Волга 3105 двигатель: Двигатели ГАЗ 31105 Волга | Какие, их характеристики, масло

Прорыв в никуда. Обзор уникальной «Волги» ГАЗ 3105 :: Autonews

Не считая испытательных прототипов, таких седанов было сделано около полусотни. До наших дней дожило еще меньше, а счет хорошо сохранившихся экземпляров идет буквально на единицы. ГАЗ-3105 — один из самых редких отечественных автомобилей в истории, а объем заложенных в него инноваций поражает воображение. При таких вводных он должен считаться жемчужиной любой коллекции, но даже в узком кругу энтузиастов вызывает, скажем так, смешанные реакции. Почему?

adv.rbc.ru

Потому что так работает человеческая память. Что вы видите на этих фотографиях? Странноватую машину из девяностых — умершую, так и не успев родиться. Сколько их было, таких проектов: что ни автосалон, то выставка грандиозных планов на будущее, которые в итоге оказывались пустыми фантазиями. Это в лучшем случае, а в худшем — вообще ширмой для преступников. Помните нелепые растянутые «Москвичи» с решетками в стиле Rolls-Royce? Так вот, пока мы слушали байки о новом курсе на люксовый сегмент, фабрику безжалостно растаскивали на части.

А сильнее всех хорохорился Горьковский автозавод. Раз за разом автомобильная пресса трубила об очередной совершенно новой «Волге», которая вот-вот — потерпите пару лет — встанет на конвейер, после чего будет и внедорожник, и пикап, и другой внедорожник… Но заканчивалось все одинаково: перспективные разработки отправлялись на свалку, а разлагающийся труп «двадцать четвертой» модели обмазывали новым слоем косметики и возвращали на рынок.

Словом, ничего хорошего в нашем автопроме тогда не творилось, и «Волга-3105» за давностью лет кажется одной из тех бессмысленных, заранее обреченных на провал машин. Но в действительности речь идет о серьезном и масштабном проекте, сравнить с которым можно только запуск Lada Vesta уже в наше время — когда тольяттинцы сделали по-настоящему новую модель, а не вариацию «восьмерочной» платформы.

Самое важное, что надо понимать — это не слепленное кое-как дитя голодных девяностых. Точнее, не совсем оно. Большинство конструкторских и дизайнерских работ успели провести еще в СССР, с нормальным финансированием. А финансировать было что, ведь новый автомобиль не имел вообще ничего общего с прежними «Волгами»! Независимая подвеска McPherson по кругу, реечное рулевое управление с гидроусилителем, дисковые тормоза на обеих осях, совершенно новые двигатели и принципиально другая трансмиссия.

Самое важное, что надо понимать — это не слепленное кое-как дитя голодных девяностых.
(Фото: Autonews.ru)

Перейти на такие технологии после шкворней, неразрезных мостов и рессор — все равно, что наладить выпуск смартфонов на калькуляторном заводе. Поэтому логично, что газовские конструкторы для начала решили выяснить, как эти «смартфоны» устроены. Глаза вас не обманывают: машину правда делали с оглядкой на иномарки тех лет — главным образом на Audi 100, у которой позаимствовано немало компоновочных и технических решений. Но говорить о прямом копировании все же некорректно. Скорее, ГАЗ-3105 — это вольный пересказ изученной темы: в деталях проект был полностью оригинальным.

Вернее, проекты. Ведь в новое семейство должны были войти сразу три седана — переднеприводный 3103, заднеприводный 3104 и удлиненный люксовый 3105 с полным приводом и двигателем V8. На стыке 1985-1986 годов работы входят в активную стадию: вовсю проектируется новый четырехцилиндровый двигатель (в итоге он станет известным ЗМЗ-406), идет макетирование кузовов, а уже в 87-ом появляются первые ходовые прототипы. Между прочим, с экзотическим даже для иномарок решением — очень низкой линией остекления и разделенными надвое окнами, где открывались только нижние форточки. Стильно, но сомнительно с точки зрения удобства, поэтому впоследствии от такого хода откажутся. Но еще раньше произойдет событие, которое предопределит печальную судьбу новой «Волги».

На стыке 1985-1986 годов работы входят в активную стадию: вовсю проектируется новый четырехцилиндровый двигатель (в итоге он станет известным ЗМЗ-406), идет макетирование кузовов.
(Фото: cars.photo)

1988 год. В рамках борьбы с привилегиями Михаил Горбачев распоряжается прекратить выпуск представительской «Чайки» ГАЗ-14 и уничтожить все производственное оборудование. А руководство завода получает рекомендацию отложить работу над условно народными 3103/3104 и сосредоточиться на 3105, потому что новые служебные машины чиновникам все-таки нужны.

Это стало первым серьезным ударом. Вместо оптимизации «Волги» для массового производства и подготовки новой конвейерной оснастки начинается работа на мелкотиражный выпуск — его планируется наладить на освободившихся от «Чайки» мощностях. Впрочем, разработку самой машины это не сильно тормозит. Десятки прототипов ГАЗ-3105 наматывают километраж и проходят краш-тесты, конструкторы доводят до ума созданный с нуля мотор V8 и диковинную полноприводную трансмиссию, сделанную по образу немецкой Quattro — в едином корпусе собраны пятиступенчатая «механика», главная пара и центральный дифференциал, тяга с которого передается на переднюю ось сквозь полый вторичный вал.

Низкая линия остекления и разделенные надвое окна, где открывались только нижние форточки — стильно, но сомнительно с точки зрения удобства. Впоследствии от такого хода откажутся.
(Фото: cars.photo)

Но тут поспевает и второй удар — теперь уже фатальный. Вместе со страной под названием СССР исчезает и государственное финансирование завода. Ни о каком завершении полного цикла работ не идет и речи, по сути проект замирает на том этапе, до которого успел добраться. Но даже в этом виде 3105 выглядит достаточно интересно, чтобы новая власть в лице Ельцина и Немцова дала зеленый свет: в 1994-ом президент России подписывает распоряжение, по которому в течение двух лет ГАЗ должен выйти на производство 250 экземпляров ежегодно.

Машина на этих фотографиях выпущена как раз через два года, в 1996-ом, и по логике должна бы иметь порядковый номер где-то из пятой сотни. Но табличка под капотом сообщает, что это лишь 86-ой по счету экземпляр: ельцинское распоряжение оказалось не подкреплено никакими деньгами, и все такие «Волги» собирались буквально из того, что было — вручную, сколько получится и как получится. Зрелище, честно говоря, травмирующее.

Все такие «Волги» собирались буквально из того, что было — вручную, сколько получится и как получится.
(Фото: cars.photo)

Судя по маркировке, стекло правой фары сделано еще в СССР, а левой — уже в России. Центральная консоль набрана из грубых обрезков разномерзкого пластика, словно найденных на помойке и прилаженных от слова «лажа». Одна из кнопок непонятного назначения буквально обтесана напильником, кожух рулевой колонки перекошен, слева от него намертво приклеена бутафорская рукоятка корректора фар, под панелью дежурит тумблер экстренного выключения массы — так часто делают на тестовых прототипах, но никак не в серии.

Центральная консоль набрана из грубых обрезков разномерзкого пластика, словно найденных на помойке и прилаженных от слова «лажа».
(Фото: Autonews.ru)

На бачке омывателя, пробке бензобака и ключе зажигания написано «Лада», кнопочный блок климат-контроля вместе со всей системой позаимствован у Lancia Thema, подрулевые переключатели у Ford Scorpio, а роскошные передние сиденья с подогревом, электроприводами и памятью — у Volvo 940. Наконец, инженеры не успели справиться с разработкой собственной рулевой рейки и ШРУСов, поэтому на всех таких «Волгах» использовались детали от той же Audi 100.

ГАЗ 31105 (Волга) двигатель крайслер, 406 инжектор расход топлива на 100 км

Главная

8 — 12

Бизнес класс

ГАЗ

ГАЗ 31105 (Волга) двигатель крайслер, 406 инжектор расход топлива на 100 км



By kanistra
Posted on 21/10/2015

Так называемая «105-я» является продолжением ГАЗ 3110. Данная «Волга» была детищем горьковского завода, где и собиралась с 2004 по 2009 годы. Имеет исполнение только седан и относится к авто среднего класса. С 2006 года «31105» получила ряд дополнений, в том числе относящихся и к моторному отсеку. В частности, на седаны ставили американские моторы Chrysler и подходящие под Евро 3 силовые установки ЗМЗ 406. Практически вся сборка велась для отечественных автолюбителей. Лишь небольшие партии отправлялись в СНГ и некоторые государства Ближнего Востока.

Содержание страницы

  • 1 ГАЗ 31105 (ЗМЗ 406) инжектор
    • 1.1 Реальный расход
  • 2 ГАЗ 31105 Chrysler 2.4
    • 2.1 Отзывы владельцев о реальном расходе

ГАЗ 31105 (ЗМЗ 406) инжектор

Норма расхода топлива на 100 км

Данная версия отличается мотором заволжского моторного завода, и имеет объем 2.3 л. Такой движок способен выдавать 136 л.с. Работает исключительно с механической коробкой и потребляет 92-й бензин. Ведущей является задняя ось. Преодолевает барьер в 100 км/ч за 14.5 сек. Максимальный разгон — 163 км/ч. Расход: в городских условиях – 13.5 л, на трассе – 8.8 л.

Реальный расход
  • Андрей, Чебоксары. До сих пор думаю, зачем поменял ВАЗовскую «десятку» на «Волгу» 31105 2.3 литра 2005 года. Вроде бы много места внутри, да и по трассе могу 160 км/ч набрать без вопросов. Но расход 13.2 литра в городе перечеркивает все плюсы. Это же всего лишь седан, а не грузовик, чтобы так много тянуть из кармана.
  • Николай, Саратов. Не понимаю тех, кто жалуется на 105-е Волги. Сам имел такую 2006 года с объемом 2.3 литра. Движок хоть и шумный, но практически не хулиганит. Работает исправно, а расход в 12 литров чуть выше, чем на бюджетных иномарках или тольяттинских тазиках.
  • Максим, Тверь. 406-й агрегат считается «рабочей лошадкой». Он прекрасно себя чувствует зимой, хоть и не заводится в -26-градусный мороз. Поджирает в холодное время 12-14 литров в зависимости от работы печки и дорожной ситуации. Летом хватает 11. 5 литра бензина в смешанном режиме.
  • Алексей, Нижний Новгород. Три года отработал на 31105 с заволжским движком. Досталась волжанка 2007 г.в. 2.3 л. По силовой установке претензий совсем мало. Могу долго ругаться о лакокрасочном покрытии, но это другая история. А так лью 92-й бензин. Получается 12.4 литра в свободном городе и 13.5 в пробках.
  • Александр, Муром. Хоть до внедорожника моей Волге еще далеко, но берет разбитые грунтовки она без труда. За лето около 5 раз выбирался в лес, и каждый раз с дождем. Машина тянула исправно, как будто не замечая грязь. Движок в таком режиме кушал 14.2 литра на сотню. Как только вышел на асфальт и перешел на крейсерскую скорость 120 км/ч, расход упал до 10.2 литра. Сборка 2007 года.

ГАЗ 31105 Chrysler 2.4

Информация от производителя

Модель с американским агрегатом от Daimler Chrysler начали собирать в 2006 году. Модификация обладает объемом 2.4 литра и выдает 137 сил. Работает также с механической коробкой и принимает только бензин. Берет отметку в 100 км/ч за 13 сек. Максимальный разгон — до 178 км/ч. Расход: в городских условиях – 13.7 л, на трассе – 7.8 л.

Отзывы владельцев о реальном расходе
  • Константин, Москва. Волгу с импортным мотором 2.4 взял далеко не новую, но для поездок на работу лучше не придумаешь. Катаю в день ровно 122 км. На это уходит чуть больше 10 литров при том, что трасса занимает 100 км и 22 — город. Зимой, конечно, приходится заливать на 1.5-2 литра больше. Прогрев с печкой никуда не деть. Год выпуска – 2008.
  • Павел, Архангельск. 4 года служила мне 105-я Волга с установкой Крайслер на 2.4 л 2009 г.в. Не скажу, что где-то получалось экономить на топливе. Лил почти 15 литров зимой в городе. Но такие цифры меня не отпугивают. У друга BMW 320-я. Так вот немка есть 13.5-14 литров.
  • Руслан, Шахунья. Волга 31105 на 2.4 крайслер 2008 г. Машина способна взять высоту в 200 км в час. Идет как крейсер по волнам, но лучше не разгонять больше 170 км в час, так как расход становится сумасшедшим. Оптимальный ход: 120-130 км в час. В таком случае будет потребление до 9 литров.
  • Николай, Ростов. Кому наплевать на шум в салоне и не раздражает механика, Волга 31105 будет, как родная. А я вот не смог с ней ужиться. Год рассекал на ГАЗе с американским движком 2.4 л. Места много, набирает ход плавно. По расходу не скажу, что проглот: город 40-70 км/ч поедает 11.2 литра, а шоссе – 8.9 литра.
  • Алексей, Казань. Этот танк с сердцем от Крайслера с места легко делает Приору или ту же вазовскую «десятку». Мне досталась волжанка на 137 лошадок 2008 года. Кормил ее 95-м бензом. В заторах на скорости 20 км в час ела больше всего – 14.5 литра. А так без отягчающих обстоятельств выходит 11.7 – 12 литров на сотку.




3105 — характеристики, фото, видео, описание

В середине 1990-х годов Горьковский автоконцерн выпустил свой последний автомобиль в кузове седан, который получил название Волга 3105. В целом продажа автомобиля коснулась лишь немногого более 100 автомобилей, исходя из чего логично сделать вывод, что машину нельзя назвать болезненно распространенной среди россиян.

Суть в том, что этот автомобиль был произведен по заказу правительства, поэтому степень комфорта и безопасности автомобиля на довольно высокой планке. В этой статье будут описаны технические характеристики ГАЗ 3105 Волга, а также фото малоизвестной модели. Весь модельный ряд ГАЗ.

Содержание: [Show]

  • История автомобилей
  • Экстерьер
  • Interior
  • Спецификации
  • Блок косилки
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • WE SUM UP
  • Photo.
  • Тест-драйв
  • Видеообзор

История автомобиля

Середина 1980-х годов позволила «освежить» достаточно старую «конвейерную» жизнь Волге-24, после чего она получила название 24-10. В принципе, модель была еще такой же, как и 24-я модель, но имелся чуть более современный дизайн экстерьера автомобиля, а также немного видоизмененный салон.

Внесены некоторые технические изменения, но новым автомобилем это назвать нельзя. На этой основе конструкторский состав автозавода в городе Горьком приступил к разработке перспективного семейства, которое, как они планировали, должно было заменить «Волги» 2-го семейства.

Кроме «ширпотребных» автомобилей, таких как «Волга», горьковцы собирали и ГАЗ-14 «Чайка». Этот автомобиль использовался высокопоставленными чиновниками и партийной номенклатурой. Следует отметить, что они не представляли районного масштаба, а находились в более ценных кабинетах. Но Союз Советских Социалистических Республик взял курс на перестройку, поэтому в 1988-го неожиданно Коммунистическая партия Советского Союза совместно с Советом Министров под давлением Михаила Сергеевича Горбачева приказала снять ГАЗ-14 (Чайка) с конвейера.

Причем речь шла не о простом обеспечении производства этого автомобиля, а предлагалось ликвидировать Чайку как класс, как тип автомобиля, который использовался как служебный автомобиль для видных деятелей правительства . Эти действия можно рассматривать как заигрывание с электоратом и как реальные действия по обеспечению демократии в стране. Кроме того, возможно, хотели лишить их «блага и реалий», столь характерных для брежневского застоя. Да ничего не скажешь, а Чайку ликвидировали в 1988.

На службе государственных аппаратов осталась только река Волга. Усовершенствованный ГАЗ-24-10 и более престижный 31-й не смогли даже спасти положение. Ситуация, в которой оказалась страна, реализовывалась «сверху» и «снизу», на самом предприятии. Исходя из этого, Горьковский автомобильный завод начал усиленно заниматься новым автомобилем.

Однако речь не шла об автомобиле, который должен был заменить стандартный ГАЗ-24. Разрабатывалась модель, которая смогла стать «авианосцем нового времени». Иными словами, должна была быть машина с более компактными габаритами, которая не была бы такой жесткой и тяжелой, как предыдущий Газ-14. Кроме того, модель не должна была быть рассчитана «на простых граждан», а значит, от нее ожидали специфики и отличного оснащения.

Также его нельзя было продавать в автосалонах. Специалисты Горьковского автозавода приступили к анализу современных тенденций мирового автомобилестроения. В итоге сошлись во мнении, что подразумевало установку нестандартной компоновки – системы полного привода. Интересно, что раздел «quattro», который в то время только начинала разрабатывать компания Audi, был выбран на заводе за исключительно правильное направление формирования машины, получившей индекс — 3105.

Но возникает логичный вопрос, а почему вы выбрали систему полного привода? Стандартная компоновка, как считали специалисты Горьковского автозавода, уже изрядно использовалась и не давала реализации требуемого уровня управляемости и устойчивости. Если бы мы перешли только на переднеприводную компоновку, это было бы не совсем рационально, как для такой массивной и тяжелой машины, и было бы невозможно из-за планов установить вместо нее под капот седанов V-образную «восьмерку». какого-то рядного четырехцилиндрового «феномотора».

Также очень важно, что руководство СССР вместе с компанией представили новый автомобиль не только на советском пространстве, но и в странах Запада и Европы – как бы то ни было, это сделало бы модель источник валюты. Поэтому от нового автомобиля требовалось полностью соответствовать всем текущим свойствам и достижениям последних лет.

Хотя помимо полноприводного автомобиля (3105) в основу постройки будущих автомобилей входило наличие и других моделей, таких как ГАЗ-3103 (переднеприводная компоновка) и ГАЗ-3104 (задний -конфигурация привода). Получается, что у новой Волги будут все варианты компоновки «большой немецкой тройки», а именно Audi, Mercedes и BMW. Даже в теоретическом плане это должно было сделать модели конкурентоспособными даже в «зарубежье».

В данный период времени возникла проблема: нужно ли проектировать автомобиль своими силами, или лучше выбрать покупку уже любой готовой лицензии? Потому что советский автопром еще не забыл удачный опыт с Жигулями. Вероятными «донорами» были Ford Scorpio и Peugeot 605, однако чуть позже ситуация была переиграна в сторону личных разработок.

Стоит отметить, что от дебютных планов всего поколения компании на время отказались и преимущество отдали «важной» модели – ГАЗ-3105 с полным приводом. Но, как это часто бывает, все пошло не совсем так, как планировалось. Фактически уже в 19 г.№ 87 правительство приняло решение о прекращении спонсирования автомобильных предприятий, что вынудило их перейти на хозяйственный расчет и самоокупаемость.

Понятно, что Горьковский автозавод был особым случаем, так как его важнейшим заказчиком всегда было само государство. Поэтому стабильность спроса вместе с поддержкой новых моделей была обеспечена на концептуальном уровне. К сожалению или к радости, именно в то время, когда проект завершался и автомобиль готовился к производству, произошел крупный инцидент – распался Советский Союз. Несмотря на это, Горьковскому автомобильному заводу пришлось закупать некоторые комплектующие за границей, в результате цена готовой продукции составила 80 000 долларов за машину.

Будущее седана усугублялось тем, что все заводы, кроме тех, что были казенными, уже не были скованы административными методами и могли купить иномарку при наличии средств. Оказывается, за десятки тысяч долларов в то время можно было купить, например, «кабана», а то и «шестисотого». Логично сделать вывод, что любая Волга, какая бы она ни была, даже самая продвинутая и «нафаршированная», не могла конкурировать по качеству изготовления и престижности с новым S-классом, который вот-вот сменит на пьедестале W126. .

Если говорить в целом, то российская модель всем понравилась, многие даже восхищались ею, но желающих пойти и купить ее не нашлось. Модель даже решили представить на автосалоне в Брюсселе и Лейпциге, но завод не смог мгновенно и удачно втиснуть машину на конвейер.

Также не были уверены, что все выпускаемые автомобили, а по первому плану их должно было быть около 250 в год, смогут найти своих хозяев. Поэтому жизнь представительского седана, не успевшая начаться в 1993, закончился в 1996 году, всего через 3 года. Всего было выпущено 50 моделей. Получается, что производство было намного дороже доходов, поэтому прекращение производства можно назвать достаточно логичным решением.

Учитывая развал Союза Советских Социалистических Республик, предприятие и без того было в тяжелом положении, поэтому жить не было смысла. Именно поэтому руководство Горьковского автозавода приняло решение сконцентрироваться на выпуске массового автомобиля ГАЗ-31029, а также более «элитного» ГАЗ-3102. Завод смог удержаться на плаву, выпуская грузовики.

Внешний вид

При взгляде на внешний вид, неважно на фото или в реальности, ГАЗ-3105, казалось, что космический корабль приземлился на землю. И это все без преувеличения. Просматривая черно-белые фото, далеко не идеального качества, автолюбители в СССР в течение длительного периода времени разбирали июльский номер журнала «За рулем» 1990 года, где многие могли впервые увидеть новую машину. Его внешний вид был современным, динамичным, с плавными формами и минимальным количеством переходов.

Сильный наклон стекол вкупе с клиновидным силуэтом позволили автомобилю получить отличную проходимость и Сх на уровне 0,3. Вы можете посмотреть на фото, чтобы увидеть, как изящно это. Хотя самой главной особенностью 05-й модели было наличие необычного остекления, автомобиль как бы намекал на «прозрачность», открытость и «открытость». На втором ряду под стандартными боковыми окнами находилось еще одно маленькое окошко, которое как бы «сливалось» с дверными ручками.

Не лишним будет заметить, что стандартные боковые стёкла (большие) не тонули. Чуть позже из-за сложности применения этого метода в реальности и его не самой лучшей технологической стороны от открывающихся «подоконников» решили отказаться. В этой «дуэли» победили стандартные опускающиеся стекла, имевшие классический дизайн. Многие говорят, что после этого решения ГАЗ-3105 моментально приелся внешне. Хотя никто не говорит, что он стал некрасивым — только внешне стало проявляться много похожего на Audi 100, или Opel Senator, или Lancia Thema.

Единственное, что хочется сказать уверенно, так это то, что новая модель выглядела в те моменты современно, привлекательно и оригинально. Чуть позже некоторые стилистические решения 05-го автомобиля были замечены и в других автомобилях, производством которых занимался Горьковский автомобильный завод. Например, у рестайлинговой версии стандартного автомобиля «Волга», получившего индекс 31029, и у грузовика «Газель» некоторые элементы были взяты от ГАЗ-3105.

 

 

Интерьер

Нас удивил не только внешний вид ГАЗ-3105, но и интерьер модели. Например, наличие регулировки рулевой колонки по вылету и наклону, различные (даже электрифицированные) настройки сидений с возможностью запоминания и подогрева, система климат-контроля с возможностью поддержания заданной температуры, которая не в зависимости от условий за бортом, акустическая система с 6 динамиками, гидроусилитель руля с рулевой колонкой.

Салон был напичкан не только пуговицами, но и в элегантном стиле, идущем со стороны дизайнера. Это хорошо видно при сравнении с презервативными «салонами» предыдущих моделей «Волг». Несмотря на кнопочный блок управления климатической системой, где была недвусмысленная надпись «Lancia», что как бы намекало на «донорскую» модель ГАЗ-3105, с начала 1990-х такая машина без иронии смотрелась бы неплохо. И машина бы хорошо смотрелась даже на европейской арене. Внутри представительского седана такой уровень комфорта, как у иномарки. Даже сегодня трудно поверить, что уже в те годы дизайнеры могли делать такие вещи!

На центральной консоли, кроме бортового компьютера и других приятных новшеств, появилась кнопка блокировки межосевого дифференциала, где находился дистанционный вакуумный привод. Салон был роскошен и просторен. Травмобезопасную рулевую колонку сделали регулируемой. Передние сиденья имели регулировку положения и наклона спинки, и даже высота подушки регулировалась! Регулировка сидений получила электроприводы с кнопочным управлением.

Подушки вместе со спинками получили электроподогрев и систему автоматического поддержания заданного температурного режима. На втором ряду сидений можно было менять продольное положение подушки и одновременно менять угол наклона спинки.

Технические характеристики

Косилка

Специально для нового седана мы решили создать новый двигатель. Под капот седана была установлена ​​V-образная восьмерка, работающая на бензине. Агрегат имел объем 3,5 литра и выдавал 170 лошадиных сил. Головки цилиндров и поршни были изготовлены с применением алюминиевого сплава, а блок цилиндров — без чугуна.

Коленчатый вал вращался в 5 коренных подшипниках и был снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь имела гидравлический натяжитель и вращающиеся распределительные валы из чугуна (по одному на головку блока цилиндров). Приводы клапанов приводились в действие гидравлическими толкателями, имевшими автоматическую компенсацию зазоров.

Привод навесных моторных агрегатов имел поликлиновый ремень через натяжной и промежуточный ролики. Система зажигания оказалась бесконтактным механизмом, где имелся магнитоэлектрический датчик и ограничитель предельной скорости силового агрегата (6 000 – 6 100 оборотов в минуту). Когда такой двигатель ГАЗ 3102 стоял на максимальной скорости 200 км/ч, а первая сотня достигалась всего за 11 секунд.

Трансмиссия

Было решено синхронизировать такой мощный силовой агрегат вместе с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач с сухим однодисковым сцеплением, которое фиксируется диафрагменной пружиной. Главная передача располагалась внизу слева от двигателя. Крутящий момент на него передавался от вторичного вала пятиступенчатой ​​цепи Морзе.

Для того, чтобы длина карданных валов была равной, картер главной передачи сделали несимметричным, где имелся удлинитель, проходящий под силовым агрегатом. Использовалась система полного привода. Коробка имела общую масляную ванну вместе с передним ведущим мостом и межосевым дифференциалом.

Подвеска

Все подвески были независимыми. Передняя подвеска имела пару поперечных рычагов, причем верхний располагался высоко вверх и наружу, так что верхняя шаровая опора находилась над колесом. Оси качания рычагов не параллельны. Сам двигатель вместе с нижними рычагами крепился к подрамнику, который, в свою очередь, крепился к кузову через упругие подушки.

К подрамнику также крепились косые рычаги. Такая схема считалась надежной, а также обеспечивала плавность хода, что очень требовательно к автомобилям таких классов. Подвеску поставила известная мировая компания McPherson. Седан получил передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Рельсовое рулевое управление

На ГАЗ-3105 имел гидроусилитель руля, а также был интегрирован в реечный механизм. Рулевая колонка, которую можно регулировать по углу наклона и длине, получила электропоглощающий элемент. Управлять таким автомобилем очень удобно и просто.

Тормозная система

Здесь применили дисковые тормоза на всех колесах, а спереди они были вентилируемыми. Механизмы также имели плавающие кронштейны. Кроме того, автомобиль может похвастаться системой ABS Bosch. Система имела двухконтурный гидропривод с диагональным разделением контуров, а также регулятор давления в приводе заднего тормоза.

Вакуумный усилитель не забыли. Стояночный тормоз имел механический торс и воздействовал на задние тормоза. Он может работать как аварийный тормоз. Автомобиль стал первым в истории страны с подушками безопасности.

Подводим итоги

Жаль, что такая машина собственного производства, которая и сегодня вызывает удивление и гордость, из-за распада Советского Союза не нашла широкого применения. Конечно, можно сказать, что он не выдержал конкуренции европейских автомобильных компаний, пожалуй, но не следует забывать, что Горьковский автомобильный завод находился в очень тяжелом положении в те годы, когда другие европейские компании свободно развивались.

Правительство больше не могло его поддерживать, поэтому нам пришлось выпутываться из этого самим. Даже в наши дни автомобиль с подобными характеристиками и оснащением не так просто найти на отечественном рынке. И ведь не менее 27 лет назад в СССР были такие автомобили, которые по функциональности и уровню комфорта не уступали европейским аналогам.

Жаль, что, как это часто бывает, во всем виновата политическая неразбериха. Поэтому ГАЗ-3105 останется только в нашей памяти, печатных журналах, фотографиях в Интернете и, самое главное, в музее Горьковского автозавода.

Советуем прочитать статью: Автомобиль мечты: как закалялась «Волга»

ГАЗ – история создания автомобиля

ГАЗ-3105 фото

Тест-драйв

Видеообзор

ГАЗ-5 30190

10

10

10 «Волга» — сайт СовАвто

ГАЗ-3105 «Волга» — сайт СовАвто

Сайт СовАвто.

 

Модель  ГАЗ-3105 «Волга»
Сиденье 5
Снаряженная масса, кг ВСЕГО 1450
передний мост
задний мост
Масса брутто, кг ВСЕГО 1800
передний мост
задний мост
Грузоподъемность [грузоподъемность] масса, кг
Допустимая масса [полу]прицепа, кг
Длина, мм 5050
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1450
Колесная база, мм 2870
Ширина колеи, мм передний
задний
Минимальный дорожный просвет, мм под передний мост
под заднюю ось 160
Минимальный радиус поворота, м б/н бордюр (крайнее переднее колесо) 5,8
б/н стены (крайний наружный размер
Максимальная скорость, км/ч 200
Расход топлива, л/100км 8,7 (при 90), 11,2 (при 120), 17,5 (городской цикл)
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек 12
Трансмиссия коробка передач
передаточные числа коробки передач
Передаточное число главной передачи
передаточное отношение раздаточной коробки
сцепление
Колеса номер
размер шины
давление в шинах, кг/см 2
Подвеска передний
задний
Рулевое управление шестерня
передаточное отношение
Тормоза тормозной путь, м
сервис (ножной)
стоянка (ручная)
Заправочные емкости, л топливный бак 78 (Аи-93)
система охлаждения двигателя
система смазки двигателя
корпус коробки передач
корпус оси
Цилиндр системы рулевого управления
амортизаторы
гидравлический тормозной привод
воздушный фильтр
Карбюратор
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея
Генератор [альтернатор]
Реле-регулятор
Стартер
Таймер-распределитель
Свечи зажигания
Двигатель тип двигателя ЗМЗ, V8, топливная форсунка
порядок работы цилиндра
Максимальная мощность, л. с. 170 при 5400 об/мин
максимальный крутящий момент, Нм
Рабочий объем, л 3,38
степень сжатия
диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Годы выпуска 1998 (опытный)
Габаритные узлы изготовлены ?
Колесная формула 4 х 4
Фотографии  10 КБ (цветной, вид спереди [12])

42 КБ (цветной, другой вид спереди [4])

Ниже представлены некоторые модификации ГАЗ-3105.

Модель Характеристики Фото
ГАЗ-3103 «Волга»

 (45 КБ, цвет, вид спереди
[11]), (цвет 29 КБ, вид спереди [111])

ГАЗ-3104 «Волга»

(48 КБ цвет, вид спереди [11])
ГАЗ-3106 «Волга» универсал 4 X 4, масса нетто 2000 кг, полная масса 2600 кг, 7 человек, длина 4690
мм, ширина 1860 мм, высота 1850 мм.