Содержание
история любимой машины наших дедов — журнал За рулем
Одну из модификаций выпускали до 1994 года. В итоге этот Запорожец вошел в историю, как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире.
Материалы по теме
Новый Запорожец: показан концепт ZAZ-965 NEWera
Не успел еще как следует обосноваться на конвейере «горбатый» ЗАЗ‑965, как в Запорожье начали работать над следующей моделью. Ее делали более «взрослой» и внешне, и по начинке — с двигателем большей мощности.
Новый ЗАЗ‑966 В встал на конвейер в 1966 году, но двигатель, созданный для него, тогда не поспел и появился лишь через пару лет. Новая запорожская машина вызвала у неизбалованных разнообразием советских автолюбителей колоссальный интерес. Мало кто предполагал тогда, что с небольшими изменениями этот Запорожец будут выпускать почти три десятилетия. «Ушастый» не был революционным, но в 1960‑х действительно заслуживал внимания.
ЗАЗ‑966 сохранил концепцию и основы конструкции предшественника. В заднем свесе стоял двигатель V4 воздушного охлаждения. Конструкцию подвесок, а поначалу и барабанных тормозов тоже не меняли. Только позднее на передних колесах стали устанавливать тормоза с двумя цилиндрами — по одному на каждую колодку. В середине шестидесятых ЗАЗ‑966 даже в сравнении с западными аналогами был вполне современным по конструкции автомобилем.
ЗАЗ‑966 сохранил концепцию и основы конструкции предшественника. В заднем свесе стоял двигатель V4 воздушного охлаждения. Конструкцию подвесок, а поначалу и барабанных тормозов тоже не меняли. Только позднее на передних колесах стали устанавливать тормоза с двумя цилиндрами — по одному на каждую колодку. В середине шестидесятых ЗАЗ‑966 даже в сравнении с западными аналогами был вполне современным по конструкции автомобилем.
Материалы по теме
Автомобилю ВАЗ-2101 поставили памятникСпорткар на каждый день из «горбатого» Запорожца (видео)Танк во фраке: невероятные истории про Волгу с оленем
Один из аналогов ЗАЗ‑966 — западногерманский NSU Prinz 4. Похож! Но у него был рядный двухцилиндровый двигатель, установленный сзади поперечно. И передняя подвеска у NSU совсем иная: не торсионная, как у Запорожца, а пружинная.
Один из аналогов ЗАЗ‑966 — западногерманский NSU Prinz 4. Похож! Но у него был рядный двухцилиндровый двигатель, установленный сзади поперечно. И передняя подвеска у NSU совсем иная: не торсионная, как у Запорожца, а пружинная.
Сенсационный американский Chevrolet Corvair оснастили оппозитной «шестеркой» воздушного охлаждения, концептуально близкой четырехцилиндровому двигателю малолитражки Volkswagen Käfer (Жук). Но, в отличие от Фольксвагена и Запорожца, у Chevrolet все подвески, как и у NSU, были пружинные. Передняя — на поперечных рычагах. И, конечно же, Corvair был намного крупнее.
Сенсационный американский Chevrolet Corvair оснастили оппозитной «шестеркой» воздушного охлаждения, концептуально близкой четырехцилиндровому двигателю малолитражки Volkswagen Käfer (Жук). Но, в отличие от Фольксвагена и Запорожца, у Chevrolet все подвески, как и у NSU, были пружинные. Передняя — на поперечных рычагах. И, конечно же, Corvair был намного крупнее.
Простая металлическая передняя панель в обычном для дешевых автомобилей 1960‑х стиле имела, однако, вполне современную комбинацию приборов с вытянутым по моде тех лет спидометром.
Простая металлическая передняя панель в обычном для дешевых автомобилей 1960‑х стиле имела, однако, вполне современную комбинацию приборов с вытянутым по моде тех лет спидометром.
В стилистике комбинации приборов ЗАЗ‑966 просматриваются некие мотивы американского Chevrolet Corvair. Впрочем, это был общий для многих тогдашних автомобилей стиль.
В стилистике комбинации приборов ЗАЗ‑966 просматриваются некие мотивы американского Chevrolet Corvair. Впрочем, это был общий для многих тогдашних автомобилей стиль.
В 1968 году ЗАЗ‑966 получил-таки новый двигатель МеМЗ‑968. Мотор V4 объемом 1,2 л (76×66 мм) развивал 40 л.с. - вместо прежних 30 л.с. Принципиально изменили систему охлаждения. У старого двигателя рабочим объемом 0,9 л воздух, поступающий на ребра цилиндров, вентилятор отсасывал в решетки кузова. На моторе 1,2 л наоборот: вентилятор нагнетал воздух в пространство между цилиндрами, а затем он отводился в щели на задней панели. На модификации для инвалидов и после 1968‑го ставили 30‑сильные моторы. Но основным был двигатель мощностью 40 л.с.
В 1968 году ЗАЗ‑966 получил-таки новый двигатель МеМЗ‑968. Мотор V4 объемом 1,2 л (76×66 мм) развивал 40 л.с. - вместо прежних 30 л.с. Принципиально изменили систему охлаждения. У старого двигателя рабочим объемом 0,9 л воздух, поступающий на ребра цилиндров, вентилятор отсасывал в решетки кузова. На моторе 1,2 л наоборот: вентилятор нагнетал воздух в пространство между цилиндрами, а затем он отводился в щели на задней панели. На модификации для инвалидов и после 1968‑го ставили 30‑сильные моторы. Но основным был двигатель мощностью 40 л. с.
Задняя независимая пружинная подвеска в ЗАЗ‑966 тоже осталась прежней.
Задняя независимая пружинная подвеска в ЗАЗ‑966 тоже осталась прежней.
Передняя торсионная подвеска, заимствованная для ЗАЗ‑965 от Фольксвагена, сохранилась и на ЗАЗ‑966, а также на модели ЗАЗ‑968 с минимальными изменениями.
Передняя торсионная подвеска, заимствованная для ЗАЗ‑965 от Фольксвагена, сохранилась и на ЗАЗ‑966, а также на модели ЗАЗ‑968 с минимальными изменениями.
Серийный ЗАЗ‑966 1966 года имел узнаваемый, очень свежий для СССР и вполне приличный, по сравнению с зарубежными аналогами, дизайн. За мощные воздухозаборники на задних крыльях автомобиль довольно быстро получил прозвище «ушастый», а за характерную поясную линию, подчеркнутую молдингами — «мыльница». Серийный автомобиль украшала забавная фальшрешетка радиатора, призванная сделать облик машины более «взрослым».
Серийный ЗАЗ‑966 1966 года имел узнаваемый, очень свежий для СССР и вполне приличный, по сравнению с зарубежными аналогами, дизайн. За мощные воздухозаборники на задних крыльях автомобиль довольно быстро получил прозвище «ушастый», а за характерную поясную линию, подчеркнутую молдингами — «мыльница». Серийный автомобиль украшала забавная фальшрешетка радиатора, призванная сделать облик машины более «взрослым».
Chevrolet Corvair с характерной поясной линией, подчеркнутой молдингом, стартовал в 1959 году и произвел большое впечатление и на немецких, и на советских стилистов. Легко предположить, что именно под впечатлением от Chevrolet дизайнеры NSU и Запорожского завода создали свои образцы. Кстати, Chevrolet Corvair был в НАМИ и его придирчиво изучали, доводя до ума систему охлаждения ЗАЗ‑966.
Chevrolet Corvair с характерной поясной линией, подчеркнутой молдингом, стартовал в 1959 году и произвел большое впечатление и на немецких, и на советских стилистов. Легко предположить, что именно под впечатлением от Chevrolet дизайнеры NSU и Запорожского завода создали свои образцы. Кстати, Chevrolet Corvair был в НАМИ и его придирчиво изучали, доводя до ума систему охлаждения ЗАЗ‑966.
Облик нового Запорожца, в целом, сложился уже в 1961‑м, когда появился первый опытный образец. Позднее создали прототипы с иными деталями, но основа стилистики сохранилась и на серийной машине. Кстати, прототип не имел фальшрешетки спереди, а на серийном ЗАЗ‑968 от нее отказались только в начале 1970‑х.
Облик нового Запорожца, в целом, сложился уже в 1961‑м, когда появился первый опытный образец. Позднее создали прототипы с иными деталями, но основа стилистики сохранилась и на серийной машине. Кстати, прототип не имел фальшрешетки спереди, а на серийном ЗАЗ‑968 от нее отказались только в начале 1970‑х.
ЗАЗ‑966 очень похож на NSU Prinz 4. Но пропорции иные, а кроме того, немецкий автомобиль появился в 1961 году, когда первый прототип будущего «ушастого» уже ездил. Но у советской и немецкой машин был общий по стилю передок.
ЗАЗ‑966 очень похож на NSU Prinz 4. Но пропорции иные, а кроме того, немецкий автомобиль появился в 1961 году, когда первый прототип будущего «ушастого» уже ездил. Но у советской и немецкой машин был общий по стилю передок.
Интересный факт
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
ЗАЗ‑966 и его потомки модели 968 пополнили список самых долгоиграющих автомобилей СССР. Последний вариант — ЗАЗ‑968 М, собирали до 1994 года, и он, наряду с польским хэтчбеком Fiat 126p, вошел в историю как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире. По меркам последней четверти века, Запорожец был уже откровенным динозавром. Но в середине 1960‑х никто ему такой судьбы не планировал. Всего же автомобилей моделей ЗАЗ‑966 и ЗАЗ‑968 выпустили около 2,5 миллионов — многие из них живы до сих пор.
- Важно не просто наличие буксировочного троса в багажнике автомобиля, но и его качество! Буксировочные и рывковые троса а также аксессуары к ним в нашем он-лайн магазине!
- Видеорегистраторы, упоры капота, защита камеры заднего вида и прочие аксессуары в интернет-магазине «За рулем»!
ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов
Одну из модификаций выпускали до 1994 года.
В итоге этот Запорожец вошел в историю, как последний в XX веке малолитражный заднемоторный автомобиль в мире.
ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов
Двигатель заз-965, 30 л. с | Festima.Ru
Автозапчасти
Таблица
Список
Лента
Мы нашли это объявление 4 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений
Перейти к объявлению
Тип жалобы
ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам
Комментарий
Показать оригинал
Адрес (Кликните по адресу для показа карты)
Санкт-Петербург, 2 линия, метро КупчиноЕще объявления
Продам двигатель заз 965 Авторазбор 24
Автозапчасти
3 месяца назад
Источник
Двигатель заз 965 23л. с 1963 г Заводится, почти комплектный.
Автозапчасти
6 месяцев назад
Источник
двигатель заз 965 на запчасти и двигатель с коробкой передач
Автозапчасти
год назад
Источник
Поршневая группа (жёлтого цвета). Автомобиль: ЗАЗ 966 30 л.с. Новая с хранения СССР. Цена указана за 1 комплект (4 гильзы, 4 поршня) Возможна отправка. Запчасти для ретро автомобилей СССР.
Автозапчасти
2 года назад
Источник
Продам двигатель в сборе ЦЕЛИКОМ. разумный торг.
Автозапчасти
2 года назад
Источник
двигатель от ВАЗ 2106 (с электронным зажиганием), приспособленный к МКП ЗАЗ 965
Автозапчасти
2 года назад
Источник
Продам двигатель ЗАЗ 965 в сборе с коробкой и др. запчастями.
Автозапчасти
2 года назад
Источник
Двигатель ЗАЗ 965 б\у снят с рабочего автомобиля. 30 л/с.
Автозапчасти
2 года назад
Источник
Комплектен. Торг.
Автозапчасти
2 года назад
Источник
Двигатель ЗАЗ 965 б\у снят с рабочего автомобиля. 30 л/с.
Автозапчасти
Санкт-Петербург
2 года назад
Источник
Продам двигатель в сборе ЦЕЛИКОМ. разумный торг.
Автозапчасти
Республика Башкортостан, Уфимский р-н, с. Нижегородка
2 года назад
Источник
Поршневая группа (жёлтого цвета). Автомобиль: ЗАЗ 966 30 л.с. Новая с хранения СССР. Цена указана за 1 комплект (4 гильзы, 4 поршня) Возможна отправка. Запчасти для ретро автомобилей СССР.
Автозапчасти
Санкт-Петербург, Рижский пр-т, 40
2 года назад
Источник
Продам двигатель ЗАЗ 965 в сборе с коробкой и др. запчастями.
Автозапчасти
Ставропольский край, Ставрополь, микрорайон №10, ул. Мимоз
2 года назад
Источник
Двигатель ЗАЗ 965 б\у снят с рабочего автомобиля. 30 л/с.
Автозапчасти
2 линия, Санкт-Петербург, метро Пионерская
2 года назад
Источник
Новый блок Запорожец 965. Возможна отправка наложенным платежом почтой России. Запчасти для ретро автомобилей СССР.
Автозапчасти
Санкт-Петербург, Рижский пр-т, 40
2 года назад
Источник
Продам двигатель в сборе ЦЕЛИКОМ. разумный торг.
Автозапчасти
Республика Башкортостан, Уфимский р-н, с. Нижегородка
2 года назад
Источник
двигатель от ВАЗ 2106 (с электронным зажиганием), приспособленный к МКП ЗАЗ 965
Автозапчасти
Казань, Республика Татарстан, Авиастроительный район
2 года назад
Источник
Продам двигатель в сборе ЦЕЛИКОМ. разумный торг.
Автозапчасти
село Нижегородка, Уфимский район
2 года назад
Источник
Поршневая группа (жёлтого цвета). Автомобиль: ЗАЗ 966 30 л.с. Новая с хранения СССР. Цена указана за 1 комплект (4 гильзы, 4 поршня) Возможна отправка. Запчасти для ретро автомобилей СССР.
Автозапчасти
Санкт-Петербург, Рижский проспект, 40
2 года назад
Источник
двигатель от ВАЗ 2106 (с электронным зажиганием), приспособленный к МКП ЗАЗ 965
Автозапчасти
Казань, Республика Татарстан, Авиастроительный район
2 года назад
Источник
Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности
День ветеранов России Специальное предложение: модели ЗАЗ-965/966/968 Запорожец для раненых ветеранов Дня Отечества, аналог Дня ветеранов в США. Он начался в 1919 году как День Красной Армии и стал праздником в честь мужчин и женщин, ныне или ранее служивших в вооруженных силах. Таким образом, 23 февраля — подходящий день, чтобы взглянуть на малоизвестную серию автомобилей, которые представляли собой достойный внимания акт порядочности со стороны сильно оклеветанной советской автомобильной промышленности: малолитражки «Запорожец», разработанные специально для людей с ампутированными конечностями. Почему они появились, и их существование в качестве отдельных вариантов массового производства делает их уникальными в истории автомобилей.
«Запорожец» уже известен во всем мире, хотя почти никто за пределами бывшего Советского Союза не знает его по имени и не знает, где его видели. Это был характерный кинематографический момент в фильме о Джеймсе Бонде 1995 года Goldeneye . «Запорожец» 1960-х годов был автомобилем, который неумелый коллега Джеймса Бонда из ЦРУ использовал, чтобы забрать его в аэропорту в Москве, нуждаясь в ударе кувалдой, чтобы начать движение. Этот образ, наверное, определяет советские автомобили для миллионов людей по всему миру.
Даже в России «Запорожец» не пользуется уважением. Когда западные автомобили заполонили Россию после распада Советского Союза, уделом запорожцев стали насмешки, а не ностальгия. «Запорожец» появился в параде советских автомобилей на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи, но даже этот момент в центре внимания, казалось, умалял его: если безукоризненно отреставрированные экземпляры представляли другие советские автомобили, то два «Запорожца» оказались лишь пустыми оболочками. на колесах, которые были отброшены в сторону, чтобы показать прячущихся внутри танцоров. Запорожец, похоже, вошел в историю как не более чем игрушечная коробка.
Фото с сайта http://www.denisovets.ru/
Запорожец был игрушкой не больше, чем многие его успешные современники в Западной Европе. Он зародился в середине 1950-х годов, когда советское государство решило разработать небольшой автомобиль, который был бы народным автомобилем наподобие немецкого Volkswagen или итальянского Fiat 500. Конструкторские работы начались в 1956 году, и конечный продукт имел много общего с эти автомобили. Как и у них, у него был задний двигатель с воздушным охлаждением, в случае с «Запорожцем» V-4 рабочим объемом от 0,7 до 1,2 литра.
Первой моделью был ЗАЗ-965, выпускавшийся с 1960 по 1963 год на Запорожском автомобильном заводе в Запорожье, Украина. Напоминающий Fiat 600 и аналогичный по размеру, он имел двигатель объемом 746 куб. См и мощностью 26 лошадиных сил. Модернизированный ЗАЗ-965А, выпускавшийся с конца 1962 по 1969 год, имел 887-кубовый двигатель мощностью 30 л.с.
ЗАЗ-968Б2 1976 года выпуска, принадлежащий Эду Хьюзу в Великобритании. При предыдущем владельце Джулиане Ноуилле, ведущем коллекционере автомобилей Восточного блока и организаторе гонки Banjul Challenge в Гамбию, этот автомобиль появился в разделе Top Gear на Восточном Блок автомобилей. Затем он стал источником вдохновения для Запорожца, который ненадолго появился в фильме Pixar « Тачки 2» , в котором использовалась та же двухцветная цветовая схема. Фото Эда Хьюза.
Беда «Запорожца» простаивала в производстве до 1994 года, хотя по мировым меркам уже в конце 1960-х устарела. Появились еще три поколения, каждое немного улучшенное от своего предшественника, но безнадежно отставшее от малолитражных автомобилей в остальном мире. ЗАЗ-966 с 1966 по 1972 год представил полностью рестайлинговый кузов, квадратную форму которого многие считают вдохновленным Chevrolet Corvair, и который с небольшими изменениями сохранится до конца производства. Началось с двигателя ЗАЗ-965А, но вскоре представили 1,2-литровый двигатель мощностью 41 л.с., который будет использоваться в последующих моделях Запорожца. Это были ЗАЗ-968 1971-1980 годов и ЗАЗ-968А 1973-1980 годов, каждый слегка рестайлинговый без бутафорской решетки радиатора ЗАЗ-966, и последний ЗАЗ-968М («Модернизированный») 1979-1994 годов, который убраны характерные боковые воздухозаборники, что сделало автомобиль еще более простым и квадратным.
Советские ветераны с отсутствующими ногами в программе спортивной реабилитации в 1943 году. Фото с сайта http://roxanaspicer.com/.
Запорожец заслуживает почетного места в истории автомобилестроения по одной причине. Создавая народный автомобиль, советские проектировщики решили использовать его, чтобы обеспечить мобильность большому количеству людей, принесших большие жертвы ради спасения страны от нацистской Германии во время Второй мировой войны: ветеранам, потерявшим руки или ноги. Число погибших в результате войны официально оценивается в 26,6 миллиона человек, в том числе 8,7 погибших в боевых действиях, при этом по разным независимым оценкам потери превышают 40 миллионов человек. В боях было ранено не менее 18 миллионов военнослужащих. Эти потери превышали потери всего мира в Первой мировой войне, а потери США были по сравнению с ними невелики: примерно 418 000 убитых и 670 000 раненых. Из не менее 18 миллионов раненых в бою значительное число потеряло одну или несколько конечностей, возможно, больше, чем все раненые в США. Почти наверняка это была самая большая популяция людей с ампутированными конечностями из когда-либо существовавших.
Первый «Запорожец», предназначенный для людей с ампутированными конечностями, появился в 1962 году. На ЗАЗ-965Б было ручное управление дроссельной заслонкой, сцеплением и тормозом, чтобы люди без одной или обеих ног могли управлять автомобилем. Это было простое устройство, в котором использовалась большая лопатка за рулевым колесом для управления дроссельной заслонкой и ручными рычагами, прикрепленными к стандартным педалям тормоза и сцепления, с ручкой тормозного рычага рядом с установленным на полу рычагом переключения передач и двумя ручками с каждой стороны. рулевой колонки для сцепления. Эта компоновка получила продолжение в ЗАЗ-9.65А 1962-69 годов, как ЗАЗ-965АБ.
В 1966 году появился еще один вариант специально для лиц без одной руки и одной ноги — ЗАЗ-965АР. У него было автоматическое сцепление с электрическим приводом, которое устраняло необходимость в педали сцепления, сравнимое с автоматическим сцеплением Saxomat с вакуумным приводом, разработанным в Германии — еще одной стране с большим количеством людей с ампутированными конечностями во время Второй мировой войны.
Схема управления ЗАЗ-968Р. Фото с http://www.denisovets.ru/
Диапазон механизмов управления для различных способностей водителей и сложность элементов управления увеличивались с годами.
На ЗАЗ-968 1971 года было три варианта схемы управления: ЗАЗ-968Б для безногих водителей, теперь с автоматическим сцеплением, введенным в ЗАЗ-965АР; ЗАЗ-968Б2 для водителей без одной ноги, с ручным дросселем, ручным управлением тормозами и педалью сцепления; и ЗАЗ-968Р для водителей без одной ноги и одной ступни, с педалью газа, которая могла быть установлена справа или слева от водителя, педалью тормоза, переключением передач с автоматическим сцеплением, управляемым одной ногой водителя через рычаг с рукоятка в виде стремена, охватывающая бедро водителя, и рукоятка рулевого колеса, похожая на «ручку шеи», которая, должно быть, очень помогала одноруким водителям. Органы управления фарами и обогревателем перемещены в центр рулевого колеса, чтобы облегчить управление одной рукой.
Схема управления ЗАЗ-968МБ. Взято с http://demertim.ru
Окончательный ЗАЗ-968М 1979-94 годов в целом сохранил те же схемы управления, с некоторыми изменениями. ЗАЗ-968МБ сохранил схему управления ЗАЗ-968Б.
Схема управления ЗАЗ-968МГ. С http://demertim.ru
Вариант Б2 для водителей без одной ноги стал двумя вариантами: ЗАЗ-968МГ с приспособлениями для инвалидных колясок и ЗАЗ-968МД без них.
9Схема управления 0017 ЗАЗ-968МР. Взято с http://demertim.ru
На ЗАЗ-968МР для водителей, у которых отсутствует одна рука и одна нога, переключатель света и другие элементы управления перенесены на рукоятку на руле, для дальнейшего облегчения управления одной рукой.
Российский источник утверждает, что в ампутированных вариантах ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М использовался 887-кубовый двигатель меньшего объема от раннего ЗАЗ-966 вместо 1,2-литрового двигателя других Запорожцев, выпускавшихся в то же время. Там же указано, что ЗАЗ-968R убрал четвертую передачу из обычной четырехступенчатой коробки передач. Причины этих вариаций не указаны, но, возможно, они имели намерение заставить водителей с отсутствующими конечностями двигаться с более низкой скоростью.
Фото с сайта http://motorussians.com/
Советское государство бесплатно раздавало эти автомобили инвалидам через систему социальной защиты. Лица с отсутствующими конечностями получали их на определенный период лет, после чего каждый возвращал машину и получал новую взамен. Они не были частной собственностью и не могли быть перепроданы. Были ли проблемы с поставками и длинные очереди, как это было в целом с советскими автомобилями, определить не удалось.
Эта договоренность закончилась в постсоветской России. Россия продолжила его в 1990-е годы, после прекращения производства «Запорожца» в 1994 году, заменив более современный переднеприводный хэтчбек ЗАЗ-1102 «Таврия» и микроавтомобиль ВАЗ-1111 «Ока», оба конструкции 1980-х годов. Однако приватизация государственной автомобильной промышленности лишила государство возможности выделять ресурсы для этой цели, а уход поколения военного времени, самым молодым выжившим ветеранам которого далеко за 80, привел к массовому производству специализированных автомобилей. для ампутантов гораздо менее необходимо.
Ветераны Великой Отечественной войны на праздновании Дня Победы в Казани, Республика Татарстан, организованном производителем грузовиков КамАЗ. Взято с http://www.kamaz.net/
В течение многих лет «Запорожец», один из самых высмеиваемых советских автомобилей, сделавший его одним из самых низших продуктов мировой автомобильной промышленности, должен запомниться уникальными роль, которую он выполнял для ветеранов самой дорогостоящей войны в истории. Это была не единственная такая попытка в мире; Автомобильная промышленность США активизировалась, чтобы удовлетворить потребности американских ветеранов, предоставив модификации, которые она бесплатно предоставила ветеранам, потерявшим конечности. Однако «Запорожец» был уникален, насколько мне удалось определить, тем, что выпускал серийный автомобиль специально для раненых ветеранов. Исполнение этой роли более 30 лет было еще более примечательным, хотя оно оставалось в производстве слишком долго.
Сегодня, как представляется, сохранилось несколько экземпляров вариантов ампутантов, и информацию о них трудно найти. Об обычных запорожцах много информации и фотографий в интернете на русскоязычных сайтах, а вариантов с ампутированными конечностями почти нет, как на английском, так и на русском языках. Спустя двадцать лет после того, как последний из них сошел с конвейера, они уже почти исчезли, если только не обнаружены неизведанные автомобили или источники информации, ожидающие своего открытия. Прежде чем они полностью исчезнут, эти автомобили скромного происхождения заслуживают того, чтобы их помнили за благородную цель, которой они служили.
Комплект прокладок для ремонта двигателя ЗАЗ-966 968-100РК к а/м ЗАЗ 965
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
Отзывы клиентов (0)
Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 66
- Кузов 2
- КОРПУС В СБОРЕ 2
- Передняя дверь 17
- Замки, ручки, петли и дверной ограничитель 7
- Откидное окно и дверной стеклоподъемник 4
- Мягкая дверь с усиленными стержнями и окнами; door sealing 2
- Swinging door window 4
- Windshield and rear window 7
- Windshield glass 3
- Windshield washer 3
- Windscreen wiper 1
- Ventilation and heating 4
- Heating unit 1
- Heater details 3
- ACCESSORIES 9
- Rear view mirror and glare shield 3
- Ornaments and decorative inscriptions 6
- Body передний 1
- Детали салона переднего ЗАЗ-968 1
- Боковая часть кузова 2
- Окно боковое 2
- Пол тела 5
- Покрытие пола 2
- Туннельный крышка пола 3
- HOOD, крыла, Radiator Case 7
- 6, HINS, Radiator Case 7
- 66 HOOD, HINITOR CASE 7
- 666 HOOD HINTORES
- 6666666666666666666666666666666662666 HOOD HINTORES.
Блок блокировки переднего капота 1
- Сиденья 5
- Рама переднего сиденья 1
- Передние сиденья 3
- Заднее сиденье 1
- Заднее сиденье 1
- .0119 4
- Потребление воздуха в задней части автомобильной задней части 1
- Задняя часть панели 1
- В Ярке воздушного набора хвоста zaz-968 2
- 666.
- Engine 44
- COOLING SYSTEM 2
- Fan guard details 1
- Fan and deflector 1
- Engine 29
- Distribution and balance shafts 1
- Силовая блока с основной передачей и передачей (высота правой стороны) 3
- Корпания коленчатого вала 2
- Фастингеров силового пакета 2
- 903 штоки и цилиндры 4
- Головка блока цилиндров 3
- Детали газораспределительного механизма 4
- Картер масляный и всасывающий коллектор масляного насоса 1
- Crankshaft and bearings 6
- Burnt gases exhaust system 2
- Muffler and intake pipes 2
- FUEL SYSTEM 11
- Fuel pipes 3
- Gas tank 1
- Карбюратор и впускной патрубок 3
- Бензонасос 1
- Карбюраторы ЗАЗ-968М 2
- Фильтр воздушный ЗАЗ-919 12 90919 12
0366 Трансмиссия 26
- Трансмиссия
- Контроль передачи 4
- Детали передачи 2
- Блок передачи (в разделе) 9011 3
- Блок передачи (в разделе) 9011 3
- Блок передачи (в разделе) 9011 3
- .
2
- Полуоси 4
- Сцепление 11
- Шестерня сцепления 6
- Привод выключения сцепления и привод ножного тормоза 1
- Clutch control mechanism ZAZ 968 1
- Clutch mechanism ZAZ 968 3
- Undercarriage 19
- Frame, bumpers and engine splash shields 1
- Front and rear bumpers and license plate mounting 1
- Колеса 12
- Колесо и шина 3
- Ступица переднего колеса и колпаки 3
- Суспензия 2
- пружины и рычаги задней подвески 1
- Передняя подвеска.
1
- Опора и рычаги передние 1
- Мост передний и поворотные кулаки ЗАЗ 968 1
- Механизмы управления
20 - Steering 6
- STEERING 6
- Brakes 14
- Handbrake 2
- Wheel breaking cylinder 2
- Brake Master Cylinder 2
- Front brake details 1
- Магистраль высокого давления гидропривода тормозов 2
- Детали заднего тормоза 1
- Главный тормозной цилиндр ЗАЗ-968 2
- Front brake ZAZ -968 2
- Electrical
equipment 41 - Devices and sensors 4
- INSTRUMENTS 4
- Electrical equipment 37
- Ignition distributor 1
- Backlights 7
- Замок зажигания 1
- Блок управления напряжением 1
- Фара 2
- Фонарь освещения номерного знака 3
- Капля 5
- Внутреннее освещение тела 2
- Катушка зажигания, заглушки и зажигательные провода 2
- .
с выключателем и разъемом электрических проводов 1
- Лампа моторного отсека, переносная лампа и освещение салона ЗАЗ 968 1
- Детали по запросу
- документация
20
20
Ступица заднего колеса0119 6
Связанные продукты
Полный набор поршневых колец на одном двигателе
966-1000101
$ 48, чтобы купить
Запечатывание стекла из ветрового окна
21-5206050-B
$ 55. Цилиндр задний тормозной ЗАЗ-968/965
965А-3501046
Гидровакуумный усилитель
24-3550010
141,57 $ Купить
Шкворень, штифт капота
21-8406080
3,80 $ Купить
Прокладка фланца крепления бачка главного цилиндра тормоза
965-3505122
$
Купить
Стекло приборное
КП21-3801018
50$ Купить
Комплект поршневых колец на один двигатель
966-1000101
48$ Купить
Крышка вентиляции 9 а
0002 30-5304030
$ 12,65, чтобы купить
Запечатывание ветра или заднего стекла
965-5206050
$ 55,66.