Mercedes-Benz рассекретил водородный кроссовер. Водородный двигатель мерседес


Водородный двигатель от «Mercedes-Benz» | Автомобильные Новости

Много лет разработчики трудятся над водородными двигателями. И сегодня уже можно похвастаться первыми разработками в данной области. Даже ходят слухи, что в две тысячи двадцать пятом году компания «Mercedes-Benz» начнет серийный выпуск машин с водородными двигателями.На автомобильном салоне, проходящем в американском городе Лос-Анжелес компания помимо прочих моделей, выставила «Mercedes-Benz Ener-G-Force». Создатели автомобиля надеются на великое будущее для него, но конечно лет через десять.Машина собрана в одном экземпляре, чтобы ее можно было выставить на конкурсе c интересным названием — «Highway Patrol Vehicle for 2025», который также проходил в рамках автомобильного салона в Лос-Анжелесе. Если перевести название конкурса, то получится «Патрульный автомобиль 2025 года», отсюда и прогнозы на две тысячи двадцать пятый год.

Внешне автомобиль слегка похож на «Hummer», но под капотом у машины не прожорливый бензиновый двигатель, а устройство, которое работает на водороде, что делает данную модель экологически чистой.

В «Mercedes-Benz Ener-G-Force» есть резервуар для воды, причем он устроен так, что может собирать дождевую воду. Жидкость из резервуара будет преобразовываться в кислород при помощи специальной технологии, после чего будет получаться топливо для передвижения машины. Причем в качестве отходов из машины будет тоже выделяться вода.

Батарея автомобиля рассчитана на восемьсот километров пути на одной заправке электричеством и водой. Конечно данному агрегату еще далеко до вечного двигателя, но впечатление создается положительное.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Mercedes F-CELL - водородный немец

Судя по всему, Мерседес всерьез взялся за водородные технологии. Для чего же еще был организован 125 -дневный кругосветный пробег трех автомобилей В-класса F-CELL? Внешне экспериментальная машина ничем не отличается от обычной. Основная «начинка» — три углепластиковых бака для водорода и электрохимический генератор расположены под полом. Воздух для работы топливных ячеек подается с помощью компрессора. В багажнике поместили высоковольтную литий-ионную батарею, а под капотом – электродвигатель мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 290 Нм. Привод осуществляется на передние колеса через два планетарных ряда и дифференциал, обеспечивающих движение вперед и назад.

Устройство Mercedes F-CELL

Основным источником тока является электрохимический генератор, а батарея используется при холодном старте, пока топливные элементы не вышли на рабочий режим, и для хранения энергии, запасенной при рекуперативном торможении. На одной батарее автомобиль может проехать несколько километров. В таком режиме удобно двигаться в городе, не затрачивая водород и одновременно подзаряжая батарею за счет торможения. Причем тормозной момент мотора настолько велик, что зачастую даже нет необходимости давить на педаль тормоза: достаточно просто отпустить «газ» — и машина тут же замедляется.

Рабочая температура топливных элементов – 80 градусов. На прогрев требуется от 15 минут до часа, в зависимости от температуры наружного воздуха. Но в случае необходимости, например, если разряжен литий-ионный аккумулятор, электрохимический генератор может вступать в работу и через несколько секунд после старта. Но до момента выхода на рабочий режим мощность будет ограничена, а потребление водорода возрастет. Когда ЭХГ прогрет, он, кроме питания электродвигателя, еще и подзаряжает батарею. Кроме того, прогретый генератор сохраняет тепло долгое время, и оно используется для отопления автомобиля. Вода в топливных ячейках благодаря мерседесовским технологиям не замерзает при «забортной» температуре до -25 градусов.

Когда мотору необходимо развить высокую мощность, он может запитываться одновременно и от генератора, и от батареи. Максимальная скорость автомобиля 170 км/ч, а до сотни он разгоняется за 11,4 с. Но на высоких скоростях Mercedes F-CELL не так удобен. Крутящий момент электродвигателя с ростом оборотов снижается, а, значит, ускорение при нажатии на акселератор происходит довольно медленно. Кроме того, существенно возрастает расход водорода. Если при экономной езде расход водорода примерно составляет 1,1 кг на 100 км, то на шоссейных скоростях он возрастает до 1,2 кг. Немного? Но в переводе на привычные для нас литры первая цифра эквивалентна 3,7 л/100 км, а вторая – около 20 л/100 км!

Водородные баки вмещают 3 кг водорода, что обеспечивает запас хода около 400 км. Заправка занимает не более трех минут. При этом согласно требованиям техники безопасности, автомобиль необходимо заземлить.

А насколько эффективен водородный автомобиль? КПД самой силовой установки составляет 90%. Но с учетом существующих технологий получения, транспортировки и хранения водорода, он падает до 22%. КПД же современного дизеля составляет 25%, а лучших образцов гибридов – до 33%. Но, в то же время, эмиссия токсических веществ водородомобиля равна нулю.

Перспективы Mercedes F-CELL

«Мерседес» планировал выпустить 200 автомобилей, которые отправятся на опытную эксплуатацию в США и Западную Европу, туда, где создана сеть водородных заправок. А специалисты в это время будут работать над снижением стоимости. Ведь существующие экземпляры по цене сопоставимы с автомобилями «Майбах»! Для того чтобы приблизить ее к цене гибридных одноклассников, нужен «тираж» около 100 тысяч экземпляров. И настойчивые немцы добились определенных успехов в этом направлении.

Так, содержание платины, используемой в топливных ячейках в качестве катализатора, снижено в 20 раз. Сейчас идет работа над снижением стоимости мембран, пропускающих протоны. В более далекой перспективе для получения водорода методом электролиза предполагается использовать электричество, полученное от ветряков. Это должно повысить экологичность производства и снизить себестоимость водорода.

avtonov.info

Как Работает Двигатель На Водороде ~ VIVAUTO.RU

Как работает водородный двигатель?

  • Как работает водородный двигатель?
  • Краткая история
  • Принцип работы и типы водородного двигателя
  • Силовые установки на основе водородных топливных элементов
  • Водородные двигатели внутреннего сгорания
  • Водородный двигатель на современном рынке
  • Плюсы и основные недостатки водородных двигателей

Традиционный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет ряд существенных недостатков, что заставляет ученных искать ему достойную замену. Самым популярным вариантом подобной альтернативы является электродвигатель, однако он не единственный, кто может составить конкуренцию ДВС. В данной статье речь пойдет о водородном моторе, который по праву считается будущим автомобилестроения и может решить проблему с вредными выбросами и дороговизной топлива.

Краткая история

Несмотря на то, что сохранность окружающей среды только сейчас стала массовой проблемой, об изменении стандартного двигателя внутреннего сгорания ученые задумывались и раньше. Так, мотор, работающий на водороде, «увидел мир» еще в 1806 году, чему поспособствовал французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз (он производил водород при помощи электролиза воды).

Прошло несколько десятков лет, и в Англии выдали первый патент на водородный двигатель (1841 год), а в 1852 году немецкие ученые сконструировали ДВС, который мог работать на воздушно-водородной смеси.

Чуть позже, во времена блокады Ленинграда, когда бензин был дефицитным продуктом, а водород имелся в достаточно большом количестве, техник Борис Шелищ предложил использовать для работы заградительных аэростатов воздушно-водородную смесь. После этого на водородное питание перевели все ДВС лебедок аэростатов, а общее число работающих на водороде машин достигало 600 единиц.

В первой половине ХХ века интерес общественности к водородным двигателям был невелик, но с приходом топливно-энергетического кризиса 70-х годов ситуация резко изменилась. В частности, в 1879 году компания BMW выпустила первый автомобиль, который вполне успешно ездил на водороде (без взрывов и водяного пара, вырывающегося из выхлопной трубы).

Следом за BMW, в этом направлении начали работать другие крупные автопроизводители, и к концу прошлого столетия практически каждая уважающая себя автокомпания уже имела концепцию разработки машины на водородном топливе. Тем не менее, с окончанием нефтяного кризиса исчез и интерес общественности к альтернативным источникам топлива, хотя в наше время он снова начинает пробуждаться, подогреваемый защитниками экологии, борющимися за снижение токсичности выхлопных газов автомобилей.

Более того, цены на энергоносители и желание обрести топливную независимость только способствуют проведению теоретических и практических исследований ученными многих стран мира. Самыми активными являются компании BMW, General Motors, Honda Motor, Ford Motor.

Принцип работы и типы водородного двигателя

Основным отличием водородной установки от традиционных двигателей является способ подачи топливной жидкости и последующее воспламенением рабочей смеси. При этом принцип трансформации возвратно-поступательных движений кривошипно-шатунного механизма в полезную работу остается неизменным. Учитывая, что горение нефтяного топлива происходит достаточно медленно, топливно-воздушная смесь наполняет камеру сгорания раньше, чем поршень займет свое крайнее верхнее положение (так называемую верхнюю мертвую точку).

Стремительная реакция водорода дает возможность сдвинуть время впрыска ближе к тому моменту, когда поршень начинает возвращаться к нижней мертвой точке. Нужно отметить, что давление в топливной системе не обязательно будет высоким.

Если водородному двигателю создать идеальные рабочие условия, то он может иметь топливную систему питания закрытого типа, когда процесс смесеобразования будет проходить без участия атмосферных воздушных потоков. В таком случае после такта сжатия в камере сгорания остается водяной пар, который, проходя через радиатор, конденсируется и снова превращается в обычную воду.

Однако применение такого вида устройства возможно только тогда, когда на транспортном средстве имеется электролизер, отделяющий водород от воды для его повторной реакции с кислородом. На данный момент добиться таких результатов крайне сложно. Для стабильной работы двигателей применяется моторное масло, а его испарения являются частью выхлопных газов.

Похожие новости

Поэтому беспроблемный запуск силовой установки и ее устойчивая работа на гремучем газе без использования атмосферного воздуха – пока что неосуществимая задача. Различают два варианта автомобильных водородных установок: агрегаты, функционирующие на основе водородных топливных элементов, и водородные двигатели внутреннего сгорания.

Водород 4 (Как работают машины. Мотоцикл на водороде.)

Викиум тренажеры для мозга ЗАПУСКАЮ ДВИГАТЕЛЬ НА ВОДЕ ?Телега ?ВК .

Водородный двигатель на топливных элементах ( "Из чего это сделано" )

Интересные статьи по интересующей нас теме от Андрея Рмейко Пользователь Ваня Красилич.

Силовые установки на основе водородных топливных элементов

В основе принципа работы топливных элементов лежат физико-химические реакции. По сути, это те же свинцовые аккумуляторные батареи, вот только коэффициент полезного действия топливного элемента несколько выше, чем АКБ, и составляет около 45% (иногда больше).

В корпус водородно-кислородного топливного элемента помещена мембрана (проводит только протоны), разделяющая камеру с анодом и камеру с катодом. В камеру с анодом поступает водород, а в камеру катода – кислород. Каждый электрод заранее покрывают слоем катализатора, в роли которого нередко выступает платина. При его воздействии молекулярный водород начинает терять электроны.

В это же время протоны проходят через мембрану к катоду и под влиянием того же катализатора соединяются с электронами, поступающими снаружи. В результате реакции образуется вода, а электроны из камеры анода перемещаются в электроцепь, подсоединенную к мотору. Проще говоря, мы получаем электрический ток, который и питает двигатель.

Водородные двигатели на основе топливных элементов сегодня используются на автомобилях «Нива», оснащенных энергоустановкой «Антэл-1», и машинах «Лада 111» с агрегатом «Антел-2», которые были разработаны уральскими инженерами. В первом случае одного заряда хватает на 200 км, а во втором – на 350 км.

Следует отметить, что из-за дороговизны металлов (палладия и платины), входящих в конструкцию таких водородных двигателей, подобные установки имеют очень большую стоимость, что существенно увеличивает и цену транспортного средства, на котором они установлены.

Водородные двигатели внутреннего сгорания

Данный тип силовых установок очень похож на распространенные сегодня моторы на пропане, поэтому, чтобы перейти с пропана на водородное топливо, достаточно просто перенастроить двигатель. Уже существует немало примеров подобного перехода, но нужно сказать, что в этом случае КПД будет несколько ниже, чем при использовании топливных элементов. В то же время, для получения 1 кВт энергии водорода потребуется меньше, что вполне компенсирует данный недостаток.

Использование этого вещества в обычном моторе внутреннего сгорания вызовет целый ряд проблем. Во-первых, высокая температура сжатия «заставит» водород вступить в реакцию с металлическими элементами двигателя или даже моторным маслом. Во-вторых, даже небольшая утечка при контакте с раскаленным выпускным коллектором точно приведет к возгоранию.

По этой причине для создания водородных конструкций используются только силовые агрегаты роторного типа, так как их конструкция позволяет уменьшить риск возгорания за счет расстояния между впускным и выпускным коллектором. В любом случае, все проблемы пока удается обходить, что позволяет считать водород достаточно перспективным топливом.

Хорошим примером транспортного средства с водородной установкой может послужить экспериментальный седан BMW 750hL, концепт которого был представлен еще в начале 2000-х годов. Автомобиль оснащен двенадцатицилиндровым мотором, работающим на основе ракетного топлива и позволяющим разогнать машину до 140 км/час. Водород в жидкой форме хранится в специальном баке, и одного его запаса хватает на 300 километров пробега. Если же он полностью расходуется, система автоматически переключается на бензиновое питание.

Похожие новости

Водородный двигатель на современном рынке

Последние исследования ученых в области эксплуатации водородных двигателей показали, что они не только очень экологичны (как электродвигатели), но могут быть очень эффективными в плане производительности. Более того, по техническим показателям водородные силовые установки обходят своих электрических собратьев, что уже было доказано (к примеру, Honda Clarity).

Также следует отметить, что, в отличие от систем Tesla Powerwall, водородные аналоги имеют один существенный недостаток: зарядить аккумулятор при помощи солнечной энергии уже не получится, а вместо этого придется искать специальную заправочную станцию, которых на сегодняшний день даже в мировом масштабе насчитывается не так уж и много.

Сейчас Honda Clarity выпущен достаточно ограниченной партией, и приобрести автомобиль можно только в Стране восходящего солнца, так как в Европе и Америке транспортное средство появится только в конце 2016 года.

Также в наше время выпускаются и другие транспортные средства, использующие водородное топливо. К ним относятся Mazda RX-8 hydrogen и BMW Hydrogen 7 (гибриды, работающие на жидком водороде и бензине), а также автобусы Ford E-450 и MAN Lion City Bus.

Среди легковых автомобилей самыми заметными представителями водородных транспортных средств на сегодня являются автомобили Mercedes-Benz GLC F-Cell (есть возможность подзарядки от обычной бытовой сети, а суммарный запас хода составляет около 500 км), Toyota Mirai (работает только на водороде, и одной заправки должно хватать на 650 км пути) и Honda FCX Clarity (заявленный запас хода достигает 700 км). Но и это еще не все, ведь автотранспорт на водородном топливе выпускается и другими компаниями, например, Hyundai (Tucson FCEV).

Плюсы и основные недостатки водородных двигателей

При всех своих преимуществах, нельзя сказать, что водородный транспорт лишен определенных недостатков. В частности, необходимо понимать, что горючая форма водорода при комнатной температуре и нормальном давлении представлена в виде газа, что вызывает определенные трудности в хранении и транспортировке такого топлива. То есть существует серьезная проблема конструирования безопасных резервуаров для водорода, применяющегося в качестве топлива для автомобилей.

Кроме того, баллоны с этим веществом требуют периодической проверки и сертификации, которые могут выполняться только квалифицированными специалистами, имеющими соответствующую лицензию. Также к этим проблемам стоит добавить и дороговизну обслуживания водородного мотора, не говоря уже об очень ограниченном количестве заправочных станций (по крайней мере, в нашей стране).

Не стоит забывать и о том, что водородная установка увеличивает вес автомобиля, из-за чего он может оказаться не столь маневренным, как вам бы того хотелось. Поэтому, учитывая все вышесказанное, хорошенько подумайте: стоит ли приобретать водородное транспортное средство, или пока с этим лучше повременить.

Однако нужно сказать, что и преимуществ в подобном решении немало. Во-первых, ваш автомобиль не будет загрязнять окружающую среду токсичными выхлопными газами, во-вторых, массовое производство водорода может помочь решить проблему резко меняющихся цен на топливо и перебоев в поставках обычных видов топливных жидкостей.

К тому же, во многих странах уже построены сети трубопроводов для метана, и их несложно адаптировать для прокачки водорода с последующей доставкой к заправкам. Производить водород можно как в малых масштабах, то есть на местном уровне, так и массово – на крупных, централизованных предприятиях. Рост производства водорода послужит дополнительным стимулом для роста поставок этого вещества в бытовых целях (например, для отопления домов и офисов).

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Похожие новости

vivauto.ru

Новый умный «Мерседес Спринтер» на водородном топливе

Новый умный «Мерседес Спринтер» на водородном топливе

Идея применения водорода в качестве основного топлива для транспорта возникла достаточно давно. Главное достоинство «нового топлива» – экологичность водорода и отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Естественно, что есть и недостатки – топливные элементы на водороде дороже, чем традиционные виды топлива.

Компания Mercedes-Benz в августе 2018 года презентовала принципиально новый автофургон Sprinter F—Cell на водороде с развитой интеллектуальной системой класса «умный дом», основанной на концепции Marco Polo.

Новые модели «близкие к производству»

Компания Mercedes-Benz характеризует новые автомобили как «близкие к производству» и демонстрирует разнообразные концепты и образцы на автомобильной выставке в Дюссельдорфе, которая открылась в конце августа.

Новый экологичный водородный Мерседес Спринтер

Итак, новый Sprinter F-Cell будет использовать топливные элементы GLC F-Cell и водородный двигатель Mercedes-Benz Vans с мощностью 198 л.с. и показателем крутящего момента 350 Нм (258 lb-ft). Водород, хранящийся в трех стационарных нижних резервуарах, обеспечивает дальность до 300 км. Дополнительные емкости, устанавливаемые в задней части фургона, обеспечивают суммарную дальность до 500 км без дозаправки. Дополнительно можно еще преодолеть 30 км от набортной электрической батареи.

Умный дом на колесах

По мнению разработчиков, автомобили на водородных двигателях предпочтительнее, чем полностью электрические транспортные средства. Скорость зарядки и большой диапазон дальности – вот основные преимущества «водорода», которые усиливаются при использовании таких двигателей в автофургонах и «домах на колесах». Более того, на остановках «в палатках» топливные элементы Sprinter F-Cell можно использовать как генератор для обеспечения работы полезных бытовых электроприборов – водородная установка тихая и не загрязняет окружающую среду.

«Близкая к производству» модель

Умный дом на колесах

Еще одна футуристическая новинка демонстрируется в новых автофургонах – это интеллектуальное «домашнее» подключение, которое унифицирует управление кабиной водителя и компонентами жилого фургона в рамках одной гибкой системы. Информационный дисплей MBUX спереди может быть дополнен отдельным сенсорным дисплеем в кабине и смартфоном, предлагающим оптимизированный мониторинг и управление функциями по всему фургону.

Удобное управление умным домом на колесах

Система Sprinter Connected Home, которую Mercedes-Benz также классифицирует как «близкую к производству», демонстрирует множество возможностей. Новые модули системы позволят владельцам автомобилей проверять и регулировать температуру в салоне, регулировать температуру в холодильнике, управлять звуковой системой, удлинять или убирать навесной тент, настраивать окружающее освещение, используя один из встроенных сенсорных экранов или удаленно с помощью смартфона. Уже с 2019 года практически все новые функции станут штатными и могут быть интегрированы в различные модели автомобилей.

Дополнительный водородный баллон в задней части фургона

Концепция Marco Polo – это возможность использовать голосовое управление в дополнение к интеллектуальной системе Connected Home. Владелец автофургона может просто сказать: «Эй, Мерседес, я просто хочу расслабится!» и умная система тут же остановит и выровняет фургон, расправит выносной тент, включит расслабляющую музыку и установит соответствующее освещение. Система голосовых команд Concept Marco Polo будет выполнять практически все пожелания владельца, правда пива не принесет и не нальет в бокал. В дополнение ко всем футуристическим возможностям автофургон также может развернуть 400-ваттную солнечную батарею.

На автомобильной выставке в Дюссельдорфе 2018

Кстати, водородные двигатели уже работают в Германии на поездах – немецкое Федеральное управление железных дорог (EBA) разрешило с 2018 года коммерческую эксплуатацию в Германии водородных поездов Coradia iLint французской компании Alstom.

Скоро на всех дорогах появятся новые модели

По материалам Newatlas

taratutenko.ru

Mercedes ездит и на водороде | Новости автомобилестроения в Германии | DW

Сегодня уже почти все автоконцерны заявили о том, что намерены выпускать электромобили. В большинстве своем моторы электрокаров используют электроэнергию аккумулятора, заряженного от сети, а также ток, возникший в результате рекуперации. Однако есть еще один источник электроэнергии - топливные ячейки. Об их использовании чаще пишут в будущем времени. На самом деле работа над запуском таких агрегатов в серийное производство идет полным ходом. Например, в концерне Daimler.

Топливные ячейки (топливные элементы) - это сложные и дорогостоящие устройства, в которых кислород, получаемый из воздуха, соединяется с водородом, находящимся в баллоне. При неконтролируемом соединении этих двух газов происходит взрыв, а в управляемых топливных ячейках возникает электричество. Управляет ими электроника, для размещения которой достаточно места под сидением водителя. Баллоны с водородом в перспективной модели от Mercedes-Benz уместили под задними сидениями. Батарея, где происходит соединение газов и вырабатывается ток, расположена в багажнике, электромотор - на передней оси.

По внешнему виду автомобиля нельзя определить, на каком топливе он работает. Разве что, сев за руль, замечаешь, что вместо тахометра, показывающего число оборотов двигателя, на приборной панели размещен указатель развиваемой мотором мощности.

Топливные ячейки включаются, когда уровень заряда аккумулятора опускается до заранее определенного уровня. Ячейки подзаряжают аккумулятор и вновь отключаются.

Перспектива безгранична

Топливная ячейка - крупным планом

Одной заправки водорода хватает автомобилю Mercedes-Benz B-Klasse F-Cell на 400 км пробега. Более того, как пояснил Петер Фрёшле (Peter Froeschle), отвечающий в концерне Daimler за разработку топливных ячеек, если взять другие баллоны или расположить их иначе, то дальность хода можно еще увеличить. Сейчас баки - для упрощения задачи - подогнаны под уже готовый серийный автомобиль. Газ закачивается в баллон под давлением 700 бар в течение трех минут. Но в будущем подобные машины станут проектировать, изначально исходя из потребностей пользователя, а потому дальность поездки без дозаправки может достичь 600, а то и 800 км.

Работы над таким типом мотора ведутся уже пять лет. В общем и целом он уже готов. Основная задача на данный момент - снизить стоимость системы. К 2015 году автомобиль должен стать доступным для среднестатистического покупателя.

Ограничиваться легковым транспортом в Германии не собираются. Предполагается, что на топливных ячейках будут работать и автобусы, и самолеты. В самолетах они могут давать ток для бортовой сети, благодаря чему должно сократиться потребление керосина и повыситься эффективность турбин.

Где брать водород?

Водородный Mercedes, выполненный в стиле первых автомобилей Benz

Более 5000 таких установок для производства электроэнергии уже оборудованы в жилых домах, сообщил корреспонденту Deutsche Welle Кай Клиндер (Kai Klinder), один из руководителей межотраслевой организации, координирующей разработку водородных технологий. Они, по мнению правительства Германии, очень перспективны, поскольку обладают высоким КПД и не дают выхлопных газов. Тем не менее, основная проблема - производство водорода в нужных объемах - пока не решена. Ведь для этого потребуется очень много электроэнергии. Некоторые специалисты убеждены, что без атомных электростанций задачу не решить. Но Клиндер уверен, что сделать это можно, если активнее использовать энергию ветра.

Автор: Сабина Кинкартц / Виктор Агаев

Редактор: Глеб Гаврик

www.dw.com

Водородный Mercedes-Benz + видео принципа работы водородных двигателей на примере мотоцикла с ВД

 

Новую модель Mercedes B Class F Cell уже испытали на дороге. Мерседес-Бенц с гордостью сообщил, что их новая модель преодолела не меньше 300 тысяч км.

 

Автолюбители, которые уже приобрели себе такие новинки, смогли сразу же увидеть в ней надежного, безопасного, комфортного и экологичного помощника.

 

Стоит сказать, что такая машина -первая у компании Мерседес с топливным баком для водорода, которых запустили в производство.

 

Это автомобиль В- класса с топливными ячейками с газообразным водородом, который под 690 атмосфер вступая в реакцию с кислородом, производит необходимый электрическому мотору ток. В исходе получается безвредная водичка.

 

Первые любители новеньких моделей распространили новые Мерсы по Европе и США. Их общий километраж- более 9000000 км. Судя по всему компания Mercedes не собирается останавливаться на достигнутом.

 

Они намерены внедрять новые водородные авто и в других версиях. Возможно, так и будут выглядеть машиныбудущего.

https://youtu.be/KGhLAzsBuiA

Для статьи использованы материалы:

https://zen.yandex.ru/media/idasar11/vodorodnyi-mercedesbenz--5aec031d00b3dd64a60f07c0

maxpark.com

Mercedes-Benz рассекретил водородный кроссовер - Авто Mail.Ru

Ещё в 2009 году Daimler AG представил водородный хэтчбек Mercedes-Benz B-класса F-Cell, который, правда, в продажу не поступил, а сдавался исключительно в аренду. В отличие от него, новый GLC F-Cell будет доступен для покупки уже в следующем году в Германии, США и Японии. Причем это будет уникальный автомобиль в своем классе, ведь, в отличие от других водородомобилей, таких например, как Toyota Mirai, его можно будет подзаряжать от электросети.

По словам разработчиков, такое решение позволит сделать эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной для владельца. На ночь он может поставить автомобиль на зарядку, что позволит не расходовать водород, плюс к этому, в чисто электрическом режиме Mercedes-Benz GLC F-Cell сможет проехать 48 километров. С полностью заправленным водородным баком и заряженными аккумуляторами машина способна преодолеть уже 500 километров, то есть одной водородной заправки вполне должно хватить на недельную эксплуатацию.

Сам процесс заправки занимает три минуты, что вполне сопоставимо с автомобилями с бензиновыми или дизельными двигателями. Несмотря на ряд преимуществ, минусов в эксплуатации водородомобилей по-прежнему хватает. Это и их высокая цена и мизерное количество водородных заправок, сеть которых только начинает развиваться. Кстати, перспективы водородомобилей многие ведущие автопроизводители оценивают весьма скептически.

Например, концерн Hyundai на днях официально заявил, что отказывается от разработки водородомобилей, так как в ближайшем будущем они не будут востребованы. Гораздо более перспективными, по мнению корейцев, являются гибридные автомобили и электромобили, на разработке которых они и сосредоточат свои усилия. Другие компании, такие, как BMW, Nissan, Volkswagen и Ford, хоть и продолжают разрабатывать водородные автомобили, но запускать их в серийное производство пока не спешат.

auto.mail.ru