Z18Xe двигатель опель: Z18XE — двигатель Опель Вектра Б 1.8 Ecotec

Z18XE — двигатель Опель Вектра Б 1.8 Ecotec

Технические характеристики 1.8-литрового бензинового двигателя Опель Z18XE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.8-литровый двигатель Опель Z18XE или 2H9 собирали на заводе в Венгрии с 2000 по 2009 год и ставили практически на все популярные среднеразмерные модели концерна своего времени. Этот силовой агрегат по сути являлся модернизированной версией известного мотора X18XE1.

К серии Z15 также относят двс:
Z16SE,
Z16XE,
Z16XEP,
Z16XER и
Z18XER.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Технические характеристики мотора Opel Z18XE 1.8 Ecotec
    Точный объем 1796 см³
    Система питания распр. впрыск
    Мощность двс 125 л.с.
    Крутящий момент 170 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 80.5 мм
    Ход поршня 88.2 мм
    Степень сжатия 10.5
    Особенности двс VIS
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс ЕВРО 4
    Примерный ресурс 300 000 км

    Вес двигателя Z18XE по каталогу составляет 125 кг

    Номер двигателя Z18XE расположен на стыке блока с коробкой

    Расход топлива Опель Z18XE

    На примере Opel Vectra 2001 года с механической коробкой передач:

    Город 11. 0 литра
    Трасса 6.0 литра
    Смешанный 7.8 литра

    На какие автомобили ставился двигатель Z18XE 1.8 l 16v

    Opel
    Astra G (T98) 2000 — 2005
    Astra H (A04) 2004 — 2006
    Corsa C (X01) 2001 — 2006
    Meriva A (X03) 2003 — 2009
    Vectra B (J96) 2000 — 2002
    Vectra C (Z02) 2002 — 2005
    Signum A (Z03) 2003 — 2005
    Tigra B (X04) 2004 — 2009
    Zafira A (T98) 2000 — 2005
       

    Недостатки, поломки и проблемы Z18XE

    Агрегат славится своей надежностью, но у него есть слабое место — ненадежный ЭБУ

    Блок управления двс часто выходит из строя от перегрева, а новый он стоит недешево

    Ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км, если прозевать, то при обрыве загнет клапана

    Причина плавающих оборотов двигателя обычно в загрязнении дроссельной заслонки

    Дополнительные материалы

    Рассказ обо всех слабых местах мотора Z18XE

    Рассказываем о надёжности двигателя Z18XE для Saab 9-3 и моделей Opel

    17.08.2021

    6638


    Двигатель Z18XE – это 1,8-литровый двигатель под брендом Ecotec. Он является обновленной под более строгие экологические нормы Евро-4 версией мотора X18XE1, который появился в 1998 году. Оба этих двигателя построены на младшего 1,6-литрового мотора за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршней.

    Серию этих двигателей объединяет чугунный блок цилиндров, легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами, 16-ю клапанами с гидрокомпенсаторами в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень ГРМ, впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. От своего предшественника двигатель Z18XE отличается отсутствием клапана EGR и наличием электронной дроссельной заслонки.


    Двигатель Z18XE выпускался с 2000 по 2009 годы. Его получили все модели Opel тех лет: Corsa C, Astra G и Astra H, Meriva, Zafira А, Signum, Vectra C и Tigra.


    Также этот двигатель устанавливали на Saab 9-3 и на бюджетные Daewoo Nubira и Chevrolet Lacetti под обозначением F18D3. Дольше всего, до модельного года 2009 года, этот двигатель продержался на первых партиях Chevrolet Niva.


     


    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя Z18XE, снятого с модели Saab 9-3 2006 года выпуска.


     


     


    Выбрать и купить двигатель для Opel или двигатель для Saab 9-3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


     


    Надёжность мотора Z18XE


    Двигатель Z18XE обладает очень приличным ресурсом, он способен пройти 500 000 км. На практике, до пробега в 200 000 — 300 000 км он нуждался только в замене расходников и нормальном обслуживании. Потом появлялись некоторые проблемы, неизбежно связанные с возрастом, эксплуатацией и экономии на сервисе. Сейчас подробно обо всём расскажем.


     


     


    ДМРВ


    Расходомер двигателя Z18XE частенько требует замен с периодичностью в 3-4 года. Симптомы его неисправности проявляются по-разному. Во-первых, появляется ошибка P0170, говорящая о неправильном составе топливной смеси. Во-вторых, холодный мотор плохо заводится и глохнет без подгазовки. В-третьих, двигатель очень неровно работает, но может стабильно держать обороты при прогреве. В-четвёртых, двигатель очень вяло реагирует на акселератор.


    Все эти симптомы пропадают при отключении разъема на ДМРВ. А если и с отключенным расходомером двигатель продолжает нестабильно работать, то, вероятно, проблема в ЭБУ.


     


    Выбрать и купить расходомер (ДМРВ) для двигателя Opel или расходомер (ДМРВ) для Saab, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


     


    ЭБУ


    Блок управления двигателем Z18XE расположен прямо на нём, поэтому подвергается перепадам температур и вибрациям. ЭБУ нередко выходит из строя, что проявляется самыми неожиданными неполадками.


    Как уже отмечено, двигатель может нестабильно работать, как при неисправном расходомере. Также могут отпадать некоторые функции – например, дроссельная заслонка перестанет слушаться педали акселератора, перестает работать одна из форсунок и т. д. Часто из-за проблем в ЭБУ двигатель работает в аварийном режиме.


    В блоке управления в местах алюминиевой пайки отрываются перемычки, толщиной с волос. Это и является неисправностью.


    Эти блоки научились ремонтировать, в продаже есть комплекты восстановленных ЭБУ с иммобилайзером и ключами, которые довольно легко устанавливаются на автомобиль.


     


     


    Выбрать и купить блок управления (ЭБУ) двигателем Opel или ЭБУ для Saab, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


     


    Генератор


    Генератор двигателя Z18XE нередко нуждается замене реле-регулятора – его срок службы составляет около 200 000 км. Также износ подшипников этого генератора не такая уж и редкость. При этом генератор издает посторонние скрипы и шорохи во время работы мотора. Если шорохи пропадают при снятии ремня навесного оборудования, то стоит повращать шкив генератора. Скорее всего, источник шумов будет найдет именно в нём.


     


     


    Выбрать и купить генератор для двигателя Opel или генератор для Saab, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


     


    Дроссельная заслонка


    Дроссельная заслонка мотора Z18XE обычно не выходит из строя, а любые серьезные неполадки с ней почти всегда связаны с проблемами в ЭБУ.


    Дроссельную заслонку стоит почистить, если мотор держит неровный холостой ход.


     


     


    Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel или дроссельную заслонку для Saab, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

     


    Прокладка клапанной крышки


    Клапанная крышка мотора Z18XE установлена на резиновую прокладку. Со временем она теряет эластичность, рассыхается и трескается. Появляется течь масла. Самое неприятное, если масло будет стекать в гнёзда свечей зажигания, что приведёт к пропускам воспламенения, а следом и к износу наконечников и модуля катушки зажигания. Резиновое уплотнение клапанной крышки продается отдельно, а меняется она довольно просто.


     


    Впускной коллектор изменяемой геометрии


    В легкосплавном составном впускном коллекторе двигателя Z18XE присутствует механизм изменения длины впускных каналов. Теория говорит о том, что если удлинить путь, по которому воздух попадает в цилиндры, то это вызывает ускорение потока воздуха, появление вихря в цилиндрах. Благодаря этому немного снижаются насосные потери, а также улучшается перемешивание воздуха и топлива. То есть, двигатель получает небольшой выигрыш в тяге и экономичности. Воздух направляется по длинным каналам при низких и средних нагрузках. А когда дроссель открыт полностью, то воздух попадает в цилиндры по самому короткому пути.


    Переключение между длинными и короткими впускными каналами происходит заслонками, которые приводятся от вакуумного актуатора. Дозировкой вакуума управляет электромагнитный клапан, получающий команды от ЭБУ.


     


     


    Чисто механически впускной коллектор двигателя Z18XE сделан хорошо и на долгие годы. Однако нередко с большим пробегом появляется металлический шорох или лязг, вызванный износом заслонок и появлением выработки в местах их прилегания к коллектору. Характер звука на холостом ходу может изменяться в зависимости от нагрузки на двигатель и, если мотор работает в парке с АКПП, при переключении на Driver или Reverse.


     


     


    При износе заслонок большинство владельцев решают разобрать впускной коллектор и удалить заслонки. На практике по ощущениям двигатель минимально теряет в тяге.


    Также в этой системе может подвести управляющий электровакуумный клапан, на конкретные неполадки с ним указывает соответствующая ошибка P1110.


    Еще в очень редких случаях впускной коллектор мотора Z18XE может треснуть. Через трещину будет засасываться воздух, неучтенный расходомером. При этом двигатель будет работать очень неровно.


     


     


    Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Opel или впускной коллектор для Saab, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


     


    Форсунки


    Топливная рампа двигателя Z18XE не имеет регулятора и линии обратки, т.к. все эти компоненты находятся на погружном топливном насосе в баке.


    Форсунки этого мотора служат хорошо, неплохо поддаются очистке. На необходимость их очистки люди выходят при устранении пропусков зажигания, когда детали системы зажигания уже проверены.


    Кстати, оригинальные форсунки можно заменить на форсунки Siemens, предназначенные для двигателей ЗМЗ 406-й серии (DEKA ZMZ 6354, 406113271102). Только нужно подобрать более толстое нижнее уплотнительное колечко на 15 мм.


     


     


    Выбрать и купить топливную рампу и форсунки для двигателя Opel или рампу (форсунки) для двигателя Saab, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


     


    Пластиковая трубка системы охлаждения


    Под впускным коллектором проложена пластиковая трубка системы охлаждения, которая со временем просто трескается. Через трещину вытекает антифриз и попадает прямо на стартер. Обычно утечка небольшая, можно доехать до места ремонта и заменить лопнувшую трубку.


     


    Модуль зажигания


    Модульная катушка зажигания имеет неплохой ресурс. Обычно она не выходит из строя из-за обрыва обмоток. Чаще всего искра пробивается по наконечникам, которые можно заменить. Или по пластиковому корпусу. Иногда люди пытаются починить места пробоя искры, добавив изоляции тем или иным способом. Но такая модульная катушка зажигания стоит вполне приемлемых денег.


     


     


    Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel или катушку зажигания для Saab, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


     


    Клапан EGR


    Согласно распространенной информации, двигатель Z18XE был лишен клапана EGR. Но на самом деле на ранних моторах, которые устанавливали на Vectra C, клапан EGR присутствовал. На остальных движках Z18XE каналы системы рециркуляции отработавших газов с завода перекрыты заглушкой.


     


     


    Ремень ГРМ


    Зубчатый ремень ГРМ на двигателе Z18XE следует менять каждые 60 000 км. Немало этих моторов погибло из-за обрыва ремня. В этом случае поршни мощно загибают клапаны. Также при замене следует оценить состояние помпы – она должна вращаться плавно, без шорохов. Были случаи, когда ремень обрывался из-за заклинивания помпы. Изношенная помпа скрипит во время работы двигателя, правда лучше всего этот скрип слышен при поднятом капоте.


     


     


    Маслосъемные колпачки


    К пробегу в 300 000 км маслосъемные колпачки твердеют и пропускают масло в цилиндры, что приводит к появлению или усугублению расхода масла. Также замечено, что клапаны этого мотора довольно легко перегреваются из-за скопившегося на них масляного нагара. В результате от тарелки клапана откалывается или прогорает небольшой фрагмент. В результате мотор Z18XE будет работать нестабильно, с пропусками воспламенения в соответствующем цилиндре. Одним словом, затяжной масложор по той или иной причине приводит к переборке ГБЦ.


     


     


    Жор масла


    Цилиндропоршневая группа двигателя Z18XE надёжная и выносливая, случаев заметного жора масла совсем немного. Практика показывает, что высокий расход масла появляется из-за некачественного масла, которым, что удивительно, оказалось оригинальное масло GM Dexos 5w30. Те, кто вовремя перешёл на любое другое подходящее масло, не сталкивался с жором масла, вызванным залеганием маслосъемных колец. Также в некоторых случаях для устранения повышенного расхода масла на этом двигателе помогает замена масла на более подходящее и качественное.


     


     


    Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Opel или ГБЦ для двигателя Saab вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


     


    Выбрать и купить двигатель для Opel Astra, Opel Meriva или Opel Zafira, Opel Vectra, Opel Signum, Saab 9-3, Chevrolet вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


     


    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, автомобилей Saab или Chevrolet заказать с них автозапчасти.

    Вернуться к списку новостей

    17.08.20216638

    Opel / General Motors Двигатель 1.8 Z18XE

    ГЛАВНАЯ / характеристики / Opel / Двигатель 1.8 Z18XE

    Opel Двигатель 1.8 Z18XE
    4 — Цилиндр физ. Асп. Бензиновый блок

    1,8 л4 16в

    Нац. Асп.

    Бензин