Содержание
Запчасти для дизельного двигателя — Diesel-Ok
Для моделей
Toyota 4Runner, KZN185, KZN205, LN106, LN107, LN111, LN130, LN135, LN205, LN51, LN56, LN65, LN66
Toyota Avensis, CDT250
Toyota Blizzard, LD20, LD20V, LD21
Toyota Caldina, CT190, CT190G, CT196, CT196V, CT198, CT198V
Toyota Camry, CV10, CV11, CV20, CV30, CV40, CV43
Toyota Carina E, CT190, CT190L
Toyota Carina II, CT150, CT170, CT177
Toyota Carina, CA60, CA67, CT150, CT170, CT170G, CT176, CT177, CT190, CT195
Toyota Chaser, LX70, LX80, LX90
Toyota Coaster, BB20, BB21, BB23, BB24, BB26, BB31, BB32, BB36, BB40, BB40R, BB42, BB46, BB50, BB53, BB54, BB55, BB58, BB59, BB60, HDB20, HDB30, HDB31, HDB50, HDB51, HZB30, HZB31, HZB36, HZB40, HZB41, HZB46, HZB50, HZB50L, HZB50R, HZB56, HZB70
Toyota Comfort, LXS10, LXS12
Toyota Corolla II, NL30, NL40, NL50
Toyota Corolla Verso, CDE120, CUR10
Toyota Corolla, CDE120, CE100, CE100G, CE101, CE101G, CE102, CE102G, CE104, CE105, CE105V, CE106, CE106V, CE107, CE107V, CE108, CE108G, CE109, CE109V, CE110, CE113, CE114, CE116, CE70, CE71, CE71V, CE72, CE80, CE90, CE95, CE96, CE96V, CE97, CE97G
Toyota Corona, CT140, CT141, CT147, CT150, CT170, CT176, CT176V, CT177, CT190, CT195
Toyota Corsa, NL30, NL40, NL50
Toyota Cressida, LX70, LX71, LX80
Toyota Cresta, LX70, LX80, LX90
Toyota Crown Majesta, LS141, LS151
Toyota Crown, LS120, LS120G, LS126, LS126V, LS130, LS130G, LS130W, LS131, LS131H, LS136, LS141, LS151, LS151H, LXS10, LXS12
Toyota Deliboy, CXC10
Toyota Dyna, BU100, BU102, BU105, BU107, BU112, BU120, BU122, BU132, BU137, BU140, BU142, BU145, BU147, BU162, BU172, BU182, BU202, BU212, BU222, BU297, BU300, BU301, BU303, BU306, BU340, BU343, BU346, BU400, BU410, BU420, BU430, BU60, BU61, BU65, BU66, BU67, BU68, BU70, BU72, BU73, BU74, BU76, BU78, BU79, BU80, BU83, BU84, BU87, BU88, BU89, BU91, BU92, BU94, BU96, KDY220, KDY230, KDY250, KDY260, LH80, LY100, LY101, LY102, LY111, LY112, LY121, LY122, LY131, LY132, LY151, LY152, LY161, LY162, LY201, LY202, LY211, LY212, LY220, LY225, LY230, LY235, LY240, LY270, LY280, LY290, LY50, LY51, LY60, LY61, XZU300, XZU301, XZU302, XZU306, XZU307, XZU311, XZU312, XZU320, XZU321, XZU322, XZU330, XZU331, XZU337, XZU340, XZU341, XZU342, XZU346, XZU347, XZU351, XZU352, XZU362, XZU371, XZU372, XZU382, XZU401, XZU402, XZU411, XZU412, XZU421
Toyota Estima Emina, CXR10, CXR10G, CXR11, CXR11G, CXR20, CXR20G, CXR21, CXR21G
Toyota Estima Lucida, CXR10, CXR10G, CXR11, CXR11G, CXR20, CXR20G, CXR21, CXR21G
Toyota Grand Hiace, KCh20, KCh20W, KCh22, KCh26, KCh26W
Toyota Granvia, KCh20, KCh20W, KCh22, KCh26, KCh26W
Toyota Hiace, KLh22, KLh28, KLh32, KLh38, KZh200, KZh200G, KZh206, KZh206G, KZh206W, KZh210, KZh210G, KZh216, KZh216G, KZh220, KZh220G, KZh226, KZh226G, KZh232, KZh232V, KZh238, KZh238V, Lh200, Lh200G, Lh202, Lh202V, Lh203, Lh203V, Lh204, Lh205, Lh207, Lh207G, Lh207W, Lh208, Lh209, Lh209V, Lh21, Lh210, Lh210G, Lh212, Lh213, Lh213K, Lh213V, Lh214, Lh215, Lh217, Lh217G, Lh218, Lh219, Lh219V, Lh220, Lh220G, Lh223, Lh223V, Lh225, Lh229, Lh229V, Lh240, Lh240G, Lh254, Lh262, Lh262V, Lh264, Lh266, Lh268, Lh268V, Lh272, Lh272K, Lh272V, Lh274, Lh276, Lh278, Lh278V, Lh282, Lh282K, Lh284, Lh286, Lh288, Lh288K, Lh34, LH50, LH50B, LH50G, LH50V, LH51, LH51B, LH51G, LH51V, LH56, LH56V, LH60, LH60B, LH60G, LH60V, LH61, LH61B, LH61G, LH61V, LH61VH, LH66, LH66V, LH70, LH70B, LH70V, LH71, LH71B, LH71G, LH71V, LH80, LH85, LH90, LH95, LXh22, LXh28, LXh32, LXh38, LY101, LY111, LY151, LY161
Toyota Hilux Surf, KDN185, KDN185W, KDN215, KDN215W, KZN185, KZN185G, KZN185W
Toyota Hilux, KDN145, KDN150, KDN151, KDN155, KDN165, KDN166, KDN170, KDN190, KZN130, KZN165, KZN190, KZN205, LN100, LN105, LN106, LN107, LN108, LN109, LN110, LN111, LN112, LN130, LN131, LN135, LN140, LN141, LN145, LN146, LN147, LN152, LN155, LN166, LN167, LN171, LN172, LN191, LN192, LN200, LN205, LN51, LN56, LN57, LN60, LN61, LN65, LN67, LN80, LN81, LN85, LN86, LN90
Toyota Land Cruiser Prado, BJ70, BJ73, HZJ70, HZJ71, HZJ73, HZJ74, HZJ75, HZJ76, HZJ77, HZJ79, KDJ120, KDJ120W, KDJ121, KDJ121W, KDJ125, KDJ125W, KDJ90, KDJ90W, KDJ95, KDJ95W, KZJ71, KZJ71G, KZJ71W, KZJ78, KZJ78G, KZJ78W, KZJ90, KZJ90W, KZJ95, KZJ95W, LJ71, LJ71G, LJ78, LJ78G, LJ78W, LJ90, LJ95, PZJ70, PZJ77
Toyota Land Cruiser, BJ60, BJ61, BJ61V, BJ70, BJ70V, BJ73, BJ73V, BJ75, HDJ100, HDJ100L, HDJ101, HDJ101K, HDJ78, HDJ79, HDJ80, HDJ81, HDJ81V, HZJ105, HZJ105L, HZJ70, HZJ70V, HZJ71, HZJ71V, HZJ73, HZJ73HV, HZJ73V, HZJ74, HZJ74K, HZJ74V, HZJ75, HZJ76, HZJ76K, HZJ76L, HZJ76V, HZJ77, HZJ77HV, HZJ77V, HZJ78, HZJ79, HZJ80, HZJ81, HZJ81V, KDJ90, KDJ95, KZJ70, KZJ71, KZJ73, KZJ77, KZJ78, KZJ90, KZJ95, LJ70, LJ71, LJ72, LJ73, LJ77, LJ78, LJ79, LJ79R, LJ90, LJ95, PZJ70, PZJ70V, PZJ73, PZJ75, PZJ77, PZJ77HV, PZJ77V
Toyota Lite Ace Truck, CM20, CM20G, CM20V, CM25, CM26, CM50, CM51, CM52, CM55, CM60, CM61, CM65
Toyota Lite Ace, CM20, CM20G, CM20V, CM25, CM26, CM30, CM30G, CM31, CM31V, CM35, CM36, CM36V, CM40, CM40G, CM41, CM41V, CM50, CM51, CM52, CM55, CM60, CM61, CM65, CR21, CR21G, CR22, CR22G, CR27, CR27V, CR28, CR29, CR29G, CR30, CR30G, CR31, CR31G, CR36, CR36V, CR37, CR38, CR38G, CR41, CR41V, CR42, CR42V
Toyota Mark II Wagon Qualis, LF50
Toyota Mark II, LX70, LX76, LX80, LX80Q, LX90, LX90Y
Toyota Master Ace Surf, CR21, CR21G, CR26, CR27, CR28, CR28G, CR30, CR30G, CR36, CR37, CR37G
Toyota Mega Cruiser, BXD20, BXD20V
Toyota Model-F, CR21
Toyota Quick Delivery, BU280, BU281, BU68, LH81, LH82, LY151, LY152, LY228, LY270
Toyota Regius Ace, KZh200, KZh206, KZh210, KZh216, KZh220, KZh226, KZh232, KZh238, Lh200, Lh202, Lh203, Lh207, Lh209, Lh210, Lh213, Lh215, Lh217, Lh219, Lh220, Lh223, Lh225, Lh229, Lh240, Lh262, Lh262V, Lh268, Lh268V, Lh272, Lh272K, Lh272V, Lh278, Lh278V, Lh282, Lh282K, Lh284, Lh286, Lh288, Lh288K
Toyota Sprinter, CE100, CE102, CE102G, CE104, CE105, CE106, CE107, CE108, CE108G, CE109, CE110, CE113, CE114, CE116, CE70, CE80, CE90, CE95, CE96, CE96V
Toyota Starlet, NP70, NP76, NP80, NP90
Toyota T. U.V, LF61, LF80, LF81, LF85
Toyota Tercel, NL30, NL40, NL50
Toyota Town Ace Truck, CM20, CM20G, CM20V, CM25, CM26, CM50, CM51, CM52, CM55, CM60, CM61, CM65
Toyota Town Ace, CM20, CM20G, CM20V, CM25, CM26, CM30, CM31, CM35, CM36, CM40, CM41, CM50, CM51, CM52, CM55, CM60, CM61, CM65, CR21, CR21G, CR22, CR22G, CR26, CR27, CR27V, CR28, CR28G, CR29, CR30, CR30G, CR31, CR31G, CR36, CR36V, CR37, CR37G, CR38, CR41, CR41V, CR42, CR42V
Toyota ToyoAce, BU100, BU102, BU105, BU107, BU112, BU120, BU122, BU132, BU137, BU140, BU142, BU145, BU147, BU162, BU172, BU182, BU202, BU212, BU222, BU297, BU301, BU306, BU346, BU400, BU410, BU420, BU430, BU60, BU61, BU66, BU67, BU68, BU70, BU72, BU73, BU74, BU78, BU80, BU83, BU84, BU87, BU88, BU91, BU94, BU96, LY101, LY102, LY111, LY112, LY121, LY122, LY131, LY132, LY151, LY152, LY161, LY162, LY20, LY201, LY202, LY21, LY211, LY212, LY220, LY230, LY240, LY270, LY280, LY290, LY31, LY50, LY51, LY60, LY61, XZU301, XZU302, XZU306, XZU307, XZU311, XZU312, XZU321, XZU322, XZU331, XZU337, XZU341, XZU342, XZU346, XZU347, XZU351, XZU352, XZU362, XZU371, XZU372, XZU382, XZU401, XZU402, XZU411, XZU412, XZU421
Toyota Vista, CV10, CV11, CV20, CV30, CV40, CV43
Для двигателей
1C, 2C, 2L, 2LT, 2CT, 3CE, 3CT, 1KZ-T 1KZTE, 2LTE, 3L, 5L, 2LTHE, 3B, 4B, 1CD-FTV 1CDFTV, 2CE, 1NT, 11B, 14B, 14BT, 15BF, 15BFT, 15BFTE, 2KD-FTV 2KDFTV, B, 1KD-FTV 1KDFTV, 1KZ-T 1KZT, 5LE, 1HZ, 1PZ, 3CTE, 1HD-FT 1HDFT, 1HD-FT 1HDFTE, 1HD-T 1HDT, 1HZT
Основные производители легковых двигателей в России
07. 04.2014
#Двигатель
# ВАЗ
# УМЗ
# ЗМЗ
# ГАЗ
Основные производители легковых двигателей в России
Принято считать, что в России сейчас производят мало техники, которая, к тому же, имеет крайне низкое качество, отстающее от качества зарубежных образцов. Однако все далеко не так: сейчас в нашей стране развито машиностроение, в том числе и двигателестроение для различных отраслей: автомобилестроения, тракторостроения, судостроения, авиастроения, производства генераторного оборудования и т. д. И заводов, производящих моторы, в России сейчас не менее трех десятков.
В серии статей мы рассмотрим основные предприятия по выпуску двигателей: от производителей относительно небольших легковых двигателей до внушительного размера промышленных силовых установок.
Данная статья — краткий обзор производителей легковых двигателей.
ОАО «АвтоВАЗ»
«АвтоВАЗ» — одно из известнейших отечественных предприятий, производящих автомобили популярных и ставших легендарными семейств «Жигули», «Нива» и других. Волжский Автомобильный Завод основан в 1966 году в городе Тольятти, и уже в 1970 году с конвейера сошли первые «Копейки» ВАЗ-2101. Сегодня «АвтоВАЗ» выпускает несколько новых семейств автомобилей, а также все необходимые для них комплектующие и двигатели.
ВАЗ-11183i
Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 82 л.с.. Используется для установки в автомобили Lada Kalina и Lada Granta. |
ВАЗ-11194i
Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 89 л. |
||
ВАЗ-2103
Один из наиболее старых двигателей ВАЗ, бензиновый, карбюраторный, рабочим объемом 1,5 л и мощностью 71 л.с. Устанавливается на автомобили ВАЗ «Классика» (модели ВАЗ-2103, ВАЗ-2153, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и другие). |
ВАЗ-2104i
Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,45 л мощностью 68 л.с.. Применяется на «классических» моделях ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-21053, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. |
||
ВАЗ-2106
Карбюраторный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 74,5 л.с.. Устанавливается на автомобили ВАЗ «Классика», а также на ВАЗ-2121 «Нива», «Москвич-2141» и другие. Соответствует экологическим нормам «Евро-2». Также выпускается инжекторная модификация ВАЗ-21067 с теми же характеристиками и применяемостью. |
ВАЗ-21083
Карбюраторный бензиновый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 69 л.с.. Один из наиболее распространенных двигателей. Устанавливается на автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. |
||
ВАЗ-2111i
Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,5 л и мощностью 77 л.с.. Используется в тех же моделях автомобилей ВАЗ, что и мотор ВАЗ-21083. |
ВАЗ-21114i
Бензиновый инжекторный двигатель рабочим объемом 1,6 л и мощностью 81,6 л.с.. Имеет самое широкое применение на переднеприводных автомобилях моделей от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2112, а также на Lada Kalina. |
||
ВАЗ-21116i
Один из новых инжекторных бензиновый двигателей, имеет объем 1,6 л и мощность 90 л.с.. Применяется на автомобилях Lada Granta. |
ВАЗ-21124i
Бензиновый инжекторный мотор объемом 1,6 л и мощностью 89 л. |
||
ВАЗ-21126i
Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 98 л.с.. Используется для установки на автомобиль Lada Priora. |
ВАЗ-21128i
Мощный инжекторный двигатель объемом 1,8 л и мощностью 105 л.с.. Применяется для установки на автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, а также на новые Lada Priora. Данный двигатель производится компанией «Супер-Авто» по заказу «АвтоВАЗ». |
||
ВАЗ-21213
Карбюраторный бензиновый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 79 л.с.. Применяется на автомобилях ВАЗ семейства «Нива», а также на ВАЗ-2120 «Надежда». |
ВАЗ-21214i
Инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,7 л и мощностью 81 л.с.. Устанавливается на семейство «Нива» и «Надежда». |
||
ВАЗ-2123i
Бензиновый инжекторный двигатель объемом 1,7 л и мощностью 81 л. |
ВАЗ-2130
Карбюраторный 1,7-литровый, 82-сильный бензиновый двигатель, разработанный на базе мотора ВАЗ-21213. Применяется на тех же автомобилях, наделяет их улучшенными динамическими характеристиками. |
ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ)
Заволжский моторный завод был основан в 1956 году в городе Заволжье Нижегородской области. Изначально он производил продукцию для автозавода ГАЗ (являясь его филиалом), однако уже в 1958 году ЗМЗ стал самостоятельным предприятием. На предприятии было запущено производство 4-х и 8-цилиндровых автомобильных двигателей, эти направления остаются для ЗМЗ приоритетными и сегодня. В настоящее время ЗМЗ входит в состав компании ОАО «УАЗ».
ЗМЗ-402.10, ЗМЗ-4026.10
Карбюраторные бензиновые четырехцилиндровые двигатели мощностью 100 л.с.. Устанавливаются на легковые и легкие грузовые автомобили УАЗ и ГАЗ. |
ЗМЗ-4021.10, ЗМЗ-4025.10
Карбюраторный бензиновый четырехцилиндровый двигатель мощностью 95 л.с.. Применяется для установки на легковые и малотоннажные грузовые автомобили УАЗ и ГАЗ.
|
||
ЗМЗ-4104.10
Бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель мощностью 96 л.с.. Устанавливается в автомобили УАЗ повышенной проходимости.
|
ЗМЗ-40522.10
Инжекторный бензиновый четырехцилиндровый двигатель мощностью 152 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2». Применяется для установки на грузовые автомобили и микроавтобусы «ГАЗель».
|
||
ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10
Одни из самых новых двигателей ЗМЗ (выпускаются с 2013 года), бензиновые, инжекторные, четырехцилиндровые, мощностью 140,5 л.с. Соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Применяются на автомобилях «ГАЗель» «Бизнес».
|
ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-40621.10
Инжекторные бензиновые 4-цилиндровые двигатели семейства ЗМЗ-406, имеют мощность 144-145 л.с., модель 40621.10 является развитием модели 4062.10, она имеет лучшие показатели по экономичности, и соответствует экологическому классу «Евро-2». Оба двигателя применяются на легковых автомобилях УАЗ и ГАЗ («Волга»).
|
||
ЗМЗ-4063.10
Карбюраторный бензиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с., является модификацией мотора ЗМЗ-4062.10. Находит применение на грузовых автомобилях и микроавтобусах УАЗ и «ГАЗель».
|
ЗМЗ-409.10
Инжекторный бензиновый двигатель, рядный 4-цилиндровый, имеет мощность 143 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2». Устанавливается на автомобили УАЗ повышенной проходимости.
|
||
ЗМЗ-4091.10
Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 125 л.
|
ЗМЗ-40911.10
Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 125 л.с., одна из новейших разработок ЗМЗ (выпускается с 2012 года), соответствует экологическим нормам «Евро-4». Используется в качестве силовой установки в грузовых автомобилях УАЗ повышенной проходимости.
|
||
ЗМЗ-40904.10, ЗМЗ-40905.10
Бензиновые инжекторные 4-цилиндровые двигатели мощностью 140,5 л.с., соответствуют требованиям по экологии «Евро-4». Устанавливаются на новое поколение автомобилей УАЗ — Hunter, Patriot, Pickup и Cargo.
|
ЗМЗ-511.10
Карбюраторный бензиновый 8-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 125 л.с., используется на грузовых автомобилях ГАЗ средней грузоподъемности.
|
||
ЗМЗ-513.
Карбюраторный бензиновый V-образный 8 цилиндровый двигатель мощностью 125 л.с., применяется в качестве силовой установки на грузовых автомобилях ГАЗ средней грузоподъемности — ГАЗ-3307, ГАЗ-33074 и ГАЗ-3308 «Садко».
|
ЗМЗ-5233.10, ЗМЗ-5234.10
Карбюраторные V-образные 8-цилиндровые бензиновые двигатели мощностью 130 л.с., устанавливаются на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3308, а также на автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.
|
||
ЗМЗ-52342.10
Бензиновый карбюраторный Vобразный 8-цилиндровый двигатель мощностью 124 л.с., соответствует нормам экологического класса «Евро-4». Выпускается с 2013 года, устанавливается на автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.
|
ЗМЗ-73
Карбюраторный бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 123 л.с. и рабочим объемом 4,25 л. Применяется на различной спецтехнике.
|
||
ЗМЗ-5143.
Дизельный 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 98 л.с. Устанавливается на легковые и легкие грузовые автомобили УАЗ и «ГАЗель».
|
ЗМЗ-51432.10 CRS
Новый (выпускается с 2012 года) дизельный 4-цилиндровый рядный двигатель мощностью 113,5 л.с. Оборудован топливной аппаратурой Common Rail от Bosch и турбокомпрессором. Соответствует нормам «Евро-4». Устанавливается на автомобили УАЗ Hunter, Patriot, Cargo и Pickup.
|
ООО «Нижегородские моторы»
История завода «Нижегородские моторы» началась в 1932 году с основанием в Нижегородском автозаводе отдельного моторного цеха. Уже в 1941 году, накануне войны, предприятие выпустило свой миллионный мотор. Во время войны завод наладил выпуск танковых и авиационных двигателей, но уже с 1946 года предприятие вновь переключилось исключительно на моторы для автомобилей ГАЗ. На сегодняшний день «Нижегородские моторы» являются одним из основных предприятий дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ».
ГАЗ-560
Дизельные 4-цилиндровые рядные двигатели мощностью 95,2 л.с., оснащены турбокомпрессором, соответствуют экологическим нормам «Евро-1» и «Евро-2». Данная модель двигателя собирается по лицензии австрийской компании Steyr. Применяются на автомобилях «ГАЗель», «Соболь» и «Волга».
|
ГАЗ-5601
Более мощная (110 л.с.) версия мотора ГАЗ-560, благодаря повышенной мощности находит применение как на автомобилях «ГАЗель», «Соболь» и «Волга», так и на новых ГАЗ-2308 «Атаман».
|
||
ГАЗ-5602
Дизельные 4-цилиндровые рядные моторы мощностью 110 л.с., соответствуют требованиям экологического класса «Евро-3». Применяется на автомобилях «ГАЗель», «Соболь» и «Волга».
|
ГАЗ-5621
Дизельный 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 110 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2». Устанавливается на грузовые автомобили ГАЗ-33081, «Валдай», на военный автомобиль «Тигр» и специальный автомобиль повышенной проходимости «Водник».
|
||
ГАЗ-5603
Дизельный 4-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с., за счет применения нейтрализатора соответствует требованиям экологического класса «Евро-4». Устанавливается на автомобили «Волга», «ГАЗель» и «Соболь».
|
ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ)
Ульяновский моторный завод был основан в 1944 году, однако фактически он начал свою работу еще в 1941 году, вместе с эвакуацией в Ульяновск мощностей Московского автомобильного завода имени И.С. Сталина. В военное время предприятие собирало «чужие» моторы и автомобили, после войны начался выпуск малолитражных двигателей, и только с 1969 года завод стал выпускать автомобильные силовые установки под маркой УМЗ. Сегодня УМЗ входит в состав «Группы ГАЗ», двигатели завода используются для установки на отечественные автомобили «ГАЗель» и УАЗ.
УМЗ-4215
Бензиновые карбюраторные двигатели мощностью 96 л.
|
УМЗ-4216
Два семейства бензиновых инжекторных двигателя мощностью 107 л.с., всего 14 модификаций, которые находят применение на автомобилях «ГАЗель» и «Соболь». Соответствуют экологическим нормам «Евро-3».
|
||
УМЗ-421647
Газобензиновый инжекторный двигатель мощностью 100 л.с. и экологического класса «Евро-4», три модификации. Оснащен топливной аппаратурой Delphi, используются на автомобилях «ГАЗель».
|
УМЗ-42167
Инжекторные газобензиновые двигатели мощностью 99 л.с., три модификации «Евро-3», используются на автомобилях «ГАЗель».
|
||
УМЗ-42164
Инжекторный бензиновый двигатель 107 л.с. и экологического класса «Евро-4». Четыре модификации, все оснащаются топливной аппаратурой Delphi, также имеют дополнительное оборудование для установки системы кондиционирования и др.
|
УМЗ-42161
Инжекторный бензиновый двигатель мощностью 99 л.с., соответствует нормам «Евро-3», применяется на автомобилях «ГАЗель». Отличительная особенность — кронштейны крепления «старого» образца.
|
||
УМЗ-4178
Карбюраторные бензиновые двигатели, две модификации мощностью 76 и 82 л.с. и с различным оборудованием. Используются на автомобилях УАЗ. Модель снята с производства.
|
УМЗ-421
Карбюраторный бензиновый двигатель мощностью 98 л.с., имеет самое широкое применение на автомобилях УАЗ.
|
||
УМЗ-4213
Линейка инжекторных бензиновых двигателей, включающих шесть модификаций мощностью от 99 до 107 л.с. экологических классов «Евро-2» и «Евро-3». Различные модификации находят применение в автомобилях УАЗ легкового и грузового семейств.
|
УМЗ-4218
Карбюраторные бензиновые двигатели мощностью 89 л.с., актуально три модификации (еще три, мощностью 98 л.с., сняты с производства), применяемых на автомобилях УАЗ.
|
В данной статье рассматривались основные производители двигателей для отечественных легковых автомобилей. Подобный обзор по двигателям для грузовой автотехники — в следующей статье.
Другие статьи
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22. 06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей
08.06.2022 | Статьи о запасных частях
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
WTATWTA: четыре вещи, которые необходимы для работы любого двигателя
Недавно личный мотоцикл доводил меня до бешенства.
Он работал отлично, пока я не выключил его, чтобы заполнить баки, а затем он не перезапустился.
Наконец-то я нашел свою проблему и устранил ее, но на это ушло три недели подработки. За это время я провел много тестов. Это был удар по голове, потому что я очень давно не работал над чем-то, не имея ни малейшего представления о том, что, черт возьми, происходит. (Или не продолжаться, как было в случае.) Это было интересное путешествие назад по переулку памяти, когда каждый раз неработающий велосипед причинял мне много беспокойства, замешательства и обучения.
Будучи молодым механиком, я узнал (и меня научили упрямые машины и терпеливые наставники), что если я хотел приготовить партию бегущего мотоцикла, мне всегда нужно было четыре ингредиента в моем рецепте. В этом выпуске «Почему вещи такие, какие они есть» мы рассмотрим эти четыре основных компонента.
Не угадай. Знать. Фото Лемми.
Ингредиент один: Компрессия
Для работы двигателю нужна компрессия. Тест на сжатие — это простой (и обычно простой) тест. Выполнение этого также гарантирует, что вы не пытаетесь решить проблему с запуском, связанную с изношенным или сломанным двигателем. Выполнение теста на сжатие — одна из тех вещей, которые избавляют от разборки двигателя. И, честно говоря, я думаю, что в некоторых случаях это даже лучше. По манометру видно, когда компрессия низкая. Однако, если я сорву головку, чтобы посмотреть на комплект поршневых колец, я могу сказать вам, что, может быть, они сломаны. Я не могу увидеть, были ли они просто изношены, но мой тестер компрессии точно мог. И обнаружить негерметичный клапан тоже может оказаться непросто, хотя в некоторых случаях это возможно. Черт, даже если ваш компрессометр готов к мусору, используя его, вы, по крайней мере, исключите возможность заклинивания двигателя.
Как уже отмечал один из наших бесстрашных читателей компьютерной томографии, статический тест на сжатие может быть полезен, если при выполнении до обнаруживается проблема, хотя постфактум, конечно, неплох. Наличие хорошего базового уровня позволит вам сравнить с предыдущими результатами, а не с идеальными характеристиками производителя. Это также особенно полезно для тех, кто использует радикальные кулачки с числами перекрытия, которые могут повлиять на показания статического сжатия.
Обычно это мой первый тест при диагностике. Если велосипед не проходит это испытание на сжатие всухую, это означает, что болезнь бега была выявлена. Это позволяет мне перейти к другим тестам, таким как влажная компрессия и утечка, чтобы определить основную причину низкой компрессии двигателя. Вероятными виновниками могут быть изношенные кольца (низкая компрессия), заклинивший клапан или сломанная пружина клапана (нет компрессии) или протекающая прокладка головки блока цилиндров (может быть вообще любое значение компрессии). Дальнейшие испытания могут выявить плохое уплотнение клапана, слабые пружины клапана или неправильную синхронизацию кулачка.
Астма излечима и предотвратима. Фото Лемми.
Второй ингредиент: воздух
Воздух необходим для работы двигателя. Имеет смысл, если подумать об этом на две секунды: самый простой способ сжечь топливо здесь, на планете Земля, — это в присутствии воздуха. Гаечный ключ Джо Зито прокомментировал: «Я вытащил свою долю гнезд животных из воздушных коробок. Кроме того, я видел сломанные тросы / рычаги воздушной заслонки, сломанные тросы дроссельной заслонки и чрезвычайно грязные воздушные фильтры, которые были причиной того, что мотоциклы не заводились». Отличные баллы от отличного технического консультанта.
Однако сказать вам: «Двигателю для работы требуется воздух» — не совсем информативно. Видите ли, для работы двигателя требуется правильное количество воздуха . Несмотря на примеры Джо, я не сталкивался со слишком многими ситуациями, когда отсутствие воздушного потока мешало шоу (и не совсем очевидно), но я чертовски уверен, что сталкивался с велосипедами, в которых его было слишком много!
Воздух и топливо должны подаваться в правильном соотношении, где-то в районе 12-15 частей воздуха на одну часть топлива. Каждый раз, когда во впускной тракт после дроссельной заслонки может попасть неучтенный воздух, «воздушная» часть уравнения становится шаткой и не в порядке. В извращенном Catch-22 неизмеряемая утечка воздуха, которая уже создает бедную ситуацию, часто снижает разрежение в коллекторе, затрудняя двигателю глотать топливо в карбюраторном мотоцикле, еще больше обедняясь.
Если вы подозреваете утечку во впускном коллекторе, вы можете провести быструю и грязную проверку или потратить время на выполнение моего предпочтительного теста — создать давление (или снять давление с… это вакуумировать? Декомпрессировать? Я отвлекся) впускное отверстие и облить это с течеискателем жидкости.
Проверка состояния воздуха, например компрессии, на самом деле довольно простая проверка. Если вы проверили компрессию и впускной коллектор на наличие утечек, вы выполнили два теста, которые заняли довольно мало времени и исключили множество возможных проблем. Я не могу думать о многих других проблемах, связанных с воздухом, помимо того, что мы обсуждали.
Следующие два пункта, я бы сказал, может быть немного сложнее отследить просто потому, что существует больше потенциальных причин симптомов.
«Мы консультируемся о препятствиях, проблемах и ненадежности, которые возникают при простом акте доставки элемента из одного места в другое. Вот некоторые из них: истощение, гравитация, озорство, бедствие, некомпетентность. А также эрозия, сжатие, расширение , шутовство. По сути, мы существуем из-за огромной трудности, связанной с простой транспортировкой любого объекта из А в Б ». — Лоуренс Лакруа. Фото Лемми.
Ингредиент третий: Топливо
Как мы только что обсуждали, топливо и воздух работают рука об руку. Необходимо учитывать качество этого ингредиента. «Этаноловое топливо довольно быстро коагулирует при хранении. То, что в баке есть топливо, не означает, что оно сгорит», — заметил Зито. Я говорил то же самое в миллионе мест. Топливо должно быть хорошим. Тогда, конечно, мы можем тщательно рассмотреть количество. Как и воздух, топливо должно присутствовать в правильном количестве .
Топливо похоже на воздух тем, что редко появляется (особенно в современных мотоциклах!) в слишком больших количествах. Это могло случиться, однако, как в этом сценарии, который я видел по крайней мере один раз раньше: негерметичный кран в сочетании с плохим интерфейсом иглы/седла карбюратора позволял картерам и бакам наполняться топливом — до такой степени, что приводил к гидроблоку двигателя, когда он был заведен. (Что привело к большой потере Ингредиента номер один!)
Если мой опыт поможет вам, вы можете столкнуться с ситуацией, связанной с нехваткой топлива. Это может произойти из-за той небольшой утечки на впуске, о которой мы упоминали ранее. (Разве не странно, что проблема «слишком много воздуха» также может привести к тому, что двигатель не всасывает достаточно топлива, еще больше нарушая баланс?!). Другие потенциальные причины включают топливный фильтр или сетку крана, которые не работают должным образом, проблемы с вакуумом и вентиляцией, а также забитые форсунки, инжекторы и карбюраторные каналы. Как правило, имеет смысл искать топливо как можно ниже по течению, а затем работать в обратном направлении, пока оно не будет найдено, и, как правило, проблема будет именно там. Это, конечно, легко напечатать, но сложнее применить на практике.
Например, если у вас была проблема, которая проявлялась в виде случайного промаха на высокой скорости, у вас также может быть чаша для углеводов, которая слишком быстро опорожняется. Почему? Ну, может быть, высота поплавка немного занижена. Или, возможно, кран не будет подавать достаточно топлива. Может быть, топливная магистраль проходит рядом с чем-то горячим и закипает или блокируется парами в топливной магистрали только тогда, когда дроссельная заслонка действительно закручена. Мог ли мотоцикл быть просто неправильно заправлен? Все это было бы довольно сложно обнаружить или проверить. Они могут даже заставить вас начать искать свой четвертый ингредиент. Прежде чем мы перейдем к этому, вспомните, что один умный человек однажды сказал: «Все проблемы с топливом возникают из-за искры. Все проблемы с искрой связаны с топливом». По моему опыту, это две наиболее вероятные причины большинства проблем с запуском, и, к сожалению, их симптомы могут быть очень похожими и гораздо менее однозначными, чем что-то вроде сжатия.
Я думаю, вы могли бы вызвать проверку на распознавание искрового зажигания, а? Фото Лемми.
Ингредиент четвертый: Искра
Искра — это спичка, которая зажигает огонь. Искра, как и другие ингредиенты, должна быть в правильном количестве. (Я полагаю, что слишком много искры на самом деле не имеет значения. Но недостаточное количество часто вызывает проблемы — слабая искра будет проявляться желтым или оранжевым, а не сильным голубовато-белым цветом.) Импорт искры в хронологическом порядке делает ее немного выделяющейся. из других ингредиентов. Искра похожа на изюминку: если что-то не происходит в нужное время, оно бесполезно, и для этого гораздо больше неправильных моментов, чем подходящих. Если вы хотите стать первоклассным диагностом, вам лучше иметь довольно хорошее представление о том, как проверять синхронизацию, и иметь четкое представление о более теоретических аспектах работы системы зажигания применительно к мотоциклам. Если момент зажигания выключен, ваш двигатель просто не заведется.
«Ой, помоги им немного, Лем», — напечатал Зито. «Упомяните, что при запуске обратная вспышка через карбюратор обычно указывает на слишком большое опережение зажигания, тогда как обратная вспышка через выхлоп указывает на слишком позднее время. Сообщите им, что искра должна появиться ближе к концу такта сжатия. Я помог довольно многим людям с проблемами опережения зажигания только с этой информацией».
Не соглашусь с Зито. Я бы, вероятно, добавил, что если бы время не было проблемой раньше, оно редко становится таковым без каких-либо других сбоев. Я также хотел бы отметить, что велосипед, который чрезмерно «отбрасывает» при старте (пытаясь бежать назад), обычно слишком далеко продвигается вперед. Я бы также рекомендовал узнать о времени зажигания и сделать все возможное, чтобы перепроверить его по книге, если концепция ускользает от вас.
Если вы уверены, что время правильное (или просто хотите проверить наличие искры), ваш тест может быть таким же простым, как заземление свечи зажигания и проверка наличия искры на заземляющем и боковом электродах в темном гараже. Также доступны всевозможные тестеры, если вам нравится пофантазировать. Однако полезно знать, как работает система зажигания вашего мотоцикла. Например, последние модели мотоциклов Harley с ионно-чувствительным зажиганием измеряют сопротивление через свечу зажигания (это означает, что мотоцикл «чувствует» наличие компрессии). Если он этого не обнаружит, ECM не пошлет сигнал на катушку для запуска. Если вы делаете старый трюк «заземлите свечи, чтобы проверить искру», о котором я только что упоминал, вам понадобится третья свеча, чтобы засунуть ее в цилиндр, чтобы проверить сомнительную свечу. (И вы также должны знать, что вам нужна эта третья вилка, и носите ее в своем наборе инструментов, что является совершенно другой статьей. Буквально.)
Но проверить момент зажигания? Вам понадобится световой индикатор времени или здоровая вера в электронно-управляемые мозговые коробки.
Как правило, самый простой способ проверить наличие проблем, связанных с искрой (например, с подачей топлива!), — это работать как можно дальше вниз по потоку (на свечу), чтобы проверить наличие искры, а затем двигаться вверх по потоку, пока проблема не будет найдена. Вилки, провода, катушки, таймеры, магнето, розетки, конденсаторы и модули управления — все может выйти из строя. Механические распределительные устройства могут изнашиваться. Многие компоненты системы зажигания требуют всевозможных испытаний на предмет различных видов отказов, и, к сожалению, многие из них невозможно проверить без специального оборудования. Удивительно, но эти части часто разлагаются, а это означает, что проблемы, связанные с зажиганием, часто возникают с перерывами и непредсказуемо.
Если у вас есть эти четыре ингредиента в нужном количестве в нужное время, ваш мотоцикл будет работать. Однако, как и в случае, когда вы следуете рецепту, трюк, чтобы сделать все вкусным, требует немного большего, чем просто пойти в продуктовый магазин и сложить ингредиенты в кучу. требуется подъем.
Галерея изображений
Новая система модернизации дизельных двигателей для работы на 90-процентном водороде
07 окт. 2022
Нил Мартин
Команда исследовательской лаборатории двигателей Университета Нового Южного Уэльса разработала новую двойную топливную систему с прямым впрыском водорода и дизельного топлива, которая значительно сокращает выбросы углерода.
Инженеры Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее успешно преобразовали дизельный двигатель в гибридный водородно-дизельный двигатель, сократив выбросы CO 2 более чем на 85 процентов.
Команда под руководством профессора Шона Кука из Школы машиностроения и машиностроения потратила около 18 месяцев на разработку двухтопливной системы с прямым впрыском водорода и дизельного топлива, что означает, что существующие дизельные двигатели могут работать на 90 процентов водорода в качестве топлива.
Исследователи утверждают, что любой дизельный двигатель, используемый в грузовых автомобилях и энергетическом оборудовании в транспортной, сельскохозяйственной и горнодобывающей промышленности, в конечном итоге может быть модернизирован для новой гибридной системы всего за пару месяцев.
Зеленый водород, который производится с использованием чистых возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнце, гораздо более безвреден для окружающей среды, чем дизель.
Двухтопливная система прямого впрыска водорода и дизельного топлива, разработанная в UNSW, позволяет переоборудовать традиционный дизельный двигатель для работы в качестве гибридного водородно-дизельного двигателя. Фото профессора Шона Кука
А в статье, опубликованной в International Journal of Hydrogen Energy, группа профессора Кука показывает, что использование их запатентованной системы впрыска водорода снижает выбросы CO 2 всего до 90 г/кВтч, что на 85,9 % ниже количества, производимого дизельным двигателем. приведённый в действие двигатель.
«Эта новая технология значительно снижает выбросы CO 2 от существующих дизельных двигателей, поэтому она может сыграть большую роль в уменьшении нашего углеродного следа, особенно в Австралии со всей нашей горнодобывающей, сельскохозяйственной и другой тяжелой промышленностью, где дизельные двигатели широко используется», — говорит профессор Кук.
«Мы показали, что можем преобразовать существующие дизельные двигатели в более чистые двигатели, работающие на водородном топливе.
«Возможность модернизации дизельных двигателей, которые уже существуют, намного быстрее, чем ожидание разработки совершенно новых систем топливных элементов, которые могут быть недоступны в больших масштабах в течение как минимум десятилетия.
«В связи с проблемой выбросов углерода и изменения климата нам нужны более немедленные решения для решения проблемы этих многих дизельных двигателей, используемых в настоящее время».
Непосредственный впрыск водорода под высоким давлением
Решение проблемы, предложенное командой UNSW, сохраняет исходный впрыск дизельного топлива в двигатель, но добавляет впрыск водорода непосредственно в цилиндр.
Совместное исследование, проведенное с доктором Шоном Ченом и профессором Эваттом Хоуксом, показало, что специально синхронизированный непосредственный впрыск водорода контролирует состояние смеси внутри цилиндра двигателя, что устраняет вредные выбросы оксидов азота, которые были основным препятствием для коммерциализации водорода. двигатели.
«Если вы просто заполните двигатель водородом и позволите всему этому смешаться, вы получите много выбросов оксида азота (NO x ), что является серьезной причиной загрязнения воздуха и кислотных дождей», — говорит профессор Кук. .
«Но мы показали в нашей системе, если вы сделаете ее расслоенной — то есть в одних областях больше водорода, а в других меньше водорода — тогда мы можем уменьшить выбросы NO x ниже, чем у чисто дизельного двигателя. ».
Водородно-дизельная двухтопливная система с непосредственным впрыском топлива обеспечивает независимый контроль момента прямого впрыска водорода, а также момента впрыска дизельного топлива, что позволяет полностью контролировать режимы сгорания – сгорание водорода с предварительным смешиванием или смешиванием. Изображение профессора Шона Кука
Важно отметить, что для новой водородно-дизельной двухтопливной системы с непосредственным впрыском топлива не требуется водород чрезвычайно высокой чистоты, который должен использоваться в альтернативных системах водородных топливных элементов и является более дорогим в производстве.
По сравнению с существующими дизельными двигателями, дизель-водородный гибрид продемонстрировал повышение эффективности более чем на 26 процентов.
Эта повышенная эффективность достигается за счет независимого управления моментом прямого впрыска водорода, а также моментом впрыска дизельного топлива, что позволяет полностью контролировать режимы сгорания – сгорание водорода с предварительным смешиванием или смешиванием.
Исследовательская группа надеется, что сможет вывести новую систему на рынок в течение следующих 12-24 месяцев, и готова проконсультироваться с потенциальными инвесторами.
Они говорят, что наиболее быстрое потенциальное применение новой технологии находится в промышленных зонах, где уже есть постоянные линии подачи водородного топлива.
Сюда входят горнодобывающие предприятия, исследования которых показали, что около 30% выбросов парниковых газов связано с использованием дизельных двигателей, в основном в горнодобывающей технике и электрогенераторах.