Замер давления масла в двигателе
Какое давление масла должно быть в двигателе? Цифры говорят по фактам
Вопросы о том, какое давление масла должно быть в двигателе, часто задают пользователи различных автомашин (вне зависимости от марок), где не установлены штатные приборы для стрелочного или цифрового вывода данных о давлении на приборную панель. Не секрет, что во многих современных бюджетных машинках для водителя предусмотрен только лишь экстренный сигнал – лампочка, загорающаяся в критических случаях. А визуально отследить перемены давления в пределах нормы без дополнительных телодвижений не представляется никакой возможности. Начинаешь поневоле тосковать по старым добрым временам, когда на доске с приборами находился визуальный механический измеритель, и при первом же взгляде можно было увидеть, так сказать воочию и в цифрах, какое в данный момент давление у вашего движка, как на холостых, так и на повышенных оборотах при езде.Какое давление масла должно быть в двигателе? Вопрос, на наш взгляд, довольно серьезный. Так как, судя по форумам в сети, очень многие водители-новички слабо представляют себе проблему в цифровом изложении, а тем более: чем чревато пониженное давление в движке и от чего оно может возникать. Попробуем вместе поразмыслить на данную тему.- Проверить давление масла можно самостоятельно, был бы специальный манометр для проверки (если нет, попросите у соседей по гаражу – у кого-нибудь обязательно найдется);
- Прогреваем мотор до рабочей температуры (примерно 90°C). Глушим его;
- Открыв капот находим аварийный датчик давления и отсоединяем его. А вместо – закрепляем проверочный;
- Запускаем движок и проверяем на холостых. Затем надавливаем педаль газа, чтобы было свыше 5000 об/мин и снова считываем показания.
- "Почему нет давления масла в двигателе";
- "Почему повысился уровень масла в двигателе".
Почему нет давления масла в двигателе? Частые причины этого недуга
Проявлять бдительность и выяснять, почему нет давления масла в двигателе, нужно вовремя. Если движок застучит, ремонт влетит вам в копеечку. Правда, чтобы заметить проблему своевременно, нужно следить, чтобы работала сигнальная лампочка соответственного датчика, иначе опознать проблему вы сможете как раз по характерному стуку, то есть с опозданием. Так что при запуске движка регулярно обращайте внимание на наличие вспышки лампочки: если она загорелась и лишь спустя несколько секунд погасла, значит, находится в рабочем состоянии и успеет предупредить вас в случае появления проблем. Здесь уж поневоле начнешь испытывать ностальгию по старым датчикам, которые стрелкой показывали именно величину в цифрах.Почему нет давления масла в двигателе, надо выяснять сразу же, как только оно упало. А для того, чтобы не прибегать к аварийным ухищрением, неплохо бы иногда проверять наличие и правильность этого самого давления.Наиболее частые причины падения: Самая невинная из них – залитое масло несоответствующей вязкости. Проблема решаема его заменой, однако препятствием становится трудноопределяемость причины. Разве что у вас в памяти остались характеристики масла, и вы додумаетесь сравнить их с паспортными рекомендациями. Так что лучше заливать «правильное» масло, чтобы не ломать после голову над вероятностью этого фактора. Переходим к серьезным вещам- Сломался масляный насос. И сделать он это может совершенно неожиданно, прямо в пути;
- Засорился или получил повреждения маслоприемник. Не так уж страшно: сетка чистится, маслоприемник меняется;
- Редукционный клапан перекошен или у него ослаблена пружина. В первом случае проводится регулировка, во втором – замена частей;
- Слишком широкий зазор между шейками коленвала и вкладышами. Изношенные детали меняются;
- Пришли в негодность (или приближаются к ней) подшипники коленвала. Одна из самых опасных «болезней», поскольку тащит за собой проблемы в других узлах. В частности – в головке блока, где постоянно трущиеся детали без смазки «вылетают» одна за другой.
Если пропало давление масла в двигателе
Если на комбинации приборов загорелся датчик давления масла двигателя, то причин этой неисправности может быть несколько. Рассмотрим наиболее популярные из них.. |
- Засорения или повреждения маслоприемника. В этом случае придется очистить сетку, а поврежденный маслоприемник заменить.
- Перекоса редукционного клапана или ослабление его пружины. При необходимости очистите клапан, а также замените неисправные клапан и пружину.
- Чрезмерного зазора между вкладышами и шейками коленчатого вала. Определить это можно с помощью замера деталей после разборки двигателя. При необходимости изношенные вкладыши и коленчатый вал меняются.
- Износ шеек распредвала и "постели".
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа
В некоторых ситуациях вопрос, как проверить компрессию в двигателе – без компрессометра или с ним – может стать жизненно важным для водителя любого ранга. Тревожные признаки, вроде повышенного аппетита мотора, падения его мощности и приемистости, увеличенного расхода масла, плохой нестабильной работы на холостых, призывают владельца автомобиля срочно заняться диагностикой состояния цилиндров движка. Специалистами считается, что самый надежный (но весьма дорогостоящий) способ найти причину проблемы – полная разборка двигателя с просматриванием всех его узлов. Однако он при этом предельно трудоемок, занимает много времени и не по силам человеку, довольно далекому от знаний в автомеханике. А если в результате выяснится, что виновата какая-нибудь мелочь и вы зря угробили время и деньги, будет вдвойне обидно. Поэтому прежде, чем бежать на СТО, грамотные автовладельцы проводят доступные в гаражных условиях проверки. В том числе замеряют и компрессию. Кроме того, такие промеры делаются после капитального ремонта, дабы убедиться, что все встало на свои места и работает как часы (желательно – не китайские).Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, бывает еще необходимо знать, если вы находитесь в пути, а данного приспособления в багажнике среди инструментов не наблюдается. Эти телодвижения нужно сделать хотя бы для того, чтобы понять, можно ли ехать дальше или ваш двигатель вот-вот стуканет.Почему падает компрессия?Падение давления может быть вызвано разными причинами. Некоторые из них легко устранимы, с другими вы без специалистов не справитесь. Основными факторами, вызывающими отсутствие компрессии являются:- изношенность свечей. Самая невинная причина, которую победит любой, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью "Признаки неисправности свечей зажигания";
- пора менять прокладку в блоке цилиндров. В пути этого не сделаешь, но добравшись домой – вполне преодолимый самостоятельно ремонт;
- проблема с клапанами. Возможно, нужна их регулировка, если они стоят с зазорами. Куда хуже, если один из клапанов прогорел или разрушилось его седло;
- вышли из строя поршневые кольца. Увы-увы, вытаскиваем заначку и вспоминаем телефон знакомого хорошего автомеханика-моториста.
- Выкручиваются все свечи, за исключением той, что в первом цилиндре;
- Коленвал вручную проворачивается до окончания такта сжатия. Сигналом будет совпадение соответствующих меток;
- Вкручивается вторая свеча. Манипуляция повторяется. Сравниваются мышечные усилия, потребовавшиеся в первом и последующем случае.
- в сомнительный цилиндр заливается ложка моторного масла;
- проворачивается движок;
- замеряются данные до и после;
- сравниваются показания обоих измерений.
AutoFlit.ru
Как проверить компрессию в двигателе? Полный обзор вопроса
Часто владельцы сталкиваются с вопросом как проверить компрессию в двигателе. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с признаками понижения компрессии и методикой определения причины неисправности. Двигатель внутреннего сгорания является очень сложным и точным механизмом. Его правильная работа зависит от многих факторов. И значение компрессии в камере сгорания является очень важным фактором, влияющим на его нормальную работу. Компрессия в камере сгорания отображает силу давления сжатых газов в момент воспламенения топливно-воздушной смеси. Этот показатель влияет на эффективность сжатия горючей смеси и на рабочий ход поршня. Чем этот показатель выше, тем эффективнее работает двигатель.Непосредственно перед тем, как проверить компрессию в двигателе, следует провести диагностику и выявить первичные признаки её снижения. Определить ее достаточно просто даже без дополнительных инструментов и оборудования. При сильно пониженной компрессии двигатель теряет свою мощность, хуже слушается педаль акселератора, плохо заводится, часто глохнет, потребляет намного больше топлива и масла. Все эти признаки указывают на значительное понижение компрессии в камерах сгорания, и требуют дополнительной проверки её значения с помощью специальных приспособлений.Подготовка к проверке значения компрессии в двигателеДля измерения компрессии на профессиональных станциях технического обслуживания может применяться специальное оборудование.В домашних условиях для измерения компрессии понадобится компрессометр. Этот прибор похож на приспособление для измерения давления в шинах. Компрессометры выпускаются с двумя типами наконечников. Бывают приборы с резьбовым наконечником, который вкручивается на место свечи зажигания. Также нередко используются компрессометры с резиновыми наконечниками, которые прижимаются к свечному отверстию и удерживаются во время проведения измерений. Для домашнего использования более точными и удобными будут компрессометры первого типа с резьбовым наконечником. Такой прибор вкручивается вместо свечи, и его не нужно удерживать во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.Непосредственно перед проверкой необходимо дать поработать двигателю на оборотах холостого хода до достижения им рабочей температуры. На холодном двигателе показания будут ложными. Далее следует вывернуть одновременно все свечи зажигания. Нередко свечи выворачиваются поочерёдно для измерения компрессии в каждом цилиндре. Это неправильно. Для более точных показаний выворачиваются все свечи. Затем желательно отключить подачу бензина в камеры сгорания. Для этого можно отключить питание бензонасоса с помощью снятия соответствующего предохранителя. Отключение подачи бензина предотвращает смывание слоя масла со стенок цилиндра и повышает точность измерений. Непременным условием для получения точных показаний компрессии является полностью заряженная аккумуляторная батарея и исправно работающий стартер. Процесс проверки значений компрессии в камерах сгоранияДля проверки значения компрессии нужно ввернуть компрессометр в первый цилиндр, затем занять место водителя, нажать на педаль акселератора до упора и покрутить двигатель стартером в течении 10 секунд. Если есть возможность установить компрессометр таким образом, чтобы его было видно с места водителя, то ею нужно воспользоваться. Наблюдая за изменениями показателей компрессометра, двигатель нужно крутить до того момента, пока стрелка прибора перестанет подниматься.- Полученное значение записывается для анализа, и компрессометр переставляется в следующий цилиндр;
- После проведения замеров во всех цилиндрах необходимо сравнить показатели с рекомендуемыми значениями согласно руководству по эксплуатации конкретного двигателя;
- Если компрессия понижена, то необходимо определить причину.
AutoFlit.ru
Компрессия в двигателе, что это и как проверить
Если заметили, что двигатель не тянет, и наряду с этим увеличился расход топлива и масла, тогда следует выполнить диагностику мотора. Определить причины недугов двигателя без разборки можно если сделать замер компрессии в цилиндрах двигателя. |
Компрессия двигателя ВАЗ
Показатель нормативной компрессии ВАЗ 2110 можно рассчитать по формуле:Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х |
- Степень сжатия есть в технических характеристиках двигателей, и она разная для каждой модели мотора.
- Коэффициент Х зависит от вида двигателя, и равен 1,2..1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;
Как проверить компрессию в двигателе
Потребуется: Прибор для измерения компрессии в двигателе (компрессометр) и свечной ключ.- Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры (не ниже 80С).
- Снять катушки зажигания и вывернуть все свечи.
- Снять предохранитель ЭБУ (№1 из дополнительного блока предохранителей).
- Ввернуть (или прижать) компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
- Нажать до упора на педаль газа, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка.
- Включить стартер и проворачивать им коленвал, пока показания прибора не прекратят расти (5-10 секунд). Коленвал должен вращался со скоростью 100 оборотов в минуту, это выполняется лишь при исправности аккумулятора.
- Записать показания компрессометра и установить его стрелку на ноль.
- Повторить операции 4-7 для других цилиндров.
Заключение
Измерение компрессии в двигателе своими руками под силу каждому, эта процедура не сложная, но требует наличия специального прибора. Причин падения компрессии может быть несколько, чаще всего это выступают севшие поршневые кольца, либо клапаны, а может и пробой прокладки ГБЦ.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai