4G15 двигатель википедия: Двигатели Mitsubishi Colt | Описание, характеристики, масло

Нам очень жаль, но что-то пошло не так.





  • +7 (727) 317 20 21




  • Алматы


    пн-пт. 09.00 — 19.00
    сб. 09.00 — 14.00



  • Вход
    Регистрация
  • Клиентам



  • Каталоги




  • Контакты




  • VIN запрос


Название:

Номер:

Примечание:

  • Алматы

    160013 Алматы Суюнбая б/н

  • Актобе

    Актобе

  • Актау

    адрес не заполнен

  • Атырау

    адрес не заполнен

  • Караганда

    Караганда

  • Кокшетау

    адрес не заполнен

  • Костанай

    адрес не заполнен

  • Кызылорда

    адрес не заполнен

  • Нур-Султан

    Нур-Султан

  • Павлодар

    Павлодар

  • Петропавловск

    адрес не заполнен

  • Рудный

    адрес не заполнен

  • Семей

    Семей

  • Талдыкорган

    адрес не заполнен

  • Тараз

    Тараз

  • Темиртау

    адрес не заполнен

  • Туркестан

    адрес не заполнен

  • Уральск

    адрес не заполнен

  • Усть-Каменогорск

    Усть-Каменогорск

  • Шымкент

    Шымкент

  • Экибастуз

    адрес не заполнен

Ваш телефон или Email

Пароль

Запомнить меня

Зарегистрироваться

Восстановить пароль

ОК
Отмена

Двигатели SOHC и DOHC: два против одного

04. 10.2013
#Двигатель
# ГРМ
# Газораспределительный механизм

Двигатели SOHC и DOHC: два против одного

Выбирая новый автомобиль, покупатель может столкнуться с необычной на первый взгляд задачкой: взять машину с двигателем SOHC или DOHC? О том, что означают эти аббревиатуры, чем отличаются эти двигатели, и какие они имеют преимущества и недостатки — читайте в данной статье.

Что такое SOHC и DOHC?

Ответ на вопрос, заданный в подзаголовке, очень прост: SOHC и DOHC — эти два различных типа газораспределительных механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания. Причем неважно, какого двигателя — и бензиновые, и дизельные моторы могут быть и SOHC, и DOHC.

SOHC. Этой аббревиатурой обозначается такая конструкция двигателя, в которой предусмотрен один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров. SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал». Также можно встретить название OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал». OHC — то же самое, что и SOHC, данный термин появился еще в начале 1960-х годах прошлого века, и лишь после создания двигателей DOHC во избежание путаницы двигатели с одним распредвалом стали обозначать как SOHC.

DOHC. Это двигатель с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHS означает Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал».

То есть SOHC — это двигатель, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала. Обе конструкции начали применяться около полувека назад, и сегодня существует несколько разновидностей двигателей каждой из конструкций.

Двигатели SOHC

Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.

Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:

— Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;


— Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;


— Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.

Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).

Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.

Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.

Двигатели DOHC

В сущности, двигатели с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров — это усовершенствованные двигатели SOHC с толкателями. Сегодня выделяют две разновидности моторов DOHC:

— Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда, каждый из них приводится в движение своим распредвалом;


— Двигатели с четырьмя, шестью и большим количеством клапанов на цилиндр. Клапаны расположены в два ряда, которые приводятся в движение отдельным распределительным валом.

Как видно, основное отличие DOHC от SOHC заключается в том, что здесь впускные и выпускные клапаны открываются с помощью отдельного распределительного вала, расположенного непосредственно над одним рядом клапанов.

Именно двигатели DOHC в настоящее время получили наибольшее распространение, так как они обладают относительно простой конструкцией и большой мощностью при малом весе (то есть, имеют высокую энерговооруженность). Причем одинаково популярны моторы и с двумя клапанами на цилиндр, и с четырьмя.

Преимущества и недостатки SOHC и DOHC

Существование и широкое применение двигателей обеих конструкций говорит о том, что они имеют как преимущества, так и недостатки.

Большое преимущество моторов SOHC — простая конструкция и низкая стоимость. С другой стороны, они менее мощные, поэтому используются, преимущественно, на небольших легковых автомобилях. Однако разные схемы SOHC имеют свои достоинства и недостатки. Так, моторы с коромыслами легко поддаются регулировке, но при этом не обеспечивают высоких показателей мощности. Двигатели с рычагами создают много шума, да еще и не слишком надежны. А моторы с толкателями наиболее просты, но создают некоторые сложности с регулировками.

Преимущество двигателей DOHC заключается в том, что они позволяют более точно установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр обеспечивают высокую мощность и обладают более высокой надежностью. Показатели мощности возрастают из-за лучшего перемешивания и сгорания топливно-воздушной смеси. А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов позволяет снизить массу каждого из них, а значит, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни странно, кажущийся на первый взгляд более сложным двигатель DOHC на деле оказывается более простым и надежным.

Однако чаще всего окончательный выбор в пользу SOHC или DOHC покупатель делает исходя из своих финансовых возможностей: автомобили, оснащенные двигателями с разными типами ГРМ, находятся и в разных ценовых категориях, что нередко имеет решающее значение.

Другие статьи

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей

08.06.2022 | Статьи о запасных частях

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Вернуться к списку статей

Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Двигатель Mitsubishi 4G15 объемом 1,5 литра выпускался японским концерном с 1985 по 2012 год, а затем его сборка продолжилась в Китае, где он до сих пор устанавливается на многие местные модели.

4G15 серии Orion появились в середине 80-х на моделях линейки Mirage. Это был мотор с чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ без гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ. Первые версии были оснащены карбюратором и имели простую 8-клапанную головку блока SOHC, затем появились 12-клапанные модификации с многоточечным впрыском топлива ECI-MULTI. Самые продвинутые версии этого 1,5-литрового мотора имели 16-клапанную головку DOHC, а двигатели внутреннего сгорания после 2000 года оснащались фазорегулятором впуска MIVEC и гидрокомпенсаторами. Также была редкая модификация с непосредственным впрыском GDI и наддувным агрегатом 4G15T.

В семейство 4G1 также входят двигатели: 4G13, 4G15T, 4G18 и 4G19.

Двигатель устанавливался на:

  • Mitsubishi Colt 2 (C1), Colt 3 (C5), Colt 4 (CA), Colt 5 (CJ) 1985 – 2003 г.в.;
  • Mitsubishi Lancer 6 (C6), Lancer 7 (CB), Lancer 8 (CK), Lancer 9 (CS) 1988 – 2010 г.в.;
  • Mitsubishi Dingo 1 (CQ) 1998 – 2003 гг.;
  • Протон Арена 1 в 2002 – 2009 гг. ;
  • Proton Saga 1 в 1985 – 2008 гг.;
  • Proton Satria 1 в 1994 – 2005 гг.;
  • Протон Вира 1 в 1993 – 2009 гг.;
  • Hyundai Excel 1 (X1), Excel 2 (X2) 1985 – 1995 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1985-2012
Рабочий объем, см3 1468
Топливная система карбюратор (G15B Carburetor SOHC 8v)
распределенный впрыск (4G15 ECI-multi SOHC 12v)
распределенный впрыск (4G15 ECI-multi DOHC 16v) ​​
непосредственный впрыск (4G15 GDI DOHC 16v) ​​
Выходная мощность, л.с. 70–73 (Карбюратор SOHC 8v)
80–95 (ECI-multi SOHC 12v)
97–110 (ECI-multi DOHC 16v) ​​
105 (GDI DOHC 16v) ​​
Крутящий момент, Нм 110–115 (карбюратор SOHC 8v)
115–125 (ECI-multi SOHC 12v)
130–140 (ECI-multi DOHC 16v) ​​
140 (GDI DOHC 16v) ​​
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 8v (Карбюратор SOHC 8v)
алюминий 12 В (ECI-multi SOHC 12 В)
алюминий 16 В (ECI-multi DOHC 16 В)
алюминий 16 В (GDI DOHC 16 В)
Диаметр цилиндра, мм 75,5
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9,0 (Карбюратор SOHC 8v)
9,4 (ECI-multi SOHC 12v)
9,5 (ECI-multi DOHC 16v) ​​
11,0 (GDI DOHC 16v) ​​
Привод ГРМ ремень
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 3,6
Тип топлива 92 (Карбюратор SOHC 8v)
92 (ECI-multi SOHC 12v)
92 (ECI-multi DOHC 16v) ​​
98 (GDI DOHC 16v) ​​
Евро стандарты ЕВРО 1 (Карбюратор SOHC 8v)
ЕВРО 2/3 (ECI-multi SOHC 12v)
ЕВРО 3/4 (ECI-multi DOHC 16v) ​​
ЕВРО 4 (GDI DOHC 16v) ​​
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Lancer 1995)
— город
— шоссе
— комбинированный
9,4
5,9
7,5
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 133 (с насадками)

Недостатки двигателя Mitsubishi 4G15

  • Фирменная проблема двигателей семейства Orion – износ дроссельной заслонки, который выражается в повышенных или, чаще всего, плавающих оборотах холостого хода. И сразу несколько организаций продают восстановленные амортизаторы для таких агрегатов.
  • Тонкие маслосъемные кольца обычно лежат на 100 000 км пробега и появляется расход масла. Иногда для избавления от масложора достаточно раскоксовки, иногда простой замены колец, но к 200 000 км часто встречается износ поршня и без капитального ремонта не обойтись.
  • По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 000 км, но он может порваться и раньше, что часто заканчивается не только загибанием клапанов, но и треснутыми поршнями.
  • На специализированных форумах регулярно жалуются на недолговечный катализатор, слабую заднюю опору, не самую надежную систему зажигания, а также на то, что заливаются свечи при запуске в мороз. И не забудьте отрегулировать клапана, агрегаты до 2000 года не имеют гидрокомпенсаторов.

Используется на: Теги Eagle Summit, Hyundai Excel, Mitsubishi Colt/Mirage, Mitsubishi Dingo, Mitsubishi Lancer

Двигатель MITsubishi 4G15 | Советы по турбонаддуву, характеристики, проблемы, масло


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Технические характеристики

Производитель Завод Мидзусима
Также называется Орион
4G1
Производство 1989-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Рядный-4
Клапанный механизм SOHC
2 клапана на цилиндр
3 клапана на цилиндр
4 клапана на цилиндр
DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 82 (3,23)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 75,5 (2,97)
Степень сжатия 9,0
9,2
9,4
9,5
10,0
10,5
Рабочий объем 1468 см3 (89,6 куб. дюймов)
Выходная мощность 64 кВт (88 л.с.) при 5750 об/мин
68 кВт (92 л.с.) при 6000 об/мин
72 кВт (98 л.с.) при 6000 об/мин
76 кВт (103 л.с.) при 6000 об/мин
77 кВт (105 л.с.) при 6000 об/мин
79 кВт (107 л.с.) при 6000 об/мин
87 кВт (118 л.с.) при 6000 об/мин
108 кВт (147 л.с.) при 6000 об/мин (Ralliart)
113 кВт (154 л.с.) при 6000 об/мин (Ralliart)
113 кВт (154 л.с.) при 6000 об/мин (Ralliart)
120 кВт (163 л.с.) при 6000 об/мин ( Версия R)
132 кВт (180 л.с.) при 6000 об/мин (CZT Ralliart)
Выходной крутящий момент 114 Нм (84 фунт-фут) при 2750 об/мин
126 Нм (93 фунт-фут) при 3000 об/мин
135 Нм (100 фунт-фут) при 4500 об/мин
130 Нм (96 фунт-фут) при 4500 об/мин
134 Нм (99 фунт-фут) при 5000 об/мин
134 Нм (99 фунт-фут) при 3000 об/мин
150 Н·м (111 фунт·фут) при 3 000 об/мин
210 Н·м (155 фунт·фут) при 3 500 об/мин
210 Н·м (155 фунт·фут) при 3 500 об/мин )
210 Нм (155 фунт-фут) при 3500 об/мин
245 Нм (181 фунт-фут) при 3500 об/мин
Красная линия 6500 (Раллиарт)
л. с. на литр 60
63
67
70
72
73
80
100
105
111
123
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) 115 (254) – нет данных
126 (278) – турбо
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
Mitsubishi Colt Ralliart
8,5 (27,7)
5,5 (42,8)
6,6 (35,6)
Турбокомпрессор Без наддува
MHI TF035HM-10T-5
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 600 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-20
5W-30
10W-30 (турбо)
10W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 3,3 (3,5) – нет данных
3,7 (3,9) – турбо
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

250 000 – 300 000 (150 000 – 180 000)
Настройка, HP
— Макс. HP
— Без потери срока службы
250+
Двигатель установлен в Mitsubishi Colt Ralliart
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Mirage
Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Maven
BYD F3
Dodge Colt
Eagle Summit
Hyundai Excel
Proton Saga
Proton Satria
Smart Forfour
Brilliance BS2
Changan CS35
Emgrand EC7
Haval h2
Haval h3
Haval H6/Haval H6 Sport
Haval H6 Coupe
Geely MK
Geely Yuanjing X3
Great Wall Cowry
Great Wall Florid
Great Wall Voleex C30
Great Wall Voleex C50
Yusheng S330
Zotye T600

Двигатель Mitsubishi 4G15 надежность, проблемы и ремонт

Впервые этот двигатель был установлен в 1989 в Mitsubishi Mirage, где он заменил старый двигатель G15B. В этом двигателе используется тот же блок цилиндров 4G13, его высота составляет 201 мм, но диаметр цилиндра увеличили с 71 мм до 75,5 мм. Это дало возможность получить рабочий объем 1,5 литра.

Над блоком цилиндров располагалась 12-клапанная головка блока цилиндров SOHC с 3 клапанами на цилиндр (2 впускных и 1 выпускной клапан). Диаметр впускного клапана составлял 26 мм, выпускного клапана — 33 мм, толщина стержня клапана — 6,6 мм.
Степень сжатия такого двигателя 9,2; здесь используется либо карбюраторная топливная система, либо одноточечный впрыск топлива.
Мощность 12 клапанного 4G15 SOHC составляет 90 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 122 Нм при 3000 об/мин. С 1995 года используется 16-клапанная головка DOHC с 4 клапанами на цилиндр. Он имел распределительный вал с продолжительностью 235/241 град. Данная головка блока цилиндров не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку клапанов следует проводить примерно через каждые 60 000 миль (100 000 км). Обычно этого никто не делает, и двигатель эксплуатируется до тех пор, пока не появится тикающий звук. Для горячего двигателя зазоры клапанов следующие: впускные — 0,15 мм, выпускные — 0,25 мм. Для холодного двигателя зазоры для впускных клапанов составляют 0,07 мм, для выпускных — 0,17 мм. Здесь используется ремень ГРМ со сроком службы около 60 000 миль (100 000 км). При обрыве клапана гнутся. 900:50 Порядок стрельбы 1-3-4-2. Кроме того, в этих двигателях применялась система многоточечного впрыска топлива.
Такой 4G15 DOHC показывал 110 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 137 Нм при 3000 об/мин.

С 1998 по 2002 год выпускалась модификация с непосредственным впрыском топлива, которая называлась 4G15 GDI. Это позволило получить 100 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 140 Нм при 3000 об/мин.

В период с 2001 по 2009 год выпускалась версия 4G15 с 16-клапанной головкой SOHC, ее мощность составляла 90 л.с. при 5250 об/мин, крутящий момент 133 Нм при 3750 об/мин.

В 2002 – 2004 годах можно было купить автомобиль с двигателем 4G15, где использовалась головка MIVEC DOHC. Он развивал 98 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 132 Нм при 4250 об/мин.

В 2004 году был представлен топовый турбированный двигатель 4G15 с системой MIVEC. Он предназначался для спортивных моделей и имел блок цилиндров с маслораспылителями и более низкую степень сжатия — 9,0. Здесь использовался турбокомпрессор TF035HM-10T-5 с интеркулером с давлением наддува 8,7 фунтов на квадратный дюйм (0,6 бар). Для более мощного двигателя инженеры использовали топливную форсунку мощностью 305 куб.см/мин. В результате получился двигатель мощностью 154 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 210 Нм при 3500 об/мин. Для автомобилей с вариатором
крутящий момент ограничен 180 Нм при 2500 об/мин.
Позже мощность была увеличена до 163 л.с. при 6000 об/мин, а затем до 180 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент увеличился до 245 Нм при 3500 об/мин.

Хотите такой двигатель? Купите Mitsubishi Colt Ralliart или Smart Forfour Brabus. Да, он был установлен в Smart, и там он обозначен как Mercedes M122 E15 AL.

Компания Mitsubishi разработала другие двигатели с использованием 4G15, и они сформировали семейство Orion. Это были двигатели 4G13, 4G18 и другие, популярные во всем мире.
Замена 4A91 на двигатель 4G15 продолжалась с 2004 по 2012 год, после чего 4G15 был снят с основного модельного ряда автомобилей Mitsubishi, но может встречаться в автомобилях других производителей.

Проблемы и неисправности двигателя Mitsubishi 4G15

1. Грубый холостой ход. Высокий холостой ход или неровный холостой ход являются нормальными для двигателей Mitsubishi 4G1. Причина в дроссельной заслонке, обычно так и бывает. Вероятно, он изношен и нуждается в замене.
2. Вибрации. Случаются они довольно часто во всех двигателях 4G1, но причины могут быть разные. Проверьте состояние опор двигателя, проблема скорее всего в них. Иногда проблема решается небольшим увеличением холостого хода.
3. Двигатель не запускается. Сначала проверьте топливный насос, но если вы живете в условиях сильных морозов, проверьте свечи зажигания, проблема будет там. Эти двигатели не переносят мороз.
4. Большой расход масла. Это частая проблема для старого двигателя с пробегом более 120 000 миль, а для 4G18 хватает и 60 000+ миль. В таких случаях поршневые кольца заменяют и двигатель эксплуатируется, но не надежно и не долго. Хороший ремонт лучше.

Подводя итог, двигатель хороший, достаточно надежный, но иногда с ним могут возникнуть проблемы. Регулярно выполняйте техническое обслуживание и используйте хорошее моторное масло.
Хотите купить машину с 4G15? Обратите внимание на другие двигатели, например, для Mitsubishi Lancer лучше выбрать 4G63, это гораздо более качественный и надежный двигатель.

Расположение номера двигателя

Найдите его под выпускным коллектором справа.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G15

Без наддува

Есть два способа сделать 4G15 быстрее: без наддува и с наддувом. Первый вариант — пустая трата денег, кроме громкого выхлопа ничего не получишь, но попробовать можно. Установите воздушный фильтр вторичного рынка, корпус дроссельной заслонки 60 мм, коллектор 4-2-1, 2-дюймовую выхлопную систему и настройте свой ECU. Эти модификации производительности улучшат звук и добавят от 15 до 20 лошадиных сил. Вы можете потратить больше денег и установить дополнительный ITB (или производительный впускной коллектор), поршни с высокой степенью сжатия, неоригинальные распредвалы 270/275 градусов, регулируемые распредвалы, сделать порт и полировку, установить новые свечи зажигания, облегченный маховик и настроить все это. Сомневаюсь, что это разумное вложение, но машина получит немного больше мощности.

Turbo

Давайте посмотрим, какие обновления вам понадобятся, чтобы сделать 4G15 Turbo. На eBay найдите подходящий турбо-кит и купите турбоколлектор, турбокомпрессор TF035 (или что-то подобное), линию подачи масла, линию слива масла и поставьте все это на стоковые внутренности. Вам также понадобится интеркулер, комплект турбонаддува, топливные форсунки 4G64 объемом 275 куб.см (или больше), топливный насос Walbro 255 л/ч, 2,5-дюймовая выхлопная система, широкополосный кислородный датчик и Greddy E-Manage. Штатные внутренности слабоваты, но выдержат давление до 7 фунтов на квадратный дюйм, и в таком режиме можно немного погонять.