Содержание
Качественный ремонт двигателя ЗиД 200, Сова, Восход :: АвтоМотоГараж
Качественный ремонт двигателя ЗиД 200, Сова, Восход
В этой статье хочется начать раскрывать все тонкости инструментальной базы для качественного и профессионального ремонта двигателей Восхода, Совы 175/200, ЗИД 200 и Фермера. Впервые я начал изучать ЗИДовскую технику ещё в девяносто пятом году. В те давние времена моё поступление в радиотехнический колледж было отмечено тем, что отец купил мне новый мотоцикл Сова 175. Много с тех пор утекло и масла, и бензина. Прошли через всё. Через всё по-настоящему. Мотоцикл до сих пор остаётся в нашем мотохозяйстве. Но за время его эксплуатации из родных запчастей на нём осталась рама, руль с траверсой и щитком приборов и бугель с задним крылом. Были разные поломки, в том числе и комичные. В гаражной суете даже, как-то раз, задом наперёд устанавливали поршень. Приходилось на коленке заниматься капитальной переборкой двигателя. Из специализированного инструмента не было ничего кроме обычных гаечных ключей и отвёртки. Каждая найденная железка, которая могла хоть как-то облегчить ремонт, ценилась на вес золота. Особенно если это касалось ремонта двигателя. И было видно не вооруженным глазом как это отражается на деталях, которые не требовали ремонта или замены. Особенно при разборках без специального инструмента страдают картер и коленчатый вал. А это одни из самых важных элементов двигателя. Только с приобретением первого Фермера стали появляться настоящие специальные приспособления для ремонта мототехники. В основном это благодаря тестю, который в то время работал на заводе, и по моим чертежам изготавливал инструмент. Сперва было сделано приспособление для располовиневания двигателя и специальная трубка для запрессовки подшипников на коленчатый вал. Через какое-то время было изготовлено приспособление для блокировки корзины сцепления. Вот с этим набором инструментов мне казалось, что любой двигатель теперь будет как с завода. Но этот оказалось не так. Забивать молотком при помощи даже специальной втулки подшипники на коленчатый вал нельзя (смещаются щёки и нарушается балансировка).
Для сальников тоже требовались специальные оправки, а не головка из набора инструментов. Так же не просто бывает сдёрнуть моторную звезду с коленчатого вала. Тоже нужен подходящий для этой операции съёмник. Только после покупки токарного станка и частичного освоения линейного дела ситуация менялась в лучшую сторону. Стали вытачиваться всевозможные оправки и переходники. Первая по-настоящему качественная переборка двигателя велась с параллельным изготовлением специальных приспособлений и заняла не один день.
В результате намного проще стало работать с двигателем. После этого изготовление специального инструмента было взято за правило. О создании некоторых образцов уже написано в этом разделе, и он будет постоянно пополняться.
Но одними токарным приспособами качественно решить последующие задачи было невозможно. Нужен был гидравлический пресс. Требовалось исключить установку деталей при помощи молотка. Пресс сразу решил вопрос с плавной стыковкой половинок картера. Особенно в этом процессе нужно уделить внимание вхождению центрующих втулок и совмещению валов коробки передач. Также пресс нужен для работы с коленчатым валом. Окончательно обычный стальной молоток был вытеснен двумя медными. Они практически не применяются, но если где и нужны, то просто незаменимы.
Вопрос по выпрессовке поршневого пальца тоже не последней важности. Есть и для него свой метод. В моей практике загнутого шатуна в ходе разборки не было, но у других людей инциденты были и ко мне с этой проблемой обращались. При отбраковке подшипников использую стрелочный индикатор для измерения осевого смещения. По правилам должен измеряться угол контакта. Но можно использовать образцовый подшипник и основываясь на его параметрах делать вывод о пригодности испытуемого. Или, к примеру, есть два подшипника которые были в употреблении и из них нужно выбрать лучший. Здесь как нельзя кстати подходит этот метод.
Теперь по ходу любых работ уже анализируется что нужно сделать чтобы было лучше и как сделать идеально.
Следите за разделом и будете в курсе всех особенностей.
Комментарии
-
Freemann (Гость)
17 февраля 2017 / 22:59
#1 (1483)
Ссылка на это сообщение -
Чертежами и описаниями приспособ то поделитесь?
-
vinserg
17 февраля 2017 / 23:09
#2 (1484)
Ссылка на это сообщение -
Описания точно будут, чертежи не делал. Всё изготавливалось по «месту».
Есть описания и процесс изготовления нескольких экземпляров, планируются ещё статьи на эту тему:http://automotogarage.ru/moto/zid/appliance/special_tool_zid_1/
http://automotogarage.ru/moto/zid/appliance/special_tool_zid_2/
http://automotogarage.ru/moto/zid/appliance/special_tool_zid_3/
Написать комментарий
Ваше имя/ник
Ваш e-mail
Подписаться на уведомления о новых комментариях к этой странице
Ваше сообщение
Прикрепить изображение к сообщению
Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб
Подписаться на рассылку о публикациях новых статей
Ремонт двигателя зид 4.5 — MDSauto
Помогите с двигателем ЗИД-4,5. Уважаемые форумчане, помогите. Достался мне в наследство двигатель ЗИД 4.5. Со слов отдающего двигатель новый и ни разу не заводился. Но за те годы, которые он кочевал по разным гаражам и сарайчикам в нем всё закисло(крыльчатка вентилятора), а документиков никаких нету. Вот теперь мучаюсь с ним уже пару месяцев, применяя все известные и не известные мне методы, и не как не могу разобрать. Крыльчатку нужно снять для того, чтоб добраться до магнето, которое не даёт искры.
Может, кто сталкивался, видел или имеет какие-то бумажки поданному ДВС, поделитесь, пожалуйста, опытом и умением. Заранее всем откликнувшимся спасибо. Видел такой же владелец ЗИД 4,5 с такой же проблемой, глянь может спишишся. » > Ребята нужна документация на Зид Кто подскажет на каких применялся мотоблоках. Сам искал, вот всё что нарыл.
Не совсем то, но очень похож. » > Подскажите пожалуйста какую небудь инфу по ремонту шатуна (выплавился бабит) Только замена. Без маслица завели? Дело совсем не в масле, а наверное, из-за большой нагрузки на движок он у меня на тракторе самоделке стоит. ajs. написал : Подскажите пожалуйста какую небудь инфу по ремонту шатуна (выплавился бабит. В собранный шатун вставляете прокладки в разъём бугеля 0.1-0.2 мм . Принимаете меры для предотвращения вытекания баббита. Центрируете фальшпалец в бугеле, заливаете баббит ,остужаете , разбираете и затем осторожно шабрите.
Если не получилось повторите ещё раз. Новый шатун и не дай бог коленвал. А про заливку баббита лучше забыть, пробовал . Пришлось все равно покупать запчасти.
Приобрести новый шатун нигде не могу, бушные Ито большая редкость вот и приходится искать разные варианты восстановления . petruxa671 написал : А про заливку баббита лучше забыть, пробовал. И что совсем ни чего не вышло? Поясните пожалуйста как вы заливали. petruxa671 написал : Новый шатун и не дай бог коленвал. Если коленвал не посинел, или еще хуже — не запорен, то BPETROVICH правильно советует. Так лет 50-60 тому назад и поступали с ремонтом «больших» тракторов.
А я на своем УМЗ-5(ДУ)А делал вкладыши из копеешных. Не ругайте меня Работа на грани фола, но всё вышло удачно. Шатун проточил на станке, а коленвал отдал в проточку. Мастер был сильно удивлен, как можно было так угробить коленвал (предыдущие хозяева использовали двиг без масла, проработал он немного ). Копеечные вкладыши (4шт), не перегревая, укорачиваются по ширине и длине, после чего, изгибаются с целью плотной посадки в шатун — требуется тщательная подгонка.
Ремонт двигателя
Между шатуном и его крышкой я поставил стальные пластинки (толщина около 1 мм) для фиксации вкладышей от проворота. Кстати при проточке шатуна надо использовать такие-же, чтобы потом, после сборки, получить круглое отверстие. Главное не забыть сделать отверстия для смазки: два маленьких от шатуна и одно большое напротив канала из крышки-черпачка + сделать канал для смазки впоперек нижних вкладышей (он проходит через это отверстие). EWSD пишет: Может, кто сталкивался, видел или имеет какие-то бумажки поданному ДВС, поделитесь, пожалуйста Вот отсканировал мануал, извините за качество. Вот собственно страницы.
SUP-2101 Уважаемый, от какой техники использовал вкладыши? Как они подошли по ширине шатуна? Вкладыши от ВАЗ-2101. По ширине они узкие, поэтому пришлось изготавливать 4 вкладыша.
Еще про переделку на вкладыши есть здесь: » > 2 аjs Товарищ принес мне шатун похожий по вашему описанию. Заливку баббитом сделали владельцы проживающие в соседней республике , а расточить негде , вот мне пришлось его растачивать.Отверстие было меньше мм на 4. В качестве калибра использовал поршень бензопилы точно не помню, будто Ф38мм.
Смотрите также
-
Ремонт авто 2107
Ремонт ВАЗ 2107 своими руками. Об отечественных автомобилях русским людям известно почти всё. Большой объём информации упрощает ремонт автомобиля ВАЗ…
-
Прайс на ремонт Ауди
Ремонт двигателя Ауди. ОНЛАЙН ЗАПИСЬ. Запишитесь на обслуживание сейчас и получите 10% скидки. Провести диагностику и ремонт двигателя Ауди необходимо,…
-
Ремонт гбц ваз
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего…
-
Ремонт двс Мерседес
Ремонт двигателя Мерседес. Ремонт двигателя Mercedes-Benz является не простой процедурой. Требуется наличие высокой квалификации мастера и наличие…
-
Ремонт Ауди дизель
Ремонт дизельных двигателей Ауди.
Двигатели внутреннего сгорания отличаются большим разнообразием, в том числе и по виду используемого топлива. Все они…
NavMonster — Airport
KBLF — Mercer County
9 Операции 80012 Type |
Airport | ||||||||||
Use | Public | ||||||||||
Tower | No | ||||||||||
ARTCC | ZID — INDIANAPOLIS | ||||||||||
Attendance | N/A | ||||||||||
Wind Indicator | Lighted | ||||||||||
Сегментированный круг | |||||||||||
Огни взлетно-посадочной полосы | Н/Д | ||||||||||
Маяк | Прозрачный/зеленый
3 | Плата за посадку | NO |
Владение
Владелец | Mercer Co Arpt Auth Inc |
300 Markell DR. |
|
BLUEFIELD, WV 24701 | |
304-327-5308 | |
Manager | CLINT RANSOM |
300 MARKELL DR. СТЭ 200 | |
BLUEFIELD, WV 24701 | |
304-327-5308 |
Communications
CTAF | 122.900 |
Aircraft Activity
Операции | На основе поля | 45 per day | Total | 11 | ||||
GA Local | 27% | Single Engine | 6 | |||||
GA Transient | 61% | Multi Engine | 1 | |||||
Commercial | 0% | Jets | 1 | |||||
КОММАЛЕР | 0% | 0004 Helicopters | 2 | |||||
Air Taxi | 11% | Gliders | 0 | |||||
Military | 1% | Military | 0 | |||||
Сверхлегкий | 1 |
Услуги
Топливо | 100LL · JET A · A+ | Airframe Repair | MAJOR |
Engine Repair | MAJOR |
Bottled Oxygen | NONE |
Bulk Oxygen | NONE |
Parking | Hangar · Tie-down |
Другие услуги | Пилотная инструкция |
ВПП 05/23
Размеры | 4743 FT x 100 FT | 0013 |
Surface | Asphalt, Grooved, in Good Condition | |
Edge Lights | High intensity | |
Weight Bearing Capacity | Single Wheel — 30. Dual Wheel — 48.0 |
|
ВПП 05 | ВПП 23 | |
Выравнивание | 49 ° Магнит / 042 ° True | 229 ° Magnetic / 222 ° TRUE |
Instrument Approach | ILS | |
Traffic | Left | Left |
Gradient | 0.0% | 0.0% |
Markings | Non Precision Instrument, Fair condition | Precision Прибор, удовлетворительное состояние |
Смещенный порог | ||
Препятствия | 18 футов корп., 201 фут от взлетно-посадочной полосы, 210 футов справа от осевой линии | 31 фут Деревья, 201 фут от взлетно-посадочной полосы, 343 фута справа от осевой линии |
Примечания