Содержание
Автопроизводители подделывают звуки двигателя / Хабр
В течение многих лет автопроизводители добивались как можно более тихой работы двигателя. Сейчас приходится решать противоположную задачу. Для электромобилей генерируют фальшивые звуки через скрытые динамики. Производители машин на бензине придают солидности двигателю внутреннего сгорания, который тоже стал слишком тихим, не внушающим никакого уважения.
Проблема возникла более пяти лет назад с появлением первых электромобилей. Слишком тихая их работа вызвала беспокойство у экспертов по безопасности дорожного движения. В США решили на законодательном уровне обязать производителей ставить динамики, чтобы машины при движении на низкой скорости издавали звук мотора (на большой скорости в этом смысла мало, потому что нет разницы, будет перед смертью пешеход повёрнут лицом к машине или нет).
Разработчики сразу проявили фантазию. Например, создатели гибридного автомобиля Fisker Karma (2011-2012) снабдили машину футуристическим звуком, чем-то средним между звуком космического корабля и болида «Формулы-1». Компания Nissan вообще пригласила специалистов из Голливуда, чтобы оснастить гибрид Leaf звуком машины из культового фильма «Бегущий по лезвию бритвы».
Остальные производители последовали примеру электрокаров, пишет The Washington Post. Оказывается, почти на всех популярных седанах и пикапах звук двигателя тщательно тюнингуется с использованием специальных трубок или цифровым способом, и это приводит автолюбителей в бешенство.
Фальшивый звук двигателя стал одним из грязных маленьких секретов автоиндустрии. Производители боятся, что если дать людям услышать хлюпенькое шуршание реального двигателя, то многие откажутся от покупки автомобиля в пользу более «серьёзной» модели, которая рычит уверенным басом.
Опросы покупателей явно показали, что люди хотят двух несовместимых вещей: 1) эффективного экономичного двигателя; 2) классического звучания мотора. Поэтому приходится искать компромиссы.
Например, тихая модель 2015 Mustang EcoBoost оснащена системой Active Noise Control, которая усиливает звук мотора через колонки в салоне автомобиля. В то же время «Форд» посоветовался на форумах автолюбителей, какая конкретно «звуковая концепция» выглядит для них более привлекательно.
Volkswagen для усиления звука мотора использует специальную колонку под названием Soundaktor. Компания Lexus наняла звукоинженеров Yamaha, чтобы скорректировать конструкцию салона и усилить звучание мотора на водительском месте. Porsche использует звукопроводящие трубки для передачи звука мотора в кабину. BMW играет сэмплы через динамики в салоне, изменяя их в зависимости от актуальных оборотов двигателя.
В рекламе 2015 Mustang EcoBoost сказано, что звук винтажного двигателя V-8 «давно считался призывным вызовом «Мустанга», готового к спариванию» (mating call of Mustang), но новая система обработки и усиления звука «спортивна и энергична», обеспечивает «более изящное рычание» и «низкочастотное ощущение всемогущества».
Судя по маркетинговым приёмам компаний, создаётся впечатление, что для многих людей автомобиль — это нечто большее, чем просто транспортное средство.
Звуки при поломках турбин. Типы звуков неисправных турбин
Как узнать, что турбина автомобиля начала выходить из строя? Существует несколько ключевых признаков, означающих неисправность турбины. Опытные водители часто определяют поломку по характерному звуку, издаваемому агрегатом. Естественно, если это произойдет, необходимо установить новый узел, который может гарантировать безопасность и функциональность автомобиля. Но предварительно необходимо разобраться с какой проблемой столкнулся автовладелец.
Причины поломки турбины
Неисправность автомобильной турбины может быть вызвана несколькими причинами. Как правило, при хорошем обращении с турбиной автомобиль может проездить более 200000 км.
Прежде чем перейти к признакам, разберемся с причинами возникновения неисправностей:
- Одной из основных причин, при хорошо выполненном плановом обслуживании, является износ детали. В этом случае необходимо только замена.
- Недостаточность автомобильной смазки в долгосрочной перспективе приводит к истиранию деталей.
- Грязь, которая скапливается на турбинных лопатках, может ухудшить их работоспособность и привести к изгибу или поломке.
- Наконец, для сохранения работоспособности турбины лучше избегать «рывков двигателя», то есть резкого ускорения и при холодном моторе.
Существует еще множество причин, мотивирующих автовладельца обратиться в автосервис для диагностики турбины. Но перечисленные проблемы водитель может не допускать сам.
Звуковые признаки неисправности
Когда в работу турбогенератора врываются посторонние звуки – это должно насторожить автовладельца. Нельзя игнорировать подобный фактор. Нормальное функционирование сопровождается едва уловимым свистом. Турбодизель отличается немного более громким звучанием, которое постепенно затихает при постоянной работе узла. Небольшой свист может возникнуть при резком торможении, но после завершения действия он пропадает.
К настораживающим звукам при функционировании турбины относят:
- металлический скрежет;
- небольшой стук;
- легкое шипение;
- писк агрегата или свистящий звук с переходом в вой;
- непонятный шелест.
Перечисленные признаки требуют немедленного обращения к профессионалам на СТО.
Связь неисправностей с конкретным звучанием
Различные издаваемые турбиной звуки свидетельствуют об определенной поломке. Поэтому водителю необходимо различать подобные звуки, чтобы грамотно провести ремонт.
Появление нарастающего и понижающегося шума требует проверки:
- состояния прокладок узла;
- целостности тепловых щитков;
- оценки работоспособности интеркуллера;
- герметичности монтажа агрегата и патрубков;
- целостности воздуховода;
- состояния масляных фильтров.
Громкий звук характерен для работы крыльчатки. Но если он переходит в скрежет и постукивание, значит пора отправляться на диагностику.
Свист турбины
Свист на высоких нотах при работе на малых оборотах – явный признак поломки. Наиболее распространенная причина – механическое повреждение крыльчатки. Оно может выражаться в трещинах, царапинах и неправильных изгибах.
Скрежет турбины
Если слышен громкий скрежет, значит возникло трение металлических деталей. Что к этому приводит:
- износ подшипников;
- деформирование частей агрегата;
- наличие заводского брака в новом изделии.
Стоит обратить внимание на наиболее распространенные случаи:
Стук турбины
Возникновение стука требует провести диагностику вала или заменить подшипники.
Шелест турбины
Если шелест сопровождается возросшим расходом масла, значит нарушена подача смазки.
Шипение турбины
Неисправность воздушной системы сопровождается шипением.
Обязательно следует обратиться за квалифицированной помощью в случае перечисленных проблем и признаков. Если упустить момент, то вместо ремонта придется покупать новый турбо, что значительно дороже.
Вернутся к списку «Статьи и новости»
СМОТРЕТЬ: почему звук «ту-ту-ту» вашего турбокомпрессора может звучать круто, но вреден для вашего двигателя
19 февраля 2019 г.
Робин Классен
Изображение: iStock
Ничто так не вызывает улыбку на лице, как звук « свист », издаваемый турбонагнетателем, когда вы отпускаете газ; это происходит из-за вождения дробовика, а также из-за того, что он находится за рулем настроенного Nissan Silvia S14.
Разговор о флаттере
Недавно я просматривал Интернет в рамках исследования, чтобы заложить основу для моей собственной сборки SR20DET, и наткнулся на множество видеороликов, посвященных турбофлаттеру.
ПРОЧИТАЙТЕ: Smokey Nagata: человек, создавший легендарный двигатель Toyota Supra V12 с двойным турбонаддувом. ту ту ту ту ‘ шум в отличие от ‘ свист ‘, потому что это звучит совершенно круто. Некоторые сравнивают это с громким голубиным или птичьим клекотом.
Одно конкретное видео, снятое ребятами из Go Fast Brett , объясняет, что такое помпаж компрессора, и аналогия, стоящая за этим, действительно очень интересна.
У вас есть автомобиль с турбонаддувом, который издает один из этих звуков? Расскажите нам о своей поездке Напишите нам по электронной почте
Основная концепция этого всплеска заключается в том, что поступающему воздуху некуда выпускаться после закрытия дроссельной заслонки, что обычно делается через продувочный клапан, а затем перерабатывается обратно в турбо.
Противоречивые давления воздуха в турбине некуда деваться, но выбрасываются через турбину и издают звук « stu tu ».
Значит, это делает машину быстрее?
Простой ответ — нет. Большинство людей склонны делать это только потому, что это звучит потрясающе, а также позволяет парню рядом с вами понять, что вы серьезно настроены.
По сути, то, что вы делаете, это удаляете часть того, как обычно работает турбокомпрессор, и перенастраиваете его таким образом, чтобы он не нуждался в нем.
Может ли это повредить двигатель? Нет, но со временем он может сделать число на турбо, особенно если вы используете высокий наддув. Лопасти компрессора со временем могут изнашиваться, что также дает возможность установить турбину большего размера.
Что делать, если вы слышите «ту ту ту»?
Это может означать одно из двух: либо ваш вестгейт или выпускной клапан не сбрасывают достаточное количество давления, либо вы используете слишком большой наддув на стандартной турбине.
Уменьшение наддува или установка BOV с более высоким давлением может исправить ситуацию и вернуть ‘ свист ‘ звук.
Нет никаких преимуществ от такого рода модификации, потому что это, по сути, модификация.
Принудительная индукция подобна черной магии, которая может либо сделать вас по-настоящему счастливым, либо смотреть в дуло и думать: «Зачем я это сделал». Сборки с турбонаддувом всегда будут дороже, чем их безнаддувные аналоги, но вы, черт возьми, окупите свои деньги, когда все встанет на свои места.
Лично мне очень нравится stu tu tu ‘ звук, но я бы предпочел найти все необходимые партии вместо того, чтобы жертвовать здесь и там ради звука, который не улучшит производительность.
Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются.
Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой можно доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру глубокого анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.
Подписаться на новости24
Далее в жизни
ОБЗОР | Багажники Thule на крышу могут помочь вам упаковать вещи с умом в этот отпуск, но стоят ли они того?
18 декабря
Самые читаемые для подписчиков
-
Привет пять! Почему Toyota Hilux GR-Sport — один из лучших автомобилей 2022 года
-
Shelby GT500 возвращается: мы ездим на Mustang мощностью 566 кВт, самом мощном автомобиле Ford из когда-либо созданных
-
СМОТРЕТЬ | Land Rover Defender 90 — это современный римейк современного подключенного мира.
Мы водим это
-
Слышали о VW Claremont Edition? Этот дилерский центр в Кейптауне добавляет изюминку новым моделям Polo
-
ОБЗОР | Внешний вид нового Peugeot 208 привлекает внимание, но лучше ли он, чем VW Polo?
-
Взрыв в Боксбурге: «Это было похоже на фильм про зомби» — свидетель
-
Год в коалициях: АНК, EFF и DA борются за долю власти в крупных мегаполисах
-
Мелани Фервурд | Мы никогда не знаем, какое влияние мы можем оказать на чью-то жизнь
-
Шесть бизнес-скандалов, потрясших Южную Африку в 2022 году
-
Melbourne Meltdown: у Proteas просто закончились оправдания для их ударов ватином
Поехали
Два раза в неделю
Подпишитесь на новостную рассылку, которая выходит раз в две недели, и получайте все последние и захватывающие автомобильные новости.
Получить информационный бюллетень
Помогает ли круиз-контроль экономить топливо во время вождения? Вот что вам следует знать
10 ноября
У вашего автомобиля бордюрная сыпь? Почему не стоит игнорировать эффект домино…
27 окт
Как заменить щетки стеклоочистителя в автомобиле — это просто, пока вы не ошибетесь
24 октября
Почему этот большой кусок пластика в нижней части двигателя так важен
21 окт.
Увидеть больше от Car Doctor
Other Turbo Sound — GTA5-Mods.com
Если вам нравится моя работа, рассмотрите возможность пожертвования! 😛
Описание :
Это новый звук турбо, который я сделал для автомобилей, с широким выбором версий звука перепускного клапана и клапана сброса давления, включая полностью бесшумную версию (если вы не хотите, все).
Сюда также входят исходные файлы.
Надеюсь, вам понравится!
Не забудьте оставить комментарий и дать мне несколько советов о том, как я могу сделать мод лучше, а также предложения!
Инструкции по установке также можно найти в файле Readme.
Свяжитесь со мной:
Сервер Discord
Установка:
— Извлеките «GTA V Other Turbo Sound by Hippy.zip» куда угодно.
— В OpenIV перейдите в режим редактирования и перейдите в папку GTA V, затем перейдите в \x64\audio\sfx\RESIDENT.rpf (или \mods\x64\audio\sfx\RESIDENT.rpf, если вы его используете) .
— Щелкните правой кнопкой мыши «vehicles.awc» и выберите «Экспорт в opnFormat (.oac)» (извлеките его куда хотите). Он создаст файл «vehicles.oac» и папку «транспортные средства».
— Теперь перейдите в другие файлы мода Turbo Sound, которые вы извлекли, скопируйте файлы DUMP_VALVE.wav и WASTE_GATE.wav нужных вам версий, а также все файлы .wav, содержащиеся в папке «Файлы оставить пустыми». и поместите их в папку «транспортные средства», созданную при извлечении «транспортных средств.awc».
— Запустите OpenIV и снова в x64/audio/sfx/RESIDENT.rpf (или mods/x64/audio/sfx/RESIDENT.rpf, если вы его используете).
— В OpenIV нажмите «Создать» (вверху слева), затем «Импортировать openFormats».
— Выберите файл «vehicle.oac», созданный при извлечении «vehicles.awc», и нажмите «Открыть».
— Нажмите «ОК».
— Мод установлен! Теперь вы можете закрыть OpenIV, запустить игру и наслаждаться новым турбо-звуком!
Список изменений:
— Версия 1.05: Исправлена ошибка, из-за которой не было звуков Vehicle.awc из-за неправильно названного файла.
— Версия 1.04: Добавлено еще больше версий. Теперь у вас могут быть более длинные файлы, чем исходные.
— Версия 1.03: добавлено 5 версий Waste Gate и 2 версии Dump Valve. Есть оригинальные файлы в качестве резервной копии.
— Версия 1.02: Версии с выпускным клапаном и перепускным клапаном теперь разделены.