Engine 5
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Unreal Engine 4
- Game Development
- Unreal Engine 5
Level Artist Nina Popovych has shared the working процесс, стоящий за The Lost Temple of Kullu Valley, подробно объяснил процессы моделирования и текстурирования, а также объяснил, как сцена была визуализирована и освещена в Unreal Engine.
Nina Popovych
Oct 27, 2022
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Environment Art
- Unreal Engine 4
- Maya
- ZBrush
- Substance 3D Designer
- Substance 3D Painter
- Interviews
- При поддержке Unreal Engine.0922
Ghjuvannu-Carlu Sozzi рассказали, почему они решили создать маску обводки, объяснили, чем достигается живописный вид в 2D и 3D, и рассказали о процессе создания маски обводки.
Ghjuvannu-Carlu Sozzi
Oct 25, 2022
- Environment Art
- Feature
- Sponsored by Unreal Engine
- Unreal Engine 5
- Environment Art
- Feature
- Sponsored by Unreal Engine
- Unreal Engine 5
Виктория Завгородняя показала рабочий процесс проекта «Фиолетовый дом», рассказала о создании растительности и объяснила, как ей удалось добиться ощущения живописности в рендере.
Victoria Zavhorodnia
Oct 11, 2022
- Environment Art
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Unreal Engine 4
- Marmoset Toolbag
- Maya
- ZBrush
- Substance 3D Painter
- Environment Art
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Unreal Engine 4
- Marmoset Toolbag
- Maya
- ZBrush
- Substance 3D Painter
Environment Artist Eric Tahiri shared a comprehensive write-up on creating стилизованный мир Nexus, объясняющий, как был сделан водопад, как объекты уровня были смешаны вместе и какие методы использовались для направления игрока.
Eric Tahiri
Oct 06, 2022
- Environment Art
- Feature
- Sponsored by Unreal Engine
- Unreal Engine 4
- Level Design
- Environment Art
- Feature
- Sponsored by Unreal Engine
- Unreal Engine 4
- Дизайн уровней
Ник Ромик из RetroPixel Digital вернулся на уровень 80, чтобы рассказать нам, как Green Hawk Platoon, грядущая королевская битва студии, в которой вы играете за крошечного пластикового солдата, был перенесен из Unreal Engine 4 в Unreal Двигатель 5.
Nick Romick
Oct 03, 2022
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Unreal Engine 4
- Game Development
- Unreal Engine 5
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Unreal Engine 4
- Разработка игр
- Unreal Engine 5
Захид Али Джилани рассказывает о процессе разработки игры ENENRA, объясняет, как создавалась анимация движений в последовательности паркура, и рассказывает о стилистических решениях, лежащих в основе комбо.
Zahid Ali Jeelani
Sep 27, 2022
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Game Development
- IndieDev
- Unreal Engine 5
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Game Development
- IndieDev
- Unreal Engine 5
Кортни О’Нил из Hashbane Interactive поделилась тем, как создавалась природная среда и динозавры для предстоящей игры студии Instinction, рассказала нам об основных игровых механиках и объяснила, почему для названия был выбран Unreal Engine 5. .
Courtney O’Neill
Sep 19, 2022
- Gamedev
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Unreal Engine 4
- Game Development
- Unreal Engine 5
- Gamedev
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Unreal Engine 4
- Разработка игр
- Unreal Engine 5
Мадс Кристенсен из Haenir Studio рассказал нам о процессе разработки и идее Blight: Survival, объяснил, почему для игры был выбран Unreal Engine 5, и рассказал об игровом процессе грядущей игры и кооперативной механике.
Mads Christensen
Sep 14, 2022
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Game Design
- Game Development
- Game Engine
- Unreal Engine 5
- Interviews
- Sponsored by Unreal Engine
- Дизайн игр
- Разработка игр
- Игровой движок
- Unreal Engine 5
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Далее
Актуальные статьи
- Мама пользователя Reddit попробовала поиграть в Skyrim и стала профессиональным алхимиком Майнеры
- Краткий обзор визуальных эффектов и дизайна освещения в протоколе Callisto
- Фанатский ремастер Need for Speed Underground 2 переведен на UE5
- Elden Ring побеждает в номинации «Лучшая игра года» на Golden Joystick Awards 2022
Популярные обсуждения
-
Сколько соискателей «совершенно не готовы» к работе в игровой студии?
Думал оставить комментарий, который не является спамом.