Греется машина зимой


Почему машина греется: причины повышенной температуры антифриза

Перегрев основных узлов и агрегатов автомобиля - это большая проблема, которая зачастую связана с некачественной работой системы охлаждения. Часто постоянный перегрев приводит к тому, что автомобиль прекращает нормальное функционирование и начинает показывать характер. В современных машинах с производительными и надежными двигателями стоят датчики, которые оповещают водителя о смене нормальной температуры работы агрегата даже на пару градусов. Это еще раз подтверждает важность отсутствия перегрева двигателя для нормальной эксплуатации вашего транспортного средства. За температурой двигателя нужно следить всегда, а при перегреве следует незамедлительно предпринять меры по устранению возникшей неполадки.

О нормальной температуре силового агрегата и прочих рабочих моментах вы можете прочесть в инструкции по эксплуатации. Этот документ поможет вам полностью понять природу работы вашего двигателя. К тому же, часто в инструкции указаны возможные причины перегрева, так что вам не придется их долго искать. Но есть и универсальные неполадки, которые вызывают перегрев силового агрегата и реальное изменение условий эксплуатации двигателя. Сегодня мы рассмотрим такие причины, а также способы их устранения.

Двигатель греется постепенно - смотрим систему охлаждения

Если при разогреве ваш силовой агрегат должен нагреться до отметки в 82 градуса, но он постепенно прогревается до еще большей температуры, стоит обратить внимание на систему охлаждения. Именно отсутствие остужения рабочей среды в этой системе способствует такому прогреву двигателя. Возможно, система работает только по малому кругу, который позволяет быстро прогревать двигатель зимой. Нужно проверить работу термостата или автоматики, отвечающей за открытие большого круга оборота антифриза. Также возможны следующие проблемы:

  • жидкость в системе охлаждения не подходит по типу и параметрам для вашего автомобиля, она слишком вязкая или жидкая;
  • вентилятор не работает, жидкость в радиаторе не поддается принудительному охлаждению в жаркие летние дни;
  • образовалась пробка на входе в радиатор охлаждения, потому жидкость просто не проходит полностью в этот прибор;
  • пришло время сменить жидкость в системе охлаждения, поскольку старая потеряла свои свойства;
  • перестал работать насос, перекачивающий жидкость в системе охлаждения, циркуляция прекратилась, антифриз греется;
  • температура на улице слишком высокая - в таком случае прогрев на пару градусов больше не является проблемой.

Последний пункт справедлив, если вы ездите на отечественном автомобиле с двигателем старого образца. Если же вы водите современный кроссовер от Mazda, предположим, то каждый градус изменения температуры должен заставить вас прокатиться на сервис и решить возникшую проблему. Иначе двигатель может начать показывать необходимость регулярного ремонта, в таких агрегатах изменение температуры рабочей среды недопустимо. Оценив все представленные выше ситуации, вы обязательно найдете неполадку, если она связана именно с системой охлаждения. Но температура двигателя может расти и по другим причинам.

Неисправность датчиков и бортового компьютера - неверная индикация

Если ваш бортовой компьютер постоянно выдает разные температуры работы двигателя, демонстрирует неадекватные данные и постоянно индицирует какие-то неполадки и неприятности в работе, стоит задуматься о правильной работе бортовой системы диагностики. Проблема может заключаться в банальной поломке датчика температуры антифриза и двигателя, но проблема может быть и серьезнее. В частности, любые комплексные неполадки бортового диагностического оборудования приводят к тому, что автомобиль не может нормально выполнять свои функции. Среди таких неполадок нужно отметить следующие варианты:

  • выход из строя комплекса датчиков, отвечающих за базовую диагностику работы двигателя и других важных узлов;
  • нарушение нормального управления датчиками, сбой в программном обеспечении и неадекватный сбор данных;
  • ложная индикация температуры и других особенностей работы двигателя, неправдивые показатели всех диагностических приборов;
  • постоянная индикация определенных ошибок в работе компьютера и бортовой электронной системы управления;
  • комплекс неполадок в виде неверного счетчика километров, ошибочных данных о расходе и даже неправильные показания оборотов;
  • плохой запуск двигателя из-за отсутствия нормальной работы компьютера и электрической системы автомобиля.

Проблем может быть масса, но все они выявляются достаточно просто. Обычно, если неполадка связана с электронной системой и ошибками бортового компьютера или же датчика, ее очень просто определяют на сервисе. Компьютерная диагностика через специальный разъем показывает все возможные места неполадок. Заменив пару датчиков или выполнив переустановку компьютерной системы управления, вы получите нормальные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Но сделать это самостоятельно не представляется возможным. Лучше доверить процесс диагностики и непосредственно ремонта специалистам с опытом работы в данном деле.

Повышенный износ двигателя - самая неприятная причина нагрева

Если вы проверили все указанные выше варианты неполадок при чрезмерном нагреве двигателя, но ни один из них не подошел для вашей ситуации, пришло время обратиться к самой неприятной проверке. Температура работы силового агрегата сильно повышается на последних стадиях его жизни. Кстати, это один из показателей проблемной машины, которую не стоит покупать с рук. Если двигатель работает на температуре 2-3 градуса выше оптимальной, откажитесь от покупки такой машины. Проверка в данном случае будет достаточно простой. Вам необходимо выполнить такие простые задачи:

  • пригнать автомобиль в сервис по ремонту двигателей и прочих важных узлов автомобиля;
  • провести компьютерную диагностику, направленную на выявление возможных проблем с агрегатом;
  • выполнить техническую и механическую проверку состояния агрегата, которая даст предварительные ответы;
  • если у специалистов возникает подозрение на возможный повышенный износ, происходит тщательное изучение блока цилиндров;
  • после данной процедуры будет до конца понятно, придется ли выполнять капитальный ремонт или даже замену двигателя;
  • на сервисе вам могут выполнить все работы, необходимые для нормального функционирования агрегата.

На некоторых автомобилях двигатели являются одноразовыми. Это значит, что стенки блока цилиндров очень тонкие, они не позволяют выполнить капитальный ремонт и поставить поршни большей размера. В таком случае будет намного дешевле купить контрактный двигатель из Японии или Германии, поставить его и ездить с таким агрегатом в полулегальной правовой сфере. Вы можете поискать двигатель на разборках или купить новый агрегат в магазине запчастей. Тогда с оформление не будет особых проблем. Но это выйдет невероятно дорого. В других силовых агрегатах возможен вариант капитального ремонта, что решит проблему на несколько десятков тысяч километров. Предлагаем посмотреть видео с возможными причинами перегрева классического двигателя:

Подводим итоги

Существует масса вариантов поломок и сбоев, которые вызывают повышенную температуру силового агрегата. Чтобы полностью понять все тонкости работы двигателя, достаточно отогнать машину на профессиональную диагностику. Даже если нормальная рабочая температура в вашем авто отличается на один градус от рекомендованной, специалисты найдут неполадку и проведут ремонтные работы. Для этого достаточно предоставить им авто с указанием исправить неполадку. Обращайтесь на современные сервисы, у которых есть нормальное диагностическое оборудование.

Не всегда немного повышенная температура силового агрегата страшна. Особенно это относится к старым автомобилям, а также к отечественному транспорту. В летнее время температура естественно будет выше, поскольку система охлаждения не столь эффективна и не справляется с возожженными на нее задачами. Потому для начала стоит изучить инструкцию и понять, допустимо ли небольшое повышение температуры. Сталкивались ли вы с такой проблемой на вашем автомобиле?

avto-flot.ru

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры? Популярные причины и способы диагностики

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры? Популярные причины и способы диагностики
Без преувеличения можно сказать, что многих, особенно начинающих водителей интересует вопрос, почему двигатель не нагревается до рабочей температуры. Многие по неопытности не обращают на это внимание, особенно в тёплое время года. Зимой это становится заметным по низкой температуре в салоне автомобиля. Кроме дискомфорта в машине, это приносит ещё много проблем владельцам. Ускоряется износ мотора, увеличивается расход топлива.Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры, постараемся раскрыть в этой статье. Сразу хочется разделить такую проблему на два фактора:
  • Мотор не прогревается;
  • Стрелка указателя температуры показывает низкий градус нагрева охлаждающей жидкости.
Для каждого случая имеются свои признаки и проблемы, о которых поговорим ниже.Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры? Популярные причины и способы диагностики
О принципе работы системы охлажденияПосле проведения большого количества испытаний ДВС и их опытной эксплуатации, стало ясно, что наиболее эффективное их использование возможно только в том случае, когда рабочая температура моторов близка к порогу 95–97°C. Для её обеспечения создаются определённые условия. Чтобы охлаждающая жидкость не стояла на месте, а отбирала тепло от горячих деталей силового агрегата, её нужно прогонять по каналам блока цилиндров. Для этого предназначен водяной насос, или по народному «помпа».Для охлаждения горячей ОЖ установлен радиатор, обычно в передней части моторного отсека. Это сделано специально для обдува радиатора потоком встречного воздуха. При работе мотора в экстремальных условиях дополнительно включается вентилятор. На автомобилях ранних выпусков он приводился во вращение через ременную передачу от коленчатого вала. В современных транспортных средствах для его привода применяют электромотор, который включается датчиком.Чтобы ускорить прогрев мотора до рабочего режима, в систему охлаждения встроен термостат. Основной его задачей является перенаправление потока охлаждающей жидкости по малому или большому кругу. В первоначальный период работы мотора, когда он ещё холодный, жидкость движется по малому кругу, а по достижении рабочей температуры, она двигается по большому кругу через радиатор. Для контроля над рабочим режимом работающего двигателя внутреннего сгорания предусмотрен температурный датчик, который устанавливается в системе охлаждения мотора. Сигнал с него поступает на указатель, вмонтированный в панель приборов. На некоторых моделях имеется дополнительная сигнализация в виде звукового сигнала или мигающей лампочки при перегреве охлаждающей жидкости. Детальней все описано в статье "Как работает система охлаждения двигателя"Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры? Популярные причины и способы диагностики
Почему двигатель холодный?В большинстве случаев виновником такой проблемы становиться термостат. В нём имеется подвижный клапан, с помощью которого и происходит перенаправление потока охлаждающей жидкости. В том случае, когда клапан «зависает» в открытом положении, жидкость движется по большому кругу не успевая прогреться до нужного состояния. Убедиться в этом можно, если проверить температуру подводящих патрубков к радиатору. Если она примерно одинакова, то - это верный признак заклинившего термостата.Известны случаи из практики ремонтников, когда при покупке подержанного автомобиля, обнаруживалось, что установлен термостат «пустышка». В таком приборе пробивают клапан, и жидкость постоянно двигается по большому кругу. В таком случае выход только один, это менять термостат новым.Следующим препятствием для нагрева охлаждающей жидкости может быть наличие воздуха в системе. Верным признаком такой проблемы могут быть протечки тосола. В таком случае нужно протянуть все хомуты соединительных патрубков и удалить воздух из системы. Важно! Не забудьте долить тосол до нужного уровня в расширительном бачке. Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры? Популярные причины и способы диагностики
Иногда на прогретом двигателе указатель показывает низкую температуру. Для автомобилей ранних выпусков это не страшно. Автомобили современные остро реагируют на такую проблему. Блок управления двигателя, получая недостоверные показания от датчика в системе охлаждения, неправильно реагирует на его показания. Контроллер даёт сигнал на подачу переобогащённой топливной смеси. Это вызывает перерасход топлива и неравномерную работу мотора.Такую проблему можно исправить самостоятельно. Она находится в области электрооборудования автомобиля. Нужно брать в руки измерительный прибор, лучше, если это будет мультиметр, и шаг за шагом проверять цепь питания температурного датчика. Он представляет собой терморезистор, который под воздействием горячей ОЖ изменяет своё сопротивление. Проверить его работоспособность можно мультиметром в режиме измерения сопротивления. От датчика отсоединяют разъём с проводом, а вместо него вставляют клемму прибора. Вторая клемма должна быть подсоединена к массе автомобиля.Прибор должен показать какое-то сопротивление. В идеале такую операцию нужно проделать для разных температурных режимов двигателя, чтобы сравнить показания прибора. Они должны быть разные. Вот примерно все возможные проблемы с нагревом силового агрегата.Надеемся, что этот рассказ поможет узнать, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Если такая проблема случилась, не откладывайте её решение на завтра. Промедление только усугубит проблемы для «холодного» мотора.

AutoFlit.ru

Сколько нужно греть двигатель в разные сезоны года?

В эксплуатации автомобиля присутствует множество спорных моментов, которые являются определенной загадкой для начинающих автомобилистов. Если со временем владелец транспорта вырабатывает определенные свои привычки, то сначала он подражает другим водителям или следует инструкциям своих преподавателей в автомобильной школе. У каждого эксперта мнение о таком процессе, как прогрев двигатея перед поездкой, остается разным. Одни говорят, что необходимо пять минут подождать с запущенным силовым агрегатом, прежде чем отправляться в путь, другие утверждают, что прогрев достаточно совершить в течение двух минут, а третьи доказывают, что прогревать двигатель вообще вредно для силового агрегата. Кому верить, не совсем понятно, поэтому сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе и рассмотреть основные аргументы с разных сторон.

Сразу необходимо заметить, что каждый производитель автомобилей и силовых агрегатов предоставляет свои требования к эксплуатации. Но порой оказывается, что в разных модификациях одного и того же авто в инструкции присутствуют разные указания. Один автомобиль рекомендуется греть, другой можно эксплуатировать без предварительного прогрева. Для владельцев некоторых технологичных автомобилей вопрос прогрева является решенным, поскольку бортовой компьютер запрограммирован на повышение оборотов двигателя, когда машина не готова к движению. На деле же оказывается, что силовой агрегат можно эксплуатировать и на повышенных оборотах, поскольку это явление существует лишь для более быстрого достижения рабочей температуры двигателя.

Почему лучше прогревать двигатель перед поездкой?

Сначала развенчаем миф о том, что силовой агрегат вообще не нужно прогревать. На самом деле, следует помнить о том, что металл имеет свойство сжиматься и расширяться от температуры. Несмотря на то, что эти сжимание и расширение не столь заметно для человеческого глаза, для точных технических приборов и агрегатов оно имеет значение. Тем более, в двигателе все зазоры выстроены по микрометрам. Когда вы заводите силовой агрегат и даете ему немного постоять на нейтральной передаче, он быстро прогревается и оказывается готовым к работе, но если сразу дать нагрузку, двигатель может просто заклинить. Есть и другие причины необходимости прогрева:

  • желательно, чтобы антифриз прошел один полный круг, чтобы не замораживать двигатель, это занимает порядка 1-2 минут в зависимости от конструкции авто;
  • в течение тех самых 1-2 минут металл в двигателе становится на свое место и готов принимать нагрузки, при таких условиях агрегат будет служить намного дольше;
  • на механике авто заводится с выжатым сцеплением, а после минуты прогрева сцепление отпускается, чтобы точно также прогрелись детали коробки передач перед поездкой;
  • на автомате после базового прогрева следует нажать на тормоз и перевести рычаг в положение R или D, чтобы коробка подключилась и начала греться вместе с двигателем;
  • необходимо самостоятельно провести исследование, сколько времени автомобиль должен прогреваться, чтобы вам было комфортно на нем ехать без особых проблем;
  • непрогретый силовой агрегат достаточно сложно заставить нормально работать, он постоянно будет глохнуть, потреблять слишком много топлива и терять мощность.

Если же вы спешите, можно начать движение и на холодном двигателе, всего после нескольких десятков секунд пробега. Но двигаться следует исключительно на малых оборотах, избегая сильных нагрузок на двигатель. В ином случае происходит чрезмерных износ деталей силового агрегата, что станет причиной настоящих проблем в ближайшем будущем. Даже если вы не планируете долго эксплуатировать автомобиль, не следует формировать проблемы для будущего владельца. На самом деле, выработать привычку нормального прогрева автомобиля перед эксплуатацией не так сложно. Нужно просто понять, что последствия отсутствия такого прогрева могут быть достаточно сложными и неприятными, а также дорогими в устранении.

Сколько времени нужно греть автомобиль летом и зимой?

Многие привязывают процесс прогрева к сезону. На самом деле, вашему автомобилю абсолютно все равно, сколько градусов на улице. Рабочая температура двигателя находится в промежутке между 85 и 90 градусами по Цельсию, а такой погоды, к счастью, в наших климатических широтах не бывает. Поэтому силовому агрегату все равно потребуется определенное время для того, чтобы достичь своей рабочей температуры. Тем не менее, зимой этот процесс может занимать больше времени, поэтому многие полагают, что в зимнее время прогрев должен происходить дольше. На самом деле, время прогрева определяется другими критериями, ведь нужно просто привести металл двигателя в нормальное состояние. Критерии определения времени прогрева индивидуальны и определяются такими факторами:

  • экспериментальным путем определите, через какое время ваш автомобиль готов к поездке, прислушивайтесь к его реакциям на нажатие педали газа после старта движения;
  • посмотрите в инструкцию по эксплуатации транспортного средства, что говорит по поводу прогрева производитель, часто это бывает важным для гарантийных машин;
  • воспользуйтесь форумами и обсудите с другими владельцами вашей марки автомобиля, сколько стоит прогревать двигатель в различных условиях, выработайте систему;
  • пользуйтесь опытом других людей, посоветуйтесь с мастерами на станции технического обслуживания, а затем сложите все мнения в одно правильное поведение за рулем;
  • прислушивайтесь к оборотам качественного инжекторного автомобиля - после прогрева он сбросит обороты до рабочих показаний в районе 900 об/мин и покажет готовность к поездке;
  • понаблюдайте за летней и зимней реакцией вашего автомобиля на длительный или быстрый прогрев и сделайте выводы о том, что вам на самом деле будет необходимо.

Стоит учитывать еще и такой фактор, как индивидуальность каждого автомобиля. На самом деле, все карбюраторные двигатели в данном случае ведут себя одинаково, ведь управляются простым подсосом и педалью акселератора. А вот инжекторы показывают характер, поскольку управляются бортовым компьютером. На деле оказывается, что автомобили одинаково относятся к процессу прогрева, будь то 20-летний ВАЗ или новый Mercedes. Но производители спекулируют на данной теме, поскольку для современного динамичного мира процесс прогрева стал лишним. Вот и указывают компании в документах, что прогрев нужен символический - в течение 60 секунд. Впрочем, любой машине после такого прогрева можно двигаться, только вот урон в процессе может быть значительный.

Что будет, если вообще не греть силовой агрегат?

Еще один вопрос, который задают противники прогрева, звучит так: а чем вообще опасно отсутствие определенного времени на прогрев двигателя? Вопрос задается в ожидании не услышать ничего конкретного и продолжать издеваться над своим автомобилем. На деле же оказывается, что накопилось очень много правильных и стоящих ответов от специалистов автомобильных сервисов и станций обслуживания, а также от опытных водителей. Многие эксперты приведут вам целый список проблем, которые могут произойти с автомобилем без прогрева. Давайте подробно разберем каждый пункт данного списка и обсудим его важность для автомобилста:

  • происходит значительный износ двигателя - пусть это и долгосрочный процесс, но он может застать вас врасплох через несколько лет в виде вышедшего из строя агрегата;
  • вполне реально нарушение компрессии в цилиндрах очень скоро после начала вот таких поездок без прогрева, которые однозначно вредят герметизации силового агрегата;
  • даже минута прогрева позволяет смазать все детали маслом, которое в спокойном состоянии все находится в картере, так что движение без прогрева губительно;
  • на непрогретом автомобиле расход бензина достаточно большой, так что сэкономить топливо на стадии прогрева двигателя просто невозможно;
  • коробка холодная также не слишком удобна в эксплуатации, масло зимой застывает и его следует разбить перед тем, как начать непосредственно поездку.

Справедливости ради стоит отметить, что и слишком долгий прогрев также не является полезным. Более пяти минут греть машину на холостых оборотах не стоит. Это приведет к тому, что силовой агрегат станет работать менее стабильно, на свечах может образоваться определенный нагар, так как меняется температурный режим их работы. Впрочем, для каждой машины будут свои последствия, которые необходимо учитывать. В любом случае, всегда следуйте свои наблюдениям, так как автомобили сами подсказывают владельцу, что же ему на самом деле нужно делать в той или иной ситуации. Скорее всего, ваши собственные наблюдения принесут больше пользы, чем все остальные источники информации. Предлагаем небольшое видео по теме необходимости прогрева силового агрегата:

Подводим итоги

Прогрев двигателя на самом деле необходим практически всем современным и старым автомобилям. Впрочем, нынешнее поколение машин довольствуется буквально двумя минутами прогрева, в то время как карбюраторные автомобили приходится греть порядка пяти минут, иначе они просто не поедут. Прогрев нужен для нескольких важных процессов, среди которых смазка маслом всех деталей двигателя и повышение температуры работы силового агрегата. Так вы подготовите агрегат непосредственно к эксплуатации и сможете обеспечить безвредную поездку для него.

Если греть двигатель слишком долго, могут появиться проблемы со свечами. Если же наоборот трогаться сразу после запуска силового агрегата, можно получить достаточно быстрые проблемы с компрессией и чрезмерным износом поршневой группы. Так что везде необходимо знать золотую середину. Вы можете следовать указаниям производителя в инструкции, собственным замечаниям и опыту, а также советам экспертов и опытных владельцев вашей модели автомобиля. А вы прогреваете авто перед поездкой?

avto-flot.ru

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости

Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Трубки с антифризом проходят через самые опасные для перегрева места двигателя, а также подключены к печке салона, что делает систему многофункциональной и очень важной для нормальной эксплуатации автомобиля. Думаете, что печка не является столь важным элементов комфорта и вообще возможности эксплуатации? Попробуйте проехать в 20-градусный мороз без нее. Вы явно почувствуете все прелести такой эксплуатации и сможете точно понять, насколько важен этот элемент в машине. Но печка - это лишь часть системы охлаждения. Главными деталями ее работы являются термостат, патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, а также радиатор для охлаждения антифриза или тосола.

Если один из этих элементов работает неправильно, возможны неполадки системы охлаждения. Такие неполадки приведут к тому, что двигатель перегреется, поршни изменят размеры из-за расширения металла при нагревании, трение значительно увеличится, и двигатель просто выйдет из строя. Важно заметить перегрев вовремя, чтобы устранить этот процесс и снять все риски с эксплуатации собственного автомобиля. Именно поэтому на приборную панель в любом автомобилей вынесена информация о том, какова температура охлаждающей жидкости в настоящий момент. Давайте рассмотрим, какие же неполадки приводят к тому, что машина может кипеть.

Неисправности системы охлаждения - главные причины неполадки

Если машина начала закипать, первым делом нужно проверить исправную работу всех тонкостей системы охлаждения. Достаточно образоваться воздушной пробке в радиаторе, чтобы жидкость перегревалась и не выполняла необходимых задач охлаждения силового агрегата. Поэтому в большинстве случаев именно неисправности системы виновным в том, что у вас закипела машина. Проверить в первую очередь нужно активные элементы системы, которые являются главными действующими лицами данной системы. В современных автомобилях проверку стоит проводить у таких устройств:

  • термостат - если термостат не открывает большой круг прогона охлаждающей жидкости, в который и входит главный радиатор, автомобиль будет постоянно перегреваться и достаточно быстро набирать температуру, авто будет кипеть уже на десятой минуте после запуска двигателя;
  • вентилятор радиатора - вентилятор должен включаться в тех случаях, когда температура жидкости доходит до рабочей, на разных автомобилях это значение выставлено в разных режимах, в большинстве случаев кипят машины из-за неисправности вентилятора только в пробках или других сложных режимах эксплуатации;
  • сам радиатор - нередко бывает так, что радиатор оказался забитым или пробитым, он не может выполнять свои задачи должным образом, также загнутые пластины и физические повреждения радиатора являются важной деталью его неисправности, при неполадках этой детали кипение жидкости в системе охлаждения обеспечено;
  • патрубки системы охлаждения - эти детали также стоит проверить, если машина вдруг закипела, вполне возможно, что один из патрубков, ведущий к радиатору или от него, пережат и не пропускает достаточное количество охлаждающей жидкости, тогда система будет перегреваться.

Это основные аспекты, из-за которых в большинстве случаев кипит автомобиль. Они связаны в большинстве именно с аппаратной частью машины, а исправить большинство неполадок можно достаточно дешево. Если вам, конечно, придется покупать термостат и менять его на сервисе, денег потратите немало, но результат окажется быстрым и безупречным. Ваш автомобиль снова поедет нормально, не станет жаловаться датчиками на высокую температуру охлаждающей жидкости или вообще блокировать работу двигателя с помощью возможностей бортового компьютера. Если же авто не оснащено этими элементами, вполне возможно заклинивание горячего двигателя или его быстрый износ из-за повышенного трения.

Проблемы с двигателем - еще один вариант кипения охлаждающей жидкости

Если вы залили качественную жидкость в систему охлаждения, проверили исправность всех элементов системы, до этого авто работало нормально, но сейчас жидкость начинает закипать в каких-либо ситуациях, самое время проверить двигатель. Возможно, детали изменили свое положение, что вызывает слишком сильное трение и значительное нагревание агрегата при его эксплуатации. В таком случае лучше всего воспользоваться помощью специализированного сервиса. Скорее всего, вы найдете в двигателе одну из следующих весьма сложных неполадок:

  • незначительная деформация определенных деталей в системе двигателя, что вызвало повышение трения из-за изменения положения рабочих двигающихся элементов внутри силового агрегата;
  • значительный износ поршневой группы, что вызывает неконтролируемое трение деталей, большие зазоры между стенками различных элементов, спасти от этих симптомов поможет только капремонт, а на некоторых авто замена двигателя;
  • проблемы в коробке передач, что значительно увеличивает нагрузку на двигатель, в частности, в таких ситуациях виноваты проблемы, которые заставляют двигатель испытывать дополнительную нагрузку для проворачивания элементов коробки;
  • постоянные большие нагрузки на силовой агрегат, перевозка значительного количества груза, а также транспортировка прицепов, что не предусмотрено по особенностям эксплуатации, нарушение режимов грузоподъемности машины;
  • работа двигателя на повышенных оборотах достаточно долгое время, к примеру, если вы забыли переключить передачу на трассе и разогнались на пониженной, вдавливая педаль в пол все больше.

Перегрев двигателя иногда является нормальным следствием не слишком разумных поступков водителя. Лучше не допускать таких ситуаций, а также следить за здоровьем силового агрегата в системе автомобиля. Это позволит надолго убрать все неприятности, связанные с перегревом, кипением и прочими проблемами. Нужно заметить, что если вы проводите нормальное ТО по регулярному плану, созданному заводом, а также делаете определенную диагностику всех важных агрегатов, то таких проблем можно избежать. Также стоит постоянно придерживаться определенных условий эксплуатации машины, не нарушая тех рекомендаций, которые дает производитель.

Проблемы с самой охлаждающей жидкостью - третий вариант кипения

Еще один способ заставить машину кипеть - заливание какой-то неизвестной жидкости в систему охлаждения. Порой достаточно купить странную незапечатанную банку с ужасающего цвета жидкостью и надписью антифриз без особых опознавательных знаков, чтобы заставить машину кипеть. Также возможны проблемы, если количество тосола или антифриза меньше, чем предусмотрено производителем. В бачке охлаждающей жидкости присутствуют метки, которые нужно учитывать при эксплуатации авто, но уровень жидкости можно мерить только на холодной машине. Главные проблемы с антифризом могут быть следующие:

  • утечка жидкости где-то в системе, наличие течи, через которую вытекла часть антифриза, а теперь жидкость греется намного быстрее и начинает кипеть, когда вы продолжаете эксплуатацию авто в сложных режимах;
  • также если уровень антифриза опустился ниже горловины расширительного бачка, возможно образование дополнительных воздушных пробок в радиаторах, что усложняет проход жидкости в системе;
  • качество антифриза или тосола определяет вероятность кипения жидкости в тех или иных ситуациях, на исправной машине качественная охлаждающая жидкость никогда не закипит;
  • подделка привычного вам антифриза или тосола - определенный риск покупки подделки присутствует в любом магазине, кроме официального сервисного центра с поставками запчастей напрямую от производителей.

Покупайте антифриз в тех магазинах или сервисных центрах, которые гарантируют его высокое качество. Это очень важный момент, который определит качество эксплуатации автомобиля в ближайшем будущем. Важно выполнить правильную подготовку автомобиля к летнему и зимнему сезону эксплуатации. При подготовке стоит учесть важные моменты, такие как система охлаждения и ее работа, качество всех технических жидкостей, а также исправность важных агрегатов вашего автомобиля. Только это обеспечит нормальную эксплуатацию и не заставит думать, почему машина закипела. Смотрите небольшое видео о том, что делать, если машина перегревается:

Подводим итоги

Кипение автомобиля - это явная проблема, которую нужно решать незамедлительно. Владельцы качественных японских или немецких машин знают, что даже повышение рабочей температуры двигателя на несколько градусов может вызвать определенный дискомфорт для силового агрегата. Интересно, что это повышает расход топлива, снижает отдачу и мощность двигателя, уменьшает его ресурс и вообще ничем хорошим не отличается. Крайне важное замечание состоит в том, что это актуально не только для дорогих и функциональных, технологичных машин. ВАЗ также любит исключительно четкую температуру работы двигателя.

Если в вашем автомобиле началось кипение силового агрегата, стоит выполнить все указанные выше процедуры, проверить все агрегаты и системы, которые могут быть в этом задействованы. Скорее всего, вы имеете дело именно с этими неполадками. Впрочем, возможны варианты. Машина также может кипеть из-за своих функциональных особенностей или слишком преклонного возраста. Вот такие особенности повышения градусов в системе охлаждения вашего авто. А вы сталкивались когда-нибудь с проблемой перегрева охлаждающей жидкости в авто?

avto-flot.ru

Дешевый и быстрый способ повысить производительность печки автомобиля

Дешевый и быстрый способ повысить производительность печки автомобиля Существует множество способов, как сделать печку в автомобиле жарче, например, установить шести дырочный термостат или дополнительную помпу. Однако все эти методы весьма накладны и требуют определенных навыков при установке. В этом фото-отчете представлен простой и дешевый способ того, как улучшить печку автомобиля.

Доработка

Потребуется: полипропилен толщиной 5 мм, у которого с обоих сторон фольга, фольгированный скотч, несколько пистонов и стяжки.полипропилен толщиной 5 ммполипропилен толщиной 5 ммфольгированный скотчпистоны дверей вазНе обманитесь при покупки "алюминиевого" скотча. Продают обычный, плёночный, который напоминает зеркальную тонировку, он до 80 градусов рассчитан и может расплавится! Настоящий алюминиевый скотч, он как фольга от шоколадки!Смысл заключается в доработке системы охлаждения двигателя. Следует обернуть все шланги первого круга охлаждения полипропиленом, используя фольгированный скотч. Другими словами оборачиваем от помпы до термостата, от термостата до самого радиатора печки, от печки до расширительного бачка, а также сам расширительный бачок. Второй круг трогать не надо, иначе двигатель будет перегреваться. обернуть все шланги первого круга охлаждения полипропиленомобернуть все шланги первого круга охлаждения полипропиленомоборачиваем поддонсзади блокаДалее оборачиваем поддон и немного коробку передач, используя пистоны. В блоке для кронштейна есть отверстия. Сзади блока выполняем тоже самое, не забываем оборачивать и сам металлический патрубок от помпы. Только будьте осторожны с проводами, фольгированный полипропилен может их замкнуть. Проследите, чтобы вся проводка была качественно заизолирована!вид ближе задней части блокаоборачиваем поддон и немного коробку передачоборачиваем поддон и немного коробку передачобернули аккумуляторНа такую доработку печки ушло примерно 2 часа.

Результат

  • - Раньше я мог 1 час по городу ездить и температура выше 84 не поднималась, да и чтобы до 84 она добралась, нужно как минимум 30 минут проехать, и то не факт.
  • - Сейчас, завожу утром двигатель при температуре -20 градусов, машина прогревается за выкуренную сигарету до 50 градусов. А стоит начать движение, то 80..90 градусов достигаются буквально за 10 минут.
Одну зиму я так проездил, и мне очень понравилось. Летом полипропилен следует убрать, чтобы двигатель не перегревался.Кстати, на зиму также можно утеплить аккумулятор!

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что лучше заливать зимой: тосол или антифриз?

Эксперты не устают говорить о том, что практически половина всех поломок двигателя автомобиля связаны с неполадками в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное обслуживание и слежение за герметичностью и качеством работы охлаждения сделает работу двигателя гораздо удобнее.

В России у водителей есть определенный выбор среди технических жидкостей: тосол или антифриз. Кстати, кроме стран СНГ такого разделения больше нигде не существует. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что же лучше заливать в свое авто зимой, чтобы избежать непредвиденных поломок.

Основные преимущества антифриза над тосолом

В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

  • гораздо более заметной смазывающий эффект;
  • долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение;
  • работа при более низких температурах;
  • отсутствие отложений и осадка в водяном насосе и радиаторе;
  • отличная стабильность жидкости, отсутствие изменений состояния.

Конечно, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомобильных магазинах. Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.

Приобретение тосола: на что обратить внимание?

Одной из основных проблем охлаждающих жидкостей является огромное количество подделок. Это и стало причиной того, что автолюбители сильно сомневаются при выборе. Нужно признать, что качественный тосол в зимнее время также эффективен и лишь в некоторых параметрах уступает антифризу. Но тосол еще и на порядок дешевле, что дает ему определенное преимущество.

При выборе тосола на зиму обратите особое внимание на следующие его свойства:

  • вязкость жидкости должна быть лишь немного больше, чем у воды;
  • маслянистая структура – обязательное условие качественной жидкости;
  • лучше отдать предпочтение большим канистрам тосола – разные жидкости заливать не рекомендуется;
  • цвет не имеет значения – он достигается путем добавления определенных красителей.

Очень важно следить за нормальным уровнем охлаждающей жидкости. В зимнее или летнее время расширительный бачок автомобиля должен быть всегда заполнен в нужных пропорциях. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости посередине между показателями минимального и максимального количества.

Подводим итоги

Если у вас есть возможность приобрести действительно качественный антифриз, обязательно сделайте это. Вы сможете продлить эксплуатацию своей системы охлаждения, избежать засорений и неэффективной работы. Но хороший тосол также справляется с задачей и охлаждает все системы двигателя весьма качественно.

Главной задачей водителя является покупка качественных технических жидкостей, которые выпущены на заводе, а не подделаны на кустарном производстве. Только заводские варианты обеспечат безопасность работы силового агрегата. Есть ли среди наших читателей приверженцы использования антифриза? Будем рады прочесть отзывы о разнице в использовании охлаждающих жидкостей.

avto-flot.ru


Смотрите также