Как отсоединить аккумулятор в машине


Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы

Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советыКаждый автолюбитель должен знать, как снять клеммы с аккумулятора, даже неопытный пользователь. И если ваша машина в данный момент стоит «на приколе», это не значит, что клеммы батареи останутся идеально чистыми, пока вы надумаете снова сесть за руль. Испарения из аккумулятора все равно наличествуют, воздух – циркулирует и провоцирует окисление, контакты взаимодействуют с неизбежными загрязнениями, и образуется белесый налет. Так что велика вероятность, что, собравшись куда-то поехать после долгого простоя, вы просто не сможете завестись. В чем причина: сел аккумулятор? Скорее всего, нет: просто нужно почистить окислившиеся клеммы, и машина снова заведется. Очень важно также, регулярно проводить аккумулятору профилактику, если вы пользуетесь автомобилем каждый день (ну, или, во всяком случае, часто). Тем более, что даже из школьных уроков по физике всем известно, что хороший контакт и проводимость – залог успешного поступления электрического тока на все «запитанные» части вашей машинки. А чистота и отсутствие окисления на клеммах, в значительной мере, этому поспособствуют.Как снять клеммы с аккумулятора запомнить нетрудно, да и с самим процессом справится даже ребенок. Главное в этом деле – соблюдать осторожность и правильную последовательность действий, дабы вас не ударило током. Причем удар током – это еще наименьшая проблема: искра, вполне, может и пожар спровоцировать. Поэтому помимо правил личной безопасности, надо соблюдать и противопожарную – не раскладывать вокруг батареи промасленные тряпки и тем более газеты и бумагу.Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы
Последовательность действийОпускаем вступительную часть по поводу поиска аккумулятора – думается, если машина у вас уже не первый день, вы и так знаете, где он находится. Если батарея прикрыта крышкой (заводской или самодельной), ее надо снять. Если машина заземлена – в первую очередь отключается заземление. Много споров вокруг последовательности отключения клемм. Что сначала снимается, плюс или минус? Однозначно минус! Отключив отрицательную клемму, вы оставляете «массу» без потенциала. Так что даже случайное прикосновение положительной клеммы замыкания не вызовет.Перед отключением, если «плюс» открытый (потерялась «родная» крышка), его надо обмотать тряпкой или надеть пластиковый колпачок от бутылки с моющим средством – тогда точно не дернет, пока вы возитесь с «минусом».Ключом ослабляется гайка на «массе», после чего клемма снимается. Если она успела прикипеть, ее слегка расшатывают гаечным ключом. Затем от заводской крышки (или импровизированной оболочки) освобождается и снимается «плюс». Хотя отрицательная клемма уже снята, все равно лучше стараться не касаться одновременно «плюса» и чего-нибудь металлического под капотом – как известно, и незаряженное ружье может выстрелить.Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы
ОбработкаЧтобы контакт клемм с аккумулятором был идеален, перед возвратом их на место нужно зачистить выводы. Для этого они засыпаются обычной пищевой содой. То же самое делается и с клеммами. Берется специальная щетка – она продается в любом автомагазине и стоит копейки, а в хозяйстве вещь очень полезная. Если у вас такой нет – купите обязательно. Выглядит она как бы состоящей из двух частей: одна с жестким «ворсом», вторая – узкая, пролезающая в любые щели. Лень купить такой полезный инструмент – обойдитесь старой зубной щеткой. Правда, у нее щетина слишком мягкая, так что возиться придется дольше. Щеткой счищается все лишнее с клемм и выводов, после чего они промываются дистиллированной водой – удобнее при этом пользоваться пульверизатором. Можно, в принципе, и обычной водой воспользоваться, но от нее могут образовываться соли, если вы не достаточно хорошо удалили влагу.Когда достигнута нужная степень чистоты, все капли насухо протираются чистой ветошью, а клеммы и выводы смазываются анти коррозийным средством. Каким именно – выбирать вам, но хотя бы технический вазелин должен быть пущен в дело.Как снять клеммы с аккумулятора? Пошаговые советы
Обратная сборкаЗачищенные клеммы на выводы надеваются в обратном порядке – все из тех же соображений безопасности. Сначала надевается «плюс» и наживляется гайкой. Когда свободный ход ее закончится, дотягивается она ключом. Тут главное – не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Затем на клемму надевается защита. При ее утере большинство народа обматывают клемму тряпкой. На наш взгляд – не слишком разумно, поскольку ткань легко воспламеняется. Поэтому лучше отрезать полоску резины и зафиксировать ее куском проволоки – до тех пор, пока не доедете до места, где крышку можно прикупить. Затем надевается и фиксируется отрицательная клемма – тем же образом: до конца свободного хода гайка накручивается рукой, затем доворачивается ключом. При наличии общей защитной крышки она ставится на место, из капота убираются все инструменты. Ветошь, которой вы пользовались, выбрасывается – она может быть в электролите.Напоследок порекомендуем проводить такую процедуру почаще, так как снять клеммы с аккумулятора и вернуть их на место – дело вовсе не затяжное, а предотвратить оно может весьма серьезные проблемы. Не ленитесь заглядывать под капот хоть раз в месяц.

AutoFlit.ru

Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины? Так тоже можно

Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины? Так тоже можноМногим автолюбителям будет полезно знать, как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины. Существует достаточно много причин, из-за которых происходит частичный или полный разряд аккумуляторной батареи. Особенно часто такое происходит в зимний период эксплуатации машины. Пуск холодного двигателя потребует отдачи значительно большего тока для стартера, а времени для восстановления его электрической ёмкости недостаточно. Водители прибегают зарядке батареи стационарным зарядным устройством.Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины, будет интересно тем владельцам авто, у которых его снятие может привести к сбросу всех настроек электронного блока управления двигателем, автомагнитолы и других электронных устройств. Проблемы с магнитолой, часами и другими подобными приборами решить довольно просто, а вот блок управления, возможно, придётся перепрошивать. Поэтому в таких случаях «подпитать» аккумуляторную батарею лучше всего на штатном месте в моторном отсеке машины. Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины? Так тоже можно
Возможно ли это?Ответ будет однозначно утвердительным, однако имеется несколько «но», о которых нельзя не вспомнить. Если послушать рассказы опытных и не очень водителей, то среди большого количества положительных отзывов случаются отрицательные, которые повествуют о возникших проблемах в машинах после такой зарядки. Их единицы, но, все таки они имеются. Риск имеется, поэтому стоит несколько подробнее на этом остановиться.К одной из самых опасных тенденций такой процедуры относят превышение напряжения зарядки АКБ. Сегодня большая часть автомобильной электроники без особых проблем переносит превышение напряжения примерно до 16 вольт. Это говорит о том, что используя ЗУ, вы должны быть на 100% уверены, что зарядное устройство отдаёт при зарядке не более этого показателя.Почему на этом акцентируется ваше внимание, потому, что нередко встречаются устройства, у которых на выходе 18 вольт, а то и больше. Даже кратковременные импульсы могут быть опасны для автомобильных электронных устройств. Поэтому, если предполагается их использование в предполагаемом режиме, перед этим следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации ЗУ, особенно параметры работы в автоматическом режиме. Только абсолютное обеспечение безопасных условий такого способа зарядки может быть допустимым и не создаст новых проблем.Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины? Так тоже можно
Об особенностях такой зарядкиВыполнение такой операции требует соблюдения определённых правил. Только это позволяет избежать повреждений электронной аппаратуры машины и сможет восстановить емкость бортового аккумулятора. Давайте вместе рассмотрим порядок выполнения этой операции:
  • Помещение, в котором будет располагаться машина, должно быть закрытое и сухое, температура в нём должна быть плюсовая;
  • Если авто до этого длительное время было на улице, нужно дать ему 2-3 часа для отстоя и выравнивания температуры для аккумулятора (если в нем замерз электролит, заряжать нельзя);
  • Во время проведения подготовительных работ к восстановлению АКБ, нужно перевести всё возможное электронное оборудование в ждущий режим или выключить его совсем;
  • Непосредственно перед подключением ЗУ следует проверить все параметры аккумуляторной батареи. К ним относят уровень электролита в каждой банке и его плотность (она проверяется ареометром). При необходимости проводится их корректировка;Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины? Так тоже можно
  • Включать ЗУ в электрическую сеть можно только после того, как его клеммы будут подсоединены к аккумулятору;
  • В первую очередь следует подключать клемму «+», она на ЗУ заводского изготовления красного цвета, и только затем «-»;
  • При отключении зарядного устройства действуют наоборот, сначала снимают клемму «-», а потом «+»;
  • В процессе восстановления крайне нежелательно включать что-либо из электронного оборудования автомобиля.
Вот примерно таков порядок действий при выполнении зарядки аккумуляторной батареи без снятия её с автомобиля. Хочется ещё напомнить о том, что обязательно нужно иметь вентиляцию в помещении, где производится эта процедура. Если имеется время для её выполнения, то лучше всего установить первоначальный ток заряда не более 3 ампер. При такой величине будет достаточно примерно 10-12 часов для полного восстановления батареи.Как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины? Так тоже можноО других способахИногда такая ситуация может возникнуть вдали от города и при отсутствии зарядного устройства. В таком случае на помощь можно попросить любую другую исправную машину, то есть, как говорят водители, нужно «прикурить». Тут также имеются свои особенности проведения этой операции. В первую очередь нужно подсоединить клеммы на севшую батарею, в порядке, описанном ранее. После этого подключают провода к рабочему автомобилю.Заведите исправное авто и дайте ему поработать несколько минут, это даст возможность для подзарядки севшего АКБ. После этого пробуйте завести двигатель. Если всё получилось, отсоедините провода и покатайтесь некоторое время на автомобиле для дальнейшей зарядки батареи.Как видите, операция не сложная. О том, как зарядить аккумулятор автомобиля не снимая с машины мы рассказали вполне доступным языком. Главное, это соблюдение правил безопасности при выполнении заряда АКБ и наших советов, которые изложены в этой статье.

AutoFlit.ru

Как подключить выключатель массы автомобиля? И такое можно сделать

Как подключить выключатель массы автомобиля? И такое можно сделатьЧастым вопросом является, как подключить выключатель массы автомобиля. Ведь далеко не каждая современная машина имеет такую полезную функцию. И регулярно люди сталкиваются с подсевшими аккумуляторами, после стоянки в несколько дней. Ведь в авто имеется много разного оборудования, которое подключено к аккумулятору постоянно. И хоть в экономном режиме, но потребление энергии идет постоянно.Также не исключается риск поломок электрооборудования, и утечек тока через повреждения в изоляции. Во всех этих случаях, такой выключатель будет не лишним, поэтому опытные автолюбители рекомендуют устанавливать в машину подобное устройство.Как подключить выключатель массы автомобиля? Перед тем как задаваться этим вопросом, следует определить, где его ставить. Чаще всего, кнопку устанавливают возле аккумулятора, это позволяет значительно сократить длину «массового» провода. Большая часть современных моделей кнопок относится к дистанционному типу. Часто в магазинах предлагаются кнопки, сочетающиеся с минусовой клеммой, это наиболее удобный вариант.Как подключить выключатель массы автомобиля? И такое можно сделать
Что понадобится?Для установки вам понадобятся следующие вещи:
  • Кнопка выключения массы;
  • Провода с сечением 5-10 мм;
  • Разъемы обжимные;
  • Уплотнитель с зеркала;
  • Минусовая клемма для аккумулятора;
  • Пистолет с термоклеем;
  • Предохранитель.
Как подключить выключатель массы автомобиля? И такое можно сделатьУстановкаПеред установкой необходимо учесть, что работать придется с электрикой, поэтому оцените свои возможности. Если есть возможность, проконсультируйтесь или попросите о помощи у более опытного человека. Установка производится следующим образом:
  • Отключаем аккумулятор, это позволит избежать замыкания. Снимаем минусовой провод;
  • Выбирается место под кнопку, в этом месте рассверливают отверстия для ее крепления. Обычно требуется просверлить 2-3 дырки;
  • Далее есть 2 варианта действий. Первый, это использование уже стоявшего на аккумуляторе провода, но в таком случае, придется тщательно подбирать место установки кнопки. Во втором варианте используется новый провод. На него крепят клемму. С другой стороны устанавливается обжимной разъем. При таком способе устанавливать выключатель можно в любом удобном месте;
  • Берем провод, и обжимаем его с двух сторон в крепежные разъемы;
  • Устанавливаем на положенное место кнопку;
  • Подключаем к кнопке провода. К «-В» подключается провод с клеммы;
  • Следующим этапом прикручивается второй свободный провод к массе.
После чего, остается проверить работу кнопки.Как подключить выключатель массы автомобиля? И такое можно сделатьПодключение массы в обход сигнализацииЕсли вы хотите пользоваться отключением массы с одновременной работой сигнализации. То, придется немного повозиться. На минусовую клемму крепят дополнительный провод, для этого можно подобрать не слишком толстый. В него врезают предохранитель, и эту конструкцию прикручивают к корпусу. Для работы сигнализации этого будет достаточно, но при попытке завести мотор или включить любое другое оборудование, предохранитель просто сгорит. Таким образом, при подключенной массе завести двигатель не получится, при любой попытке машина просто обесточится.Как подключить выключатель массы автомобиля? И такое можно сделатьУход за клеммамиДля поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:
  • Снимают аккумулятор;
  • Готовят крепкий раствор питьевой соды. В него опускают клеммы. Следует подержать их в растворе около 5 минут. В течение этого времени можно увидеть поднимающиеся с металла пузырьки. Извлекаются клеммы, когда пузырьки перестанут идти;
  • Извлеченные клеммы осматривают, они не должны быть сильно повреждены коррозией. Вытрите клеммы;
  • Наносят на места контакта специальную смазку или технический вазелин.
Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью.Как подключить выключатель массы автомобиля? И такое можно сделатьКогда не рекомендуется применять кнопкуВ некоторых случаях, подключить массу просто не представляется возможным. Причина в особенностях технических характеристик автомобилей. В некоторых современных автомобилях блок управления двигателем плохо реагирует на отключение от питания. В таком случае, он начинает подозревать неисправность, и после возврата питания он просто начинает тестирование, не давая завести мотор.Чтобы избежать подобных проблем, перед установкой выключателя изучите особенности электросистемы автомобиля. При необходимости можно подать минус на блок с помощью провода и предохранителя.Заключение. Многие автолюбители по разным причинам регулярно отключают питание своего автомобиля. Обычно, для этого скидывают одну из клемм с аккумулятора. Но, намучившись с этой каждодневной процедурой, они начинают задаваться вопросом, как подключить выключатель массы автомобиля. На самом деле, это все довольно просто, нужно только правильно выбрать место, и аккуратно все подключить.

AutoFlit.ru

Правильное подключение магнитолы

разъем ISO магнитолыПодключить магнитолу своими руками не сложно, но сделать эту нужно правильно. Например, чтобы магнитола не разряжала АКБ при длительной стоянке и была возможность пользоваться магнитолой при выключенном зажигании. Рассмотрим несколько вариантов подключения автомагнитолы.. Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.Разъемы автомагнитол бывают:
  1. Индивидуальные разъемы
  2. ISO разъем (международный стандарт)
Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO. Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово.разъем ISO магнитолыразъем ISO магнитолыправильная схема подключения магнитолы ISOпереходник магнитолы sony - ISO В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности).Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки:mt_ignore Чёрный - земля Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1"). Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы) Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522БДля подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):
  1. Желтый - отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
  2. Красный - (силовой) отключает работу магнитолы.
схема подключения разъема ISO магнитолы По инструкции красный провод подключается через замок зажигания, таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания.
Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:mt_ignoreОднако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.
 скрученные вместе провода магнитолы Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания. Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля. 

Подключение магнитолы через дополнительную кнопку

Чтобы исключить утечку тока в разрез красного провода ставят кнопку:
  1. Кнопка в разрез красного провода магнитолы;
  2. Кнопку переключает между постоянным «плюсом» и после зажигания;
  3. Через сигнализацию.
С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл. Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу.Второй вариант, когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:
  1. Кнопка нажата - питание на магнитолу через постоянный плюс
  2. Кнопка не нажата - питание на магнитолу через плюс от зажигания
схема подключения магнитолы к кнопке аварийной сигнализацииподключение магнитолы к кнопке аварийкиПример подключения автомагнитолы:
  • Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
  • Плюс после зажигания  с колодки часов (оранжевый провод)
  • Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
  • Массу "-" с прикуривателя
Третий вариант: можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации.схема подключения магнитолы к сигнализацииЕсли в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так: При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию. При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние. Но у этой схемы тоже есть минус - это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.

Заключение

Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем. Смотрите также схемы подключения магнитол всех автомобилей (пароль на архив: lada2111.rf).Определить ток утечки АКБ после подключения магнитолы вы можете по этому примеру.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai


Смотрите также