Главная » Двигатель » 6Тдф двигатель характеристики: Дизельный двигатель 6ТД
6Тдф двигатель характеристики: Дизельный двигатель 6ТД
Содержание
Дизельный двигатель 6ТД
В 1975 г. начались ОКР по дальнейшему повышению мощности двигателя 5ТДФ.
Форсирование пятиблочного 5ТДФ становилось рискованным — мотор и без того
подвергался нагрузкам, близким к предельным. Для достижения намеченного
1000-сильного уровня решено было добавить еще один — шестой цилиндр. Предложение
нашло поддержку коллегии МОП и было оформлено приказом министра «О создании
двигателя 6ТД-1 мощностью 1000 л.с.». Помимо перехода к шестицилиндровой
схеме, дополнительную прибавку мощности обеспечивало дальнейшее форсирование
рабочего процесса: увеличение наддува, расхода воздуха и подачи топлива.
В самом наименовании 6ТД-1 крылся «намек» на конструкторский задел для
последующего форсирования мотора с выходом на мощность 1200 л.с. — вдвое
большую, чем у «прародителя» 5ТД. Работы возглавил Н.К. Рязанцев, с 1973
г. назначенный генеральным конструктором и начальником ХКБД.
В ходе ОКР по 6ТД-1 предусматривалось повысить мощность, снимаемую с
каждого цилиндра, до 250 л. с., а литровую мощность — до 95 л.с./л. Рассчитывать
на успех позволял огромный опыт разработки и доводки 5ТДФ, объем войсковых
испытаний в разнообразных экстремальных условиях. Многие детали и узлы
напрямую заимствовались у 5ТДФ.
В 1976 г. новый мотор прошел чистовые конструкторские испытания, а затем
и заводские стендовые испытания. В 1976-79 гг. танк «объект 476», созданный
на основе Т-64А с переоборудованным МТО под 6ТД-1, прошел межведомственные
испытания, подтвердив значительное улучшение маневренных качеств и подвижности.
В числе преимуществ была и высокая унификация силовой установки с серийным
мотором 5ТДФ, что позволяло быстро развернуть выпуск нового мотора.
По решению МО и МОП завод выпустил документацию по установке двигателя
6ТД и усиленной трансмиссии как на находящиеся в производстве, так и проходящие
ремонт танки Т-64А, Т-64К, Т-64Б и Т-64Б1 (после доработки им присваивался
индекс «М» — модернизированный).
Новый двигатель при незначительном увеличении габаритов (его поперечный
размер возрос с 1513 мм у 5ТДФ до 1602 мм, ширина и высота остались без
изменения) имел увеличенный с 13,6 до 16,26 л рабочий объем.
Следующим этапом стало рассмотрение и утверждение в 1985 г. предложения
ХКБМ и ХКБД о замене газотурбинной силовой установки танка Т-80 дизелем
6ТД-1 (танк «объект 478Б»). Постановлением ЦК КПСС и Совмина Й 837-249
от 2.9.85 г. он был запущен в серийное производство под наименованием «Т-80У
с двигателем 6ТД» (Т-80УД — улучшенный дизельный). Согласно приказу МОП
Й 3510 от 19.9.85 г. новый танк с дизелем предписывалось выпускать на заводе
параллельно с Т-64БМ с той же силовой установкой. С февраля 1986 г. мотор
6ТД-1 пошел в серию. От начала выпуска чертежей до завершения межведомственных
испытаний 6ТД-1 прошло всего четыре года.
На серийных изделиях закрытое рабочее колесо компрессора заменили полузакрытым,
увеличив его диаметр и рабочие обороты, внедрили усиленную дисковую фрикционную
муфту. Топливные насосы повышенной производительности с плунжерами диаметром
13 мм оснастили усиленными приводами, улучшили качество распыления топлива
за счет его турбулизации перед соплами форсунок. Поршни получили новые
износостойкие и приработочные покрытия, были внедрены новые выпускные коллекторы
типа «труба в трубе» и повышена частота вращения турбины. В 1987 г. танки
Т-80УД с дизелем 6ТД полностью сменили в производстве Т-64.
Технические характеристики
двигателя 6ТД-1
Максимальная мощность, л. с.
1000
Максимальный крутящий момент, кгм
256
Тип двигателя
Дизельный, многотопливный с непосредственным впрыском
Тактность
2
Количество цилиндров/поршней, шт/шт
6/12
Расположение цилиндров
Горизонтальное в ряд
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм/мм
120/120
Рабочий объем двигателя, л
16,32
Степень сжатия/максимальное давление в цилиндре1, кг/см2
15,5/125
Удельный расход топлива, г/э. Л. с. ч
158
Применяемое топливо
Дизельное, бензин, керосин, их смеси
Охлаждение
Жидкостное
Способы запуска двигателя
Электрический, воздушный
Максимальное время запуска при t +5°С, сек
7
Турбонаддув
Осевая одноступенчатая газовая турбина с приводным центробежным компрессором
Отбор мощности
Двухсторонний
Срок службы до капремонта, час
1000
Максимальный срок службы, лет
10
Масса двигателя, кг
1180
Удельная масса, кг/л.с.
1,18
Габаритные размеры, мм
1602х955х581
Габаритная мощность, л.с./м3
1120
Примечание: подробнее о истории создания дизельной модификации
танка Т-80 (т.н. Т-80УД) читайте статью «Последние танки СССР» в «Библиотеке».
О создании семейства двигателей 5ТДФ — 6ТД читайте статью «Чемодан, или
два поршня в одном цилиндре» в «Библиотеке»
Мнение американцев о 6ТД-2 — Andrei-bt — LiveJournal
?
Previous Entry | Next Entry
— Низкая теплоотдача в систему охлаждения с компоновочными и объемными преимуществами. (см. по теме ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО УЛУЧШЕНИЯ УДЕЛЬНЫХ МАССОГАБАРИТНЫХ И МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА 6ДН 12/2х12). — Повышенная дымность. (см. по теме Экологические показатели 2-х и 4-х тактных форсированных двигателей военно-гусеничных машин, ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА НА МОЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДЫМНОСТЬ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ С МНОГОТОПЛИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 5ТДФ, 6ТД-1 И 6ТД-2). — Спорный ресурс. Не знаю, что они под этим подразумевали. — Низкая топливная экономичность при малых нагрузках. (В танке же двигатель до 30 % времени работает на максимальной мощности и лишь до 15 % времени – на холостых оборотах и малых нагрузках. Основное же время эксплуатации (до 55 %) нагрузки достигают 80 % максимальной мощности.)
Ниже слайд с планами развития американского двигателестроения в ближайшей перспективе —
Источник целиком (англ).
По теме: Докторская диссертация А. Д. Чаромского – стратегическая линия развития танкового двигателестроения в СССР в послевоенные годы ДВИГАТЕЛЬ 5ТДФ 6ТД-3
HIMAG
Опытный образец HIMAG (высокая мобильность и маневренность) парит в нескольких дюймах от земли во время определения его центр тяжести. HIMAG…
История разработки динамической защиты. Часть 3.1. Испытания. Результаты испытаний макета № 1
Макеты с динамической защитой были испытаны в декабре 1967 — январе 1968 года на бронетире войсковой части № в/ч 68054 (НИИИ БТ). Испытания…
История разработки динамической защиты.
Часть 2.1. Описание конструкции корпусов макетов
В корпусе макета № 1 составной частью входила деталь «Литой ребристый нос» №005, а в корпусе макета №2 деталь № 001. Броневая основа…
Из истории
А вот интересно, кто-то в 2014-12015 г. мог себе представить, что воевать они будут не на новейших Арматах, а на Т-62 с баз хранения? Текст ниже…
История разработки динамической защиты.
Часть 2. Разработка макета корпуса объекта 775
История о том, как в 1968 году была разработана и испытана универсальная динамическая защита для танка Объект 775 и Т-64А, превосходящая все…
БМП-1 выдержала прямое попадание 100 мм из БМП-3
Стрельба велась с 1 км, попали с 5 раза. Особенно рекомендую посмотреть на осколки. В боекомплект БМП-3 входит выстрел 3УОФ17 с…
24 октября 1973 года.
Фото потерь сторон
Завершилась четвёртая арабо-израильская война («война Судного дня», Октябрьская война). Самые масштабные танковые сражения со времен 2…
Медведев на УВЗ
Ну что сказать, весьма печальное зрелище. Из «достижений» можно заметить, что наступили себе на горло и все же добавили немного ДЗ на…
История разработки динамической защиты.
Часть I
Вторая половина 60-е годы XX века является интереснейшим периодом в истории танкостроения, именно в этот период были предложены и испытаны…
Мой сайт http://btvt.info/
Видео про танки
Страничка в Facebook
Historia y tecnología militar
Powered by LiveJournal.com
СЕМЕЙСТВО ДВУХТАКТНЫХ ТУРБО-ПОРШНЕВЫХ ГИБРИДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Deftech Global Limited
ДВУХТАКТНЫЕ ТУРБО-ПОРШНЕВЫЕ ГИБРИДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕМЕЙСТВО
Семейство двухтактных многотопливных турбопоршневых двигателей украинского производства воплощает в своей конструкции прогрессивные научно-технические подходы. Двигатели этой серии по своим характеристикам не уступают лучшим мировым танковым двигателям, а по ряду значительных характеристик превосходят их. Высокие удельные энергомассо-ремонтные характеристики, надежность и ремонтопригодность двигателей подтверждены многолетней эксплуатацией в крайне суровых климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С. Благодаря малым габаритам и повышенной мощности появляется возможность установки системы кондиционирования вместе со вспомогательной силовой установкой в моторно-трансмиссионном отделении. Мы можем предложить комплекты модернизации для всех типов бронетехники в части повышения подвижности и энерговооруженности существующих танков и бронемашин.
3TD-2 Двигатель:
. кг/м
117
Specific fuel consumption, gr/hp-hr
175
Dimensions, mm
Length
1231
Width
955
Height
581
Weight, kg
850
3TD-4 engine:
Rated output, hp
600
Engine speed, rpm
2500
Maximum torque, kg /M
149
Специфическое потребление топлива, GR/HP-HR
165
Dimensions, MM
Dimensions, MM
Dimensions, MM
Dimensions, MM
DIMENSION0016
Length
1182
Width
955
Height
581
Weight, kg
800
Двигатель 5ТДФ:
Мощность номинальная, л. с.0014
2800
Maximum torque, kg/m
196
Specific fuel consumption, gr/hp-hr
178
Dimensions, mm
Length
1413
Width
955
Height
581
Weight, kg
1040
Engine-transmission compartment volume, m 3
2,64
5TDFM engine:
Номинальная выходная выход, HP
850
Скорость двигателя, оборота
2800
Maximum Corre, Kg/M
Maximum, Kg/M
. 0024 202
Specific fuel consumption, gr/hp-hr
160
Dimensions, mm
Length
1413
Width
955
Height
581
Weight, kg
1040
Engine-transmission compartment volume, m 3
2,64
5TDFMA engine:
Rated output, hp
1050
Частота вращения двигателя, об/мин
2850
Максимальный крутящий момент, кг/м
233
Удельный расход топлива, г/ч 0015
165
Dimensions, mm
Length
1413
Width
955
Height
581
Масса, кг
1080
Объем моторно-трансмиссионного отделения, м 3
2,64
6TD-1 engine:
Rated output, hp
1000
Engine speed, rpm
2800
Maximum Крутящий момент, кг/м
242
Специфическое потребление топлива, GR/HP-HR
158
DEMNESSIONTIONS, MM
DEMNENSIONSITIONS, MM
DEMNENSIONSITION. 0014
Length
1602
Width
955
Height
581
Weight, kg
1180
Объем моторно-трансмиссионного отделения, м 3
3,1
17
Двигатель 6ТД-2Э:
Rated output, hp
1200
Engine speed, rpm
2600
Maximum torque, kg/m
282
Specific fuel consumption, GR/HP-HR
160
8
Размеры, мм
Длина
Длина
Длина
Длина0016
Width
955
Height
581
Weight, kg
1180
Engine-transmission compartment volume, m 3
3 , 1
6TD-3 Двигатель (Экспериментальный):
ОТВЕТИТЕ0024 1400
Engine speed, rpm
2850
Maximum torque, kg/m
307
Specific fuel consumption, gr/hp-hr
160
Dimensions, mm
Length
1698
Width
955
Height
581
Weight, kg
1210
Engine-transmission compartment volume, m 3
3,2
28.5 D.C. Voltage, V
Блок вспомогательной энергии EA-10:
MAX Power, KW
10
D. C. Voltage, V
4 28,5 D.C.0025
Rated speed, rpm
4100
Fuel rate at max power, kg/hr
3,8
Dimensions, mm
Length
1300
Width
495
Height
315
Dry weight, kg
250
Control system
Electric, remote
Uninterrupted operating time, hr
24
Основной боевой танк Т-80УД | Military-Today.com
Страна происхождения
Советский Союз
Поступил на службу
1987
Экипаж
3 мужчины
Размеры и вес
Вес
46 т
Длина (пистолет вперед)
9,69 м
Длина корпуса
7. 09
м
Ширина
3,76 м
Высота
2,29 м
Вооружение
Основное орудие
125 мм гладкоствольный
АТГВ
9К119 (АТ-11 Снайпер)
Пулеметы
1 х 7,62 мм, 1 х 12,7 мм
Диапазон высот
?
Диапазон перемещения
360 градусов
Боеприпасы
Основное орудие
45 патронов
АТГВ
?
Пулеметы
1 250 х 7,62 мм, 450 х 12,7 мм
Мобильность
Двигатель
Дизель 6ТД
Мощность двигателя
1 000 л. с.
Максимальная скорость по дороге
60 км/ч
Диапазон
560 км
Маневренность
Градиент
60%
Боковой откос
40%
Вертикальная ступенька
1 м
Траншея
2,85 м
Фординг
1,8 м
Фординг (с подготовкой)
5 м
Т-80УД
является вариантом
Т-80У
основной боевой танк, оснащенный дизельным двигателем вместо высокоточного
производительный газ
турбина. Оригинал
Танк Т-80 с газовой турбиной выпускался с
1976 г. Его газовая турбина представляла собой модифицированную вертолетную силовую установку. Он имел ряд преимуществ, таких как компактные размеры.
и высокая выходная мощность и возможность запуска при температуре
падает до -40С. Однако газотурбинный двигатель имел ряд недостатков.
недостатки, а также высокий расход топлива, дороговизна
производство и хлопотное обслуживание. В середине 19Советы 70-х
началась разработка варианта Т-80У, оснащенного более
обычный дизельный двигатель. Получившийся Т-80УД был
введен в 1985 году и поступил на вооружение Советской Армии в 1987 году.
Т-80УД аналогичен Т-80У, за исключением силовой установки. Производство Т-80УД началось в Украине
в 1987 году. Фотография этого танка была впервые опубликована в 1988 году. Танк
был впервые публично представлен в 1990 году. Было построено около 500-800 таких ОБТ. Планировалось
стать
основных ОБТ Советской Армии, однако с развалом
СССР его производство прекратилось
в 1991. Эти танки
в настоящее время находится на вооружении России и Украины. А
количество украинских Т-80УД было экспортировано в Пакистан в конце
1990-е годы. Из-за дороговизны обслуживания Российская Армия планировала списать все Т-80.
серийных танков к 2015 году. Кроме того, двигатели этого танка произведены
Украина и из-за российской военной агрессии Украина не
больше готовы поставлять запчасти. Такое впечатление, что танки Т-80УД
больше не находятся на действительной службе в Российской Армии и сохраняются
вместо этого в хранилище.
Броня
защита Т-80УД включает композитную броню со встроенным взрывчатым веществом
блоки реактивной брони. Автомобиль оснащен защитой от ОМП.
и автоматические системы пожаротушения.
Т-80УД
вооружен полностью стабилизированной 125-мм гладкоствольной пушкой, оснащенной
автозагрузчик карусельного типа. Он также стреляет 9М119 Рефлекс (АТ-11
Снайпер) противотанковые ракеты с лазерным наведением так же, как
обычные снаряды. Ракеты имеют максимальную дальность 5 км и могут
также целиться в низколетящие вертолеты. Всего 45 патронов
несут, в том числе APFSDS, HEAT и HE-FRAG. 28 патронов
хранится в автозагрузчике. Остальные боеприпасы хранятся внутри
хук. Эффективный диапазон
стрельбы снарядом APFSDS составляет 2 000–3 000 м днем и 2 000–2 600 м днем.
ночь. Бронепробиваемость около 590-630 мм на дальности 2000 м.
Среднее
Вооружение состоит из спаренного 7,62-мм пулемета и дистанционно
управляемый 12,7-мм зенитный пулемет.
Т-80УД
оснащен современной системой управления огнем и имеет высокую скорость первого выстрела.
вероятность попадания.
Танк
с дизельным двигателем 6ТД, развивающим 1 000 л.с. Дизельный двигатель
Т-80УД в 8-10 раз дешевле в производстве и потреблении
На 20-40% меньше топлива по сравнению с газовой турбиной
Т-80У. Хотя Т-80УД медленнее Т-80У. Танк
оснащен самоокапывающимся отвалом и комплектом для преодоления глубоких бродов.
Варианты
Командирский танк Т-80УДК.
Т-84 основной
боевой танк. Является дальнейшим развитием Т-80УД.