Звук турбо двигателя: Звук двигателя скачать бесплатно на Zvukogram

9 причин почему свистит турбина


Иногда владельцы автомобилей с турбонаддувом замечают, что при работе ТКР появляется свист. В некоторых случаях это явление вовсе не опасно и особого ремонта не требует. Однако чаще всего свистит турбина по причине выхода из строя патрубков или поломки смежных узлов. В статье рассмотрим разные ситуации, при которых улитка может выть и разберемся, как устранить проблему.

Содержание:

  1. Свист турбины при разгоне
  2. Свист турбины под нагрузкой
    • Подсос воздуха или его утечка
    • Пробой интеркулера
    • Износ турбины
  3. Свист турбины на холостых или малых оборотах
  4. Турбина свистит, но не тянет
  5. Свистит новая турбина
  6. Свистит турбина после ремонта
  7. Вой турбины при сбросе газа
  8. Воет турбина на холодную
  9. Скрежет в районе турбины
  10. Вывод

Свист турбины при разгоне

Новые турбокомпрессоры могут некоторое время издавать слегка свистящие звуки. Достаточно всего лишь нескольких поездок, чтобы звучание самостоятельно прошло.

Исправная турбина на дизеле или бензиновом силовом агрегате во время работы почти не свистит или свистит очень тихо. Если появляется характерный звук при разгоне, то вероятнее всего произошла разгерметизация соединений системы. Это просто уплотненный воздух просачивается в образовавшиеся трещины или щели в шлангах и патрубках турбины.

Многих водителей настораживает, когда свистит турбина. Они не понимают хорошо это или плохо и сломя голову бегут в ближайший автосервис. Однако устранить неполадку можно и самостоятельно, главное найти место, где подтравливает воздух.

В первую очередь нужно проверить герметичность всех патрубков. Бывает, что свист турбины появляется из-за подсоса воздуха. Справиться с проблемой поможет замена уплотнителей. Главное не забыть хорошо затянуть крепежи, а также все имеющиеся хомуты.

Треснул патрубок промежуточного охладителя турбины (выпускной).

При сильном износе патрубков следует установить новые. Поскольку такие детали починить невозможно. А б/у лучше не ставить, они долго не прослужат.

Свист турбины под нагрузкой

Вой турбины может появляться уже при 1,5-2,5 тыс. оборотов. И не важно, резко или плавно набирал разгон водитель. При любом сценарии под нагрузкой турбина свистит – это могут быть патрубки и прокладка или сам турбокомпрессор.

Понять, из-за чего же может свистеть турбина поможет тщательная диагностика. Следует обратить внимание на работу автомобиля, так как при серьезных поломках, кроме свиста, появляются и другие признаки. Внимательно осмотрите узел, посмотрите дымит авто или нет, какого цвета дым выходит из выхлопной. Следует также снять патрубки и проверить нет ли там масла.

Подсос воздуха или его утечка

Когда турбина под нагрузкой свистит по причине просачивания воздуха через щели из-за давления или, наоборот, его подсоса, то на работе двигателя это также отражается. В мотор поступает несбалансированная топливовоздушная смесь. На разгоне чувствуются «затыки», увеличивается расход горючего и падает мощность.

Иногда просачивание воздуха в узлах турбины сложно сразу определить, так как разгерметизация может случиться на участках с плохим доступом. Тогда приходится разбирать воздушный тракт и извлекать впускной коллектор.

Чтобы облегчить задачу по поиску места утечки можно применять мыльный раствор. Его необходимо нанести на поверхность детали. В местах щелей мыло начнет браться пузырьками.

Проверка утечки воздуха мыльным расствором.

Бывает, турбина свистит, даже когда падает скорость. Тут уже нужно проверить шланг, соединяющий ТКР и интеркулер.

Пробой интеркулера

Незначительный свист турбины при разгоне на дизеле допускается, но если слышен сильный вой, то это 100 % какая-то поломка узлов ТКР. Возможно свистеть начал интеркулер, который пробило залетевшим снаружи камнем – неудачное расположение детали перед радиатором иногда дает о себе знать. В этой ситуации нужно чинить или полностью менять «пострадавший» воздушный теплообменник.

Поврежденный интеркуллер.

Проверить целостность интеркулера можно без его демонтажа. Следует просто подать воздух на вход. Небольшие повреждения узла запаивают паяльником.

Износ турбины

Бывает, что подсос воздуха устранили, а турбина все равно свистит. Тут уже нужно разбирать и ремонтировать ТКР более глобально.

Возможные причины, почему свистит турбина:

  • образовался люфт вала турбины;
  • повреждение крыльчатки турбины;
  • засорение воздушного фильтра;
  • естественный износ комплектующих.

При износе турбины общая работа наддувного мотора ухудшается. Бывает, что и черный дым начинает валить из выхлопной, а также увеличивается расход масла.

Мы занимаемся ремонтом турбин в Украине. Переходите по ссылке, чтобы узнать стоимость ремонта вашей турибны. Доставка из любого города за наш счет, гарантия на ремонт 1 год без учета пробега.

Свист турбины на холостых или малых оборотах

На малых или холостых оборотах турбина не работает, так как она включается немного позже – с 1500-2000 оборотов. Поэтому свистит скорее всего не турбокомпрессор.

Кроме турбины, в подкапотном пространстве могут создавать громкий свит различные приводы и ремни. Причина – износ деталей или их плохое натяжение. С увеличением оборотов вой усиливается. А иногда, наоборот, пропадает. В общем, нужно проверить состояние ремней, особенно ремня ГРМ, ведь его обрыв может спровоцировать серьезную поломку двигателя.

Вой низкой тональности появляется, если неисправны ролики, а также подшипники. Такие детали имеются во многих узлах двигателя. Звук начинает хорошо прослушиваться на малых оборотах. Он постепенно усиливается, а после резко становится тише. Ремонт заключается в замене износившихся деталей.

Свист натяжного ролика или ремня ГРМ.

Свист может появляться и по причине выхода из строя элементов впускной системы турбодвигателя. Например, засорился впускной клапан PCV или заклинила дроссельная заслонка. Восстановить нормальную работоспособность поможет чистка и промывка запчастей от грязи.

В общем, свист на холостых к турбине может и не относится. А вот если вой появляется в момент разгона, тогда это точно турбокомпрессор.

Турбина свистит, но не тянет

Довольно часто водители сталкиваются с тем, что турбина не только шумит, но и не тянет. Особенно это касается восстановленных агрегатов. Все дело в некачественном ремонте или неправильной установке турбины.

Дизель может не тянуть и свистеть из-за того, что:

  • трубка подачи масла закоксовалась;
  • износился вакуумный клапан картерных газов;
  • щели в системе впуска воздуха;
  • поврежден байпас;
  • дисбаланс турбины;
  • лопатки турбины задевают корпус.

Чтобы найти причину, почему же сильно свистит ТКР в первую очередь нужно сделать опрессовку системы впуска турбомотора. Если после накачки воздуха обнаружится щель, то скорее всего это и есть первопричина плохой тяги.

Устранять проблему нужно сразу же, так как бедная смесь со временем может спровоцировать разрушение впускного коллектора, прогар клапанов в поршневой группе и полный выход из строя турбины.

Свистит новая турбина

Новая турбина сразу после установки может некоторое время издавать негромкий свист с низкой тональностью. Почему она шумит? Все очень просто. Еще не изношенный и не обкатанный агрегат создает высокое давление и в двигатель поступает намного больше воздушно-топливной смеси, что приводит к увеличению мощности. Сама магистраль забора воздуха имеет сложную конструкцию, звуки образуются при переходе воздухопотока из патрубка в патрубок.

Воздушная система турбированного двигателя.

Обычно в новых улитках слышен очень тихий свист, как будто из глубины. Интересно, что дизели чаще звучат, чем бензиновые силовые агрегаты. Со временем свист может исчезнуть и будет слышен только шум от работы двигателя.

Если же новая турбина свистит громко, то тут уже нужно искать причину. Это может быть что угодно: неправильная установка, брак турбины, плохо затянуты крепежи и т. д. В первую очередь следует проверить на герметичность все трубки и патрубки. Кстати, китайские улитки довольно часто приходят бракованными, поэтому лучше покупать комплектующие для системы турбонаддува только у официальных дилеров.

Свистит турбина после ремонта

Бывает, что после ремонта турбина начинает свистеть. Этот звук громкий, высокий, а иногда даже похож на вытье. В такой ситуации сразу же нужно проверить все трубки, патрубки и места соединений на предмет герметичности.

Процесс баллансировки турбины.

Столкнуться с проблемой свиста турбины после ремонта могут водители, которые без опыта самостоятельно полезли разбирать турбину или починка выполнялась «профессионалами» в гаражных условиях без балансировки и обкатки. А возможно причина в дешевых неоригинальных деталях. В любом случае ездить так нельзя, необходима тщательная диагностика.

Вой турбины при сбросе газа

Обычно турбина свистит при наборе оборотов, на малых оборотах или сбросе газа выть она не должна. Если звук есть, следует искать причину в смежных узлах.

В первую очередь проверяют глушитель и все его комплектующие. Бывает, что на глушителе прогорают хомуты, тогда выхлоп выходит по прямотоку без задней банки. В результате звук частично глушится в турбине, а горячую ее часть начинает знатно трясти. Решение проблемы – установка новых хомутов. Желательно провести профилактику для улитки и почистить узлы от сажи, а также нагара.

Прогоревший хомут на глушителе дает свист при сбросе газа.

Вой после сброса газа может возникать и, если износилась обгонная муфта генератора. Иногда и геометрия может гудеть, как трансформатор. В общем, турбина при сбросе газа не свистит, если такой «симптом» появился, проверьте сначала другие узлы, а потом уже обращайтесь в сервис для диагностики турбокомпрессора.

Воет турбина на холодную

Некоторые водители жалуются, что турбина воет даже на холодную. Непонятный звук от холодной части ТКР может появляться уже при температуре охлаждающей жидкости 40°С. С прогревом завывание уменьшается.

Вой может издавать геометрия, если она засорилась. Но в первую очередь нужно все же проверить радиальный, а также осевой люфты. Отклонения в первом варианте приводят к износу трущих частей картриджа – в допуске 1-1,5 мм на холодном моторе. Наличие осевого люфта не допускается ни на прогретом, ни на холодном двигателе. При появлении зазоров турбина очень быстро выходит из строя.

Геометрию можно прочистить самостоятельно или обратиться в сервис. Обязательно чистке подлежит клапан управления геометрии. Следует также отрегулировать длину штока актуатора.

Геометрия турбины забита сажей.

Часто гул появляется из-за загиба крыльчатки. По причине износа деталей турбина гонит масло. А возможно воет и свистит забитый катализатор. При этом меняется запах выхлопа.

Во всех этих ситуациях придется менять картридж. После обязательно выполняется балансировка.

Скрежет в районе турбины

Скрежет образовывается, когда металлические детали турбины трутся между собой. Тут придется менять изношенные комплектующие и прокладки.

Звук скрежета может появляться, если:

  • сильно деформировались отдельные участки ТКР или появились трещины;
  • повреждены подшипники;
  • загнулись или сломались лопасти крыльчатки;
  • сломался вестгейт;
  • бракованная улитка.

Загнутые лопости крыльчатки. При таких повреждениях турбину заклинивает.

Если в области турбины слышен скрежет и при этом она не дует, то скорее всего агрегат заклинило. Расход масла будет не значительный. Ездить с таким устройством уже нельзя, нужно срочно в ремонт. Если ремонт турбины стоит слишком догого, можно попытаться отремонтировать турбину самостоятельно.

Бывает, что наоборот, вал начинает болтаться и подшипники вышли из строя. В такой ситуации немного качать воздух турбина будет, но, наверное, больше масло из двигателя – перерасход сложно не заметить, достигает до 1 л на км.

Вывод

Едва уловимый свит турбины на дизеле при достижении высоких оборотов считается нормой и не требует никакого ремонта. Если же улитка сильно свистит или появляется скрежет, нужно срочно искать причину. Возможно, даже придется обратиться к специалистам. Самостоятельно можно проверить герметичность патрубков и прочих трубопроводов, состояние прокладок, а также интеркулера.

Свист на малых оборотах скорее всего к турбине отношения не имеет. Тут нужна точная диагностика узлов двигателя.

Honda придумала игрушку со звуком мотора суперкара для успокоения детей :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Фото: Honda

Honda представила специальное устройство в виде плюшевого автомобиля под названием Sound Sitter, которое издает звуки, схожие с мотором суперкара NSX. В компании утверждают, что игрушка способна оказывать успокаивающее воздействие на грудных детей.

В Sound Sitter встроен специальный динамик, который можно дистанционно активировать, чтобы он начал издавать звучание мотора Honda NSX. В компании отметили, что монотонные низкочастотные звуки похожи на шумы, которые ребенок слышит в утробе матери (например, кровообращения и сердцебиения).

adv.rbc.ru

Во время разработки Sound Sitter в «Хонде» изучили звучание моторов разных моделей, включая Integra 1986 г., Prelude 1987 г., S2000 1999 г., а также NSX. Исследования показали, что частотность звука нового суперкара наиболее схожа с шумами, к которым привыкает еще не рожденный ребенок.

Honda NSX нового поколения оснащается гибридной силовой установкой, состав которой включает 3,5-литровую твин-турбо-«шестерку», три электромотора и девятиступенчатый «автомат». Суммарная отдача агрегатов составляет 573 лошадиные силы. Суперкар способен разгоняться с места до 100 км/ч примерно за три секунды, а его максимальная скорость составляет 307 км в час.

Новости

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Топ-10 лучших по звучанию автомобилей с турбонаддувом

Любой автолюбитель может отличить рев автомобиля от спортивно настроенного глушителя от реального двигателя. Добавьте турбокомпрессор, и он сделает последний громче и привлекательнее.

Вот 10 автомобилей с лучшим звуком, которым немного помог турбированный наддув!

Получить бесплатное предложение

Ferrari F40 (на фото выше)

Нам нравится рев, исходящий от этого Ferrari. На самом деле, мы бы назвали это платоническим идеалом фирменного звука их автомобилей. Конечно, мы слышали новый 488GTB с турбонаддувом на Чикагском автосалоне, но мы можем сказать вам, что даже если он звучит хорошо, он звучит далеко не так хорошо, как этот.

Mercedes-AMG GT S

Mercedes-AMG хорошо известен тем, что его современные двигатели с турбонаддувом звучат намного лучше, чем у конкурентов. 4,0-литровый твин-турбо AMG GT S столь же агрессивен, сколь и прекрасен.

McLaren P1

Это не F1, но мы можем сказать вам, что все автомобили McLaren с 3,8-литровым двигателем V8 звучат великолепно. Однако, если бы нам пришлось выбирать, мы бы выбрали тона P1. Крупногабаритные турбокомпрессоры создают настолько изысканную симфонию хэви-метала, что мы рады, что они решили не использовать звукопоглощающий материал в салоне.

Subaru WRX STI

Каждый WRX звучит потрясающе, но это оппозитный четырехцилиндровый двигатель STI с турбонаддувом, который звучит как автомобиль, на котором ездил бы Годзилла. Нам это нравится, потому что отчетливый звук легко распознать даже новичкам.

Fiat 695 Biposto

Да, маленький Fiat 500 Abarth выглядит довольно глупо, но внутри скрывается сердце подлой машины. Довольно забавно, что Fiat сделал этот симпатичный маленький автомобиль с турбонаддувом, который может быть намного громче, чем должен быть, но мы не можем не быть впечатлены. Лимитированная серия 695 В Biposto еще больше латуни!

Ford GT LM GTE

Хорошо, возможно, нам еще предстоит узнать, какой будет уличная версия этого твин-турбо V6 в Ford GT, но нам нравится версия на трассе. Технически это обман в этом списке, но мы считаем, что звуки, исходящие от этого гоночного двигателя с уникальным переключением на пониженную передачу, звучат как музыка для наших ушей.

Mercedes-Benz E63 AMG

Еще один твин-турбо от AMG, что тут скажешь? Mercedes умеет создавать машины, которые ревут, как короли бетонных джунглей.

Порше 935

Porsche создала целое новое поколение двигателей с турбонаддувом, и они действительно звучат хорошо… но это ничто по сравнению с жестоким шумом оппозитной шестерки, установленной в их гоночном автомобиле 935. Эта машина возвещает о разрухе каждой сменой в лучшем виде.

Альфа Ромео 4С

Завет итальянцам, Alfa Romeo не только выглядит стильно, но и звучит как автомобильный эквивалент языка. При покупке со спортивной выхлопной системой Alfa отправляет автомобиль без глушителя, что позволяет вам действительно услышать, как звучит мощность на итальянском языке. Браво.

Audi Quattro S1

Если бы мы могли придумать квинтэссенцию звука для роскошного автомобиля, мы бы выбрали лающее пятицилиндровое эхо Audi Quattro S1. Мы слышали, как эта машина приближалась за много миль, и каждый раз мы точно знали, что это действительно та самая машина.

Диагностика двигателя с турбонаддувом | Турбокомпрессор Mitsubishi

В этой статье мы рассмотрим некоторые симптомы, которые вы можете заметить в автомобиле и вокруг него во время вождения. Конечно, неудача никогда не бывает приятной, но, надеюсь, эта статья сможет объяснить вам, откуда, скорее всего, исходит неудача. Возможно, что-то выглядит очень серьезным, но это может быть легкое или дешевое решение. К сожалению, обратный путь, безусловно, также является частью возможностей.

Начнем с легко наблюдаемой неисправности: ваша машина начинает дымить. В основном мы можем разделить выбросы дыма на 3 категории: черный дым, синий дым и белый дым. Все типы указывают на то, что что-то не так, но все они имеют совершенно разные причины и возможные решения.

Черный дым

Черный дым является визуально наиболее зловещим, главным образом потому, что он остается видимым в течение длительного времени. Основной причиной этого является выброс несгоревшего топлива, связывающегося вместе с некоторыми другими частицами сгорания, образуя хорошо заметный черный дым. Распространенными неисправностями, вызывающими черный дым, являются «дырявые» форсунки или неисправные датчики, которые сложно диагностировать самостоятельно. В обоих случаях двигатель сжигает смесь, которая не имеет идеального соотношения между топливом и доступным кислородом. Черный дым вызван не только турбокомпрессором, но и двигателем в целом.

Синий дым

Синий дым возникает при сгорании большого количества масла. Когда двигатель работает, поршни и стенки цилиндров смазываются, чтобы обеспечить низкие потери на трение и долговечность. Однако вы не хотите, чтобы двигатель сжигал слишком много масла, потому что, во-первых, он производит много вредных выбросов, а во-вторых, пользователю приходится часто доливать масло. По этой причине OEM-производители устанавливают поршневые кольца, которые «счищают» излишки масла со стенок цилиндра, обеспечивая надлежащую смазку и не сжигая большое количество масла. Если эти поршневые кольца изнашиваются, предусмотренный эффект «скребка» становится меньше, и все больше и больше масла сжигается, что может привести к непрерывному голубому дыму.

Белый дым

Синий дым и белый дым многие путают не только при диагностике цвета дыма, но и при определении причин дыма. Обычно люди путают синий дым с белым дымом, так как не знают, что они разные, но как только вы увидите оба типа дыма, вы ясно увидите разницу.

Иногда сизый дым появляется только в первые секунды после запуска двигателя. Этот тип может быть вызван турбонагнетателем. Обычно турбокомпрессор содержит уплотнения, как и сам двигатель, чтобы гарантировать, что масло, используемое турбокомпрессором, не попадет в горячую сторону (корпус турбины) турбокомпрессора, где оно может сгореть. Как и в двигателе, поршневые кольца турбокомпрессора также могут изнашиваться, вызывая утечку масла в корпус турбины при выключенном двигателе. Небольшое количество масла скапливается в корпусе турбины и сгорает при следующем запуске двигателя. Как только масло сгорит, дым тоже исчезнет.

Если синий дым свидетельствует о сгорании масла, то белый дым указывает на сгорание охлаждающей жидкости. Это никогда не может быть вызвано турбонагнетателем, так как его канал охлаждающей жидкости не соединен напрямую с каналом, который идет в двигатель или прямо в выхлоп. Белый дым обычно является признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров или, что еще хуже, но очень редко: треснувшего блока цилиндров. Как вы понимаете, охлаждающая жидкость поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя. Если вы сожжете эту охлаждающую жидкость, двигатель может перегреться, что приведет к гораздо более серьезным повреждениям.

Там, где есть дым…

В любом случае дым из выхлопной трубы означает, что что-то не так с двигателем или турбокомпрессором, и его необходимо устранить как можно скорее, чтобы предотвратить более крупные/более дорогие повреждения.

Еще один заметный и распространенный сбой — это шум. Многие детали в моторном отсеке могут издавать слышимый шум, как и турбокомпрессор. При разработке турбокомпрессора мы знаем много типов звука, и все они возникают по разным причинам. На данный момент мы сосредоточимся на двух наиболее распространенных, также встречающихся в полевых условиях, поскольку другие типы звука разрешаются в процессе разработки, если работа выполнена правильно.

Шум дисбаланса

Так называемый шум G-уровня или дисбаланса часто можно заметить в автомобиле. Этот звук возникает из-за того, что вращающийся узел (колесо компрессора, колесо турбины, вал и подшипники) не вращается идеально по центру. Думайте об этом как о своей стиральной машине, если вы загрузите ее и раскрутите, вы почувствуете некоторую вибрацию из-за несбалансированного распределения веса. Точно то же самое происходит внутри турбокомпрессора. Эта вибрация вызывает слышимый звук (свистящий звук, который становится более высоким по мере увеличения скорости турбонагнетателя). Несмотря на то, что OEM-производители и производители турбокомпрессоров проводят обширные испытания, чтобы определить спецификацию производства, которая должна свести к минимуму это явление, почти неизбежно, что в какой-то момент срока службы турбокомпрессора вы начнете замечать такой звук. Простая причина этого заключается в том, что использование турбокомпрессора приводит к износу и загрязнению деталей. Это увеличивает дисбаланс распределения веса, вызывая более слышимый шум. Вы ничего не можете с этим поделать как водитель/клиент. Если звук становится на ваш вкус раздражающим, вы можете сделать только одно: заменить турбокомпрессор.

Дребезжащий звук

Вторым распространенным шумом от турбонагнетателя является дребезжащий звук. Этот тип звука возникает из-за того, что металлические поверхности ударяются друг о друга. Как мы установили в предыдущем абзаце, сам турбокомпрессор, а также любой другой движущийся компонент двигателя может вызывать вибрацию, которая может привести к столкновению металлических частей (например, соединений втулки и вала), что вызывает дребезжащий звук. Как и в случае шума G-уровня, этот дребезжащий шум оценивается на нескольких этапах разработки. У OEM-производителей будут свои цели, основанные на предыдущих отчетах клиентов, и с учетом этой информации турбокомпрессор будет спроектирован так, чтобы удовлетворять этим требованиям. Однако неизбежно, что специфическое использование каждого клиента может привести к неожиданному износу компонентов, что приведет к слышимому шуму. Иногда разрабатываются меры противодействия, которые можно установить в дилерском центре. Если это не так, снова нет другого выбора, кроме как заменить турбокомпрессор, если шум слишком раздражает по вашему вкусу.

Хотя шум уже является субъективным явлением, некоторые люди могут его слышать, а некоторые нет. Рабочие характеристики двигателя/автомобиля определить еще труднее. Однако, если вы очень опытный водитель или автолюбитель, вы будете «чувствовать» каждую смену автомобиля/двигателя.

Недостаточная и повышенная производительность

Турбокомпрессор может работать неэффективно, вызывая недостаток мощности. Это явление легче испытать, так как автомобиль не будет ускоряться так быстро, как вы привыкли. Как бы странно это ни звучало, турбокомпрессор тоже может перегружать. Для турбонагнетателя и двигателя это может иметь очень разрушительные последствия, поэтому OEM-производители оснащают двигатель множеством датчиков, чтобы защитить себя. Таким образом, если турбонагнетатель перегружается, датчик подаст сигнал тревоги и, возможно, даже отправит двигатель в аварийный режим в качестве защиты компонентов.

В чем причина?

Давайте кратко повторим еще одну статью о том, что ожидается от турбокомпрессора. По сути, турбокомпрессор отвечает за подачу дополнительного воздуха (наддува) в двигатель, чтобы он мог генерировать мощность. При каждом числе оборотов двигателя и нагрузке ЭБУ двигателя будет знать целевое значение наддува. Если обеспечиваемый импульс ниже целевого значения (недостаточная производительность), вы можете столкнуться с недостатком мощности. Наоборот, если обеспечиваемый наддув выше целевого значения (превышение производительности), двигатель защитит себя и перейдет в аварийный режим.

Итак, как мы можем контролировать доставляемое ускорение?

В основном нам нужно контролировать скорость турбонагнетателя. Не вдаваясь в подробности и не рассматривая специальные сценарии, принцип таков: чем выше скорость турбокомпрессора, тем больше наддув он даст.
Как вы прочтете в нашем разделе знаний о турбокомпрессоре, существует две концепции управления частотой вращения турбокомпрессора: система перепускного клапана или использование турбины с изменяемой геометрией. Открывая или закрывая эти системы в нужный момент, мы можем контролировать, чтобы к двигателю направлялось необходимое количество наддува. Если турбокомпрессор не обеспечивает достаточного наддува (недостаточно производительный), это означает, что система управления открыта больше, чем должна быть. Наоборот, если турбокомпрессор развивает слишком большой наддув (сверхпроизводительность), система управления закрывается больше, чем должна быть.

Залипание

Наиболее распространенной причиной этого является заедание системы, которое может быть вызвано коррозией, загрязнением, нагревом или сочетанием этих трех факторов. Что-то, что вы могли бы попробовать как водитель, – это ехать с постоянной скоростью и переключаться между 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передачами. Это заставляет ЭБУ двигателя пытаться перемещать систему управления, а также выхлопные газы, пытающиеся сжечь любое загрязнение. Если это не решит проблему, нет другого выхода, кроме как заменить турбокомпрессор.

Последние варианты

Отсутствие питания помимо неисправности системы управления имеет еще несколько причин.