6Тдф двигатель характеристики: Дизельный двигатель 6ТД

Дизельный двигатель 6ТД


В 1975 г. начались ОКР по дальнейшему повышению мощности двигателя 5ТДФ.
Форсирование пятиблочного 5ТДФ становилось рискованным — мотор и без того
подвергался нагрузкам, близким к предельным. Для достижения намеченного
1000-сильного уровня решено было добавить еще один — шестой цилиндр. Предложение
нашло поддержку коллегии МОП и было оформлено приказом министра «О создании
двигателя 6ТД-1 мощностью 1000 л.с.». Помимо перехода к шестицилиндровой
схеме, дополнительную прибавку мощности обеспечивало дальнейшее форсирование
рабочего процесса: увеличение наддува, расхода воздуха и подачи топлива.
В самом наименовании 6ТД-1 крылся «намек» на конструкторский задел для
последующего форсирования мотора с выходом на мощность 1200 л.с. — вдвое
большую, чем у «прародителя» 5ТД. Работы возглавил Н.К. Рязанцев, с 1973
г. назначенный генеральным конструктором и начальником ХКБД. 

В ходе ОКР по 6ТД-1 предусматривалось повысить мощность, снимаемую с
каждого цилиндра, до 250 л. с., а литровую мощность — до 95 л.с./л. Рассчитывать
на успех позволял огромный опыт разработки и доводки 5ТДФ, объем войсковых
испытаний в разнообразных экстремальных условиях. Многие детали и узлы
напрямую заимствовались у 5ТДФ. 

В 1976 г. новый мотор прошел чистовые конструкторские испытания, а затем
и заводские стендовые испытания. В 1976-79 гг. танк «объект 476», созданный
на основе Т-64А с переоборудованным МТО под 6ТД-1, прошел межведомственные
испытания, подтвердив значительное улучшение маневренных качеств и подвижности.
В числе преимуществ была и высокая унификация силовой установки с серийным
мотором 5ТДФ, что позволяло быстро развернуть выпуск нового мотора. 

По решению МО и МОП завод выпустил документацию по установке двигателя
6ТД и усиленной трансмиссии как на находящиеся в производстве, так и проходящие
ремонт танки Т-64А, Т-64К, Т-64Б и Т-64Б1 (после доработки им присваивался
индекс «М» — модернизированный). 

Новый двигатель при незначительном увеличении габаритов (его поперечный
размер возрос с 1513 мм у 5ТДФ до 1602 мм, ширина и высота остались без
изменения) имел увеличенный с 13,6 до 16,26 л рабочий объем.  

Следующим этапом стало рассмотрение и утверждение в 1985 г. предложения
ХКБМ и ХКБД о замене газотурбинной силовой установки танка Т-80 дизелем
6ТД-1 (танк «объект 478Б»). Постановлением ЦК КПСС и Совмина Й 837-249
от 2.9.85 г. он был запущен в серийное производство под наименованием «Т-80У
с двигателем 6ТД» (Т-80УД — улучшенный дизельный). Согласно приказу МОП
Й 3510 от 19.9.85 г. новый танк с дизелем предписывалось выпускать на заводе
параллельно с Т-64БМ с той же силовой установкой. С февраля 1986 г. мотор
6ТД-1 пошел в серию. От начала выпуска чертежей до завершения межведомственных
испытаний 6ТД-1 прошло всего четыре года. 

На серийных изделиях закрытое рабочее колесо компрессора заменили полузакрытым,
увеличив его диаметр и рабочие обороты, внедрили усиленную дисковую фрикционную
муфту. Топливные насосы повышенной производительности с плунжерами диаметром
13 мм оснастили усиленными приводами, улучшили качество распыления топлива
за счет его турбулизации перед соплами форсунок. Поршни получили новые
износостойкие и приработочные покрытия, были внедрены новые выпускные коллекторы
типа «труба в трубе» и повышена частота вращения турбины. В 1987 г. танки
Т-80УД с дизелем 6ТД полностью сменили в производстве Т-64. 

 

Технические характеристики
двигателя 6ТД-1
Максимальная мощность, л. с. 1000
Максимальный крутящий момент, кгм 256
Тип двигателя Дизельный, многотопливный с непосредственным впрыском
Тактность 2
Количество цилиндров/поршней, шт/шт 6/12
Расположение цилиндров Горизонтальное в ряд
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм/мм 120/120
Рабочий объем двигателя, л 16,32
Степень сжатия/максимальное давление в цилиндре1, кг/см2 15,5/125
Удельный расход топлива, г/э. Л. с. ч 158
Применяемое топливо Дизельное, бензин, керосин, их смеси
Охлаждение Жидкостное
Способы запуска двигателя Электрический, воздушный
Максимальное время запуска при t +5°С, сек 7
Турбонаддув Осевая одноступенчатая газовая турбина с приводным центробежным компрессором
Отбор мощности Двухсторонний
Срок службы до капремонта, час 1000
Максимальный срок службы, лет 10
Масса двигателя, кг 1180
Удельная масса, кг/л.с. 1,18
Габаритные размеры, мм 1602х955х581
Габаритная мощность, л.с./м3 1120


Примечание: подробнее о истории создания дизельной модификации
танка Т-80 (т.н. Т-80УД) читайте статью «Последние танки СССР» в «Библиотеке».
О создании семейства двигателей 5ТДФ — 6ТД читайте статью «Чемодан, или
два поршня в одном цилиндре» в  «Библиотеке»

Мнение американцев о 6ТД-2 — Andrei-bt — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

— Низкая теплоотдача в систему охлаждения с компоновочными и объемными преимуществами.
(см. по теме ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО УЛУЧШЕНИЯ УДЕЛЬНЫХ МАССОГАБАРИТНЫХ И МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА 6ДН 12/2х12).
— Повышенная дымность.
(см. по теме Экологические показатели 2-х и 4-х тактных форсированных двигателей военно-гусеничных машин, ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА НА МОЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДЫМНОСТЬ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ТАНКОВ С МНОГОТОПЛИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 5ТДФ, 6ТД-1 И 6ТД-2).
— Спорный ресурс.
Не знаю, что они под этим подразумевали.
— Низкая топливная экономичность при малых нагрузках.
(В танке же двигатель до 30 % времени работает на максимальной мощности и лишь до 15 % времени – на холостых оборотах и малых нагрузках. Основное же время эксплуатации (до 55 %) нагрузки достигают 80 % максимальной мощности.)

Ниже слайд с планами развития американского двигателестроения в ближайшей перспективе —

Источник целиком (англ).

По теме:
Докторская диссертация А. Д. Чаромского – стратегическая линия развития танкового двигателестроения в СССР в послевоенные годы
ДВИГАТЕЛЬ 5ТДФ
6ТД-3

  • HIMAG

    Опытный образец HIMAG (высокая мобильность и маневренность) парит в нескольких дюймах от земли во время определения его центр тяжести. HIMAG…

  • История разработки динамической защиты. Часть 3.1. Испытания. Результаты испытаний макета № 1

    Макеты с динамической защитой были испытаны в декабре 1967 — январе 1968 года на бронетире войсковой части № в/ч 68054 (НИИИ БТ). Испытания…

  • История разработки динамической защиты.

    Часть 2.1. Описание конструкции корпусов макетов

    В корпусе макета № 1 составной частью входила деталь «Литой ребристый нос» №005, а в корпусе макета №2 деталь № 001. Броневая основа…

  • Из истории

    А вот интересно, кто-то в 2014-12015 г. мог себе представить, что воевать они будут не на новейших Арматах, а на Т-62 с баз хранения? Текст ниже…

  • История разработки динамической защиты.

    Часть 2. Разработка макета корпуса объекта 775

    История о том, как в 1968 году была разработана и испытана универсальная динамическая защита для танка Объект 775 и Т-64А, превосходящая все…

  • БМП-1 выдержала прямое попадание 100 мм из БМП-3

    Стрельба велась с 1 км, попали с 5 раза. Особенно рекомендую посмотреть на осколки. В боекомплект БМП-3 входит выстрел 3УОФ17 с…

  • 24 октября 1973 года.

    Фото потерь сторон

    Завершилась четвёртая арабо-израильская война («война Судного дня», Октябрьская война). Самые масштабные танковые сражения со времен 2…

  • Медведев на УВЗ

    Ну что сказать, весьма печальное зрелище. Из «достижений» можно заметить, что наступили себе на горло и все же добавили немного ДЗ на…

  • История разработки динамической защиты.

    Часть I

    Вторая половина 60-е годы XX века является интереснейшим периодом в истории танкостроения, именно в этот период были предложены и испытаны…

  • Мой сайт http://btvt.info/
  • Видео про танки
  • Страничка в Facebook
  • Historia y tecnología militar

Powered by LiveJournal.com

СЕМЕЙСТВО ДВУХТАКТНЫХ ТУРБО-ПОРШНЕВЫХ ГИБРИДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Deftech Global Limited

ДВУХТАКТНЫЕ ТУРБО-ПОРШНЕВЫЕ ГИБРИДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ СЕМЕЙСТВО

Семейство двухтактных многотопливных турбопоршневых двигателей украинского производства воплощает в своей конструкции прогрессивные научно-технические подходы. Двигатели этой серии по своим характеристикам не уступают лучшим мировым танковым двигателям, а по ряду значительных характеристик превосходят их. Высокие удельные энергомассо-ремонтные характеристики, надежность и ремонтопригодность двигателей подтверждены многолетней эксплуатацией в крайне суровых климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С. Благодаря малым габаритам и повышенной мощности появляется возможность установки системы кондиционирования вместе со вспомогательной силовой установкой в ​​моторно-трансмиссионном отделении.
Мы можем предложить комплекты модернизации для всех типов бронетехники в части повышения подвижности и энерговооруженности существующих танков и бронемашин.

3TD-2 Двигатель:
. кг/м 117
Specific fuel consumption, gr/hp-hr 175

Dimensions, mm
Length 1231
Width 955
Height 581
Weight, kg 850

3TD-4 engine:
Rated output, hp 600
Engine speed, rpm 2500
Maximum torque, kg /M 149
Специфическое потребление топлива, GR/HP-HR 165

Dimensions, MM
Dimensions, MM
Dimensions, MM
Dimensions, MM
DIMENSION0016
Length 1182
Width 955
Height 581
Weight, kg 800

Двигатель 5ТДФ:
Мощность номинальная, л. с.0014 2800
Maximum torque, kg/m 196
Specific fuel consumption, gr/hp-hr 178

Dimensions, mm
Length 1413
Width 955
Height 581
Weight, kg 1040
Engine-transmission compartment volume, m 3 2,64

5TDFM engine:
Номинальная выходная выход, HP 850
Скорость двигателя, оборота 2800
Maximum Corre, Kg/M

Maximum, Kg/M

. 0024 202
Specific fuel consumption, gr/hp-hr 160

Dimensions, mm
Length 1413
Width 955
Height 581
Weight, kg 1040
Engine-transmission compartment volume, m 3 2,64

5TDFMA engine:
Rated output, hp 1050
Частота вращения двигателя, об/мин 2850
Максимальный крутящий момент, кг/м 233
Удельный расход топлива, г/ч 0015

165

Dimensions, mm
Length 1413
Width 955
Height 581
Масса, кг 1080
Объем моторно-трансмиссионного отделения, м 3 2,64

6TD-1 engine:
Rated output, hp 1000
Engine speed, rpm 2800
Maximum Крутящий момент, кг/м 242
Специфическое потребление топлива, GR/HP-HR 158

DEMNESSIONTIONS, MM

DEMNENSIONSITIONS, MM

DEMNENSIONSITION. 0014
Length 1602
Width 955
Height 581
Weight, kg 1180
Объем моторно-трансмиссионного отделения, м 3 3,1

17

Двигатель 6ТД-2Э:
Rated output, hp 1200
Engine speed, rpm 2600
Maximum torque, kg/m 282
Specific fuel consumption, GR/HP-HR 160

8

Размеры, мм
Длина
Длина
Длина
Длина0016

Width 955
Height 581
Weight, kg 1180
Engine-transmission compartment volume, m 3 3 , 1

6TD-3 Двигатель (Экспериментальный):
ОТВЕТИТЕ0024 1400
Engine speed, rpm 2850
Maximum torque, kg/m 307
Specific fuel consumption, gr/hp-hr 160

Dimensions, mm
Length 1698
Width 955
Height 581
Weight, kg 1210
Engine-transmission compartment volume, m 3 3,2

28.5 D.C. Voltage, V

Блок вспомогательной энергии EA-10:
MAX Power, KW 10
D. C. Voltage, V 4 28,5 D.C.0025
Rated speed, rpm 4100
Fuel rate at max power, kg/hr 3,8

Dimensions, mm
Length 1300
Width 495
Height 315
Dry weight, kg 250
Control system Electric, remote
Uninterrupted operating time, hr 24

Основной боевой танк Т-80УД | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1987
Экипаж 3 мужчины

Размеры и вес
Вес 46 т
Длина (пистолет вперед) 9,69 м
Длина корпуса 7. 09

м

Ширина

3,76 м

Высота 2,29 м
Вооружение
Основное орудие 125 мм гладкоствольный
АТГВ 9К119 (АТ-11 Снайпер)
Пулеметы 1 х 7,62 мм, 1 х 12,7 мм
Диапазон высот ?
Диапазон перемещения 360 градусов
Боеприпасы
Основное орудие 45 патронов
АТГВ ?
Пулеметы 1 250 х 7,62 мм, 450 х 12,7 мм
Мобильность
Двигатель Дизель 6ТД
Мощность двигателя 1 000 л. с.
Максимальная скорость по дороге 60 км/ч
Диапазон 560 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 1 м
Траншея 2,85 м
Фординг 1,8 м
Фординг (с подготовкой) 5 м

 

Т-80УД
является вариантом
Т-80У
основной боевой танк, оснащенный дизельным двигателем вместо высокоточного
производительный газ
турбина. Оригинал
Танк Т-80 с газовой турбиной выпускался с
1976 г. Его газовая турбина представляла собой модифицированную вертолетную силовую установку. Он имел ряд преимуществ, таких как компактные размеры.
и высокая выходная мощность и возможность запуска при температуре
падает до -40С. Однако газотурбинный двигатель имел ряд недостатков.
недостатки, а также высокий расход топлива, дороговизна
производство и хлопотное обслуживание. В середине 19Советы 70-х
началась разработка варианта Т-80У, оснащенного более
обычный дизельный двигатель. Получившийся Т-80УД был
введен в 1985 году и поступил на вооружение Советской Армии в 1987 году.
Т-80УД аналогичен Т-80У, за исключением силовой установки. Производство Т-80УД началось в Украине
в 1987 году. Фотография этого танка была впервые опубликована в 1988 году. Танк
был впервые публично представлен в 1990 году. Было построено около 500-800 таких ОБТ. Планировалось
стать
основных ОБТ Советской Армии, однако с развалом
СССР его производство прекратилось
в 1991. Эти танки
в настоящее время находится на вооружении России и Украины. А
количество украинских Т-80УД было экспортировано в Пакистан в конце
1990-е годы. Из-за дороговизны обслуживания Российская Армия планировала списать все Т-80.
серийных танков к 2015 году. Кроме того, двигатели этого танка произведены
Украина и из-за российской военной агрессии Украина не
больше готовы поставлять запчасти. Такое впечатление, что танки Т-80УД
больше не находятся на действительной службе в Российской Армии и сохраняются
вместо этого в хранилище.

Броня
защита Т-80УД включает композитную броню со встроенным взрывчатым веществом
блоки реактивной брони. Автомобиль оснащен защитой от ОМП.
и автоматические системы пожаротушения.

Т-80УД
вооружен полностью стабилизированной 125-мм гладкоствольной пушкой, оснащенной
автозагрузчик карусельного типа. Он также стреляет 9М119 Рефлекс (АТ-11
Снайпер) противотанковые ракеты с лазерным наведением так же, как
обычные снаряды. Ракеты имеют максимальную дальность 5 км и могут
также целиться в низколетящие вертолеты. Всего 45 патронов
несут, в том числе APFSDS, HEAT и HE-FRAG. 28 патронов
хранится в автозагрузчике. Остальные боеприпасы хранятся внутри
хук. Эффективный диапазон
стрельбы снарядом APFSDS составляет 2 000–3 000 м днем ​​и 2 000–2 600 м днем.
ночь. Бронепробиваемость около 590-630 мм на дальности 2000 м.

Среднее
Вооружение состоит из спаренного 7,62-мм пулемета и дистанционно
управляемый 12,7-мм зенитный пулемет.

Т-80УД
оснащен современной системой управления огнем и имеет высокую скорость первого выстрела.
вероятность попадания.

Танк
с дизельным двигателем 6ТД, развивающим 1 000 л.с. Дизельный двигатель
Т-80УД в 8-10 раз дешевле в производстве и потреблении
На 20-40% меньше топлива по сравнению с газовой турбиной
Т-80У. Хотя Т-80УД медленнее Т-80У. Танк
оснащен самоокапывающимся отвалом и комплектом для преодоления глубоких бродов.

Варианты

Командирский танк Т-80УДК.

Т-84 основной
боевой танк. Является дальнейшим развитием Т-80УД.