Присоединительные, габаритные размеры двигателей АИР 160М, АИР 160S. Габаритные размеры двигателей


Габаритные размеры двигателя | Двигатель автомобиля

Диаметр цилиндра D, ход поршня Н и число цилиндров n часто именуются габаритными размерами двигателя, так как они определяют установочный (габаритный размер) двигателя. Габаритные размеры необходимо определить до начала фактических работ по конструированию. Для их расчета конструктору необходимы следующие данные:

  • эффективная мощность и суммарный рабочий объем;
  • эффективная мощность и частота вращения коленчатого вала.

Кроме данной информации, должен быть известен тип конструкции двигателя. При выборе типа конструкции большую роль играют требуемая эффективная мощность и, в ряде случаев, традиции фирмы. Следующий список должен помочь при выборе типа конструкции:

с эффективная мощность до 7 кВт

  • двухтактный бензиновый двигатель, четырехтактный дизельный двигатель;
  • четырехтактный бензиновый двигатель;

двигатели мотоциклов

  • четырехтактный бензиновый двигатель, двухтактный бензиновый двигатель;

двигатели легковых автомобилей

  • четырехтактный бензиновый двигатель, четырехтактный дизельный двигатель;
  • двухтактный бензиновый двигатель в виде исключения;

двигатели грузовых автомобилей

  • четырехтактный дизельный двигатель;
  • четырехтактный бензиновый двигатель для небольших грузовых автомобилей;

судовые двигатели, стационарные двигатели

  • до 13 000 кВт: двух- и четырехтактный дизельный двигатель;
  • свыше 13 000 кВт: двухтактный дизельный двигатель.

Двухтактные бензиновые двигатели благодаря своей простой конструкции дешевле в производстве, но их удельный расход топлива высок. В результате они лучше всего подходят для газонокосилок или мопедов, где требуется небольшая мощность при относительно нечастом использовании. Стоимость четырехтактного бензинового двигателя высока, но он более экономичен в эксплуатации. Самый низкий удельный расход топлива у дизельных двигателей, но из-за сложной конструкции системы питания их цена довольно высока. При одинаковой мощности и частоте вращения коленчатого вала рабочий объем и вес двухтактного дизельного двигателя значительно ниже, чем у четырехтактного дизеля, поэтому при необходимости получения большой и особо большой мощности двухтактные дизели используются чаще всего.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Габаритные размеры общепромышленных электродвигателей серии АИР

 

Эл.двигатель Число полюсов Размеры, мм   l30 h41 d24 l1 l10 l31 d1 d10 d20 d22 d25 b10 n h h5 b1
АИР 56 А, В 2;4 218 148 140 23 71 36 11 5,8 115 10 95 90 4 56 12,5 4
АИР 63 А, В 2;4 237 161 160 30 80 40 14 7 130 10 110 100 4 63 16 5
АИР 71 А, В 2;4;6 273 188 200 40 90 45 19 7 165 12 130 112 4 71 21,5 6
АИР 80 А 2;4;6 300 207 200 50 100 50 22 10 165 11 130 125 4 80 24,5 6
АИР 80 В 2;4;6 320 207 200 50 100 50 22 10 165 11 130 125 4 80 24,5 6
АИР 90 L 2;4;6 350 217 250 50 125 56 24 10 215 14 180 140 4 90 27 8
АИР 100 S 2;4 376 227 250 60 112 63 28 12 215 14 180 160 4 100 31 8
АИР 100 L 2;4;6 420 277 250 60 140 63 28 12 215 14 180 160 4 100 31 8
АИР 112 М 2; 4; 6; 8 475 297 300 80 140 70 32 12 265 14 230 190 4 112 35 10
АИР 132 S 4; 6; 8 510 345 350 80 140 89 38 12 300 19 250 216 4 132 41 10
АИР 132 М 2; 4; 6; 8 498 325 350 80 178 89 38 12 300 19 250 216 4 132 41 10
АИР 160 S 2 625 435 350 110 178 108 42 15 300 19 250 254 4 160 45 12
АИР 160 S 4; 6; 8 625 435 350 110 178 108 48 15 300 19 250 254 4 160 51,5 14
АИР 160 М 2 670 435 350 110 210 108 42 15 300 19 250 254 4 160 45 12
АИР 160 М 4; 6; 8 670 435 350 110 210 108 48 15 300 19 250 254 4 160 51,5 14
АИР 180 S 2 700 460 400 110 203 121 48 15 350 19 300 279 4 180 51,5 14
АИР 180 S 4 700 460 400 110 203 121 55 15 350 19 300 279 4 180 59 16
АИР 180 М 2 740 460 400 110 241 121 48 15 350 19 300 279 4 180 51,5 14
АИР 180 М 4; 6; 8 740 460 400 110 241 121 55 15 350 19 300 279 4 180 59 16
АИР 200 М 2 775 505 450 110 267 133 55 19 400 19 350 318 8 200 59 16
АИР 200 М 4; 6; 8 775 505 450 140 267 133 60 19 400 19 350 318 8 200 64 18
АИР 200 L 2 775 505 450 110 305 133 55 19 400 19 350 318 8 200 59 16
АИР 200 L 4; 6; 8 775 505 450 140 305 133 60 19 400 19 350 318 8 200 64 18
АИР 225 М 2 835 535 550 110 311 149 55 19 500 19 450 356 8 225 59 16
АИР 225 М 4; 6; 8 865 535 550 140 311 149 65 19 500 19 450 356 8 225 69 18
АИР 250 S 2 880 590 550 140 311 168 65 24 500 19 450 406 8 250 69 18
АИР 250 S 4; 6; 8 880 590 550 140 311 168 75 24 500 19 450 406 8 250 79,5 20
АИР 250 М 2 905 590 550 140 349 168 65 24 500 19 450 406 8 250 69 18
АИР 250 М 4; 6; 8 905 590 550 140 349 168 75 24 500 19 450 406 8 250 79,5 20
АИР 280 S 2 1110 660 660 140 368 190 70 24 600 24 550 457 8 280 74,5 20
АИР 280 S 4,6,8 1110 660 660 170 368 190 80 24 600 24 550 457 8 280 85 22
АИР 280 М 2 1180 660 660 140 419 190 70 24 600 24 550 457 8 280 74,5 20
АИР 280 М 4,6,8 1180 660 660 170 419 190 80 24 600 24 550 457 8 280 85 22
АИР 315 S 2 1290 765 660 140 406 216 75 28 600 24 550 508 8 315 79,5 20
АИР 315 S 4,6,8,10 1290 765 660 170 406 216 90 28 600 24 550 508 8 315 95 25
АИР 315 М 2 1325 765 660 140 457 216 75 28 600 24 550 508 8 315 79,5 20
АИР 315 М 4,6,8,10 1325 765 660 170 457 216 90 28 600 24 550 508 8 315 95 25
АИР 355 S, M 2 1495 1010 800 170 500|560 254 85 28-6 740 24 680 610   355 90 22
АИР 355 S, M 4,6,8,10 1525 1010 800 210 500|560 254 100 28-6 740 24 680 610   355 106 28

Варианты монтажного исполнения

 

Электродвигатели, ориентированные на общепромышленное использование, сегодня активно применяется как в быту, так и на производственных предприятиях, в работе которых нет ограничений в отношении взрывобезопасности. Это могут быть агрегаты продуваемые (открытого типа) и пылевлагозащищённые (закрытого типа), выполненные в чугунной или алюминиевой станине. В случае необходимости питающее напряжение и габаритные размеры общепромышленных электродвигателей отечественными производителями выпускаются в соответствии с действующими стандартами CENELEC и DIN.

Возможности выбора общепромышленных электродвигателей

Важным преимуществом в работе с оборудованием отечественного производства становится его взаимозаменяемость. При одинаковых технических характеристиках и габаритных размерах общепромышленных электродвигателей их изготовление в соответствии с общим ТУ или ГОСТом позволяет выполнить замену на усмотрение инженеров. При этом современными производителями предлагается широкий модельный ряд оборудования, которое отличается между собой своими конструктивными, электрическими, эксплуатационными показателями. Всё это позволяет выбрать агрегат, который будет ориентирован на работу в составе установок, связанную

  • с частыми пусками,
  • повышенными показателями скольжения,
  • пульсирующими нагрузками,
  • использованием нескольких частот вращения,
  • разными климатическими условиями.

 

Габаритные размеры общепромышленных электродвигателей

В современном машиностроении существует прямая зависимость между мощностью общепромышленных электродвигателей и их габаритными размерами. Если агрегат изготавливается в соответствии с ГОСТ Р 51677, то при своей мощности, не превышающей 100 кВт, его габариты будут варьироваться в пределах 112-250 мм. При этом для моторов большей мощности в соответствии с тем же нормативным документом характерны повышенные показатели КПД при габаритах 280-355 мм.

Наши предложения

Группа компаний «ПРОМСНАБ» предлагает свои услуги по поставкам промышленного оборудования. У нас вы сможете купить агрегаты с любыми необходимыми техническими параметрами, включая габаритные размеры общепромышленных электродвигателей. У нас есть все возможности для работы с заказчиками, находящимися в любом из регионов России, организации доставки в минимально возможные сроки силами выбранной вами транспортной компании. Мы на постоянной основе работаем с ведущими отечественными производителями, поэтому можем гарантировать, что заказ будет выполнен в требуемом объёме и по выгодной цене. Звоните, чтобы получить более детальную консультацию!

psnab.ru

Габаритные размеры и вес двигатели | Авиация

Вес сухого двигателя…………………………. 1070 кг±2°/о

Вес масла в двигателе (для сборки)……………………… 4 кг

Вес масла, оставшегося в двигателе после контрольного

испытания…………………………………………………… 6 кг

Габариты двигателя:

длина двигателя с насосом непосредственного впрыска 1888 мм

диаметр двигателя по крышкам клапанных коробок. 1300 + °мм

На фиг. 10—12 даны графики основных характеристик двигателя.

В табл. 2 даны сведения по — регулировке системы «шаг—газ», опре­деляющие зависимость между величинами угла шага лопастей несущего винта оборотами двигателя я и наддувом рк .

Охлаждение двигателя осуществляется воздушным потоком, созда­ваемым осевым вентилятором, который установлен на валу двигателя, в его передней части.

Основная масса воздушного потока, создаваемого вентилятором, рас­ходуется на охлаждение двигателя, и лишь частично воздух ответвляется на продувку радиаторов масло-систем двигателя и главного редуктора.

Фиг. 10. Высотная характеристика двигателя АШ-82В.Возможное отклонение значения — мощности от величины, ука-занной в данной характеристике, лежит в пределах 2°/о..Мощности двигателя указаны, включая мощность, ‘Потребляе-мую вентилятором. Характеристики мощности снимались надвигателе — с отдельными выхлопными патрубками.

Забор воздуха для охлаждения осуществляется через воздухозабор­ники, расположенные с обеих сторон основной части фюзеляжа, между шпангоутами № 1 и 2, и через окна в верхней части капота двигателя.

Д ММ pm Си!

Воздух направляется к цилиндрам двигателя внутренним капотом, охватывающим переднюю часть двигателя от вентилятора до дефлектор — иой перегородки, включая и передний ряд цилиндров.

Между головками первого ряда цилиндров и внешним капотом уста­новлена кольцевая д-ефл-екторная перегородка, разделяющая отсек дви­гателя на две зоны: заднюю холодную и переднюю горячую.

Шаг

в градусах по указа­телю

Левая коррекция

Правая коррекция

………..

обороты двигателя в мин.

наддув в мм рт. ст.

обороты двигателя в мин.

Г

наддув в мм рт. ст.

.. примечание

3,5°

850-1000

_

_

_ 1 —

; При от-

11е менее 850

410-460

~ У

■ у: ключейнай-

.. трансмиссии

8,5°±1Г/

2550-2600

1125— 20

‘ у — ~ ‘ і

10°

Не более 1950

Не более 820

а

11°

Не более 2000

Не более 900

……..

Примечания. 1. Указанные величины чисел оборотов снимать при прогретом двигателе и прогретых редукторах несущего п хвостового винтов.

2. Указанная наземная регулировка управления системой «шаг—газ» должна обеспечивать в полете на крейсерском режиме число оборотов двигателя в пределах 2150—2,200 об/лнш, а на режиме планирования при V = 90 км/час — не менее 2000 об/мин,

Охлаждающий воздух из передней горячей зоны выходит частично через жабры на передней крышке капота, а главным образом — через регулируемые створки, установленные на боковых крышках капота. Управление створками осуществляется при помощи двух электромеха­низмов УТ-бД, установленных на боковых крышках капота с каждой стороны и связанных со створками системой тяг и качалок. Управление открытием створок дистанционное, из кабины летчиков.

Внутренний капот двигателя представляет собой фигурный кольце­вой кожух, охватывающий переднюю часть двигателя от вентилятора до дефдекторной перегородки. Внутренний капот вместе е дефлекторной пе­регородкой направляет воздушный поток от вентилятора к цилиндрам двигателя и к радиаторам маслосистем двигателя и главного! редуктора. Обшивка внутреннего капота выполнена в виде отдельных съемных кры­шек, установленных на стяжных замках, что обеспечивает доступ к пе­редней части двигателя и к агрегатам, установленным в этом отсеке.

Внешний капот двигателя закрывает двигательную установку со все­ми установленными в отсеке агрегатами. Внешний капот имеет обтекае­мую форму е плавным переходом к обводам основной части фюзеляжа. Задняя часть капота собрана из съемных панелей и крышек, установлен­ных на анкерных гайках.

В верхних крышках капота имеются окна, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя и маслорадиаторов. Окна затянуты проволочной сеткой, предохраняющей отсек двигателя от попадания в не­го посторонних предметов.

На правой боковой панели задней части капота, на выходе воздуха из редуктора маслосистемы двигателя, поставлены заслонки с электроме­ханизмом МВР-2А для управления ими.

На левой боковой панели задней части капота, на выходе воздуха из радиатора маслосистемы главного редуктора, при работе в зимних условиях ставится перфорированная решетка, уменьшающая интенсив­ность охлаждения масла в маслосистеме главного редуктора. В летних условиях работы решетка снимается.

Средняя и передняя части капота выполнены в виде отдельных кры­шек на шарнирных кронштейнах и петлях и закрепляются в закрытом 2. Зак. 740 17

состоянии при помощи стяжных замков. На передней верхней крышке капота установлен пылефильтр системы всасывания.

Отвод выхлопных газов от двигателя за пределы наружного капота осуществляется выхлопным коллектором. Выхлопной коллектор состоит из двух половин. Выхлопные патрубки коллектора соединяются стяжны­ми хомутами с разъемными стальными кольцами.

Шаровые телескопические соединения выхлопных патрубков позво­ляют компенсировать производственные отклонения при установке дви­гателя и термические, деформации в коллекторе, возникающие в процес­се работы двигателя. По этим же соображениям крепление коллектора к кольцу рамы двигателя и к передним стойкам шасси выполнено с по­мощью подвижных шарнирных соединений.

Отвод газов может быть осуществлен в двух вариантах: со свобод­ным выхлопом и с шумопламягасителями.

В варианте с шумопламягасителями на выходные раструбы коллек­тора устанавливаются переходные патрубки, соединяющие коллекторы с ш у м о л л а м яг а с ит ел ям и.

В переходных патрубках установлены заслонки, позволяющие пере­водить газы с шумопламягасителя на свободный выхлоп и обратно. Управление заслонками тросовое с направляющими роликами и оттяж­ной пружиной. Ручка управления заслонками установлена в кабине лет­чиков на левом щитке под доской приборов.

Топливная система вертолета состоит из одного мягкого процентиро­ванного топливного’ бака емкостью 1000 л, расположенного в специаль­ном контейнере в основной части фюзеляжа, и топливопроводов с необ­ходимыми агрегатами. В топливной системе имеется электрокран для разжижения масла при зимней эксплуатации двигателя.

Для перегона вертолета на большое расстояние в грузовой кабине на специальном ложементе ферменной конструкции может быть установ­лена бочка с бензином емкостью 275 л с насосом, обеспечивающим пе­рекачку топлива в основной топливный бак.

На вертолете Ми-4 установлены система заполнения топливного ба­ка инертным газом и противопожарное оборудование.

Маслосистем. а состоит из одного дуралюминового маслобака емко­стью 65 л, маслорадиатора, маслопроводов, фильтров и др. Маелорадиа — тор продувается воздухом, поступающим из внутреннего капота от вен­тилятора двигателя.

Температура масла в системе двигателя регулируется автоматиче­ски с. помощью терморегулятора, установленного на маслорадиаторе и сблокированного с реверсивным механизмом МВР-2А, который связан с заслонками маслорадиатора.

Система всасывания двигателя состоит из всасывающего патрубка с ворсистым пылефильтром, установленного на передней верхней крышке внешнего капота.

Двигатель оборудован электрическим и ручным запусками.

ooobskspetsavia.ru

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей основного исполнения производства оао вэмз-спектр

Тип

двигателя

Число полюсов

Габаритные размеры, мм

L

АА

H

GD

GA

LC

AD

HD

P

AC

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5А80МА

2,4,6,8

295

30

80

6

24,5

348

75

194

200

178

160

120

5А80МВ

320

372

200

160

120

5АМ112

480

38

112

8

35

563

115

280

300

246

АИРМ132S

460

45

132

41

546

325

288

АИРМ132М

498

584

5А160S

2

670

50

160

8

45

785

196

402

350

334

4,6,8

9

51,5

5А160М

2

700

8

45

815

4,6,8

9

51,5

АИР180S

2

630

60

180

744

440

400

375

4

10

59

АИР180М

2

680

9

51,5

794

4,6,8

10

59

АИР180МВ

12

5А200М

2

735

90

200

850

210

495

450

410

4,6,8

765

11

64

880

5А200L

2

781

10

59

895

4,6,8

811

11

69

925

12

5А225М

2

835

100

225

10

59

925

210

540

550

460

4,6,8

865

11

69

1012

12

5АМ250S

2

935

250

1085

240

630

550

545

4,6,8

12

79,5

5АМ250М

2

965

11

69

1115

4,6

12

79,5

8

935

1085

5АМ280S

2

1080

120

280

11

74,5

1230

255

660

620

5АМ280М

4

1180

12

85

5АМ280S

4,6,8,10

1110

1260

5АМ280М

6,8,10

Окончание табл. П18

Тип двигателя

Установочные размеры, мм

HA

HC

D

M

N

E

B

BB

T

LA

C

F

FA

A

AB

1

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

25

26

27

28

5А80МА

10

175

22

165

130

50

100

125

3,5

10

50

6

125

150

130

110

100

80

3

5А80МВ

165

130

3,5

130

110

100

80

3

3,5

5АМ112

14

235

32

265

230

80

212

5

12

70

10

190

228

АИРМ132S

16

275

38

300

250

174

19

89

216

258

АИРМ132М

178

212

5А160S

20

325

42

110

262

13

108

12

12

254

304

48

14

5А160М

42

210

306

12

48

14

АИР180S

360

350

300

203

253

15

121

14

279

320

55

16

АИР180М

48

241

290

14

55

16

АИР180МВ

5А200М

25

402

400

350

267

337

5

20

133

16

318

395

60

140

18

5А200L

55

110

305

375

16

60

140

18

5А225М

30

445

55

500

450

110

311

5

22

149

16

356

425

65

140

18

140

18

5АМ250S

510

500

450

140

311

430

5

18

168

18

406

490

75

20

5АМ250М

65

349

18

75

20

5АМ280S

545

70

600

550

140

368

510

6

22

190

20

18

457

560

5АМ280М

419

80

170

22

5АМ280S

368

5АМ280М

419

а)

б)

в)

Рис. П7. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей АДЧР

и основного исполнения: а - монтажное исполнение IM 10…1, IM 10…2;

б - монтажное исполнение IM 2…1, IM 2…2; в - монтажное исполнение IM 3…1, IM 3…2

Таблица П19

studfiles.net

Присоединительные, габаритные размеры двигателей АИР 160M, АИР 160S

На странице представлены габаритные чертежи на двигатели АИР 160М и АИР 160S. Рисунок 1 - чертеж на асинхронный двигатель марки АИР 160М, рисунок 2 - габаритный чертеж на электродвигатель марки АИР 160S.

В таблице приведены габаритные и присоединительные размеры на асинхронные двигатели марок АИР 160М и АИР 160S в исполнениях IM1081, 2081, 3081.

Асинхронные двигатели АИР 160М и АИР 160S применяются во многих областях промышленности и являются одним из главных компонентов для оснащения приводом станков и механизмов, таких как вентиляторы, компрессорное оборудование, разные станки, центробежный насос и др.

Рис.1 Габаритный чертеж - двигатель АИР 160М

Рис.2 Габаритный чертеж на АИР 160S

Таблица габаритных и присоединительных размеров на асинхронные двигатели исполнений IM1081, 2081, 3081

Тип l30 h41 d24 l1 l10 l31 d1 d10 d20 d22 d25 b10 n h l21 l20 h20 h5 b1
АИР 160 М2 660 420 350 110 210 108 42 15 300 19 250 254 4 160 15 5 20 45 12
АИР 160 М4,6,8 48 51,5 14
АИР 160 S2 625 435 350 110 178 108 42 15 300 19 250 254 4 160 15 5 20 45 12
АИР 160 S4,6,8 48 51,5 14

◊ Для информации

www.air-160.td-motor.ru

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей. Особенности обозначений ГОСТ и МЭК (IEC)

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателей. Особенности обозначений ГОСТ и МЭК (IEC)

Для российских компаний в последнее время актуален вопрос импортозамещения. И часто перед закупщиком оборудования стоит задача подобрать электродвигатель на замену импортному по техническим характеристикам, не привязываясь к определенному бренду. Один из важнейших параметров в таком случае - габаритные, установочные и присоединительные размеры электрической машины. Обозначения габаритных размеров электродвигателей по стандартам IEC (МЭК) и ГОСТ отличаются и могут ввести в заблуждение даже опытного технического специалиста. Как же правильно выбрать подходящую модель?

Следует обратить внимание, что габаритные значения по стандартам Международной Электротехнической Комиссии (IEC) состоят только из заглавных латинских букв, например, L, EA. Обозначения габаритов по ГОСТ пишутся строчными латинскими буквами и цифрами, например, l33, h6.

Рассмотрим наглядно, как выглядят обозначения одного и того же параметра на схеме электродвигателя 5АМХ.

Схема двигателя 5АМХ

Соответствие маркировок габаритных, установочных и присоединительных размеров по разным стандартам можно увидеть в таблице ниже, которая позволяет легко ориентироваться сразу в обеих системах обозначений. Это значительно упрощает подбор электродвигателя по заданным параметрам.

СТАНДАРТГабаритные размеры
ГОСТl30l33b31h41d24d30
МЭК (IEC)LLCADHDPAC
СТАНДАРТУстановочные и присоединительные размеры
ГОСТl1l2l10l11l20l21l31l39b1
МЭК (IEC)EEABBBTLACRF
СТАНДАРТУстановочные и присоединительные размеры
ГОСТb2b10b11b12hh2h3h5h6
МЭК (IEC)FAAABAAHGDGFGAGC
СТАНДАРТУстановочные и присоединительные размеры
ГОСТh20d1d2d10d20d22d2545*22,5*
МЭК (IEC)HADDAKMSN45*22,5*

www.ruselprom.ru