Opel Astra ═╬ DrugSys ╬═ › Бортжурнал › Red X16SZR +10 л.с. / Новая жизнь мотора! X16Szr ремонт двигателя
Opel Astra боевой караван NAVI BLUE › Бортжурнал › Замена масляного насоса в двигателе X16SZR

Полный размер
Пришла весна, первые теплые дни, и вот я попал в пробку на полчаса. Покуда я стоял случилась беда! Лампочка давления масла заморгала на холостых. Я неподетски напрягся и начал анализировать, что могло произойти. Потом двигатель поостыл и лампа потухла, но меня не покидали мрачные мысли. На следующий день после основательного прогрева двигателя лампа опять загорелась на ХХ и покуда ехал домой включалась с каждым разом на больших оборотах. Так чуть-чуть не доехал — уже горела и не тухла на всех оборотах. Продиагностировать никак нельзя. Из предположений — судя по тому как все происходило решил, что масляный насос вдруг умер. На следующий день вызвал брата на помощь с буксиром и заказал новый масляный насос. Затянули машину из Минска в Слуцк на веревке и в гараж на яму. Чтобы снять масляный насос, необходимо разобрать пол мотора. Поменял насос — оказалось не в нем, дело в датчике давления масла, который в насосе — дал дуба. Но и насос был сильно изношен из-за хреновой эксплуатации предыдущими владельцами. На фото видны глубокие царапины. как будто через насос прогоняли масло со стружкой. После установки нового, двигатель стал работать заметно тише. Вот только если бы стояли в нем новые гидрики, то было бы все замечательно.Заодно ремень ГРМ поменял и поддон помыл)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Цена вопроса: $60 Пробег: 315000 км
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Red X16SZR +10 л.с. / Новая жизнь мотора! — бортжурнал Opel Astra ═╬ DrugSys ╬═ 1998 года на DRIVE2
Ну вот и получил я свою машинку. Я передать вам не могу, как я доволен. Да дорого, да долго. Но! Оно того стоило. Сейчас будут мучительные 1.5к-2к км обкатки, потом можно будет и тапку дать)))
Сразу после окончания обкатки везем машину на установки дистанционного запуска и управления, переделываем багажник под кнопку.После электрики начинаем выплавлять жопу и менять передний бампер.После кузовных работ будет автозвук и мнооооогое другое ;)

Полный размер
Осталось только разобрать с цветом пластика… думаю, что черный тут будет к месту ;)
Что было сделано:— Блок снят, разобран, расточен, отдеффектован.— Куплены и установлены новые пальцы, вкладыши, поршни, кольца.— Блок, корпус распредвала и тепловая защита отчищены и покрашены.— Голова разобрана, притерты клапана, заменены направляющие, МК, все прокладки, деффектовка.— Заменены подшипники распредвала, сальники.— Замена звезд ГРМ, 5к км назад сменил весь комплект ГРМ, ремень, ролики.— 5к км назад заменили все ролики ремня гены, ремень.— В двигателе заменили все прокладки и сальники, вообще все.— Отмыт масляный насос, все датчики.— Новый термостат, корпус.— Новая лямбда, датчик воздуха.— Новый радиатор, патрубки радиатора, подушки радиатора.— Перебрали стартер— Перебрали гену— Перебрали вентилятор— Новые подушки мотора. Все.— Перебрали моновпрыск.— Полный перебор коробки передач. Инфа тут: www.drive2.ru/l/460249246268994259/— Как бонус докинули сход\развал, заменили подушки выхлопа и так, по мелочам.

Полный размер
Красный — значит едет быстрее!
По запчастям, за все вышло, с учетом расточки блока, 68770 (так дохрина из-за того, что все комплектующие брались либо топ фирм, либо оригинал).По работе ребятам вышло 45400.По коробке 39700.
И еще сейчас на подходе покрашенный новый бампер, подкрылки, усиление бампера, но об этом чуть попозже ;) Всем удачи на дорогах, а я обкатывать машинку по которой я так соскучился)))
www.drive2.ru
Замена прокладки головки цилиндров x16szr — бортжурнал Opel Vectra x16szr 1996 года на DRIVE2

Полный размер
Вот на днях случилась беда, в 4 цилиндр погнало антифриз. Машина начала троить и практически глохнуть, из выхлопной валил белый пар ну и пустой бачок ОЖ подчеркнул догадки, пробило прокладку. Масло в охлаждайку не пошло — это уже пол беды не нужно вымывать систему.Т.к. машина простая до ужаса да и тем более 8кл было решено менять прокладку самостоятельно.В нете искал процесс замены, но толкового описание нигде нету, а тем более с фото.Принялись за дело: сняли моно-впрыск, корпус воздушного фильтра, отключили всю косу проводов и закинули на лобовик, сняли ручейковый ремень, затем ремень ГРМ (на всякий поставили метки корректором), далее откручиваем шкив коленвала звездочкой Е12 (поддался довольно легко, машину нужно поставить на колёса, включить передачу и ручник), далее откручиваем звёздочку распредвала (нужно снять клапанную крышку и держать ключом на 22 за грани на распредвале), откручиваем глушитель от штанов. Далее головкой на 17 крутим болты головки цилиндров (поддались не сложно, но очень скрипели пару штук было прилично покрыты коррозией их и заменили). Прикол этого двигателя в том, что в головке блока цилиндров есть крышка блока цилиндров в этой крышке остаётся только распредвал и снимается отдельно (вроде как сидел на сухую, т.к. прокладки не было). Далее дерём голову вместе с впускным и выпускным коллектором (поверьте так проще).Очищаем головку и блок от старой прокладкивот необходимые для замены детали:90509714 прокладка9118550 болты90409191 Патрубок системы вентиляции картера (не повредив его не снимешь).далее обратная сборка, прокладку посадили на сухую и накинули головку, далее крышку головки на всякий случай посадили на герметик, т.к. были очаги коррозии.Ну и вот самое интересное: угостили меня динамометрическим ключом и как зажимать (с каким усилием), в книге по ремонту ничего об этом нет ни слова. В нете на 3 разных форумах 3 разных способа.Я расскажу, как делал сам: 1 круг от центра к краям с усилием в 25 н/м; 2 круг 40 н/м; 3 круг довернул на 60 градусов (с довольно таки сильным упором) и всё собираем до кучи и заводим.Пытался пользоваться вот этим сайтом при поиске усилий, но он не подходит для этой машины ( opel-vectra.5go.ru/3_3_2.htm ).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Цена вопроса: 45 ₽ Пробег: 490460 км
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Нюансы замены ГРМ двиг. X16SZR 8v 75л.с. — бортжурнал Opel Astra "ЖОПЕЛЬ" 1999 года на DRIVE2

Полный размер
При замене ГРМ на данном двигателе есть ряд нюансов, незнание которых может укоротить срок службы ремня ГРМ и помпы.Самый основной нюанс, это натяжка ремня ГРМ, на большинстве современных двигателей ремень ГРМ натягивается роликом автоматически, но не здесь. На этом же двигателе ремень ГРМ натягивается помпой, а ролик играет лишь роль дампфера при рывках(заводке, перегазовке) двигателя. Но опять же не все так просто. На ролике имеется 2 выступающих части, одна в виде своего рода стрелки, другая в виде галки (на фото старый ролик с совмещенными метками). Во время натяжения ремня ГРМ необходимо смотреть, чтобы "стрелка" оказалась по средине "галки", не больше, не меньше.И так, как происходит натяжка. Устанавливаем ролик и помпу на/в блок двигателя но не затягиваем сильно, совмещаем метки на шестернях распредвала и коленвала с метками на блоке двигателя/крышке ГРМ. Затем надеваем ремень ГРМ сначала на нижнюю шестерню, затем на верхнюю таким образом, чтобы ремень был хорошо натянут. Тперь накидываем ремень напомпу, предварительно проложив его по ролику. Ремень надет, осталось натянуть, для натяжки начинаем вращать корпус помпы против часовой стрелки и следим за метками на ролике, как только метки совместились, затягиваем до конца помпу и ролик. Проверяем не ушли ли метки на шестернях распреда и колена и собираем все обратно. Не нужно проверять метки на ролике после вращения двигателя, они всегда будут по разному, в зависимости в какой фазе заглох двигатель, самое главное было совместить их при установке и натяжке ремня.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Opel Astra X16SZR | DRIVE2
После ДТП, которое было почти год назад, я остался без колёс. Некоторое время ездил на отцовской машине, но начался учебный, и ездить на маршрутке на учёбу было крайне неудобно. Тогда было решено искать машину для поездок на учёбу. Изначально искал Opel Vectra B, искал живой аппарат до 250 тысяч, но увы наша область бедна хорошими экземплярами. Если таковые и появлялись, то покупали их так быстро, что я не успевал позвонить. На авито и авто.ру сидел больше месяца. Попалась астра: 2000 год, в 2006 пригнали из Германии, с тех пор один хозяин(мужчина за 55). А почему бы не поглядеть ради интереса? Встретились, поглядел, прокатился и призадумался стоит ли искать Вектру? Что понравилось — машина живая, электрика в порядке, кузов оцинкованный, салон ухоженный, универсал — большой багажник, подвеска живая. Но хотелось бы вспомнить недостатки… Самый главный это мотор X16SZR — восьмиклапанный моновпрыск. Это просто беда, для веса 1200кг мотора катастрофически не хватает. Огорчило отсутствие стеклоподъёмников и электро зеркал. Но их легко найти на разборке. В целом ни чуть не пожалел что взял данного овоща))) Автомобиль мягкий, комфортный, салон не скрипит, толстый металл, оцинкованный кузов, везде заметно качество сборки. По возможности постараюсь обновлять БЖ ;)
- Двигатель 1.6 бензиновый (75 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Передний привод
- Машина 2000 года выпуска, была куплена в 2013 году
- Opel Astra G выпускается с 1998 года
Пять лет на сайте Описание изменено 2 года назад
www.drive2.ru
Ремонт. Окончание. — бортжурнал Opel Astra "Tarragona" 1994 года на DRIVE2
Всем привет!
Ну вот и подошел к концу процесс ремонта!Все подкапотное пространство подверглось жесткой критике, в первую очередь это касалось всей проводки. Вся она аккуратно собрана в гофрированной оплетке, где нужно, доведена до ума. Теперь ни один лишний проводок не торчит, каждый знает свое место. Наведен порядок и с силовыми проводами идущих на стартер и генератор.Сам мотор был собран аккуратно и с терпением.Трамблер и бобина уступили место элктронному зажиганию.Установлена рампа ВВП от астры G, заменены и свечи.Заменен поддон, т.к. в том износилась резьба сливного отверстия.Заменен распредвал, так как из-за заевшего гидрика спилило немного кулачек.Заменен ЭБУ с прошлого c14nz, на ЭБУ с x16szr, и так как проводка требовала наличие датчика распредвала, пришлось менять шкив с клинового на ручейковый. Тот в свою очередь попросил поменять и генератор на соответствующий! Все бы ничего, но в этом случае генератор стоит стационарно и требуется натяжитель! Среди необходимых запчастей он был, это лапа на трех креплениях с гитарой под натяжку, но! Сей девайс установить не представилось возможным, так как он упирался в защиту ремня ГРМ (как потом оказалось, этот натяжитель только для 16-клапанных моторов). Пришлось искать и другое, обычное крепление генератора и попутно придумывать как увязать все в рабочий агрегат. Ответ нашелся быстро. Все xzr-ры были оснащены гидроксилителем с натяжителем на блоке целиндров. Но в моей машине ГУРа нет, отсюда пришла мысль использовать насос просто как крутелку для ремня. ГУР требовал новой лапы с креплением под него, что в сумме и было найдено. Дабы не упороть рабочий насос, он был разобран, части которые несли функционал были извлечены. Получился банально ролик для ремня. Входы выходы для жидкости были заделаны, а внутрь налито трансмиссионное масло для смазки. Не спешите ругаться!)) все было сделано так, чтобы в последствии работоспособность насоса модно было восстановить! Так что если захочу, в машине появится гидрач)) В общем была таким образом применена привычная схема для ремня генератора на этом моторе, что в дальнейшем облегчит обслуживание, а не подбор с разных машин.Заменен лямбда-зонд.Залито новое масло и установлен новый масляный фильтр.Все собрано и проверено, запуск! Стрекот новых гидрокомпенсаторов, которые начали прокачивать через себя масло, поутих и мотор зашелестел! Ровная тихая работа мотора, что может быть приятней?))Правда все же одна нестыковочка нашлась! А именно датчик детонации. У него фишка на два контакта, а ответная в жгуте на один… Диагностика ошибок выдает именно датчик детонации. У кого x16szr, отзовитесь, сфоткайте у кого как это дело подключено?
Ну и первый тест-драйв на полноценном x16szr порадовал ровной работой, отзывчивой педалью газа и приятными ощущениями при езде!))

Общий вид

Аккуратная проводка радует глаз…

…не то что было раньше, это и колхозом не обозвать))

Элктроника вместо механики
Всем удачи!Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Нашёл причину глохнувшего двигателя. — бортжурнал Opel Astra x16szr 2000 года на DRIVE2
Как я писал ранее, в морозы наблюдалась следующая картина: двигатель запускался, и сразу глох. Раза с двадцатого удавалось поймать холостые обороты. В итоге поменял бензонасос, видимо на менее производительный, и думал, что проблема решена.Несколько дней назад при температуре -17, завёл двигатель с первого раза, прогрел, поехал. Сначала всё было хорошо, потом машина начала дёргаться на ходу. Затем на нейтрали стали сильно плавать обороты и двигатель норовил заглохнуть. Трогаться приходилось с больших оборотов, иначе глохла. Потом ехать отказалась окончательно, заводилась и сразу глохла. Всё это произошло в течении дня. Кое-как заехал в гараж, практически на стартере.Поменял топливный фильтр, почистил сетку в баке, то же самое. Потом пришла одна мысль, снял обратку возле бака, и опустил её в бутылку. Двигатель запустился и не заглох. Надел шланг на трубку обратки, и продул насосом, воздух пошёл.Собираю, завожу, опять глохнет. Продуваю топливопровод от моника до бака, та же картина: со снятой обраткой работает, с одетой глохнет.Пытаюсь опять продуть обратку возле бака, воздух не идёт. Ясно, надо разбирать.

Полный размер
В стакане скопилось всякой гадости.

Полный размер
Хорошо изолировал провода на насосе и припаял клеммы.

Полный размер
Пробовал продуть снятый стакан, воздух не идёт. Разбираю клапан.

Полный размер
Клапан забит ржавчиной вперемешку со льдом.

Полный размер
Промываю клапан очистителем карбюратора.

Полный размер
Вычищаю стакан.
Всё собираю, пробую продуть, продувается. Не сфотографировал, под пружинкой находится жиклёр с отверстием 1.1 мм., это написано на стакане. По идее, под давлением пружинка может сжаться и топливо может идти в обход жиклёра, видимо пружина замёрзла, лёд там был.
Полный размер
Ставлю стакан на место.
После собираю, подключаю, запускаю, всё работает.Казалось бы ничего сложного, но с поиском неисправности пришлось повозиться. Как говорится век живи, век учись. Надеюсь кому нибудь пригодится мой опыт. Всем ровных дорог и исправной техники.www.drive2.ru