Содержание
Сколько литров масла (объем) нужно заливать в двигатель ЗМЗ 409 при замене
Двигатель ЗМЗ 409 впервые был произведен на Заволжском моторном заводе в 1996 году. Присутствующая здесь система инжектора получает команды от электронного блока. Количество масла, которое заливается в мотор ЗМЗ 409 — 7,0 л.
Содержание
- 1 Рекомендации завода
- 2 Какое масло лучше заливать
- 3 Регламент
- 4 Инструкция по замене
Агрегат был создан на базе ЗМЗ-405 с объемом 2464 см3. Новый двигатель с индексом 409 сделан увеличенным. Его объем — 2693 см3. Циркуляция масла в некоторых местах сопровождается принудительным впрыском. Двигатель может развивать мощность до 143 л.с.
Ресурс агрегата рассчитан на 150000 км, но при надлежащем обслуживании его можно повысить до 250 000. Сейчас такие моторы устанавливают:
- УАЗ Патриот;
- Барс;
- Хантер;
- Пикап;
- Симбир.
Не исключением является и Буханка, которая встречается на дорогах РФ.
Рекомендации завода
Емкость картера двигателя 409 составляет 7,0 л. Сюда включается и объем смазки фильтра. Именно такое количество масла необходимо приобретать в случае его замены. На практике в двигатель заливается порядка 6-6,3 л. Оставшийся лубрикант используется на доливку по мере ухода.
Какое масло лучше заливать
Для ЗМЗ 409 с инжектором, отвечающим нормам Евро-2, требуется заливать объем, приведенный в таблице.
| Название масла | Цена в руб за 4 л |
| UAZ Motor Oil Premium 5W-40 (оригинал) | 2184 |
| Shell Helix Ultra 5W-40 (аналог) | 3720 |
| Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 (аналог) | 4250 |
| Valvoline Synpower 5W-30 (аналог) | 3040 |
| ZIC X9 5W-30 (аналог) | 3740 |
В качестве оригинального смазочного материала применяется полусинтетическое.
Регламент
На основании требований завода, замена масла должна проходить через каждые 10000 км. Если автомобиль эксплуатируется умерено — срок должен составлять 12 месяцев. Что наступит раньше – то и показание к смене. Такие требования должны соблюдаться при использовании высококачественного горючего и работе транспортного средства в благоприятных условиях.
В реальности дела обстоят иначе. Качество топлива редко соответствует норме, а автомобиль эксплуатируется на тяжелых дорогах. Показатели корректируют, поскольку срок службы смазки сокращается. Рекомендуемый интервал — 7000-8000 км.
Инструкция по замене
Процедура проводится на основании следующей инструкции:
- Автомобиль устанавливается на ровную площадку и двигатель прогревается, чтобы понизить вязкость масла и взболтать присутствующую в моторе грязь.
- Снимается клапанная крышка.
- Снизу подставляется емкость и отворачивается сливная пробка картера.
Время вытекания смазочного материала примерно 10 минут.
- Отворачивается масляный фильтр. Если вручную это сделать не получается — используйте специальный ключ. В крайнем случае, можно пробить в корпусе отверткой отверстие и использовать инструмент в качестве рычага.
- На место снятого фильтра устанавливается новый элемент. Предварительно резиновая прокладка смазывается литолом. Закручивание корпуса проводится вручную. Перетягивать фильтр нежелательно.
- Закручивается пробка картера и через горловину клапанной крышки заливается свежее масло.
- На несколько минут заводится двигатель.
- После остановки мотора через 10 минут проверяется уровень масла. За этот период времени оно должно стечь в картер.
- Если уровень не соответствует отметки максимум, то его нужно долить.
Оставить отзыв
Двигатель ЗМЗ 409 технические характеристики, схемы, неисправности и ремонт
Одним из самых успешных отечественных образцов моторостроения стал силовой агрегат Заволжского завода ЗМЗ 409 и его многочисленные модификации.
Содержание страницы
Автомобили с данным двигателем
ЗМЗ 409 и его аналоги, устанавливался на такие отечественные автомобили марки УАЗ: Пикап, Патриот, Барс, Карго, Хантер, Буханка.
Модификация ЗМЗ 4092.10, имеющая высокую мощность 160 л., сил, выпускалась мелкими партиями и использовалась на автомобилях ГАЗ Волга разных моделей.
История создания ЗМЗ 409
Первые образцы данного двигателя начали выпускаться в 1996 году.
На ЗМЗ 409 пошли ещё дальше, объём этого мотора удалось увеличить до 2.7 литров. Достичь этого удалось путём определённых конструкционных изменений. Причём блок цилиндров остался прежним, его взяли от ЗМЗ 405. А, чтобы получить больший объём, увеличили расстояние хода поршня. Это стало возможным, благодаря установлению нового коленвала с большими кривошипами и другой конструкции поршней. Шатуны использовались прежние, с такими же характеристиками.
Конструкция поршней претерпела небольшие изменения. Отверстие, для установки пальца было смещено вверх, что дало дополнительных 4 мм хода поршня, плюс 7 мм дополнительных радиуса кривошипа коленчатого вала. Все эти мероприятия, дали возможность получить ход поршня 94 мм., вместо прежних 86 миллиметров.
В итоге получился новый 409 двигатель, с объёмом 2693 миллиметра. На базе 409 мотора было создано много модификаций, которые успешно выпускаются в наши дни.
Ряд модификаций 409 ДВС
ЗМЗ 409 относится к моторам, имеющим обширный ряд модификаций, которые устанавливались на разные марки УАЗ и Волга:
ЗМЗ 409.10
Первый, он же основной двигатель ЗМЗ 409.10. Это простой двигатель, имеющий стандартную прошивку. Данный силовой агрегат обладает мощностью 143 л., силы. Соответствие европейским требованиям по выбросам вредных веществ, Евро 2. Данная модификация устанавливалась на все модели УАЗ, выпускающийся на то время.
ЗМЗ 40904.10
ЗМЗ 40904.10 — двигатель идентичный основному мотору. Но это уже более современный двигатель, соответствующий европейским стандартам Евро 3. Электронная программа, немного задушила мощность двигателя. Она на этом моторе равна 128 л., сил. Здесь установлены новые прокладки, новая ЦПГ, датчик, указывающий давление. ЗМЗ 40904.
ЗМЗ 40905.10
ЗМЗ 40905.10, идентичный вариант предыдущий модели, но уже с более высокими требованиями к соблюдению экологических норм, по выбросам вредных веществ. Данный мотор имел такую же мощность 128 л., сил, и соответствовал Евро 4. Он приводил в движение трансмиссию таких автомобилей марки УАЗ: Карго, Хантер, Пикап и Патриот.
4091.10
Дефорсированным вариантом 40904.10 модели представлен двигателем — ЗМЗ 4091.10. Этот мотор устанавливается на УАЗ буханках, его мощность составляет 112 л., сил. На 4091.10 модели в ГБЦ установлены другие распределительные валы, новый ресивер. Его прошивка, соответствует европейским экологическим стандартам Евро 3.
ЗМЗ 40911.10
ЗМЗ 40911.10 — мотор идентичный предыдущему движку. Используется он на УАЗ буханках и обладает такой же мощностью. А вот наличие ДАД позволяет ему соответствовать Евро 4.
ЗМЗ 4092.10
Двигатель ЗМЗ 4092.10 выпускался небольшими, несерийными партиями.
Технические данные ЗМЗ 409
Четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд, расположение в моторном отсеке продольное.
Производится ЗМЗ 409 на Заволжском автозаводе с 2001 года, выпуск моторов успешно продолжается в наши дни.
- Блок цилиндров выполнен из высоко прочного чугуна, точно такой же блок используется на ЗМЗ 405.
- Точный объём цилиндров — 2693 куб., сантиметров.
- Система питания 409 модели распределённый впрыск горючего, инжектор.
- Система газораспределения ДВС — DOHC, два газораспределительных вала, на которые установлены 16 клапанов. Один вал отвечает за впуск горючей смеси, другой за выпуск отработанных газов.
- Данный мотор имеет почти такой же ход поршня, как и диаметр цилиндров 94 и 95.5 мм., соответственно. Степень сжатия камеры сгорания 9:1.
- Мощность двигателя может быть разной, в зависимости от модификации двигателя, при 4400 оборотов., мин., 112, 128 и 143 л., сил. Крутящий момент при 3900 оборотов мин., в зависимости от модификации мотора от 210 до 230 Нм.
- Экологические нормы европейского соответствия Евро 2, Евро 3, Евро 4.
- Вес силовой установки — 190 килограммов.
Расход топлива
Используемое горючие АИ 92. Расход топлива при городской езде — 14 л., на 100 км пробега, при езде по трассе 10.4 литра, общий расход около 12 литров на 100 км пробега. По факту все гораздо хуже.
Расход и объем масла
Допустимый расход моторной смазки 0.1 литр на 1000 км., пробега. Производитель рекомендует использовать такие виды масла в двигатель: 5W40, 5W30, 20W40, 10W40, 10W30, 15W40. Объём масла в моторе 7 литров. При замене нужно брать около 6 литров. Производитель рекомендует заменять моторную смазку через 15 тыс., км., пробега. Однако это лучше делать через 7000 км.
Ресурс двигателя
Нормальная температура ДВС при работе 90 градусов.
Описание особенностей ЗМЗ 409
Данный мотор имеет простую и надёжную конструкцию. Значимой особенностью является прочный чугунный блок, непосредственно в котором расточены цилиндры. Между цилиндрами имеются каналы для отдачи тепла, а систему охлаждения.
Отличительной особенностью 409 мотора, является множество модификаций, на базе этого двигателя. Изначально планировалось на ДВС устанавливать разнообразное навесное оборудование. БЦ для всех модификаций был общий, поэтому в нём находились различные, каналы, множественные технологические отверстия, колодцы с резьбой, необходимые для разных моделей 409 двигателя. То есть, на каждом блоке вышедшем с конвейера, можно было собрать любую модификацию 409 мотора.
ГБЦ отлита из особо прочного алюминия, в ней находятся клапаны: 8 клапанов для впуска горючий смеси и 8 клапанов для выпуска выхлопных газов.
Поршни 409 ДВС выполнены из алюминия, они обустроены терморегуляционными вставками. На дне поршней имеются специальные канавки, они предотвращают разрушение поршней и клапанов, при их встречи в движке, в случае выхода из строя системы привода ГРМ. Необходимо запомнить, что поршни, при одинаковом диаметре, 405 и 409 двигателей не подлежат замене. Их нельзя ставить с одного двигателя на другой. Всё дело в том, что для увеличения хода поршня, чтобы получить нужный объём ДВС, ось пальца была смещена на 4 миллиметра.
Коленчатый вал ЗМЗ 409 для прочности выполнен из чугуна. На данной модели коленвал имеет отличительную особенность, его кривошипный механизм, в сумме со смещённым осевым отверстием для пальца, обеспечивают ход поршня 94 см., что значительно больше, чем у 406 и 405 моделей. Разница составляет 18 миллиметров.
Другие узлы, механизмы и системы позаимствованы у ЗМЗ 405 и отличаются незначительно, в зависимости от модификации 409 модели.
Особенности маркировки ДВС ЗМЗ-409
Все силовые агрегаты, устанавливаемые на легковые автомобили имеют специальную маркировку, закодированную информацию о двигателе — VIN код. Зная порядок маркировки и значение символов можно узнать всю информацию об автомобиле, начиная от года выпуска до комплектации любой модели и марки автомобильного двигателя.
Маркировка силового устройства, идентификационного кода ВИН наносится на площадку, расположенную с обратной поверхности БЦ.
Между частями обозначения, имеющими конкретное назначение, ставится знак звёздочка, разделяющая составные части идентификационного кода. Над обозначением номера мотора, указывается номер БЦ. Надпись выполняется ударным методом или самоклеящейся наклейкой. На крышку клапанов, наносится самоклеящаяся наклейка с перечислением комплектации двигателя.
Точная формула кодировки:
- первая составляющая часть имеет шесть символов, в ней кодируется модель ДВС, в ней указывается пять цифр и обязательно ноль, в начале и конце звёздочки;
- следующая составная часть имеет восемь символов, в которых закодирована маркировка ДВС, между всеми составными частями наносится звёздочка;
- далее идёт латинская буква, означающая год выпуска, так например буква D обозначает 2013 год выпуска, а K — 2019 год;
- следующая часть кода, означает завод на котором изготавливался двигатель;
- дальше порядковый номер мотора;
В конце маркировки стоит звёздочка, документацию обозначений составных частей можно найти в интернете, на специальных сайтах.
Конструкция БЦ ДВС 409 модели
Конструкция блока цилиндров взята предыдущий модели ЗМЗ 405, но она имеет необходимые изменения и доработки. Так дополнительно на теле БЦ сделаны фланцы и колодцы с резьбой, для крепления навесного оборудования, дополнительные масляные каналы.
Всё это выполнено для возможности один БЦ использовать для сборки разных модификаций популярной модели. Нижняя часть БЦ содержит пять опор, предназначенных для установки подшипников коленчатого вала. Все опоры укомплектованы крышками, они крепятся к опорам болтами. Крышки проходят тонкую обработку совместно с опорами, поэтому необходимо каждую ставить на своё место.
В обратном случае, может возникнуть опасность, проворота подшипников скольжения коленчатого вала. Особой обработки подлежит крышка третий опоры. У неё совместно с БЦ обрабатывается торцевая поверхность, это необходимо для предотвращения осевого смещения коленчатого вала. К торцам БЦ, крепится болтами сальникодержатель, манжет коленвала и крышка цепи привода ГРМ.
Описание конструкции ГБЦ
ГБЦ ЗМЗ 409 выполнена из сплава прочного алюминия. В головке устанавливаются клапаны для впуска и выпуска горючих газов. Каждый цилиндр обустроен четырьмя клапанами, по два для впуска топливной смеси и по два для выпуска отработанных газов. Для впускных клапанов, расположенных на правой стороне ГБЦ, предусмотрен общий распределительный вал.
Другой распределительный вал предназначен для выпускных клапанов, расположенных на левой стороне головки. Клапаны в работу приводятся гидротолкателями, исключающими проблему регулировки тепловых зазоров клапанов. Они автоматически регулируют зазор между стержнями клапанов и кулаками распредвалов. В рабочие отверстия клапанов, заранее устанавливаются втулки и сёдла клапанов.
В верхней части ГБЦ расположены опоры для установки распределительных валов. К опорам крепятся крышки, они не подлежат взаимной замене. Каждую из них нужно устанавливать только на своё место.
Конструкция ШПГ
Поршни выполнены так же из алюминиевого сплава. Днище поршня, имеет углубления под клапана, на случай обрыва цепи ГРМ. Такая конструкциями поршня, предотвращает возможные повреждения клапанов. На боку поршня, у бобышки поршневого пальца выбито слово «Перед». Это необходимо для правильной установки поршней, надпись должна быть вперёди по ходу двигателя.
Компрессионные кольца выполненные из особо прочного чугуна. Рабочая внешняя поверхность первого кольца, имеет покрытие пористого хрома, что увеличивает компрессию двигателя. То же место на втором кольце покрыто тонким слоем олова. Внутренняя его часть имеет проточку. При установке второго кольца, проточка должна быть сверху, ближе к днищу поршня.
Маслосъёмное кольцо имеет три элемента: два диска из стали, между которыми установлен расширитель.
Шатуны выкованные из стали, в виде стержня имеющего двутавровое сечение. Верхняя головка имеет запрессованную бронзовую втулку. Головка шатуна, расположенная снизу имеет крышку, которая обрабатывается совместно с шатуном. Крышки шатунов не взаимозаменяемые. Они крепятся к шатунам, с помощью двух болтов, на гайках которых нарезана само стопорящуюся резьба. Крышки и шатуны пронумерованные, чтобы не перепутать их местами. Верхняя головка обустроена тонкостенными, стальными подшипниками скольжения. Стенки головки шатуна имеют магистральный канал, предназначенный для охлаждения днища поршня.
Конструкция коленвала имеет 8 противовесов, необходимых для сглаживания дисбаланса в работе ДВС. Материал изготовления, высокопрочных чугун. На шейке, расположенной посреди коленвала, находятся упорные полукольца.
Капитальный ремонт
Характерные неисправности и пути их устранения
ЗМЗ 409 создан в результате многочисленных модернизаций и усовершенствования предыдущих моделей, но двигатель по прежнему подвержен определённым неисправностям:
Двигатель не запускается, здесь может быть несколько причин:
1.
Система питания ЗМЗ 409 сложный механизм, управляемый электроникой, поэтому сбои во всей системе питания прежде всего возникают по причине проблем с электроникой. Часто выходит из строя регулятор, контролирующий давление топлива, если это так, то нужно установить новый и проблема может исчезнуть.
Давление бензина может отсутствовать по причине забитого топливного фильтра. Для устранения неисправности нужно поставить новый фильтр для очистки горючего.
Если и здесь всё в порядке, то нужно проверить работу насоса, подающего топливо. В случае неисправности последний подлежит замене. Если и здесь всё в норме, то остаётся проверить проходимость трубопроводов, они могут быть забиты, в этом случае их нужно продуть сжатым воздухом;
2. Мотор может не заводится по причине проблем с зажиганием. Чтобы устранить неполадку, нужно проверить исправность броне проводов, катушек зажигания, свечей. Нужно убедиться, что опережение зажигания установлено верно.
Потеря мощности
Следующей характерной неисправностью может быть уменьшение мощности силового агрегата. Здесь поводов для беспокойства, тоже может быть несколько:
- дроссельная заслонка может не полностью открываться по причине неправильной регулировки привода;
- датчик, указывающий положение заслонки может передавать неточные данные, в этом случае нужно установить новый датчик;
- мощность мотора может уменьшиться по причине уменьшения давления в системе, эта проблема описана выше;
- загрязнённый фильтр очистки воздуха может привести к уменьшению мощности ДВС, для устранения проблемы, он подлежит замене;
- возможные проблемы с зажиганием тоже могут привести к потере мощности;
- выход из строя гидравлических толкателей, прогар поршней или клапанов, залегание или износ поршневых колец, низкая компрессия в камерах сгорания, всё это может привести к потере мощности.
Замена неисправных деталей решит проблему.
Мотор глохнет во время движения и больше не заводится
Причина резкой остановки движка, скорее всего являются проблемы с электроникой. Чаще всего ломается датчик, указывающий положение коленвала. Опытные водители возят с собой запасной датчик.
Давление масла
Слабое давление моторной смазки в масляной системе может быть по таким причинам:
- не соответствующий сорт используемого масла;
- попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, по причине прогара прокладки ГБЦ. Данную неисправность можно определить по внезапно увеличившемся уровне масла в движке. Необходимо принять срочные меры, к устранению проблемы. В обратном случае данная неполадками может ускорить капитальный ремонт мотора;
- выход из строя масляного насоса, последний подлежит замене;
- деформация поддона картера может привести к уменьшению расстояния между масло приёмным фильтром грубой очистки и дном картера. Данная неисправность будет мешать поступлению необходимого количества масла в масляную систему.
Поддон картера нужно немедленно выровнять или заменить;
- износ деталей ШПГ, исправить неполадку поможет замена изношенных деталей.
Стук в двигателе
Стук в моторе частот бывает по причине неисправных гидрокомпенсаторов. Однако могут стучать подшипники скольжения коленчатого вала. Проблему нужно определять и решать немедленно, иначе могут развиться более серьёзные неисправности ДВС.
В заключение можно сказать, что 409 двигатель и его модификации стали мощнее, современнее и надёжнее. Вышеперечисленные неисправности возникают далеко за рубежом пробега 200 тыс., км., это при том что заявленный ресурс ДВС составляет 150 тыс., км. Учитывая простоту конструкции мотора, большинство неисправностей можно устранить своими силами, а доступность и невысокая стоимость запчастей, только способствуют быстрому и успешному ремонту.
Неисправности и их решение из официального руководства
Схемы
Схема смазки двигателя
Схема масляного насоса
Схема водяного насоса
Электрические схемы
ЗМЗ-409.10 Евро 0ЗМЗ-409.10 Евро 2ЗМЗ-409 Евро-3
Система питания (впуска)
Система охлаждения
Внутри Chevy 409 V8
409 V8 может быть тупиком в истории высокой производительности Chevrolet, но он захватывающий и более чем достоин пристального внимания. Вот подноготная о почти забытом двигателе.
Двигатель 409 V8 — недостающее звено в истории лошадиных сил Chevrolet. Как ни странно, сегодня этот двигатель лучше всего запомнился как тема старой песни Beach Boys. Все-таки 409 двигатель необычный и интересный. Давайте перейдем к более близкому рассмотрению.
История 409 фактически начинается здесь, с 348 кубических дюймов V8 серии W (вверху), представленного в 1958 году.
Название двигателя V8 серии W легко запомнить благодаря характерной форме крышки клапана, которая чем-то напоминает букву W. Цели для нового V8 включали низкую стоимость производства и компактность, чтобы он мог поместиться в тех же транспортных средствах, что и смолл-блок. Миссия выполнена, так как серия W стала всего на 2,70 дюйма шире и на 1,78 дюйма длиннее, чем существующий V8. Начальный рабочий объем 348 кубических дюймов был получен с диаметром цилиндра 4,125 дюйма и ходом поршня 3,25 дюйма. Расстояние между отверстиями составляло 4,84 дюйма от центра к центру, что идентично Chevy Mark IV V8, более известному как V8 с большим блоком.
Конечно, отличительной чертой двигателей V8 серии W была отличительная конструкция камеры сгорания. Вместо обычной камеры чашеобразного типа в головке блока цилиндров. дека блока была фрезерована под углом 74 градуса (16 градусов от перпендикуляра), чтобы сформировать овальную клиновидную камеру в верхней части самого цилиндра. Несмотря на необычность, этот дизайн не был совершенно уникальным. Ford Motor Co. также использовала эту конфигурацию на своем семействе двигателей MEL V8 1958–1967 годов, и она встречалась на некоторых промышленных двигателях в Америке и Европе.
Согласно документу SAE №. 5
, представленный General Motors в 1958 году, эту конструкцию привлекла группа разработчиков, поскольку она поддерживала различные смещения и степени сжатия с минимальными изменениями инструментов. Плоская безкамерная головка блока цилиндров также обеспечивала большую площадь сжатия и охлаждения, как показано на иллюстрации выше.
Помимо смещенных клапанов и плоских бескамерных головок цилиндров, серия W представляла собой довольно обычный двигатель General Motors V8 с чугунным блоком и литьем головки цилиндров, а также коленчатым валом и шатунами из кованой стали.
В середине 1961 модельного года большая новость для любителей производительности пришла с появлением мощного 409 CID V8. Увеличенный рабочий объем был достигнут за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня до 4,312 дюйма на 3,50 дюйма, что дает ровно 408,89 кубических дюйма. Диаметры коренных и шатунных шеек и другие характеристики такие же, как у 348, но коленчатый вал 409 не подходит для стандартного блока 348 из-за его больших противовесов.
В то время как 348 и 409 внешне почти идентичны на первый взгляд, есть один проверенный временем (но не совсем надежный) способ отличить их друг от друга. На модели 348 масляный щуп находится с левой (водительской) стороны двигателя, а на модели 409 щуп находится с правой (пассажирской) стороны.
В качестве высокопроизводительного предложения середины года модель 409 1961 года выпускаотносительно редко. Всего было построено 142 автомобиля с опцией за 484 доллара, производство которой началось в январе модельного года. (Для масштаба: в том году Chevrolet произвела более 1,3 миллиона автомобилей.) Первоначально мощность 360 л. Однако вскоре алюминиевый впускной коллектор с четырьмя цилиндрами стал доступен через прилавок у дилеров Chevrolet для дрэг-рейсинга и других соревнований.
Модель 409 впервые получила широкое распространение — и действительно попала на карту — с 409-сильной версией, представленной в 1962 году.
Более 15 000 таких силовых установок были произведены на моторном заводе Chevrolet в Тонаванде, Нью-Йорк, к северу от Буффало. В их число входило около 9000 единиц для сборочных линий автомобилей, перечисленных как вариант обычного производства (RPO) 587 по цене 376,65 долларов, а остальные для продажи через прилавок через систему запчастей Chevy.
В течение пяти лет производства (1961-1965) модель 409 предлагалась не только в высокопроизводительных версиях с высокой степенью сжатия и многоступенчатым карбюратором, но и в однокарбюраторной версии для регулярного использования на шоссе.
Для серьезных дрэг-рейсеров в 1962 году Chevrolet также предложила пакет из 409 особенных деталей, включая улучшенный впускной коллектор, состоящий из двух частей, измененные головки цилиндров, хитрый распределительный вал и легкие алюминиевые панели кузова. Эксперты говорят, что с этими компонентами было собрано не более 20 автомобилей, но в руках ведущих участников соревнований, включая Dyno Дона Николсона и Дейва Стриклера, показанных выше, они были способны преодолевать четверть мили в среднем 12-секундном диапазоне при 112 миль в час. Хотя этикетка Z11 иногда применяется к этим автомобилям и компонентам, Chevrolet не выпускала официальный пакет Z11 до следующего года.
Король семейства двигателей 409 технически не 409; это 427.
В Z11 также использовались ранее выпущенные головки с большими отверстиями и двухсекционный впускной коллектор, и его номинальная мощность составляла 430 л. На изображении выше не показан кожух воздухозаборника с впускным коллектором, впервые представленный Chevrolet в 1963 году, хотя отверстие капота видно только в крайнем левом углу. Участвуя в классе A/Factory Experimental NHRA в сезоне 1963 года, Z11 Impalas показывал истекшее время в 11-секундном диапазоне со скоростью почти 190 миль в час.
Поскольку Z11 имеет одинаковый диаметр цилиндра, ход поршня и рабочий объем, его часто путают с другим гоночным двигателем Chevy 1963, знаменитый движок Mystery (ознакомьтесь с функцией Mac’s Motor City Garage здесь).
409 Двигатель Chevy — 481-дюймовый 409 Строкер
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Получите большую мощность и солидный внешний вид с помощью…
Благодаря Beach Boys Chevy 409 стал одним из самых известных двигателей всех времен. Но много ли вы действительно знаете об этом? Вы знали, что в блоке находятся камеры сгорания, а не головки? Знаете ли вы, что это единственный серийный легковой автомобиль Chevrolet V-8 с шестью болтами с головкой вокруг каждого отверстия цилиндра? Знаете ли вы, что стандартный диаметр цилиндра 4,3125 был самым большим из всех V-8 производства Chevy до появления модели 502? Самое главное, знаете ли вы, что многие детали двигателя Chevy Rat можно адаптировать?
Это последняя деталь, где почтенный 409 получает новую жизнь благодаря замене коленчатого вала.
Прежде чем рукоятка 454 сможет войти в блок 409, сеть должна быть уменьшена на 0,250 дюйма, с 2,748 до 2,498 дюйма. Перо указывает на тень, оставшуюся после уменьшения диаметра на 11/44 дюйма. Обратите внимание на плавный переход радиуса от цапфы к щеке, который устраняет концентраторы напряжения, характерные для линий разъема под углом 90 градусов. Прочность коленчатого вала не снижается.
Помимо отсылок к поп-музыке, 409-й является частью семейства двигателей Chevrolet W-серии, которое дебютировало в 1958 году как 348ci Turbo-Thrust.
К 1961 году потребности рынка в лошадиных силах переросли даже модель 348, поэтому Chevrolet добавил ход поршня на 0,1875 дюйма и диаметр цилиндра на 0,25 дюйма больше, и родился RPO 580, 360-сильный, одноцилиндровый двигатель 409. Модель 409 начиналась как высококонкурентный ответ Ford 406, Chrysler Max Wedge и Pontiac 421. С двумя четырехцилиндровыми двигателями Carter, обтекаемыми выпускными коллекторами и горячим распредвалом было доступно до 425 л.
Хотя Chevy никогда не использовал основные крышки с четырьмя болтами на модели 409, в этой модели нет никаких шансов. В изготовленных на заказ центральных главных крышках из стальной заготовки используются стандартные внешние болты, а внутренние крепежные детали вставляются в прочную лямку блока. Материал есть; мы задаемся вопросом, почему Chevy никогда не воспользовался этим.
| СПИСОК РЕЦЕПТОВ | |
| Рабочий объем: | 481 ci |
| Мощность: | 531 при 5800 об/мин |
| Момент затяжки: | 542 при 4500 об/мин |
| Степень сжатия: | 10,0:1 |
| Диаметр цилиндра/ход: | 4,3725 х 4,00 |
| Максимальная безопасная частота вращения двигателя: | 6500 об/мин |
| Рекомендуемая точка переключения: | 6000 об/мин |
Движение клапана контролируется сдвоенным клапаном Manley 22430-16 с плоскими демпферными пружинами и титановыми фиксаторами. Давление пружины составляет 205 фунтов на сиденье, 515 фунтов при подъеме на 0,600 дюйма. Привязка катушки происходит на 0,740 дюйма, а установленная высота составляет 1,900 дюйма.
| Нижняя часть | |
| Блок: | ’64 Л80 |
| Коленчатый вал: | ’75 чугун 454 |
| Балансир: | Маленький блок Chevy 400 |
| Маховик: | Хейс |
| Стержни: | Орел двутавровый |
| Стержневые подшипники: | Клевит 77 PN CB-743P-20 |
| Стержневые болты: | Орел/АРП 716-в |
| Поршни: | TRW 11,5:1 кованый увеличенный размер 0,060 дюйма |
| Поршневые пальцы: | ТРВ |
| Кольца: | Total Seal PN CR9190-. 130 |
| Основные крышки и застежки: | Стандартная литая сталь и нестандартная стальная заготовка, стандартные болты |
| Коренные подшипники: | Federal-Mogul с полуканавками |
| PN 4035M | |
| Система смазки | |
| Масляный поддон: | Сток 409 L80 6 кварты |
| Трубка забора масла: | Меллинг 34 дюйма PN 241S |
| Масляный насос: | Меллинг крупнообъемный PN M-99-HV-S |
| Привод масляного насоса: | Мелковая закаленная сталь ПН ИС-77 |
| Масляный фильтр: | Викс 51143 |
| Головки | |
| Тип: | 1964 409/425 L80, тяжелые порты |
| Клапанные пружины: | Мэнли 1. 550 диам. ПН 22430-16 |
| Впускные клапаны: | Manley из нержавеющей стали 2,25 дюйма |
| Выпускные клапаны: | Manley из нержавеющей стали 1. 720-в |
| Фиксаторы: | Титан Manley |
| Коромысла: | Scorpion 1,7: 1 большой блок Chevy |
| Номер детали 1016 | |
| Распределительный вал | |
| Тип: | Isky RR-639/260 сплошной каток |
| Длительность объявления: | 294/294 градуса |
| Длительность при 0,050 Лифт: | 260/260 градусов |
| Лифт: | 0,639/0,639 дюйма |
| Центр лепестка: | 110 градусов |
| Толкатели: | Manton диаметром 31/48 дюйма |
| Комплект ГРМ: | Cloyes True Roller PN 9-3101 |
| Стопорная пластина кулачкового болта: | Пионер № 839030 |
| Нажимная кнопка: | Мэнли |
| Кулачковые подшипники: | Durabond PN CHP-4 (модифицированный подшипник №5) |
| Индукция | |
| Впускной коллектор: | ’64 Chevrolet L80 алюминиевый двухъядерный PN 3814881 |
| Карбюраторы: | Двойные Edelbrock Performers, 750 куб.
|
Время вытекания смазочного материала примерно 10 минут.
Замена неисправных деталей решит проблему.
130
550 диам. ПН 22430-16