Звук двигателя явы: Скачать звуки мотоцикла бесплатно — Zvukitop.com

Статья Проблемы Явы — 638 (характерные «болячки») Что болит у … на БАЗАМОТО

Что болит у Явы 638 — наиболее часто встречающиеся проблемы у владельцев Jawa 638:

Для того чтобы оценить новую модель ЯВЫ ( Jawa 638 ), надо вспомнить недостатки предыдущей: слабое шестивольтовое электрооборудование, хронический недозаряд аккумулятора, малоемкие инструментальные ящики и вечнотекущие сальники передней вилки. Все эти «узкие» места успешно «расшиты» в новой модели с индексом 638. Мотоцикл имеет рациональный и законченный внешний вид. Новое седло, которое на 50 мм шире и на 70 мм длиннее, гораздо удобнее прежнего. К сожалению, немного добрых слов можно сказать о двигателе, в котором, хотя и собраны удачные конструкторские находки, имеются серьезные недостатки. Вообще же на сегодняшний день среди мотоциклистов принято считать лучшим двигатель ЧЗ-350 ( CZ-350) модели «472-6», который сочетает в себе надежность Jawa 634 и 12V- генератор.

Двигатель Явы 638 хорошо скомпонован. Его легкие алюминиевые цилиндры с развитым оребрением неплохо охлаждаются. Особенно радует новое соединение цилиндра с патрубком глушителя: оно проще и надежнее всех предыдущих. Карбюратор теперь крепится не к картеру, а к цилиндрам через переходник. В инструкции, к сожалению, не описывается последовательность установки этих деталей, и новички совершают ошибки при сборке, затягивая вначале цилиндры, а затем карбюратор с переходником. Следует головки с цилиндрами слегка притянуть гайками, затем установить переходник с карбюратором и затянуть. Последними затягиваются гайки головок цилиндров. Несоблюдение этого порядка приводит к образованию щелей между цилиндрами и переходником карбюратора.

Карбюратор Йиков на мой взгляд, слишком сложен и не соответствует относительно простому мотоциклу. Претензий к его работе много. Жиклеры настолько малы, что легко засоряются частицами, которые и рассмотреть-то трудно. Но главный недостаток — пусковые качества. Уже не раз отмечалось, в том числе и в журнале «За рулем», что для пуска двигателя в холодную погоду приходилось заливать бензин через свечные отверстия. Но все чаще двигатели не пускаются и при теплой погоде. Чистки и регулировки не помогают. Совет же во время пуска зажимать вентиляционные отверстия абсолютно бесполезен. И это на новых двигателях! Что же говорить об изношенных, которые при пуске требуют более обогащенной топливной смеси?

Столкнувшись с проблемой пуска, я решил попробовать установить на двигатель Явы ( Jawa ) 638 карбюратор от Явы 634. Для этого переднюю часть карбюратора Jikov «Йиков-2926» проточил до цилиндрической конфигурации. Затем изготовил втулку-переходник с внутренним диаметром по проточенной части и с наружным — по размерам передней части карбюратора «Йиков-2838». Втулку закрепил от проворачивания винтом МЗ с потайной головкой. Пусковые качества двигателя сразу восстановились. Он легко заводится и при нуле градусов, и при 30-градусной жаре.

Бензобак при том же объеме выглядит крупнее прежних. Его пробка стала одним из достоинств новой модели и по внешнему виду, и по прямому назначению — запиранию горловины. За два года эксплуатации бензобак покрылся вмятинами разного размера. Очевидно, завод начал использовать для его изготовления более тонкий металлический лист.

Колеса, звездочки и цепь те же, что у Jawa 634, и так же надежны. К сожалению, «Посылторг» не торгует покрышками и большинству «явистов» приходится пользоваться резиной от ижевских мотоциклов, на которых ниппель камеры большего размера. Из-за этого необходимо распиливать отверстие в ободе колеса.

Тормоза мало чем изменились за последние 15 лет, хотя скорость и мощность мотоцикла возросли. Задняя тормозная крышка в паре с реактивным рычагом — одно из слабых мест всех «яв».

Случается, что при резком торможении крышка выворачивает реактивный рычаг. А далее — обрыв тормозного троса, блокировки колеса, юз и часто падение. Такая аварийная ситуация происходит не только по вине мотоциклиста, который не за­тянул как следует гайку оси заднего колеса. Дело тут и в конструкции. На некоторых осях просто не хватает резьбы. Казалось бы, гайка затянута до отказа, а между тормозной крышкой и реактивным рычагом остается зазор. Советую владельцам быть внимательными при сборке заднего колеса и при обнаружении подобной неисправности установить на ось шайбу толщиной 5 мм, лучше с правой стороны.

Замок рулевой колонки по-прежнему ненадежен. Несколько лет назад со стороны завода было заверение, что этот узел уже усовершенствован. Но на практике все остается по-старому. Достаточно небольшого рывка рулем влево — и замок сломан, мотоцикл становится легкой добычей угонщика.

Сцепление Явы 638. Это новый узел, и он также вызывает у владельцев немало нареканий. Главный дефект — интенсивный износ зубьев ведущего барабана.

Примечательно, что такого не наблюдается на звездочке коленчатого вала, хотя они работают в паре. Вероятно, дело в различной степени закалки металла или в его выборе.

Рывки и тряска при трогании с места также встречаются на новых «явах». Этот дефект оказался особенно коварным, так как внешне все детали сцепления вроде исправны, а регулировка автомата и затяжка крепежа результатов не дают. Тщательный поиск дефекта привел к крышке корзины сцепления, где нижние отверстия оказались меньшего диаметра, из-за чего сцепление периодически заедало. Увеличение отверстий до номинального размера избавило от неприятной «лихорадки».

Разрушение среднего подшипника коленчатого вала мне встречалось дважды. Не исключено, что и другие мотоциклисты с этим знакомы. Причина—в картере и его средней перегородке. Трудно сказать, по какой причине, но приходилось сталкиваться с тем, что смазочное отверстие в продувочном канале картера не имело выхода в полость средней перегородки колен-вала, в результате чего один из средних подшипников оставался без смазки.

Тот, кто имел предыдущие модели «яв», привык к четкому ритму работы их цилиндров. Поэтому остро воспринимается отсутствие синхронности звука выхлопа на Яве-638. К сожалению, это заложено в конструкции двигателя и карбюратора. Но в еще большей степени это зависит от конструкции правой половины двигателя. При установке нового подшипника 3205 и его сальника ради унификации деталей была снижена надежность герметизации кривошипной камеры. Несовершенство сальников картера на «явах» привело, на мой взгляд (возможно, и спорный), к дефициту на правые поршни. Можно предположить, что левый поршень, хоть и незначительно, подсасывает масло из коробки передач и тем самым дополнительно смазывается. Правый же может подсасывать только воздух. Отсюда неодинаковый ресурс поршней, неустойчивая работа на холостом ходу, «размазанный», нечеткий звук выхлопа, особенно на двигателях с большим пробегом.

Электрооборудование Явы ( Jawa ) работает без замечаний, но не всем нравится электронный реле-регулятор: механический гораздо надежнее и не боится случайного короткого замыкания. Щеточный узел генератора также стал дефицитом. Даже на новых деталях корпус покрыт трещинами, да и сам материал нетеплостойкий. Частое отсутствие зарядки аккумулятора объясняется тем, что угольные щетки сильно нагреваются от коллектора и плавят нижнюю часть щеткодержателя, а это приводит к их заеданию.

А. МИРОШНИКОВ, слесарь-механосборщик Ташкентская обл.

Источник: Журнал МОТО

Мотоцикл Jawa линейки 634: характеристики, карбюраторы

Мотоциклы Jawa линейки 634 были самыми массовыми из импортируемых в нашу страну моделей. Они и сегодня редко встречаются на дорогах, и все чаще – на фестивалях ретротехники. Но обеспечивать их живость на ходу сегодня все сложнее.

Мотоцикл Jawa 634 был вторым поколением двухколесных машин, импортировавшихся из Чехословакии в СССР. «Явы» нравились советским пользователям сразу по нескольким параметрам. Как и предыдущее поколение ЯВА-350/360, выпускавшееся до 1974 года, модель 350/634 разительно отличалась от отечественных ИЖ в плане комфорта – было меньше вибраций и меньше шума. 22-сильный двигатель Явы, хотя и был слабее Юпитера на три лошадки, работал мягче и, главное, был гораздо надежнее.

Первой «Явой», которая перевернула понятие советских мотоциклистов о комфорте, была ЯВА-350/360. Это ее потом назовут «старенькой» и «сливкой»

Интересно, что в целом эксплуатационные качества Jawa-350/634 таковы, что позволяют эксплуатировать его и в наше время – динамика, тормоза за управляемость позволяют этому мотоциклу уверенно держаться в потоке транспорта. Конечно, препятствием массовой эксплуатации этой модели стоит износ имеющихся экземпляров и труднодоступность запчастей.

Читайте также: Муки выбора 1980-х: «Ява» или «Чезет»

Когда современные владельцы Jawa-350/634 ставят свою вишневую ласточку «на ход», одна из стоящих перед ними проблем – наладка топливной системы. Многие «Явы» того поколения испытывают проблемы с запуском «на холодную», и часто в этом винят именно ее карбюратор Jikov 2926. И действительно, иногда этот карб переливает топливо во время запуска. К тому же, считается, что с этим карбюратором мотоцикл разгоняется не так бойко, как с другими. Донимает владельцев 634-ки и дребезжание изношенной дроссельной защелки; помимо неприятного звука этот люфт снижает тягу двигателя при разгоне мотоцикла.

Все импортируемые в страну «Явы» могли эксплуатироваться с боковым прицепом – как тогда говорили, коляской

Поэтому многие владельцы мотоциклов «Ява» 634.00 и ее последующих модификаций пытаются заменить этот топливный прибор другим. Понятно, что при нынешних возможностях интернет-магазинов и почтовых служб перечень альтернатив просто неограничен, и, в первую очередь, обычно рассматривают японские аналоги типа Mikuni. Но в большинстве случаев будет достаточно карбюратора от другой модели чешского мотоцикла.

Сегодня «явисты» могут установить на свои Jawa 350/634 даже японский карбюратор Mikuni. Но есть и более доступные варианты

Карбюратор Jikov от Jawa 350/360. Собственно, на «старенькой» (она же «сливка») с завода стояла именно такая модель Jikov 2926SBD, как и на 634-й. Так что если вы преследуете цель не поменять что-то в поведении мотора, а просто найти карб в хорошем состоянии, то можно покупать прибор от «старушки».

Карбюратор Jikov от Jawa 350/638. На более поздней «Яве» («мыльница», «панель», «люкс», «спойлер») стоял карбюратор нового поколения Jikov 2928 CE. Он имеет несколько новаций, улучшающих качество воздушно-топливной смеси в сложных режимах: система переходных режимов и эконостат в верхней полости диффузора за дросселем. У этого карбюратора нет склонности к переливу при запуске, также обеспечивает мотоциклу лучшую динамику.

Читайте также: Вспоминаем мотоциклы молодости: ИЖ «Планета Спорт»

Но некоторые пользователи приписывают этому карбюратору большую чувствительность к загрязнению и более сложный процесс настройки. Главное же – для монтажа карбюратора Jikov 2928 CE на двигатель Jawa 350/634 придется приобрести переходную проставку, поскольку отверстия во фланцах старого двигателя и нового карбюратора не совпадают.

Для установки на 634-ю карбюратора от следующей модели «Ява 350/638» придется приобрести простенький переходник

Имейте в виду, что у указанных карбюраторов «Ийков» первые две цифры индекса – 29 – означают, что это прибор с дроссельной защелкой, а две последние цифры – диаметр диффузора в миллиметрах. Буквенные индексы означают наличие пускового устройства (подсоса): SD – пусковое устройство (обогатитель) есть, главный топливный жиклер расположен под распылителем, SBD – обогатителя нет.

Китайские копии Jikov. Честно говоря, большинство карбюраторов Jikov, которые сейчас продаются в новом состоянии, это китайские копии. Их стыдливо называют репликами. Как ни странно, опыт показывает, что им можно доверять. По крайней мере, несколько сезонов они честно отрабатывают заплаченные за них деньги – особенно если установить внутрь оригинальные жиклеры от чешского «Ийкова».

Jawa 350/634 поставлялась к нам сначала в вишневом, позже – в красном цвете. Большая накладка на баке тогда же сменилась узкой

Среди опытных владельцев Jawa 350/634 многие защищают репутацию Jikov 2926. Говорят, он «переливает» лишь тогда, когда мотоциклист перед стартом слишком долго удерживает кнопку обогащения смеси – достаточно лишь 2 секунд и затем двух качков кикстартером при выключенном зажигании. Если же переполнение поплавочной камеры по невнимательности все же случалось, мотоциклист наклонял байк на левую сторону и заводил его в таком состоянии. Смесь, которую готовил карбюратор в таком положении, обеднялась и двигатель запускался. Когда обороты стабилизируются, мотоцикл можно возвращать в нормальное вертикальное положение.

После появления Jawa 350 новой линейки 638.00 (последней для СССР) предыдущую Jawa 350/634 (справа) в народе стали называть «6-вольтной».

Рекомендация Авто24

Если Jawa нужна вам для приятных променадов выходного дня, возможно вам и не стоит прибегать к экспериментам с чужеродными приборами топливной системы? Оно действительно, приобрести родной карбюратор для старой «Явы» в хорошем состоянии сегодня не просто — но учитывая сотни тысяч чешских мотоциклов, завезенных когда-то на нашу территорию, это реально. Даже подтоптанный экземпляр после тщательной отладки обеспечит двигателю устойчивую работу, вполне приемлемую для воскресных покатушек.

Читайте также: Действительно ли мотоцикл ТМ «Днепр» скопировали с BMW: уточненная версия

Введение в Java Sound API

Поиск

С момента своего выпуска более четырех лет назад у Java была главная слабость — поддержка звука. Java поддерживает только 8-битный звук 8 кГц и чрезвычайно ограниченный набор типов файлов. Это фактически ограничило использование звука в Java-приложениях такими вещами, как некачественные, плохо звучащие звуковые оповещения, потому что все остальное было бы слишком болезненным для ушей пользователя.


Java Sound API поддерживает захват, обработку и рендеринг аудио- и MIDI-данных.


Были предприняты некоторые смелые усилия, чтобы сделать больше со звуком в Java, например, продукт для потоковой передачи звука Emblaze и работа по физическому моделированию Кеса ван ден Доэля (который является звуковым движком в основе интерактивного инструмента Java «Ripple», который Я создал вместе с Марком Нэпьером (www.potatoland.org).0003

Все изменилось с включением движка Java Sound в Java 2. Еще один шаг вперед был сделан с выпуском бета-версии Java 2 v1.3, которая предоставляет Java Sound API. Java Sound можно сделать доступным для более ранних платформ Java 1.x с помощью Java Media Framework 2.0.

Java Sound API обеспечивает поддержку захвата, обработки и рендеринга аудио и MIDI-данных. Java Sound, основанный на аудиоплатформе Beatnik от Headspace, представляет собой 16-битный 32-канальный рендеринг звука и механизм синтеза звука, управляемый MIDI. Java Sound поддерживает широкий спектр типов файлов, включая AIFF, AU и WAV. Он может воспроизводить как 8-, так и 16-битные аудиоданные с частотой дискретизации от 8 до 48 кГц. Он также будет поддерживать MIDI-файлы Type 0 и Type 1, а также RMF, оптимизированный формат аудио и MIDI-файлов Headspace. Он также поддерживает форматы банка звуков General MIDI.

Звук Java предназначен для использования лишь небольшого количества системных ресурсов. По словам Sun, «24-голосный MIDI-файл использует только 20 процентов процессорного времени в системе Pentium 90 МГц». Поскольку движок может начать воспроизведение, как только он начнет получать семпловые данные или MIDI-команды, его можно использовать с системами потоковой передачи данных.

Звук Java обеспечивает низкоуровневую поддержку звука для Java с очень высокой степенью контроля над функциями звука, включая возможность управления системными ресурсами, такими как цифровое аудио и MIDI-устройства, такие как звуковые карты. Он не предназначен для работы в качестве автономной среды приложений, а представляет собой набор интерфейсов для использования при создании приложений, таких как аудиоредакторы, MIDI-секвенсоры, системы доставки контента, интерактивные приложения, такие как игры, а также приложения для связи и телефонии. Его также можно использовать для добавления звука в виде подсказок и предупреждений к другим типам приложений, обычно не связанных с мультимедиа, таких как текстовые процессоры, электронные таблицы, текстовые чаты и т. д.

Java Sound API состоит из четырех пакетов:

 
javax. media.sound.sampled
javax.media.sound.midi
javax.media.sound.sampled.spi
javax.media.sound.midi .spi

Первые два пакета предоставляют интерфейсы, поддерживающие цифровое аудио и MIDI-последовательность и синтез; пакеты .spi предоставляют поставщикам услуг абстрактные интерфейсы, позволяющие устанавливать пользовательские компоненты. В этой статье речь пойдет о первом пакете,

 javax.media.sound.sampled 

.

javax.media.sound.sampled

Пакет

 javax.media.sound.sampled 

предоставляет интерфейсы для обработки цифровых аудиоданных, также называемых «сэмплированными». Эти интерфейсы обеспечивают захват, обработку и вывод цифрового звука. Java Sound предназначен для поддержки общих функций, таких как аудиоввод и вывод, а также микширование нескольких аудиопотоков. Это позволяет устанавливать в систему различные виды аудиокомпонентов и не требует определенной конфигурации оборудования.

Тремя основными компонентами

 javax.media.sound.sampled 

являются Lines , Controls 7 Audio System , и

Линии

Линия — это элемент «конвейера» цифрового аудио. Он может состоять из таких вещей, как порт ввода или вывода, микшер или путь данных. Линия делится на подинтерфейсы: Port , Mixer , DataLine и ГруппаЛайн . DataLines далее делятся на SourceDataLine , TargetDataLine и Clip . Строки могут иметь экземпляры объектов, которые реализуют интерфейс управления, например усиление, панорамирование и реверберацию.

A Порт — это линия для ввода или вывода аудиоустройства, такого как линейный вход, линейный выход, микрофон, динамик или дисковод для компакт-дисков.

Микшер — аудиоустройство, имеющее один или несколько входов Строки и один или несколько выходных данных Строки . Микшер может иметь набор элементов управления, которые являются глобальными для микшера за счет использования его собственного линейного интерфейса, а также элементы управления, которые могут быть связаны с отдельными линиями .


При внимательном рассмотрении выясняется, что ожидание Java Sound API того стоило.


A DataLine добавляет мультимедийные функции к Строка . Эта функциональность включает в себя управление транспортом, такое как запуск, остановка и пауза, а также функции отчетности, связанные с характером мультимедиа, такие как формат, громкость и текущая позиция в потоке воспроизведения. SourceDataLine служит входом для микшера, а TargetDataLine служит выходом. GroupLine указывает количество строк данных , которые можно рассматривать как группу. С этими линиями можно работать, отправляя одно сообщение, например «стоп», группе вместо каждой строки по отдельности.

Клип — это строка данных, в которую предварительно загружаются аудиоданные вместо потоковой передачи этих данных. Это позволяет приложению обращаться к аудиоданным в любой момент их продолжительности и позволяет выполнять такие процессы, как зацикливание, перемотка назад, быстрая перемотка вперед и т. д.

Элементы управления

Элементы управления могут быть добавлены к линиям данных и портам . Элементы управления используются для воздействия на звуковой сигнал, проходящий по линии. В Java Sound API предусмотрено четыре типа элементов управления: GainControl , PanControl , ReverbControl и SampleRateControl .

GainControl используется для управления громкостью аудиосигнала. Предусмотрено два метода. Первый — заглушение. Приглушение сигнала прерывает поток звука через линию , содержащую GainControl . Второе — выигрыш. Усиление — это количество в децибелах, которое добавляется к исходному уровню аудиосигнала. Положительное значение приводит к увеличению объема, отрицательное значение приводит к уменьшению объема. Усиление можно использовать для эффектов затухания. GainControl также можно использовать для управления уровнем аудиосигнала, отправляемого и принимаемого от ReverbControl .

PanControl используется для управления балансом между левым и правым каналами стереофонического аудиосигнала.

ReverbControl позволяет манипулировать аудиосигналом с помощью ряда различных настроек реверберации. Настройки реверберации, доступные с помощью ReverbControl , включают время затухания, интенсивность позднего отражения, интенсивность раннего отражения, задержку раннего отражения и задержку позднего отражения. Комбинируя эти параметры с различными значениями, можно моделировать различные типы помещений, такие как светлые комнаты, концертные залы и пещеры.

SampleRateControl позволяет управлять скоростью воспроизведения. Например, аудиофайл, закодированный с частотой 48 000 Гц и обработанный с частотой 24 000 Гц, будет воспроизводиться с половинной скоростью. Это также приведет к изменению высоты тона.

AudioSystem

AudioSystem объединяет все эти ресурсы и управляет ими. Это позволяет приложению узнать, какие компоненты установлены, а затем сделать их доступными. Виды ресурсов, которые можно получить из AudioSystem это Mixers , Lines , файлы и потоки. AudioSystems также предоставляет услуги преобразования форматов, которые позволяют выполнять преобразование между различными AudioFormats , а также между файлами и потоками.

Java Sound API давно находится в разработке. При ближайшем рассмотрении оказывается, что ожидание того стоило. API предоставляет интерфейсы для наиболее часто используемых аудиофункций. Аудиоредакторы, интерактивные системы воспроизведения, MIDI-секвенсоры и многое другое можно довольно легко собрать. Через классы .spi он предоставляет средства для расширения, чтобы обеспечить более сложную функциональность. Дальнейшие статьи будут охватывать

 javax.media.sound.midi 

, более подробно изучите классы ReverbControl и изучите, что в настоящее время делается с помощью API в реальном мире.

Об авторе

Джон Максвелл Хоббс — музыкант, работающий с компьютерными мультимедиа более 15 лет. В настоящее время он является руководителем отдела креативного развития в Ericsson CyberLab NY. Его интерактивные композиции «Web Phases» и «Ripple» можно найти в Cinema Volta. Его компакт-диски доступны через MP3.com. Он также входит в совет директоров Vanguard Visions, организации, занимающейся поддержкой творчества художников, экспериментирующих с технологиями, и является членом Подкомитета по цифровому искусству Совета мэра по новым медиа в Нью-Йорке. Он бывший директор-постановщик The Kitchen (в Нью-Йорке).