Содержание
Подвесной водометный лодочный мотор
Применение водометных двигателей на разных типах маломерных судов получает все большее распространение. И этому существует немало объективных причин, когда использование обычных подвесных или стационарных моторов с винтовой тягой не только менее практично, но и опасно.
При путешествии по неглубоким быстрым рекам, изобилующим перекатами, лодка с обычным подвесным мотором становится больше игрой в лотерею – никогда не знаешь, на каком из них винт останется на дне, а кроме винта может пострадать еще и редуктор. Альтернативой стало использование реактивной тяги водометного двигателя, в устройстве которого применен один из типов насосов: центробежный или прямоточный.
По своим рабочим параметром современные моторы в некоторых моделях намного лучше параметров своих собратьев с гребным винтом. При этом они имеют улучшенную проходимость и защищенность, что достигается возможностью его размещения выше днища плавсредства.
Тем не менее, использование двигателей с прямоточным насосом не нашло большого применения из-за одного существенного недостатка – после прохода по перекату с дном из мелкой гальки она всасывается в водозаборное отверстие мотора и начинает бить по ротору и одновременно попадает между лопатками спрямляющего устройства и кромкой самого ротора, загибая и ломая при этом лопатки.
Американские инженеры использовали в качестве альтернативы установку центробежного насоса, принципиально отличающегося от описанной конструкции отсутствием спрямляющего аппарата. Ротор на таком насосе представляет собой шнек конической формы, возможность повреждения которого намного ниже. При том, что в сравнении с прямоточными насосами у них на 30% ниже уровень КПД, дальнейшее их практическое применение показало правильность этого решения.
Устройство подвесного водомета с точки зрения его конструктивных особенностей выглядит довольно простым – вместо стандартного редуктора к поддону прикреплена имеющее форму улитки устройство центробежного насоса. Такая «улитка» имеет вид специально спрофилированного и рассчитанного выхода назад, за счет которого производится требуемое поджатие струи. В нижней части конструкции, в ее центре прикреплен водозаборник, который специально оборудован съемной защитной решеткой из прочного пластика, направляющей воду непосредственно к насосу.
Шнек-ротор изготавливается из нержавеющей стали или из алюминия в форме конуса, который имеет жесткое соединение с вертикальным валом, вставленным в выходное гнездо коленвала. Он заменят стандартный вал вертикального верхнего привода на подвесных моторах. Вал опирается на специальный узел подшипников со стальными уплотнениями.
На водометной подвесном двигателе отсутствуют штатные редуктор, зубчатые передачи, устройство для переключения нейтрального и заднего хода. Реверс выполняется перекрытием специальной заслонки.
Система охлаждения используется такая же, как и на обычном подвесном моторе, то есть здесь применена штатная водяная помпа, переставленная с редуктора внутрь водометной «улитки». Выхлоп производится поверх водной поверхности. Чтобы добиться уменьшения шума, выхлопную трубу пропустили по центральной оси выходного отверстия.
Тем не менее, такой мотор все равно работает громче обычного.
Из изложенного выше мы можем понять, что сам по себе водомет – это комплексное решение, состоящее из специального агрегата, смонтированного на подвесной двигатель. При этом следует учитывать, что водометные устройства строго индивидуальны и устанавливаются только на предназначенные под конкретную модель моторы. Это связано с техническими особенностями как самого водомета, так и разными техническими характеристиками подвесных двигателей и их рабочими параметрами – начиная от конструктивных решений на посадочной поверхности редуктора и заканчивая мощностью двигателя и скоростью оборотов вала.
Говоря о подвесном моторе с водометным блоком необходимо сказать, что в эксплуатации у него мало отличий от обычного винтового – только что нет необходимости иметь запас гребных винтов.
Положительным моментом следует назвать его работу, независимо от загруженности лодки или выбранной скорости, только в самом оптимальном режиме. Это практически исключает возможность его поломки из-за перегрузок.
В уходе за собой он тоже очень нетребователен. Достаточно в установленный регламентный срок не забывать заливать масло в подшипниковый блок с помощью прилагаемых к устройству шприц-масленок. Все остальное – аналогично уходу за стандартным двигателем подвесного мотора, за исключением некоторых нюансов, подробно описываемых в инструкции к каждому из видов водометных насадок.
Лодочный мотор ME 25МL JET
Модель |
ME 25МLH JET |
Тип двигателя |
Двухтактный |
Мощность, л. |
30 (22) Двигатель, 25 (19) Водомет |
Объём двигателя, куб.см. |
429 |
Количество цилиндров |
2 |
Диам. цилинра и ход поршня, мм. |
68 х 59 |
Макс. рабочие обороты, об./мин. |
5150 — 5850 |
Система смазки |
Предварительное смешивание 50:1 |
Моторное масло |
2-тактное (TC-W3) |
Рекомендуемое моторное масло |
Quicksilver Premium 2T |
Топливо |
АИ-92 |
Система запуска |
Ручной стартер |
Система зажигания |
CDI |
Стандартная свеча |
NGK B7HS-10 или BR7HS-10 |
Генератор переменного тока, А. |
Не в компл. 6А / 76 Вт |
Охлаждение двигателя: |
Забортной водой, с термостатом |
Выхлопная система |
Через водомет |
Рулевое управление |
Румпельное |
Переключение передач |
F-N-R (передний-нейтраль-задний) |
Дифферентовка и откидывание |
Ручное |
Кол-во позиций угла наклона |
6 |
Длина ноги/высота транца, мм. |
Длинная,508 |
V масла в редукторе, мл. |
— |
Передаточное число редуктора |
— |
Гребной винт |
Водометная насадка Outboard Jets AE |
Сухой вес, кг. |
58 |
Топливный бак, л. |
Внешний, 25 л. |
Страна производитель |
Япония |
Гарантийный срок, мес. |
36 |
Водомётные лодочные моторы разработаны для того, чтобы использовать лодку в местах, где винтовой вариант мотора не способен работать: на мелководье, перекатах.
Наличие термостата.
Аварийный шнур для отключения двигателя.
Трехступенчатая трансмиссия.
Бак для топлива 24 л.
Система урегулирования вибраций.
Регулировка дифферента — шесть позиций.
Возможность плавания по мелководью.
С ЭТИМ ТОВАРОМ ПОКУПАЮТ:
Добавить к сравнению
Добавить к сравнению
Добавить к сравнению
Добавить к сравнению
Добавить к сравнению
Этот революционный водомет может положить начало революции электрических лодок.
создать электрическую лодку несложно, но создать ее со скоростью и дальностью полета, способными конкурировать с лодкой с бензиновым или дизельным двигателем, намного сложнее. Это затруднительное положение поставило итальянского инженера Уильяма Гоббо на путь разработки совершенно нового вида электрической силовой установки.
Вместо того, чтобы просто заменить двигатель внутреннего сгорания на электродвигатель и оставить остальную часть трансмиссии нетронутой, Гоббо понял, что комплексный подход, основанный на сильных сторонах электродвигателя, принесет гораздо большие плоды. Решение, которое он придумал, представляет собой электрический водомет, который сочетает в себе двигатель и силовую установку в одном устройстве.
Линии показывают заявленную эффективность струи DeepSpeed по сравнению с винтами и обычными водометами.
Может быть установлен под лодкой в стиле IPS или на транце, как стойка кормового привода, и управляется путем изменения направления тяги в стиле IPS. Версию с капсулой можно даже поворачивать на 360°, чтобы обеспечить обратную или боковую тягу.
Эта инновационная двигательная установка, получившая название DeepSpeed, предлагает ряд потенциальных преимуществ как по сравнению с гребными винтами, так и с обычными водометами. Во-первых, нет сопутствующих механических потерь, так как нет шестерен, валов или универсальных шарниров, передающих мощность от двигателя к приводу, а есть только пара проводов, по которым ток идет от аккумуляторов к двигателю.
Во-вторых, это намного меньший и легкий комплект, который весит всего 75 кг (без аккумуляторной батареи) по сравнению с примерно 660 кг у Volvo Penta D4 и занимает гораздо меньше места, чем двигатель и топливный бак. В-третьих, в отличие от гребного винта, эффективность которого снижается по мере увеличения скорости из-за кавитации и потерь на наконечнике, водомет на самом деле становится более эффективным.
Наконец, форма и положение капсулы DeepSpeed ставит ее прямо на путь воды, протекающей под лодкой, вместо того, чтобы перенаправлять поток вверх через водозаборную систему и из транца, как в случае с внутренним водометом.
Это уменьшает сложность и неэффективность. Результатом, по словам Силанса, является приводная система, которая более эффективна, чем гребной винт или водомет, во всем диапазоне оборотов, даже на низких скоростях, где водометы обычно испытывают трудности.
Продолжение статьи ниже…
Корпус изготовлен из смеси льняного и базальтового волокна.
Предыстория
Гоббо впервые предложил эту идею еще в 2007 году, используя компьютерное моделирование для проверки ее потенциала, прежде чем разработать первый рабочий прототип в 2010 году. Однако это произошло только после прибытия профессора Эрнесто Бенини, эксперта. в гидродинамике Университета Падуи, что его полный потенциал начал реализовываться в 2016 г.
Команда, стоящая за проектом, теперь состоит из 21 специалиста, включая инженеров, дизайнеров, гидродинамиков и даже гонщика на моторных лодках, которые вместе образуют материнскую компанию Sealence.
Не случайно последний прототип DeepSpeed напоминает реактивный корпус авиационного двигателя, поскольку, как и турбовентиляторный двигатель, он предназначен для подачи воды (а не воздуха) в переднюю часть и ускорения ее через меньшее сопло сзади. . Однако вместо центрального вентилятора, установленного на ступице, который сжимает его и смешивает с горящим топливом, реактивный двигатель DeepSpeed использует лопасти рабочего колеса на вращающемся внешнем кольце без ступицы, вращаемом мощным электродвигателем.
Вращающиеся лопасти рабочего колеса без втулки создают тягу
Чем быстрее движется лодка, тем больше воды нагнетается в водомет, повышая его общую эффективность. Другие сопутствующие преимущества включают снижение шума и вибрации за счет расположения двигателя вне корпуса, а не внутри него, а также отсутствие какой-либо дополнительной системы охлаждения.
В настоящее время Силенс работает над двумя моделями DeepSpeed: 120e и 280e. Первый постоянно рассчитан на 72 л. с. с пиковой выходной мощностью 9.2 л.с., но из-за дополнительной эффективности конструкции реактивного самолета его рекламируют как эквивалент двигателя внутреннего сгорания мощностью 120 л.с.
Последний имеет мощность 163 л.с. с максимальной мощностью 244 л.с., но заявлено, что он эквивалентен двигателю внутреннего сгорания мощностью 280 л.с. Оба могут быть установлены как одиночные, так и сдвоенные установки либо на кормовом приводе, либо на креплениях типа гондолы. По словам Силанса, при установке на 40-футовый 12-тонный спортивный крейсер пара гондол 280e обеспечит заявленную максимальную скорость 38 узлов.
Интегрированная система объединяет форсунки с батареями, генератором, топливом и солнечными батареями
Ряд производителей лодок, в том числе Amer Yachts и Scanner RIB, уже рассматривают возможность использования двигателей DeepSpeed в новых или существующих проектах лодок, две из которых были представлены на недавней выставке лодок в Генуе.
Будущее
Долгосрочная цель Sealence — предложить полный пакет гибридной электрической трансмиссии, который включает модульную систему расширяемых литий-ионных аккумуляторов, солнечных панелей, дизельный удлинитель запаса хода и ряд различных двигателей DeepSpeed до 540 л. с., управляемые одним Smartbox. Это позволит ему питать широкий спектр различных кораблей от 9м до 24м.
«Цель состоит в том, чтобы резко сократить потребление энергии, но при этом увеличить скорость навигации без шума и загрязнения воды и воздуха», — говорит Гоббо.
Если компания сможет выполнить это обещание и продемонстрировать миру, что гидроабразивная резка DeepSpeed соответствует этим амбициозным требованиям, это действительно может стать началом электрической революции.
Впервые опубликовано в январском номере журнала Motor Boat & Yachting за 2021 год.
Речные реактивные катера — Реактивные катера Техаса
Силовая установка реактивного катера работает за счет использования прямой реактивной двигательной установки. Он относительно прост по сравнению с другими силовыми установками, такими как кормовой привод, подвесной и внутренний.
Система прямого реактивного движения работает путем соединения вала двигателя с крыльчаткой, расположенной в водометном приводе. Это противоречит обычному соединению вала двигателя с гребным винтом на обычной моторной лодке. Подсоединив вал к крыльчатке, крыльчатка теперь может всасывать большое количество воды через защищенную сеткой точку всасывания на дне лодки. Вода откачивается из водометного узла насосом и крыльчаткой через сопло, расположенное ниже ватерлинии. Насос выталкивает воду из сопла на высоких скоростях, что обеспечивает достаточную тягу, чтобы толкать лодку вперед.
Когда двигатели реактивных лодок включены, они создают минимальную реактивную тягу, которая выпускается через направленные сопла, расположенные на корме лодки. Когда оператор толкает рычаг газа вперед, создается реактивная тяга, в результате чего лодка подпрыгивает на плоскости. Когда уровни установлены на нейтраль или реверс, блок управления V-образным ковшом опускается на реактивные сопла. Действие перенаправляет поток воды от сопел лодки к носу, либо удерживая лодку в положении в нейтральном режиме, либо толкая ее назад, если в режиме реверса.
Форсунки являются основной частью двигателя реактивного катера и облегчают управление. Любое действие от левого до правого борта делается мгновенно, и это придает катеру повышенную маневренность. Подумайте об этом, традиционным лодочным двигателям требуется как минимум два с половиной оборота рулевого колеса (или шесть для подвесного двигателя) для полного поворота лодки в нужном направлении из-за маневрирования на низкой скорости. Кроме того, реакции жесткого левого борта на жесткий правый борт медленные. Однако в двигателе реактивного катера вам вряд ли потребуется оборот, чтобы выполнить ту же работу (технически вам нужно всего лишь повернуть руль примерно на 270 градусов, чтобы повернуться).
Таким образом, даже на высоких скоростях управлять водометным катером относительно легко, поскольку для этого требуется меньше усилий благодаря высокой функциональности и согласованности двигателя водомета с левым бортом. Для тех, кто привык к традиционным гребным винтам, важно пройти обучение работе с низкоскоростным реактивным двигателем, чтобы предотвратить избыточную поворачиваемость водометного катера, особенно на максимальной скорости.
Преимущества реактивного катера
1. Размеры регулируются индивидуально.
Если вы немного разбираетесь в гидроциклах, то, возможно, знаете, что большинство гидроциклов похожи по стилю и размеру. Обычно они имеют размер от 8 до 12 дюймов и предназначены для перевозки 2-3 пассажиров. Двигатели обычно имеют мощность от 80 до 350 лошадиных сил, что делает их легкими и подходящими для коротких расстояний и меньшей нагрузки. Их можно назвать мотоциклами на воде.
С другой стороны, реактивный катер похож на обычную малолитражку из стеклопластика. Они больше, эффективнее и имеют более высокую мощность по сравнению с другими гидроциклами. Типичный размер пролета большинства реактивных лодок составляет от 16 до 24 дюймов, а у большинства — чуть более 20 дюймов. Те, у кого меньше 20 дюймов, часто имеют один двигатель, а большие — два двигателя. Некоторые модели, такие как Chaparral Vortex 2430 VRX, оснащены двойными высокопроизводительными сдвоенными двигателями, которые развивают тягу до 500 лошадиных сил.
Как видно выше, реактивные катера имеют преимущество, когда речь идет о размере пролета и производительности. Кроме того, из-за большего размера пролета легко создать индивидуальный стиль, который уникален для вкуса и стиля владельцев лодок. Размещение различных компонентов двигателей водометных лодок легко настроить, что невозможно с традиционными силовыми установками лодок с кормовым приводом.
2. Он может работать на мелководье
Водометный катер не имеет карданного вала, опоры или опорной передачи. Все компоненты двигателей водометных лодок размещены в водометном приводе, который всасывает воду, а затем перекачивает ее на более высоких скоростях. Это помогает снизить вероятность получения травмы гребным винтом или валом во время работы, особенно на мелководье или в каменистой воде. На самом деле это было намерением Гамильтона, первого изобретателя этого типа лодочного двигателя.
Это означает, что можно управлять гидроциклом на мелководье около 12 дюймов или даже менее 12 дюймов, хотя это и не рекомендуется, без риска повреждения двигателя гидроцикла. Конструкция реактивного катера также позволяет пловцам плавать вокруг реактивного двигателя без риска получить травму. Это делает этот тип двигательной установки лучшим, особенно для участков с мелководьем, скалами или другими водными препятствиями.
3. У них высокий уровень производительности
Благодаря прочной конструкции двигателя и возможности индивидуальной настройки двигатели реактивных лодок генерируют лучшую тягу, чем другие силовые установки лодок, такие как кормовой двигатель. Гидроциклы являются лидерами в сфере отдыха на воде благодаря непревзойденной скорости разгона и маневренности. Легко разгоняться и маневрировать на максимальной скорости благодаря уникальной конструкции двигателя. Это делает их более привлекательными для гонок на максимальной скорости, особенно на мелководье и каменистой воде с множеством изгибов и поворотов.
4. Они безопаснее
Традиционные системы лодочных двигателей, такие как винтовой двигатель, имеют такие детали, как гребной винт, торчащие из моторного отсека. Винт в винтовом двигателе в значительной степени предрасполагает лодку к высокому риску несчастных случаев из-за вращающегося винта. Любой человек, находящийся рядом с двигателем лодки, может легко получить травму от гребного винта, независимо от того, вращается он или нет. Тем не менее, это очень небезопасно, когда он вращается. Легко застрять в гребном винте, что легко может привести к травмам или смерти. Даже когда двигатели остановлены, нырять или плавать вокруг такого двигателя опасно. Это также может привести к травмам и смерти, что делает их довольно небезопасными.
С другой стороны, двигатель реактивного катера имеет внутренние гребные винты. Это означает, что нет риска плавать или нырять вокруг реактивного двигателя. Вероятность возникновения аварии минимальна. Двигатель не представляет опасности для ныряльщиков и плавателей, что делает этот тип двигателя лучшим для владельцев гидроциклов, у которых есть дети. Ваши дети находятся в безопасности рядом с лодкой, и вероятность того, что они получат травму, невелика. Однако не идеально находиться рядом с работающим двигателем реактивного катера из-за силы, создаваемой для втягивания воды в двигатель. Это может быть опасно для людей, особенно для детей.
5. Идеально подходит для занятий водными видами спорта.
В дополнение к преимуществам в плане безопасности гидроциклы являются лучшим типом плавсредств для занятий водными видами спорта. Благодаря отсутствию вращающегося винта, торчащего из кормы лодки, этот тип лодки отлично подходит для вейксерфинга. Вейксерфинг — довольно новый водный вид спорта, который в настоящее время штурмом завоевывает мир водных видов спорта. Это влечет за собой использование следа, найденного в задней части лодки, для толкания доски для серфинга, стоя на ней, без использования веревки. Это вид спорта, которым занимаются в районе задней части корабля, а это означает, что небезопасно, если у лодки есть опора или подвеска в задней части. Тем не менее, с реактивной лодкой это идеально из-за внутреннего гребного винта. Это означает, что реактивный катер революционизирует мир водных видов спорта с новыми и более безопасными идеями.
6. Им легко маневрировать и управлять им
Маневрировать и управлять гидроциклом легко, потому что вся концепция основана на соплах. Двигатель водометного катера предназначен для толкания катера по направлению, к которому обращено сопло. Когда сопло направлено вправо, вода выбрасывается в правильном направлении, подталкивая лодку в правильном направлении. Это та же самая процедура для движения лодки влево. При реверсе двигатель применяет технику «обратного ковша», которая отклоняет и опускает сопло, создавая обратную тягу.
Простая техника эксплуатации делает использование гидроцикла идеальным для использования в скоростных водных видах спорта и соревнованиях. Кроме того, на высоких скоростях легче объезжать препятствия, что делает использование этого типа лодок более безопасным. Неважно, где вы находитесь, на мелководье или в более глубокой воде, или даже в каменистой воде, управлять этим типом гидроцикла легко. Вы даже можете легко развернуть лодку в случае необходимости. Функция реверса работает лучше всего, особенно при парковке лодки или распаковке гидроцикла. Это намного быстрее, чем управление лодкой любого другого типа, особенно при движении задним ходом или маневрировании на высоких скоростях.
Есть ли усовершенствования в реактивной лодке?
Важно отметить, что в реактивный катер продолжают добавляться новые усовершенствования для улучшения функциональности. Усовершенствования необходимы для того, чтобы реактивный катер адаптировался к различным условиям и облегчал эксплуатацию для пользователей.
Компания Yamaha, например, добавила шарнирный киль, который является продолжением киля и отслеживает координацию между рулевым колесом и общей маневренностью лодки. Эта функция помогает улучшить рулевое управление, особенно при занятиях спортом на высокой скорости.
Усилитель направления тяги — еще одно усовершенствование водометной лодки, которое позволяет двигателю водометной лодки направлять поток воды вниз под углом при гребле на малых скоростях. Это помогает толкать лук вниз, увеличивая сцепление с водой. Это помогает предотвратить случайное толкание водой лодки на таких медленных скоростях.
Существуют и другие усовершенствования, которые продолжают вноситься для улучшения функциональности, эксплуатации и безопасности гидроцикла. Различные производители всегда придумывают новые способы помочь водометным катерам лучше служить.
Заключительные мысли
Реактивный катер — одно из лучших изобретений в мире гидроциклов благодаря простоте управления лодкой, а также дополнительным функциональным возможностям. Эти особенности делают реактивный катер желанным продуктом для клиентов, особенно в мире водных видов спорта. Реактивный катер предлагает множество функций, когда речь идет о безопасности, скорости, размере пролета, стиле и роскоши.
Во-первых, реактивный катер больше, быстрее и безопаснее по сравнению с другими системами двигателей лодок. Он также прост в эксплуатации, особенно на высоких скоростях, благодаря способности быстро маневрировать.