Воображение - двигатель прогресса и спасение человечества (эссе). Воображение двигатель прогресса
Воображение – двигатель прогресса и спасение человечества (эссе)
Воображение важнее знания А. Эйнштейн Все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря воображению. Ни Циолковский, ни Юрий Гагарин, ни первые американские космонавты на Луне были бы невозможны без первого мечтателя, вообразившего себя летающим, как птица. Его прыжок с колокольни с самодельными крыльями на руках предвосхитил космическую эру человечества. Русский Икар был не одинок. Известно, что на своем наброске первого летательного аппарата Леонардо да Винчи написал пророческие слова: “Человек вырастит себе крылья”. Летательный аппарат художника эпохи Возрождения действительно мог пролететь несколько футов, но церковь навесила на него ярлык “инструмента дьявола”. Итак, коллективное воображение способствует быстрейшему развитию прогресса. Особо хочу отметить значение воображения творческих личностей. Писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну, которой нет на географической карте, но она обозначена в душе каждого человека, умеющего мечтать. Это – страна ФАНТАСТИКА. Она живет по своим законам и порядкам. Там исполняются все желания и сбываются все мечты. Но страна Фантастика не столь ирреальна. Вспомним Жюля Верна: из области, подчиненной ему, в реальный мир перекочевали подводные лодки, а наши ученые утверждают, что летающий космический аппарат,
Воображение — двигатель прогресса и спасение человечества ?
Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых величайшими писателями и изобретений конструкторов. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.
Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
Проще сказать - лишите человека фантазии, и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Однако фантазия, как и любая форма психического отражения, должна иметь позитивное направление развития. Она должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами.
Воображение играет важную роль в каждом творческом процесс, а особенно его значение велико в художественном творчестве. Сущность художественного воображения заключается, прежде всего, в том, чтобы суметь создать новые образы. Не менее необходимо воображение и в научном творчестве. В науке оно формируется не в меньшей мере, чем в творчестве, а лишь в других формах.
Еще английский химик Пристли, открывший кислород, заявлял, что все великие открытия, способны сделать лишь ученые, которые дают “полный простор своему воображению".
otvet.mail.ru
Воображение - двигатель прогресса и спасение человечества (эссе)
Воображение важнее знания
А. Эйнштейн
Все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря воображению. Ни Циолковский, ни Юрий Гагарин, ни первые американские космонавты на Луне были бы невозможны без первого мечтателя, вообразившего себя летающим, как птица. Его прыжок с колокольни с самодельными крыльями на руках предвосхитил космическую эру человечества. Русский Икар был не одинок. Известно, что на своем наброске первого летательного аппарата Леонардо да Винчи написал пророческие слова: “Человек вырастит себе крылья”. Летательный аппарат художника эпохи Возрождения действительно мог пролететь несколько футов, но церковь навесила на него ярлык “инструмента дьявола”.
Итак, коллективное воображение способствует быстрейшему развитию прогресса. Особо хочу отметить значение воображения творческих личностей. Писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну, которой нет на географической карте, но она обозначена в душе каждого человека, умеющего мечтать. Это — страна ФАНТАСТИКА. Она живет по своим законам и порядкам. Там исполняются все желания и сбываются все мечты. Но страна Фантастика не столь ирреальна. Вспомним Жюля Верна: из области, подчиненной ему, в реальный мир перекочевали подводные лодки, а наши ученые утверждают, что летающий космический аппарат, нарисованный писателем, очень похож на космические корабли “Союз” и “Аполлон”. Коллективное мировое воображение подпитывает и творчество таких замечательных писателей-фантастов, как Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие.
У нас издана целая “Библиотека современной фантастики”. Даже беглое знакомство с ней заставит читателя убедиться в стремлении авторов продолжить традицию научного предвидения. Но даже если в произведениях современных фантастов нет конкретных научных открытий, они все равно работают на прогресс человечества. Например, произведение Стругацких “Жук в муравейнике” ставит нравственные проблемы, которые как бы подготавливают человечество к психологическому равновесию среди сверхсовременных аппаратов на земле и в космосе. Я считаю, что проблема не только в том, чтобы сформировать в мыслях то, чего еще не было в физическом мире, но и в том, как человек воспользуется этим чудом техники. Ошибки такого рода привели к атомным взрывам в Японии. Человечество до сих пор живет в страхе перед ядерным и другим сверхсовременным оружием массового уничтожения.
Творчество писателей-фантастов является стихийным протестом против общественных отношений, уродующих и калечащих человеческую душу. Именно по этой причине величайшие достижения науки и техники в наши дни многими людьми воспринимаются как непреодолимое зло, как средство еще большего порабощения человечества. Писатели создают произведения, в которых фантастика является только фоном, на котором разыгрывается трагедия неразрешимых противоречий между человеком и кибернетическим роботом.
Например, в рассказе австралийского писателя-фантаста Ли Гардинга “Поиски” некто Джонстон ищет уголок настоящей природы за пределами гигантских городов, покрывающих всю планету броней из металла и пластика. После долгих поисков ему удается найти прекрасный парк. Птицы, трава, аромат цветов восхищают его. Там даже сторож живет в деревянном домике. Герой собирается остаться там навсегда, но сторож его отговаривает: “Вам надлежит помнить, мистер Джонстон, что вы представляете собой часть уравнения. Чудовищного уравнения, которое помогает муниципальным киберам поддерживать плавное течение мирового процесса”. Не считаясь с предупреждением, Джонстон остается в парке, срывает с куста розу и с ужасом убеждается, что цветок синтетический. Все в парке искусственное, и даже сторож оказывается роботом. Отчаявшись, герой вскрывает себе вены, испытывая последнюю радость, что хоть кровь у него настоящая. Но кровь вытекает вся, а герой не умирает. И только патрульный робот убивает его пучком ионов.
Хочется надеяться, что творческое воображение когда-нибудь будет невозможно использовать против человека, а только для решения мировых проблем. Хорошо сказал об этом американский писатель Роберт Энтони: “Мы никогда не должны думать о ситуации как о безнадежной или неразрешимой. Вера в то, что мы находимся на пути к саморазрушению — просто заблуждение”. Я совершенно согласен с американским писателем. Наше творческое воображение — залог нашего будущего.
sochrulit.ru
двигатель прогресса и спасение человечества (эссе)
Воображение важнее знания А. Эйнштейн
Все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря воображению. Ни Циолковский, ни Юрий Гагарин, ни первые американские космонавты на Луне были бы невозможны без первого мечтателя, вообразившего себя летающим, как птица. Его прыжок с колокольни с самодельными крыльями на руках предвосхитил космическую эру человечества. Русский Икар был не одинок. Известно, что на своем наброске первого летательного аппарата Леонардо да Винчи написал пророческие слова: “Человек вырастит себе крылья”. Летательный аппарат художника эпохи Возрождения действительно мог пролететь несколько футов, но церковь навесила на него ярлык “инструмента дьявола”. Итак, коллективное воображение способствует быстрейшему развитию прогресса. Особо хочу отметить значение воображения творческих личностей. Писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну, которой нет на географической карте, но она обозначена в душе каждого человека, умеющего мечтать. Это — страна ФАНТАСТИКА. Она живет по своим законам и порядкам. Там исполняются все желания и сбываются все мечты. Но страна Фантастика не столь ирреальна. Вспомним Жюля Верна: из области, подчиненной ему, в реальный мир перекочевали подводные лодки, а наши ученые утверждают, что летающий космический аппарат, нарисованный писателем, очень похож на космические корабли “Союз” и “Аполлон”. Коллективное мировое воображение подпитывает и творчество таких замечательных писателей-фантастов, как Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие. У нас издана целая “Библиотека современной фантастики”. Даже беглое знакомство с ней заставит читателя убедиться в стремлении авторов продолжить традицию научного предвидения. Но даже если в произведениях современных фантастов нет конкретных научных открытий, они все равно работают на прогресс человечества. Например, произведение Стругацких “Жук в муравейнике” ставит нравственные проблемы, которые как бы подготавливают человечество к психологическому равновесию среди сверхсовременных аппаратов на земле и в космосе. Я считаю, что проблема не только в том, чтобы сформировать в мыслях то, чего еще не было в физическом мире, но и в том, как человек воспользуется этим чудом техники. Ошибки такого рода привели к атомным взрывам в Японии. Человечество до сих пор живет в страхе перед ядерным и другим сверхсовременным оружием массового уничтожения. Творчество писателей-фантастов является стихийным протестом против общественных отношений, уродующих и калечащих человеческую душу. Именно по этой причине величайшие достижения науки и техники в наши дни многими людьми воспринимаются как непреодолимое зло, как средство еще большего порабощения человечества. Писатели создают произведения, в которых фантастика является только фоном, на котором разыгрывается трагедия неразрешимых противоречий между человеком и кибернетическим роботом. Например, в рассказе австралийского писателя-фантаста Ли Гардинга “Поиски” некто Джонстон ищет уголок настоящей природы за пределами гигантских городов, покрывающих всю планету броней из металла и пластика. После долгих поисков ему удается найти прекрасный парк. Птицы, трава, аромат цветов восхищают его. Там даже сторож живет в деревянном домике. Герой собирается остаться там навсегда, но сторож его отговаривает: “Вам надлежит помнить, мистер Джонстон, что вы представляете собой часть уравнения. Чудовищного уравнения, которое помогает муниципальным киберам поддерживать плавное течение мирового процесса”. Не считаясь с предупреждением, Джонстон остается в парке, срывает с куста розу и с ужасом убеждается, что цветок синтетический. Все в парке искусственное, и даже сторож оказывается роботом. Отчаявшись, герой вскрывает себе вены, испытывая последнюю радость, что хоть кровь у него настоящая. Но кровь вытекает вся, а герой не умирает. И только патрульный робот убивает его пучком ионов. Хочется надеяться, что творческое воображение когда-нибудь будет невозможно использовать против человека, а только для решения мировых проблем. Хорошо сказал об этом американский писатель Роберт Энтони: “Мы никогда не должны думать о ситуации как о безнадежной или неразрешимой. Вера в то, что мы находимся на пути к саморазрушению — просто заблуждение”. Я совершенно согласен с американским писателем. Наше творческое воображение — залог нашего будущего.
reshebnik5-11.ru
| / Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Воображение - двигатель прогресса и спасение человечества (эссе) Воображение важнее знания А. Эйнштейн Все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря воображению. Ни Циолковский, ни Юрий Гагарин, ни первые американские космонавты на Луне были бы невозможны без первого мечтателя, вообразившего себя летающим, как птица. Его прыжок с колокольни с самодельными крыльями на руках предвосхитил космическую эру человечества. Русский Икар был не одинок. Известно, что на своем наброске первого летательного аппарата Леонардо да Винчи написал пророческие слова: “Человек вырастит себе крылья”. Летательный аппарат художника эпохи Возрождения действительно мог пролететь несколько футов, но церковь навесила на него ярлык “инструмента дьявола”. Итак, коллективное воображение способствует быстрейшему развитию прогресса. Особо хочу отметить значение воображения творческих личностей. Писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну, которой нет на географической карте, но она обозначена в душе каждого человека, умеющего мечтать. Это — страна ФАНТАСТИКА. Она живет по своим законам и порядкам. Там исполняются все желания и сбываются все мечты. Но страна Фантастика не столь ирреальна. Вспомним Жюля Верна: из области, подчиненной ему, в реальный мир перекочевали подводные лодки, а наши ученые утверждают, что летающий космический аппарат, нарисованный писателем, очень похож на космические корабли “Союз” и “Аполлон”. Коллективное мировое воображение подпитывает и творчество таких замечательных писателей-фантастов, как Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие. У нас издана целая “Библиотека современной фантастики”. Даже беглое знакомство с ней заставит читателя убедиться в стремлении авторов продолжить традицию научного предвидения. Но даже если в произведениях современных фантастов нет конкретных научных открытий, они все равно работают на прогресс человечества. Например, произведение Стругацких “Жук в муравейнике” ставит нравственные проблемы, которые как бы подготавливают человечество к психологическому равновесию среди сверхсовременных аппаратов на земле и в космосе. Я считаю, что проблема не только в том, чтобы сформировать в мыслях то, чего еще не было в физическом мире, но и в том, как человек воспользуется этим чудом техники. Ошибки такого рода привели к атомным взрывам в Японии. Человечество до сих пор живет в страхе перед ядерным и другим сверхсовременным оружием массового уничтожения. Творчество писателей-фантастов является стихийным протестом против общественных отношений, уродующих и калечащих человеческую душу. Именно по этой причине величайшие достижения науки и техники в наши дни многими людьми воспринимаются как непреодолимое зло, как средство еще большего порабощения человечества. Писатели создают произведения, в которых фантастика является только фоном, на котором разыгрывается трагедия неразрешимых противоречий между человеком и кибернетическим роботом. Например, в рассказе австралийского писателя-фантаста Ли Гардинга “Поиски” некто Джонстон ищет уголок настоящей природы за пределами гигантских городов, покрывающих всю планету броней из металла и пластика. После долгих поисков ему удается найти прекрасный парк. Птицы, трава, аромат цветов восхищают его. Там даже сторож живет в деревянном домике. Герой собирается остаться там навсегда, но сторож его отговаривает: “Вам надлежит помнить, мистер Джонстон, что вы представляете собой часть уравнения. Чудовищного уравнения, которое помогает муниципальным киберам поддерживать плавное течение мирового процесса”. Не считаясь с предупреждением, Джонстон остается в парке, срывает с куста розу и с ужасом убеждается, что цветок синтетический. Все в парке искусственное, и даже сторож оказывается роботом. Отчаявшись, герой вскрывает себе вены, испытывая последнюю радость, что хоть кровь у него настоящая. Но кровь вытекает вся, а герой не умирает. И только патрульный робот убивает его пучком ионов. Хочется надеяться, что творческое воображение когда-нибудь будет невозможно использовать против человека, а только для решения мировых проблем. Хорошо сказал об этом американский писатель Роберт Энтони: “Мы никогда не должны думать о ситуации как о безнадежной или неразрешимой. Вера в то, что мы находимся на пути к саморазрушению — просто заблуждение”. Я совершенно согласен с американским писателем. Наше творческое воображение — залог нашего будущего.
/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Воображение - двигатель прогресса и спасение человечества (эссе) | Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. 100% гарантии от повторения! |
www.litra.ru
Воображение - двигатель прогресса - Готовое сочинение
Воображение – дар, который человеку дала природа. С его помощью он может мечтать, фантазировать, грезить. Но, что еще важнее, воображение помогает человеку преобразовывать мир – ведь он способен воплощать свои фантазии в реальность и, тем самым, улучшать окружающую жизнь. Таким образом, воображение является двигателем прогресса.
Как это происходит на деле? На мой взгляд, порождением человеческого воображения является не что иное, как наука - теоретические систематизированные взгляды на окружающий мир, основанные на данных научных исследований, порожденных человеческим воображением.
Наука, в свою очередь, органически связана с производством. На начальных этапах своего существования наука не оказывала сколько-нибудь заметного влияния на развитие общества. Однако с течением времени положение изменилось. Три великих изобретения — компас, порох, книгопечатание — положили начало великому прогрессу, преобразовавшему мир.
В конце XIX — начале XX вв. установилась тесная взаимосвязь науки с техникой, обусловившая постепенное превращение науки в непосредственную производительную силу общества. Постепенно складывалась единая система «наука—техника—производство». В XX веке ведущее место уже принадлежит науке, она становится непосредственно производительной силой.
На современном этапе в науке на первый план вместо экспериментальных знаний вышли теоретические. Основная часть продукции в современном мире берет начало в научных лабораториях. Производственные процессы приобретают здесь все более научный характер, непрерывно происходит «онаучивание» производства.
Процесс революционных преобразований, начавшийся в теоретических областях науки, охватил затем технику, технологию, производство композиционных материалов, энергетику, информатику. Теперь на смену инструментализации (мануфактурный период) и механизации (машинное производство) пришел новый технологический способ производства — комплексная его автоматизация. На историческую арену вместо рабочей машины вышло такое техническое устройство, которое способно выполнять принципиально новые функции управления, когда технологический процесс осуществляется автономно, без непосредственного включения в него человека. Теперь в производство широко внедряются микроэлектроника, робототехника, гибкие производственные модули и системы, принципиально новые материалы с заданными свойствами. И все это «обеспечило» не что иное, как человеческое воображение.
В настоящее время особенно высоки темпы развития, характерные для тех направлений науки, где интегрируются достижения различных ее отраслей (космические исследования, создание новых материалов, новых источников энергии, управление большими системами).
В современном мире наука приобретает все большее значение и развивается все более быстрыми темпами. Особенно усиливается роль фундаментальной, теоретической науки, и этот процесс характерен для всех областей знания. По-прежнему важнейшим направлением является теоретическая физика. Гипотезы, привлекающие внимание физиков, математиков, астрономов, — это идеи о множественности миров, теневом мире, о всеобщей симметрии. Усилия многих ученых направлены на создание теории общего поля. В астрономии разработана теория «большого взрыва».
В фундаментальной и практической медицине все более активно внедряются научно-технические достижения. Ученые научились пересаживать почти все внутренние органы человека, за исключением мозга. По анализу крови делают заключения о наследственных болезнях. Для диагностики и лечения используется ультразвук. Активнейшим образом ведутся поиски лекарства от «неизлечимых» болезней – рака, СПИДа и т.д.
Важнейшей проблемой современной науки является проблема «искусственного» интеллекта. Чрезвычайно перспективным направлением современной науки также является био-иммуно технология — ее успешное развитие необходимо для решения практических вопросов продовольствия и питьевой воды на Земле.
Современное развитие науки и техники позволяет говорить о том, что человечество находится в ожидании чуда – мощного «скачка вперед», революционных открытий, которые позволят человечеству перейти на качественно новый этап своего развития. Однако мне кажется, что обольщаться не стоит. Мы не будем жить в «вечном раю», ведь научно-технический прогресс имеет и свою оборотную сторону. Развитие цивилизации повлечет за собой новые проблемы и болезни человечества. Прогнозировать и корректировать это – тоже задача науки в современных условиях. И здесь опять помощником будет являться человеческое воображение.
Делая общий вывод, нужно сказать, что воображение человечества является силой, непрерывно революционизирующей науку и технику. Воображение постоянно стимулирует прогресс науки, выдвигая перед нею новые требования и задачи.
sochrulit.ru
Воображение двигатель прогресса и спасение человечества (эссе)
Все, чего на протяжении веков человечество добилось в науке, технике и культуре, было достигнуто благодаря воображению. Ни Циолковский, ни Юрий Гагарин, ни первые американские космонавты на Луне были бы невозможны без первого мечтателя, вообразившего себя летающим, как птица. Его прыжок с колокольни с самодельными крыльями на руках предвосхитил космическую эру человечества. Русский Икар был не одинок. Известно, что на своем наброске первого летательного аппарата Леонардо да Винчи написал пророческие слова: «Человек вырастит себе крылья». Летательный аппарат художника эпохи Возрождения действительно мог пролететь несколько футов, но церковь навесила на него ярлык «инструмента дьявола».
Итак, коллективное воображение способствует быстрейшему развитию прогресса. Особо хочу отметить значение воображения творческих личностей. Писатели - фантасты всего мира создали удивительную страну, которой нет на географической карте, но она обозначена в душе каждого человека, умеющего мечтать. Это — страна ФАНТАСТИКА. Она живет по своим законам и порядкам. Там исполняются все желания и сбываются все мечты. Но страна Фантастика не столь ирреальна. Вспомним Жюля Верна: из области, подчиненной ему, в реальный мир перекочевали подводные лодки, а наши ученые утверждают, что летающий космический аппарат, нарисованный писателем, очень похож на космические корабли «Союз» и «Аполлон». Коллективное мировое воображение подпитывает и творчество таких замечательных писателей - фантастов, как Иван Ефремов, Аркадий и Борис Стругацкие.
У нас издана целая «Библиотека современной фантастики». Даже беглое знакомство с ней заставит читателя убедиться в стремлении авторов продолжить традицию научного предвидения. Но даже если в произведениях современных фантастов нет конкретных научных открытий, они все равно работают на прогресс человечества. Например, произведение Стругацких «Жук в муравейнике» ставит нравственные проблемы, которые как бы подготавливают человечество к психологическому равновесию среди сверхсовременных аппаратов на земле и в космосе. Я считаю, что проблема не только в том, чтобы сформировать в мыслях то, чего еще не было в физическом мире, но и в том, как человек воспользуется этим чудом техники. Ошибки такого рода привели к атомным взрывам в Японии. Человечество до сих пор живет в страхе перед ядерным и другим сверхсовременным оружием массового уничтожения.
Творчество писателей - фантастов является стихийным протестом против общественных отношений, уродующих и калечащих человеческую душу. Именно по этой причине величайшие достижения науки и техники в наши дни многими людьми воспринимаются как непреодолимое зло, как средство еще большего порабощения человечества. Писатели создают произведения, в которых фантастика является только фоном, на котором разыгрывается трагедия неразрешимых противоречий между человеком и кибернетическим роботом.
Например, в рассказе австралийского писателя - фантаста Ли Гардинга «Поиски» некто Джонстон ищет уголок настоящей природы за пределами'гигантских городов, покрывающих всю планету броней из металла и пластика. После долгих поисков ему удается найти прекрасный парк. Птицы, трава, аромат цветов восхищают его. Там даже сторож живет в деревянном домике. Герой собирается остаться там навсегда, но сторож его отговаривает: «Вам надлежит помнить, мистер Джонстон, что вы представляете собой часть уравнения. Чудовищного уравнения, которое помогает муниципальным киберам поддерживать плавное течение мирового процесса». Не считаясь с предупреждением, Джонстон остается в парке, срывает с куста розу и с ужасом убеждается, что цветок синтетический. Все в парке искусственное, и даже сторож оказывается роботом. Отчаявшись, герой вскрывает себе вены, испытывая последнюю радость, что хоть кровь у него настоящая. Но кровь вытекает вся, а герой не умирает. И только патрульный робот убивает его пучком ионов.
Хочется надеяться, что творческое воображение когда - нибудь будет невозможно использовать против человека, а только для решения мировых проблем. Хорошо сказал об этом американский писатель Роберт Энтони: «Мы никогда не должны думать о ситуации как о безнадежной или неразрешимой. Вера в то, что мы находимся на пути к саморазрушению — просто заблуждение». Я совершенно согласен с американским писателем. Наше творческое воображение — залог нашего будущего.
Больше сочинений по этой теме
Больше рефератов этого автора
www.uznaem-kak.ru