Зид ремонт двигателя: Качественный ремонт двигателя ЗиД 200, Сова, Восход :: АвтоМотоГараж

Качественный ремонт двигателя ЗиД 200, Сова, Восход :: АвтоМотоГараж

Качественный ремонт двигателя ЗиД 200, Сова, Восход

В этой статье хочется начать раскрывать все тонкости инструментальной базы для качественного и профессионального ремонта двигателей Восхода, Совы 175/200, ЗИД 200 и Фермера. Впервые я начал изучать ЗИДовскую технику ещё в девяносто пятом году. В те давние времена моё поступление в радиотехнический колледж было отмечено тем, что отец купил мне новый мотоцикл Сова 175. Много с тех пор утекло и масла, и бензина. Прошли через всё. Через всё по-настоящему. Мотоцикл до сих пор остаётся в нашем мотохозяйстве. Но за время его эксплуатации из родных запчастей на нём осталась рама, руль с траверсой и щитком приборов и бугель с задним крылом. Были разные поломки, в том числе и комичные. В гаражной суете даже, как-то раз, задом наперёд устанавливали поршень. Приходилось на коленке заниматься капитальной переборкой двигателя. Из специализированного инструмента не было ничего кроме обычных гаечных ключей и отвёртки. Каждая найденная железка, которая могла хоть как-то облегчить ремонт, ценилась на вес золота. Особенно если это касалось ремонта двигателя. И было видно не вооруженным глазом как это отражается на деталях, которые не требовали ремонта или замены. Особенно при разборках без специального инструмента страдают картер и коленчатый вал. А это одни из самых важных элементов двигателя. Только с приобретением первого Фермера стали появляться настоящие специальные приспособления для ремонта мототехники. В основном это благодаря тестю, который в то время работал на заводе, и по моим чертежам изготавливал инструмент. Сперва было сделано приспособление для располовиневания двигателя и специальная трубка для запрессовки подшипников на коленчатый вал. Через какое-то время было изготовлено приспособление для блокировки корзины сцепления. Вот с этим набором инструментов мне казалось, что любой двигатель теперь будет как с завода. Но этот оказалось не так. Забивать молотком при помощи даже специальной втулки подшипники на коленчатый вал нельзя (смещаются щёки и нарушается балансировка). Для сальников тоже требовались специальные оправки, а не головка из набора инструментов. Так же не просто бывает сдёрнуть моторную звезду с коленчатого вала. Тоже нужен подходящий для этой операции съёмник. Только после покупки токарного станка и частичного освоения линейного дела ситуация менялась в лучшую сторону. Стали вытачиваться всевозможные оправки и переходники. Первая по-настоящему качественная переборка двигателя велась с параллельным изготовлением специальных приспособлений и заняла не один день. 

В результате намного проще стало работать с двигателем. После этого изготовление специального инструмента было взято за правило. О создании некоторых образцов уже написано в этом разделе, и он будет постоянно пополняться.

Но одними токарным приспособами качественно решить последующие задачи было невозможно. Нужен был гидравлический пресс. Требовалось исключить установку деталей при помощи молотка. Пресс сразу решил вопрос с плавной стыковкой половинок картера. Особенно в этом процессе нужно уделить внимание вхождению центрующих втулок и совмещению валов коробки передач. Также пресс нужен для работы с коленчатым валом. Окончательно обычный стальной молоток был вытеснен двумя медными. Они практически не применяются, но если где и нужны, то просто незаменимы.

Вопрос по выпрессовке поршневого пальца тоже не последней важности. Есть и для него свой метод. В моей практике загнутого шатуна в ходе разборки не было, но у других людей инциденты были и ко мне с этой проблемой обращались. При отбраковке подшипников использую стрелочный индикатор для измерения осевого смещения. По правилам должен измеряться угол контакта. Но можно использовать образцовый подшипник и основываясь на его параметрах делать вывод о пригодности испытуемого. Или, к примеру, есть два подшипника которые были в употреблении и из них нужно выбрать лучший. Здесь как нельзя кстати подходит этот метод.

Теперь по ходу любых работ уже анализируется что нужно сделать чтобы было лучше и как сделать идеально.

Следите за разделом и будете в курсе всех особенностей.

Комментарии



Freemann (Гость)

17 февраля 2017 / 22:59


#1 (1483)
Ссылка на это сообщение


Чертежами и описаниями приспособ то поделитесь?





vinserg

17 февраля 2017 / 23:09


#2 (1484)
Ссылка на это сообщение


Описания точно будут, чертежи не делал. Всё изготавливалось по «месту».

Есть описания и процесс изготовления нескольких экземпляров, планируются ещё статьи на эту тему:

http://automotogarage.ru/moto/zid/appliance/special_tool_zid_1/

http://automotogarage. ru/moto/zid/appliance/special_tool_zid_2/

http://automotogarage.ru/moto/zid/appliance/special_tool_zid_3/




Написать комментарий



Ваше имя/ник


Ваш e-mail


Подписаться на уведомления о новых комментариях к этой странице


Ваше сообщение



Прикрепить изображение к сообщению
Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб






Подписаться на рассылку о публикациях новых статей




Ремонт двигателя зид 4.5 — MDSauto

Помогите с двигателем ЗИД-4,5. Уважаемые форумчане, помогите. Достался мне в наследство двигатель ЗИД 4.5. Со слов отдающего двигатель новый и ни разу не заводился. Но за те годы, которые он кочевал по разным гаражам и сарайчикам в нем всё закисло(крыльчатка вентилятора), а документиков никаких нету. Вот теперь мучаюсь с ним уже пару месяцев, применяя все известные и не известные мне методы, и не как не могу разобрать. Крыльчатку нужно снять для того, чтоб добраться до магнето, которое не даёт искры.

Может, кто сталкивался, видел или имеет какие-то бумажки поданному ДВС, поделитесь, пожалуйста, опытом и умением. Заранее всем откликнувшимся спасибо. Видел такой же владелец ЗИД 4,5 с такой же проблемой, глянь может спишишся. » > Ребята нужна документация на Зид Кто подскажет на каких применялся мотоблоках. Сам искал, вот всё что нарыл.

Не совсем то, но очень похож. » > Подскажите пожалуйста какую небудь инфу по ремонту шатуна (выплавился бабит) Только замена. Без маслица завели? Дело совсем не в масле, а наверное, из-за большой нагрузки на движок он у меня на тракторе самоделке стоит. ajs. написал : Подскажите пожалуйста какую небудь инфу по ремонту шатуна (выплавился бабит. В собранный шатун вставляете прокладки в разъём бугеля 0.1-0.2 мм . Принимаете меры для предотвращения вытекания баббита. Центрируете фальшпалец в бугеле, заливаете баббит ,остужаете , разбираете и затем осторожно шабрите.

Если не получилось повторите ещё раз. Новый шатун и не дай бог коленвал. А про заливку баббита лучше забыть, пробовал . Пришлось все равно покупать запчасти.

Приобрести новый шатун нигде не могу, бушные Ито большая редкость вот и приходится искать разные варианты восстановления . petruxa671 написал : А про заливку баббита лучше забыть, пробовал. И что совсем ни чего не вышло? Поясните пожалуйста как вы заливали. petruxa671 написал : Новый шатун и не дай бог коленвал. Если коленвал не посинел, или еще хуже — не запорен, то BPETROVICH правильно советует. Так лет 50-60 тому назад и поступали с ремонтом «больших» тракторов.

А я на своем УМЗ-5(ДУ)А делал вкладыши из копеешных. Не ругайте меня Работа на грани фола, но всё вышло удачно. Шатун проточил на станке, а коленвал отдал в проточку. Мастер был сильно удивлен, как можно было так угробить коленвал (предыдущие хозяева использовали двиг без масла, проработал он немного ). Копеечные вкладыши (4шт), не перегревая, укорачиваются по ширине и длине, после чего, изгибаются с целью плотной посадки в шатун — требуется тщательная подгонка.

Ремонт двигателя

Между шатуном и его крышкой я поставил стальные пластинки (толщина около 1 мм) для фиксации вкладышей от проворота. Кстати при проточке шатуна надо использовать такие-же, чтобы потом, после сборки, получить круглое отверстие. Главное не забыть сделать отверстия для смазки: два маленьких от шатуна и одно большое напротив канала из крышки-черпачка + сделать канал для смазки впоперек нижних вкладышей (он проходит через это отверстие). EWSD пишет: Может, кто сталкивался, видел или имеет какие-то бумажки поданному ДВС, поделитесь, пожалуйста Вот отсканировал мануал, извините за качество. Вот собственно страницы.

SUP-2101 Уважаемый, от какой техники использовал вкладыши? Как они подошли по ширине шатуна? Вкладыши от ВАЗ-2101. По ширине они узкие, поэтому пришлось изготавливать 4 вкладыша.

Еще про переделку на вкладыши есть здесь: » > 2 аjs Товарищ принес мне шатун похожий по вашему описанию. Заливку баббитом сделали владельцы проживающие в соседней республике , а расточить негде , вот мне пришлось его растачивать.Отверстие было меньше мм на 4. В качестве калибра использовал поршень бензопилы точно не помню, будто Ф38мм.

Смотрите также
  • Ремонт авто 2107

    Ремонт ВАЗ 2107 своими руками. Об отечественных автомобилях русским людям известно почти всё. Большой объём информации упрощает ремонт автомобиля ВАЗ…

  • Прайс на ремонт Ауди

    Ремонт двигателя Ауди. ОНЛАЙН ЗАПИСЬ. Запишитесь на обслуживание сейчас и получите 10% скидки. Провести диагностику и ремонт двигателя Ауди необходимо,…

  • Ремонт гбц ваз

    Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) По мнению специалистов, головка блока цилиндров принимает на себя до 50% всех нагрузок двигателя внутреннего…

  • Ремонт двс Мерседес

    Ремонт двигателя Мерседес. Ремонт двигателя Mercedes-Benz является не простой процедурой. Требуется наличие высокой квалификации мастера и наличие…

  • Ремонт Ауди дизель

    Ремонт дизельных двигателей Ауди. Двигатели внутреннего сгорания отличаются большим разнообразием, в том числе и по виду используемого топлива. Все они…

NavMonster — Airport

KBLF — Mercer County

Location Bluefield, WV
Lat / Lon 37.296, -81.208
Elevation 2856.7
Вариант 07W
Часовой пояс EST (UTC -300 минут)

  

9 Операции

80012 Type

Airport
Use Public
Tower No
ARTCC ZID — INDIANAPOLIS
Attendance N/A
Wind Indicator Lighted
Сегментированный круг
Огни взлетно-посадочной полосы Н/Д
Маяк Прозрачный/зеленый

3

Плата за посадку NO

Владение

Владелец Mercer Co Arpt Auth Inc
300 Markell DR. STE 200
  BLUEFIELD, WV 24701
  304-327-5308
Manager CLINT RANSOM
  300 MARKELL DR. СТЭ 200
  BLUEFIELD, WV 24701
  304-327-5308

  

Communications

CTAF 122.900

  

Aircraft Activity

9 00013

Операции           На основе поля   45 per day         Total 11
GA Local 27%         Single Engine 6
GA Transient 61%         Multi Engine 1
Commercial 0% Jets 1
КОММАЛЕР 0% 0004 Helicopters 2
Air Taxi 11%         Gliders 0
Military 1%         Military 0
            Сверхлегкий 1

  

Услуги

3

Топливо 100LL · JET A · A+
Airframe Repair MAJOR
Engine Repair MAJOR
Bottled Oxygen NONE
Bulk Oxygen NONE
Parking Hangar · Tie-down
Другие услуги Пилотная инструкция

ВПП 05/23

Размеры 4743 FT x 100 FT

0013
Surface Asphalt, Grooved, in Good Condition
Edge Lights High intensity
Weight Bearing Capacity Single Wheel — 30. 0
Dual Wheel — 48.0
   
ВПП 05 ВПП 23
Выравнивание 49 ° Магнит / 042 ° True 229 ° Magnetic / 222 ° TRUE
Instrument Approach ILS
Traffic Left Left
Gradient 0.0% 0.0%
Markings Non Precision Instrument, Fair condition Precision Прибор, удовлетворительное состояние
Смещенный порог
Препятствия 18 футов корп., 201 фут от взлетно-посадочной полосы, 210 футов справа от осевой линии 31 фут Деревья, 201 фут от взлетно-посадочной полосы, 343 фута справа от осевой линии

  

Примечания ОЛЕНЬ И ПТИЦЫ НА И ИНВОФ ARPT. RY 23 ИМЕЕТ КРУТОЙ СПУСК 320 ФУТОВ FM THLD 0B. RY 05 ИМЕЕТ КРУТОЙ СПУСК 175 ФУТОВ FM THLD ЛЕВАЯ СТОРОНА. ДЛЯ CD, ЕСЛИ UNA В CTC ​​НА FSS FREQ, CTC INDIANAPOLIS ARTCC AT 317-247-2411. (A14) СЛУЖЕБНЫЙ ТЕЛЕФОН 304-327-8440. ЯЧЕЙКА MGR 681-220-0693. (A17) ARPT БЕЗ РОЖДЕСТВА И НОВОГО ГОДА. ДЛЯ SVCS ЗВОНИТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ 304-921-3417 (ЛИНЕЙНЫЙ СОТРУДНИК). (A52-05) RY 5 ТАКЖЕ ДЕРЕВЬЯ 55 ФУТОВ, 1120 ФУТОВ DSTC, НАКЛОН ПОДХОДА 15:1. (A58-05) ЩЕТКА 20 ФУТОВ, DSTC 0-199 ФУТОВ. (A58-23) ДЕРЕВЬЯ 25 ФУТОВ, 0 ФУТОВ DSTC, 350 ФУТОВ Д. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НА ЛИНИИ ОФИСНАЯ ДВЕРЬ. (A71) ТОЛЬКО РЕМОНТ ПОВОРОТНОГО КРЫЛА. (A72) ТОЛЬКО ДЛЯ РЕМОНТА ПОВОРОТНЫХ КРЫЛЕЙ. (A81-APT) ACTVT REIL RY 05/23, PAPI RY 05/23; HIRL RY 05/23 & TWY LIGHTS — CTAF.

ZID Realty & Associates — North Lima, OH 44452

  1. Дом