Mercedes-Benz M-class Edition 10 › Бортжурнал › Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель? Зачем промывка двигателя


Audi 100 › Бортжурнал › Надо ли промывать двигатель при замене масла? Или нет?

Лазил в интернете и наткнулся на одну заинтерисовавшую меня статью. Я решил скопировать ее себе, чтоб потом не задовать глупых вопросов, да может тоже кому поможет…

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Ответ на данный вопрос приведем в статье, где будут разложены аргументы за и против промывки двигателя. Как сделать промывку двигателя — самый лучший способ.Зачем нужна промывка двигателя?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией ("5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или самого качественного промывочного масла.

5-минутная промывка двигателяГарантировано удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и с внутренних полостей двигателя, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков. Совместима со всеми типами масел и двигателей.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно только в следующих случаях:Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием двигателя.Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.Вопросы и ответы про промывке двигателя

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка двигателя — это чаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

промывка мотора при замене маслаСтоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км.

И еще, не пугайтесь, что моторное масло "свернется". Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по его маркировке и классу SAE и API, а производитель не играет существенной роли.Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.Пару дней ездим, не перегружая мотор.Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, двигатель можно промывать, не используя химические промывки. А промывать только маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

Полезная информацияЯндекс.Директ? Ответ на данный вопрос приведем в статье, где будут разложены аргументы за и против промывки двигателя. Как сделать промывку двигателя — самый лучший способ.Зачем нужна промывка двигателя?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией ("5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или самого качественного промывочного масла.

5-минутная промывка двигателяГарантировано удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и с внутренних полостей двигателя, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков. Совместима со всеми типами масел и двигателей.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно только в следующих случаях:Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием двигателя.Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.Вопросы и ответы про промывке двигателя

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка двигателя — это чаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

промывка мотора при замене маслаСтоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км.

И еще, не пугайтесь, что моторное масло "свернется". Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по его маркировке и классу SAE и API, а производитель не играет существенной роли.Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.Пару дней ездим, не перегружая мотор.Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, двигатель можно промывать, не используя химические промывки. А промывать только маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

Полезная информацияЯндекс.Директ

www.drive2.ru

Нужно ли промывать двигатель, когда это делать, как правильно промыть

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Время от времени в двигателях автомобилей нужно заменять масло. Операция эта не сложная. Однако часто владельцев машин интересует вопрос, надо ли при этом промывать двигатель? Разберемся, как, когда и для чего необходимо проводить промывку двигателя. Сейчас большинство людей обращаются для этих целей в автосервисы, однако это не гарантирует, что процедура будет выполнена правильно.

Нужна ли двигателю промывка?

Решать, нужно ли промывать двигатель автомобиля, следует исходя из каждого конкретного случая. Если своевременно заливать качественное моторное масло, то больше никакие очистки не понадобятся.

Это достигается за счет того, что в составе любого хорошего автомасла имеются несколько присадок и хотя бы одна из них постоянно очищает все внутренние детали.

А вот если машина недавно куплена и история ее техобслуживания неизвестна, или принято решение о замене смазочной жидкости и встал вопрос – нужно ли промывать двигатель при смене масла, тут ответ однозначный – да.

Однако надо помнить, что для каждого двигателя требуется смазка с определенными качествами и особым составом. Только так можно достичь нормальной и продолжительной работы мотора.

Итак, промывку двигателя необходимо проводить, если:

  • Транспортное средство приобретено недавно и существует вероятность того, что в прошлом не проводились регулярные замены автомасла.
  • Производились ремонтные работы для осуществления, которых требовалось вскрытие ГБЦ.
  • Меняется марка либо производитель.
  • Есть причина подозревать, что в мотор попало горючее, антифриз, либо в него заливалась смазка плохого качества.
  • Решено поменять вязкость масла или состав (например, с синтетики на полусинтетику либо наоборот)

Промывочный процесс помогает избавиться от отложений, скопившейся в картере, в масляных каналах и на деталях.

Самостоятельная промывка двигателя

Промывка, как и операция по замене масла, довольно проста. Справиться с ней может любой человек, способный держать в руке гаечный ключ. Но все же, чтобы не нанести вреда автомашине, следует знать, как правильно промыть двигатель без ущерба для его внутренностей.

Процесс промывки мотора:

  • Необходимо слить с прогретого ДВС все старое масло. Затем в верхнюю горловину заливается промывочное масло.
  • Его должно быть примерно столько, сколько положено заливать рабочего состава. Затем верхняя крышка заворачивается, и запускается двигатель.
  • На промывке мотор должен работать минут 5-10, этого достаточно. Далее опять отворачивается пробка в поддоне, затем промывочное масло выливается.
  • Если есть возможность, желательно провести «наклоны» машины в разные стороны – чтобы больше стекло.
  • Удаляется использованный фильтр.
  • Производится заливка свежего масла и устанавливается новый фильтр.

Если промывка производится специализированным средством, заливаемым в автомасло (щадящая), то после его заливки:

  • В течение несколько дней проводится эксплуатация машины в «обкаточном» режиме;
  • Проводится максимальный слив масла и изъятие фильтрующего элемента;
  • Заливается новое масло и ставится фильтр.

Следует помнить, что для того чтобы автомобиль отлично работал, необходимо особенно хорошо промыть двигатель от масла, если оно не вызывает доверия, и от всех загрязнений.

Все процедуры следует выполнять качественным маслом, которое впоследствии будет применяться как основное для работы мотора.

Самостоятельная замена масла

Машина ставится на ровной площадке. В нижней части двигателя находится поддон. Это просто емкость, которая крепится к мотору.

В нижней части поддона есть пробка. Чтобы слить старое масло, нужно поставить под поддон ёмкость и отвернуть эту пробку. Когда вся отработка из отверстия выбежит, пробку заворачивают обратно.

Следующий этап. Открывается крышка, имеющаяся в верхней части двигателя. В отверстие вставляется воронка. О количестве автомасла, которое нужно залить в двигатель, можно прочитать в прилагаемой к машине инструкции. Иногда это 2 литра, иногда 3 или 3,5 литра.

Когда нужный объем залит, следует немного подождать, обычно хватает 5-10-и минут. За это время большая часть отработки сбежит в поддон.

Затем следует вытащить щуп. Найти его просто. Часто его верхняя оконечность имеет форму кольца. Щуп надо протереть ветошью, вновь вставить в отверстие, опустив вниз до предела. Затем он опять вытаскивается.

На нижней оконечности щупа имеются насечки. Одна из них – минимальный уровень масла, вторая – максимальный. Если масла залито столько, сколько нужно, его можно увидеть на щупе. Верхняя его граница будет находиться вблизи верхней насечки.

Как часто надо промывать двигатель

Теперь о том, как часто следует промывать двигатель. Через отверстие в поддоне ни промывочная жидкость, ни моторное масло полностью не вытекают. От 5 до 20 процентов остается из-за имеющихся в моторе неровностей. Остается это и в каналах, и всем прочим, что присутствует в двигателе.

В результате, если в мотор заливается 1,6 литра масла, то при его выливании до 400 миллилитров остается внутри. Если двигатель промывается, то этим объемов станет промывочный состав. При этом он будет просто грязным, поскольку в нем будет находиться старая, отработавшая своей срок смазка.

В моторном масле имеются различные присадки. За счет их присутствия и сочетания его качество улучшается. Присадки обеспечивают – вязкость, препятствуют образованию пены, имеют антикоррозийные свойства т так далее.

Что получается, когда новое моторное масло смешивается с четвертой частью промывочной жидкости, насыщенной примесями? Первое – хорошее масло становится разбавленным промывочной жидкостью.

Второе – в единице объема получившейся смеси содержится присадок меньше на четверть, чем должно быть. Это значит, что качество смазочного материала снижается, и поломка мотора становится более вероятной.

Из вышеизложенного становится понятно, что каждый раз при замене масла лучше двигатель не промывать. Делать это лучше, когда делается переход с летнего масла на зимнее и наоборот, или когда меняется синтетика на полусинтетику.

При этом желательно, чтобы показатели вязкости или совпадали, или имели близкое значение.

Желательно промыть двигатель и после покупки машины с рук. Ведь неизвестно, что на самом деле использовал прежний владелец. Следует его промывать и тогда, как автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Особо следует отметить ДВС, имеющие турбины. Для таких агрегатов требуется хорошее, чистое масло. В противном случае может произойти поломка, а турбина – устройство дорогое.

Так что моторы с турбинами лучше промывать чаще. Обычно это делают один раз на два или три процесса замены.

Особенности промывки двигателя разными средствами

Существует несколько способов промывки двигателей. Один из них, самый старый, – использование солярки. Правда, использовать ее для промывки импортных ТС нежелательно.

Если же других вариантов нет, то мотор заводить в таких случаях не надо. Можно просто вывернуть свечи зажигания, и прокрутить несколько раз коленвал с помощью стартера. Затем, сделав паузу минут на 15, прокрутить коленвал еще раз, после чего солярку надо вылить.

Что касается промывочных жидкостей, предлагаемых в торговых точках, то в их основе всегда обыкновенное минеральное масло с добавленными присадками, которые и отмывают двигательные системы.

Существует два типа промывочных масел:

  1. длительного действия,
  2. короткого.

Первые сейчас используются редко. Их использование предполагало, что на таком масле машина должна была эксплуатироваться день или два. Затем его выливали, и в мотор занималось масло, предназначенное для эксплуатации.

Недостатком было то, что владельцу машины нужно было заезжать на СТО два раза, или дважды заниматься двигателем своей машины. Кроме того, у промывочного масла показатели всегда ниже, чем у предназначенных для постоянной работы.

Так что при езде с таким маслом нельзя быстро разгоняться, нельзя давать двигателю высокие обороты, поскольку его детали просто ну будут нормально смазываться.

Еще минус – в промывочном масле присутствуют щелочи, которые могут разъедать сальники. После продолжительного контакта с такими веществами сальники теряют мягкость, становятся хрупкими.

Лучший вариант – использовать современные моющие составы. Хотя концентрация моющих присадок в них выше, чем в названых выше, за 10-15 минут работы они не успевают нанести вред резиновым деталям.

Кроме того, в таких промывочных маслах всегда присутствует присадка, защищающая сальники. При этом с металлом она не контактирует, наоборот способствуя их отмыванию от отложений.

Три наиболее популярных промывочных масла

Хорошими качествами обладает промывочное масло «Лукойл». У него присутствуют присадки, снижающие износ деталей. Разумеется, моющие свойства также довольно эффективны.

Стабилизирующие и диспергирующие свойства имеет промывочное масло, которое изготавливает тюменская нефтяная компания «ТНК-ОИЛ». Правда, двигатель оно промывает не так эффективно.

Качества «Verylub», за счет большого количества присадок довольно высоки. Оно снижает износ двигателя, хорошо его промывает. Надо отметить и то, что это средство предотвращает образование задиров.

prem-motors.ru

Зачем промывать двигатель перед заменой масла

Одной из рядовых операций по замене расходных жидкостей в автомобиле является промывка двигателя перед заменой масла, но не все автомобилисты уверены, что данная процедура важна.

Функции моторного масла

Масло в двигателе служит для смазывания фрикционных фрагментов и охлаждает сам силовой агрегат, но со временем его положительные качества ухудшаются и масло окисляется.

В зазорах, маслопроводных каналах и прочих частях двигателя скапливаются твердые частицы, что отрицательно сказывается на смазке и работе мотора.

Окисление масла происходит из-за:

— коррозии металлических деталей, смены классификации смазки

— образования смол и отложений в результате полимеризации частиц

— при смене смазки на горячих повер

auto-cluber.ru

Промывка двигателя, как промыть двигатель и в каких случаях — DRIVE2

В первых строках своего письма, разлюбезные читатели, спешу сообщить вам ! :))Информацию брал с сайта: avtomaslo.info/

Промывка двигателя – очередное заблуждение?===========================================

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

Но это такое это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле?===============

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

Почему промывки и промывочное масло – это плохо?===============================================

Если Вы почитали основную статью этого сайта – о том, какое масло нужно выбирать для двигателя, то Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Идем дальше –Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест, например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка – постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?=================================================================

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла (детальнее читайте о том, как делается моторное масло и можно ли смешивать разные автомасла ).

2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).

3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.

4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).

5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Наиболее лояльным для двигателя является следующий способ промывки:====================================================================

1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.

2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.

3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).

4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).

5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.

www.drive2.ru

ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ?

ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ? Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией ("5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла. В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны! Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито - "синтетика" или "минералка". Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом. Промывать мотор нужно только в следующих случаях: Когда меняете марку и/или производителя масла. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику). Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло. После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием. Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПРО ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"? Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка - это почаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" - это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе. Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"? Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику - не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км. И еще, не пугайтесь, что моторное масло "свернется". Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой. Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"? Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню. Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла? Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

ok.ru

Промывка двигателя при замене масла. Как правильно промывать двигатель. — DRIVE2

Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему по"*й

Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло). Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя. В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть. Вроде бы, все просто, — нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться, и посмотрим все таки, что же происходит при промывке двигателя.

Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».

Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время. Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.

В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».

Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла. Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.

Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя. Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом. Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!

Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит. Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вредного воздействия щелочи! При этом к отложениям на металлических частях двигателя новый тип промывки категоричен и беспощаден.

Кстати, промывки-пятнадцатиминутки бывают двух типов. Первый тип, — промывочное масло, продаваемое в больших, четырехлитровых, или пятилитровых канистрах, которое заливается в двигатель после старого, слитого масла. Второй тип, — промывочная жидкость в чистом виде, — маленькая упаковка, примерно в 300 мл, выливаемая в старое масло. В обоих случаях, после попадания в систему этих жидкостей, необходимо дать поработать двигателю на холостых оборотах 15 минут, после чего ее можно сливать, и заливать новое, чистое масло.

И знаете что? Клинические испытания на независимых автосервисах показали, что это работает! После подобной операции, слабо загрязненный двигатель становился почти чистым. Казалось бы, — вот оно счастье, живи, и радуйся. Но тут возникли, как обычно бывает, непредвиденные обстоятельства.

Первым, и очень тревожным, звонком стала переборка двигателя на Honda Civic (да-да, том самом, который из Ишикавы), во время которой было обнаружено, что сетка маслозаборника, с которого начинается путь масла из поддона в ГБЦ, была залеплена грязью, на три четверти. Это было удивительно, ведь к этому моменту масло трижды менялось в двигателе, и все три раза была использована хорошая «пятнадцатиминутная» промывка. Кроме этого, состояние всего двигателя было такое, что чтобы его отмыть от отложений (теперь уже при помощи щеток и ершиков) потребовалось не одно ведро солярки. Ну да ладно, двигатель был отмыт, собран, и вроде как об этой неприятности можно было удивиться и забыть, но вскоре прозвучал второй звонок, и это уже был настоящий набат.

Металлическая сетка маслозаборника, забитая отложениями.

Металлическая сетка маслозаборника. Слева — чистая, справа, — забитая отложениями.

В автосервис одной компании, специализировавшейся на автомобилях Honda, был доставлен на эвакуаторе автомобиль BMW. Хозяин, как оказалось постоянный клиент компании, ранее ездил на Honda, и ему все очень нравилось, но тут решил приобрести себе леворукий, красивый седан, и потом пригнал себе BMW. Счастье длилось недолго, — на третий день эксплуатации из под капота раздался хруст и автомобиль встал посреди улицы. Не зная, куда и к кому обратиться с BMW, человек привез автомобиль на эвакуаторе по знакомому адресу, где тут же ему задали вопрос, — что он делал с автомобилем, до того, как произошла поломка. Весь разговор происходил в процессе выгрузки с эвакуатора, и владелец автомобиля, как мантру твердил одну и ту же фразу: «ничего я с ней не делал, она, как приехала я только масло поменял». Дальнейшая беседа выявила следующее, — согласно сервисной книге последняя замена масла на этом автомобиле производилась едва ли не 20 000 км назад. Естественно, и новый хозяин автомобиля это прекрасно понимал, требовалась замена масла. Приехав на пункт замены масла, он попросил сделать замену, на что ему предложили сделать предварительную промывку двигателя. Не найдя в этом ничего плохого, человек согласился. Менее чем через сутки машина встала, и приехала в сервис Honda уже на эвакуаторе.

Когда двигатель вскрыли, выяснилось, что ремонтировать его, было бесполезно. Распредвал — сломан, постель распредвала полностью разбита, и вообще вся ГБЦ была изуродована до неузнаваемости. Было понятно, что такие повреждения могли возникнуть из-за проблем с маслом, точнее из-за его отсутствия, но на щупе четко обозначался необходимый уровень! Вскрытие поддона показало, что сетка маслозаборника (того самого, как в Honda Civic) была «запечатана» некоей субстанцией, чем-то средним, по консистенции между слизью и пластилином. Остатки этой субстанции были равномерно «размазаны» в виде бахромы по всему поддону. Что же произошло? А вот что.

Автомобиль длительное время эксплуатировался на масле, прямо скажем, не лучшего качества. То есть, то масло, которое использовалось, обладало низкой моющей способностью (это признак дешевого масла). Характерной особенностью дешевого масла является «умение» создавать отложения в разных местах двигателя, особенно в поддоне. Это свойство значительно усиливается, если не менять мало вовремя. Следует отметить, что понятие «вовремя» сильно разнится для разных типов масел и разных двигателей. Одни масла действительно могут выхаживать 10 000 км. Другие, — самые дешевые, — с трудом дотягивают до 5 000 км. Конечно, после 5 000 км масло не всегда начинает сгорать, — оно может оставаться в двигателе, но как масло (т.е. качественно смазывая трущиеся детали), оно уже не работает. Такая схема обслуживания, к сожалению, часто встречается в Европе, особенно, если хозяин автомобиля задолго до продажи уже решил, что будет продавать свой автомобиль, и перестает за ним ухаживать.

Отложения в поддоне

Так вот сами отложения в поддоне, как показывает практика, в принципе неопасны, — они прилипают к стенкам металлической детали, и держатся там довольно крепко, пока в двигатель не попадает промывочная жидкость. А вот она уже, попадая в поддон, забитый такими отложениями, начинает интенсивно отмывать их, но, к сожалению, недостаточное время действия (15 минут), или недостаточная агрессивность химикатов, не могут растворить их полностью, оставляя после себя «отмоченную» слизистую субстанцию, которая попадает в новое масло. Далее, вместе с новым маслом, которое также имеет некоторые моющие свойства, эта слизь окончательно «отваливается» от стенки поддона, и, поскольку ей больше деваться некуда, вместе с общим движением масла, начинает затягиваться в основной масляный канал.

На входе в масляный канал стоит металлическая сетка, — простейший фильтр, рассчитанный на задержку продуктов отработки (металлической стружки и прочего), которые неизбежно присутствуют в поддоне. В обычной ситуации, эффективность и необходимость этой конструкции не вызывает сомнения, но в случае с имеющейся слизью, сетка становится косвенной причиной поломки двигателя. Забиваясь нерастворенными отложениями, она блокирует подачу масла в масляный канал, что ведет к масляному голоданию всего остального двигателя, от масляного насоса до ГБЦ. Именно это и произошло с автомобилем BMW, и если масляный насос выжил, поскольку какое-то количество масла для себя он еще получал, то все что выше, — было разрушено трением. К слову сказать, — когда это все случилось лампочка давления масла, расположенная на панели приборов загорелась, и владелец автомобиля даже отреагировал на это, — он заглушил мотор, подождал немного, и проверил уровень масла. Но поскольку уровень масла на щупе показал нормальное значение, он успокоился, списав проблему на «глюк» датчика, решив «в течение дня» заехать на автосервис, но не доехал. Стоит добавить, что на автосервисе Honda мотор BMW ремонтировался в первый и последний раз. И ремонт был очень дорогим.

Итак, «пугательная» часть статьи закончена. Надеемся, что для себя Вы сделали выводы. Пришло время поговорить о том, как определяется необходимость промывки, и как же ее все-таки «правильно» делать.

Предпосылками для промывки двигателя могут быть:

Сильные отложения под крышкой ГБЦПрисутствие посторонней субстанции в слитом (отработанном масле).

Полный размер

Отложения в ГБЦ.

Грязь под клапанной крышкой.

Обратите внимание, что это только ПРЕДПОСЫЛКИ. Если они имеются в двигателе Вашего автомобиля, следующими действиями должны быть не поездка в магазин за промывкой и согласие на промывку на автосервисе, а достаточно сложная и дорогая операция по снятию поддона двигателя и крышки ГБЦ.

Поддон двигателя должен быть вручную и тщательно вымыт при помощи химически активных веществ (хотите, соляркой, хотите, Profoam 1000, хотите, аэрозольным очистителем карбюратора). Точно также должна быть промыта сетка маслозаборника. В идеале, она должна быть снята и промыта со всех сторон.

Под клапанной крышкой также следует тщательно все отмыть. В данном случае удобнее будет работать с аэрозольным очистителем, или жидкостью Profoam 1000, которая имеет распылитель.

После тщательной отмывки двигателя вручную, можно собрать его обратно и, для закрепления результата, использовать промывочную жидкость, для чистки каналов и труднодоступных мест. Если позволяет время, можно повторно снять поддон и проверить его на наличие новой грязи, но после ручной чистки ее будет немного, и она не будет опасна.

Промывка по этой схеме абсолютно безопасна для двигателя, и является единственно правильной и корректной. Плюсы ее можно перечислять до бесконечности, но у нее есть один и очень серьезный минус, — ни на одном пункте замены масла Вам не согласятся ее делать, по причине сложности операции, и, как следствие, ее дороговизны. Гораздо проще залить в двигатель промывку по рекламной акции «бесплатно», чем делать это правильно, но сложно.

Промывочное масло Лукойл.

В общем, наши рекомендации по промывке следующие:

Промывка должна назначаться только специалистом после предварительной диагностикиПромывка «на всякий случай» может нанести серьезный вред автомобилюПромывка допустима для поддержания «чистоты» системы, при условии, что система была достаточно чиста до ее применения.Одним словом, необходимость химической промывки, "по желанию" вещь спорная. Если Вам неизвестна история автомобиля, или Вы переходите с одного вида масла на другой, если Вам кажется, что Вашему, исправно работающему двигателю нужна промывка, — значит ОНА НЕ НУЖНА! Промывку двигателя, может назначить только специалист, и он же ее и должен осуществить, способом, описанным выше. Химическая промывка двигателя, может быть назначена перед каждой заменой масла только в случае, если Ваш автомобиль абсолютно новый, или процедура механической чистки была применена до этого.Удачи с Вашими машинками, и поменьше проблем!

Информация взята с сайта www.hondavodam.ruИсходный текст материала находится по адресу: www.hondavodam.ru/statji/promyvka.html

www.drive2.ru

Mercedes-Benz M-class Edition 10 › Бортжурнал › Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?

Что такое промывка двигателя?

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла.promivochnoe-maslo

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

Полный размер

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех у нас новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывки.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос в данном случае породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy итд. Как видите ни одного зарубежного гиганта в этом списке нет, потому что они считают промывочное масло рудиментом — вымершим и не нужным.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Хотя в планах есть огромное желание провести эксперимент — в ходе которого определить эффективность промывочных масел. То есть вскрываем двигатель фотографируем состояние ДО, делаем промывку, полноценно откатываем интервал, опять разбираем и фотографируем что мы получили ПОСЛЕ.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.pyatiminutki

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель». Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.

Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000кмPetro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000кмPetro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000кмMobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000кмPetro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Продолжение тут

Если ты любишь читать про обслуживание, про техническую часть автомобиля, то тебе непременно следует подписаться ))

www.drive2.ru